Назад

Фильм Да здравствует Мексика!

¡Que viva Mexico!

Картина «Да здравствует Мексика!» была снята в 1932 году. Это работа сразу двух режиссеров – Григория Александрова и Сергея Эйзенштейна. В прологе к этой картине говорится о давно минувшем прошлом и памятниках архитектуры, которые сохранились в наши дни в Юкатане. Фильм состоит из нескольких новелл, первая из которых – идиллическая картина «Сандунга» представляет собой воспоминания о Мексике дофеодальных времен. Следующая новелла «Магей» повествует о драматической любви бедного батрака и его невесты. Заключительная новелла «Фиеста» сочетает в себе романтическую историю и бой быков. По сценарию и замыслу Сергея Эйзенштейна, далее должна была идти новелла «Солдадера», которую по некоторым причинам не сняли. В ней должны были показать мексиканскую революцию 1910 года. «Да здравствует Мексика!» – это кино о культуре, выстроенное не по хронологии событий, а скорее по горизонтальной географической линии.

7,7

Рейтинг показывает сильные стороны фильма

Об ivi.рейтинге
КиноПоиск 7,1
7,7
недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга
Подробнее об ivi.рейтинге
КиноПоиск 7,1
недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Фильм состоит из трех новелл, в каждой из которых описывается какая-либо грань мексиканского характера. Первый эпизод – «Сандунга», повествует о молодой индейской паре, жизнь которой наполнена абсолютным покоем. В этой части киноленты практически ничего не происходит – только лишь размеренное течение естественной биологической жизни.

Вторая новелла «Магей», наоборот, рассказывает о драматических событиях, произошедших с бедным пеоном Себастьяном. Однажды гость хозяина асьенды надругался над любимой девушкой батрака, который при помощи своих друзей поднимает настоящее восстание. Однако ребят ловят и подвергают жестокому наказанию. Их закапывают в песок по горло и затаптывают лошадьми.

Третья новелла «Фиеста» является инсценировкой типичного чуда, которое относится к церковному фольклору. В этом эпизоде рассказывается о жизни тореадора, который, помолившись Мадонне, собирается на бой быков. После этого герой отправляется к своей возлюбленной – замужней даме.

В концовке фильма зритель оказывается на празднике Дня мертвых. Под звуки румбы множество людей, одетых в костюмы скелетов в епископском облачении, исполняют танец смерти. Однако вскоре они избавляются от масок, и зритель видит, что это простые рабочие, батраки и дети.

Знаете ли вы, что

  • Впервые зрители смогли увидеть эту картину только в 1979 году.
  • Четвертая новелла «Сольдарьера» так и не была окончена.
  • Оформить подписку