Фильм Патриот

The Patriot
8.26
КиноПоиск 7.92
  • режиссура
  • сюжет
  • зрелищность
  • актёры
Подробнее о ivi.рейтинге
Режиссер
Роланд Эммерих
Актеры
Мэл Гибсон, Хит Леджер, Джоэли Ричардсон, Джейсон Айзекс, Крис Купер, еще
Бенджамин Мартин стыдится своих поступков во времена французской и индийской войн, поэтому решает отказаться от какого-либо участия в американской революции. Но его старшего сына Габриэля зачисляют в армию, как только Южная Каролина вступает в борьбу. Но все меняется, когда дом героя поджигают, а его сын оказывается убитым из-за действий жестокого полковника Тавингтона. Тогда Бенджамин решает организовать партизанский отряд, чтобы изматывать армию Корнуоллиса, пока не прибудут французы.

Съемочная группа

Продюсеры
Дин Девлин, Марк Гордон, Гари Левинсон, еще
Актеры дубляжа
Геннадий Богачёв, Геннадий Смирнов, Татьяна Михалевкина, еще
Композитор
Джон Уильямс
Монтаж
Дэвид Бреннер, Кристофер Холмс, Джули Монро
Оператор
Калеб Дешанель
Переводчик
Ольга Воейкова
Режиссер дубляжа
Людмила Демьяненко
Сценарист
Роберт Родат
Художники
Кирк М. Петруччелли, Бэрри Чусид, Дебора Линн Скотт, еще

Знаете ли вы, что

  • Во время одного из тяжелых дней съемок продюсер Дин Девлин заметил, что большинство актеров массовки выглядят крайне утомленными и уставшими после снятия нескольких дублей, так как в жаркую погоду им приходится носить тяжелые костюмы. Во время перерыва Девлин предложил Мэлу Гибсону повторить свою знаменитую речь из фильма «Храброе сердце» (1995), чтобы подбодрить их. Тогда Гибсон сел на лошадь и действительно произнес речь, которую до сих пор помнил наизусть.
  • Во время обучения стрельбе из винтовки технический советник Марк Бейкер дал Мэлу Гибсону и Хиту Леджеру совет «чем меньше цель, тем меньше промах». Он объяснил, что если целиться в человека, то при промахе ты не попадешь в него, а если целиться, например, в пуговицу, то даже в случае промаха ты все равно попадешь в человека. Гибсону так понравился этот совет, что он включил его в фильм во время сцены перед засадой.
  • До этого фильма Хит Леджер не снимался нигде более года, так как ему предлагали исключительно роли подростка-сердцееда. Он уже собирался бросить актерское искусство и вернуться в Австралию, когда ему дали роль в этом фильме.
  • Хит Леджер самостоятельно выполнил в фильме все свои трюки.
  • Кевин Спейси был первым выбором на роль Тэвингтона. Однако 25-миллионный гонорар Гибсона оставил продюсеров без достаточных средств на его найм.
  • Изначально у персонажа Бенджамина Мартина должно было быть шесть детей, но Гибсон добавил еще одного, так как у него самого было семь детей.
  • Для съемок было крайне сложно найти болото, поэтому съемочная группа арендовала ботанический сад и затопила его.
  • Студия хотела вырезать из фильма сцену с пушечным ядром, чтобы избежать рейтинга R, однако режиссер Роланд Эммерих посчитал, что войну не стоит ретушировать.
  • В съемках фильма приняли участие более 800 членов массовки.
  • Джейк Джилленхол прослушивался на роль Габриэля Мартина, доставшуюся Хиту Леджеру. Позже актеры вместе снимутся в фильме «Горбатая гора» (2005) и станут близкими друзьями.
  • Для съемок фильма было создано более 1200 военных костюмов.
  • Роберт Родат написал семнадцать версий сценария.

