Фильм Крепкий орешек 2

Die Hard 2
ivi
7,1
КиноПоиск
7,8
IMDb
7,1
Ваша оценка:
Режиссер
Ренни Харлин
Актеры
Брюс Уиллис, Бонни Беделиа, Уильям Сэдлер, Франко Неро, Уильям Этертон, еще
Рождественские праздники оборачиваются жуткой трагедией: подготовленные и вооруженные по последнему слову техники террористы захватывают здание международного аэропорта, угрожая жизням тысячей мирных граждан. Бандитов не пугает ничего, ведь им практически невозможно противостоять.Вот только наш детектив вовсе так не считает. Герой становится последней надеждой не только до смерти напуганных заложников, но и собственной супруги, самолет которой на остатках горючего кружит вокруг аэропорта без возможности совершить посадку…

Съемочная группа

Продюсеры
Чарльз Гордон, Лоуренс Гордон, Джоэл Силвер, еще
Актеры дубляжа
Денис Беспалый, Андрей Гриневич, Людмила Шувалова, еще
Композитор
Майкл Кэмен
Монтаж
Стюарт Бейрд, Роберт А. Ферретти
Оператор
Оливер Вуд
Режиссеры дубляжа
Юлия Бирюкова, Валентин Виноградов
Сценаристы
Стивен Е. де Соуза, Даг Ричардсон, Уолтер Уэйджер
Художники
Джон Валлоне, Кристиан Вагенер, Мэрлин Вэнс, еще

Знаете ли вы, что

  • В основу картины было положено произведение «Пятьдесят восемь минут».
  • Стремительно растущий бюджет фильма был поразительным. В один период производственные расходы дошли до суммы в двадцать тысяч долларов в минуту.
  • Харлин хотел, чтобы при первом появлении персонаж Сэдлера был обнажен, так как, по его мнению, этот необычный способ помог бы в весьма эффектном представлении основного злодея.
  • По первоначальному сценарию персонаж Брюса Уиллиса должен был произнести лишь пару шуток. Большинство же таких реплик стали импровизацией актера, которому разрешили произносить лично выдуманный текст столько, сколько он захочет.
  • Страна Валверде в реальности не существует. Ранее она уже упоминалась в картине «Коммандос».
  • Киностудия получила гонорар от компании «Black & Decker» за то, что в одном из эпизодов главный герой появится с фирменной беспроводной дрелью. В момент монтажа фильма эту сцену не включили, а потому на «20 век Фокс» был подан первый в его истории иск из-за продакт плейсмента. Впрочем, спор удалось решить без судебного разбирательства.
  • Картина должна была сниматься в Миннесоте, но из-за обильного выпадения снега процесс был перенесен в Мичиган.
  • Ренни Харлину пришлось одновременно монтировать два фильма, так как у обоих из них был слишком короткий пост-продакшн. Разница в выходе составила всего лишь один месяц.
  • Во всех пяти частях киноленты произносится знаменитое «Йо-хо-хо, ублюдок!».
  • Так как в Денвере практически не было осадков, эпизод с бураном был создан посредством искусственного снега.
  • Режиссером картины очень хотел стать Джон МакТирнан, но обязательства по другому контракту вынудили его отказаться.
  • К завершению своего кинопроката фильм стал самым кассовым в истории кинематографа. Через год вторая часть «Терминатора» побила установленный им рекорд.
  • Съемки сражения Сэдлера и Уиллиса на крыле самолета заняли несколько ночей. При этом было установлено несколько гигантских вентиляторов, распылявших на актеров искусственный снег.
  • Используемое наемниками в церкви оборудование сильно напоминает настоящее, которым обладают центры управления воздушным движением. Отличие же состоит в том, что для соответствия динамичным и драматичным сценам картины технику пришлось несколько упростить.
  • В первой части картины сержант напевает мелодию «Let It Snow», которая звучит и в финале второй.
  • При съемке эпизода с погоней на летных средствах использовались настоящие вертолет и лайнер, а в качестве снега была взята мыльная стружка.
  • Эта картина стала первой в кинематографе, фоновое изображение для которой рисовалось не вручную на традиционном холсте, а было создано с помощью компьютерной графики.

Ошибки в фильме

  • Разрушенные самолеты якобы летели на последнем топливе через Атлантику. Но, когда они упали, их взрыв был настолько мощный, что можно четко говорить о наличии большого количества топлива внутри бака. То есть самолеты были заправлены для длительного пути.
  • Во время сцены, где Джон Макклейн разговаривает с авиадиспетчером и начальником полиции в башне, в версии фильма, которая вышла на носителях, явно заметна рассинхронизация звука и видео. Видимо, по каким-то причинам, пришлось отдельно перезаписывать звук, и это очень сильно слышно.
  • В одной из сцен капитан Лоренцо следит за шефом и жалуется на повышенную активность в аэропорту. Если посмотреть на голову Лоренцо, когда он чуть позже идет по лестнице, то можно заметить микрофон, который служит для записи звука в съемках.
  • На протяжении всего фильма Лоренцо называет себя капитаном. Более того, его точно также называют подчиненные. На его формы погоны, на которых изображены капитанские звезды. Но ближе к концу фильма, когда герой собирает всех своих людей в одной комнате, один из присутствующих обращается к нему как «шеф Лоренцо». Шеф и Капитан – это два разных звания для полицейских.
  • Ричард Торнберг иногда говорит в неправильный конец телефона в сцене в туалете. Хотя он – репортер, не должен допускать подобных оплошностей.
  • Полковник Стюарт обращается к самолету Рамона Эсперансы, как «FM1». Он использует фонетические буквы и говорит: «Фокстрот Майкл Один». Фонетическое слово для буквы «М» всегда было «Майк», а не «Майкл».
  • Пассажиру никогда бы не позволили принести с собой на самолет пистолет-электрошокер.
  • Когда Джон Макклейн показывает Трюдо и Лоренцо распечатку с подробным описанием сержанта военной службы Освальда Кокрейна, его местоположение «Афганистан» написано с ошибкой. Должно быть «Afghanistan», а зритель видит «Afganistan».
