Фильм Инопланетянин

E.T. the Extra-Terrestrial
Режиссер
Стивен Спилберг
Актеры
Генри Томас, Дрю Бэрримор, Ди Уоллес-Стоун, Питер Койот, Роберт МакНотон, еще
Группа инопланетных ботаников решает однажды ночью навестить Землю, но их пугают вооруженные солдаты. Из-за поспешного взлета группа забывает одного из своих. Маленький пришелец оказывается совсем один в незнакомом для себя мире. К счастью, вскоре он находит друга в лице десятилетнего Эллиота, с которым начинает поддерживать эмоциональную связь. Пока инопланетянин начинает знакомиться с друзьями Эллиота и земными обычаями, военные уже вовсю ищут чужака. Пришельцу нужно как можно быстрее передать сигнал своим сородичам, чтобы они забрали его, пока вооруженные люди не добрались до него. Но задание усложняется, когда инопланетянин внезапно заболевает, а вместе с ним и Эллиот, так как они связаны.

Съемочная группа

Продюсеры
Кэтлин Кеннеди, Стивен Спилберг, Мелисса Мэтисон
Режиссер дубляжа
Ярослава Турылёва
Монтаж
Кэрол Литтлтон
Сценарист
Мелисса Мэтисон
Актеры дубляжа
Паша Степин, Надя Добровольская, Марианна Шульц, еще
Оператор
Аллен Давио
Художники
Джеймс Д. Бисселл, Джеки Карр
Композитор
Джон Уильямс