Ошибки в фильме

  • Порода немецкий дог (Great Danes) до конца XIX века имела другое название – «Boar Hounds».
  • Когда Шарлотта и дети прячутся в погребе, они крадутся мимо корзины, в которой лежит хлеб, завернутый в целлофан. Целлофан был изобретен только в 1906 году.
  • События фильма начинаются до начала войны и заканчиваются ближе к ее концу. Это временной промежуток в 5-7 лет, но ни один из детей Мартина не взрослеет за этот период.
  • В сцене, где Тавингтон преследует детей Мартина на плантации Шарлотты, Сьюзан смотрит через окно, на котором висят жалюзи. Жалюзи были изобретены лишь в конце 1800-х годов, через 100 лет после описываемых в фильме событий.
  • Музыка, которая исполняется во время вечеринки, это гавот из Оркестровой сюиты №3 Иоганна Себастьяна Баха. Эта музыка не была известна до 1850 года, когда Феликс Мендельсон занялся возрождением творчества Баха. Впервые эта музыка была исполнена в США, на фестивале в Цинциннати 7 мая 1873 года.
  • Бенджамин Мартин стреляет из кремневого пистолета в скачущего на лошади британского солдата с расстояния около 90 метров. Поразить движущуюся цель с такого расстояния было бы весьма сложно даже из современного пистолета. Эффективное расстояние для стрельбы из порохового пистолета составляет около 6 метров.
  • Когда Тавингтон ищет спрятавшегося под столом ребенка, его ботинки хорошо видны. Можно заметить, что у левого и правого ботинка разная форма подошвы. До 1800-х годов вся обувь делалась на прямой подошве.
  • Когда ополченцев собираются повесить, как раз перед въездом Бенджамина Мартина, показывают, как англичане готовятся к повешению, проверяя привязанные к петлям мешки с песком и открывая люки. В действительности повешений с использованием таких люков не было до окончания войны.
  • Британских солдат в фильме называют красными мундирами, хотя этот термин закрепился за ними лишь в 1870-х годах.
  • Фильм начинается в 1776 году. И в этом же году Бенджамин едет в Чарльстон на съезд по поводу войны. Габриэль вступает в ряды армии сразу после окончания этого съезда. И в начале следующей сцены британский флаг висит над правительственным зданием в Чарльстоне. В той же сцене фигурирует письмо Габриэля семье, в котором он упоминает падение Чарльстона. Отложив письмо, Томас Мартин надевает старую форму Габриэля, а когда его ловят, Томас отмечает, что война длится уже почти два года. Но британцы взяли Чарльстон под свой контроль только в 1780 году, а не в 1778.
  • В первых кадрах фильма двое детей играют с алфавитными карточками. Такие карточки появились только в 1782 году. А действие этой сцены разворачивается в 1776 году.
  • В сцене в Чарльстоне, когда один из актеров массовки выходит из городской ратуши, у него можно заметить поролоновые беруши, которых в те времена еще не было.
  • Тетя Шарлотта Селтон и капитан Уилкинс имеют круги вокруг глаз. Очевидно, это результат ношения солнечных очков. На крупных планах даже можно заметить отметины на носу, которые остаются после ношения очков.
  • У немецких догов, посланных Корнуоллису в качестве подарка от короля, поставлены уши. В те времена в Великобритании такого не делали.
  • После того, как корабли взорвались в гавани Чарльстона, Бенджамин и его группа едут по сельской местности. В этой сцене на фоне можно заметить опору для высоковольтный линий, которых тогда еще не существовало.
  • Ближе к концу фильма, когда французский флот обстреливает армию Корнуоллиса, корпуса французских кораблей окрашены в черный цвет с желтыми полосами вдоль орудийных портов. Такая цветовая схема была характерна для королевского флота и стала популярной только после ее использования адмиралом Нельсоном в 1803 году. Французские корабли тех времен красили в черный и белый цвета, либо же оставляли естественный цвет дерева.
  • Все женщины в те времена не появлялись на улице и в общественных местах с непокрытой головой. Американские поселенцы тех времен считали бесстыжей женщину, которая позволяла себе короткую стрижку или же ходила по улице с непокрытой головой. Завязанные в пучок волосы у женщин, работающих на улице (при этом без головного убора), стали нормой лишь в середине-конце 1800-х годов и позднее.
  • В нескольких сценах показывают, как Мартин плавит свинцовых солдатиков своего мертвого сына, чтобы отлить из них мушкетные пули. У этих солдатиков униформа конца XIX века.
  • Когда дети смотрят на Полярную звезду, можно заметить характерное для настоящего времени засвечивание ночного неба искусственными источниками освещения.
  • Когда Тавингтон и Корнуоллис обсуждают использование жесткой тактики, Тавингтон требует Огайо в качестве оплаты. Огайо не был какой-то конкретной областью, пока не получил название округ Огайо северо-западной территории в 1790-х годах. До того момента это были территории, принадлежащие племенам ирокезов, на которые претендовала Британская Империя.
  • В фильме можно заметить современные барабаны, которых в те времена быть не могло.
  • В финальных сценах, когда показывают новый дом для Мартинов, он окружен деревянным балочным каркасом. Такой тип строительства стали применять лишь в начале 1800-х годов.
  • Когда Тавингтон ищет спрятавшегося под столом ребенка, слышен звон шпор при ходьбе. Однако его шпоры другого вида, они не имеют колесиков, а значит при ходьбе никакого звона не было бы.
  • Когда Габриэль читает вслух письмо, которое он пишет домой, единственная строка, которая соответствует тому, что он прочитал, это последняя строка, которую он пишет в настоящий момент.
  • Когда Оккам в конце фильма говорит о словах Габриэля про выигранную войну и постройку нового мира, фраза заканчивается, когда камера меняет ракурс и показывает его из-за плеча. Но в этот момент его челюсть не двигается.
  • На вечеринке, когда корабль взрывается, звук взрыва слышен в то же время, когда герои видят происходящее. Хотя корабль находится достаточно далеко, и должна была быть задержка звука.
  • Во многих сценах, когда играют флейты и барабаны, положение рук играющих не соответствует звучащей музыке.
  • Многие из платьев Шарлотты в те времена считались бы слишком откровенными и скандальными. Женщина из высшего общества, которая дорожила бы своей репутацией, не стала бы носить такие наряды.
  • Молодежь, не состоящая в браке, не целовалась в общественных местах в Америке XVIII века.
  • На плакате «разыскивается Призрак» имя генерала Корнуоллиса написано с ошибкой (Cornwallace вместо Cornwallis). Хотя в те дни уровень грамотности был низким, но имя высокопоставленного правительственного чиновника явно постоянно бы вписывали в различные правительственные документы.
