Фильм Психо

Psycho
ivi
8,2
КиноПоиск
8,1
IMDb
8,5
Ваша оценка:
Режиссер
Альфред Хичкок
Актеры
Энтони Перкинс, Вера Майлз, Джон Гэвин, Джанет Ли, Мартин Болсам, еще
Мэрион похищает большую сумму денег, надеясь скрыться с ней и позже начать счастливую жизнь со своим любовником. Преступление не было спланированным, но теперь девушка обладает 40 тысячами долларов. Покидая город, она решает переночевать в мотеле, чтобы завтра с новыми силами отправиться навстречу новой свободной жизни. Но в мотеле она встречает Нормана, у которого совсем другие планы на случайную красавицу, чудом оказавшуюся в его власти на целую ночь.

Съемочная группа

Продюсер
Альфред Хичкок
Монтаж
Джордж Томазини
Сценаристы
Джозеф Стефано, Роберт Блох
Оператор
Джон Л. Расселл
Художники
Роберт Клэтворти, Джозеф Хёрли, Рита Риггз, еще
Композитор
Бернард Херрманн

Знаете ли вы, что

  • Режиссер Альфред Хичкок был так впечатлен музыкой, которую для фильма написал композитор Бернард Херрман, что удвоил его гонорар, который в итоге составил 34 501 доллар. Хичкок позднее говорил, что 33 процента эффекта, который производит фильм, создает именно музыкальное сопровождение.
  • На съемочной площадке режиссер Альфред Хичкок обращался к Энтони Перкинсу "Мастер Бэйтс".
  • Режиссер Альфред Хичкок анонимно приобрел права на роман Роберта Блоха всего за 9 тысяч долларов. Позднее он скупил как можно копий романа, чтобы сохранить концовку фильма в тайне.
  • Режиссер Альфред Хичкок выдал актерам сценарий фильма без концовки, которую они получили только непосредственно перед съемкой финальных сцен.
  • Уолт Дисней отказал Альфреду Хичкоку в возможности снимать фильм в Диснейленде в начале 1960-х годов, аргументировав это тем, что Хичкок "снял этот отвратительный фильм "Психо".
  • Студия Paramount предоставила Альфреду Хичкоку очень маленький бюджет на съемки этого фильма, так как им не нравился исходный материал. Студия также предоставила ему 60 процентов от сбора фильма вместо 250 000 тысяч долларов стандартного гонорара, посчитав, что фильм провалится в прокате. После того, как фильм стал кассовым хитом Альфред Хичкок получил 15 миллионов долларов. С учетом инфляции в 2016 году эта сумма была сопоставима со 120 миллионами долларов.
  • Мотель Бэйтсов был перевезен со своего первоначального месторасположение на территорию студии Universal.
  • В начальной сцене Мэрион Крэйн носит белый бюстгальтер, так как режиссер Альфред Хичкок хотел показать её "ангельскую сущность". После того, как она крадет деньги, на ней надет черный лифчик, что говорит о том, что она сделала что-то плохое и зловещее. Точно также перед кражей у неё белая сумочка, а после кражи - черная.
  • Первый американский фильм, в котором на экране показывают, как смывает унитаз. Сценарист Джозеф Стефано посчитал, что показ унитаза будет неотъемлемой частью реализма и решил добавить также кадры, в которых есть смыв унитаза. Режиссер Альфред Хичкок тогда сказал ему, чтобы он вписал данную сцену в сценарий. В итоге Стефано придумал сцену, в которой Мэрион выбрасывает в унитаз бумагу, в которую были завернуты деньги, и смывает её. Таким образом сцена смыва стала неотъемлемой частью сюжета и её нельзя было вырезать при монтаже.
  • В каждом кинотеатре, в котором демонстрировался фильм, был установлен картонный Альфред Хичкок, указывающий на часы, и надпись: "Менеджер этого кинотеатра получил инструкции, согласно которым, даже при угрозе жизни не пускать в зал зрителей, которые опоздали. Пресекать силой любые попытки проникнуть в зал через боковые двери, пожарные выходы или вентиляционные шахты. Все эти экстраординарные меры направлены для того, чтобы вы могли в полной мере насладиться фильмом "Психо". Альфред Хичкок".
  • Для съемок кадра, в котором вода льется прямо в объектив камеры из душевой лейки, Альфред Хичкок использовал душевую лейку диаметров 6 футов. В этой лейке были перекрыты центральные струи, чтобы вода распылялась конусом и проходила мимо камеры, не попадая при этом прямо в объектив.