  • Торнбург очень необразованный журналист, который неправильно произносит название самой престижной награды в своей профессии «Пулитцер». Правильно нужно говорить: «Pull it sir». Либо герой так безответственно относится к работе, либо он настолько невежественен на самом деле.
  • В очевидном стремлении звучать по-английски как можно более правильно, сценарий заставляет пилота Виндзора сказать, что он летит на «бензиновых» парах («petrol» в оригинале). Любой пилот бы точно знал, что реактивное топливо в самолете называется «gasoline», а не «petrol».
  • Генерал Эсперанса – латиноамериканец. Однако, если внимательно слушать все диалоги актера Франко Неро, который и исполнил роль генерала, можно легко уловить его французский и итальянский акценты, которые появляются то тут, то там. Неро по происхождению итальянец, актер вырос в Северной Италии недалеко от границы с Францией. Именно этот факт объясняет наличие у итальянца французского акцента.
  • Майор Грант носит армейскую куртку так, что она полностью застегнута до горла. Хотя ее принято носить с расстегнутой верхней пуговицей.
  • Пилот самолета, который должны были разбить террористы, сообщает «башне» (в которой в данный момент находятся плохие парни», что его авиалайнер работает на последних «парах бензина» и, судя по всему, он может вообще не долететь до места назначения. Тем не менее, когда герой попадает на взлетно-посадочную полосу, его самолет взрывается словно маленькое ядерное оружие.
  • Во время драки в камере хранения с черным террористом Джон Макклейн поражает его клюшкой для гольфа. Затем герой хочет нанести второй удар и перекидывает дубинку через левое плечо. Но, как раз в самый момент удара, камера меняет свое положение и теперь Макклейн перекидывает оружие через правое плечо. Вероятно, это произошло потому, что Брюс Уиллис, исполняющий роль Джона Макклейна, левша. Но дублер, который присутствует в продолжении сцены, правша.
  • Когда Джон Макклейн отправляет факс с отпечатками пальцев, страница находится в положении вверх ногами. Но когда Пауэлл принимает факс, страница переворачивается другой стороной. На самом деле факсы получают информацию в той же ориентации, что и отправляют.
  • В одной из сцен черный террорист тянется к «подарку». Крупным планом зрителю показывают его руку, которая хватает коробку. Правда она теперь белого цвета.
  • Когда Марвин объясняет Макклейну где находится секретное место, он обводит его на карте правой рукой, но крупным планом зрителю показывают левую руку.
  • Самолет Эсперансы проезжает через решетку люка на взлетно-посадочной полосе, когда Джон Макклейн выбегает. Однако во время общего плана следы шин на снегу явно выглядят так, что они не попали бы на решетку.
  • Во время перестрелки в церкви и последующей погони на снегоходах – погодные условия чередуются между снегом и ветром и абсолютно спокойной погодой.
  • Когда Джон падает на крыло самолета, а дальше камера берет общий план, на снегу вообще нет следов. Восемнадцать колес должны были оставить десять следов в тот момент, когда авиалайнер ехал по прямой линии. Единственные видимые следы оставляет автомобиль съемочной группы, на котором было установлено все оборудование для создания этой сцены.
  • Во всех сценах, которые происходят на улице, у героев никогда не видно дыхания изо рта. Хотя температурные условия явно очень низкие.
  • В военном самолете сигара Эсперансы горит, и герой даже курит ее. А потом в следующей сцене охранник опять поджигает эту сигару.
  • Полковник Стюарт направляет рейс таким образом, чтобы приземлиться на взлётно-посадочной полосе под номером двадцать девять. Однако на экране монитора написано, что самолет сядет на взлетно-посадочную полосу под номером «25L».
  • Когда Джон Макклейн находится в туннеле под взлетно-посадочной полосой, крышка люка освещается сверху. При этом следует помнить, что на улице ночь в этой сцене, а свет от посадочных огней не может светить прямо в люк. Кроме того, когда камера берет верхний ракурс нетрудно заметить, что люк освещается снизу, а не сверху.
  • Саманта Коулман указана как «Саманта Коулпенд» в финальных титрах картины.
  • Пока Джон Макклейн сражается со сторожем возле церкви, он опрокидывает некоторые мусорные баки. В следующем кадре все баки опять стоят в полном порядке. Но проходит еще несколько секунд и контейнеры вновь валяются на земле.
  • В сцене, где самолет генерала Эсперанса приземляется, Джон Макклейн поднимается на взлётно-посадочную полосу на эскалаторе. Когда главный герой приближается к его ступеням становится отчетливо видно, что они едут прямо вверх. Затем камера меняет свой ракурс, и теперь показано, что эскалатор везет не на взлетно-посадочную полосу, а в гигантский бассейн с водой.
  • После того, как Гранта засасывает во впускной патрубок, крупным планом показывают Джона Макклейна, который замечает клапан сброса топлива. Затем сцена переходит к общему плану, на котором отчетливо видно, как Джон наклонился, чтобы открыть люк. Следующая сцена – это более близкий план, где Джон просто спускается к люку, несмотря на то, что буквально секунду назад он его собственноручно открыл.
  • В первый раз, когда зрителю показывают вертолет Саманты Колман, на одной из сторон воздушного судна можно заметить надпись «Night-Time News». Когда вертолет появится в кадре во второй раз дефиса в названии новостей больше не будет.
  • В одной из сцен Джона Макклейна показывают в руке с факелами. Герой пытается указать место посадки самолету, заходящему слишком низко. Джон стоит и размахивает яркими источниками света, правда нигде в округе нет ни намека на малейшее отражение.
  • После того, как Джон Макклейн спрыгивает со снегохода, который взрывается через секунду, главный герой рассматривает оружие, которое он использовал, чтобы понять, что оно не стреляло. Макклейн вытаскивает один магазин с синей полосой из пистолета. Затем камера меняется, и вон он уже держит два магазина с синей и красной полосами.
  • В начале фильма, когда плохие парни обсуждают свои дела, один из мужчин подносит руку в левому уху, чтобы лучше слышать радиопередачу. Однако в следующем кадре его радио находится уже в правом ухе.