  • После уничтожения их дома тетя Шарлотта забирает детей. В этот момент ее волосы распущены. В те времена женщины распускали волосы только во время болезни или перед сном. На улице или в общественных местах женщины всегда закалывали волосы и убирали их под головной убор.
  • В сцене с засадой ополченцы выстраиваются друг напротив друга, а затем стреляют по проезжающим между ними британским войскам, фактически направляя оружие друг на друга. Ни один компетентный офицер не стал бы организовывать засаду таким образом, чтобы его солдаты стреляли по своим же сослуживцам.
  • Джон Биллингс подходит к Мартину, чтобы записаться в отряд народного ополчения. Он берет бутылку, делает глоток, смеется над замечанием Мартина, а затем уходит. При этом в книге учета он не расписывается.
  • Когда Габриэль возвращается на плантацию Мартина с раной от меча после битвы при Ваксхо, он заявляет, что Гейтс приказал им идти прямо на красных мундиров. Гейтса не было в командовании на момент этой битвы. Там был Буфорд. И американские войска не шли прямо на англичан во время того сражения.
  • Во время дебатов на ассамблее в Чарльстоне некоторые из ораторов отмечают, что Чарльстон находится в трех тысячах миль от Лондона. Дистанция на самом деле составляет четыре тысячи миль, и любой колонист в то время знал бы это.
  • В своем монологе Габриэль говорит, что его друг пал в битве при Элизабеттауне. Однако, когда показывают, что он пишет в письме, то там он указывает, что его друг был убит в битве при Монмуте.
  • К обеим собакам обращаются как к псам, хотя черная собака – сука.
  • В те времена Шарлотта, одинокая женщина без мужа, не могла иметь свою собственность (дом в Чарльстоне и плантацию), потому что у одиноких женщин не было необходимого статуса. Такое стало возможно лишь в начале 1800-х годов.
  • Когда Тавингтон сражается с Габриэлем перед тем, как пронзить его мечом, его волосы неожиданно оказываются аккуратно собраны в хвост.
  • В конце фильма, когда Бенджамин и его семья едут к дому, тетя Шарлотта держит на коленях одеяло. Спускаясь с повозки, она держит одеяло так, как будто в него завернут ребенок. Она продолжает держать этот сверток, пока семья стоит и слушает речь. Мгновение спустя камеру фокусируется на одном из сыновей Бенджамина, стоящем рядом с тетей Шарлоттой, но в этот момент у нее нет свертка, а руки просто опущены. Затем показывают семью со спины, когда они идут по направлению к дому, и видно, что тетя Шарлотта снова держит сверток в левой руке. И наконец она поднимает Сьюзан только правой рукой.
  • В начале фильма Бенджамин несет светильник с пятью свечами наверх, чтобы уложить девочек спать. Когда он спускается вниз, чтобы увидеть мальчиков, свечи оказываются длиннее, чем были ранее.
  • В сцене битвы, которую Бенджамин наблюдает через окно, показывают солдата, которому отрывает голову пушечным ядром. Позже, в последней битве, есть сцена, в которой Бенджамин пробегает с флагом, а солдат поворачивает голову, наблюдая за ним. Это тот же солдат, которому ранее оторвало голову.
  • В сцене, где Габриэль стоит в очереди на призыв, он смотрит в противоположном направлении, когда с ним разговаривает Бенджамин.
  • Когда Бенджамин устраивает засаду, чтобы спасти Габриэля, он сначала стреляет в офицера красных мундиров, которые едет на лошади. Офицер падает на землю. В следующих кадрах показывают, как красные мундиры оглядываются, чтобы понять, кто в них стрелял. И в этот же момент видно офицера, который все еще сидит на лошади. Далее, когда Бенджамин бежит за следующим оружием, снова показывают мертвого офицера на земле.
  • Габриэль покидает плантацию Шарлотты вечером. Бенджамин Мартин покидает плантацию Шарлотты следующим утром. Далее, когда Габриэль наблюдает за битвой из разграбленного дома, его отец чудесным образом догоняет его через несколько минут, хотя Габриэль выехал на целую ночь раньше.
  • Когда Бенджамин Мартин убивает красных мундиров, ведущих Габриэля на виселицу, один из солдат держит нож у его горла. Когда Бенджамин вонзает томагавк в лоб солдата, тот падает, и нож скользит по левой стороне шеи Габриэля. В следующих кадрах у Габриэля течет кровь по правой стороне шеи.
  • Во время попытки англичан захватить в плен детей Бенджамина Мартина, его показывают верхом на лошади, стреляющим из пистолета. Пистолет он держит в правой руке. Затем камера показывает его крупным планом, и там он уже держит пистолет в левой руке. Более того, это однозарядный пистолет, которым нельзя выстрелить два раза подряд без перезарядки.
  • На объявлении о розыске внизу видна печать «Государственной канцелярии Ее Величества» (Her Majesty's State Paper Office). В то время не было такого названия. Канцелярия Ее Величества носила название «Her Majesty's Stationary Office». И она была основана лишь 5 апреля 1786 года, почти через 8 лет после того, как был напечатан тот плакат. Кроме того, в то время еще правил монарх – король Георг III.
  • Когда Габриэль Мартин противостоит зеленым драгунам после того, как они сожгли городскую церковь, полковник Тавингтон дважды перезаряжает свой пистолет. Первый раз перед тем, как стрелять в преподобного Оливера, а второй раз перед тем, как во второй раз стреляет в Габриэля. В обоих случаях он отбрасывает в сторону шомпол, что лишило бы его возможности перезарядить пистолет в следующий раз.
  • Полковник Гарри Бервелл подписывает бумагу, а затем высыпает порошок из банки на влажные чернила. Сразу после этого он тянется за следующим листком бумаги, но ни банки, ни первого листа бумаги уже не видно.
  • Когда Габриэль сражается с Тавингтоном, он пронзает другого британского офицера, и у него на клинке остается кровь. В следующих кадрах клинок оказывается совершенно чистым.
  • Когда Бенджамин Мартин впервые сражается с красными мундирами, он прячется за деревом. По дереву стреляют, разрывая кору. Однако, когда он выглядывает, чтобы выстрелить в ответ, кора абсолютно целая.
  • В сцене, где Бенджамин прощается со Сьюзан, уезжая обратно на войну, тетя Шарлотта кладет свою руку на спину Сьюзан. Далее ее рука несколько раз резко меняет положение при смене кадра.
  • Во время сцены обмена пленными Бенджамин и британский генерал спускаются по ступеням особняка. Генерал останавливается, а Бенджамин продолжает идти к воротам. Когда подъезжает Тавингтон, генерал все еще идет рядом с Бенджамином. В следующих кадрах, когда сцена замедляется, генерал снова стоит на заднем плане, а Бенджамин идет один.
  • В конце фильма, когда Корнуоллис разговаривает с Тавингтоном в особняке, Тавингтон начинает снимать кожаные перчатки, стягивая их с каждого пальца по очереди. Но через мгновение перчатки оказываются уже сняты, а его руки сложены у него за спиной.