Знаете ли вы, что

  • Режиссер Стивен Спилберг большую часть фильма снял с уровня глаз ребенка, чтобы лучше передать на экране связь Эллиота и инопланетянина.
  • В большинстве сцен с инопланетянином были сняты при участии каскадера ростом около 86 сантиметров. И лишь в сцене на кухне вместо него инопланетное существо сыграл двенадцатилетний мальчик, который родился без ног, но научился отлично ходить на руках.
  • В какой-то момент во время съемок Дрю Бэрримор стала постоянно забывать свой текст, что сильно раздражало режиссера Стивена Спилберга, и он даже кричал на Бэрримор. Позже Спилберг узнал, что актриса работала с очень высокой температурой. Чувствуя свою вину, Спилберг извинился перед Дрю, а затем отправил девочку домой.
  • Режиссер Стиве Спилберг заявлял в интервью, что инопланетянин был бесполым существом.
  • В сцене во время Хэллоуина, инопланетянин видит ребенка в костюме Йоды и как будто узнает его, что может говорить о том, что эти персонажи из одной галактики. В фильме «Звёздные войны: Эпизод 1 – Скрытая угроза» (1999) во время заседания сената, когда все сенаторы вскакивают на ноги и начинают кричать, в правом нижнем углу можно заметить существ похожих на инопланетянина из этого фильма.
  • Большая часть сценария фильма была написана в перерывах между съемками картины «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» (1981). Стивен Спилберг надиктовывал эту историю сценаристке Мелиссе Мэтисон, которая находилась там со своим на тот момент бойфрендом и будущим мужем Харрисоном Фордом.
  • Во время прослушивания Генри Томас думал о дне, когда умерла его собака, чтобы выразить грусть. Режиссер Стивен Спилберг даже расплакался от проникновенной игры мальчика. Режиссер сразу после прослушивания предложил Томасу роль Эллиота.
  • Согласно роману, написанному по сценарию фильма, инопланетянину более десяти миллионов лет.
  • Тестовый показ фильма прошел в неофициальном формате на Каннском кинофестивале. Фильм вызвал настоящий фурор и впечатлил публику больше всех официальных конкурсантов.
  • Харрисон Форд снялся в этом фильме в эпизодической роли директора школы, в которой учится Эллиот. Однако в конечном итоге эта сцена была вырезана.
  • Голос инопланетянина озвучила Пэт Уэлш – пожилая женщина, проживавшая в округе Марин (штат Калифорния, США). Уэлш скуривала по две пачки сигарет в день, что придавало ее голосу окрас, который очень нравился специалисту по звуковым эффектам Бену Бёртту. Девять с половиной часов понадобилось Уэлш, чтобы полностью озвучить своего персонажа. Бёртт заплатил ей 380 долларов за проделанную работу. Еще Бёртт записал 16 других людей, а также различных животных, чтобы потом из всего этого материала создать голос инопланетянина. Среди этих людей были – Стивен Спилберг, Дебра Уингер, спящая жена Бёртта, которая на тот момент была простужена, также была записана отрыжка профессора Университета Южной Калифорнии, еноты, морские выдры и лошади.
  • Лицо инопланетянина было создано на основе внешности поэта Карла Сэндберга, Альберта Эйнштейна и мопса.
  • Врачи и медсестры, которые работают над инопланетянином, являются настоящими сотрудниками скорой помощи. Их попросили лечить инопланетянина так же, как они бы лечили реального пациента, чтобы их диалоги и действия выглядели правдоподобно.
  • Сцена, в которой мама смотрит в шкаф и видит окруженного игрушками инопланетянина, была придумана Робертом Земекисом.
  • Когда фильм выпустили на видеокассетах в США, кассеты были сделаны из зеленого пластика в качестве меры борьбы с видеопиратами. К 31 декабря 1988 года было продано 15 миллионов кассет с фильмом.
  • Создатели фильма просила компанию «Mars» разрешить им использовать в фильме «M&Ms» в качестве приманки для инопланетянина. Однако им отказали. Представители компании побоялись, что существо будет уродливым и напугает детей. В итоге конфеты «M&Ms» заменили на «Reese's Pieces». После выхода фильма в прокат продажи «Reese's Pieces» взлетели до небес. Кстати, в романе, написанном по сценарию фильма, упоминаются конфеты «M&Ms», а не «Reese's Pieces».
  • Специалист по звуку Джон Реш рассказал, что для озвучивания шума, который инопланетянин издавал при ходьбе, он использовал мокрую футболку, в которую было набито желе.
  • Коммуникатор инопланетянина на самом деле работал. Он был создан Генри Файнбергом, экспертом в области науки и техники.
  • Это самый кассовый фильм 1982 года. Этот проект даже стал самым успешным фильмом в истории кино, однако затем Стивен Спилберг побил этот рекорд, выпустив на экраны фильм «Парк юрского периода» (1993). Затем рекорд был снова побит на этот раз фильмом Джеймса Кэмерона «Титаник» (1997), а далее Кэмерон сам же побил свой рекорд фильмом «Аватар» (2009).
  • Стивен Спилберг одновременно работал над этим фильмом и фильмом «Полтергейст» (1982).
  • В июне 1982 года режиссер Стивен Спилберг лично провел показ фильма в Белом доме для президента Рональда Рейгана и первой леди Нэнси Рейган.
  • На роль в фильме был утвержден Кори Фельдман, однако после того, как сценарий был переписан, его персонаж был удален. В качестве компенсации режиссер Стивен Спилберг пообещал Фельдману роль в его следующем фильме, который оказался «Гремлинами» (1984).