  • Когда Джон Макклейн стреляет в террориста, который в этот момент находится на автоматической дорожке, задвижка пистолета главного героя отводится назад. Это означает, что патронов в магазине больше нет. Но после того, как это произошло, Макклейн совершает еще один дополнительный выстрел.
  • В конце фильма Джон Макклейн вместе со своей женой сидят на задней части машины Марвина, завернувшись в одеяло. Затем, когда машина начинает движение, камера снимает ее задний вид с внешней стороны. Сквозь стекло четко видно, что место актеров в этой сцене сидят манекены.
  • На протяжении всего фильма террористы ссылаются друг на друга под кодовыми именами, такими как «Детеныш», «Сокол», «Гречиха» и другие. За исключением одного случая, когда Макклейн находит портативное радио в подвале Марвина. Теперь террористы называют себя по именам. Упоминаются такие, как «полковник Стюарт» и «Гарбер».
  • Когда полковник Стюарт разговаривает с генералом Эсперанса по радио, он поворачивается к стеклянному радару в центре церкви. Темноволосый террорист с несколькими свернутыми картами уже стоит рядом с дисплеем. На следующем кадре, который происходит буквально через несколько секунд, Стюарт подходит к радару, и тот же самый человек с картами снова подходит к дисплею.
  • Кровь на лице Гранта в бою с Макклейном постоянно меняет свое положение, то исчезая, то снова появляясь в разных местах.
  • Когда полиция аэропорта начинает уезжать в ангар, в котором размещаются полковник Стюарт и его люди, они отходят от терминала прямо перед собой. Через лобовое стекло на автомобиле Лоренцо можно заметить машины, которые двигаются в том же направлении, что и их автомобиль. Такси, в которое врезаются герою, протаскивает машину через всю дорогу. Но, как будет видно в следующей сцене, когда Джон Макклейн бежит к Саманте Коупленд и ее команде, такси было просто неоткуда взяться, если только прямо из здания.
  • В приложении «Sky-Walk» офицер спецназа под номером три убивает террориста, который расположился рядом с таксофоном, после чего погибает сам. Затем, спустя несколько секунд, офицера спецназа номер четыре тоже убивают. Но в это время с правой стороны экрана можно заметить офицера спецназа номер три, который все еще «жив». Он присел на корточки и стреляет в того самого террориста, которого только что убил.
  • В начале фильма, когда Эсперанса говорит с солдатом, охраняющим его, герои используют испанский язык для коммуникации, также, как и пилоты. Однако немного позже, когда Эсперанса угоняет самолет, он таинственным образом начинает разговаривать на английском языке.
  • Когда команда спецназа и Барнс прибывает в приложение «Sky-Walk» в большом зеркале слева можно заметить оператора в синем свитере.
  • В одной из сцен, когда самолет Эсперансы показывают крупным планом, в верхней части экрана можно заметить ноги одного из членов съемочной команды.
  • На отметке примерно в один час и сорок пять минут, когда Джон Макклейн катится по асфальту, после того, как его сбили с крыла самолета, на снегу видны следы шин от автомобиля, который снимает эту сцену. Хотя, по логике. там должны быть следы от шасси самолета.
  • Военный полет с высокопоставленным иностранным заключённым должен был закорчиться не в гражданском аэропорту, а на военном аэродроме. Согласно сценарию фильма, генерал Эсперанса должен был быть направлен в Вашингтон, округ Колумбия для Министерства юстиций. Ему гораздо удобнее и безопаснее было бы приземлиться на военно-воздушной базе Боллинга, военно-воздушной базе Эндрюса, либо даже в форте Бельвуар (армия Соединенных Штатов Америки).
  • Национальный аэропорт Рейгана и Международный аэропорт имени Даллеса находятся на расстоянии всего двадцать семь миль друг от друга. Тем не менее, аэропорт Балтимор/Вашингтон Интернешнл находится в пятидесяти семи милях от Даллеса по одной дороге и в сорок шести милях по другой дороге. В фильме сообщается о том, что Национальный аэропорт Рейгана закрылся из-за погодных условий, а вот аэропорт Балтимор/Вашингтон Интернешнл никогда не упоминается, хотя он был создан в 1950 году и приобретен штатом Мэриленд в 1972 году. Если самолеты с низким уровнем топлива могли кружить в течение девяноста минут, они могли бы просто приземлиться в аэропорт Балтимор/Вашингтон Интернешнл.
  • Телефоны «Pacificc Bell» и карты Лос-Анджелеса в аэропорту Даллес указаны неверно.
  • После перестрелки Джона Макклейна с наемниками Лоренцо главного героя обвиняют в нарушении пяти правил округа Колумбия. Аэропорт Даллеса фактически находится в округе Лоудон, штат Вирджиния, примерно в двадцати пяти милях к западу от Вашингтона.
  • Когда самолет пролетает где-то над Огайо сообщается информация о том, что пилот получил распоряжения из Башни Даллеса. Коммерческий реактивный лайнер на данном маршруте, находясь над Огайо, будет связываться с Кливленд-Центром, а не с Даллесом или любой другой диспетчерской вышкой аэропорта.
  • Если внимательно посмотреть на табло, то время полета там меняется на надпись «Задержка». Кроме того, в другой сцене на крупном табло надпись: «Окленд» выполнена с ошибкой, как «Aukland». Помимо этого, в то время, как проводились съемки этой картины, ни один коммерческий лайнер не мог летать без пересадок по маршруту Окленд-Даллес (семь тысяч четыреста семьдесят шесть морских миль). Авиалайнеры, способные обслуживать этот маршрут поступили лишь в 2002 году, когда прошло двенадцать лет с момента съемок этой картины.
  • Ключ к плану полковника Стюарта – тщательно спрятанные снегоходы и путь к спасению по замерзшей реке. В северной Вирджинии снег (особенно на Рождество) встречается сравнительно редко. Когда снег падает, он тает, образуя ту самую подходящую основу для снегоходов. И только в самых крайних и самых непредсказуемых обстоятельствах водоемы в Вашингтоне, округ Колумбия, замерзают достаточно сильно, чтобы они были способны выдерживать массу небольшого транспортного средства.
