Фильм Матрица

The Matrix
ivi
8,4
КиноПоиск
8,5
IMDb
8,7
Ваша оценка:
Режиссеры
Лана Вачовски, Лилли Вачовски
Актеры
Киану Ривз, Лоренс Фишбёрн, Кэрри-Энн Мосс, Хьюго Уивинг, Джо Пантольяно, еще
Рядовой программист Томас Андерсон работает на крупную корпорацию, а вне работы он известен под ником Нео, и он — один из лучших хакеров в стране. Однажды с ним на связь выходит некто, называющий себя Морфиусом, который посвящает Нео в невероятную тайну: весь видимый мир, в котором Нео, как и миллионы других людей, привык жить день за днем, — нечто иное, как компьютерная программа, и чтобы узнать, какой мир на самом деле, ему нужно лишь принять красную таблетку и очнуться ото сна. Есть лишь одно условие: проглотив ее, он никогда не сможет вернуться в свой привычный мир.

Съемочная группа

Продюсеры
Джоэл Силвер, Брюс Берман, Дэн Краччиоло, еще
Режиссер дубляжа
Ярослава Турылёва
Монтаж
Зэк Стэнберг
Сценаристы
Лилли Вачовски, Лана Вачовски
Актеры дубляжа
Всеволод Кузнецов, Владимир Вихров, Елена Соловьева, еще
Оператор
Билл Поуп
Художники
Оуэн Патерсон, Хью Бэйтап, Мишель МакГэхи, еще
Композитор
Дон Дэвис

