Фильм Мумия

The Mummy
ivi
6,9
КиноПоиск
7,8
IMDb
7,0
Ваша оценка:
Режиссер
Стивен Соммерс
Актеры
Брендан Фрейзер, Рэйчел Вайс, Джон Ханна, Арнольд Вослу, Кевин Дж. О’Коннор, еще
Британская библиотекарша Эвелин Карнахан становится участницей экспедиции, направляющейся в древний город для археологических раскопок. Вскоре она знакомится с Риком О’Коннелом, который спасает ее от смерти. Однако Эвелин, ее брат Джонатан и Рик не знают, что другая группа исследователей заинтересована в этих же раскопках. К несчастью для всех группа выпускает на волю древнее проклятие, наложенное на Имхотепа. Мумия пробудилась и жаждет мести Чтобы остановить ее, понадобится нечто большее, чем простое оружие.

Съемочная группа

Продюсеры
Шон Дэниэл, Джеймс Джекс, Патриция Карр, еще
Композитор
Джерри Голдсмит
Монтаж
Боб Дюксэй
Оператор
Эдриан Биддл
Сценаристы
Стивен Соммерс, Джон Л. Болдерстон, Ллойд Фонвиелл, еще
Художники
Аллан Камерон, Джиллз Мастерс, Тони Ридинг, еще

Знаете ли вы, что

  • Создатели фильма консультировались с египтологом, чтобы предположить, как мог звучать древнеегипетский язык в диалогах.
  • Брендан Фрейзер чуть не умер во время сцены, где его героя повесили. Рейчас Вайс вспоминала, что он тогда перестал дышать, и его пришлось реанимировать.
  • В фильме есть сцена, в которой Бени нагружает верблюда золотом, а затем тянет за вожжи, однако тот не двигается с места. По какой-то причине все верблюды на съемочной площадке невзлюбили Кевина Дж. О’Коннора.
  • По словам режиссера Стивена Соммерса, на следующее утро после выхода фильма в прокат ему позвонили из студии Universal и сказали, что хотят еще один фильм.
  • Изначально планировалось, что голос за кадром в начале фильма будет принадлежать Имхотепу, но затем режиссер понял, что тот бы не смог говорить по-английски, а потому вместо этого голос дали Ардету Бею.
  • Белая сорочка, которую носила Эвелин в ночь, когда на нее напали, стала прозрачной из-за воды, а потому на этапе пост-продакшна ее закрашивали, чтобы получить возрастной рейтинг PG-13.
  • Сцену с бедствием в библиотеке сняли за один дубль. Если бы в сцене была сделана ошибка, то на пересъемку ушел бы целый день.
  • Первые планы создания фильма, который стал бы ремейком картины 1932 года с участием Бориса Карлоффа, появились у продюсера Джеймса Джекса ещё в 1992 году. Тогда студия Universal дала зелёный свет проекту при условии, что бюджет не будет превышать 10 миллионов долларов, рассчитывая получить малобюджетную серию хоррор-фильмов. На место режиссёра был приглашён Клайв Баркер, однако после нескольких встреч с руководством киностудии обе стороны на время потеряли интерес к картине. В качестве следующего кандидата рассматривался Джордж Ромеро, но его стиль посчитали слишком пугающим для широкой аудитории.
  • Когда 4 ноября 1922 года была найдена гробница фараона Тутанхамона, раскопками руководил Джордж Херберт, а вместе с ним участие в них принимала его дочь, леди Эвелин Карнарвон. По первоначальному замыслу главной героиней фильма и должна была стать дочь проклятого лорда Карнарвона, Эвелин, но позднее её фамилия была изменена на Карнахан, а единственной отсылкой к этой сюжетной линии стали слова Эвелин Рику о том, что её отец был «очень известным исследователем».
  • Сцена, в которой крупным планом показывается лицо Джонатана Хайда, когда его окружает рой саранчи, была переснята несколько раз, так как актер не мог сохранить нормальное выражение лица, будучи окружен саранчой.
  • По слухам, Леонардо Ди Каприо была предложена роль Рика О’Коннелла. Считается, что ему даже понравился сценарий и он хотел сняться в фильме, однако уже согласился сниматься в фильме «Пляж» (2000). После этого он просил студии, можно ли отложить съемки «Пляжа», чтобы он мог сняться в «Мумии», однако те отказались. Тем не менее, съемки «Пляжа» позднее все же были отложены.
  • Съёмки сцен в порту Гизы прошли на съёмочной площадке длиной 183 метра, построенной в британских доках Чэтэма. На ней находились паровоз, три портовых крана, открытая двуконная повозка, четыре повозки с лошадьми, ослы, мулы, ряды восточного базара с торговцами в арабской одежде и комната для 300 участников массовки.
  • Чтобы избежать обезвоживания в палящей жаре Сахары, медицинская бригада создала напиток, которые актеры и члены съемочной группы должны были потреблять каждые два часа. Также среди ежедневных неудобств были песчаные бури, а также змеи, пауки и скорпионы. Многие члены съемочной группы часто вывозились на самолетах из-за укусов.
  • Несмотря на название фильма, герой из фильма никогда не был мумифицирован. Его последователи были, однако он сам подвергся совершенно иной смерти.
  • Съемочная группа не могла снимать в Египте из-за нестабильных политических условий в то время.
  • Рэйчел Вайс была единственной актрисой, которой была предложена роль Эвелин.
  • Одной из непредвиденных проблем при съемке в пустыне стало то, что огнестрельное оружие постоянно заклинивало. Из-за этого стрельбу пришлось добавить позже при помощи визуальных эффектов.
  • Изначально планировалось, что Ардет Бей погибнет в конце фильме, однако режиссер решил изменить это, так как посчитал, что его персонаж слишком героичен, чтобы быть убитым.