  • Юным актерам (Генри Томасу, Дрю Бэрримор и Роберту МакНотону) было тяжело смотреть кукле инопланетянина в глаза, так как они располагались слишком далеко друг от друга. Поэтому актеры выбирали какой-то один глаз инопланетного существа и смотрели на него.
  • У этого фильма был самый долгий кинотеатральный прокат – больше года.
  • Изображение с инопланетянином в корзине велосипеда Эллиота летящим поверх луны стало фирменным логотипом студии Amblin Entertainment.
  • В фильме вообще не упоминается имя персонажа Питера Койота (ученый с ключами).
  • В студии Columbia одновременно велась работа над двумя фильмами про пришельцев. Руководство студии в итоге решило снять картину «Человек со звезды» (1984) с режиссером Джоном Карпентером, а от «Инопланетянина» они отказались. В итоге фильмом занялась студия Universal Pictures.
  • В фильме не упоминается, где именно живет Эллиот и его семья, но судя по номерным знакам и месту, которое указывается на карте Эллиот, когда показывает карту инопланетянину, они живут где-то на северо-востоке Калифорнии, недалеко от озера Тахо.
  • Многие зрители посчитали, что в фильме присутствуют элементы христианской аллегории. Однако режиссер Стивен Спилберг сказал, что любые совпадения являются чистой случайностью. Более того, Спилберг отметил, что его мама является набожной еврейкой, и она, вероятно, никогда бы не простила ему подобного.
  • Бебра Уингер не только участвовала в создании голоса инопланетянина, она также сыграл эпизодическую роль одного из упырей в сцене во время Хэллоуина. Она носит маску монстра и лабораторный халат, а в руках несет пуделя.
  • Это дебютный фильм в карьере Си Томаса Хауэлла.
  • Джон Сейлз написал что-то вроде продолжения к фильму «Близкие контакты третьей степени» (1977). Сценарий носил название «Night Skies» (Ночное небо). В нем группа враждебно настроенных инопланетян, прилетевших на Землю, осаждала находящуюся на отшибе ферму, а испуганной семье пришлось при этом забаррикадироваться внутри собственного дома. Спилберг не захотел снимать столь мрачный и жуткий фильм, однако там была побочная сюжетная линия, рассказывающая об одиноком добром инопланетянине и его дружбе с мальчиком-аутистом. Эта сюжетная линия заинтересовала Спилберга. Переработав ее, он создал «Инопланетянина» (1982). Любопытен тот факт, что история о семье, обороняющейся в собственном доме от злобных инопланетных существ, имеет поразительное сходство с фильмом «Знаки» (2002). Более того, продюсеры «Знаков» - Кэтлин Кеннеди и Фрэнк Маршалл – часто сотрудничали со Спилбергом (Кеннеди также является сопродюсером «Инопланетянина»).
  • Во время презентации переиздания фильма к его двадцатилетнему юбилею композитор Джон Уильямс дирижировал настоящим оркестром, который исполнял музыку во время показа.
  • Джульетт Льюис проходила прослушивание на роль Герти, однако по настоянию своего отца она отказалась от роли. Герти в итоге сыграла Дрю Бэрримор.
  • Фильм вдохновил певца Нила Даймонда на написание песни «Heartlight».
  • В одной из сцен фильма Герти смотрит на инопланетянина и говорит, что ей не нравятся его ноги. Эта фраза была импровизацией Дрю Бэрримор. В действительности актриса имела в виду торчащие снизу из куклы провода.
  • Рик Бэйкер должен был заниматься созданием инопланетян для проекта под названием «Night Skies» (Ночное небо), но после картины «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» (1981) режиссер Стивен Спилберг изменил концепцию того проекта – он оставил в нем лишь одного инопланетянина и решил вместо жанра ужасов снять что-то в диснеевском стиле.
  • По версии издания Entertainment Weekly фильм вошел в список 20 лучших фильмов в истории кино.
  • Режиссер Стивен Спилберг просил Майкла Джексона и Куинси Джонса написать песню для альбома, который должен был выйти с книгой, созданной по сценарию фильма. Спилбергу настолько понравилась их песня «Someone in the Dark», что он попросил их записать целый альбом, и артисты согласились. Лейбл «Epic Records» позволил Джексону записать альбом для студии «MCA Records» при условии, что эта запись выйдет только после Рождества 1982 года, чтобы не было конкуренции по продажам с альбомом «Thriller». Кроме того, «Someone in the Dark» не выпускался отдельным синглом. Оба этих условия были нарушены студией «MCA Records» - альбом выпустили в ноябре 1982 года, а промо-копии «Someone In the Dark» были розданы радиостанциям. Студия «Epic Records» подала в суд на «MCA Records». В результате им пришлось отозвать альбом, и запретить выпуск сингла «Someone In The Dark». Студия «Epic Records» требовала выплатить ей 2 миллиона долларов компенсации. В итоге MCA выплатила 500 тысяч долларов главе «Epic Records» Уолтеру Йетникофу и дело было урегулировано. Куинси Джонс рассказал, что ни он, ни Майкл Джексон не получили ни гроша за ту запись несмотря на ее большой успех.
  • Режиссер Стивен Спилберг рассказал, что он потратил 100 тысяч долларов на удаление из фильма оружия при помощи компьютерной графики для юбилейного переиздания фильма в 2002 году. Он пожалел о том, что вообще включил эту сцену в фильм, и сказал, что удалит ее, если еще когда-нибудь переиздаст эту картину.
  • Одна из кукол инопланетянина, которая использовалась во время съемок фильма, была отдана Майклу Джексону.
  • Почти 10 процентов от всего бюджета фильма (10,5 миллиона долларов) поли на создание кукол инопланетянина и связанной с ними аниматроники.