Знаете ли вы, что

  • Роль Нео могла достаться таким актерам как Юэн МакГрегор, Том Круз и Леонардо Ди Каприо. Помимо этих троих на роль Нео претендовал Уилл Смит, но отказался сам, предпочтя участию в «Матрице» работу в провальном «Диком, диком Западе» (1999). Еще одним «отказником» оказался Николас Кейдж, которому также поступало предложение сыграть Нео.
  • По словам композитора фильма Дона Дэвиса, Джонни Депп был первоначальным выбором на роль Нео, однако студия настаивала на кандидатурах БрэдаПитта или ВэлаКилмерадля исполнения главной роли. Последний также мог воплотить на экране Морфеуса.
  • В разное время на роль Морфеуса рассматривались Гари Олдман и Сэмюэл Л. Джексон.Студия продвигала на эту роль Шона Коннери, однако он отказался, признавшись, что совершенно ничего не понял в сценарии.
  • В роли агента Смита режиссеры фильма Энди (Лилли) и Ларри (Лана) Вачовски желали видеть Жана Рено, но француз отказался в пользу другой громкой голливудской премьеры – «Годзиллы». Хьюго Уивингу эта роль досталась после того, как Вачовски остались под впечатлением от его актерской игры в ленте «Доказательство» (1991).
  • Во время исполнения одного из трюков исполнительница Тринити, Кэрри-Энн Мосс сломала лодыжку, однако сумела сохранить этот факт в тайне от съемочной группы, опасаясь потерять одну из главных ролей в своей карьере.
  • С целью овладения навыками восточных единоборств все ведущие актеры прошли краткий курс обучения, который длился с октября 1997 по март 1998 года. Никто из съемочной команды не мог себе представить, что наука поединков окажется такой сложной, а нагрузки – настолько изнурительными. Актеры рассчитывали отделаться несколькими неделями – не вышло.
  • Шумная премьера фильма ознаменовалась массовым зрительским восхищением эффектом замирающей камеры. Тут же нашлись различные деятели, которые приписывали авторство уникальной технологии съемки себе. Французский постановщик Мишель Гондривоспользовался передовой находкой для съемок рекламы страховой компании, а после – в режиссуре клипы для поп-певицы Бьорк. Архитектор МэттьюБанистер подробно исследовал природу технологии в своей научной работе. Он предположил, что движение и время в кадре способны идти как параллельно, так и отдельно друг от друга. Но в то время аппаратура не давала возможности провести данный эксперимент. И, наконец, художник Тим МакМиллан продемонстрировал эту технику на одном из британских каналов в 1993 году. Невозможно определить, изобрел ли кто-то из них эффект независимо от других, либо не обошлось без заимствований, но в любом случае в масс-медиа звание революционеров укоренилось за братьями (ныне сестрами) Вачовски.
  • В исходном сценарии роль Свитча должен был играть актер андрогинного типа. В реальной жизни Свитч должен был быть мужчиной, а в Матрице – женщиной.Считается, что герой Свитч отражает борьбу братьев Вачовски с гендерной идентичностью, о которой в то время еще никому не было известно. Бывшие братья Ларри и Энди Вачовски теперь являются сестрами Ланой и Лилли.
  • Инерция прорывного эффекта «медленно летящей пули» получилась столь грандиозной, что к середине 2002 года (спустя 3 года после выхода «Матрицы») эту технологию применили в 20 различных фильмах.
  • Когда Вачовски продали сценарий «Наёмных убийц» (1995) продюсеру ДжоэлюСилверу, они также рассказали ему о сюжете «Матрицы». Силверу понравилась общая идея, однако он не мог себе позволить доверить постановку стольграндиозного проекта новичкам-режиссерам, в портфолио которых еще не было ни одного фильма. Поэтому он посоветовал им снять для начала что-нибудь более простое в техническом плане. Вачовски сделали «Связь» (1996), получившую восторженные отзывы как от зрителей, так и от критиков. Успех дебютного фильма, доказавшего, что Вачовски могут придумывать не только захватывающие истории, но и создавать запоминающийся визуальный ряд, убедил студию дать добро на постановку «Матрицы».