  • Взлетно-посадочные полосы, на которые ссылаются в фильме «Вашингтон Даллес Интернешнл»: 15, 10, 29, 25L и 25R. На самом деле «Вашингтон Даллес Интернешнл» имеет только эти 3 взлетно-посадочные полосы: 1L-19R, 1R-19L и 12-30.
  • Плохие парни носят жилеты «DWP» (Департамент водоснабжения и энергетики Лос-Анджелеса), а не «Dominion Virginia Power». Компания «Dominion Virginia Power» поставляет электроэнергию в округа Фэйрфакс и Лоудон в штате Вирджиния, где расположен аэропорт Даллеса. А Департамент водоснабжения и энергетики работает в Лос-Анджелесе, штат Калифорния.
  • На заднем плане возле церкви модно заметить высокие горы, которые террористы используют в качестве базы для своих операций. Правда эти горы обычно нельзя найти в районе, который прилегает к международному аэропорту Даллеса (их там просто нет).
  • В начале Джон Макклейн идет к общественному телефону в аэропорту в Вашингтоне, округ Колумбия. На передней части этого аппарата висит металлическая табличка с надписью «Pacific Bell».
  • Во время использования таксофона в аэропорту в Колумбии (примерно на четвертой минуте фильма), он имеет бренд «Pacific Bell».
  • После появления взвода спецназа зритель видит диспетчерскую башню. Но это не та вышка, которая находится в Даллесе. Эта башня выглядит круглой, а в Даллесе располагается прямоугольная.
  • «Аэропорт Даллеса», показанный в фильме, не имеет ничего общего с реальным аэропортом Даллеса.
  • Аэропорт Даллеса имеет общую форму в виде буквы «V». Тем не менее, область между двумя «ногами» буквы не имеет публичного доступа. В этом районе нет ни одной станции, которая проложила бы кабели, чтобы появилось электричество.
  • Ручные гранаты круглого вида, используемые для подрыва военного транспорта с Джоном Макклейном на борту, имеют предохранитель, который позволяет произвести взрыв лишь через пять-семь секунд. С момента первого броска (освобождение чеки) до взрыва проходит тридцать семь секунд. Хотя, вполне возможно, что наемники поставили на часть гранат более протяженный взрыватель. Тогда какой смысл был их использовать в той ситуации, когда Макклейн совершает побег и его нужно догнать как можно скорее?
  • Взлетно-посадочные полосы аэропортов не имеют люков. Кроме того, любая крышка люка, которую без труда может поднять один человек, легко бы сломалась под давлением шасси гигантского самолета.
  • Рективное топливо горит при более высокой температуре, чем обычный бензин. Чтобы зажечь пламя не будет достаточно использовать одну зажигалку Zippo, потребуется нечто более существенное и мощное.
  • Уничтожив двух террористов в багажном отсеке, Джон Макклейн идентифицирует их оружие, как «Glock 7, пистолет немецкого производства» и говорит о том, что с данным оружием можно проходить через металлоискатель и оно не будет замечено. Модель, которая находится у главного героя в руках, является австрийской моделью «Glock 17». Пистолеты «Glock» имеют оправу, изготовленную из полимеров, но ствол и затвор по-прежнему собраны из стали, которая замечательно видится металлоискателем. Пистолеты «Glock» были первым оружием с полимерным каркасом, получившим широкое распространение на рынке. И именно в это время считалось, что с ними можно проходить через металлоискатели, хотя на самом деле нельзя.
  • Когда Трюдо узнает, что аэропорт захвачен, он заказывает все самолеты в другом аэропорту, кроме тех, которые уже вышли на взлетно-посадочную полосу. Все это количество воздушных суден он приказывает держать у «внешнего маркера». Внешний маркер – это маяк в пяти-семи милях от взлетно-посадочной полосы. Если бы все полосы проходили в этом месте, это было бы слишком опасно для жизни.
  • В приложении «Sky-Walk» группа спецназа должна была «охранять территорию», занимая несколько заранее заготовленных позиций, а затем приказывать каждому «крашенному» человеку проверяться по очереди перед тем, как «бежать по стенам». Они обходили или переступали любые препятствия, убирая сиденья и лестницы с пути. Ни одна команда спецназа никогда в жизни бы не пошла «кучей» по одному узкому проходу в потенциальную засаду.
  • Джон Макклейн препятствующий элеронам террористов на самолете «747», не помешал бы взлету, поскольку данные устройства используются только для поворота воздушного судна. Самолет мог взлететь, и генерал мог управлять им, хотя это было бы очень трудно, учитывая, что элероны хорошо компенсируют нагрузку.
  • Находясь на авиалайнере, репортер Торнберг спрашивает своего звукорежиссера, может ли он принимать воздушное движение с помощью своего беспроводного микрофонного приемника. Этот человек отвечает: «Они должны быть в нашей группе» и приступает к настройке воздушного движения. Это просто невозможно. Беспроводные микрофоны направлены по специальным канал, а приемники не могут быть настроены просто по кругу, тем более, звукорежиссер должен был знать, как их настраивать. Беспроводные микрофоны находятся на других частотах, нежели самолеты и имеют широкополосную частотную модуляцию. А все воздушные судна имеют амплитудную модуляцию.
  • Поставщик «Fairchild C-123» не оснащен катапультируемыми сиденьями. У него есть только крайне необычная (и по своей природе опасная) система эвакуации экипажа, которая к тому же достаточно медленная. Она бы не позволила просто так выйти из ближайшей двери.
  • В одной из сцен главный герой, Джон Макклейн поджигает след топлива. Огонь не смог бы догнать самолет, который движется на полной скорости по взлетно-посадочной полосе.
  • В то время, когда происходят действия фильма, обычной практикой было использование внутренних заглушек, чтобы автоматические винтовки запускали цикл перезарядки. Но это могло привести к взрыву оружия, если оно переходило на боевые патроны. Команда Стюарта вполне могла разработать другой, более безопасный механизм. Тем не менее, любой механизм должен быть максимально надежным. В фильме используются магазины, которые просто не могут перезаряжаться в автоматическом режиме.