  • Своё традиционное камео режиссер Альфред Хичкок вставил в начало фильма, так как знал, что зрители будут выискивать его, а режиссер не хотел, чтобы что-то отвлекало зрителя от сюжета.
  • Одной из причин, по которой режиссер Альфред Хичкок снял фильм в черно-белом цвете, это то, что он считал его слишком кровавым. Но главная причина - это желание снять фильм с минимальным бюджетом (менее одного миллиона долларов).
  • Музыка, которую написал композитор Бернар Херрман, исполнена только струнными инструментами.
  • После выхода фильма в кинотеатральный прокат актриса Джанет Ли начала получать письма с угрозами. После одного из таких писем актриса обратилась в ФБР и автор письма был арестован.
  • В фильме Мэрион крадет 40 тысяч долларов. В наше время эта сумма эквивалентна 315 тысячам долларов.
  • По словам Энтони Перкинса он согласился бы н роль в этом фильме, даже если бы знал, что эта работа положит конец его карьере.
  • Оригинальный трейлер фильма длится чуть более шести минут.
  • В фильмах присутствует несколько отсылок к птицам. Фамилия Мэрион - Crane, что обозначает "журавль" в переводе на русский. Хобби Нормана Бэйтса - создание чучел птиц. В одной из сцен Норман говорит, что Мэрион есть как птичка. Следующим фильмом Альфреда Хичкока будет хоррор "Птицы" (1963).
  • Роман, в основе которого лежит фильм, вдохновлен историей серийного убийцы Эда Гейна. Этот убийца также был прообразом персонажей в фильмах "Безумие" (1974), "Техасская резня бензопилой" (1974) и "Молчание ягнят" (1991).
  • По словам Джанет Ли, костюмы для её персонажа не были специально сшиты для фильма. Одежда была куплена в обычном магазине. Режиссер Альфред Хичкок хотел, чтобы зрительницы во время просмотра идентифицировали себя с персонажем, которая одета в такую же одежду, как и они.
  • Чтобы поставить зрителя на место Нормана Бэйтса, который подглядывает за посетителями, режиссер Альфред Хичкок использовал 50-ти миллиметровый объектив для 35-ти миллиметровой камеры. Задуманный режиссером эффект особенно сильно ощущается в сценах, где Норман подглядывает за Мэрион.
  • После премьеры фильма актер Энтони Перкинс многи годы отказывался обсуждать свою роль, так как все ассоциировали Перкинса с его персонажем.
  • Режиссер Альфред Хичкок в качестве крови использовал сироп Hershey's.
  • Актерам Энтони Перкинсу и Джанет Ли было позволено импровизировать на съемках.
  • Слоган фильма "A boy's best friend is his mother." занял 56 место из 100 в голосовании, которое было проведено Американским киноинститутом.
  • Данный фильм бы последней картиной, которую режиссер Альфред Хичкок снял для студии Paramount. Уже в начале съемок фильма Хичкок перевез своё офис на территорию студию Universal, где фактически и был снят фильм. В наши дни правами на фильм владеет именно студия Universal, несмотря на то, что в начале фильма появляется логотип студии Paramount Pictures.
  • Актриса Джанет Ли придумала "легенду" своего персонажа, в том числе, что она училась в колледже, её любимый цвет и так далее.
  • Первый фильм Альфреда Хичкока в жанре ужасов.
  • В романе главную героиню зовут Мэри Крэйн, а фильме Мэрион Крэйн. Имя для фильма было изменено, так как юристы обнаружили, что в аризонском Фениксе проживают две женщины с именем Мэри Крэйн.
  • Бюджет фильма составил 800 000 тысяч долларов, а в прокате заработал 40 миллионов долларов. Режиссер Альфред Хичкок для удешевления производства задействовал его съемочную группу с телевидения.
  • Данный фильм является самым кассовым в карьере Альфреда Хичкока.
  • Во время написания сценария Джозеф Стефано проходил терапию у психотерапевта по поводу его отношений с матерью.
  • Кадры, в которых Мэрион Крэйн снимает свой черный бюстгальтер перед принятием душа, в США были вырезаны цензурой. Однако, они вошли в британскую версию фильма.
  • Актер Энтони Перкинс в качестве гонорара получил 40 тысяч долларов за свою роль. По сюжету именно эту сумму крадет Мэрион Крэйн.