  • В студии WarnerBros. не горели желанием доверять малоизвестным режиссерам крупный бюджет, и тем пришлось сразу явить «товар лицом», а именно потрясающую сцену с Тринити, зависающую в воздухе и виртуозно расправляющуюся с нарядом полиции. Презентация прошло успешно, и вопрос финансирования проекта более не поднимался.
  • Студия настаивала, чтобы в фильме обязательно присутствовали диалоги, объясняющие концепцию Матрицы. Студийные боссы опасались, что в противном случае сценарий мог попасть под категорию «сценарий, который никто не поймет».
  • При съемках сцены «Полет пули» были использованы120 специальных камер, для того чтобы создать панорамный показ полета пули, выпущенной агентом, и движений уклоняющегося от неё Нео.
  • В фильме содержится множество отсылок к сказкам Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес» и «Алиса в зазеркалье». Кроме этого картина имеет немало аллюзий на работы Маркса, Кафки, на «Одиссею» Гомера и дзэн-буддизм.
  • Любопытные анаграммы (новая фраза, получающаяся при переставлении букв старой) обнаруживаются в саундтреке к фильму. Композиции, звучащие во время товарищеского спарринга Нео и Морфеуса, имеют названия «BowWhiskOrchestra» и «Switchor BreakShow». Это анаграммы к режиссерам картины Вачовски–«WachowskiBrothers. Также в картине звучат следующие композиции: «ExitMr. Hat» и «ThreatMix». Обе этих мелодий являются анаграммами к названию фильма – «TheMatrix». Ну а самая, по-видимому, основная анаграмма заключена в прозвище Нео – Избранный (TheOne). Если прочитать слово наоборот, получается Neo.
  • Номер комнаты Тринити – 303, а номер комнаты «избранного» (TheOne – «один») – 101.
  • После встречи с Тринити в ночном клубе Нео просыпается в 9:18.
  • Нео останавливает лифт на 41 этаже в здании, где агенты держат Морфеуса.
  • Тринити угоняет вертолет B212.
  • Мотоцикл Тринити — Triumph Speed Triple.
  • Лоренсу Фишбёрну ранее уже доводилось играть капитана корабля. За два года до съемок в «Матрице» актер исполнял роль капитана Миллера в фильмах «Сквозь горизонт».
  • Согласно греческой мифологии, Морфей был богом сновидений. Однако в фильме по иронии судьбы делаетвсё совсем наоборот – Морфеус пытается разбудить людей, вытащить их из Матрицы – виртуальной реальности, созданной машинами, чтобы использовать людей в качестве источника энергии.
  • Накануне участия в съемках Киану Ривз серьезно повредил шейные позвонки. В течение четырех месяцев подготовительных тренировок ему приходилось носить на шее специальный бандаж. По этой причине Нео не так много дрался.
  • Во время сцены «Женщина в красном», когда Морфеус провожает Нео по учебной программе, имитирующей Матрицу, было задействовано множество близнецов, чтобы создать иллюзию повторяющейся программы.Например, высокого мужчину с приглаженными черными волосами и солнечными очками в начальной сцене можно увидеть несколько секунд спустя в качестве полицейского, выписывающего парковочный талон.
  • Съемки картины полностью проходили в Австралии. Однако, как выяснилось уже в ходе съемочного процесса, в стране-континенте попросту не найти районов, которые походили бы на американские гетто. В результате все декорации пришлось изготавливать на месте.
  • В конце картины персонаж Киану Ривза произносит долгий финальный монолог. Примечателен тот факт, что ранее за всю свою актерскую карьеру Киану прежде не доводилось произносить никогда не произносил более 5 предложений подряд.Больше половины диалогов Нео в фильме состоит из вопросов.Первые 45 минут фильма у Нео 88 строк, и 44 из них – вопросы, что соотносится с темой картины – задавать вопросы о происходящем вокруг, чтобы по-настоящему увидеть мир, в котором живут герои. Это также напоминает тему другого фильма по книге «Алиса в стране чудес», где растерянная девочка постоянно задает вопросы. Нео – это своего рода «Алиса» в Матрице, и потому больше половины его диалогов состоит из вопросов включая главный: «Что такое Матрица?».
