Фильм Охотник на оленей

The Deer Hunter
ivi
8,5
КиноПоиск
8,0
IMDb
8,1
Ваша оценка:
Режиссер
Майкл Чимино
Актеры
Роберт Де Ниро, Джон Казале, Джон Сэвэдж, Кристофер Уокен, Мэрил Стрип, еще
Майкл, Ник и Стивен — молодые друзья-американцы русского происхождения, трудящиеся на сталелитейном заводе в городке Клэртон, штат Пенсильвания, вскоре отправятся на фронт во Вьетнам. Каждый из друзей ведёт себя беззаботно, и ожидает момента надеть военную форму. Однако никто из них и представить не может, через какой ад им предстоит пройти...

Съемочная группа

Продюсеры
Майкл Чимино, Майкл Дили, Джон Певералл, еще
Композитор
Стенли Майерс
Монтаж
Петер Циннер
Оператор
Вилмош Жигмонд
Сценаристы
Дерик Уошбёрн, Майкл Чимино, Луис Гарфинкл, еще
Художники
Рон Хоббс, Ким Свадос

Знаете ли вы, что

  • Соавтор сценария и по совместительству режиссёр фильма Майкл Чимино, снимая одну из сцен, убедил задействованного в фильме актёра Кристофера Уокена плюнуть в лицо Роберту Де Ниро. Когда Кристофер Уокен действительно сделал это, Де Ниро был абсолютно шокирован, о чём свидетельствует его реакция в фильме. На самом же деле Де Ниро был так взбешён, что чуть не покинул съёмочную площадку. Майкл Чимино позже сказал про Уокена: «У него есть настоящее мужество!».
  • Хлёсткие пощёчины в эпизодах с «русской рулеткой» были не с имитированными, а на сто процентов подлинными. Главные актёры были очень сильно взволнованы постоянными шлепками, что, естественно, добавляло реалистичности сценам.
  • Сцена, в которой Стивен выкрикивает: «Майкл, здесь есть крысы, Майкл!», когда он оказывается пленён в тюремной клетке расположенной на реке, Джон Сэвидж, исполняющий роль Стивена, срывается и начинает кричать на режиссёра Майкла Чимино из-за своего страха перед крысами, которые в действительности наводнили речной район. Сэвидж в том числе кричал, чтобы режиссёр помог выбраться ему из воды. Эмоции Джона Сэвиджа выглядели настолько правдоподобно, что не входящие в план съёмок моменты этой сцены с ним, создатели предпочли оставить непосредственно в содержании самого фильма.
  • Джон Казале был очень слаб здоровьем, когда начались съёмки «Охотника на оленей», и по этой причине сцены с его участием были отсняты в первую очередь. Майкл Чимино с самого начала знал, что Джон Казале умирает от рака, но боссы кинокомпании, узнав об этом, изъявили желание заменить актёра на другого, чтобы избежать возможные проблемы во время съёмок. Когда Мерил Стрип узнала о намерениях кинокомпании, она пригрозила покинуть съёмки, если Казале не оставят в актёрском составе впоследствии заменив его на кого-то другого. Боссы согласились на условие Мерил Стрип. Джон Казале же умер вскоре после завершения съёмок. Он так никогда и не увидел законченный вариант фильма.
  • Студия хотела заменить Джона Казале, когда он был признан не страхуемым, однако Роберт Де Ниро приложил материальные усилия в создание страховки.
  • По словам Майкла Чимино, Роберт Де Ниро запросил настоящий патрон для револьвера в сцене, в которой его персонаж Михаил, он же Майкл, подвергает Стэнли импровизированной игре в «русскую рулетку», а всё для того, чтобы усилить напряжённость ситуации. Джон Казале, исполняющий роль Стэнли, согласился без каких-либо возражений со своей стороны, но в тоже время он одержимо перепроверял оружие, дабы удостовериться, что настоящий и стоящий кому-нибудь жизни выстрел не наступит далее по сцене.
  • Все сцены «Охотника на оленей» были сняты на натуре (без использования киношных павильонов).
  • Кристофер Уокен добился отстранённого, пустого вида своего персонажа, потребляя на момент съёмок только воду, рис и бананы.
  • Роберт Де Ниро рассказывал, что сцена, в которой Майкл (Де Ниро) впервые посещает Стивена (Джон Сэвидж) в военном госпитале, была самой эмоциональной сценой, с которой он когда-либо был связан в производстве фильмов. Он расплакался, обсуждая сцену на AFI Life Achievement Award: Дань уважения Роберту Де Ниро (2003).
  • Роберт Де Ниро и Джон Сэвидж самостоятельно выполнили индивидуальные трюки, то бишь памятное падение в реку с вертолёта. Снимали падение с тридцати футов (девять с небольшим метров) аж целых пятнадцать раз в течение двух дней.
  • Роберт Де Ниро, который готовился к своей роли, общаясь со сталелитейщиками, был представлен хозяевам сталелитейного завода и своим новым друзьям-работникам как Боб, и никто не узнал его.
  • Женщина, которой было поручено разыскать дополнительных статистов в Таиланде, испытывала большие трудности с поиском местного жителя, который мог бы сыграть озлобленного человека. Первый нанятый актёр оказался не в состоянии ударить Роберта Де Ниро по лицу. К счастью был найден тайский мужчина с присущей ему особой неприязнью к американцам, что соответствующе мог передать эту неприязнь и на камеру. Де Ниро предложил, чтобы Кристоферу Уокену по-настоящему дали пощёчину без предупреждения. Реакция на лице Уокена была искренней.
  • Роберт Де Ниро как-то утверждал, что «Охотник на оленей» — это был его самый физически изнуряющий фильм за всю актёрскую карьеру.
  • Когда фильм впервые был показан на Берлинском фестивале в 1979 году, произошёл один из самых больших инцидентов в истории фестиваля: советская делегация удалилась с просмотра в знак протеста против того, как в фильме изображён народ Вьетнама, да и сами главные герои русского происхождения. Последовавший за этим эффект домино привёл к выходу с просмотра фильма Майкла Чимино кубинцев, восточных немцев, болгар, поляков и чехословацких граждан. Впоследствии советская пресса беспощадно критиковала фильм за поднятую в нём тему русской эмиграции, всё же косвенно затронутую в фильме.
  • В сценарии роль Линды была незначительной. Режиссёр фильма Майкл Чимино предложил Мерил Стрип, исполняющей данную роль, написать свои собственные строки, чтобы сделать присутствие на экране Линды более весомым.
  • По словам оператора фильма Вилмоша Жигмонда, сцена, в которой олень был застрелен Майклом, была снята, когда дрессированному оленю дали успокоительное. Потребовалось полчаса, чтобы лекарство вступило в силу. Команда ограждала территорию, ограничивающую зону действия оленей, и для съёмки использовались две камеры.