  • Когда полковник Тавингтон допрашивает раненного солдата, его воротник оказывается в одних кадрах над ремнем, а в других под ним.
  • Когда Бенджамин с флагом подъезжает к колонне ополченцев, флаг сначала расположен в седельной кобуре слева, а в следующих кадрах он оказывается справа.
  • Когда Бенджамин разговаривает с генералом Корнуоллисом, ремни на плече у Бенджамина меняют свое положение при смене ракурса.
  • В сцене сражения с ополченцами, когда Бенджамин сталкивается с первой линией английской пехоты, неся флаг, это столкновение показывают дважды.
  • Когда Сьюзан Мартин бежит к Бенджамину на побережье, противясь его уходу, ее коса меняет положение при смене ракурса камеры.
  • В последней битве между Тавингтоном и Мартином головка томагавка Мартина наклонена, но, когда его выбивают из его руки, она снова выпрямляется.
  • Когда британцы поджигают плантацию Шарлотты, а затем туда прибывает ополчение, лошадь Бенджамина Мартина встает на дыбы, и Мартин стреляет из пистолета. На общем плане пистолет находится в правой руке Мартина. На последующем крупном плане в правой руке Мартин держит вожжи, а пистолет оказывает в его левой руке.
  • Когда Бенджамин Мартин спорит с Габриэлем по поводу его желания пойти поговорить с регулярными войсками, расположенные позади Бенджамина жалюзи на окне исчезают при смене кадра.
  • Когда Бенджамин Мартин выходит из форта со своими людьми, Тавингтон подзывает его. Далее крупным планом показывают лицо Габриэля Мартина. При этом видно, что Биллингс уже сел на лошадь. Затем камера показывает Мартина и Тавингтона, но оказывается, что Биллингс еще только пытается забраться на лошадь.
  • Пока Бенджамин разглядывает кулон, Вильнев и еще несколько человек подходят к нему сзади. Бенджамин поворачивается и неуклюже идет к ним, при этом широко разведя руки. В следующих кадрах он идет абсолютно спокойно, сцепив руки перед собой.
  • Ближе к началу фильма, когда младший сын Мартина открывает сундук и примеряет военную куртку отца, входит Мартин. В последующих кадрах свечи в подсвечнике за Мартином то горят, то нет.
  • Когда Габриэль идет в церковь, чтобы набрать добровольцев, Анна Говард встает и произносит речь о патриотизме. При этом на Анне можно заметить ожерелье. Через минуту, когда горожане собираются на улице, чтобы проводить уходящих мужчин, на шее у Анны уже нет никакого ожерелья.
  • Во время битвы при Камдене британские знамена то появляются, то исчезают.
  • В финальной сцене боя между Тавингтоном и Мартином, когда полковник Тавингтон ранит Мартина в спину, можно заметить торчащий из живота Мартина штык. Через несколько секунд этот штык исчезает, но рана остается.
  • В фильме говорят, что от момента призыва Габриэля до смерти Томаса прошло два года. Однако никто из детей не повзрослел за это время.
  • В сцене битвы в здании суда Мартин отбрасывает свой пистолет вправо, чтобы схватиться за флагшток двумя руками. Позже, во время последнего сражения с Тавингтоном, пистолет оказывается у него на поясе слева.
  • Полярная звезда в фильме восходит на востоке.
  • В одной из сцен Бенджами и двое его младших сыновей бегут через лес, чтобы перехватить британскую колонну, которая захватила старшего брата. Они прячутся за большими валунами. Однако в Южной Каролине, где все происходит, нет ни скал, ни подобных валунов.
  • В фильме происходят сражения в Камдене и в Каупенсе. Оба места находятся в глубине страны, но войскам удается добраться туда пешком от берега всего за день.
  • В сцене битвы, которую Бенджамин наблюдает через окно фермы, мы видим, как красные мундиры атакуют мятежников штыками. Получив приказ, они в свободном порядке пробегают несколько сотен метров открытого пространства. Армия красных мундиров была дисциплинированной и хорошо обученной. Солдаты этой армии не стали бы беспорядочно бежать по полю боя. В те времена очень важной была сплоченность войск. К тому же, пробежав такое расстояние, они бы достаточно устали и им было бы тяжело затем вести дальше какие-то боевые действия. В действительности, если бы они получили приказ атаковать штыками, то они выставили бы штыки вперед и начали бы медленное движение к цели. При расстоянии до цели менее 50 метров они бы ускорили шаг, но все равно продолжали бы движение одним строем. Так можно было бы контролировать войско, если бы внезапно нужно было бы сменить направление движения или же если бы приказ был бы отменен. И только когда до цели осталось бы несколько метров, солдаты перешли бы на бег и вступили бы в бой с врагом.
  • Объявление Джорджем Вашингтоном об освобождении рабов, которые прослужили один год в армии, неверно преподнесено в фильме. Это касалось лишь тех рабов, которые вступали в ряды регулярной континентальной армии или служили в регулярных государственных войсках, которые служили вместе с континентальной армией. Но это правило не распространялось на такие войска, как местное ополчение Бенджамина Мартина.
  • По крайне мере дважды (в битве у реки и в битве ближе к концу фильма) Тавингтон заряжает пистолет и выбрасывает после этого шомпол. Без шомпола он не смог бы перезарядить пистолет снова. Маловероятно, что хорошо обученный британской полковник сделал бы нечто подобное.
  • В фильме лорд Корнуоллис изображен более взрослым, чем он был на самом деле. В 1780 году генералу Корнуоллису было слегка за сорок. Он родился в 1738 году и был на шесть лет моложе Джорджа Вашингтона.
  • Главная ошибка в изображении битвы при Гилфорде заключается в том, что Корнуоллис приказывает дать сигнал к отступлению. Британцы контролировали поле боя в конце дня, когда армия Грина благополучно переправилась через реку. Корнуоллис доставил раненых англичан и американцев в соседнее квакерское поселение для лечения.
  • Когда ополчение подходит к холму и видит, как британцы выстроились в ожидании финальной битвы. С большого расстояния стреляет пушка, и в этот же момент ядро падает рядом с американцами. С такого расстояния ядро летело бы 2-3 секунды.
  • Когда повстанцы возвращаются на лодке на свою секретную базу на болоте, один человек, который двигает лодку, кладет руку на фонарь с горящей внутри свечой. Он определенно обжог бы руку о такой фонарь.
  • В последнем полевом сражении показывают, как ополчение дает залп, затем английские регулярные войска дают залп, а затем ополчение дает второй залп. Тут есть неточность. Ополченцы медленно перезаряжали оружие в бою, в основном из-за отсутствия необходимой подготовки, практики и опыта. Британские войска были хорошо обучены этой процедуре и в период той войны могли последовательно выпустить три, четыре и даже пять залпов на каждые два залпа со стороны ополченцев.