  • До начала съёмок всем актерам, занятым в главных ролях, и основным членам съёмочной группы было предписано в обязательном порядке прочесть книгу Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция».В начале фильма Нео достает компьютерный диск именно из этой книги. Эта произведение является популярной критической теорией, пытающейся объяснить, где «реальность», а где, собственно, «симулякры». Когда Нео достает из книги спрятанный там диск, то находится он на главе «О нигилизме». В интервью Le NouvelObservateur 19 июня 2003 Бодрийяр утверждал, что «Матрица» абсолютно неверно трактует его работу «Симулякры и симуляции».
  • Чтобы создать подлинный зеленый вид внутри Матрицы, символизирующий разум и бесконечные возможности, художник по костюмам Ким Барреттокунала в зеленую краску все костюмы, которые носили актеры. Зеленый оттенок был на всем, и это делалось для того, чтобы казалось, будто вы смотрите через экран компьютера. Синий цвет внутри Матрицы полностью исключили.
  • Латинская фраза "Познай себя", написанная на входе кухни Пифии, является дельфийским изречением, написанным в храме Аполлона в Дельфах.
  • Если присмотреться повнимательнее, то на одном из мониторов в самом начале фильма можно заметить дату – 18 февраля 1998 года. Ближе к концу картины на экране высвечивается уже совсем другая дата – 18 сентября 1999 года. Получается, что произошедшие в фильме события разворачивались в течение 19 месяцев.
  • В загрузочной спарринг-программе Нео, перед тем как провести атаку на Морфеуса Нео потирает свой нос большим пальцем руки, как это любил делать перед поединками Брюс Ли. Данный элемент не был предусмотрен сценарием и является импровизацией Киану Ривза.
  • Ларри Вачовски рассказывал, что композитор Дон Дэвис создал замедленный волновой эффект в фильме, поместив пули на струны и вращая их в студии. Также звук кода Матрицы был создан при оцифровке дождевых капель на окнах. Звуки ударов во время сцен борьбы были созданы с помощью тонких металлических прутьев, звуки которых записывали, а затем редактировали.
  • Когда Нео просыпается в коконе, у него предельно исхудалый вид. Киану Ривз пришлось добиться этого сбросом 7 кг веса и полной эпиляцией волос с тела.
  • Съемки сцены драки между Нео и агентом Смитом в подземке вышли значительно более трудоемкими. Никто из участников съемочной бригады не ожидал, что на этот эпизод будет затрачено такое количество времени. Потребовались сотни испорченных дублей, и в итоге съемки этого сражения заняли на 10 суток больше намеченного.
  • Стильные темные очки, которые носят все основные персонажи фильма, были предоставлены компанией Blinde. Тендер проводился между тремя крупнейшими производителями солнцезащитной оптики. Как ни странно, лидеры рынка Ray-Ban и Arnette уступили тендер менее крупной Blinde. Узнав о результатах конкурса, основатель компании Blinde Ричард Уолкер ближайшим же рейсом отправился в Австралию, чтобы вместе с костюмерами личном подобрать очки на каждого актера.
  • Форма линз темных очков не случайно отличается у агентов и у группы «разбуженных». Агенты носят очки прямоугольной формы, в то время как у отступников округлые линзы, что говорит о том, что они настоящие, а агенты вместе с машинами. Когда герои снимают очки, это символизирует снятие маски и уязвимость, как в сцене пытки Морфеуса, где он без очков.
  • Киану Ривз рискнул вложить 38 миллионов долларов для производства спецэффектов для двух лент-сиквелов.
  • Режиссеры Вачовски впоследствии уверяли, что «Матрица» изначально задумывалась как трилогия еще в 1993 году.
  • В сценарии о внешнем виде Тринити было сказано лаконично достаточно просто – женщина в черной коже. Однако художник по костюмам Ким Барретт по собственной инициативе значительно расширила такую узкую характеристику.Когда Нео находится в лифте на пути к Оракулу, на стене справа от него можно заметить буквы «KYM», что, скорее всего, является ссылкой именно на Ким Барретт.