Ошибки в фильме

  • Книги в стиле кодекса (страницы, обложки и переплёты) не были изобретены до Римской империи. Древние египтяне использовали только свитки. Следовательно, Книга мёртвых и Книга Амон-ра совсем не должны выглядеть как современные книги.
  • После сцены, где Ричарда О'Коннелла хотели повесить, и перед посадкой на корабль, Ричард рассказывает Эвелин Карнахан о том, что его войска так сильно верили в Город мёртвых, что они прошли почти через всю Ливию. Основные действия фильма разворачиваются в 1923 и 1926 годах, и страна не упоминалась как Ливия до 1934 года.
  • Когда герои ищут помощи лётчика Уинстона, его фонограф Victrola (Виктрола) играет на 33-х оборотах в минуту. Виктрола играют только на 78-ми оборотах в минуту; долгоиграющие (33 об / мин) записи не появлялись до 1950-х годов.
  • Нож, который Ричард использует для вырезания скарабея из руки Джонатана — это нож-бабочка Benchmade модели 42, который не был доступен в 1923-1926 годах (время действий основной части фильма).
  • Самолёт, которым управляет Уинстон — это Stampe et Vertongen SV-4B. Эти самолёты были запущены в производство в 1930 году, на момент действий фильма, напомним, был показан только 1923 и 1926 год.
  • Профессор Терренс Бэй говорит, что Хамунаптра был мифом, рассказанным арабами греческим и римским туристам. Но арабское завоевание Египта произошло после греческого и римского периодов.
  • После того, как Ричард в финальной битве был отброшен Имхотепом в сторону, Эвелин говорит Ричарду, чтобы он ещё немного поотвлекал Имхотепа. После её слов, Ричард говорит: «без проблем», хотя его губы в этот момент не двигаются (следовательно сказана фраза была в момент перезаписи на студии).
  • Когда Имхотеп был напуган кошкой прошедшей по пианино, вы видите, как лапы кошки задевают клавиши самого пианино. Последний сделанный шаг не соответствует звуку клавиши, на которую наступила кошка.
  • Когда в начале фильма на Имхотепа высыпают скарабеев, они начинают постепенно и очень медленно пожирать его — факт, который позже подтверждает Эвелин, утверждая, что жуки пожирают тело «очень медленно». Однако всякий раз, когда скарабеи пожирают кого-то ещё позже в фильме, они делают это почти мгновенно.
  • В фильме Эвелин говорит, что египтяне убирали все человеческие органы во время мумификации, включая и сердце. Считается, что египтяне оставляли сердце в теле, потому что оно было местом интеллекта и чувств.
  • В то время как Ардет, Ричард и Джонатан пытаются разгрести камни в пещере, акцент Джонатана внезапно переключается с английского на шотландский, но через непродолжительное количество времени Джонатан возвращается к английскому языку и говорит на нём до конца фильма.
  • Когда Эвелин находится на лестнице, она держит книгу, которую пытается поставить на соседнюю книжную полку. Когда она уронила книгу, звук её приземления не слышен, а когда девушка наклоняется и пытается не свалиться вместе с лестницей, вдобавок не устроив цепочку из падений книжных шкафов, по идее валяющейся на полу книги, и вовсе нигде не видно.
  • После того, как Ричард О'Коннелл, Эвелин, Джонатан и надзиратель Хассан выбираются из воды, на всех них надета мокрая одежда. Но после сцены, где Бенни кричит в их сторону с другого конца реки, одежда у них уже абсолютно сухая.
  • Непосредственно перед тем, как умрёт надзиратель Хассан (убившись головой о стену), вы можете увидеть правое запястье Ричарда без кожаного браслета (а он должен быть), а на запястье без браслета нет и свойственной протагонисту татуировки.
  • Когда герои (их часть) возвращаются в Хамунаптру, где будут разворачиваться финальные сцены фильма, они прибывают на самолёте, благодаря которому им удаётся оторваться от песчаной бури Имхотепа. Тем не менее, когда в самом конце Бенни безуспешно пытается забрать золото, а четверо героев убегают из сокровищницы-гробницы (ранее Ардет, позже — Ричард, Эвелин, Джонатан), прямо снаружи стоит стадо оседланных верблюдов (были там и сценой ранее). Откуда они взялись? Как они туда попали?
  • Когда на Джонатона нападает скарабей, Ричард разрывает рукав его рубашки, чтобы вытащить скарабея из тела. На всех последующих кадрах рубашка Джонатона не повреждена. И повязка, которую он носит на руке, не имеет никакого отношения к ранам, полученным в результате инцидента.
  • Когда Ричард О'Коннелл летит обратно к Хамунаптре, он носит чёрный шарф на шее. В следующих сценах шарф исчезает, а затем возвращается несколько раз.
  • Когда Ричард и Джонатан пытаются извлечь Книгу Амон-Ра из статуи Гора, в полу комнаты внезапно появляется дыра без объяснения причин. Первоначально в удалённой сцене было еще несколько мумий, прорывающихся сквозь землю и атакующих героев прежде, чем были убиты ловушкой с соляной кислотой в статуе; это было вырезано, но отверстие, из которого появились мумии, все еще виднеется на некоторых кадрах.
  • Когда Бенни ищет чёрную книгу в офисе египтолога (Аллен Чемберлен), его ловит Ричард О'Коннелл. Когда они стоят под вентилятором, можно услышать крик египтолога. Ричард, Бенни и Джонатан смотрят прямо в камеру, в то место, откуда раздался крик египтолога, но когда Бенни выпрыгивает из окна совсем в противоположной стороне (за ними), на улице будет лежать тот самый египтолог.
  • Когда Ричард и Эвелин пересекают туннель в Городе мёртвых, Ричард носит кожаный браслет на запястье, который исчезает и появляется между кадрами.
  • Когда Джонатан и Эвелин, открывают золотую книгу, они держат её неправильно (вверх ногами). Тем не менее, Эвелин начинает искать заклинание. В следующем кадре книга уже держится в правильном положении.
  • Когда Ричард и Эвелин спорят о том, чтобы покинуть Египет, Эвелин хлопает чемоданом по его пальцам рук, далее Ричард хватает сувенирное животное (игрушку) и выходит с ним из комнаты. Но выйдя за дверь, никакого сувенира у Ричарда уже нет.
  • Рассвет в пустыне странным образом создаёт полуденные тени.
  • Ричард кладёт вещи Эвелин в чемодан. Эвелин хватает часть вещей и кладёт их на скамейку на заднем плане. Позже девушка идёт прямо перед скамейкой, и никаких вещей на ней уже нет и в помине.
  • В сцене, когда Ричард пугает Имхотепа белой кошкой, кошки не оказывается в его руках как раз в тот самый момент, когда Имхотеп был вынужден отступить. За это время произошло кратковременное переключение между кадрами. Сказался монтаж.
  • Поскольку обе стороны исследователей и по совместительству охотников за сокровищами начинают свою гонку на Хамунаптру, Ричард и Бенни лидируют. Бенни начинает бить Ричарда кнутом, в ответ тот скидывает его с верблюда. Когда Бенни встаёт, мы видим, что остальные на лошадях подходят сзади. Затем сцена меняется на общую и показывается крупный панорамный план, и стоящего Бенни нигде не видно.
  • Когда Ричард, Эвелин, Джонатан и надзиратель Хассан начинают свои первые исследования Хамунаптры, Ричард правой рукой достаёт револьвер из левой кобуры, в тот самый момент, когда Эвелин сообщает ему о том, где они находятся — в комнате подготовки к Загробной жизни. Когда они идут по коридору и слышат множественное скопление насекомых вокруг них, Ричард держит револьвер (другой) в левой руке, а револьвер, который он вытащил ранее, снова оказался в кобуре.
  • В одной из сцен в Хамунаптре, когда египтолог Аллен Чемберлен кричит на рабочих, которые затем умирают под давлением кислоты, Чемберлен носит монокль на левом глазу в первом «кричащем» кадре, затем на крупных планах он этого уже не делает.
  • Когда Ричард входит в комнату после того, как Имхотеп убил Бёрнса, у него только один револьвер на готовности. После кадра с Имхотепом перед камином, Ричард держит в боевой готовности уже оба револьвера.
  • Когда Джонатан идёт, чтобы завести жёлтый автомобиль, автомобиль смотрит в сторону от той, куда им нужно ехать. В течение доли секунды, когда все бегут, чтобы сесть в автомобиль, он оказывается развёрнут в противоположном направлении. Не было достаточно времени, чтобы развернуть автомобиль между тем временем, когда Джонатан завёл его, и временем, когда все остальные подбегали к нему.
