Фильм Гнев

Man on Fire
Режиссер
Тони Скотт
Актеры
Дензел Вашингтон, Дакота Фаннинг, Рада Митчелл, Кристофер Уокен, Марк Энтони, еще
У отставного агента ЦРУ Джона Криси сложный период в жизни. Он умеет лишь воевать, но убийствами пресытился так, что готов покончить с собой. Желая развеяться, он приезжает в гости к другу и остаётся в городе, устроившись телохранителем маленькой Питы. Ей нужна надёжная защита, ведь за неделю пропало 24 ребёнка.Смышлёная девочка постепенно возвращает бывшему солдату потерянную веру в жизнь, но предотвратить похищение ему не удаётся. Пытаясь спасти подопечную, телохранитель вступает в войну с хорошо организованной бандой, вот только заказчиком оказывается вовсе не головорез.

Съемочная группа

Продюсеры
Лукас Фостер, Арнон Милчен, Тони Скотт, еще
Актеры дубляжа
Петр Семак, Елизавета Захарьева, Елена Шульман, еще
Композитор
Гарри Грегсон-Уильямс
Монтаж
Кристиан Вагнер
Оператор
Пол Кэмерон
Переводчик
Ольга Воейкова
Режиссер дубляжа
Инна Соболева
Сценаристы
Брайан Хелгеленд, А.Дж. Квиннелл
Художники
Бенхамин Фернандес, Крис Сигерс, Эктор Ромеро, еще