  • После приземления самолета Холли, герои проводят экстренную эвакуацию. Но на это просто не было причин, поскольку каких-то заметных механических проблем с самолетом также не наблюдалось. Самолет просто должен был бы подъехать к воротам, если у него мало топлива. Если же топлива нет совсем, то он был бы отбуксирован к воротам с помощью буксира.
  • У самолета «747» нет клапана сброса топлива в опоре (речь идет об опоре двигателя). Любой сброс топлива контролируется из кабины, а топливо выбрасывается из форсунок на задней кромке крыла. Такие форсунки есть на каждом крыле внутри элерона.
  • Во время эвакуации своего самолета Холли просто целую вечность стоит у двери. Но, на самом деле, если вы не двигаетесь, вас вытеснит либо стюардесса, либо другие пассажиры.
  • Самолет «NEA», в котором находится Холли, представляет собой тип воздушного судна «TriStar L-1011 / DC-10». В конце фильма есть кадр, в котором Холли находится рядом со стюардессой. На заднем плане можно заметить лестницу, которая ведет вверх к летной палубе. Но на подобных моделях самолетов просто нет лестницы. Она появилась лишь в самолетах «747», которые были разработаны в 1990-х.
  • Самолет генерала Эсперанса – это модель «Fairchild-Hiller C-123 Provider», оборудованный двумя поршнями и не имеющий реактивный двигатель. Самолет, который показан в фильме, просто не существует на самом деле.
  • Когда террористы взлетают в своих самолетах «747», после того, как генерал обнаруживает, что элерон был подделан, он оказывает прямое давление на все органы управления и выглядит в целом застрявшим. Хотя движение вперед и назад контролирует лифты и другие элементы управления высотой. Элероны только помогают повернуть самолету, так что если органы управления были зажаты, то он не смог бы ездить в стороны, а не взад и вперед.
  • Когда Джон Макклейн находится на крыше самолета «747», Стюарт открывает дверь наружу. Хотя двери самолета всегда открываются внутрь из-за повышенного давления в салоне. Если бы двери открывались наружу, очень легко мог случиться несчастный случай, когда дверь просто бы выдулась. Но, если дверь открывается внутрь, она прижимается к раме, а поэтому ее невозможно открыть во время полета.
  • Ходовые огни самолета «NEA» поменялись местами. Крыло порта должно показывать красный свет, в то время как правый борт – зеленый.
  • Когда зритель видит самолет «L-1011» с северо-востока (самолет Холли), в нем есть панель «Boeing 747-200», на которой указано, что в самолете находится четыре дросселя. Но у «L-1011» всего три дросселя.
  • Портативные радиостанции, используемые террористами, работают на любительской частоте 440 МГц. Однако, базовое радио, используемое армией в башне, при попытке расшифровать передачу террористов, четко показывает на экране частоту в 144 МГц.
  • Расположение сидений на рейсе «NEA» неправильное для «Lockheed L-1011 Tristar». Судя по всем сиденья расположены по схеме 3-4-3, как в «Boeing 747», вместо стандартного 2-5-2, как у «Lockheed L-1011».
  • Авиадиспетчеры решают взять на себя передатчик для внешнего маркера и передать его на удерживающий самолет. Этот передатчик фактически расположен с антенной в пяти-десяти милях от аэропорта, поэтому у специалистов просто не было бы быстрого доступа к диспетчерской вышке. Кроме того, эта антенна имеет высокую направленность, поэтому только воздушное судно, находящееся очень близко к нему, будет слышать любой сигнал. На приборной панели есть мигающая лампочка, которая обозначает проход. И звуковые сигналы, которые есть в фильме, крайне раздражают, поскольку если вы находитесь в режиме ожидания, то «проход» будет гореть каждые четыре минуты или около того.
  • Террористы шифруют свои радиопередачи, но использовавшиеся позже радиостанции оказываются любительскими. Шифрование радиолюбительских передач запрещено, также, как и запрещено производство и продажа любительских радиостанций с возможностью шифрования передач. Также нет способа изменить любительский передатчик, по крайней мере, аналоговый для возможности шифрования. Такая возможность должна быть предусмотрена в самом начале, когда только создается такая радиостанция. Никакими другими способами зашифровать радиопередачу просто нельзя.
  • Когда Джон Макклейн входит в зону обработки багажа вслед за «плохими парнями» зритель видит, что конвейерные ленты перемещают багаж и перемежаются трубами с паровыми «вентиляционными» распылителями. Вокруг грузовых конвейеров просто не может быть паровых труб.
  • Капитан Лоренцо в диспетчерском центре говорит: «Они разговаривают с нами оп нашей собственной чертовой системе. Они должны быть рядом. Я заставлю своих людей разорвать этот аэропорт». Теперь герой знает, что безопасность аэропорта была поставлена под угрозу. Но, Лоренцо почему-то забыл проинформировать хоть кого-нибудь из своего отряда спецназа об этом факте.
  • Из-за низкого качества передачи с помощью факсов, в конце 80-х и начале 90-х отправка отпечатков пальцев с использованием факсов была бы нецелесообразной. Главный герой, Джон Макклейн отправляет их Пауэллу, и они явно пришли бы крайне неразборчивыми, чтобы Пауэлл смог их использовать хоть где-нибудь.
  • Полковник Стюарт цитирует Александра Дюма, который говорил: «Я думаю, что кардинал Ришелье сказал это лучше всего: «Измена – это просто впорос дат»», однако данная цитата взята из произведения «Граф Монте-Кристо», а не из «Трех мушкетеров». И правильно было бы ее произнести так: «Разница между изменой и патриотизмом зависит только от дат».
  • В приложении для тренировок «Sky-Walk» Джон Макклейн отталкивает одного из террористов. На самом деле, если бы он так не сделал, то была бы большая вероятность упасть на этаж ниже и при ударе об пол получить достаточно серьезную травму.