  • Когда Эвелин крадёт Книгу мёртвых у египтолога (Аллен Чемберлен), его левая рука обнимает книгу, а правая рука — банку/канопу (ритуальный сосуд). Когда он проснулся, после того, как Эвелин прочитала заклинание, банка всё ещё находится в его правой руке, но на следующем кадре, банка уже находится в его левой руке, а ещё через кадр, он садится и у него имеется уже не только банка, но и книга, хотя у Чемберлена не было столько времени, чтобы взять книгу.
  • Когда египтолог бежит по улицам Каира, он носит тот же наряд, который у него был в фильме до этого: костюм светлого цвета, чёрный жилет, чёрный узорчатый галстук, серый шарф и феска. В начале фильма у его фески была кисточка, но когда он убегал от Имхотепа, кисточки не было. Когда мумия (Имхотеп) убивает египтолога, а вокруг его мёртвого тела скопилась толпа, можно разглядеть, что, египтолог не имеет ни шарфа, ни галстука, ни жилета, ни обуви. А вот Феска всё ещё находится на его голове и имеет кисточку…
  • Когда Имхотеп убивает последнего из американцев, видно, что у Бенни на лице немалое количество щетины и более густые усы. Когда Имхотеп настигает остальную часть группы после того, как они разбивают автомобиль, у Бенни гораздо меньше щетины и более чёткие, но в то же время тонкие усы.
  • Когда Эвелин разговаривает с Ричардом у костра, она пребывает в состоянии алкогольного опьянения, и тут Эвелин пытается поцеловать Ричарда. Угол, под которым Эвелин хочет поцеловать Ричарда, меняется несколько раз. Сначала девушка наклоняется вправо, затем другой угол показывает, что она склоняется в противоположном направлении. Эти кадры чередуются до того момента, пока Эвелин не потеряет сознание и не заснёт.
  • Когда американцы и британцы мчатся в Город мёртвых, солнце находится за городом. Их тень уходит влево, что означает, что солнце находится справа от них. Если они мчались к городу, их тень должна быть позади них.
  • Когда Имхотеп в кругу жрецов пытается воскресить Анк-су-намун в начале фильма, показывается, что она набирает глубокий вдох, когда её дух возвращается в её же тело. То бишь Анк-су-намун оживает. Затем, в более крупном и общем кадре, она лежит так, будто бы до сих пор не оживлена. На следующем кадре, во время того, как дух Анк-су-намун вновь покидает тело, девушка наглядно показывает, что до этого она находилась в сознании (пытаясь набрать воздуха, а глаза всё так же открыты, как и во время вселения духа).
  • Пока Ричард, Джонатан и Ардет стреляют в жрецов Имхотепа в комнате сокровищ, Джонатан по воле монтажа находится то с левой стороны от Ричарда, то наоборот — по правую сторону от него.
  • Когда Ричард, Эвелин, Джонатан и американцы идут в музей и находят там Ардета, Джонатан дважды достаёт пистолет.
  • Когда надзиратель Хассан, который страдает от последствий пролезшего в его тело (в мозг) скарабея, он головой вот-вот врежется в стену, в этот момент его рубашка не заправлена. После случившегося камера меняет угол, и рубашка уже заправлена.
  • Находясь на корабле, О'Коннелл прижимает Бенни к стенке. Зрители могут услышать звук взведения пистолета О'Коннелла. Тем не менее, когда показывается пистолет, курок всё ещё не взведён.
  • Чёлка мистера Хендерсона в сцене в баре, то чуть распущена, то гладко причёсана.
  • Когда Ричард, Джонатан, Уинстон и американцы сидят в баре в Форт-Брайдоне (после представления зрителям Уинстона), в самой левой части экрана, зрители могут увидеть 1-го помощника режиссёра Клиффа Ланнинга с частью сценария в руке.
  • Во время автомобильной погони через Каир можно увидеть огни съёмочной команды.
  • Когда Ричард и Эвелин находятся на палубе корабля, и палуба, как кажется, выглядит пустой, за исключением них. И тут Ричард начинает проверять своё оружие, позади Эвелин становится видна тень члена съёмочной команды. Появляется дважды.
  • После того, как в начале фильма Эвелин выходит из библиотечного помещения, она входит в тёмную музейную комнату в одиночку. Когда Эвелин поворачивается, чтобы взять факел, на дверце слева от неё чуть ли не секундно видна красная вспышка света. Возможно это лазер (такой как от кинематографической ленты) или просто отражённый свет от иных приборов съёмочной команды. Красная вспышка света никоим образом не связана с движением Эвелин.
  • На первоначальных кадрах Фивы видны пирамиды, но вокруг Фивы не было построено никаких пирамид. Зрители также могут увидеть маленькую версию Сфинкса перед пирамидами, что делает весь набор похожим на Гизу в Каире.
  • Древние египтяне считали, что существует сильная связь между смертью и направлением компаса на запад (где солнце «умирает» каждый вечер). Тот факт, что искатели приключений видят, как солнце поднимается над Хамунаптрой, когда они приближаются к городу, говорит о том, что возможно они путешествовали на восток от Нила, но если бы древние египтяне построили Город мёртвых, они бы никогда не построили его на восточной стороне Нила.
  • Оба раза, когда арабские всадники нападают на Хамунаптру, слышен звук их завывания. На Ближнем Востоке этот звук традиционно издают женщины, а также во время празднования или скорби. Но данный звук никогда не будет издан при нападении на людей верхом на лошади.
  • Имхотеп боится кошек, потому что кошки — стражи подземного мира. В египетской мифологии кошки были связаны с богинями Бастет (плодородие, материнство и защита) и Сехмет (исцеление), а не с подземным миром.
  • Предполагается, что иероглифы на лбу Ардета Бея означают Имхотеп, однако в действительности они не совсем верны и переводятся как Имхотер, а не Имхотеп.
  • Когда египтолог Аллен Чемберлен читает иероглифы с проклятием мумии, он на самом деле читает их неправильно. То, как выглядели читаемые им иероглифы, имели предназначение для чтения справа налево. А вообще определённые древнеегипетские иероглифы можно читать и справа налево, и слева направо, и сверху вниз.
  • В начале фильма, когда всадники собираются застрелить О'Коннелла, все всадники держат винтовки со скользящим затвором одной рукой, когда они готовятся стрелять, зритель может услышать, как все винтовки были взведены, хотя для того, чтобы взвести такую винтовку, требуется две руки. Тем более всадники в этот момент сидели на лошадях держась за седло второй рукой. До этого всадники вели перезарядку как и положено, то же самое касается О'Коннелла, когда он стрелял из винтовки.
  • Когда Эвелин и Ричард спускаются в хранилище под статуей, Эвелин использует зеркала, чтобы осветить комнату. Видно свет, проходящий от одного зеркала к другому. Скорость света слишком велика, чтобы её можно было так отслеживать.
  • В ящике/урне показывается пять банок/каноп. Тем не менее, во время мумификации египтянами всегда использовалось только четыре сосуда (предназначенные для мозгов, желудка, печени, лёгких или кишечника). Сердце по традициям оставалось в теле.
  • «Королевский авиационный корпус» никогда не существовал. До 1918 года он был Королевским лётным корпусом и с тех пор является ВВС Великобритании.
  • В этом фильме, а также в продолжении, изображены быстро движущиеся скарабеи, питающиеся мясом, особенно это видно в моменте с наказанием, которому подвергли Имхотепа. Вид скарабеев, которым поклонялись в Древнем Египте — это Scarabaeus Sacer, тип навозного жука. Он довольно медленный, и, хотя его укус может быть болезненным, он не плотоядный и не может сильно проколоть кожу, не говоря уже о большой дырке-туннеле под кожей.
  • Имхотеп очень плохо говорит на иврите: во-первых, он неправильно произносит слова (используя согласную «w» вместо «v»); во-вторых, он делает серьёзные грамматические ошибки: он говорит Бенни «ulai uchal lehishtamesh bach/улай учал лехиштамеш бах» — «ты мне пригодишься», но слово «бах» используется для женщины; он должен был сказать «becha/беча».
  • Когда самолёт, управляемый персонажем Бернарда Фокса (Уинстоном), падает, он начинает погружаться в то, что здесь называют «зыбучие пески». Зыбучие пески — это очень вязкая жидкая смесь почвы и воды. Герои же находятся в месте, где нет воды и зыбучих песков.
  • Когда была снята крышка с гроба Имхотепа, Эвелин смотрит на резьбу ногтями и видит слова: «Смерть только начало». Жуки, предположительно, съели нательные повязки Имхотепа, частично или полностью освободив его руки, таким образом, наверное, он и сделал надпись.