  • Во время съёмок свадебной сцены Майкл Чимино призвал многих статистов рассматривать сцену, как будто это была настоящая свадьба. Таким образом должен был быть достигнут эффект взаправдашней свадьбы. Перед съёмкой сцены свадьбы Чимино поручил статистам по возможности брать пустые коробки/упаковки из дома заранее упаковав их так, как будто они упаковывают настоящие свадебные подарки. На следующий день статисты принесли коробки на съёмочную площадку. Эти коробки, соответственно, затем использовались в качестве реквизита для изображаемого свадебного мероприятия. Однако, как выяснилось позже, статисты сделали не только, как им сказали: так, когда Чимино позже осматривал реквизиты, он заметил, что подарки были намного тяжелее, чем просто пустые коробки. Чимино сорвал обёрточную бумагу с нескольких коробок/упаковок и обнаружил, что статисты действительно положили в них самые что ни на есть подарки.
  • Различные критики нелестно высказывались в адрес сцен с демонстрацией так называемой «русской рулетки», предполагая, что такая смертельная игра и вовсе никогда не имела места быть во время войны во Вьетнаме. Режиссёр Майкл Чимино планировал реализацию этих сцен, чтобы вызвать различные дискуссии, также он заявил, что никто не может быть уверен в достоверности того, практиковалось ли использование «русской рулетки» во время войны во Вьетнаме, или же нет. Ходили слухи, что Роберт Де Ниро и Майкл Чимино вступали друг с другом в споры относительно реализма сцен.
  • Бытует мнение, что на смерть примерно двадцати восьми человек, которые погибли при игре в «русскую рулетку», повлияли сцены из данного фильма.
  • Вьетнамские сцены «русской рулетки» снимались в реальных и не самых приятных условиях с настоящими крысами и комарами.
  • Во время вертолётного трюка герои зацепились за верёвки, и когда вертолёт поднялся выше, фактор окружения угрожал нанести серьёзные травмы Джону Сэвиджу и Роберту Де Ниро. Актёры жестикулировали и яростно кричали команде на вертолёте, чтобы предупредить их об этом. Кадры этого включены в фильм.
  • Мерил Стрип была связана романтическими отношениями с Джоном Казале во время съёмок, а также после, до момента его смерти. Дастин Хоффман знал об этом факте, и также это была одна из причин, по которой продюсеры позвали актрису сыграть роль Джоанны Крамер в фильме «Крамер против Крамера» (1979), потому что она была способна привнести в данную роль уязвимость женщины с определённым личностным кризисом. В итоге за фильм «Крамер против Крамера» Мерил Стрип выиграла свой первый Оскар за «Лучшую женскую роль второго плана». Это была её вторая номинация на Оскар и вторая номинация в этой категории после «Охотника на оленей».
  • Продюсер Майкл Дили был доволен переработанной и доработанной версией сценария, в то же время он всё ещё был обеспокоен возможностью продать фильм. «Мы всё ещё должны были получить миллионы от крупной студии, — писал Дили, — а также убедить рынки по всему миру, что они должны купить наш фильм до того момента, как он будет закончен. Мне нужен был кто-то с калибром Роберта Де Ниро». Наем Де Ниро оказался удачным шагом, потому что он знал почти каждого актёра и актрису в Нью-Йорке. Роберт Де Ниро обратил внимание Мерил Стрип на Майкла Чимино и Дили. Со Стрип пришёл и Джон Казале. Де Ниро также сопровождал Чимино, чтобы разведать места для сцен с демонстрацией сталелитейного завода, а также репетировал с актёрами и актрисами, чтобы использовать свои мастерские актёрские навыки как процесс творческого объединения.
  • Чак Аспегрен (Аксель) не был реальным актёром, когда его задействовали для съёмок в фильме. Он был мастером на сталелитейном заводе, который посетили в начале производства фильма Роберт Де Ниро и Майкл Чимино. Оба они были настолько впечатлены Аспегреном, что решили предложить ему эту роль. Он был вторым человеком принятым в фильм после самого Роберта Де Ниро.
  • Роберт Де Ниро был настолько обеспокоен спорами, которые витали вокруг фильма, что он решил не присутствовать на церемонии Оскар. Он спросил Академию, может ли он сидеть за кулисами, но когда Академия отказалась, Де Ниро предпочёл остаться дома в Нью-Йорке.
  • Съёмка свадебной сцены в церкви заняла пять дней. Настоящий священник был приглашён в фильм, дабы сыграть «себя же» (священника).
  • Олень, которому Майкл позволяет сбежать, на самом деле был лосем. Съёмочной команде было очень трудно заставить лося посмотреть на них, так как он, очевидно, привык к различным шумам. Наконец он посмотрел на них, когда кто-то в команде зевнул. Лоси не являются родными для восточного побережья.
  • Изначально Кристофер Уокен должен был получить семнадцать тысяч долларов за роль Никанора/Ника, но его зарплата была повышена до двадцати пяти тысяч долларов, потому что на съёмки фильма ушло больше времени, чем первоначально планировалось.
  • Джефф Бриджес также рассматривался на роль Ника.
  • «Охотник на оленей» — последний фильм Джона Казале.
  • Действия фильма разворачиваются в 1967, 1968 и 1975 годах.
  • Сцена охоты на оленей была снята в Каскадных горах Вашингтона. На заднем плане показана гора Шуксан.
  • Когда Кристофер Уокен снимался в основной сцене с «русской рулеткой», он вспоминал, как родители отправили его в летний лагерь, который он всей душой ненавидел. Тогда он чувствовал себя преданным, подвергнутым остракизму, одиноким, то есть он прекрасно понимал, что испытывал его персонаж в тот момент в фильме.
  • Когда Оскар постепенно приближался, реакция на фильм Чимино набирала нешуточные обороты. Когда 9 апреля 1979 года лимузины подъехали к Дороти-Чандлер-Павилион, их встретили демонстранты, главным образом во главе ветеранов Вьетнама из местного отделения Лос-Анджелеса. Ветераны выступали против непосредственно самой войны, и размахивали плакатами с лозунгами: «Нет Оскара за расизм» и «Охотник на оленей» — кровавая ложь». Кроме того, использовались и другие схожие методы борьбы с фильмом в тот день. Дерик Уошбёрн, номинированный на «Лучший оригинальный сценарий» утверждал, что его лимузин был закидан камнями. Согласно Variety, полиция и демонстранты, выступавшие против «Охотника на оленей», столкнулись в непродолжительной, но в то же время кровавой битве, которая привела к тринадцати арестам.
  • Американская компания Steel позволила снимать на своём заводе в Кливленде, включая размещение актёров вокруг дна печи, только после получения страхового полиса на пять миллионов долларов.
  • В горах, когда Джордж Дзундза (Джон) полностью срывает произносимый своим ртом тост, его эмоции, в частности смех — естественны, после этого несколько других актёров можно увидеть смеющимися в ответ.
  • Свадебные эпизоды были сняты летом, но действие данного сюжетного отрезка было решено сделать осенним. Чтобы придать виду осеннего настроения, листья были удалены с некоторых деревьев и окрашены в оранжевый цвет. Затем они были вновь прикреплены к деревьям.