  • В 1992 году фильм был выбран Библиотекой конгресса для хранения в Национальном реестре фильмов.
  • Контора по сдаче автомобилей в аренду в фильме - это реальная контора, которая находилась недалеко от Universal Studios. Спонсором сериала "Альфред Хичкок представляет" (1955) была кампания Ford Motors. Поэтому на стоянку конторы для фильма разместили новенькие модели Edsels, Fairlanes и Mercury.
  • В одном из интервью Альфред Хичкок утверждал, что в сцене в душе в 45-ти секундном фрагменте было 78 монтажных склеек.
  • Съемки фильма были завершены 1 февраля 1960 с превышением сроков на 9 дней. Черновой монтаж фильма был завершен в апреле. Альфред Хичкок на данном этапе посчитал свой "эксперимент" по съемки малобюджетного фильма провальным и был готов превратить готовый материал в один из эпизодов своего сериала на телевидении. Однако, после того, как Бернард Херманн написал музыку к фильму, Хичкок оказался впечатлен готовым результатом.
  • Данный фильм является последней картиной Альфреда Хичкока, которую он снял в черно-белом цвете.
  • Съемки фильма проходили с 30 ноября 1959 года по 1 февраля 1960 года.
  • Первая сцена, которую сняли для фильма - это сцена, в которой полицейский останавливает Мэрион Крэйн. Сцену снимали на Golden State Highway.
  • Во время съемок фильма актриса Вера Майлз носила парик, так как до этого побрила голову специально для съемок в фильме "5 опозоренных женщин" (1960).
  • Режиссер Альфред Хичкок запустил в производство этот фильм, после того, как не состоялись его планы снять фильм "No Bail for the Judge" с Одри Хэпберн в главной роли.
  • В одной из сцен в разговоре с Мэрион Норман говорит, что его мать воспитывала его одна после смерти отца, когда ему было пять лет. Актер Энтони Перкинс, исполняющий роль Нормана Бэйтса, также воспитывался только матерью с пяти лет после того, как умер его отец.
  • В романе объясняется почему возлюбленные Мэрион и Сэм оказались в раных городах. Причиной этому стало то, что они познакомились во время круиза. Мэрион при этом приехала из Феникса, а Сэм из Фэйрвейла.
  • Одну из ролей предлагали Ким Стэнли. Однако, актриса отказалась от съемок в фильме из-за нежелания работать с Энтони Перкинсом.
  • Оригинальный кинотеатральный трейлер показывает, как Альфред Хичкок приглашает зрителя на экскурсию по Universal Studios, где проходят съемки его нового фильма. Трейлер заканчивается знаменитой сценой в душе: Альфред Хичкок отдергивает занавеску, и зритель видит, кричащую Веру Майлз. Для съемок трейлера, которые проходили уже после завершения съемок фильма, вместо Джанет Ли снялась Вера Майлз, так как Ли была недоступна в этот момент.
  • По опросу Entertainment Weekly фильм занял седьмое место в списке "Самых страшных фильмов всех времен".
  • В 2007 году Американский киноинститут поставил данный фильм на четырнадцатое место в "Список величайший фильмов всех времен".
  • Фильм был должен впервые выйти на американском телевидение весной 1966 года. Однако, перед самым выходом в США была заколота насмерть Валери Перси, дочь сенатор от штата Иллинойс. Данное преступление оставалось нераскрытым по состоянию на 2001 год. При этих обстоятельствах было решено не выпускать данный фильм на телевидении. Первый раз он был запущен в эфир в 1970-х годах после успешного перевыпуска в кинотеатральный прокат.
  • Режиссер Альфред Хичкок сильно ненавидел сцену в конце фильма, в которой психиатр Фрэд Ричмэн объясняет совершенные преступления с точки зрения психиатрии. Хичкок считал, что данная сцена слишком медленная, и она портит всё впечатление от фильма. Такого же мнения придерживались и профессиональные критики, годами позже эту сцену называли худшей в карьере Хичкока. Все считали данную сцену необязательной, но на ней настояла студия и продюсеры, которые считали, что с помощью данной сцены снимется напряжение от предыдущих сцен.
  • Возведение дома Бэйтсов была одной из самых дорогих статей бюджета. На его постройку было потрачено 15 тысяч долларов.
