Фильм Люди в черном 3

Men in Black 3
Режиссер
Барри Зонненфельд
Актеры
Уилл Смит, Джош Бролин, Томми Ли Джонс, Джемейн Клемент, Майкл Стулбарг, еще
Уже давно не секрет, что планета Земля просто кишит инопланетянами. Поэтому, чтобы не пугать мирных людей, правительство решает создать специальный отдел ЦРУ – «Люди в черном». Втайне от обычных граждан агенты этого подразделения выискивают преступных гостей, и предают правосудию. Но даже в самых отлаженных системах рано или поздно бывают сбои, и эта не исключение. В один день сбегает особо опасный бандит из мест заключения, и начинает осуществлять давно запланированную месть...

Съемочная группа

Продюсеры
Лори МакДональд, Уолтер Ф. Паркс, Дж. Мак Браун, еще
Режиссер дубляжа
Наталья Федотова
Монтаж
Дон Циммерман
Сценаристы
Этан Коэн, Лоуэлл Каннингем
Актеры дубляжа
Станислав Концевич, Иван Паршин, Сергей Паршин, еще
Оператор
Билл Поуп
Художники
Бо Уэлш, Касра Фарахани, Люк Фриборн, еще
Композитор
Дэнни Элфман

Знаете ли вы, что

  • Фильм снят по мотивам серии комиксов Лоуэлла Каннингема, которая выпускалась с 1990 по 1991 год издательством Marvel под своими импринтами Aircel Comics и Malibu Comics.
  • Идея с путешествием агента Джея в прошлое принадлежала самому Уиллу Смиту и очень понравилось Барри Зонненфельду, у которого ушло десять лет на ее реализацию.
  • Система тросового спуска, засветившаяся в фильме неподалеку от стартовой площадки «Аполлона», существует на самом деле. Она была разработана для «Аполлона» и в дальнейшем улучшена для программы «Космический челнок». Ее использование предполагалось в чрезвычайных ситуациях, экипажу предписывалось спускаться в стальных кабинках вниз по тросовым линиям к взрывозащищенным бункерам. Все астронавты овладевали этой системой в ходе тренировочной программы, но в условиях экстренной возникшей опасности она не использовалась ни разу.
  • В завязке фильма лунный модуль «Аполлона» показывается с подъемным модулем. Он был специально запущен с Луны, чтобы доставить астронавтов на орбитальный модуль для возвращения на Землю.
  • Майкл Бэй предлагал свою кандидатуру для режиссуры фильма, но студия без объяснения причин высказалась в пользу Барри Зонненфельда, ставившего обе предыдущих картины.
  • Для более убедительного вхождения в роль Лили Пойзон, бывшая вокалистка группы The Pussycat Dolls Николь Шерзингер слушала композиции Led Zeppelin.
  • Надпись «CRM-114» появляется в фильме дважды: сначала на внешней стене тюрьмы, где содержали Бориса (заметна во время побега), и как идентификационный номер бункера на пляже у мыса Канаверал. Эти цифры – отсылка к фильму Стэнли Кубрика «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» (1963), которым вдохновлялись создатели «Людей в черном».
  • Один из солдат на пляже на мысе Канаверал среди прочих наград имеет Железный крест.
  • Конспирация Людей в черном должна была быть нарушена в эпизоде, когда они появляются на башне обслуживания, расположенной на стартовой площадке «Аполлона-11». Трансляция этого события прошла по всем каналам.
  • Дэвид Кепп должен был стать основным сценаристом ленты «Люди в черном 2», но вышел из проекта ради написания сценария к фильму «Человек-паук», и вернулся к франшизе «Люди в черном», войдя в состав сценаристов третьей части.
  • Франшиза «Людей в черном» дважды любопытно переплелась с серией картин о «Человеке-пауке». Вторая часть ЛВЧ вышла в один год с первым фильм Сэма Рейми, а третья – в один год с «Новым Человеком-пауком».
  • Перерыв Уилла Смита в съемках перед участием в этом фильме продлился 3,5 года, став самым долгим с начала его карьеры, стартовавшей в 1993 году. До «Людей в черном 3» последней картиной актера была лента «Семь жизней», вышедшая в конце 2008 года.
  • Саша Барон Кэн мог исполнить роль Бориса.
  • Эпизодическую роль в фильме исполнил известный поп-певец Джастин Бибер.
  • Гонорар Уилла Смита за участие в картине составил 20 млн. долларов.