  • Рутания Алда довольно сильно ударилась головой о дверной проём/арку во время взятия на руки её героини невесты (Анжелы), точнее в момент, когда её выносили из зала, где проходило шумное свадебное торжество. Вот почему сцена включает в себя Джона Сэвиджа сыгравшего её жениха Стивена, заранее предупреждающего её о дверном проёме.
  • Пьер Сегю (Жюльен) в реальной жизни потерял друга из-за игры в русскую рулетку.
  • Последнее публичное выступление Джона Уэйна состояло в том, чтобы представить данный фильм в номинации на «Лучший фильм года» на 51-й ежегодной премии Академии Оскар. Это был не тот идейно военный фильм, которыми увлекался Уэйн, так как он представлял совершенно иной взгляд на войну во Вьетнаме, чем его собственный фильм «Зелёные береты» (1968).
  • Майкл Чимино часто упоминал «Охотника на оленей» как «личный» и «автобиографический» фильм, хотя более позднее расследование журналистами, такими как Том Бакли из Harper’s Magazine выявили неточности в словах Чимино.
  • Чтобы подкрепить чувство товарищества, каждый из шести главных персонажей мужского пола в фильме носил фотографию в заднем кармане запечатлённых всех их вместе. Кроме того, чтобы каждый актёр лучше чувствовал характер своего персонажа, у режиссёра Майкла Чимино, для каждого из героев в отделе реквизита были изготовлены полные идентификаторы Пенсильвании, в комплекте с водительскими правами, медицинскими картами и другими различными атрибутами.
  • Ян Скраггс, ветеран Вьетнама, который стал советником Министерства труда США, подумал об идее создания Национального мемориала для ветеранов Вьетнама после просмотра данного фильма весной 1979 года, и в итоге он создал мемориал и управлял мемориальным фондом, который и был спонсором в создании самого мемориала.
  • В середине 1970-х годов, когда этот фильм ещё только планировалось создавать, Вьетнам всё ещё был запретной темой для всех крупных голливудских студий. За создание взялась английская компания EMI (возглавляемая сэром Бернардом Делфоном), которая изначально организовала финансирование. Universal же подключились к созданию фильма на гораздо более поздней стадии.
  • По словам Майкла Чимино, он звонил Дерику Уошбёрну, будучи находясь в дороге в поисках мест, и подавая ему записи о диалогах и рассказах. Рассмотрев черновик (сценарий) Уошбёрна, Чимино сказал: «Я вернулся и прочитал его, и я просто не мог поверить в то, что я прочитал. Как будто это было написано кем-то, кто был психически ненормальным». Чимино встретился с Уошбёрном в отеле Sunset Marquis в Лос-Анджелесе по поводу чернового варианта сценария, и Уошбёрн предположительно ответил, что не может выдержать творческого давления, да и тем более нет никакой отдачи за работу, и вообще должен идти домой. Затем Чимино уволил Уошбёрна. Чимино позже утверждал, что написал весь сценарий единолично. Ответ Уошбёрна на комментарии Чимино звучал так: «Все это чепуха. Это ложь. У меня даже не было ни одного напитка за всё время, пока я работал над сценарием».
  • Изначально Рой Шайдер должен был сниматься в роли Майкла Вронского, но покинул проект за две недели до начала съёмок из-за «творческих разногласий» со студийными боссами. Всё ещё обязанный контрактом кинокомпании Universal, Рой Шайдер повторил свою роль шерифа Мартина Броуди в триллере «Челюсти 2» (1978).
  • Бар был специально построен в районе деревни Минго Джанкшен, штат Огайо, за двадцать пять тысяч долларов. Позже он стал настоящим салуном для местных металлургов.
  • По словам Дерика Уошбёрна, он и Майкл Чимино провели три дня вместе в Sunset Marquis в Лос-Анджелесе, разрабатывая сюжет фильма. В конце концов сценарий прошёл через несколько черновиков, превратившись в историю с тремя различными действиями. Уошбёрн не брал интервью у ветеранов, чтобы написать сценарий, и не проводил никаких исследований. «У меня был месяц, вот и всё, — объясняет он. — Часы тикали. Напишите чёртов сценарий! Но всё, что мне нужно было сделать, это посмотреть телевизор. Те боевые операторы во Вьетнаме были там в поле с парнями. Я имею в виду, с ними происходили вещи, которые вы не мечтаете увидеть в сводках об Ираке». Когда Уошбёрн закончил, по его словам, Майкл Чимино и помощник продюсера Джоан Карелли пригласили его на ужин в дешёвый ресторан на Сансет Стрип. Он вспоминает: «Мы закончили, и Джоанн смотрит на меня через стол, и она говорит: «Ну, Дерик, пора» — «Меня уволили» — Сказал Уошбёрн. «Это был классический случай: вы получаете «куклу», заставляете её писать эту чёртову штуку (сценарий), говорите «кукле», чтобы перед своим уходом она наложила на наработанный материал ваше имя. Я так устал, мне было всё равно. Я работал двадцать часов в день в течение месяца. Я сел в самолёт на следующий день и вернулся в Манхэттен на свою работу плотника» — Завершил он.
  • Церковь, демонстрируемая в свадебном эпизоде — Собор Святого Феодосия в Кливленде, штат Огайо. Можно увидеть табличку с названием в одной сцене.
  • Когда парни покидают завод и на автомобиле направляются в бар Джона Уэлча (Джордж Дзундза), Ник (Кристофер Уокен) призывает Майкла (Роберт Де Ниро) ехать быстрее. В реальной же жизни Кристофер Уокен боится слишком быстро ездить на автомобилях.
  • «Охотник на оленей» цитируется Джоди Фостер как её любимый фильм.
  • «Охотник на оленей» — один из очень немногих фильмов, чей широкий формат сохранил плёнку в её первоначальном соотношении сторон 2.35:1 (в letterbox в 70mm 2.20:1), вместо того, чтобы просто обрезаться до 2.20:1, как это было сделано с большинством широкоэкранных фильмов, снятых до 70mm.
  • Майкл Чимино изначально хотел, чтобы Брэд Дуриф сыграл роль Стивена, но роль отошла Джону Сэвиджу.
  • Режиссёр фильма Майкл Чимино был сильно раскритикован за одностороннее изображение всех северных вьетнамцев, присутствующих на экране, как садистских расистов и убийц. Чимино возразил, что его фильм не был ни политическим, ни полемическим, ни буквально точным или позерским для какой-либо конкретной точки зрения, и не задумывался таковым. Он также защищал свою позицию, сказав, что у него есть вырезки из новостей из Сингапура, подтверждающие, что «русская рулетка» использовалась во время войны во Вьетнаме (без указания на сами вырезки/статьи).
  • Актёры и съёмочная группа спали на полу склада, где снимались сцены «русской рулетки» разворачивающиеся Сайгоне.