  • Одной из причин, по которой режиссер Альфред Хичкок хотел снять фильм в черно-белом цвете, это то, что Хичкок любил французский фильм ужасов "Дьяволицы" (1955) режиссера Анри-Жоржа Клузо, который тоже был снят в черно-белом цвете. Французский фильм основан на романе «Она, которая не была больше» Пьера Буало и Тома Нарсежака. Альфред Хичкок хотел купить права на экранизацию этого романа в 1950-х годах, но французский режиссер опередил его "буквально на считанные часы".
  • В фильме "Хэллоуин: 20 лет спустя" (1998) актриса Джанет Ли водит автомобиль 1950-х годов, похожий на тот, что водила Мэрион Крэйн и в этот момент играет музыка похожая на музыку из "Психо". Режиссер Джон Карепнтер вдохновлялся фильмом "Психо", когда снимал самый первый "Хуллоуин" (1978) и был восхищен, когда на роль в его фильме была утверждена Джеми Ли Кертис, дочь актрисы Джанет Ли.
  • Автомобиль Мэрион Крэйн - белый Ford 1957 года выпуска. Это тот же самый автомобиль (принадлежит студии Universal), на котором ездила семья Кливер в телевизионном сериале "Предоставьте это Биверу" (1957).
  • Фильм включен в списки Британского и Американского киноинститутов.
  • В фильме высокий и узкий дом Бэйтсов, стоящий на возвышенности, контрастирует с низким и длинным мотелем у обочины дороги, что является преднамеренным выбором для построения композиции.
  • В одной из сцен на проигрывателе Нормана играет "Симфония №3" Людвига ван Бетховена.
  • Действие фильма происходит в 1959 году.
  • В начальных титрах фильма первым стоит им актера Энтони Перкинса, однако он появляется на экране только на двадцать седьмой минуте. Второй в титрах указана актриса Вера Майлз, она появляется на экране только на пятьдесят седьмой минуте.
  • Помимо того, что в фильме изменен характер персонажа Энтони Перкинса, в фильме более детально, чем в романе, показано как Мэрион Крэйн крадет деньги.
  • Режиссер Альфред Хичкок ранее снимал актрису Веру Майлз в фильме "Не тот человек" (1956). Также он планировал её участие в фильме "Головокружение" (1958), но актриса отказалась из-за беременности. Вера Майлз считала, что Хичкок, нарядив её в наряд достопочтенной престарелой женщины, таки образом наказывает её. Хотя на самом деле одежду для её персонажа создала известный голливудский художник Эдит Хэд.
  • Гонорар актрисы Веры Майлз составлял 1700 долларов в неделю.
  • Реплики Нормы Бэйтс на самом деле записывали три актрисы - Пола Жасмин, Вирджиния Грегг и Джанетт Нолан. Последняя записала в том числе крики для сцены, когда Лила находит тело Нормы Бэйтс. Режиссер Альфред Хичкок смешивал разные варианты реплик, чтобы получить необходимую ему тональность для каждой определенной сцены.
  • Альфред Хичкок и Джон Л. Рассел для съемок каждой сцены использовали сразу несколько камер вместо того, что снимать сцену одной камерой с разных ракурсов. Использование нескольких камер при съемках фильма - обычная практика на телевидение, но не при съемках полнометражных фильмов.
  • За этот фильм Алфред Хичкок получил пятую и последнюю в своей карьере номинацию на премию Оскар в категории "Лучший режиссер". Однако, режиссер ни разу не получил премию в этой номинации. Первый раз режиссер был номинирован в этой категории в 1940 году за фильм "Ребекка". Вместе с ниим номинации получили "Джордж Кьюкор за фильм "Филадельфийская история", Уильям Уайлер за фильм "Письмо", Сэм Вуд за фильм "Китти Фойль" и Джон Форд, который и получил статуэтку за фильм "Гроздья гнева". Второй раз Альфред Хичкок был номинирован в этой категории в 1945 году за фильм "Спасательная шлюпка". В этот раз вместе с ним были номинированы режиссеры Генри Кинг за фильм "Уилсон", Отто Преминджер за фильм "Лола", Билли Уайлдер за фильм "Двойная страховка" и Лео МаКери, получивший награду, за фильм "Идти своим путем". В третий раз режиссер был номинирован в 1946 году за фильм "Завороженный". Вместе с ним номинации получили режиссеры Жан Ренуар за фильм "Южанин", Лео МакКери за фильм "Колокола Святой Марии", Кларенс Браун за фильм "Национальный бархат" и Билли Уайлдер, получивший статуэтку, за фильм "Потерянный уик-энд". В 1955 году Альфред Хичкок был номинирован в четвертый раз за фильм "Окно во двор". Вместе с ним номинации получили режиссеры Билли Уайлдер за фильм "Сабрина", Уильям А. Уэллмен за фильм "Великий и могучий", Джордж Ситон за фильм "Деревенская девушка" и Элиа Казан, получивший премию, за фильм "В порту" с Марлоном Брандо в главной роли. В пятый же и последний раз Альфред Хичкок был номинирован вместе с режиссерами Фредом Циннеманом за фильм "Бродяги", Джеком Кардиффом за фильм "Сыновья и любовники", Жюлем Дассеном за картину "Никогда в воскресенье" и Билли Уайлдером, получившем статуэтку, за комедию "Квартира" с Джеком Леммоном в главной роли.