Знаете ли вы, что

  • Сценарист Брайан Хелгеленд впервые увидел фильм «Смерть телохранителя» (1987), когда брал фильмы на прокат в конце 80-х. Он зашёл в магазин, где работал Квентин Тарантино и попросил чего-нибудь неплохого. Тарантино порекомендовал ему «Смерть телохранителя». Позже, это название Хелгелунд выбрал для собственного фильма «Гнев».
  • Дензел Вашингтон случайно получил роль в фильме. Однажды он был на приеме у врача и столкнулся с режиссером Тони Скоттом прямо в клинике. Прежде они вместе работали над фильмом «Багровый прилив» (1995). Дакота Фаннинг попала в проект после просмотра режиссером фильма «Я Сэм» (2001). Любопытно, что Скотт посмотрел его за день до встречи с Вашингтоном.
  • Сцена с Кризи и Питой на кухне, когда девочка спросила его про наложниц, и они стали улыбаться, была полностью сымпровизирована.
  • У Рады Митчелл было три телохранителя во время съемок в Мексике. Они были наняты после того, как её водителя вытащили из машины, угрожая оружием в Мехико.
  • Дензел Вашингтон был настолько впечатлен игрой Дакоты, что порой забывал о своем участии в сцене.
  • Имена похитителей из фильма: Дэниел и Аурелио – это имена настоящих похитителей из Мехико. Их звали Дэниел и Аурелио Аризменди Лопез. Их прозвали «Ear Loppers».
  • Большинство диалогов из сцен с Дензелом Вашингтоном и Кристофером Уокеном были импровизацией.
  • Отношения между Вашингтоном и Рурком на съемках были напряжёнными.
  • В ходе съёмок были отсняты две постельные сцены, одна с Кризи и Лизой, другая с Лизой и её мужем. Но обе были вырезаны при финальном монтаже.
  • Фраза Кризи про «организацию встречи похитителей с Богом» была основана на цитате про Усаму бен Ладена: «Судить бен Ладена – обязанность Бога. Наша обязанность – устроить их встречу».
  • Во время съёмок у Дакоты Фаннинг отсутствовали передние зубы. Для съёмок были изготовлены искусственные зубы, но они так и не были использованы.
  • Рада Митчелл была восхищена внешностью Дакоты, она говорила: «Я хочу увидеть её в 25. Тогда, она будет сногсшибательной».
  • Для фильма Дакота Фаннинг практиковалась в испанском языке, игре на пианино и плавании.
  • Дакота подарила жене Дензела шарф, который связала сама.
  • Дензел Вашингтон не афишировал своего пребывания в Мексике, и был окружен телохранителями. Также, они выступали в роли его координаторов.
  • Дакота Фаннинг сама делала записи в дневнике для своего персонажа.
  • Полиция предупредила съёмочной группу, что их могут похитить. Несколько членов группы были ограблены вооруженными людьми.
  • Первый день съёмок для Дакоты Фаннинг начался со сцены, в которой Кризи отвозит Питу в школу в первый раз.
  • У Дакоты был дублер для создания звука «отрыжки», потому что у неё не получалось издать подобный звук самостоятельно.
  • Шеф полиции Мехико Марсело Эбрард принимал участие в съёмках фильма.
  • Дензел Вашингтон оставался в образе постоянно, даже когда просто присутствовал на съёмочной площадке.
  • Марлон Брандо был основным кандидатом на роль Рейберна.
  • Иногда между сценами Дензел Вашингтон заставлял Дакоту угадывать столицы штатов.
  • Перед тем, как сыграть роль Джона, Кризи Дензел жаловался на то, что ему наскучило играть в кино.
  • Специальные эффекты пост-обработки: несвязное, несфокусированное изображение – это отражение психологического состояния Кризи.
  • Актёр, игравший Аурелио совсем не говорил по-английски.
  • Дензел занимался с лингвистом 3 месяца, чтобы передать английский акцент в испанском языке.
  • Дензел и Дакота играли в пинг-понг во время съёмок.
  • Тони Скотт пытался снять версию этого фильма в 1983, но не стал, так как был очень небольшой шанс, что продюсеры согласятся из-за его малого опыта.
  • Компания 20th Century Fox хотела, чтобы действие фильма развивалось в Италии, но Тони Скотт выбрал Мексику, потому что там было намного большее количество случаев похищений.
  • Дензел Вашингтон потратил десять дней на стрелковую подготовку для фильма.
  • Роль Кризи была так же предложена Тому Крузу, Роберту де Ниро, Уиллу Смиту и Брюсу Уиллису. Все они прежде уже снимались в фильмах Скотта: Круз - «Лучший Стрелок» и «Дни Грома», де Ниро – «Фанат», Смит – «Враг государства», Уиллис – «Последний бойскаут».
  • Для съёмок было куплено и уничтожено несколько автомобилей Mercedes S-class.
  • Персонаж Кризи – бывший морпех, так же работавший на ЦРУ, это указано в резюме, которое Сэмюел Рамос читает в машине. Но в фильме это не упоминается.
  • На мужчине, который мыл окно автомобиля, когда Кризи забирал Питу из школы, надета красная выцветшая бейсболка, принадлежащая режиссеру Тони Скотту.
  • В фильме звучит адрес «26D Via Appia». Via Appia – это дорога в Италии, на которой казнили преступников.
  • Сценарист Брайан Хелгеленд не хотел писать сценарий фильма, который он не мог режиссировать. Тогда, продюсеры сказали ему, что Скотт работает над другим проектом, вместо «Гнева». Но конце концов, Скотт все-таки стал режиссером «Гнева».
  • Дензел Вашингтон играет роль Скотта Гленна из «Смерти телохранителя». Вашингтон и Гленн играли вместе в фильмах «Тренировочный день» и «Мужество в бою».
  • На пост режиссера рассматривались Антуан Фукуа, который были занят в фильме «Король Артур» и Майкл Бэй.
  • Съёмки длились 5 месяцев.
  • Зебра в доме Питы принадлежала настоящему владельцу дома того времени.
  • Съёмочная группа вдохновлялась «Городом Бога» (2002) из-за его мрачного визуального стиля.
  • Раде Митчелл нравилось играть персонажа, которому «приходилось носить дорогую одежду каждый день».
  • Тони Скотт дал Марку Энтони фото его настоящей дочери, чтобы тот стал более эмоциональным во время сцены.
  • Пол Рейберн – персонаж Кристофера Уокена – отсылка к другому фильму Тони Скотта «Фанат» (1996).
  • В первоначальном варианте концовки Кризи должен был взорвать дом похитителей вместе с самим собой, но вместо этого был выбран более подходящий вариант, который и вошел в фильм.
  • Кристоферу Уокену была предложена роль адвоката Сэмюела Рамоса, но он отказался от неё в пользу роли Рейберна, так как ему не хотелось играть очередного отрицательного персонажа.
  • В романе А. Дж. Квиннела, на котором основан фильм, Пита умирает, а Кризи остается жив.