  • CBS заплатила пять миллионов долларов за эксклюзивные права на телевизионное вещание фильма. Сеть (вместе с NBC и ABC) позже отказалась от этого, когда содержание ленты было сочтено неуместным. Фильм дебютировал на телевидении в ночь на выборах 1980 года, но не при участии какой-либо крупной сети.
  • Перед началом основной съёмочной процессии, продюсер «Охотника на оленей» Майкл Дили, встретился с исполнительным продюсером Робертом Э. Релия. Дили хотел нанять Релию после встречи с ним на съёмочной площадке «Детектив Буллитт» (1968), и был впечатлён его опытом работы. Однако Релиа сказал Дили, что не сможет стать продюсером этого фильма, и отказался сообщить причины. Майкл Дили подозревал, что Релия почувствовал в Майкле Чимино то, что потенциально могло затруднить производство фильма. В результате Чимино действовал без ежедневного продюсерского надзора.
  • Актёры и съёмочная группа просмотрели большое количество новостных сводок повествующих о войне во Вьетнаме, чтобы убедиться в достоверности создаваемого киноматериала.
  • «Охотник на оленей» — первый художественный фильм о войне во Вьетнаме, который был снят в Таиланде.
  • Роберт Де Ниро заметил Мерил Стрип в театральной постановке «Вишнёвый сад», после чего предложил ей сыграть Линду.
  • Хор, представленный в свадебных сценах, был настоящим хором в церкви, используемой во время съёмок. Во время съёмок представителям хора приходилось петь различные гимны более пятидесяти раз.
  • Несколько критиков прокомментировали содержание фильма, назвав его более республиканской и апологетической версией Вьетнама, в то время как «Возвращение домой» (1978) было ответным ударом демократического и протестного движения. Полин Кель раскритиковала фильм за расистские настроения против вьетнамцев. «Это похоже на то, как американцы изображали то, что они должны были делать там, но в то же время вьетнамцы изображаются как злобные садисты».
  • «Охотник на оленей» считается своеобразным импульсом, позволившим «русской рулетке» внедриться в массовую поп-культуру.
  • Майкл Чимино трудился шесть месяцев, снимая этот фильм, и ещё пять месяцев, обрабатывая звуковой ряд. Поскольку это был его первый фильм с Dolby Stereo звуком, он стремился максимально использовать эту технологию. Например, звуковая обработка сцены короткой битвы заняла пять дней. Для воссоздания американской эвакуации из Сайгона, перед сценой в госпитале, Чимино сопровождал композитора Стэнли Майерса к специальным местам и просил его слушать звуки транспортных средств: танков и звуков джипов непосредственно во время съёмочного процесса. Затем Майерс сочинял саундтрек под отснятые сцены, выдержав его в таком ключе, чтобы он идеально сочетался с показанным на экране, будто бы звук клаксона едино слился со звуками транспорта. Таким образом достигался необычайно мрачный опыт в создании не менее мрачного саундтрека.
  • Первый застреленный олень был показан на очень крупном плане, хотя в действительности он был поражён дротиком с транквилизатором.
  • По словам Кристофера Уокена, исторический контекст не был первостепенным при создании «Охотника на оленей»: «При его создании я не помню, чтобы кто-нибудь когда-либо упоминал Вьетнам». Роберт Де Ниро добавил к этому мнению: «Независимо от того, отображено ли в фильме видение войны на самом деле или нет, это то, что вы очень легко можете себе представить. Может быть, так на самом деле происходило. Я не знаю. В любви и на войне все средства хороши». Продюсер Барри Спайкингс, хоть и испытывает гордость за фильм, всё же сожалеет о том, как были изображены вьетнамцы. «Я не думаю, что кто-либо из нас хотел, чтобы это было эксплуатацией в свою пользу» — сказал Спайкингс. «Но я думаю, что мы были в неведении. Я не могу придумать лучшего слова для описания тогдашней ситуации. Я не понимал, как плохо мы вели себя с вьетнамским народом». Майкл Дили, с другой стороны, поспешил защитить комментарии Майкла Чимино о природе и мотивах фильма: ««Охотник на оленей» (1978) на самом деле не был лентой о Вьетнаме. Это было что-то совсем другое, и не о наркотиках или разрушении морального состояния солдат. Речь шла о том, как люди реагируют на давление: разные люди реагируют совершенно по-разному. В фильме рассказывается о трёх сталелитейщиках, оказавшихся в чрезвычайных и экстремальных обстоятельствах. «Апокалипсис сегодня» (1979) сюрреалистичен. «Охотник на оленей» (1978) — притча. Люди, которые сражаются и проигрывают недостойную войну, сталкиваются с очевидным и неприятным выбором. Они могут обвинять своих лидеров, или они могут винить себя. Разочарование в самом себе было огромным бременем для многих ветеранов войны. Так как же солдат примиряется со своим поражением и всё же сохраняет индивидуальное самоуважение? Один из способов — представить победившего врага бесчеловечным, а битву между хорошими парнями и плохими парнями настолько неровной, чтобы проигрыш не имел никакого значения. Бесчеловечность северных вьетнамских тюремных надзирателей, заставляющих американских военнопленных играть в «русскую рулетку», была одной из тем в «Охотнике на оленей» (1978). Некоторые ветераны, которые пострадали во вьетнамской войне, нашли в «русской рулетке» действенную аллегорию».
  • Люди, ответственные за поиск локаций для фильма, непосредтственно пребывая в поиске, преодолели более ста тысяч миль на самолёте, автобусе и автомобиле.
  • Перед церемонией вручения премии Оскар (состоявшейся 9 апреля 1979 года) Майкл Дили заключил сделку с коллегой-продюсером Дэвидом Паттнамом, чей фильм «Полуночный экспресс» (1978) был номинирован на главный Оскар, как и фильм Дили «Охотник на оленей». Каждый из них, должен был взять на церемонию по пятьсот долларов, поэтому, если один из них выигрывал, победитель даст проигравшему свои пятьсот долларов, чтобы «стильно нивелировать печаль проигравшего». Главную награду выиграл «Охотник на оленей».
  • Это был первый фильм Майкла Чимино, в котором использовалась система шумоподавления Dolby. «То, что делает Dolby, — прокомментировал Чимино, — это предоставляет вам возможность создать богатую деталями плотность звука, с помощью которого вы могли бы разрушить стену, отделяющую зрителя от фильма. Вы можете вплотную приблизиться к событиям, разворачивающимся на экране».