  • В сцене допроса Нео можно заметить некоторые детали личного дела Томаса Андерсона: дата рождения – 11 марта 1962 года; место рождения – LowerDowntown, CapitolCity; девичья фамилия матери – Мишель МакКэйхи; имя отца –Джон Андерсон; Нео получил образование в «CentralWestJuniorHigh» и «OwenPatersonHigh». В этой же сцене можно заметить некоторую информацию из паспорта Нео: место рождения –CapitalCity USA; дата рождения – 13 сентября 1971; паспорт выдан 12 сентября 1991; срок действия паспорта истекает 11 сентября 2001.
  • Первоначально сцену, в которой Нео уклоняется от пуль, выпускаемых в него агентами, хотели снимать как это было принято раньше – с использованием манекенов и различных технические устройства. Однако после того, как было потрачено несколько километров кинопленки и уничтожено множество манекенов, решили прибегнуть к компьютерной графике. Для этого была специально разработана новая компьютерная программа, которая после выхода картины в прокат стала вожделенной целью для многих режиссеров высокобюджетных картин.
  • Пистолеты, которые использует Нео в вестибюле, являются точной копией MP5K. Однако в отличие от настоящего оружия, облеченные копии весили всего лишь 150-200 грамм.
  • Во время сцены перестрелки в холле, камера возвращается, чтобы показать последствия. В этот момент кусок столба упал, и это выглядело настолько естественно, что его решили добавить в фильм.
  • В картине использовалось декорации из фильма Алекса Пройаса«Темный город» (1998).
  • Все карты города, показанные в фильме, – это карты Чикаго.
  • Сцена, в которой Нео встречается с одаренными детьми в квартире прорицательницы–отсылка к аниме-фильму «Акира» (1988).
  • Для съёмок сцены телефонного разговора между Нео и Морфеусом в здании «MetaCortechs» Киану Ривз на самом деле вылез из окна без страховки, не прибегнув к помощи каскадеров.
  • Символы на экранах компьютеров состоят из перевернутых букв, чисел и японских иероглифов письма «катакана».
  • В фильме попадается немало различных вывесок и табличек с реально существующими улицами в Чикаго.
  • Вачовски выбрали пистолет IMI Desert Eagle Mark XIX в качестве оружия для агентов. Однако оружейник Джон Боуринг считал его бестолковым оружием.
  • Съёмки сцен с вертолетом едва не окончились крахом всего проекта, поскольку съёмочная группа нарушила сразу несколько законов, пролетев на вертолетах через закрытое для полетов воздушное пространство Сиднея. Однако впоследствии законы в Новом Южном Уэльсе были изменены, чтобы продолжились съёмки фильма.
  • В квартире Пифии на экране телевизора можно заметить белых кроликов из фильма «НочьЛепуса» (1972).
  • Автомобиль, на котором передвигаются главные герои внутри Матрицы — 1965 LincolnContinental.
  • Номер комнаты Нео 101. Точно такой же номер был у места в книге Джорджа Оруэлла «1984», где люди подвергались пыткам и, в конце концов, начинали верить в то, что не является правдой.
  • Для съёмок начальной сцены фильма потребовалось шесть месяцев тренировок и только четыре дня съёмочного процесса.
  • «Матрица» стала первым фильмом, который снимался на новой студии «FoxStudios» в Сиднее.
  • Съёмочный период составил 118 дней.
  • В одной из сцен фильма можно заметить телефонный номер с почти различимым кодом города (3?2) 555-0690. В США существует три города с похожими кодами: Чикаго (312), Делавэр (302) и северо-западный полуостров во Флориде (352). В сценарии данный телефонный номер указан как 312-555-0690.
  • Кэрри-Энн Моссдо этого снималась в телесериале «Матрица» (1993).
  • Метрополитен Матрицы называется «CityRail». Точно такое же название у сети пригородных железных дорог Сиднея.
  • По словам костюмера Глории Бавы, изначально плащ Нео должен был быть серебряно-серого цвета.
  • По словам режиссеров, все животные в Матрице – изображения, созданные с помощью компьютера.
  • Изначально сцену преследования Тринити агентом и полицией хотели снимать на настоящих крышах домов, а не в студийных павильонах.
  • Режиссёры писали сценарий на протяжении пяти с половиной лет. Было написано четырнадцать версий сценария.
  • В первый день съемок снималась сцена в офисе, в которой Нео пытается скрыться от преследующих его агентов.