  • Последняя битва происходит в Каупенсе. В фильме факты немного искажены. В реальной битве погибло только двенадцать американцев. Настоящая битва при Каупенсе была в основном кавалерийской и закончилась менее чем через час.
  • Настоящий генерал Корнуоллис не присутствовал при битве при Каупенсе, хотя он был на битве у Гилфордского здания суда.
  • Бервелл и остальные используют термины «пехота» (infantry) и «кавалерия» (cavalry). В те времена для пехоты использовали термин «foot», а для кавалерии «horse».
  • Британская армия марширует под двумя флагами. Один из них белый с перекрестием в углу и красным крестом по горизонтали и вертикали. Это флаг Белой эскадры британского флота.
  • В одной из сцен показывают, как взрывается в гавани британский корабль. Однако сам корабль не отклоняется в сторону. Хотя взрыв такой силы определенно должен был оттолкнуть его в глубь гавани.
  • В те времена было две разновидности полевой артиллерии: пушки и гаубицы. Только гаубицы стреляли разрывными снарядами. Однако в каждом крупном сражении после стрельбы пушек на поле боя видны взрывы. В частности, это можно заметить в последней битве, когда американцы стреляют из гаубиц, после выстрелов следуют взрывы, а затем им отвечают две британские пушки, после выстрелов которых также следуют взрывы, чего не должно было быть.
  • Британские пехотинцы маршируют колонной в два ряда. В действительности британцы сражались колоннами в три ряда.
  • Во время заседания ассамблеи в начале фильма говорится, что в Южной Каролине пока нет войны. Однако с начала 1776 года до окончания битвы за остров Салливана прошла первая осада Чарльстона (28 июня 1776 года).
  • Помимо старших офицеров, британские драгуны Американской революции были верными колонистами. Лошади также были из американских пород.
  • Сцены, в которой британские кавалеристы сжигают церковь, не было в реальной жизни. Нет никаких исторических документов, подтверждающих этот факт.
  • Солдаты стреляют из мушкетов с закрепленными штыками. Однако надетые штыки уменьшали точность оружия. В действительности штыки надевали только перед непосредственной атакой на вражеские позиции. Стрельба велась без штыков.
  • В сцене, когда британцы совершают набег на плантацию Шарлотты, Тавингтон заглядывает под скатерть, чтобы посмотреть, не прячется ли кто под столом. В это время Нейтан находится за скатертью с правой сторон стола. Между скатертью и полом есть небольшое расстояние, которое позволило бы Тавингтону заметить Нейтана.
  • Многие солдаты отворачивают голову, стреляя из мушкетов. Хотя мушкет был неточным оружием, и это не имело большого значения, к 1776 году практика отворачиваются во время стрельбы уже осталась в прошлом. В действительности актеры массовки отворачивались поскольку режиссер решил для большего дыма использовать черный порох и магний, что повлекло за собой довольно сильные вспышки при выстреле.
  • В конце сцене, где Мартин и его младшие сыновья убивают всех красных мундиров, чтобы спасти старшего брата, один из «мертвых» солдат в фургоне садится как раз перед тем, как заканчивается сцена.
  • Когда Тавингтон стоит на мосту, наблюдая, как Мартин и отступающие солдаты спускаются вниз по реке, он стреляет из гладкоствольного кремневого пистолета и попадает в одного из них. Эффективная дальность таких пистолетов составляла около 9 метров. А он поражает цель с слишком большого расстояния.
  • В финальной битве по земле катится пушечное ядро и отсекает ноги нескольким солдатам. Можно заметить, что одна нога солдата отваливается еще до того, как ее касается ядро.
  • В битве при Камдене показывают, как пушка стреляет круглым ядром по линиям противника. Когда ядро попадает в цель, у него оказывается слишком большая зона поражения. Это ядро могло сбить одного или двух солдат, но не четверых или пятерых, как это показано в фильме. Такое поражение могло бы быть при стрельбе картечью.
  • При сожжении церкви ставни закрываются. Люди из церкви толкают их через некоторое время, но их явно удерживают с противоположной стороны. Такие ставни должны закрываться изнутри, а не снаружи. Снаружи не было никаких приспособлений для этого. Да и это не имело бы смысла, поскольку эти ставни предназначались для защиты от нападающих. Потребовалось бы значительное время, чтобы заблокировать ставни снаружи, чтобы удержать людей внутри.
  • На свадьбе Габриэля Шарлотта Селтон заявляет, что это свободная страна, на просьбу Бенджамина сесть. Эта фраза стала использоваться подобным образом лишь в конце XIX века.
  • В сцене последнего боя с Бенджамином Мартином, когда Тавингтон собирается нанести удар своим мечом, он говорит про убийство до окончания войны. В середине этой фразы камера меняет ракурс. Речь Тавингтона продолжает звучать, но его губы уже не шевелятся.
  • Хорошо видно, что Бенджамину не пришлось пригибаться, чтобы увернуться от меча Тавингтона, так как тот пролетел выше его головы.
  • Время, которое полковник Тавингтон тратит на перезарядку пистолета между выстрелом в преподобного Оливера и началом стрельбы в Габриэля Мартина, слишком мало. Специалисту по перезарядке такого оружия, коим является Тавингтон, потребовалось бы от 15 до 25 секунд. Однако в фильме все происходит гораздо быстрее.
  • Питер Копен, погибший в битве при Элизабеттауне, позднее появляется в битве при Камдене.
  • В финальной битве между Тавингтоном и Мартином, Мартин вонзает штык на конце мушкета в Тавингтона, а затем вонзает второй штык в его горло. Далее последний штык падает на землю. Однако в следующих кадрах он все еще в горле Тавингтона.
  • Во время битвы, когда убивают Габриэля, проповедник кидает ему свое ружье. Тот взводит курок и стреляет в Тавингтона, однако ружье не было заряжено.
  • В последней битве англичане наступают полным батальоном. Офицер, отдающий приказы, должен быть майором или полковником. Не понятно, почему командующий оказывается на острие атаки. Офицеры, стоявшие выше капитанов, должны быть верхом и уж точно не на передовой.
  • Когда полковник Тавингтон закалывает нескольких солдат ополчения, на его клинке не остается следов крови. Это особенно заметно в сценах перед убийством Габриэля и преподобного Оливера.
  • Во время финальной схватки между Тавингтоном и Мартином, когда Мартин в замедленной съемке поднимает мушкет и ставит приклад на землю, можно заметить, что штык явно сделан из резины.
  • Тавингтон бьет Габриэля мечом в грудь, но в одном из кадров видно, что меч находится между его левой рукой и боком.