  • Другое толкование связанное со «свадебными подарками» для соответствующей сцены: менеджер по производству попросил каждого отдельно взятого иммигранта-статиста из России принести на съёмочную площадку пустую подарочную упаковку или коробку, чтобы увеличить количество бутафорских «свадебных подарков». Менеджер подумал, что если это сделают статисты, то это не только сэкономит время и деньги, но и по-разному подобранные «подарки» будут выглядеть более аутентично и соответствующе русской общине. Как только плотный съёмочный процесс эпизода завершился, а статисты разошлись, основная команда фильма к своему удовольствию и удивлению обнаружила, что упаковки и коробки не были пустыми, а были заполнены самыми что ни на есть настоящими подарками, от китайских безделушек до серебряных изделий.
  • В фильме снялись три лауреата Оскара: Роберт Де Ниро, Кристофер Уокен и Мерил Стрип. Де Ниро стал «Лучшим актёром второго плана» за «Крёстного отца II» (1974) и «Лучшим актёром» за «Бешеного быка» (1980). Стрип выиграла Оскар за «Лучшую женскую роль второго плана» за участие в фильме «Крамер против Крамера» (1979), за «Лучшую женскую роль» в «Выбор Софи» (1982) и за «Лучшую женскую роль» в «Железной леди» (2011). Кристофер Уокен получил награду за «Лучшего актёра второго плана» за этот фильм («Охотник на оленей»), а Роберт Де Ниро и Мерил Стрип были номинированы за «Лучшую мужскую роль» и «Лучшую женскую роль второго плана» соответственно.
  • Автомобиль, за рулём которого сидит Майкл — это Cadillac Series 62 1959 года.
  • Майкл Чимино первоначально утверждал, что прологовая сцена свадьбы займёт двадцать одну минуту экранного времени. В итоге она заняла пятьдесят одну минуту. Майкл Дили считает, что Чимино всегда планировал, что этот пролог будет длиться час, и что «план должен был продвигаться скрытно, а не прямолинейно».
  • Монтажёру Питеру Зиннеру было предоставлено шестьсот тысяч футов плёнки фильма для редактирования, что в то время было сверх монументальной задачей. Зиннер в конечном счёте сократил материал до восемнадцати тысяч футов. Майкл Чимино позже уволил Зиннера, когда он обнаружил, что Зиннер серьёзно отредактировал сцены свадьбы. Зиннер в конечном итоге и вовсе выиграл Оскар за «Лучший монтаж фильма». Что касается противоречий между ним и Чимино, Зиннер заявил: «В конце концов, у нас с Майклом Чимино были свои разногласия, но он поцеловал меня, когда мы оба получили свои Оскары». Чимино позже прокомментировал в The New York Observer: «Он (Зиннер) был идиотом. Я сам порезал «Охотника на Оленей»».
  • В 2007 году Американский институт кинематографии назвал этот фильм одним из величайших, поставив его на 53-ю позицию.
  • Сцены города Клэртон включают кадры, снятые в восьми разных городах в четырех штатах: Западная Вирджиния, Пенсильвания, Вашингтон и Огайо.
  • Хотя знаменитая сцена охоты на оленей должна была проходить в западной Пенсильвании, она была снята на горной системе Бейкер, в Вашингтоне.
  • Сценарий фильма, созданный Майклом Чимино и Дериком Уошбёрном, частично основан на сценарии «Человек, который пришёл играть»/«The Man Who Came to Play» — сценарий 1975 года Луиса Гарфинкла и Куинна К. Редекера о людях, которые едут в Лас-Вегас, чтобы сыграть в «русскую рулетку». Арбитражный спор предварительно обеспечил Гарфинклю и Редекеру совместное упоминание со-сценаристов в титрах фильма, хотя авторы не имели никакого отношения к его созданию. Позже они также разделили номинацию на Оскар с Чимино и Уошбёрном.
  • По словам продюсера Майкла Дили, организованным лоббированием против фильма руководил Уоррен Битти, чья собственная картина «Небеса могут подождать» (1978) также была номинирована на Оскар, в том числе на главный. Битти также использовал своих бывших подружек в продвижении своей кампании против «Охотника на оленей»: та же Джули Кристи, что имела место среди жюри Берлинского кинофестиваля, где она присоединилась к российским членам жюри, которые строго выступали против фильма Майкла Чимино. Джейн Фонда также раскритиковала фильм на публике. Дили предположил, что её критика частично берёт своё начало из конкуренции между её фильмом «Возвращение домой» (1978), соперничающим с этим фильмом за лучшую картину. По словам Дили, он посадил своего друга в области прессы Оскара за сценой, чтобы спросить Фонду, смотрела ли она фильм. Фонда ясно ответила, что она не видела фильм. За кулисами на церемонии вручения премии Оскар Джейн Фонда сказала Майклу Чимино, что его фильм — «расистская и Пентагонская версия войны», заявляла она это, как можно понять, не очень объективно.
  • Майкл Чимино работал над сценарием в течение шести недель с Дериком Уошбёрном. Чимино и Уошбёрн ранее сотрудничали со Стивеном Бочко разрабатывая сценарий для «Молчаливого бегства» (1972). По словам продюсера Барри Спайкингса, Чимино сказал, что хочет снова поработать с Уошбёрном. По словам Майкла Дили, он только слышал из офиса слух, что Чимино нанял Уошбёрна на работу над сценарием. «Нанимал ли Чимино Уошбёрна в качестве своего субподрядчика или в качестве соавтора сценария — мне до конца неясно, — писал Дили — «Позже между ними были какие-то резкие высказывания в адрес друг друга, или мне так сказали...».
  • «Охотник на оленей» — один из самых ранних примеров успешной «приманки» Оскара, чтобы максимизировать кассовые сборы. Когда первый тестовый показ оказался катастрофическим, студия не знала, как продать фильм с таким мрачным и удручающим содержанием. В качестве консультанта был нанят опытный продюсер Аллан Карр, который понял, что фильм привлечёт аудиторию только в том случае, если он получит признание Академии. Он предоставил ему очень ограниченный выпуск в двух кинотеатрах ближе к концу года, для аудитории критиков и членов Академии, и на тот период, который даст фильму нужный толчок для получения права на Оскар. Затем фильм был снят с показов, за исключением нескольких показов на кабельной сети, которая предоставляла услуги в виде просмотра фильмов киноманам. Когда «Охотник на оленей» получил признание критиков, а также девять номинаций на Оскар, он получил и широкое распространение, и обильную рекламную кампанию, которая подчеркнула художественный и артистический успех фильма, что, в конечном итоге, привело к существенному успеху в плане кассовых сборов. Выпуск высококлассных и привлекающих внимание фильмов ближе к концу года с целью увеличения их шансов на Оскар, а также их последующего кассового потенциала стал стандартной практикой киноделов с тех пор.
  • В США кинотеатральные постеры содержали в нижней части следующее предупреждение: «Предупреждение: из-за взрослого содержания этого фильма, зрителям не достигшим 17 лет требуется сопровождающий их родитель или взрослый опекун. (Рекомендуется строго следовать этому предупреждению)».