Ошибки в фильме

  • Ближе к концу фильма, в конце второго заплыва Питы, в левом верхнем углу кадра виден микрофон.
  • После похищения Питы, Шеф полиции называет её полное имя, как Пита Мартин Рамос. Но полное имя девочки Люпита, и в соответствии с мексиканскими правилами языка сначала должна идти фамилия отца: Люпита Рамос Мартин.
  • Когда Кризи разговаривает с «Голосом» на крыше, по ходу сцены его телефон чередуется между тремя разными моделями «Моторолла».
  • В сцене с Кризи и Фуэнтес под мостом Кризи снимает перчатку с левой руки дважды.
  • Когда Кризи подает Рейберну список оружия видно, что листок со списком вырван из дневника Люпиты, хотя он его ещё не нашёл.
  • Пита, записывая номер автомобиля, говорит, что не может различить последнюю цифру. Когда же Кризи просматривает её дневник, он находит полный номер (C5T-K89). Но позже последняя цифра оказывается стерта.
  • В сцене на мосту на груди Кризи виден медальон Святого Иуды, который висит поверх его рубашки. Но на следующих кадрах показано, как Кризи достает его наружу.
  • Время, выставленное Кризи на часах - 5 минут. Но до взрыва проходит всего 3 минуты 10 секунд.
  • После того, как Кризи и Рейберн покидают больницу на автомобиле, на земле видны рельсы для камеры. Оператор замечает их и поднимает объектив чуть выше.
  • Пита говорит, что будет участвовать в заплыве на 150 метров. Но во время соревнования, она проплывает дорожку туда и обратно, что равняется 100 метрам. 150 метров не является стандартной дистанцией для плаванья.
  • В сцене, где Кризи держит свой пистолет Glock у головы Гонзалеза и велит ему вести машину, видно, что спусковой крючок оружия находится в заднем положении. Это указывает на то, что в стволе нет патрона.
  • Когда Виктор Фуэнтес погибает при взрыве, взрыв начинается в автомобиле, а не в теле Виктора.
  • На кадрах с горящей машиной Гонзалеза видно, что она прикреплена к тягачу, а рядом ходят пожарные. Сначала машина должна быть потушена, и только затем прикреплена к эвакуатору.
  • Когда Гонзалез снимает с машины красно-синий чехол, стекло автомобиля целое. Но после того, как он садится внутрь, стекло разбито.
  • В диалоге между Сэмюелом и Фуэнтесом на испанском произносится словосочетание «ex officio» с субтитрами «неофициально». Хотя это выражение означает: «благодаря агентству», что в корни меняет смысл.

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Джон Криси, бывший агент ЦРУ, отчаялся найти место в жизни. Прошлое не даёт покоя, поэтому он отправляется в гости к старому приятелю – поговорить и, возможно, снять груз с души. Друг советует найти работу.

В городе за неделю похитили 24 ребёнка. Богатый бизнесмен Самюэль Рамос ищет телохранителя для своей дочери, и отставной военный оказывается подходящей кандидатурой. Сначала новому охраннику, терзаемому рефлексией, малышка надоедает, так как задаёт много вопросов, но постепенно он привыкает к обаятельной подопечной и привязывается к ней.

С помощью нового друга школьница побеждает на соревнованиях по плаванию, и Джон идёт с ней в кафе отметить событие. Пита дарит ему медальон Св. Иуды, покровителя отчаявшихся.

Однажды, ожидая девочку у дверей музыкальной школы, охранник замечает, что полицейская машина блокирует выезд со стоянки. Он понимает, что готовится преступление, но не успевает ничего предпринять. Бандиты тяжело ранят его и похищают ребёнка.

Придя в себя, главный герой узнаёт, что Пита погибла: во время передачи выкупа полицейские открывают стрельбу и убивают родственника похитителя, из-за чего тот расправляется с заложницей. Бывший солдат намерен отомстить. Он выходит сначала на исполнителей, а потом добирается до заказчика, которым оказался отец подопечной, собиравшийся таким способом рассчитаться за карточные долги родственников.

Пытаясь найти организатора похищений, Криси выясняет, что Пита жива. Ему удаётся связаться с преступником, но тот ставит условие: жизнь заложницы в обмен на жизнь телохранителя. Джон соглашается.

Девочку отпускают. Она бежит к матери, успев напоследок обнять своего взрослого друга, а раненого героя сажают в машину, где он и умирает, держа в пальцах медальон, подаренный Питой.

Отзывы о фильме «Гнев»

  • 0
    Смотреть однозначно. На многие вопросы в жизни фильм дает ответы. Сейчас о многом забывают. А помнить есть о чем.....

Рецензии на фильм «Гнев»

  1. Рецензия на фильм «Гнев»
  2. B I Правила размещения рецензии
Оформить подписку