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Бенджамин Мартин, ветеран французской и индийской войны 1754-1760 годов, вдовец, воспитывает своих семерых детей (пять сыновей и две дочери) на своей ферме в Южной Каролине.

Его старший сын, Габриэль, очень хочет пойти на службу в континентальную армию, он поддерживает борьбу между американскими колониями и англичанами. Война за независимость велась в других колониях в течение некоторого времени, Бенджамин не разделяет его энтузиазм в войне.

Почтальон приносит сообщение о том, что Бенджамина вызывают на собрание в Чарльстон. Габриэль и его брат Томас охотно соглашаются сопровождать отца. На собрании поднимается вопрос о вступлении Южной Каролины в войну простив британцев. Бенджамин голосует против войны, говоря, что у него дети, и он не хочет, чтобы боевые действия развернулись у порога его дома. Большая часть членов собрания поддерживает вступление в войну. По итогам голосования Южная Каролина присоединяется к войне против британцев. Габриэль, достигший совершеннолетия, поступает на службу в континентальную армию без разрешения отца. Полковник Гарри Барвелл, друг и союзник Бенджамина, видит сходство между Габриэлем и отцом, он обещает Бенджамину приглядывать за сыном и дать ему работу в штабе. Война идет уже два года, Габриэль все время пишет письма своей семье, описывая ужасы войны, свидетелями которых он стал. Дома Бенджамин видит, как Томас примеряет красное армейское обмундирование отца, хранящееся в боевом сундуке, и выражает желание присоединиться к армии. Бенджамин отказывает ему, говоря, что он сможет это сделать, когда ему через два исполниться семнадцать.

Однажды ночью за домом Мартина слышны звуки стрельбы, и семья наблюдает, как начинается битва за пределами их собственности. Одинокий и раненый солдат входит в дом. Когда Бенджамин наводит пистолет на незнакомца и просит его повернуться, он видит раненного Габриэля. Габриэль пытается уйти, говоря, что у него депеши и ему нужно их доставить, и что его присутствие в доме опасно для остальных членов семьи. Бенджамин его не отпускает, он обрабатывает раны сына и в это время на поле перед домом разворачивается сражение. Солдаты континентальной армии проигрывают. Бенджамин принимает у себя на крыльце раненных солдат, как американцев, так и британцев. Лейтенант британской армии говорит, ему спасибо за оказанную помощь. Прибывает кавалерия британских драгунов во главе с полковником Уильямом Тавингтоном. Солдаты Тавингтона находят депеши, Тавингтон требует выдать ему курьера. Габриэль сдает себя, надеясь избавить свою семью от наказания, Тавингтон приказывает схватить Габриэля и говорит, что его повесят. Раненных пленных солдат он приказывает расстрелять, а дом сжечь. Бенджамин просит снисхождения, но замолкает, когда Тавингтон угрожает пистолетом его детям. Нетерпеливый Томас бежит вперед и пытается освободить Габриэля, Тавингтон стреляет в него. Томас умирает на руках отца, Тавингтон называет его «глупым мальчишкой» и уезжает. Солдаты поджигают дом, Габриэля уводят, а прислугу, включая домработницу Абигейл, отправляют на британскую службу.

В бешенстве Бенджамин возвращается в горящий дом и достает свой томагавк, винтовки и боеприпасы из боевого сундука. Он возвращается к своим оставшимся детям, Бенджамин просит своих дочерей, Маргарет и Сьюзен, и своего младшего сына Уильяма спрятаться на полях, и если он с сыновьями не вернуться, то им нужно уходить к тете. Затем он дает винтовки своим старшим сыновьям, Натану и Самуилу, и велит им идти с ним. Они пробираются через лес, на пути следования конвоя с Габриэлем они устраивают засаду. Он говорит своим сыновьям стрелять сразу по офицерам, а потом уже в солдат. Он просит вспомнить, чему он научил их, меткой стрельбе. Когда конвой проходит, Бенджамин и его сыновья начинают стрельбу, Бенджамин все время перемещается, создавая беспорядок и хаос в британских рядах. Конвой убит, Бенджамин в порыве ярости на глазах сыновей рубит томагавком солдата пытавшегося бежать, когда он заканчивает все его тело и одежда покрыты кровью убитого. Габриэль освобожден, они отправляются на плантацию Шарлотты Шелтон, сестры покойной жены Бенджамина. Самуил ложится спать в растерянности из-за событий дня, но Натан говорит отцу, что он чувствует радость от того, что британские солдаты мертвы.

Один выживший после нападения Бенджамина на конвой доставлен к Тавингтону. Он дает показания и говорит, что не может сказать точно, сколько было нападавших, что может это был один человек, а может вообще призрак. Тавингтон настроен скептически, но удивлен, что такое могло случиться.