  • Появившись много позже в фильме, первые сцены, снятые по прибытии в Таиланд, были эпизодами в больнице между Ником (Кристофер Уокен) и военным врачом. Майкл Дили считал, что эта сцена была своеобразным спусковым механизмом, который принесёт ему премию Оскар.
  • Как сказано в документальном фильме «An Unlikely Weapon: The Eddie Adams Story» (2008), Майкл Чимино в течение года носил в своём заднем кармане всемирно известную фотографию журналиста Эдди Адамса «Казнь вьетконговского партизана», культовому снимку приписывается также то, что он стал вдохновляющим фактором при создании сценария «Охотника на оленей».
  • «Охотник на оленей» — третий фильм, после «Хай, мамаша!» (1970) и «Таксист» (1976), в котором Роберт Де Ниро исполнял роль ветерана Вьетнама.
  • Композитор фильма Стэнли Майерс первоначально написал «Каватину» для фильма «Девушка с тростью»/«The Walking Stick» (1970) в гораздо более укороченном виде и под пианино. Гитарист-классик Джон Уильямс убедил Майерса расширить «Каватину» и переписать её для гитары. Гитарная версия Уильямса была позже использована и для фильма «Охотник на оленей». Клео Лэйн также записала вокальную версию "He Was Beautiful" в гитарном сопровождении Уильямса.
  • Этот фильм был прорывом и одновременно падением для Майкла Чимино. Успех «Охотника на оленей» дал Чимино абсолютно свободное пространство для создания своего нового фильма, и он решил снять «Врата рая»/«Heaven's Gate» (1980). Однако, Чимино столкнулся с производственными проблемами во время создания фильма, и превысил его бюджет. В результате «Врата рая» (1980) стал одним из крупнейших кассовых провалов за всю историю кинематографа и практически обанкротил United Artists, попутно разрушив репутацию и карьеру Чимино.
  • Жерар Депардье мог сыграть роль Жюльена.
  • Билл Клинтон как-то сказал Мерил Стрип, что роль Линды, является одним из его любимых образов за всю карьеру актрисы.
  • Джон Казале и Роберт Де Ниро играли членов семьи Корлеоне в гангстерской драме «Крёстный отец II» (1974), хотя у них не было совместных сцен. Персонаж Де Ниро Вито Корлеоне, был отцом персонажа Казале Фредо Корлеоне. Джон Сэвидж, исполняющий в «Охотнике на оленей» роль Стивена, появился в «Крёстном отце III» (1990) как Эндрю Хаген, сын консильери Тома Хагена (Роберт Дюваль).
  • «Охотник на оленей» — один из двух фильмов с участием Роберта Де Ниро, который выиграл Оскар в номинации за «Лучший фильм». Другой — «Крёстный отец II» (1974).
  • «Охотник на оленей» — второй фильм, в котором персонаж, которого играет Джон Казале, испытывает некоторые проблемы с женщиной на танцполе. Первым был «Крёстный отец II» (1974).
  • Поскольку продюсер Майкл Дили был занят в постановке «Конвой» (1978), он нанял Джона Певералла для наблюдения за съёмками Майкла Чимино. Опыт Певералла в области бюджетирования и составления графиков сделал его естественным выбором со стороны Дили, и Певералл знал достаточно о фильме, чтобы взять на себя предельно ответственные обязательства продюсера.
  • Кристофер Уокен напевал в одной из начальных сцен песню «Can't Take My Eyes Off You». Кристофер Уокен сыграл в фильме «Парни из Джерси» (2014), биографическом фильме о группе The Four Seasons, которая и придумала эту песню.
  • В отзывах некоторые критики подмечали противоречия, касательно внешнего вида персонажей, поскольку ведущие актёры казались критикам старше, чем приписываемые им характеры.
  • «Охотник на оленей» входит в число «1001 фильмов, которые вы должны увидеть, прежде чем умереть», по версии кинокритика и эксперта в области кинематографии Стивена Шнайдера.
  • В своём комментарии на DVD к фильму режиссёр «Охотника на оленей» Майкл Чимино отмечает, как в 1982 году он стал свидетелем открытия мемориала посвящённого ветеранам Вьетнама — «Чёрной стены» в Вашингтоне, округ Колумбия. Он был озадачен, когда увидел многих ветеранов, болтающих с хилым на вид стариком, на дворе меж тем был чрезвычайно холодный день. Позже Чимино осознал, что на самом деле это был генерал Уильям Уэстморленд, командующий США во Вьетнаме в 1965-1968 годах (его преемник генерал Крейтон Абрамс умер от рака в 1975 году).
  • Роберт Де Ниро и Джордж Дзундза вместе также сыграли в фильме «Последнее дело Ламарки»/«City by the Sea» (2002).
  • «Охотник на оленей» — единственный номинант на премию Оскар за «Лучший фильм года», который также был номинирован и на «Лучший звук».
  • Премьера «Охотника на оленей» на британском телевидении состоялась 1 января 1985 года на телеканале BBC Two.
  • Роберт Де Ниро и Эми Райт вместе снимались в фильме «Ложное искушение»/«The Good Shepherd» (2006).
  • Роберт Де Ниро и Мерил Стрип вместе снимались в фильме «Влюблённые»/«Falling in Love» (1984).
  • Роберт Де Ниро и Кристофер Уокен вместе появились в фильмах «Любовница»/«Mistress» (1992) и «Где моя челюсть, чувак»/«War with Grandpa» (2018).
  • Печально известная сцена с «русской рулеткой», когда Майкл, Ник и Стивен находятся в плену, снималась близ реки Квай в Таиланде.
  • Заведение с игрой в боулинг — Bowladrome, находится в городе Струтерс, штат Огайо.
  • Начальная сцена проходит вдоль Логан Авеню, деревня Минго Джанкшен, Огайо.
  • Свадебная процессия Анжелы и Стивена была снята в Лемко Холл на Западной 11-й улице, город Кливленд, штат Огайо.
  • Бар Уэлча, где Майкл и его друзья играют в бильярд, находится на Commercial Street в деревне Минго Джанкшен, штат Огайо.
  • Здание VA — это медицинский административный центр для ветеранов Луиса Стокса в Кливленде, штат Огайо, в 166 милях от Клэртона.
  • В комментарии к DVD Special Edition (по состоянию на 2005 г. доступного только в Великобритании, код региона 2) Майкл Чимино рассказал, что Ник был отцом ребёнка Анжелы. Это была дискуссионная тема для фанатов фильма, которая до сих пор остаётся загадкой.
  • В первоначальном оригинальном сценарии роли Майкла и Ника менялись местами в последней половине фильма. Ник возвращается домой к Линде, в то время как Майкл остаётся во Вьетнаме, отправляет деньги домой, чтобы с помощью них помогать покалеченному войной Стивену, и встречает свою трагическую судьбу за столом играя в «русскую рулетку».
  • Майкл — это рейнджер армии США и «Зелёный берет» (Силы специального назначения Армии США), в нескольких сценах после его возвращения домой из Вьетнама, вы можете чётко увидеть нашивку с соответствующей эмблемой на правой руке, то бишь на его униформе, и на характерном головном уборе, который он носит. Стивен и Ник — солдаты воздушно-десантных войск, также Ник капрал, как видно по его полоскам на форме, когда его выписывают из госпиталя для военных.