  • Когда Имхотеп понимает, что Бенни говорит на «языке рабов», он произносит одно или два предложения на иврите, затем переключается обратно на древнеегипетский, но Бенни все ещё понимает его. Очевидно, Бенни знает древнеегипетский (учитывая то, чем он занимается, это не должно вызывать особого удивления), хотя и не так хорошо, что становится очевидным, когда Эвелин начинает поправлять его. Таким образом, у Имхотепа в принципе нет причин продолжать говорить на иврите.
  • Сети I, Имхотеп и Анк-су-намун названы в честь настоящих людей, но являются вымышленными кино-персонажами относительно данного фильма.
  • Древние египтяне считали, что существует сильная связь между смертью и западом (где солнце «умирает» каждый вечер). Если бы они построили Город мёртвых, его бы не было на восточной стороне Нила. Тем не менее, фильм никогда не утверждает обратное. Тот факт, что искатели приключений видят восходящее солнце над Хамунаптра, означает, что они приблизились к нему с запада, но это не значит, что они путешествовали на восток от Нила. По-видимому, они обошли западную часть Хамунаптры, чтобы восходящее солнце могло показать им путь. Это также объясняет, почему обе стороны подошли к смотровой площадке с противоположных сторон (они обошли город по-разному).
  • Анк-су-намун не была обмотана бинтами во время своей смерти, однако, когда Имхотеп пытается вернуть её душу в мир живых во второй раз, её высохший труп показывается с изодранными повязками/бинтами. Возможно, она была завёрнута в бинты уже после смерти самого Имхотепа, когда тот был схвачен и казнён.
  • Обратите внимание на огнестрельное ранение, которое имеет один из американцев из окружения О'Коннелла в сцене автомобильной погони, а именно в моменте, когда он безуспешно отбивается от последователей Имхотепа в деревне. Он был застрелен в сцене, которая была снята, но не показана. (Источник: комментарий режиссёра на DVD-релизе).
  • В то время регулярные воздушные перевозки состояли в основном из почтовых маршрутов, так что было бы мало причин летать над (и таким образом видеть) Городом мёртвых.
  • Охранники фараона запирают Имхотепа в саркофаге, поворачивая ручку влево. Позже, когда Джонатан, Эвелин и Ричард открывают саркофаг, они также поворачивают ручку влево. Видимо, так работает механизм блокировки.
  • Герои используют один ключ, чтобы открыть три замка. Джонатан открывает саркофаг, поворачивая ключ против часовой стрелки, а Эвелин поворачивает его по часовой стрелке, чтобы открыть Книгу мёртвых и Книгу Амон-Ра. Хотя это несоответствие может показаться странным, очевидно, именно так тут работают замки. Также может показаться странным, что персонажи всегда поворачивают ключ правильно с первой попытки, даже если они не знакомы с замками. Однако при ближайшем рассмотрении выясняется, что они пытаются повернуть ключ в неправильном направлении и, поняв, что это не работает, изменить направление. Это особенно очевидно во втором случае. Кроме того, всегда есть 50-процентный шанс угадать правильное направление с первой попытки.
  • Когда О'Коннелл спрыгивает с корабля в Нил, его сумка, полная оружия, всплывает, когда попадает в воду.
  • Когда американские «ковбои» стреляют в меджаев на корабле, они все носят затычки для ушей.
  • Тень Бенни отбрасывается не факелом, который он несёт, а каким-то другим источником света.
  • Когда Эвелин и Ричард убегают от падающих с неба огненных шаров во дворе форта, свет слишком яркий для пасмурного дня (по этому мы можем судить отталкиваясь от снимков неба).
  • Незадолго до того, как Имхотеп убил Бёрнса (у которого отчасти вырван язык), вы можете несколько раз ясно увидеть совсем нетронутый язык Бёрнса, когда он просит пощады у Имхотепа.
  • Когда книжные шкафы падают один за другим в начале фильма, вы можете видеть, что книжные шкафы, расположенные дальше всего от камеры, представляют собой большие полые коробки, покрытые тканью с нарисованными на ней книгами. Можно заметить тканевую рябь с каждым ударом.
  • Хотя 3000-летняя мумия Анк-Су-Намун мертва, в конце, когда та лежит на ритуальном столе, зрители могут увидеть пульс на её шее под повязками, и снова, когда Имхотеп проводит рукой по её лицу.
  • Когда Имхотепа помещают в его гроб, и начинают высыпать на него скарабеев, несколько CGI-скарабеев проходят через стенки банки.
  • В момент показа американцев, сражающихся с меджаями на корабле, видно, что один из «ковбоев» взводит револьвер и несколько раз нажимает на курок, но револьвер не стреляет.
  • Когда жёлтый автомобиль подъезжает к музею, колёса на нём не вращаются.
  • Когда Имхотеп бросает О'Коннелла в группу (Джонатан, Хендерсон и Дэниелс), актёр, играющий Дэниелса, в этот момент явно был заменён дублером.
  • Вскоре после того, как главные герои в разгар путешествия забирают своих верблюдов, в момент, когда они идут по пустыне, на панорамном кадре можно заметить несколько следов от пыли на объективе камеры, они видны как бледные тени на песке.
  • Когда герои пытаются вырваться из толпы людей, находящихся под контролем Имхотепа, проезжая через них (сбивая их) на жёлтом автомобиле, отчётливо видно, что переднее колесо автомобиля с правой стороны не вращается.
  • Многие звуковые эффекты в фильме используются повторно. Например, в начале, когда Ричард О'Коннелл (Брендан Фрейзер) убегает от нападающих арабов, он вытаскивает два револьвера-близнеца. Как только в револьверах заканчиваются боеприпасы, протагонист достаёт два пистолета FN Model 1903. Будучи разными стволами (револьверы и FN Model 1903), они должны иметь и разные звуковые эффекты/выстрелы, но имеют одинаковые.
  • Когда Бёрнс ползёт назад от мумии, он говорит Эвелин: «Он взял мой язык» (Бёрнс говорит отчасти без языка, конечно, так что это хриплая обработка голоса). Тем не менее, его движения губами не соответствуют тому, что он пытается сказать.
  • После того, как Ричард О'Коннелл был спасён от повешения, герои, включая его, готовятся сесть на корабль. Эвелин потрясена, увидев, насколько чисто выглядит Ричард. Несмотря на то, что несколько часов назад шея О'Коннелла была подвешена за верёвку, на ней, тем не менее, не было видимых синяков.
  • Около самого конца фильма (сразу после того, как Имхотеп снова становится смертным), О'Коннелл пронзает Имхотепа большим мечом. Руки Имхотепа кладутся им на рану, затем он приподнимает руки и смотрит на них видя свою кровь. Когда Имхотеп снова кладёт руки на рану, никакой крови на руках уже не видно, в принципе и сама рана не проглядывается, а по идее её должно быть видно, так как отчасти Имхотеп поворачивается спиной (смертельное ранение было нанесено в живот насквозь) к камере прежде, чем поглотиться загробной жижей/Рекой Смерти.
  • Имхотеп похищает глаза Бёрнса (американца с очками), когда снова начинает становиться человеком. Бёрнс обладает не очень хорошим зрением, в связи с чем было установлено, что Имхотеп, можно условно сказать — не получает фактический орган (глаза Бёрнса/его зрение), так как если бы он получил глаза, то стал бы ещё внешне более очеловеченным. В романе по фильму и развёрнутом сценарии, было сказано, что Бёрнс, имея плохое зрение, передал своё плохое зрение и мумии, когда его глаза были украдены. В нереализованном сценарии, Имхотеп использует пару запасных очков, чтобы найти и полностью увидеть Бёрнса и впоследствии убить его.
  • В комнате подготовки к Загробной жизни надзиратель Хассан два раза поднимает свои вещи.
  • В сцене ночной перестрелки с меджаями, за время переключения кадра, у Бёрнса, до этого стрелявшего из из револьвера, в руках появляется совсем обычный пистолет. В конце перестрелки у него вновь револьвер.
  • Толком неясен момент, когда и как меджаи сумели спасти Бёрнса от мумии.
  • Изначально поломанная канопа, находящаяся в ящике/урне, в руках Имхотепа выглядит всё так же поломанной, но только разница в повреждениях канопы отчётливо видна. Создаётся впечатление, что на съёмках было несколько таких каноп.
  • Когда ещё похожий на мумию Имхотеп даёт Бенни драгоценности, не очень понятно, откуда они у него материализовались в руке. Подходить к Бенни с драгоценностями или вообще ходить с ними, у Имхотепа причин не было никаких.