  • Джемма Артертон была первым выбором студии на роль молодого агента «О», но вынуждена была отказаться по причине несовпадения рабочих графиков с участием в другом фильме. На эту же роль так же рассматривалась Бетти Уайт.
  • В комнате агента Джея, в момент его телефонного разговора с Кеем на стене висит портрет мопса Фрэнка, отметившегося в обеих предыдущих частях. В частности, во втором пес был временным напарником Джея, замещавшего отсутствовавшего Кея. Также изображение пса (с подписью «Невероятный говорящий пёс») красуется на крупном плакате в эпизоде задержания полицейскими из 1969 года Джея для досмотра.
  • «Люди в черном 3» являются вторым триквелом в продюсерской карьере Стивена Спилберга, где используется корабль «Аполлон-11» в сюжетной линии. До этого были «Трансформеры 3: Темная сторона Луны», где корабль с трансформерами был обнаружен именно «Аполлоном».
  • Специалист по визуальным эффектам Рик Бэйкер лично отметился в фильме – в эпизодической роли пришельца с наголо обритой головой.
  • Персональный визажист Уилла Смита Джуди Мердок участвует в фильме в качестве женщины-пришельца с синей кожей.
  • Говорящая рыба-инопланетянин, которая лежала на разделочной доске в китайском ресторане на самом деле земная рыба Psychrolutes marcidus – глубоководная донная морская рыба семейства психролютовых, которую из-за весьма отталкивающего внешнего вида нередко считают одной из самых причудливых океанских глубоководных рыб на планете. Она обитает на глубинах 600-1200 м у побережья Австралии и Тасмании. Так что как минимум про одну шеф-повар ресторана не врал.
  • Режиссер фильма Барри Зонненфельд исполнил маленькую роль-камео: он сыграл главу семьи, смотрящего по телевизору запуск «Аполлона-11» с чашкой кофе в руках.
  • Джош Бролин исполнил роль молодого агента Кея, который в пожилом возрасте сыгран Томми Ли Джонсом. Жена Бролина Дайана Лэйн снималась в паре с Джонсом в мини-сериале «Одинокий голубь». В сиквеле фильма «Улицы Ларедо» роль Лэйн отошла к Сисси Спейсек, которая в свою очередь была экранной женой Джонса в фильме «Дочь шахтера», а в действительности приходится кузиной актеру Рипу Торну.
  • Если ориентироваться на трейлер, то получается, что агент Джей перемещается в прошлое из 2012 года на 43 года назад, в 1969-й. Он приходит в себя и замечает молодого агента Кея, сыгранного Джошом Бролином, который в действительности моложе Томми Ли Джонса (пожилого Кея) всего на 21 год.
  • Юрий Ловенталь, который озвучил пришельца-граффити, так же озвучивал Бена Теннисона из мультсериала «Бен 10». Семья Теннисона тесно связана с организацией, напоминающей по структуре Людей в черном.
  • Агент Джей приходит в штаб-квартиру организации, думая, что напарник Кей его разыгрывает и поэтому кричит на все помещение, пытаясь отыскать Кея. На мониторах с изображенными пришельцами (маскирующимися под людей), за которыми тщательно следят Люди в черном, можно разглядеть режиссера Тима Бертона.
  • В штаб-квартире «Людей в черном» на голографических экранах встречаются изображения Билла Гейтса, Леди Гаги, Минг Йао и Дэвида Бекхэма.
  • В квартире агента Кея за стеной спрятана потайная оружейная комната, которая присутствовала также и во второй части франшизы.
  • Когда агент Джей прыгает с крыши здания, чтобы переместиться в пространстве, в его модуле случаются неполадки. Концепция позаимствована из боевика Питера Хайамса «Патруль времени» (1994) с Ван Даммом.
  • го мая на премьере фильма в Москве, Барри Зонненфельд заявлял, что планирует снять продолжение: «Я очень хочу снять четвёртую часть, но это можно будет сделать, если третья будет успешной. В идеале мне хочется снять Уилла Смита, Томми Ли Джонса и Джоша Бролина вместе». Уилл Смит и Томми Ли Джонс также выразили заинтересованность в этом проекте, который под вопросом и по сей день.
  • «Люди в черном 3» – единственный фильм во франшизе, после выхода которого Уилл Смит не выпустил ни сингла, ни видеоклипа.