  • Весь фильм был снят в съемочных павильонах и на территории студии Universal, за исключением сцены, в которой Мэрион едет в Феникс - она была снята на реальном шоссе.
  • Знаменитая сцена в душе снималась с 17 по 23 декабря 1959 года.
  • Актрисы Ева Мари Сэйнт, Ли Ремик, Энджи Дикинсон, Пайпер Лори, Марта Хайер, Хоуп Лэнг, Ширли Джонс и Лана Тернер рассматривались на роль Мэрион Крэйн. Впоследствии актриса Энджи Дикинсон исполнила похожую роль в фильме режиссера Брайана Де Пальмы "Бритва" (1980), который был вдохновлен хоррором "Психо".
  • В 2006 году шотландский художник Дуглас Гордон создал инсталляцию в виде 24-х часовой версия фильма в слоу-моушен, которая демонстрировалась в Музее современного искусства в Нью-Йорке.
  • Актер Энтони Перкинс был первой кандидатурой на роль Нормана Бэйтса.
  • Композитор Бернард Херрманн написал заглавную тему фильма до того, как художник Сол Бэсс создал вступительные титры фильма.
  • Сценарист Джеймс П. Кэвэна первым адаптировал рома Роберта Блоха в киносценарий. Однако, его вариант был отвергнут в пользу сценария Джозефа Стефано. Кэвэна также написал сценарии к пяти эпизодам телевизионного сериала "Альфред Хичкок представляет" (1955), включая два эпизода, которые режиссировал сам Альфред Хичкок.
  • февраля 1960 года, ровно через неделю после окончания съемок фильма "Психо", режиссер Альфред Хичкок поставил эпизод телевизионного сериала "Startime", в котором также снялась Вера Майлз.
  • Первый раз фильм демонстрировался на американском телевидении на канале WABC-TV 24 июня 1967 года.
  • Актер Стюарт Уитман был первой кандидатурой на роль Сэма Лумиса.
  • Режиссер Альфред Хичкок рассматривал на роль Сэма Лумиса актеров Стюарта Уитмана, Тома Трайона, Брайана Кита, Клиффа Робертсона Рода Тэйлора Однако, студия хотела видеть в этой роли Джона Гэвина.
  • За роль в этом фильм актриса Джанет Ли получила номинацию на премию Оскар, которая была единственной в её карьере.
  • Энтони Перкинс (Норман Бэйтс), Вера Майлз (Лила Крэйн) и Вирджиния Грегг (Норма Бэйтс) - единственные актера, которые снова исполнили свои роли в "Психо 2".
  • В 2008 году актриса Марион Котийяр воспроизвела знаменитую сцену в душе в рамках фотосессии.
  • В 1984 году фильму был присужден возрастной рейтинг R рейтинговой системой MPAA. Данная система появилась только в 1968 году и время от времени она обновляет или присуждает возрастные рейтинги старым фильмам.
  • Режиссер Майкл Пауэлл в 1960 году поставил не очень известный фильм "Подглядывающий Том", который кинокритики назвали британской версией "Психо". При этом сам фильм "Психо" поставил англичанин Альфред Хичкок. Действие "Подглядывающего Тома" происходит в Англии с английскими персонажами, в то время как действие "Психо" происходит в Америке с американскими персонажами.
  • В романе-первоисточнике Норман Бэйтс описывается некрасивым сорокалетним мужчиной низкого роста с лишним весом. Режиссер Альфред Хичкок хотел, чтобы зрители симпатизировали этому персонажу, поэтому выбрал молодого высокого актера без лишнего веса с красивыми чертами лица.