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Фильм берёт своё начало в древнеегипетском городе Фивы в XIII веке до н. э.. Имхотеп — верховный жрец и по совместительству хранитель мёртвых тайно встречается с наложницей фараона Сети I по имени Анк-су-намун. Кроме фараона, к Анк-су-намун никто не имел права прикасаться. И вот однажды, Сети I понял, что произошло обратное. Имхотеп и Анк-су-намун решили жестоким образом отвоевать свою запретную любовь, убив Сети I. После содеянного, в хоромы, где был убит фараон, начинают ломиться его стражники/меджаи. Анк-су-намун со словами адресованными Имхотепу: «Только лишь ты можешь воскресить меня» решает спасти любимого и предстаёт перед ними единственной виновной в совершённом убийстве. После сказанных слов признания, Анк-су-намун убивает себя коротким мечом. Чтобы воскресить Анк-су-намун, Имхотеп и его жрецы выкрали из склепа её тело и под покровом ночи тайно отправились в Город мёртвых Хамунаптра. И так, рискуя навлечь на себя немилость богов, проникнувший в город Имхотеп крадёт со священного места чёрную Книгу мёртвых. В процессе, Имхотеп использует чёрную Книгу мёртвых и пять священных каноп с органами Анк-су-намун, и в итоге Имхотепу ненадолго удаётся вернуть душу девушки из потустороннего мира. Однако стражники фараона, следившие за Имхотепом, хватают его прежде, чем он успевает завершить ритуал воскрешения.