Ошибки в фильме

  • Комната с изъятым оружием на лунной тюрьме для особо опасных космических преступников очень скверно охраняется. К тому же у охраны оружие гораздо менее эффективно, что становится ясно в сцене побега Бориса-Животного, который вооружается винтовкой убийственной мощи. Наличие этой комнаты по соседству с камерой самого Бориса – еще один камень в огород охраны.
  • Что за девушка пришла освобождать Бориса? В фильме нет о ней даже минимальной информации. Мы не знаем кто она, и что у нее за интерес связываться с опасным преступником, который к тому же не слишком усердствует в желании ее спасти после разгерметизации камеры.
  • Почему вообще в тюрьму для особо опасных преступников разрешены посещения? Еще и с проносом торта, в котором может быть спрятано что угодно? Поразительная беспечность персонала. Как и в случае с письмами, которые якобы получал Борис. Разве охрана не должна была бы проверять их содержимое, чтобы не допустить саму возможность побега?
  • Когда Борис взрывает стену в тюрьме, то всех охранников высасывает наружу. Однако, когда он выходит, то ни одного тела поблизости уже нет. А ведь тела не могли улететь в открытый космос, они должны были упасть на поверхность, поскольку у Луны есть гравитация.
  • В службе Людей в черном система информирования никуда не годится, раз с момента побега Бориса проходит пару дней, а агент Кей даже не в курсе, с кем им придется иметь дело, и посылает напарника всё разузнать.
  • В китайском ресторане завязывается перестрелка между агентами и инопланетянами. Причем один из них, замаскированный под шеф-повара, прекрасно знает, кто перед ним, но при этом пытается заговорить Кею зубы.
  • Освобожденная из стеклянного плена гигантская рыбина имела отличную возможность наброситься со спины и сожрать Кея, сражавшегося с поваром, но почему-то этого не сделала. Зато стоило Джею сунуться на кухню, как он тут же получил удар и вылетел обратно метров на десять.
  • И каким образом инопланетная рыба спокойно дышит без воды, если до этого ее содержали в аквариуме?
  • При первой стычке Бориса с агентами, инопланетный преступник имел минимум две возможности нашпиговать своих противников иглами, но не сделал этого ни сразу, предпочтя произнести злодейскую речь, ни потом, в уже рухнувших с крыши агентов.
  • Кей отказывается предоставить напарнику Джею необходимую информацию о Борисе, из-за чего тот вынужден добывать ее самостоятельно, в штабе организации. Почему такое недоверие к человеку, которой сам Кей назначил своим преемником и который считается лучшим агентом среди Людей в черном?
  • Вокруг названия базы ВВС на мысе Канаверал в фильме путаница. После убийства президента Кеннеди в 1963 году стартовая площадка космических кораблей была переименована в мыс Кеннеди. А в 1973 году после запуска «Аполлона-11» мысу вернули историческое название Канаверал. Соответственно, об этом в курсе агент Джей, перемещающийся в прошлое, но этого не мог знать его еще молодой коллега Кей.
  • На момент запуска «Аполлона-11», состоявшегося в 1969 году, часов с обратным отсчетом еще не существовало.
  • Борис выпытывает у длинноволосого торговца компьютерами нюансы перемещения во времени. Почему после этого безжалостный боглодит оставляет гика в живых? Если бы он не проявил несвойственное для себя милосердие, то Джей никогда бы не смог отправиться в прошлое, соответственно не было бы событий основной части фильма.
  • После того, как Борис изменил прошлое, запись о его появлении в магазине равно как воспоминания торговца должны были бы отсутствовать.
  • При реальной высоте здания «Крайслер-билдинг» в 320 м у Джея не было бы необходимых тридцати секунд на срабатывание кулона времени – он разбился бы о землю гораздо раньше.