  • В середине 2009 года дом, в котором снимался ряд сцен фильма, чуть не сгорел из-за лесного пожара. Дом чудом удалось спасти. Тот пожар охватил около 513 квадратных километров. Пострадало 62 дома.
  • Когда Эллиот уходит в школу и оставляет инопланетянина дома, тот видит по телевизору НЛО. Эти кадры с НЛО были взяты из фильма «Этот остров Земля» (1955).
  • Сценарист Сатьяджит Рай заявлял, что этот фильм является плагиатом его собственного сценария, написанного в 1967 году и имевшего название «The Alien» (Пришелец). После того, как Рай написал сценарий, он обратился за помощью к писателю, ученому, футурологу и изобретателю – Артуру Чарльзу Кларку, чтобы продвинуть свой сценарий в США. Кларк познакомил Рая со своим другом Майком Уилсоном, который помог сценаристу предложить этот проект студии Columbia Pictures. Студия подписалась на этот проект и хотела взять на главные роли в нем Марлона Брандо и Питера Селлерса. Однако по ряду причин проект был отменен. Во-первых, когда Рай решил оформить авторские права на этот сценарий, то он обнаружил, что они уже оформлены Уилсоном. Причем в документах значилось, что авторами этого сценария являются «Майкл Уилсон и Сатьяджит Рай» (именно в таком порядке). По словам Рая, весь вклад Уилсона заключался в том, что он предложил заменить в сценарии одно единственное слово. Позжа Марлон Брандо отказался от участия в проекте. Тогда его попытались заменить Джеймсом Коберном. После всего случившегося Рай разочаровался в голливудских махинациях и вернулся в Калькутту. Проект был заброшен. И даже несмотря на то, что студия Columbia Pictures хотела возобновить работу над ним в 1970-х и в 1980-х, ничего из этого не вышло. Когда в 1982 году на экраны вышел «Инопланетянин» многие люди, включая Артура Чарльза Кларка, знакомые со сценарием Рая, заметили поразительное сходство. Рай отметил, что фильм Стивен Спилберга не появился бы без использования его сценария, который был доступен в Америке. Спилберг же отрицал какую-либо связь со сценарием Рая, ссылаясь на то, что он еще учился в средней школе, когда этот сценарий ходил по рукам в Голливуде.
  • Рабочим названием фильма было «A Boy's Life» (Жизнь мальчика).
  • В одной из сцен по телевизору показывают кадры из сериала «Улица Сезам» (1969).
  • В одной из сцен фильма Майкл (Роберт МакНотон) напевает пару строк из песни «Accidents Will Happen» Элвиса Костелло. Костелло отметил, что никаких денег ему за использование его песни в фильме не предлагали, так как никто и не предполагал, что фильм ожидает такой огромный успех.
  • Фамилия Эллиота ни разу не упоминается в фильме.
  • Сара Мишель Геллар проходила прослушивание на роль Герти.
  • Роль Мэри, матери детей, сначала предлагали Шелли Лонг, однако она уже была утверждена на роль в фильме «Ночная смена» (1982) режиссера Рона Ховарда и поэтому ей пришлось отказаться.
  • Джеймс Тейлор написал песню «Song For You Far Away», которую должны были включить в фильм. В картине песню так и не стали использовать. В итоге музыкант записал ее в 1985 году, и она вошла в альбом «That's Why I'm Here».
  • Когда в кадре появляется мальчик в костюме Йоды, на фоне можно услышать фрагмент из соответствующей музыкальной темы из фильма «Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный удар» (1980). Джон Уильямс является композиторов в обоих фильмах.
  • Через 11 лет после выхода этого фильма, Генри Томас (Эллиот) вновь снялся в фильме про инопланетян – «Огонь в небе» (1993) режиссера Роберта Либермана.
  • Видео игра Atari, созданная по мотивам этого фильма, стала одной из самых крупных коммерческих неудач в истории видеоигр. Тысячи непроданных картриджей были отправлены на свалку.
  • Так совпало, что в первом фильме режиссера Стивена Спилберга «Шугарлендский экспресс» (1974) снялся реальный шериф по имени E.T. Elliott (И.Т. Эллиот).
  • Развод родителей и отсутствие отца в семье – это элементы, которые встречаются во многих фильмах Стивена Спилберга, в том числе и в этом.
  • В 2007 году Американский институт кино поставил этот фильм на 24-е место в списке величайших картин в истории кино.
  • Режиссер Стивен Спилберг задумывался о сиквеле к этому фильму и даже написал к нему сценарий летом 1982 года. Предполагаемый сиквел должен был разворачиваются в родном мире инопланетянина. Однако в конечном итоге Спилберг отказался от этой идеи, посчитав, что продолжение лишь навредит оригиналу.
  • В 2006 году Американский институт кино поместил этот фильм на шестую позицию в списке 100 самых вдохновляющих фильмов в истории кино.
  • Космический корабль инопланетянина был придуман художником Ральфом МакКуорри. Он же работал над созданием космического корабля в другом фильме Стивена Спилберга – «Близкие контакты третьей степени» (1977). В сценарии корабль был описан, как нечто из историй Доктора Сьюза. МакКуорри же сделал его в стиле Жюля Верна.
  • Стивен Спилберг рассказал, что идея этого фильма пришла ему в голову с появлением инопланетян в его картине «Близкие контакты третьей степени» (1977). Спилбергу было интересно, что может произойти, если один из тех инопланетян застрянет на Земле.
  • Обувь, которую Эллиот носит в фильме, это та же серия кроссовок Nike, которую носит персонаж Майкла Дж. Фокса в фильме «Назад в будущее» (1985), в котором Стивен Спилберг был продюсером.