В наказание за такое, жрецов Имхотепа мумифицируют заживо, а самого его приговаривают к «Хом-Дай» — страшнейшей и вселяющей ужас из всех существовавших древнейших казней, которую с тех пор так никто и не решился повторить; Имхотепу отрезают язык, забинтовывают тело и кладут в саркофаг, высыпав в него плотоядных скарабеев, что будут предельно медленно пожирать Имхотепа. Далее Имхотепа хоронят под статуей божества Анубиса, оставляя его в объятьях вечных мук. Меджаи и их потомки поставили себе задачу — не позволить Имхотепу вернуться из мёртвых, поскольку если такое произойдёт, то обладая вековой силой и могуществом древнейших песков, Имхотеп обрушит на Землю месть и всеобщую гибель. События перемещаются в 1923 год; американский капитан и искатель приключений Ричард/Рик О’Коннелл служит в отряде Французского Иностранного легиона на территории Хамунаптры. Когда на них нападает армия из нескольких сотен арабов, командир легиона предпочитает покинуть поле боя, оставив все командирские обязанности на Ричарда. Покидает поле боя и близкий товарищ Ричарда по имени Бенни. Ричард и его люди пытаются держаться, но численность противника настолько велика, что устоять под их натиском оказывается почти невыполнимой задачей.