  • Когда Джон Макклейн отправляет факсом отпечатки пальцев, администратор набирает номер на аппарате без указания специального номера, когда создавался данный текст (в данном случае, отпечатки).
  • Несмотря на то что самолет Эсперансы летит из Латинской Америки, а, следовательно, персонал должен быть из того же региона, внимательные зритель может заметить подвох в начале сцены. Когда генерал Эсперанса душит свою охрану, на одном из стражей порядка надета кобура с надписью: «Соединенные Штаты Америки» на внутренней стороне. Это указывает на то, что данная кобура была выпущена в Америке, а значит у латиноамериканского солдата ее просто не должно быть.
  • Любое портативное радио на земле может связаться с самолетом в воздухе. Поэтому не было никаких причин, чтобы использовать маркерный маятник для связи.
  • Британский самолет имеет узкий корпус. Но самолеты с узким корпусом не сертифицированы для трансатлантических маршрутов.
  • Подразделение майора Гранта «Голубой свет» было настоящим антитеррористическим подразделением, но оно было расформировано задолго до создания фильма. Стратегическая единица, которая изображена в фильме, не существовала в этот момент.
  • После того, как наемники садятся в самолет, они все закуривают сигары. Один из них, сидящий в первом ряду около центрального экрана, выпускает дымовое кольцо. Затем идет отвлеченная сцена, которая показывает взлетно-посадочную полосу общим планом. А после зритель вновь возвращается в салон самолета. Теперь он видит идеальное кольцо дыма, которое вылетает с левой стороны экрана.
  • Пожарные машины прибывают через несколько секунд, чтобы потушить огонь взорвавшегося самолета Эсперансы (никто не знал о том, что он должен взорваться). Еще раньше, когда из Лондона прибыл намеренно разбитый самолет (о котором башня Даллеса знала заранее), пожарным машинам потребовалось гораздо больше времени, чтобы добраться до обломков. И поскольку самолет Эсперансы прилетает с моря, это несоответствие нельзя списать просто на то, что взлетно-посадочная полоса находится гораздо ближе к аэропорту, чем там, на которую прибывает самолет из Лондона.
  • Самолеты изготавливают из алюминия. Когда пули падают в обшивку, они не должны создавать ярких оранжевых искр.
  • В одной из сцен, когда Джон Макклейн, командующий армией и начальник полиции спорят друг с другом на улице в метель, количество снега на куртке начальника полиции постоянно меняется. В первый раз, когда камера показывает его, на нем очень много снега. Затем камера переходит на другую сцену, а потом опять возвращается назад и теперь куртка героя выглядит полностью чистой. Затем камера вновь уходит на другой план и возвращается, и теперь куртка героя снова заснежена.
  • Когда Трюдо обращается к самолету до того, как связь прерывается, показанный авиалайнер компании «Fuji Air» - это «Lockheed L-1011 Tristar». В следующий раз, когда этот самолет будет показан во время финальных титров, его модель уже «Boeing 747». Более того, для самолета компании «Fuji Air» гораздо более разумным был бы «747», поскольку в реальной жизни «Tristar» никогда не сможет долететь до Даллеса из любой точки Японии без заправок.
  • Вся предпосылка фильма заключается в том, что закрытие коммуникаций аэропорта приведет к тому, что воздушное судно окажется полностью беспомощным и не информированным. Фактически, любой передатчик станции летнего обслуживания, аэропорт, авиационный радиомагазин или самолет в радиусе пятидесяти миль сможет предупредить пилотов о сложившейся ситуации. Буквально, в этом районе есть просто сотни радиоприемников, которые могли бы быть использованы для прекращения террористического заговора.
  • Несколько кадров показывают вид из диспетчерской башни, где видимость достаточно хорошая, чтобы увидеть взлетно-посадочные полосы и даже огни по периметру аэропорта. Это означает, что видимость для посадки самолетов является приемлемой. Кроме того, крушения в самом начале картины просто не могло произойти, поскольку пилоты бы вовремя увидели землю (потому что горят огни) и предприняли бы все действия, чтобы избежать столкновения.
  • Команда майора Гранта прибывает в аэропорт на вертолетах. Тогда откуда у них взялся боевой армейский грузовик, на котором они едут в церковь немного позже?
  • Когда Барнс спрашивает о контакте с самолетами через воздушные телефоны, один из работников сообщает, что из восемнадцати самолетов, летящих в аэропорт, только пять оборудованы воздушными телефонами и только до трех удалось дозвониться. Значит осталось два других. Но чуть позже зритель ясно видит, что на самолете «NEA» (в котором летит Холли) имеется воздушный телефон. Так почему же тогда работники вышки не смогли позвонить туда с помощью этого устройства?
  • Весь план террористов, на подготовку которого ушло бы очень много времени (недели, а возможно и месяцы), рушится от сильного снегопада, который наступает именно в тот день, когда решено было воплощать его в жизнь.
  • Хотя это точно не ясно, но весьма вероятно, что самолет Уиндзора, на котором летел полковник Стюарт, в 1990 году был бы оснащен системой предупреждения о приближении к земле, дабы предотвратить столкновение со взлетно-посадочной полосой. Если бы самолет близко находился к земле, система бы издала очень громкий звук, который послужил бы уведомлением для экипажа о том, что нужно срочно предпринять какие-либо действия.
  • Когда прибывает самолет Эсперансы и освещает своими огнями взлетно-посадочную полосу, полковник Стюарт говорит баше: «Не пытайтесь посадить самолет, мы следим за вами». До этого Барнс превратил внешний маркер в способ общения с самолетами, но об этом не знал полковник Стюарт, а поэтому башня может сообщить нескольким самолета, которые находятся возле этой взлетно-посадочной полосы, что они могут сесть до и после авиалайнера Эсперансы. И поскольку самолетам было приказано не слушать регулярную частоту вышек, Стюарт не сможет ничего сделать (например, сбить другой самолет).