Габриэль решает снова присоединиться к войску континентальной армии, заявляя о своем решении как о долге солдата, Бенджамин против, но он не может удержать Габриэля, и тот уезжает. Бенджамин говорит Шарлотте, что он теряет своих детей и принимает решение отправиться вслед за Габриэлем. Он оставляет детей с Шарлоттой. Он настигает Габриэля в заброшенном доме, наблюдающим через окно битву, которую проигрывают солдаты континентальной армии. Бенджамин говорит Габриэлю, что эта битва была проиграна еще до ее начала, вести бой против англичан на открытой местности глупость. Они приезжают в штаб континентальной армии, Они встречаются с полковником Барвеллом, Бенджамин говорит, что он вступает в ряды армии и ждет от полковника приказы. Барвелл назначает Бенджамина полковником и просит его возглавить народную полицию, также он говорит, что они должны удержать генерала Чарльза Корнуоллиса в Южной Каролине до прибытия подкрепления из Франции, которое ожидается через полгода. Бенджамин соглашается, но просит полковника о том, чтобы его сын Габриэль служил под его началом. Бенджамин и Габриэль принимают решение ехать в разных направлениях, чтобы завербовать больше людей в полицию. Габриэль направляется в маленький городок, где живет его детская любовь Анн Ховард. Он говорит с горожанами в их церкви, убеждая их вступить в ряды полиции, но получает отрицательный ответ, мужчины напуганы, особенно после того, как англичане повесели нескольких жителей города. Анна не принимает отказ мужчин, она говорит, что изначально все сидящие в церкви поддерживали войну и сейчас их долг присоединиться к полиции. После ее речи многие соглашаются поддержать Габриэля, в том числе и преподобный Оливер. Перед отъездом Габриэль просит разрешения отца Анны, Питера Ховарда, писать ей.

Бенджамин едет с французским офицером Жаном Вильневым, присланным из Франции, чтобы обучить членов полиции боевому искусству, бар, где Бен доказывает потенциал предполагаемых пьяниц, заявляя: «Боже, храни короля Георга!» и получает бурную реакцию. Практически все записываются в ряды полиции, один мужчина отдаёт своего раба, так как слишком стар, чтобы участвовать в войне. Среди записавшихся Джон Биллингс, старый друг Бена. Джон шутит с Беном, говоря, что распространяются слухи о том, что владеющий томагавкам призрак убил английский конвой из двадцати солдат. В течение следующих нескольких месяцев Вильнёв оказывает помощь в обучении ополченцев, используя тактику партизанского боя, и они грабят и преследуют британские конвои и линии снабжения. Один такой захват дает ценные письма, предназначенные для доставки Корнуоллису, включая его личный дневник и его двух любимых собак. Корнуоллис очень разочарован тем, что «призрак» и его ополчение еще не пойманы, он обвиняет Тавингтона в его безжалостной жестокости, которая спровоцировала появление «призрака». Во время званого вечера, Бенджамин и его люди взрывают корабль снабжения, пришвартованный в бухте рядом с домом Корнуоллиса.

Бенджамин и Габриэль посещают дом Анны, где Габриэль проводит ночь, в зашитой материю Анны простыне, предназнач

енной для того, чтобы разрешить ухаживание, но не допустить близость. На следующее утро Анна предлагает Габриэлю чай, в который она подмешала чернила, месть Анны за детскую шутку Габриэля.

Бенджамин и его люди устанавливают контрольно-пропускной пункт и готовят засаду для англичан. Когда они останавливают фургон, Бенджамин говорит, что дальше дороги нет, но английские солдаты не отступаю. Он призывает свою милицию, скрывающуюся в полях, чтобы запугать британских солдат. Англичане снимают накидку с повозки и из нее появляются еще солдаты. Бенджамин понимает, что это ловушка. Когда он видит приближающуюся кавалерию Тавингтона, он стреляет в колонну и приказывает своим людям отступить. Англичане открывают огонь, многие ополченцы убиты, а Дэн Скотт ранен. Раб Оккам, который служит в милиции, для того, чтобы получить свободу, останавливается, чтобы помочь Дэну, несмотря на то, что Дэн был против обещания свободы рабам, которые сражаются на стороне континентальной армии. Бенджамин и Габриэль едва успевают скрыться. Оставшиеся ополченцы отступают к заброшенной каменной часовне на болоте.

Оккум и Дэн возвращаются на болото. Оккум рассказывает о том, что захваченных в плен ополченцев англичане хотят повесить за измену. Бенджамин придумывает план.

Он скачет в форт англичан с белым флагом и с собаками Корнуоллиса. Корнуоллис рад видеть своих собак и благодарит Бенджамина за заботу о них. Бенджамин просит отпустить ополченцев, но Корнуоллис отказывает, говоря, что большинство из них разбойники. Тогда Бенджамин предлагает обмен, говоря, что у него в плену семнадцать английских офицером. Корнуоллис не верит, Бенджамин просит его посмотреть в окно. На холме перед фортом генерал видит фигуры в красной форме, он соглашается на обмен. Уже в воротах Бенджамин сталкивается с Тавингтоном. О'Хара говорит Тавингтону, что Мартин - это «призрак», которого он искал. Тавингтон пытается спровоцировать Бенджамина, насмехаясь над ним, спрашивая о сыне Томасе. Мартин спокойно обещает убить Тавингтона до окончания войны. Тавингтон пытается отговорить Корнуоллиса производить обмен пленными и предлагает задержать Мартина, но Корнуоллис говорит, что его предложения противоречат тактике ведения войны. Бенджамин уходит со своими людьми, выйдя за ворота, он свистит, и собаки Корнуоллиса бросаются за ним, теперь они верны ему. О'Хара приносит в кабинет Корнуоллиса соломенное чучело в красном мундире, говоря, что это один из пленных английских офицером, которых Бенджамин оставил на холе. Генерал приказывает Тавингтону любыми способами поймать Бенджамина.