В итоге, О’Коннелл, закончив отстреливаться из винтовки и различных парных пистолетов, оказывается загнан арабами в угол. В это время все остальные союзники пали от рук арабов. И вот, когда и Ричард уже было смотрит смерти прямо в глаза, наставившие на него винтовки арабы вынуждены отступить. Дело в том, что О’Коннелл забрёл прямо на то место, где захоронен Имхотеп. Ричард начал слышать голос, словно доносящийся из статуи Анубиса, и говорил ему этот голос лишь одно: «Ты — умрёшь». В момент, сам песок оживает и начинает терроризировать О’Коннелла, но ему удаётся успешно сбежать. Когда О'Коннелл убегал в пустыню, он заметил группу людей на лошадях, наблюдающих за ним с большого расстоянии. Это были меджаи, которые, благодаря их главе Ардету Бею, решили не убивать О'Коннелла, посчитав, что в пустыне он всё равно не выживет. Каир. В 1926 году, то бишь три года спустя, англичанин Джонатан Карнахан дарит своей сестре Эвелин, библиотекарю и начинающему египтологу, интересный своим видом механизм-ключ в виде шкатулки, внутри которой находится карта, ведущая к Хамунаптре. Местный профессор Терренс Бэй, намеренно, но не подавая виду, что так, сжигает карту, которую ему принесли Эвелин и Джонатан. Джонатан рассказывает сестре, что украл шкатулку у американского охотника за сокровищами Ричарда О'Коннелла, который побывал в Хамунаптре тремя годами ранее. Ричард заключает сделку с Эвелин, чтобы привести их в Хамунаптру, взамен она помогает выбраться ему из тюрьмы.