  • Ричард Аттенборо рассказывал, что ему казалось, что «Оскар» за лучший фильм должен был достаться не его фильму «Ганди» (1982), а «Инопланетянину» Стивена Спилберга. Даже перед началом церемонии Аттенборо был уверен, что выиграет «Инопланетянин».
  • Фильм входит в список кинокритика Стивена Шнайдера «1001 фильм, который вы должны посмотреть».
  • Хотя из фильма и удалили сцену, в которой Харрисон Форд сыграл директора школы Эллиота, эта сцена была оставлена в книге, написанной по сценарию этого фильма.
  • Из-за сильного волнения Генри Томаса сцену, в которой его персонаж, Эллиот, целует симпатичную девочку в школе, удалось снять лишь с третьего или четвертого дубля.
  • Ди Уоллес-Стоун, Дрю Бэрримор и Генри Томас перед этим фильмом снимались в триллерах. Уоллес-Стоун в фильме «Вой» (1981), Бэрримор в фильме «Другие ипостаси» (1980), а Томас в фильме «Бродяга» (1981).
  • Сценаристка фильма Мелисса Мэтисон снялась в эпизодической роли медсестры в школе Эллиота, однако в итоге сцена с ее участием была вырезана.
  • Фильм вошел в список лучших фильмов по версии кинокритика Роджера Эберта.
  • Режиссер Стивен Спилберг первоначально обращался к Рику Бэйкеру на счет дизайна инопланетянина. Однако Бэйкер на тот момент был слишком занят работой с режиссером Джоном Лэндисом в фильме «Американский оборотень в Лондоне» (1981). Тогда Спилберг обратился к Крису Уоласу, но тот также отклонил предложение, поскольку был занят работой над фильмом режиссера Дэвида Кроненберга «Сканнеры» (1980). Затем Спилберг обратился к Робу Боттину, который работал в то время с режиссером Джоном Карпентером над фильмом «Нечто» (1982). В конечном итоге Спилберг обратился к Карло Рамбальди, с которым они ранее вместе работали над фильмом «Близкие контакты третьей степени» (1977). Рамбальди сразу согласился принять участие в проекте.
  • Это первая режиссерская работа Стивена Спилберга, снятая в формате 1.85:1.
  • В одной из сцен фильма мама Герти читает девочке «Питера Пэна». Позже Стивен Спилберг снял фильм «Капитан Крюк» (1991), который представляет собой продолжение повести «Питер Пэн и Венди» Эдварда Ардиззони.
  • Песня, которая звучит на фоне, во время сцены с игрой «Dungeons & Dragons», это «People Who Died» Джима Кэрролла.
  • Блюзовый певец Майкл Дэррелл снялся в фильме в роли правительственного агента с рацией, который замечает Майкла в фургоне, а затем подходит к нему и спрашивает, кто он такой.
  • Первая и последняя буквы в имени Эллиота – это «E» и «T» (Extra-Terrestrial).
  • Майкл в одной из сцен говорит о том, что возможно в канализации находятся аллигаторы, когда Эллиот говорит, что видел что-то живое в сарае. Эта выдумка легла в основу фильма «Аллигатор» (1980) режиссера Льюиса Тига. Сценарий к тому фильму написал Джон Сейлз, который также написал первую версию сценария «Night Skies» (Ночное небо) для Стивена Спилберга. «Night Skies» — это проект, от которого Спилберг отказался, когда решил снять «Инопланетянина».
  • Чучело Хитрого койота можно заметить в одной из сцен фильма. В фильме Стивена Спилберга «Шугарлендский экспресс» (1974) главные герои смотрят мультфильм «Бедственное положение» (1958), главные персонажи которого – Хитрый койот и Дорожный бегун.
  • В 1998 году Американский институт кино включил этот фильм в список 100 лучших американских фильмов.
  • После нескольких попыток подогнать музыку под концовку фильма Стивен Спилберг прекратил воспроизведение видеоматериала и попросил композитора Джона Уильямса дирижировать оркестром так, как будто он исполняет музыку на концерте. Уильямс сделал то, что он просил. А затем Спилберг слегка перемонтировал фильм, чтобы подогнать его под музыку, что само по себе является необычным явлением, так как зачастую все происходит наоборот – музыку подгоняют под фильм. В 2013 году Уильмс повторил это во время его последнего выступления в Филармонии Лос-Анджелеса. Он дирижировал оркестром, а на большом экране в это же время показывалась финальная сцена из «Инопланетянина».
  • Режиссер Стивен Спилберг снимал фильм строго в хронологическом порядке, чтобы получить наиболее реалистичную реакцию актеров в концовке, когда инопланетянин улетает.
  • У Стивена Спилберга и Мелиссы Мэтисон была идея сиквела под названием «Nocturnal Fears» (Ночные страхи). В нем Эллиота и его друзей похищали пришельцы, а инопланетянин из оригинального фильма помогал им выпутаться из этой ситуации. В сиквеле выяснялось, что инопланетянина зовут Зрек (Zreck), а также то, что его вид ведет войну с другими инопланетянами.
  • Врач, который подтверждает смерть инопланетянина, был сыгран медицинским специалистом и писателем Джеймсом Кханом, который на тот момент работал сотрудником скорой помощи в Больнице святого Иоанна. Кхан и несколько его коллег были приглашены поучаствовать в этом проекте, чтобы медицинские сцены выглядели максимально правдоподобными. Находясь на съемках фильма, Кхан показал режиссеру Стивену Спилбергу свою книгу «World Enough, and Time». В результате Спилберг предложил ему работу по новеллизации сценария фильма «Полтергейст» (1982), который на тот момент находился на стадии постпродакшна.
  • Когда в фильме лечат инопланетянина, голос за кадром говорит о том, что мальчик возвращается, и что врачи теряют инопланетянина. Эти слова произносит сценаристка фильма Мелисса Мэтисон.