  • Ключевая смысловая неувязка фильма относится к Джею, отправившемуся в прошлое. Дело в том, что убийство агента Кея делает невозможным работу Джея у Людей в черном, поскольку они бы просто не могли познакомиться. И таким образом без своего напарника, который когда-то и привел его в организацию за нетрадиционные методы работы, Джей должен был бы вновь работать всего лишь полицейским. К тому же у Джея должны отсутствовать все воспоминания о Кее, с которым при изменившемся линии времени он не мог быть знаком.
  • Борис убил Кея в 1969-м, но прождал целых сорок лет перед тем как организовать вторжение сородичей-боглодитов на Землю. Зачем такая пауза?
  • Джей весьма непрофессионально ведет себя в сцене общения с парой полицейских, приставших к нему по расовому признаку. Зачем-то агент пытается шутить, позволяет заломить себе руки и лишь затем вспоминает о нейрализаторе памяти в кармане.
  • Джею была известна дата убийства Борисом Звездочета, и он отправился в прошлое в этот же самый день, не оставив себе никакой временной форы. В итоге Джей опаздывает спасти Звездочета, и только по собственной вине – потому что не разобрался с двумя надоедливыми полицейскими сразу.
  • Джей радостно встречает агента Кея в молодости, совершенно забыв, что тому знать его попросту неоткуда.
  • Место проведения вечеринки с Энди Уорхолом в 1969 году вероятно является изображение его «Серебряного завода», получившего такое название благодаря тому, что стены были покрыты алюминиевой фольгой. Но в действительности «Серебряный завод» был закрыт за год до этого, в 1968-м.
  • У Гриффина были все возможности передать агентам портативный щит для защиты Земли от вторжения боглодитов еще на вечеринке Уорхола, но вместо этого они все вместе отправляются зачем-то на стадионе, где Гриффина похищает Борис. Последний к тому же вновь упустил прекрасную возможность одним махом покончить с Людьми в черном.
  • Борис с большой высоты спрыгивает на мотоцикле прямиком на крышу автомобиля агентов, оставив солидную вмятину. Но она не могла бы не спровоцировать возгорание машины.
  • Опытный агент Кей, который уже десять лет курирует деятельность инопланетян, лишь с подсказки Гриффина понимает, каким образом можно доставить щит на орбиту – проникнуть на мыс Канаверал и укрепить щит на корпусе ракеты-носителя.
  • Космодром на мысе Канаверал находится под управлением американских ВВС, но когда на площадке агенты сталкиваются с охраной, то по нашивкам на мундирах можно определить, что это сухопутные войска, которым там вообще-то делать нечего.
  • Задержанных войсками пехоты агентов как-то очень быстро отпускают, а на самом космодроме охраны и вовсе не оказывается, не считая одного-единственного офицера, сопровождающего агентов.
  • Агент Джей и молодая версия его коллеги Кея отправляются перекусить в кафе. Там официантка ставит перед ними огромное блюдо с пирогом. На двух соседних кадрах Кей сперва только готовится приступить к трапезе, а затем у него уже набит рот.
  • Там же в кафе Кей рассказывает Джею о своей небольшой интрижке с агентом «О». Казалось бы, что тут особенного? Однако данный нюанс совершенно не вяжется с образом уже немолодого Кея, который вынужден был покинуть семью и вообще многим пожертвовать ради службы у Людей в черном.
  • В 1969 году, где разворачиваются события основной части фильма, полоска терки на спичечном коробке еще находилась спереди. Она была перемещена на тыльную часть коробка после принятия нового закона о безопасности в 1973 году.
  • Лунный модуль из завязки фильма, что располагается неподалеку от тюрьмы, это, по всей видимости, «Орел Аполлона-11». Но если так, то американский флаг не должен стоять на Луне, поскольку астронавты передали сообщение, что заметили его перемещение, когда покидали спутник Земли.
  • Папуа-Новая Гвинея получила независимость лишь в 1975 году, а государственным флагом обзавелась 1 июля 1971 году. Поэтому в 1969-м, куда попал Джей, флага у нее быть еще не могло. Тем не менее, он отчетливо виден в нескольких кадрах, когда произносится торжественная речь перед запуском «Аполлона-11».
