Назад

Фильм Пять препятствий

De fem benspænd

«Пять препятствий» – экспериментальное кино в полном смысле этого слова. В далеком 1967 году датский режиссер Йорген Лет снял короткометражный фильм «Совершенный человек», повествующий, главным образом, об основных аспектах поведения человека, которые так волнуют Йоргена Лета. В 2000 году всемирно известный арт-хаусный режиссер Ларс Фон Триер предложил Йоргену сделать совместную ленту. Но основным его условием было то, что фильм должен выглядеть как пять ремейков «Совершенного человека», причем, в каждом из которых персонажи должны преодолевать определенное Триером препятствие. Йоргену пришлось серьезно поразмыслить над сюжетной линией и характером персонажей своей первой работы. Ларс Фон Триер предоставляет своему коллеге полную свободу в создании фильма, оставляя лишь пять условий. Получившаяся концепция представляет собой некое подобие фильма внутри фильма.

6,8

Рейтинг показывает сильные стороны фильма

Об ivi.рейтинге
КиноПоиск 7,1
6,8
недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга
Подробнее об ivi.рейтинге
КиноПоиск 7,1
недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Ларс Фон Триер и Йорген Лет просматривают фильм второго "Совершенный человек", 1967 года. Йорген соглашается на предложение Триера переснять его пять раз по-разному, но с условиями Триера. Тот называет первое: в каждом монтажном куске должно быть не более 12 кадров, а также в ремейке Йоргану нужно ответить на те вопросы, которые звучат в начальном варианте фильма. Съемки должны проходить на Кубе без декораций. Далее в формате документального кино показываются размышления Лета и то, как он справляется с заданиями. Затем зритель видит результат съемок.

На втором этапе Ларс проверяет нравственность Йоргена и отправляет в самое убогое место на земле, при этом он должен дистанцироваться от него. Лет отправляется в Индию. Но первый вариант не устраивает Триера одним существенным элементом, Йорген возвращается туда и переснимает. Третье препятствие называется «Полная свобода».

Четвертый фильм должен был стать анимированным. Ларс и Лет смотрят его одновременно, находясь в разных уголках планеты. Триер считает его прекрасным и называет последние условия: Йорген должен ничего не делать, но в титрах числиться, как режиссер, а еще читать текст, который напишет ему сам Ларс.

В конце фильма Триер раскрывает свою настоящую идею, что все действия в ленте был посвящены самому Лету. Пятый фильм — о Йоргене, закадровый текст в котором читает сам главный герой.

Знаете ли вы, что

  • Песня, играющая на фоне во время отрезка «Совершенный Человек. Гавана» — «Planting the Seed» Дэвида Холмса. Она также используется в фильме «Одиннадцать друзей Оушена» и является его саундтреком.
  • Оформить подписку