  • «План» наемников состоял в том, чтобы использовать отвлечение потенциальных десятков гражданских полетов, находящихся под угрозой исчезновения, чтобы покрыть свои планы побега диктатора. Это явно выглядит нелепо, поскольку в радиусе пятидесяти миль от Вашингтона, округ Колумбия, находятся десяти аэродромов различных размеров, в том числе два крупных аэродрома военно-воздушных сил Соединенных Штатов Америки. Кроме того, для более крупных самолетов аэропорты Балтимор, Ричмонд, Вирджиния и Филадельфия находится в пределах легкой досягаемости. Если самолет не смог приземлится в Даллесе, есть еще много других вариантов, которые делают планы наемников просто смешными.
  • Террористы садятся на свой самолет «747» через воздушную лестницу. Через несколько секунд воздушное судно показано рулящим к взлетно-посадочной полосе. А кто тогда убрал эту лестницу?
  • Создатели фильма делают акцент на том, что место действия картины – Вашингтон. Сильные снегопады в северной Вирджинии вообще крайне редкое явление, они практически никогда не происходят в декабре. Шторм, показанный в начале, уже был достаточно велик, чтобы парализовать движение в Даллесе. Поэтому следующий, «большой» шторм был попросту не нужен.
  • Когда террористы захватывают контроль над аэропортом, центр управления полетами успевает получить короткое сообщение о кружащих самолетах прямо перед тем, как их отключают. Трюдо просит их продолжать кружить и отдает приоритет посадки тем, у кого очень мало топлива. Но, гораздо логичнее и безопаснее было бы приказать им лететь в соседней аэропорт, который поблизости находится просто целая куча. На американском восточном побережье располагается место самых оживленных воздушных перевозок в мире, с десятками аэропортов для отправки трафика.
  • Джон Макклейн не может ударить Эсперансу по лицу, когда он открывает дверь своего воздушного судна после приземления. Ему потребовалась бы лестница, чтобы добраться до нужного уровня самолета.
  • Когда самолеты приземляются на огненной тропе, зритель видит, как они приближаются. Если бы они на самом деле были настолько близко расположены друг к другу (тем более в метель), они бы точно врезались на взлетно-посадочной полосе. Банально не хватило бы времени и места, чтобы все лайнеры смогли вырулить в нужное место.
  • Примерно на двадцатой минуте фильма, когда Джон Макклейн снимает отпечатки пальцев у мертвого террориста на каталке, руку все еще можно поднять. Хотя это нереально, потому что человек только что умер. Для того, чтобы можно было поднимать отдельные конечности должно пройти от двух до шести часов с момента смерти.
  • В камере хранения виден дублер темнокожего террориста, с которым сражается Джон Макклейн.
  • Когда строительные леса падают на террориста, убивая его, это очевидно манекен, а не актер или даже дублер.
  • Когда Джон Макклейн впервые входит в аэропорт и стряхивает с куртки снег, зритель может ясно видеть, что на заднем плане располагаются деревья и достаточно солнечная погода. Кроме того, некоторые деревья стоят еще с зеленой листвой.
  • Когда полковник Стюарт просит своего приспешника дать ему номер рейса с низким запасом топлива, помощник протягивает ему прозрачную квитанцию с информацией о рейсе «Windsor 114», модель самолета, указанная там – «747». Но в самом фильме чуть дальше, видно, что модель самолета – «Douglas DC-8-60», а не «Boeing 747».
  • До крушения рейса «Windsor» взлетно-посадочная полоса аэропорта кажется была полностью покрыта снегом из-за сильного шторма. Однако вид из окна самолета перед самым столкновением, четко показывает разметку взлетно-посадочной полосы и отсутствие снега.
  • Когда Джон Макклейн прячется в кабине, один из террористов бросает гранату, но явно промахивается.
  • Переносное устройство, используемое полковником Стюартом для связи с диспетчерской вышкой, на самом деле представляет собой телефон со звуковым приводом, работающим на частоте 20 Гц. Он в течение многих лет использовался военными Соединённых Штатов Америки для устранения неполадок в тактических телефонных линиях. Максимальная дальность передачи такого устройства не более одной мили при использовании только физических проводов.
  • В камере хранения, когда Джон Макклейн распыляет банку на черного террориста, другой террорист стреляет в нее и взрывает. Затем идет следующий кадр, в котором главный герой роняет банку, но теперь она полностью целая.
  • Во время перестрелки в приложении «Sky-Walk» офицер спецназа убивает террориста. обратите внимание на стену на заднем плане, она приходит в движение.
  • Когда Джона Макклейна и репортера выгнали из диспетчерской вышки, их отправили в лифт. Макклейн вылезает из аварийного люка лифта еще до того, как он останавливается и избегает встречи с двумя сотрудниками аэропорта. Но, когда двери лифта открываются, оба офицера уже заглядывают туда, будто они знали, что Макклейн исчез даже того, как двери отворились.
  • Когда самолет Холли приземляется, а камера переключается на открывающиеся аварийные спуски, зритель может заметить, что красная краска над крылом располагается над белой краской на фюзеляже.
  • Когда Торнбург закрывается в уборной, чтобы позвонить в студию, камера сверху явно показывает, что туалет поддельный. Все выложено серебряной фольгой, а не металлической фурнитурой, которую ожидаешь увидеть в самолете.
  • Примерно на отметке в один час и девять минут, когда самолет «FM1» показан сзади, в самом верху кадра над облаками можно заметить коричневую землю и ноги, которые идут по ней. Вероятно, это кто-то из членов съемочного экипажа.
  • В нескольких сценах, в которых Джон Макклейн сражается сначала с Грантом, а потом со Стюартом на крыле самолета, когда тот едет по взлетно-посадочной полосе, его двигатель едва крутится. Как же тогда воздушное судно потом взлетит остается загадкой.
  • Двигатель, в который пытается проникнуть Грант, явно отличается от двигателя самолета. Центральная крышка двигателя на самолете имеет серебряный центр с черным пространством и нарисованной спиралью, которая показывает, что двигатель вращается. Центральная крышка двигателя, куда засосало Гранта, была полностью серебристой и без спирали.
  • После того, как Грант засосет в двигатель самолета, последующие сцена постоянно показывают его то полностью в крови, то абсолютно чистого.