Тавингтон решает выследить семью Бенджамина. Он приезжает на плантацию Шарлотты, но никого там не находит, он приказывает сжечь дом. Шарлотта с детьми прячется в кустах недалеко от дома, когда их находят Габриэль и Джон Биллингс. Они говорят, что отведут их в безопасное место. В этот момент Бенджамин с ополчением привлекают внимание Тавингтона и его солдат на себя. Габриэль приводит Шарлотту и детей в пляжную колонию, где живут бывшие рабы. Там они встречают Абигейл. Габриэль сообщает отцу, что он решил жениться на Анне. Когда Анна с семьей прибывают, они играют свадьбу. Бенджамин дарит Анне ожерелье своей покойной жены, с северной звездой. Он объясняет, что звезда является символом непоколебимой силы и служит постоянным ориентиром. Бенджамин начинает сближаться с Шарлоттой, испытывая чувства к ней. Когда Габриэль и Бенджамин собираются уезжать, Сьюзен, которая не разговаривала с отцом после смерти ее матери, просит его не уезжать, он говорит, что должен, но обещает к ней вернуться.

Анна и ее семья возвращаются в свой родной город после свадьбы. Там они обнаруживают, что город взят под контроль кавалерией Тавингтона. Он просит всех горожан пройти в церковь, там Тавингтон требует выдать ему Мартина и ополченцев, обещая помиловать того, кто это сделает. Один из горожан предает ополченцев и тех, кто их поддерживает, он сообщает их местонахождение, но помилование не получает. Тавингтон приказывает, закрыть двери и окна, и сжечь церковь вместе со всеми, кто внутри.

Бенджамин и его люди прибывают к дому Джона Биллингса. Там они находят его жену и маленького сына мертвыми на улице. Убитый горем Джон приставляет пистолет к виску и нажимает на курок. Бенджамин позволяет своим людям проверять их семьи, он говорит, что если кто-то из них не посчитает нужным возвращаться в ряды ополчения, он не будет считать это трусостью и предательством. Габриэль с Бенджамином едут проверить Анну. Они находят пустой город с сожжённой церковь. Бенджамин замечает цепи с замком на обугленных дверях и, осматривая обломки, находит северную звезду с ожерелья, которое он подарил Анне. Ему сообщают, что Габриэль уехал. Взяв с собой всего несколько человек, Габриэль едет за людьми Тавингтона и застает их врасплох, когда Тавингтон бреется в ручье. Все мужчины, британцы и ополченцы, убиты. Преподобный Оливер бросает заряженную винтовку Габриэлю перед тем, как рухнуть, и Габриэль стреляет в Тавингтона, сбивая его с ног. Наполненный яростью и жаждущий мести, Габриэль берет нож и наклоняется над телом Тавингтона. Тавингтон переворачивается и пронзает Габриэля своей саблей. Выстрел Габриэля только ранил его. Тавингтон убегает, оставляя Габриэля умирать в траве, когда появляются Бенджамин и другие люди. Габриэль извиняется перед отцом за Томаса, Бенджамин говорит, что в смерти Томаса виноват только он сам. Габриэль умирает на руках отца.

Бенджамин оплакивает смерть Габриэля, он сидит рядом с его телом в палатке в континентальном лагере. Барвелл пытается утешить его и побудить его продолжать сражаться, но дух Бенджамина сломлен, и он боится, что его прошлые грехи наконец-то настигли его.

Бенджамин хоронит Габриэля, в его вещах он находит заштопанный американский флаг. Бенджамин с флагом в руках догоняет колонну континентальной армии. Он присоединятся к Вильневу и Барвеллу.

Солдаты и ополченцы вступают в бой с англичанами в Каупенсе. Наблюдая за битвой издалека, Тавингтон видит Мартина, он решает, вопреки приказу Корнуоллиса, атаковать. Континентальная армия начинает бежать, но Бенджамин с флагом в руках призывает их не сдаваться. На поле битвы он сталкивается с Тавингтоном, они яростно сражаются, пока Тавингтону не удастся сильно ранить Бенджамина, заставив его упасть на землю. Когда он собирается обезглавить Бенджамина, Тавингтон говорит: «Вы обещали, что вы меня убьете. Похоже, вы не такой уж и герой», он и делает выпад, но Бенджамин в последний момент уклоняется и пронзает Тавингтона штык-мушкетом. Тавингтон ошеломлен. Бенджамин поднимает сломанный штык с земли и отвечает: «Вы прав ... мои сыновья были герои» и наносит удар ему в шею.

Генерал Корнуоллис отступает.

Война продолжается. Британцы терпят поражение в осаде Йорктауна в 1781 году. Французский флот, наконец, прибывает на помощь континентальной армии.

В конце концов, Корнуоллис признает поражение и сдается, говоря: «Грядут перемены… Это уже случилось». Бенджамин возвращается со своей семьей к месту, где был его дом, там они видят, работы по восстановлению сгоревшего дома. Его встречают освобожденный Оккум с другими ополченцами. Оккум говорит Бенджамину: «Габриэль сказал, после войны мы постоим новую страну, и я решил начать можно отсюда, с вашего дома».

Отзывы о фильме «Патриот»

  • tiger1 -1
    ну философии тут никакой.....Правдоруб в действии . Если ещё есть невосполнимое чувство справедливости, когда хороший парень, хорошь во всём-вам сюда. По типу Храброе сердце. Такого не бывает в жизни, но у Гибсона хорошо получается. Очеловеченый сверхдобрый убийца, отец, и патриот. Справедливое насилие в действии, так сказать.
  • terryetenny 1
    Посмотрела онлайн Патриот и рада, что случайно нашла этот фильм! Гибсон конечно прекрасен во всех ипостасях, включая роль американца времен Гражданской войны в Штатах. Глубочайшая философия, советую!

Рецензии на фильм «Патриот»

  1. Рецензия на фильм «Патриот»
  2. B I Правила размещения рецензии
  • Оценка фильма
    8 из 10

    За страну или за семью?

    Время войны, время тяжелых репрессий и истинного героизма, который понимаешь только после полноценной истории. Смертоносное пламя войны охватывает ветерана, которого безупречно сыграл Мэл Гибсон, но опытный человек остался в стороне. Здесь чувствовалась неуверенность по отношению к герою, он что трус… Читать далее
Оформить подписку