Ошибки в фильме

  • Тринити несется по крышам, спасаясь от преследования агентом и нарядом полиции, прыгает ласточкой в окно и скатывается кубарем вниз по лестнице. Мгновенно придя в себя, она наставляет пистолеты на невидимого противника в оконном проеме. В этот момент на ее лице крови нет, но, когда буквально в следующий момент она оказывается в телефонной будке, чтобы вырваться из Матрицы, возле глаза отчетлива видна кровь. Можно, конечно, предположить, что поранилась стеклом, пробивая окно, но тогда бы кровь потекла тут же.
  • Нео сморило у монитора, по экрану которогоползет информация о Морфеусе. При этом строчкинепонятным образом проецируются на лицо Нео, хотя вполне очевидно, что с монитора никакие образы ни на что проецироваться не могут – для этого нужен мощный проектор с достаточно сильным источником света и специальной линзой.
  • Как именно называется организация, в которой трудится Томас Андерсон, он же Нео?На кадре с фасадом небоскреба компании красуется название фирмы «Metacortex», но, когда после выволочки шефа Нео пытается убежать от агентов по офису, то название корпорации на стене другое «Metacortechs». Федот, да не тот…
  • И кстати о выволочке. В сцене выговора опоздавшего Томаса Андерсона можно заметить, как последний держит руки то за спиной, то на уровне живота.
  • Находясь на карнизе небоскреба, Нео случайно роняет телефон и едва не летит за ним вдогонку. Он успевает спастись, ухватившись за стенку, и… оказывается где-то совсем в другом месте, но вовсе не на той улице, куда в красивом замедлении ухнул телефон. Не совпадают ни расположение автомобилей, ни количество народа на улице, ни конфигурация зданий.
  • Агент Смит внимательно штудирует папку с личным делом Томаса Андерсона. Он перелистывает бумаги, но не перекладывает их. Тем не менее, на смене кадров часть документов папку покинула и прилегла на обложке.
  • Впрочем, темным очкам Смита повезло меньше, чем каким-то бумагам – они попросту исчезли со стола, после того как агент их туда положил!
  • Не пожелавшего договориться с агентом Нео постигла неприятность: таинственным образом слипается рот, лишая возможности даже закричать. Он в ужасе отскакивает в угол комнаты, но при этом отражается в очках Смита… спокойно сидящим за столом, скрестив руки на груди.
  • Нео под дождем на мосту ожидает машину. Тринити, сидящая на заднем сидении, отворяет дверцу на ходу, но в следующем кадре она снова закрыта, и Тринити приходится открыть ее повторно. Кстати, если телефонная линия, как уверял Морфеус, прослушивалась, то почему к мосту на Адам-стрит не успели подъехать агенты? С их-то способностью проникать в тела подключенных к Матрице это не составило бы особого труда.
  • При первой встрече Нео и Морфеуса мужчины жмут друг другу руки. Свободная рука Морфеуса в этот момент то за спиной, то свободно висит вдоль туловища.
  • Морфеус и Нео оказываются в загрузочной программе, вокруг них сплошной белый фон без единого предмета. В этот момент хорошо заметно, как стекла солнцезащитных очков Морфеуса совершенно матовые. Через пару мгновений стекла становятся вновь блестящими, и в них начинают отражаться кресла и телевизор.
  • В момент падения Нео с небоскреба под его рубашкой виднеется пояс безопасности, который используется для выполнения трюков.
  • Находясь в учебной программе по защите от агентов, Морфеус командует: «Стоп!» Вокруг них с Нео куча остановившихся людей, однако в очках Морфеуса отражается один только Нео.
  • Морфеус приводит Нео к Пифии. Нео собирается открыть дверь, тянется к хромированной ручке, предательски отражающей объектив кинокамеры, замотанной почему-то в кожаное пальто. По всей видимости, так ее пытались замаскировать.
  • В тот момент, когда Пифия подносит к Нео тарелку с печеньями, их количество меняется от кадра к кадру.
  • Когда Морфеус бьет головой Смита, очки у того очки разламываются на пополам. Тому есть объяснение: они и были разломленными еще до удара, и спокойно лежали на глазах Смита, без особенного успеха маскируюсь под целые. Впрочем, когда Смит (уже без очков) хватает Морфеуса за грудки, на следующем кадре очки вновь оказываются на его лице!
  • Результаты боя агента Смита с Морфеусом какие-то странные для обстановки. Смит проломил кулаком стену в кирпичной кладке, но через пару секунд ее как ни бывало: стена совершенно целая.
  • Апок и Свитч успешно отстреливаются от спецназовцев. В этом эпизоде на Апоке нет темных очков, когда же он запрыгивает в люк, открытый Тринити, очки снова возвращаются на место.
  • Сайфер в ужасе замечает, что Тэнку удалось выжить, и более того – тот наставляет на него электромагнитную пушку. Однако в момент выстрела можно без труда заметить, что разряд получает вовсе не Джо Панталиано, а какой-то дублер.
  • Оружие на Нео имеет свойство исчезать и материализовываться. Так, проходя через рамку металлоискателя, он без оружия, но как только к нему подходит охранник, Нео распахивает пальто, открывая целый арсенал.
  • Нео демонстрирует чудеса ловкости, увертываясь от пуль агента, но одна таки его задевает, вынуждая упасть. За мгновение до этого Нео бросил на пол отстрелянные пистолеты, но как только он падает сам, стволов уже нет. В этой же сцене еще один казус: Нео уклонялся, когда на небе были заметные тучи, что можно проследить по расплывчатым теням, но заканчивает свои движения он под ярким солнцем, отбрасывая насыщенную тень.
  • В момент появления агента на крыше, рядом с Нео стоит Тринити, но когда начинается стрельба, и Нео демонстрирует свои навыки во всей красе, напарницы рядом с ним уже нет. Появляется она словно из воздуха, когда агент готовится добить раненого Нео, и приставляет ствол ему к виску. Застреливает же его Тринити прямехонько в лоб.
  • В тот момент, когда Нео обстреливает комнату с плененным Морфеусом и тремя агентами из вертолетного пулемета, помещение оказывается совершенно опустевшим! Даже прикованный к креслу Морфеус куда-то запропастился. Так что Нео разносит в щепки комнату, просто не имея шанса нанести кому-то вред.
  • С камеры на вертолете можно заметить, как с неба валятся стреляные пулеметные гильзы вперемежку с фрагментами ленты, однако на виде снизу детали ленты бесследно исчезают. Вниз падают только гильзы.
  • Агент Смит пытается подстрелить убегающего к вертолету Морфеуса сквозь стену. Стреляет он на ходу, однако каким-то образом попадает в ногу Морфеуса в районе голеностопа. Получается, что Смит должен был стрелять лежа, поскольку в замедленной съемке хорошо видно, что пули летят параллельно полу, но не с уклоном вниз, как если бы огонь велся из положения стоя.
  • Нео и Тринити направляются к вертолету, чтобы лететь на помощь Морфеусу. На руках Тринити в этот момент нет перчаток, но они чудесным образом появляются, когда девушка хватается за штурвал.
  • Когда Нео смотрит на пролетающий над его головой вертолет с Тринити, у вертолета по какой-то причине отсутствует винт.
  • После драки с агентом Смитом в подземке губы у Нео разбиты в кровь, однако спустя пару секунд вся кровь внезапно исчезает, чему не может быть объяснения: будучи обездвиженным, Нео никак бы не смог вытереться.
  • Агент Смит от души швыряет Нео о стену метро, и тот падает вместе с грудой штукатурки. Обломки аккуратно падают между рельсов, но когда спустя десять секунд Нео в красивом прыжке уворачивается от несущегося поезда, то можно увидеть, как штукатурку кто-то аккуратно подмел к стене. Вдобавок, во время этого пируэта в кадр заскакивают страховочные тросы, и более того: Киану Ривз без особых стеснений хватается за канат.
  • Силой мысли Нео останавливает град агентских пуль и те осыпаются на пол. В следующем же кадре там их уже нет.