  • Фильм включен известным кинокритиком Роджером Эбертом в "Список величайших фильмов".
  • В фильме играют семь актеров, которые исполняли различные роли в разных эпизодах сериала "Сумеречная зона" (1959): Вера Майлз, Мартин Бэлсам, Джон МакКинтайр, Саймон Оклэнд, Вон Тэйлор, Лорен Таттл и Джон Андерсон.
  • В 1998 году фильм включен Американским киноинститутом в список "100 величайших американских фильмов".
  • Актер Мартин Бэлсем позднее снимется в пародийной комедии "Молчание ветчины" (1994), в котором спародирует свою же роль из фильма "Психо".
  • На роль Лилы Крэйн рассматривались актрисы Фелиция Фарр, Кэролин Джонс, Кэролин Корни и Элеанор Паркер.
  • На роль Мэрион Крэйн рассматривалась актриса Ширли Джонс.
  • Любовника Мэрион зовут Сэм Лумис. Роль Мэрион исполнила актриса Джанет Ли. её дочь, актриса Джейми Ли Кертис, снялась в фильме "Хэллоуин" (1978), в котором одного из персонажей зовут Сэмуель Лумис.
  • Режиссер Альфред Хичкок появляется в традиционном камео. Его можно увидеть примерно на четвертой минуте, проходящего в ковбойской шляпе мимо офиса Мэрион.
  • Режиссе Альфред Хичкок изначально хотел, чтобы сцена в душе была показана полностью немой. Однако, композитор Бернард Херрманн написал музыку и дл этого фрагмента. Альфред Хичкок был впечатлен результатом и поменял своё мнение.
  • Ретжиссер Альфред Хичкок разместил "труп матери" в гримерной комнате актрисы Джанет Ли, чтобы услышать насколько громко она закричит от испуга.
  • После выхода фильма режиссер Альфред Хичкок получил несколько писем от врачей-офтальмологов, которые обращали внимание на то, что зрачки персонажа Джанет Ли, которая уже была мертва, были сужены. Зрачки у людей после смерти расширяются. Из этих писем режиссер узнал, что он мог достичь расширенных зрачков, если бы использовал капли белладонны. В будущих своих фильмах режиссер учел этот нюанс.
  • В качестве звука пронзания ножом плоти использован звук пронзания ножом дыни.
  • У актрисы Джанет Ли было всгео три недели для съемок в фильме. При этом одну их тех недель снимали сцену в душе.
  • Цензоры MPAA хотели, чтобы из картины было удален фрагмент, в котором один из героев произносит слово "трансвестит". Однако, сценаристу Джозефу Стефано удалось убедить цензоров, аргументируя это тем, что "трансвестит" - это термин из клинической психологии.
  • Актриса Джанет Ли получила в качестве гонорара за участие в фильме 25 тысяч долларов.
  • Так как режиссер Альфред Хичкок снимал данный фильм с маленьким бюджетом, то он не хотел приглашать в фильм известных актеров. Однако, исключением стала только участие в фильме актрисы Джанет Ли, так как Альфред Хичкок посчитал, что зрители будут шокированы тем, что увидят как звезду фильма убьют практически в самом начале фильма.
  • Композитор Бернард Херрманн написал отдельную композицию специально для кульминационной сцены, в которой зрителю показывают скелет нормы и становится понятно, что настоящим убийцей был Норман. Однако, Альфред Хичкок настоял на том, чтобы в этом фрагменте использовалась композиция, которая была использована для сцены в душе.
  • По словам Джанет Ли для съемок сцены в душе частично использованы фрагменты, в которых снялась дублерша актрисы - Марли Ренфро, которой заплати 400 долларов за съемки в фильме. Во время проката фильма в сентябре 1960 года вышел номер журнала Playboy с Марли Ренфро на обложке, где она была запечатлена во время принятия душа.
  • Согласно событиям в фильме "Психо 2", Лила Крэйн и Сэм Лумис поженились после событий первого фильма, и у них родилась дочь Мэри. Сэм умер в 1982 году.
  • Согласно событиям в фильме "Психо 4: Начало" (1990), две ранее безымянные жертвы Нормана Бэйтса были Холли и глория. Холли, убитая 4 июля 1951 года, была девушкой, которая хотела заняться сексом с Норманом. Глория, более взрослая женщина, стала жертвой Нормана по той же причине.