Ошибки в фильме

  • Ближе к началу фильма, когда грузовики мчатся по лесу к предполагаемому месту посадки космического корабля, один из грузовиков визжит, когда останавливается. Шины автомобиля не будут визжать, когда он тормозит на мокрой и грязной земле.
  • Когда Мэри читает «Питера Пэна» Герти, на шкафу виден ее силуэт. При этом движения ее губ не совпадают с тем, что она читает.
  • Когда инопланетянин берет банку пива из холодильника, видно, как пес Харви дважды лает. Однако, когда он первый раз подает голос, его не слышно.
  • В англоязычной версии фильма, когда инопланетянин печатает на игрушке, он нажимает на кнопку с буквой «E», но игрушка произносит букву «F».
  • Ближе к началу фильма, когда семья обедает, мама обращается к Герти, называя ее Дрю.
  • В англоязычной версии фильма медицинский работник говорит об инопланетянине: «Cardiac arrest was terminated at 15 hours and 36 minutes». Выражение «cardiac arrest» означает «остановка сердца». Получается бессмыслица «остановка сердца была прекращена».
  • Эллиоту дают денег и говорят ждать доставщика пиццы снаружи. Тем самым показывая, что пицца уже заказана, и ее уже везут. Однако через пару минут мальчики просят его убедиться, что он заказал много пепперони. В следующих кадрах он уже снаружи встречает доставщика у края подъездной дороги.
  • В специальном переиздании фильма к 20-летнему юбилею, когда Эллиот показывает инопланетянину ванную комнату, а затем разговаривает по телефону с мамой, можно заметить, как изменяется дизайн банки колы. В первых кадрах это более старая версия из 1982 года, а затем это уже банка дизайна 2002 года. На протяжении всей сцены дизайн банки меняется при смене ракурса камеры.
  • Когда инопланетянин остается один в доме и пробует воспользоваться игрушкой, на которой можно набирать слова, видно, что задняя панель у нее удалена. В следующих кадрах панель вновь оказывается на месте. Позже, когда инопланетянин тащит одеяло с запчастями для телефона, задней панели у игрушки снова нет.
  • У призрачного наряда инопланетянина в разных кадрах отверстия для глаз имеют разные размеры и форму.
  • В сцене велосипедной погони один из ребят снимает свой подшлемник и восторженно кричит. В это же время на фоне видны правительственные агенты, которые бросаются бежать на улицу. В следующих кадрах Майкл восторженно реагирует, затем показывают, как его друг снова снимает подшлемник, а далее агенты опять начинают бежать.
  • Когда коридор с учеными отделяется от ускоряющегося фургона, рампа, которая была видна ранее, исчезает.
  • Когда мальчики играют около кухонного стола, сигарета и пепельница на нем исчезают при смене ракурса камера.
  • Когда Герти ждем вместе с велосипедом на месте встречи, солнце только собирается сесть за горы. В последующих сценах очень хорошее освещение, как будто на улице середина дня. А солнце при этом находится выше над горами, чем было ранее. Когда затем дети и инопланетянин встречаются у велосипеда, солнце едва успело зайти за горную вершину.
  • Когда Эллиот отсоединяет коридор с двумя мужчинами от задней части фургона, воздушные шланги остаются прикрепленными к фургону, когда тот начинает ускоряться. Затем камера с другого ракурса показывает фургон, при этом подающие воздух шланги исчезают.
  • В сцене взлета космического корабля в конце фильма все люди, которые ранее стояли на земле вокруг корабля, внезапно исчезают.
  • Гамбургер Герти непоследовательно изменяется в размерах, а в одном кадре даже исчезает еще до того, как она его доедает.
  • В начале фильма, когда мужчины ищут инопланетянина, ключи, которые висят на поясе у ученого, оказываются с другой стороны после смены ракурса камеры.
  • Когда инопланетянин попадает на свой корабль, мать Эллиота встает дважды, а Эллиот при этом то держит свою собаку за ошейник, то нет.
  • Эллиот разбивает свой велосипед во время погони через стройку. Однако он присоединяется к остальным через очень короткий промежуток времени.
  • Когда Эллиот думает, что инопланетянин умирает и разговаривает с ним через окно, полотенце, которое обернуто вокруг Эллиота, постоянно меняет свое положение. В некоторых кадрах оно плотно обернуто вокруг шеи, а в других кадрах – съезжает немного на левую сторону.
  • Когда инопланетянин бежит через игровую площадку, он все заставляет двигаться. С общего плана видно, что качели, рассчитанные на двоих человек, остаются неподвижными. Однако на крупном плане они оказываются в движении.
  • Когда Эллиот и его брат в первый раз пытаются уехать на правительственном грузовике, их ловят. При этом агенты толпятся вокруг грузовика и перед ним. Однако в момент начала движения грузовика ему явно ничего не мешает, что свидетельствует о том, что перед ним никого нет.
  • В сцене, когда инопланетянин впервые заставляет велосипед Эллиота лететь, сам инопланетянин в некоторых кадрах плотно обернут простыней, а в каких-то она свободно болтается на нем.
  • Когда Эллиот рыгает в классе, его карандаш исчезает в нескольких кадрах. Также бумаги на его столе неоднократно меняют положение.
  • Когда инопланетянин шпионит за Герти и ее мамой, во время прочтения сказки на ночь, жалюзи на двери открыты в разных местах в разных кадрах.
  • Эллиот и четверо его компаньонов приземляются на своих велосипедах в лесу, когда они направляются к космическому кораблю. При этом хорошо видно, что приземляется шесть пар колес, а не пять, как должно быть.
  • Когда мальчиков преследуют правительственные агенты, одни и те же дома и перекрестки показывают несколько раз с разных сторон.
  • Сбежав от ученых, Эллиот, Майкл и инопланетянин приезжают в парк. В том месте, где они сворачивают с дороги на обочину, виден специальный пандус.
  • Когда Майкл ведет Мэри в ванную комнату, где Эллиот и инопланетянин лежат больные, камера отъезжает назад и при этом явно задевает бамбуковое дерево.
  • Перед тем, как инопланетянин начинает читать комикс, он зевает и трет голову. В этот момент в углу стекла духовки можно заметить отражение членов съемочной группы.
  • Во время сцены погони герои сворачивают на одну улицу, на которой они начинают восторженно кричать. Однако, когда они поворачивают, видно, что на улице есть дома, а в последующих кадрах домов нет – лишь деревья и машины.
  • Почти все появления луны на небе и ее фазы изображены некорректно для Северного полушария.
  • В фильме луна из тонкого полумесяца превращается в полную луну всего за несколько дней. На самом деле на это уходит две недели.
  • Когда Эллиот ложиться спать на улице, луна находится прямо за ним. Когда он просыпается через несколько часов, луна находится точно в том же положении, что и раньше.
  • События фильма разворачиваются в Калифорнии. Однако у полицейских машин нет красного осветительного прибора, направленного вперед. Такие фонари есть у всех полицейских автомобилей и машин скорой помощи в Калифорнии.
  • Когда человек с ключами входит в чистую комнату, подготовленную для инопланетянина и Эллиота, он и другие персонажи носят специальные герметичные костюмы. Однако трубки, выходящие из шлема, не прикреплены ни к чему. Там нет даже фильтров, что означает, что они дышат воздухом из помещения, а это делает костюм абсолютно бесполезным.
  • Когда мальчики мчатся на своих велосипедах от федералов, можно легко отличить дублеров, которые снимались в этих сценах – они значительно выше, чем юные герои.
  • Когда Эллиот возвращается с закусками для испуганного инопланетянина, прячущегося среди чучел животных, эти чучела падают и сбивают немного чипсов с тарелки Эллиота. Если присмотреться, то можно заметить, что чипсы лежат на чучелах еще до того, как их роняет Эллиот.
  • В конце фильма, когда инопланетянин и Эллиот обнимаются, камера показывает их со спины инопланетянина и в этот момент видно, что Эллиот полностью обнимает его руками. Затем камера показывает их со спины Эллиота, и его руки уже просто лежат на плечах у инопланетянина.
  • Растение инопланетянина внезапно становится намного больше, когда Герти и Мэри находятся в машине перед сценой погони на велосипедах. Когда Герти возвращает инопланетянину растение, оно вновь возвращается к прежним размерам.
  • Когда инопланетянина преследуют федералы, а он бежит к космическому кораблю, за ним виден шест, который толкает его вперед.