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Томас Андерсон работает программистом в крупной компании, а в мире хакеров он известен как Нео, один из лучших взломщиков шифров.

Однажды на его компьютер приходит сообщение: «Ты увяз в Матрице». На следующий день к нему заявляются агенты, которые арестовывают его за хакерство. Они предлагают ему сотрудничать и вживляют в тело жучок.

Вечером его похищает хакер Тринити, которая говорит, что хочет познакомить Нео с кибер-преступником Морфеусом, за которым идет охота. Тринити специальным прибором вытаскивает жучок из Нео.

Морфеус рассказывает Нео, что все люди на самом деле спят, а мир, который они видят, — это компьютерная программа, управляющая их сознанием. Он может показать Нео настоящий мир. Нужно лишь проглотить красную таблетку. Герой глотает таблетку и оказывается на космическом корабле. Морфеус рассказывает, что он командир корабля, что на дворе 22-й век, и мир порабощен машинами, которые поместили сознание человечества в программу Матрица. Люди видят города, строят семьи, рожают детей, а на самом деле спят, а настоящий мир — просто выжженная пустыня. Осталась лишь одна планета со свободными людьми, и Морфеус охраняет ее от машин. Есть легенда, что должен прийти избранный, который разрушит программу, и Морфеус уверен, что это Нео.

Нео готовится к испытаниям, его обучают единоборствам и умению мыслить не по законам Матрицы. Морфеус и его люди умеют проникать в Матрицу и возвращаться по проходу.

Морфеус хочет показать Нео провидице Пифи. Они с Тринити проходят в Матрицу. Нео говорит Пифи, что не верит, что он избранный, она отвечает, что это решать ему.

Пытаясь вернуться на корабль, герои оказываются в ловушке, их окружают агенты Смиты (машины, принявшие в Матрице облик людей), потому что один из людей Морфеуса, Сайфер, сдал своего лидера в обмен на возвращение его в Матрицу. Морфеуса ловят в плен, остальные сбегают, но им теперь нужен новый проход обратно.

Сайфер первый возвращается на корабль и мешает вернуть Нео и Тринити. К счастью, оператор смог убить Сайфера и вернуть героев. Морфеуса пытают в Матрице, чтобы он сдал коды планеты людей. Нео и Тринити спасают Морфеуса. Тринити и Морфеус возвращаются на корабль, а Нео расстреливают агенты, но тот оживает, доказав, что он Избранный.

Теперь Нео обещает, что покажет людям, как можно счастливо жить в Матрице, ведь здесь теперь нет правил и границ.

Отзывы о фильме «Матрица»

  • Лазария 4
    крутой фильм
  • Ugar 1
    Вачовски (тогда они еще были братьями) взорвали мозг зрителям, выдав культ про Избранного, нереальность нашего мира и борьбу со злыми роботами. Фильм не любить невозможно!
  • Андрей 0
    Отличный фильм: атмосфера, оригинальный сюжет, спецэффекты (для своего времени), стильные персонажи и не менее стильные поединки между ними. Фильм представляет собой смесь из фантастики, религии (преимущественно восточной - буддизм) и науки + восточные единоборства как один из способов достижения истины.<br/>Знать путь и пройти его - не одно и то же.
  • Максим 0
    Отличный культовый фильм эпохи компьютеризации!!!
  • Ksushe4ka 1
    Мне понравился фильм хоть я и девушка
  • arbilaneell 4
    Матрица…. Одно это слово уже слово повергает меня в ужас от неизвестности…Я уверена, что мужикам очень понравится это кино, так как мы смотрели в большой компании, то есть я – девушка, вместе с пацанами, то они просто не могли глаз оторвать от экрана..

Рецензии на фильм «Матрица»

  1. Рецензия на фильм «Матрица»
  2. B I Правила размещения рецензии
Оформить подписку