Рик берётся отвести Эвелин и её команду в город. На корабле они встречают отряд американских охотников за сокровищами под руководством трусливого и подлого Бенни (что успешно выжил в побоище с арабами). В пути обе экспедиции оказываются атакованы меджаями, что ищут карту и ключ (шкатулку). На пути в Хамунаптру, недалеко от берега, героям приходится спасаться от меджаев, совершив прыжок в Нил. Команды оказываются разделены рекой; Бенни и американцы с одной стороны, а ведомые Ричардом англичане, то есть Эвелин с братом (а также араб надзиратель Хассан) — с другой. Поскольку все лошади остались у первой команды, команда Рика покупает в ближайшем поселении на сохранившиеся деньги Джонатана верблюдов. Через продолжительный путь, обе команды добираются до Хамунаптры. Во время раскопок случается несчастье — Хассан разбегается и убивается о стену головой, так как в его голову проник плотоядный жук скарабей. Экспедиции, несмотря на предупреждения до этого появившегося Ардета, продолжая раскопки, обнаруживают саркофаг Имхотепа, Книгу Мёртвых и канопы с сохранившимися органами Анк-су-намун. Ведомая любопытством Эвелин зачитывает вслух страницу Книги Мёртвых. Заклинание заставляет Имхотепа пробудиться, и теперь он собирается закончить начатое когда-то, дабы воссоединиться с Анк-су-намун.

Имхотеп, как жертва «Хом-Дай», неся Десять казней египетских, желая окончательно принять прежний человеческий облик, преследует и убивает многих участников обеих экспедиций, потревоживших его сон. Рассчитывая получить весомую долю в виде сокровищ, уже будучи получив малую их часть, на сторону Имхотепа переходит Бенни. Ища способ как остановить ожившую мумию, Ричард, Джонатан и Эвелин кооперируются с Ардетом и Терренсом в музее. Ардет и Терренс оказываются давними защитниками Хамунаптры. Обсуждая Имхотепа, все приходят к выводу, что, чтобы воскресить Анк-су-намун, он собирается принести в жертву Эвелин. Эвелин полагает, что если Книга Мёртвых вернула Имхотепа к жизни, то тогда Золотая Книга Амон-Ра — способна уничтожить его. Книга Амон-Ра оказывается спрятана под статуей Гора. Имхотепу удаётся загнать в угол группу с подконтрольной ему армией рабов. Эвелин идёт с Имхотепом, который обманом уговорил её пойти с ним, а Терренс гибнет, спасая остальных.

Имхотеп, Эвелин и Бенни возвращаются в Хамунаптру, за ними следуют выжившие Рик, Джонатан и Ардет. Когда Имхотеп готовится пожертвовать Эвелин, она оказывается спасена Риком, Джонатаном и Ардетом. Происходит напряженная битва с мумифицированными жрецами Имхотепа. Когда Эвелин зачитывает заклинание из Книги Амон-Ра, Имхотеп становится простым смертным, Рик же, критически ранив Имхотепа мечом, делает так, чтобы он вошёл в Реку Смерти. Имхотеп покидает мир живых. Во время расхищения сокровищ в пирамиде, Бенни случайно запускает древнюю ловушку и оказывается съеден скарабеями. Хамунаптра начинает погружаться в песок. Ричард, Эвелин, Джонатан и Ардет спасаются. Ардет высказывает своё уважение троице от лица всех меджаев и прощается с ними. Ричард и Эвелин целуются. Когда же Ричард, Эвелин и Джонатан уезжают на верблюдах, они и не догадываются, что ранее их сумки были наполнены Бенни различными сокровищами.

Отзывы о фильме «Мумия»

  • Катерина 2
    Мой любимый фильм! Смотрела раз 1000, наверное, как в оригинале, так и в переводе. Даже и не скажешь, что ужастик. Герои потрясающие, диалоги с юмором.<br/>Один минус - двойная дорожка. Отвлекает.
  • stishizninc 3
    обожаю приключенческие фильмы, чесслово за то чтобы мумию посмотреть готов даж заплатить. хотя бесплатно было бы конечно приятнее, но хорошее качество и отличное настроение того стоят
  • gorredoz 1
    Мумия - фильм, который я всегда смотрю онлайн, как только он попадается мне на глаза. Удивительно, но мне он никогда не надоедает) Здорово, самому попасть в круговорот таких событий, тем более бесплатно))

Рецензии на фильм «Мумия»

  1. Рецензия на фильм «Мумия»
  2. B I Правила размещения рецензии
  • Оценка фильма
    8 из 10

    Проклятие с историей в тысячи лет

    В своем саркофаге, он должен был оставаться живым вечно. Маджаи должны были охранять его, чтобы он не сумел восстать ужасающим мором, нечестивым пожирателем плоти, чья сила, и мощь окрепшие за столетия, грозили бы обернутся проклятием для всего человечества. The Mummy Фильм Стивена Соммерса «Мумия», кинокартина, вобравшая в себя лучше от «Индианы Джонса» и опередившая спецэффектами многие другие блокбастеры, на несколько лет вперед… Читать далее
Оформить подписку