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Группа инопланетных существ прибыла на Землю с научной целью. Один инопланетянин, увлеченный диковинами земной жизни, отбился от группы. Тем временем бригада правоохранительных органов засекла инопланетного гостя и учинила погоню за ним. Не дождавшись своего сородича, инопланетный корабль покидает Землю. Оставшись один, инопланетянин направляется в город.

Той же ночью в одном из домов несколько подростков играют на деньги. К ним в игру просится еще один мальчик, но вместо этого его просят сходить за пиццей. Получив доставку на улице, Эллиот решается проверить сарай за домом из-за странного шума. Он подходит ближе и бросает внутрь свой бейсбольный мяч, ему тут же возвращается подача. Мальчик в ужасе убегает в дом и рассказывает маме и остальным о случившемся. Все идут проверять сарай и обнаруживают в нем следы койота. Всю ночь Эллиот не смыкает глаз и отправляется на прогулку. Там, в заросшем поле, он встречается с инопланетным существом. Оба в страхе бросаются прочь друг от друга.

На следующий день, за ужином между Эллиотом и его братом Майклом зарождается ссора. В ходе которой выясняется, что отец бросил их и уехал в Мексику со своей новой пассией. Мэри, мать троих детей, в слезах уходит из-за стола. Позже Эллиот засыпает во дворе. Проснувшись, он замечает инопланетное существо в нескольких шагах прямо перед собой. Инопланетянин протягивает к нему руку и высыпает на одеяло разноцветные конфетки. Эллиот смекает что к чему и заманивает конфетками существо прямо к себе в комнату. Там они начинают узнавать друг друга поближе. Утомленного событиями Эллиота клонит в сон. Тем временем поисковая бригада продолжает искать пришельца.

Утром Эллиот имитирует болезнь, чтобы остаться дома одному. Когда все домочадцы уезжают по своим делам мальчик приглашает инопланетянина выйти из безопасного места и начинает обучать его жизни на Земле. Эллиот уходит в поисках еды и в какой-то момент Харви, домашний пес, сильно пугает существо. Сделав пару сэндвичей и захватив «Колу», Эллиот приносит их новому другу. Спустя несколько часов домой возвращается Майкл, Эллиот решается открыть ему страшную тайну и показать «гоблина» во всей красе, прежде взяв с брата клятву о молчании. Завидев «гоблина», Майкл застывает в оцепенении. Внезапно в комнату врывается Герти, младшая сестра Эллиота, и начинает громко визжать от страха. Домой возвращается и Мэри, тут же Майкл, Герти и существо быстро прячутся в шкафу. Разоблачение миновало детей. Эллиот хочет оставить инопланетянина себе. Поиски пришельца бригадой продолжаются.

Ребята все чаще собираются в комнате Эллиота. Мальчик всеми силами желает узнать откуда прибыл инопланетный гость. Он показывает пришельцу разные книги и глобус, обозначая его как свой дом. Пришелец же неустанно указывает пальцем в сторону окна. Утром следующего дня дети уходят в школу, а Мэри на работу. Инопланетянин остается один и покидает комнату Эллиота, Харви больше не лает на него, принимая гостя и следуя за ним по пятам. По дороге в школу Эллиот встречает одноклассников, которые то и дело передразнивают его, называя пустомелей и не веря в то, что пришелец существует.

В школе на уроке биологии проходят тему препарирования лягушек. Тем временем дома, проголодавшись, инопланетянин направляется к холодильнику в поисках чего-то вкусненького. Случайно отыскав баночку пива, он выпивает ее и пьянеет. Параллельно с Эллиотом начинают происходить странные вещи, прямо в классе он падает под стол и косеет будто пьян. Дома пришелец изучает телевизор, находит комикс, где нарисованный инопланетянин просит о помощи. В тоже время Эллиот в классе решается спасти всех лягушек, там начинается настоящая суматоха. Одновременно пришелец включает кино, где влюбленная пара целуется. Все события из этого фильма точь-в-точь повторяет и воплощает в жизнь Эллиот со своей одноклассницей. Учитель выводит Эллиота из класса. Позже дома стало понятно, что между Эллиотом и пришельцем возникла какая-то связь.