Ошибки в фильме

  • Когда главные герои возвращаются в бар после охоты, они принимаются шумно напевать песню "Drop Kick Me Jesus" Бобби Баре, выпущенную лишь в 1976 году после окончания войны во Вьетнаме.
  • Причёски, которые главные герои мужского пола носят в первых сценах фильма, разворачивающихся в 1967 году, не совсем точны из-за местоположения/местопроживания, рода занятий и социально-политической направленности героев. Хотя в 1967 году у хиппи и рок-музыкантов мужского пола были длинные волосы, для демонстрируемых зрителям патриотических сталелитейщиков в Пенсильвании было бы неслыханно ходить с подобными причёсками. Волосы для этой группы людей идеально подходят для 1975 года, когда были продемонстрированы последние сцены фильма, или для 1977-1978 годов, когда был снят фильм, но не для 1967 года.
  • «Стош» — это скорее польский псевдоним Стэнли, а не русский.
  • Олень, которого Майкл убивает в демонстрируемой сцене охоты, это не тот вид оленей, который в последующей сцене оказывается привязан к капоту кадиллака, когда друзья-охотники возвращаются в городскую местность.
  • На показываемой зрителям первой сцене охоты, когда главные герои переодеваются, Майкл и Стэнли заводят спор о рассеянности самого Стэнли, о вещах и о запасной паре сапогов-ботинков, которые Стэнли выпрашивает у Майкла. Параллельно в кадре демонстрируется Ник, что двумя руками надевает свитер. Когда кадр переключается только на Майкла, а потом, после непродолжительно произнесённой им речи обратно на общий «дружеский» план, можно заметить, как Ник снова надевает свой свитер.
  • В баре, перед тем, как Ник, Стивен и Майкл отправятся воевать во Вьетнам, Ник дважды открывает одну и ту же банку пива.
  • Сцены охоты, предположительно происходящие в Аппалачском хребте, очевидно сняты в другом месте: Аппалачи — гладкий холмистый хребет, но сцены показывают высокие, неровные вершины. Сцены были сняты в Каскадном хребте.
  • Олень, в которого стреляет Майкл — азиатский олень, а не местный житель Северной Америки.
  • Когда Майкл возвращается из Вьетнама, у него имеется обильная борода, и при этом он носит военную форму. Майкл не смог бы покинуть Вьетнам в форме, пока его стрижка и растительность на лице (её вообще не должно было быть) не будут соответствовать стандартизованным нормам армейского руководства США AR 670-1.
  • Майкл носит зелёный берет оператора спецназа армии США. Примечательно, что он одет в камуфляж SF Tiger stripe во Вьетнаме, однако на парадной форме его левого плеча наличествует значок 101-й воздушно-десантной дивизии.
  • Религиозные церемонии проходят в месте, которое именуется русским православным собором. Собор в любой религии — это место епископа, обычно расположенное в населённом центре епархии. Вряд ли такое место будет располагаться в небольшом городке, например, в том же Клэртоне.
  • Из Вьетнама Майкл возвращается в звании старшего сержанта и со множеством наград на груди. Однако в реальной жизни он никогда не смог бы дослужиться до этого звания и получить столько медалей всего лишь за один год службы (!). Кроме того, на рукаве у него шесть нашивок, каждая из которых означает четыре года службы.
  • Когда Майкл возвращается во Вьетнам, чтобы найти Ника, это, очевидно, происходит в апреле 1975 года, в период, когда случилось Падение Сайгона. На похоронах Ника сыну Анжелы было не больше двух лет, но Анжела ещё не родила, когда Майкл, Ник и Стивен уехали во Вьетнам. Это означало бы, что троица главных героев отправились во Вьетнам в 1973 году... однако все американские войска были выведены из Вьетнама к марту 1973 года, не говоря уже о том, чтобы участвовать в боевых миссиях и быть столь же активизированными там, как показано в фильме.
  • Молодой солдат воздушно-десантных войск в баре, одет в аналогичную парадной форме Майкла, но она не может принадлежать им, так как на их формах имеется шесть полосок службы на левом рукаве в нижней его части, что вкупе составляет двадцать четыре года службы на полоску/отметку. Будучи такими молодыми — это было невозможно. Кроме того, количество и тип лент, а также служебных медалей не могли принадлежать солдату в возрасте 30 лет — тот, кто пил в баре.
  • Военнослужащий человек или нет, администрация военного госпиталя для ветеранов ни за что бы не позволила Майклу забрать Стивена домой вопреки его воле, и даже если бы подобная попытка имела место быть в реальности, это привело бы к тому, что сотрудники службы безопасности задержали бы условного Майкла.
  • Во время второй охоты Майкл несёт Винчестер 70-й модели держа винтовку в положении прицеливания левой стороной, соответственно держа и указательный палец левой руки на спусковом механизме. Однако в одном из кадров, Майкл держит палец на спусковом механизме своей правой рукой, соответственно и прицеливание ведётся правой стороной (также ляп сцены определяется по затвору). Наручные часы Майкла тоже чудесным образом оказываются на противоположном запястье. При редактировании фильма, очевидно, был обратным образом отображён кадр.
  • В момент перед похоронами Ника в кадре появляется супермаркет «Орёл», на витрине которого размещаются точно те же ценники, что и в начале фильма, хотя, скорее всего, за год с лишним они должны были бы поменяться. К тому же, когда Майкл вернулся из Вьетнама домой, ценники были совсем другие.
  • Когда в финале фильма Ник застрелился при игре в «русскую рулетку», отверстие от выстрела находится под струящимся кровавым потоком на его красной бандане. Но с близкого расстояния, при смене кадра, отверстие от выстрела находится около вершины его банданы, в то время как поток крови струится чуть ниже.
  • В баре, прямо перед тем, как парни начинают петь строки "Can't Take My Eyes Off You", Майкл сидит на стуле, держа кий в правой руке и постукивая по полу. Через доли секунды, Майкл стучит кием по полу левой рукой.
  • Ник, что находился в самоволке, застрелился в последний день американского присутствия в Сайгоне. И всё же Майклу каким-то образом удалось доставить тело друга через весь город в Америку. В царившей тогда обстановке суматохи и хаоса сделать всё это, скорее всего, не представлялось бы возможным.
  • В сцене, в начале фильма, разворачивающейся в баре, предположительно происходящая в реальном времени игра в американский футбол, транслирующаяся по телевизору, очевидно, представляет собой ТВ-запись с множеством царапин на плёнке.

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

В небольшом городке преимущественно рабочего класса Клэртон, штат Пенсильвания, в конце 1967 года сталевары Майкл Вронский, Стивен Пушков и Никанор «Ник» Чеботаревич при поддержке своих друзей и коллег Стэнли, Питера «Аксель» Аксельрода, а также местного владельца бара Джона Уэлча, грандиозно готовятся отметить два события — свадьбу и отправку на военную службу. Майкл серьёзный, но скромный в компании; Стивен — будущий жених, чьё поведение не одобряет его мать; и Ник — интроспективный человек, который любит охоту на оленей. Перед тем, как троица друзей отправится в театр военных действий, Стивен и его возлюбленная Анжела женятся по традициям русской православной свадьбы. Майкл в то же время испытывает любовные чувства к девушке Ника Линде. На свадебном мероприятии, проходящем в местном ресторанчике, ребята пьют, танцуют, поют и наслаждаются торжеством, а затем, пребывая в баре, замечают солдата в форме Сил специального назначения Армии США («Зелёный берет»). Майкл угощает гостя выпивкой и пытается спросить, на что похожа служба во Вьетнаме, и вообще, как ему там служилось, но солдат его игнорирует. После того, как Майкл объясняет, что он, Стивен и Ник тоже едут во Вьетнам, «Зелёный берет» поднимает свой стакан и говорит: «К чёрту!» (по сцене говорит два раза). После такого, Майкл не выдерживает и в пьяном угаре пытается завязать со спокойного вида солдатом драку, но друзья не позволяют ему этого сделать. Майкл возвращается к барной стойке, от которой отошёл, поднимает стакан, смотрит в сторону солдата, и через смех произносит саркастичный тост: «К чёрту!». Солдат в это время смотрит на Майкла и улыбается.