Ошибки в фильме

  • Когда Норман впервые видит Мэрион, он извиняется перед ней за то, что не слыша её из-за дождя. В этот момент можно заметить, что его губы не двигаются. Можно сделать вывод, что реплики наложены на видеоряд на этапе постпродакшена.
  • В подвале в оной из сцен Норман кричит: "Я - Норман Бэйтс" в момент, когда Сэм тянет его, можно заметить, что его губы не двигаются.
  • В сцене у кампании по аренде автомобилей можно заметить, что одни и те же актеры-статисты проходят по тротуару в разные стороны.
  • В момент, когда Мэрион падает из душа, то можно заметить, что её волосы мокрые. Однако, в следующий момент, когда её показывают, лежащей на полу, её волосы абсолютно сухие.
  • Можно заметить, что в сцене падения из душа задействована дублерша актрисы Джанет Ли. К тому же можно заметить, что в кадрах, когда вонзают нож в Мэрион, то можно заметить, что у неё не накрашены ноги. Однако, в кадрах, когда тело лежит на полу, у неё накрашенные ногти.
  • В сцене убийства Арбогаста видно, что удар приходится на грудь, но после того, как он падает вниз по лестнице, рана оказывается на лице.
  • Когда Норман идет по улице из дома в мотель, чтобы встретить Мэрион, то на улице начинает идти дождь. Но в следующем кадре, когда Нормана показывают в офисе мотеля, его костюм абсолютно сухой.
  • Мэрион неоднократно вонзают нож в тело и прежде, чем упасть на пол, Мэрион касается телом стены. Однако, после того, как она падает на пол, на стене не видно никаких пятен.
  • Когда Норман обнаруживает тело Мэрион в душе, он сбивает со стены картину с птицей. При этом на стене не видно крючка, на котором висела картина. Позже, когда Норман убирается, он вешает картину на появившийся крючок.
  • В начальном сцене в кадрах окна отеля можно заметить, как изменяется, угол тени на подоконнике.
  • В сцене в душе можно заметить, как расположение душевой занавески меняется от кадра к кадру.
  • Когда Сэм и Лила впервые прибывают в мотель, то можно заметить тень от дерева на стене офиса. Однако, сразу же в следующем кадре,когда Норман спускается в мотель из дома, эта тень пропадает.
  • Когда Норман несет маму в подвал, чтобы спрятать её, то можно увидеть, что форма её тела и ног как у обычного живого человека - её ноги при каждом шаге Нормана пружинят. Когда же в конце фильм Лила находит её тело, то оно оказывается скелетом.
  • В сцене, когда Лила и Сэм ожидают возвращение Арбогаста, правая рука Лилы отведена от её торса и лежит на столе. В следующем же кадре её рука оказывается на кресле.
  • В сцене, когда Мэрион ночью покидает Феникс на автомобиле можно заметить, что этот автомобиль отличается от того, который Мэрион будет продавать в конторе по прокату автомобилей.
  • Когда Мэрион впервые выходит из своего автомобиля в дождь у мотеля, то можно заметить, что стеклоочистители работают гораздо быстрее, чем в предыдущем кадре, снятом изнутри автомобиля.
  • В тот момент, когда Мэрион выходит из автомобиля у автомобильного салона, можно заметить отражение члена съемочной группе в двери автомобиля.
  • В сцене, когда Лила и Сэм идут из их номера в офис мотеля, то можно заметить отражение члена съемочной группы в окне между номерами 1 и 2.
  • В сцене в хозяйственном магазине Сэма можно заметить, как тень от камеры падает на ожну из посетительниц.
  • В одной из сцен Мэрион переодевается в номере после того, как украла деньги. В тот момент, когда камера фокусируется на деньгах на кровати, можно заметить тень либо от камеры, либо от члена съемочной группы.
  • Когда зрителю показывают очень крупный план Мэрион, лежащей на полу в ванной, можно заметить отражение члена съемочной группы в ей глазе.
  • Детектив Арбогаст по какой-то причине звонит Сэму и Лиле и докладывает о результатах его поисков. Однако, ни Сэм, ни Лила не нанимали его для поиска Мэрион, а нанимателем его является начальник Мэрион.
  • Действие в фильме происходит 19 и 20 декабря, однако в Фэйрвиле нет никаких признаков приближающегося Рождества.
  • Когда Мэрион смотрит в заднее зеркало автомобиля на полицейского, который едет за ней, то можно заметить, что изображение перевернуто: полицейский находится справой стороны автомобиля, хотя должен находится с левой, так как изображение в зеркале не меняет картинку.