Немного погодя Мэри и Герти возвращаются домой после покупок. Между ними шныряет пришелец, Герти замечает его и хочет показать маме, но она слишком занята. Мэри отвечает на телефонный звонок и мигом уходит из дома по срочным делам. Оставшись наедине с инопланетянином, Герти замечает, что пришелец научился говорить. Вернувшись домой, Эллиот и Майкл обнаруживают ту же картину. Инопланетный гость попытался сообщить ребятам, что хочет вернуться домой. Дети хотят помочь ему. Тем временем их дом уже прослушивают спецслужбы.

Мэри читает книгу на ночь Герти, пришелец внимательно слушает. Внезапно Эллиот режет палец до крови. Инопланетянин протягивает свой излучающий свет палец к пальцу мальчика, и вмиг рана заживает. Немного погодя инопланетное существо начинает собирать детали для изготовления прибора связи. От жизни на Земле его самочувствие становится все хуже и хуже.

На Хэллоуин дети наряжаются в пугающие костюмы и, выдавая пришельца за Герти, выводят его из дома. Затем Эллиот отвозит существо на велосипеде далеко в лес. Там, споткнувшись на кочке и падая, внезапно, как по волшебству, велосипед вздымается в небо и перелетает ухабистый участок леса. Очутившись в подходящем месте для установки прибора связи с космосом, друзья подают сигнал в небо. Но ответа не последовало.

На утро Мэри заявила о пропаже ребенка. Пока она сообщала данные о мальчике детективу, Эллиот вернулся домой невредимым, но сильно уставшим и в слезах от того, что Ити, так ребята прозвали пришельца, пропал. Эллиот просит Майкла найти существо на большой поляне в лесу. Старший брат отправляется на поиски и находит его совсем истощенным у реки. Дома также истощен и Эллиот. Все от того, что их объединяет магическая связь. Майкл рассказывает об этом маме. Мэри забирает детей подальше от существа, не веря им, что пришелец не опасен. Через минуту к ним врываются люди в защитных костюмах и оккупируют дом. Эллиота и пришельца начинают изучать. По предварительному диагнозу у него метаболический ацидоз. С Эллиотом решается поговорить ученый, которому он рассказывает о том, что Ити хочет домой и в лесу посылал сигнал в космос.

Через некоторое время состояние мальчика улучшается, а пришельца резко ухудшается. Начинается экстренная реанимация, проводятся непрямой массаж сердца и кислородная поддержка. Инопланетное существо погибает в пятнадцать часов тридцать шесть минут. Эллиот не может покинуть его и остается рядом, остальные с горечью наблюдают со стороны. Тело Ити помещают в криокамеру и собираются забрать в научный центр. Эллиоту разрешили попрощаться с ним один на один, без посторонних. Он говорит ему прощальные слова и о том, что любит его. Тут сердце Ити начинает гореть, и он пробуждается. Он чувствует, что за ним летят его собратья.

Майкл и Эллиот крадут машину с инопланетянином и едут на игровую площадку. Мэри с Герти следуют за ними на своей машине. Добравшись до площадки, ребята встречают одноклассников, которые наконец-то верят в пришельца и соглашаются сопровождать друзей до местонахождения космического корабля на велосипедах. Когда путь велосипедистам перекрывают сотрудники полиции, Ити поднимает все велосипеды ввысь, и ребята добираются до большой поляны уже по воздуху.

На поляне появляется яркое свечение, и на землю опускается инопланетный корабль. Все по очереди начинают прощаться с инопланетным существом и провожать его в добрый путь. Даже пес Харви прощается с ним. Эллиот еле сдерживает слезы и просит Ити остаться, но удержать его не в силах. Друзья крепко обнимаются на прощанье. Пришелец следует на корабль и долго провожает взглядом всех собравшихся. Кабина закрывается, корабль медленно поднимается вверх, а затем растворяется в небосводе, оставляя за собой радужную полоску.

Отзывы о фильме «Инопланетянин»

  • jeriui-kio 2
    Инопланетянин - добрый и очень добродушный фильм. Здесь все трогательно и в то же время забавно. Я с удовольствием присела к детым, которые смотрели онлайн это кино. Рекомендую его всем, он очень приятный))

Рецензии на фильм «Инопланетянин»

  1. Рецензия на фильм «Инопланетянин»
  2. B I Правила размещения рецензии
  • Оценка фильма
    9 из 10

    Свободные лягушки

    Каждый дурак знает, что до звезд не достать, а умные, не обращая внимания на дураков, пытаются. Гарри Андерсон. Тема инопланетян в кинематографе довольно часто эксплуатируется самыми разными режиссерами, поэтому каждый фильм про пришельцев хотя бы раз мелькавший на телеэкранах или в кинотеатрах, безусловно, считается попыткой кинематографистов как-то пролить свет на неизведанные миры — миры, находящиеся за пределами подлунной… Читать далее
Оформить подписку