  • Аналогичная проблема и с флагом Испании, что живописно развевается в сцене запуска корабля с космодрома Канаверал. Нынешний флаг эта страна получила лишь после смерти диктатора Франко, и произошло это в 1975 году. Соответственно, в 1969-м на флаге еще должен был красоваться гербовый щит с черным орлом.
  • Автомобили на Кони-Айленд, которые можно заметить позади агентов Кея и Джея, имеют прямоугольную светотехнику, но в 1969 году у них были круглые фары.
  • Судя по фильму тюрьма на Луне расположена в верхнем квадранте лунной поверхности с приземлившимся около нее «Аполлом-11». Но посадка корабля никогда не производилась так далеко – только в пределах экваториальной зоны Луны.
  • В финальной схватке Бориса-Животного и Джея на мосту, космический преступник мечет в агента шипы. И в разных версиях из двух разных времен, разделенных считанными минутами, количество шипов разнится. Сначала Борис стреляет трижды и все три раза успешно, попадая Джею в плечи. Но когда Джей совершает прыжок во времени, то шипов уже четыре, и ни один не попадает в цель.
  • В ночь перед запуском «Аполлона-11» 15 июля 1969 года на небе не было полнолуния, как это показано в фильме. Как раз наоборот: это был полумесяц, за день до новолуния.
  • Джей сталкивается с собственным отцом и имеет возможность спасти его от гибели используя кулон времени, но по неизвестной причине дает ему умереть.
  • В самой концовке Кей сталкивается с чернокожим пальчиком пяти лет, в котором опознает будущего напарника Джея. Но если вспомнить первый фильм и мелькавшие там данные Джея, то можно определить несоответствие: по документам он родился 19 октября 1969 года.
  • В тот момент, когда агенты Кей, Джей и Гриффин входят в штаб-квартиру Людей в черном, чтобы отправиться затем на мыс Канаверал, над входной дверью красуются три медальона работы Пола Мэншипа. Но их не могло там быть в 1969 году, поскольку они были установлены на доме New York Coliseum, что в центре Манхэттена. Эти медальоны были демонтированы в 1999 году, когда здание начали готовить к сносу, и уже затем они были установлены на здании вентиляции.
  • Когда Кей и Джей покидают штаб-квартиру организации и направляются в Cosmic Lanes они дважды проезжают одну и ту же улицу. Это можно понять по фургону с горизонтальной панелью.
  • Молодой агент Кей получает задание поместить кулон на ракете, которая затем доставит его в космос, чтобы установить защитный экран перед Землей. Но такая ракета-носитель на самом деле никогда не отправлялась в полет. Лишь однажды «Сатурн-5» был на необходимой высоте, которая позволила бы отделяемому модулю безопасно спарашютировать в случае чрезвычайной ситуации.
  • В оригинале полковник сухопутных войск произносит «the brig» (так называется помещение для арестованных на военном корабле). У военно-морского флота это называется «the brig», тогда как у сухопутных войск аналогичное помещение носит название «the stockade».
  • Как было сказано еще в первом фильме, принцип действия нейрализатора памяти – стереть опасные воспоминания и заменить их другими, сказанными агентами. Если так, то Джей за четырнадцать лет службы в организации так и не научился пользоваться прибором: все три раза, что агент использует его в третьей части, новые воспоминания люди так и не получают. Фактически Джей просто объясняет случайным свидетелям проявления инопланетной активности. Особенно глупо это смотрится в сцене с посещением китайского ресторана. Спрашивается, зачем что-то втолковывать людям, если воспоминания об увиденном должны отсутствовать вовсе? Все объяснения Джея бессмысленны, если за его спиной фургон вывозит огромную рыбину инопланетного происхождения на глазах у десятка людей.