Позже Стивен и Анжела пьют из соединённых бокалов — традиционная часть православной свадебной церемонии. Суеверие утверждает, что если влюблённые выпьют, не проливая вина, им будет везти в семейной жизни и удача никогда не отвернётся от них. Однако никто не замечает две капли кроваво-красного вина на свадебном платье невесты. После того, как Линда ловит букет невесты, Ник просит её выйти за него замуж, и она соглашается. Позже, той ночью пьяный Майкл бежит по городу, раздеваясь по пути до гола. После того, как Ник догоняет его, он просит Майкла никогда не оставлять его, особенно «там». На следующий день Майкл, Ник, Стэнли, Джон и Аксель в последний раз, перед отправкой основной троицы на фронт во Вьетнам, едут охотиться на оленей. Майкл раздражён поведением своих друзей, особенно Стэнли, который, будучи изрядно напившись спиртного, ведёт себя не очень вежливо по отношению к самому Майклу (но это уже больше их общая локальная проблема), и проявляя мало уважения к процессу непосредственно самой охоты, которая для Майкла является почти что священным ритуалом. Только Ник в общем понимает отношение Майкла к охоте, и в тоже время он более мягок и снисходителен к своим друзьям. После этого Майкл отправляется на охоту и одним выстрелом убивает оленя, таким образом принимая решение всё и всегда завершать сразу — единственным выстрелом.

Друзья возвращаются в бар Джона Уэлча с пристреленным Майклом оленем, привязанным к капоту автомобиля. Друзья принимаются шумно веселиться, как в последний раз, разбрызгивать друг на друга пиво и громко петь. Затем Уэлч подходит к пианино и начинает играть на нём музыкальное произведение Фридерика Шопена. События стремительно перемещаются во Вьетнам, минуя промежуток общего сбора. Таким образом, героев заносит сразу в пекло; американские вертолёты атакуют некую деревню, Майкл, какое-то неизвестное время пребывающий без сознания (теперь он является старшим сержантом в Специальных Силах Армии США), приходит в себя перед зрительским взором. Майкл видит, как солдат северовьетнамской армии стреляет в женщину с ребёнком на руках. Майкл убивает солдата огнемётом. Между тем на данную территорию, часть вертолётов UH-1 "Хьюи" высадили несколько пехотинцев армии США, среди которых оказались Ник и Стивен. Майкл, Стивен и Ник неожиданно находят друг друга непосредственно перед тем, как их схватят и посадят в лагерь для военнопленных. В целях развлечения и денежных ставок охранники заставляют заключённых играть в смертельную игру — «русскую рулетку», надеясь на понятно какой результат. Все трое друзей вынуждены играть. В один момент Стивен играет против Майкла, который со своей стороны предлагает другу моральную поддержку, в момент Стивен отворачивает голову и направляет пистолет вверх, одновременно нажимая на курок, этим Стивен всё же наносит себе ранение, но он, по крайней мере, не застрелил себя. В качестве наказания за нарушение правил игры охранники посадили Стивена в полуподводную тростниковую клетку, полную крыс и трупов. Майкл и Ник разрабатывают план побега. Вскоре друзья играют друг против друга, при этом Майкл убеждает охранников позволить им играть в «русскую рулетку» с тремя патронами в револьвере. После напряженного раунда, герои убивают своих похитителей и убегают, попутно вызволив Стивена из заточения.

Трое друзей плывут вниз по реке на огромной ветке от дерева. Американский вертолёт находит их, но только Нику удаётся взобраться на борт. Ослабленный и измученный Стивен падает обратно в воду, Майклу ничего не остаётся, как броситься в воду следом за ним, чтобы спасти его. Майкл помогает Стивену добраться до берега реки, но ноги Стивена оказываются очень сильно сломаны, поэтому Майклу приходится нести друга через джунгли к дружеским войскам. Подходя к местным жителям, покидающим зону военных действий, Майкл останавливает южно-вьетнамский военный грузовик и просит солдат позаботиться о Стивене, передав его им. Ник выздоравливает в военном госпитале в Сайгоне, не зная о судьбе своих друзей, кроме того он, страдает определённой формой амнезии, вызванной стрессом. После выписки из госпиталя, Ник уходит в самоволку и бесцельно блуждая, ночью натыкается на «квартал красных фонарей». Через некоторое время Ник встречает француза Жюльена Гринду, рассказывающего ему про место, где люди играют в «русскую рулетку» на деньги. Жюльен заманивает неохотно следующего за ним Ника в притон с «русской рулеткой». По стечению обстоятельств Майкл также присутствует в притоне, наблюдая за игрой, но двое друзей не замечают друг друга. Когда Майкл всё же видит Ника, он не может обратить на себя его внимание. Неожиданно, по инициативе Ника, в притоне происходит нешуточная потасовка, Жюльен и Ник на автомобиле спасаются от разъярённой толпы. Майкл не может догнать их, когда они уезжают.

Вернувшись в США, поначалу Майкл ведёт себя как одиночка. Едя по городу, он велит таксисту проехать мимо дома, где его ждут все его друзья, поскольку он смущен празднованием, которое устроили Линда и другие. Минуя организованную для него домашнюю вечеринку и отправившись в мотель, Майкл посещает Линду на следующий день и сближается с ней, но только из-за друга, которого они оба считают потерянным. Опосля Майкл идёт навестить Анжелу в доме матери Стивена. Анжела едва реагирует на появление Майкла, так как у неё пошатнулось психическое состояние здоровья. Когда Майкл спросил о местонахождении Стивена, она записала номер телефона на кусочке бумаги, который приведёт Майка в местный госпиталь для ветеранов, где Стивен находился в течение нескольких месяцев. В какой-то момент Майкл отправляется на охоту с Акселем, Джоном и Стэнли, и, выследив оленя продвигаясь через лесные массивы, стреляет в воздух. Затем Майкл садится на ближайший каменистый уступ и кричит: «Хорошо?». Это эхом отдаётся ему в ответ. Майкл конфликтует со Стэнли по поводу того, что тот чуть ли не постоянно носит с собой носит маленький револьвер и размахивает им, не осознавая, что он опасен, так как полон патронов. Далее Майкл навещает Стивена, который теперь прикован к инвалидной коляске, поскольку ему ампутировали обе ноги. Стивен рассказывает, что кто-то находящийся в Сайгоне посылал ему большие суммы денег; Майкл же убежден, что это Ник.

Майкл немедля приводит неохотно идущего на контакт Стивена домой к Анжеле, а затем отправляется в Сайгон незадолго до его падения в 1975 году. Майкл выслеживает Жюльена, который заработал непомерно много денег на «русской рулетке», а всё благодаря Нику. Он находит Ника в переполненном игорном притоне, но Ник оказывается сильно и до беспамятства одурманен наркотиками. Майкл вызывается бросить вызов Нику инициировав игру в «русскую рулетку», надеясь подтолкнуть друга к тому, чтобы он отошёл от дурмана и хотя бы чуть-чуть прозрел, но разум Ника оказывается бесповоротно неадекватен. Чтобы удержать Ника от очередного хода, Майлк хватает его руки, покрытые следами от употребления наркотиков. В последний момент, после того, как Майкл напоминает Нику об их совместной охоте, Ник узнаёт Майкла и улыбается. И всё же Ник поднимает пистолет к виску и со словами «только один выстрел» нажимает на курок, убивая себя. Вернувшись домой, друзья собираются на похороны Ника, тело которого Майкл привёз домой...

Отзывы о фильме «Охотник на оленей»

Рецензии на фильм «Охотник на оленей»

  1. Рецензия на фильм «Охотник на оленей»
  2. B I Правила размещения рецензии
Оформить подписку