  • В годы съемок фильма Калифорнийский дорожный патруль не использовал в своей работе автомобили марки Ford, но использовал автомобили марки Dodge. Также окраска полицейского автомобиля неверна: в белый цвет красили только передние двери, а заднице двери и крышу окрашивали в черный цвет.
  • Когда Норман предлагает Арбогаст присоединится к нему, пока он будет менять простыни, они проходят мимо первого номера, и Арбогаст замечает фигуру женщины в окне. Однако, данная фигура представлена в стоячем виде и почему-то без каких-либо поддерживающих приспособлений, хотя данная фигура представляет собой скелет женщины.
  • Когда Лила находит мать Нормана в подвале, то видно, что она сидит на стуле с ножками. Однако, после того, как Лила до неё дотрагивается, то туп начинает медленно вращаться, как будто бы сидит на поворотном стуле.
  • В сцене в душе в момент, когда Мэрион стоит перед занавеской душа, можно заметить несколько водяных струй, что говорит о том, что при съемках использовалось дополнительный источник воды помимо душевой лейки.
  • В момент, когда Норман вытаскивает тело Мэрион из ванны, можно заметить, что на ней одеты трусики, Хотя убили её во время принятия душа.
  • В сцене, когда Норман достает из автомобиля багаж Мэрион, он по какой-то причине игнорирует багажник и идет сразу к заднему сидению автомобиля.
  • В сценах, когда дом Бэйтсов показывают снаружи, количество окон не совпадает со сценами, в которых дом показан изнутри.
  • Когда Норман ходит по нижнему этажу незадолго до сцены в душе, он берется за деревянные лестничные перила, которые неестественно шатаются.
  • В сцене, когда Норман сталкивает автомобиль Мэрин в болото, можно услышать как лопающиеся пузыри создают эхо. Этот звуковой эффект возник, так как эта сцена снималась на студии.
  • В сцене в душе, когда крупным планом показывают тело Мэрион, можно заметить, что её зрачки сужены, в то время, как у мертвецов зрачки расширены.
  • Когда Норман собирается вымыть пол от крови, то при смене кадров можно заметить, что положение пятен меняется.
  • В сцене в душе, когда Норман ножом убивает Мэрион, явно видно, что его правый рукав намокает. Однако, когда он уходит, рукав оказывается абсолютно сухой.

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Жизнь Мэрион идет не так, как когда-то она мечтала. Работа не доставляет радости, а роман с мужчиной навряд ли когда-нибудь закончится ее собственной свадьбой. Неожиданно Мэрион получает возможность завладеть большой суммой денег. Она решается на преступление, уже планируя в голове свою новую свободную жизнь вместе с любимым. С тяжелым сердцем Мэрион уезжает из города, а напоследок решается остановиться в тихом мотеле у дороги. Владелец заведения Норман рад столь неожиданной встрече, только вот его планы относительно будущего Мэрион очень неоднозначные. И теперь ей придется расплачиваться за случайно совершенное преступление собственной жизнью.

Отзывы о фильме «Психо»

  • 0
    Редкостная шляпа. Удивлен, что Кинопоиск поставил такой высокий балл.
  • Светлана -2
    Ожидала большего! Старье неинтересное.
  • tiger252 0
    Очень тонкий фильм, особенно концовка, давно не получала такого удовольствия! Хичкок действительно мастер! Но это не ужасы в привычном понимании, это больше триллер психологический...и Триллер, скажу я вам, с большой буквы!!!
  • g14helhjn 0
    Что и говорить – классика и исток всех современных хорроров и триллеров. «Психо» не стареет, а год от года только терпит все большее количество ссылок, обращений и перепевок. Хичкок был первым, им и останется. Посмотрели с подругами онлайн этот фильм больше из-за жажды художественного самообразования.

Рецензии на фильм «Психо»

  1. Рецензия на фильм «Психо»
  2. B I Правила размещения рецензии
  • Оценка фильма
    10 из 10

    Легенда

    Альфред Хичкок режиссер, творчество которого связано по большей части с жанром «триллер». Его фильмы держат тебя в напряжении от начала завязывания истории и ожидания конца. Сюжеты фильмов всегда оригинальны и непредсказуемы. Картины, снятые в 60-е года, смотрятся, по сей, день даже лучше чем современные блокбастеры… Читать далее
Оформить подписку