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

С большими усилиями одному из опаснейших преступников в инопланетном мире – Борису Животному – удается сбежать из строго охраняемой Лунной тюрьмы. Он – последний из расы боглодитов, которая прославилась в космическом пространстве своей уникальной способностью с легкостью уничтожать одну за другой различные планеты.

Однако пришелец не думает о таких масштабных операциях. На данный момент ему не дает покоя поражение агенту Кею, который и заточил его в места лишения свободы, лишив громилу одной конечности, при этом разработав специальную систему по защите планеты Земля от секретного оружия его народа. И теперь перед озлобленным монстром стоит главная задача – взять реванш. Для этого он отправляется в прошлое, чтобы изменить ход событий последней битвы. И, как ни странно, Животному удается воплотить коварный план в жизнь.

В один прекрасный день, напарник Кея – Джей – просыпается с новой историей мира, где его друга и товарища никто уже и не помнит живым, а боглодиты продолжают вести военные действия, «смывая» все планеты на своем пути.

Приятель сразу понял, в чем дело и, не раздумывая, бросается в машину времени. В прошлом он встречает злодея и, благодаря многолетнему опыту и великолепным навыкам владения боевыми искусствами, просто ликвидирует того.

Как результат – ход событий восстановлен. И опять лучшие друзья будут стоять на страже правопорядка не только Земли, но и всей Галактики в целом…

Отзывы о фильме «Люди в черном 3»

  • skostarev 0
    Рекомендую смотреть всем, кому понравились первые две части, не пожалеете. И остальным тоже. Томми Ли Джонс совсем старенький уже. Но без него было бы не то. А Уилл Смит по-прежнему крут.
  • vinla 1
    Класс!!! Шедевр не хуже первой части.
  • vlad_black 1
    А третья часть на удивление хорошая вышла. Не исписались еще сценаристы.
  • ementommush 2
    Это крутое кино. За третью часть только рад. Реально масса удовольствия. Снято супер, актеры и спецэффекты бомба. Это мой любимый фильм еще с первой части. Люди в черно уже действительно как легенда!
  • kovalenko_v 1
    ОЧень рекомендую!!!
  • Anton 2
    Неплохой фильм. Также есть повод пересмотреть первые 2 серии :-)
  • -1
    муть
  • crawlingmadness 1
    Согласен со всеми, отличный фильм! ни времени потраченного ни денег не жалко за фильм любимый с детства
  • agibalovamixeeva 2
    Интересный фильм!!!! Не пожалела!!!!
  • Павел 2
    ЩЩЩикарно! МнБ форевер! Сужет супер! Всем Смотреть!!!

Рецензии на фильм «Люди в черном 3»

  1. Рецензия на фильм «Люди в черном 3»
  2. B I Правила размещения рецензии
  • Оценка фильма
    10 из 10

    10 из 10

    Фильм очень понравился. Начала смотреть и первые 10 мин мне казалось, что в принципе ничего нового не увижу. Ну... знаете... типа все эти затасканные голливудские шуточки и визуальные приемы. Но фильм реально порадовал. Замуты с пространственно-временными изменениями мне всегда были интересны и здесь они сделаны качественно, как собственно и фильм в целом… Читать далее
Оформить подписку