  • В конце фильма зритель видит самолет Холи, прямо перед тем, как старуха кричит в Торнбург. Буквы «NEA» отчетливо видны размытыми в верхней половине кадра, а затем становится виден и другой заголовок. В следующей раз зрителю удастся посмотреть на самолет тогда, когда приедет Марвин, но теперь верхняя его половина будет просто окрашена в белый цвет.
  • Когда в церкви завязывается перестрелка, злодей целится и нажимает на курок. На следующем кадре тело отлетает назад через несколько скамей. На заднем плане в это время злодей держит пистолет, направленный прямо вниз. Но в следующем кадре злодей опять целится.
  • Сразу после того, как Джона Макклейна сбросили с левого крыла самолета «747», зритель знает, что герой предварительно открыл клапан сброса топлива, перед тем, как упасть на землю. Самолет взлетает с взлетно-посадочной полосы и открывает дросселя. Затем, когда Джон Макклейн произносит свое знаменитое ругательство и поджигает след топлива, видно, что линия огня, следующая за самолетом вниз по взлетно-посадочной полосе, направляется прямиком в двигатель под номером три (вправо и внутрь). Но в следующей сцене, когда самолет поднимается все выше, взрывается двигатель под номером два (слева), что потом приводит к взрыву всего воздушного судна.
  • Стюарт берет с собой винтовку, когда идет сражаться с Джоном Макклейном на крыле самолета. Правда оружие исчезает как раз перед тем, как злодей выходит на улицу. Конечно, между этими сценами прошло достаточно времени, и возможно Стюарт уже успел успокоиться, но при сложившихся обстоятельствах, зачем ему это делать?
  • Эффектные взрывы разбившихся самолетом вызваны топливом, которого у модели «Windsor 114» было очень мало. При отсутствии какого-либо топлива реалистичное крушение привело бы к гораздо меньшему пожару, и, вероятнее всего, к гораздо меньшим жертвам. Кроме того, поскольку все топливные баки расположены в хвостовой части самолета, последовательные взрывы от начала самолета к концу просто не имеют смысла.
  • При невероятно маленькой вероятности того, что топливо вообще загорится, оно будет горит крайне медленно. Невозможно, чтобы поток огня нагнал разгоняющийся «Boeing 747», поскольку его скорость взлета равняется примерно ста пятидесяти узлам или ста восьмидесяти милям.
  • Когда Гранта засасывает в двигатель в конце, это может привести к серьезным поломкам. Двигатели «747» могут проглотить большую птицу и все еще исправно работать, но человеку это точно нанесло бы гигантский вред (если бы ни убило), а также самолет бы уже вряд ли продолжил свое путешествие.
  • В конце фильма Ричарда Торнбурга сняли с самолета неизвестные лица, и оставили лежать на покрытом снегом асфальте. Никто больше не пострадал ни на каком рейсе, но они все равно получают медицинскую помощь от десятков медработников аэропорта. Ни один профессиональный фельдшер, знавший, чем занимался Торнбург на своем рейсе или нет, не оставит раненого в снегу и не будет обслуживать других людей, которые не нуждаются в помощи.
  • Плохие парни настраивают специальную систему, чтобы установить уровень земли на двести футов ниже фактического уровня, дабы сделать так, чтобы самолет разбился. Это невозможно, поскольку используемая система тесно соединена с антеннами, которые установлены вокруг взлетно-посадочной полосы. Они посылают множество сигналов, чтобы определить принимающую плоскость. Система основана на том, что она высчитывает где и как далеко расположена плоскость земли относительно антенн. Антенны должны быть физически изменены, чтобы переместить положение земли в программе. Даже если бы они находились на расстоянии двести футов под землей, сигнал вряд ли бы достиг самолета.
  • Самолет «Windsor» не упал бы на взлетно-посадочную полосу, поскольку Стюарт уменьшил уровень земли на двести футов. На той высоте, где это произошло, самолет еще не был над аэропортом.
  • Когда Джон Макклейн взрывает самолет полковника Стюарта, пилоты видят пламя и используют его как руководство для приземления. Огонь от более ранней аварии не мог использоваться подобным образом, поскольку не было точно следа, который обозначал бы направление взлетно-посадочной полосы.
  • В конце фильма показывают все самолеты, которые припаркованы очень близко друг к другу в разных положениях. Если бы воздушные лайнеры все следовали по одной и той же посадочной траектории, как и было сказано, они никогда бы не смогли припарковаться подобным образом в таких местах.
  • Внимательно присмотритесь к самолету «747», который террористы используют для того, чтобы сбежать из аэропорта Даллеса. Легко заметить, что в некоторых сценах у него вообще отсутствует хвост. Также задние хвостовые крылья не видны, как это должно быть при съемке спереди. Хвостовые крылья у самолета «Boeing 747» расположены выше по фюзеляжу, чем основные крылья.
  • «Evegreen 747», на котором убегают террористы, является исключительно грузовым самолетом. В верхней его части достаточно места лишь для четырех пассажиров. Кроме того, дверь над крылом просто заварена, и есть только одна рабочая «пассажирская» дверь, которая находится в передней части салона. Все остальные двери просто заварены, а окна закрашены.

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Прибыв в аэропорт, чтобы встретить супругу, Джон случайно замечает двух вооруженных военных. Проследовав за ними, он попадает в перестрелку, в которой погибает один из мужчин, а второму удается сбежать. Посмотрев документы, детектив понимает, что это были наемники, и пытается предупредить здешнего полицейского, но тот отказывается его слушать.

Вскоре выясняется, что в близлежащей церквушке обосновались террористы, захватившие контроль над управлением полетами и не дающие транспорту приземлиться. Их целью был перевозимый на одном из самолетов наркобарон. Бандиты потребовали предоставить им Боинг и освободить их заключенного.

Когда Джон предпринимает попытку сорвать преступную операцию и частично уничтожает противника, их лидер изменяет показания приборов и отдает распоряжение на посадку гражданскому лайнеру, в результате чего происходит авария с огромным количеством жертв. К детективу поступает подкрепление в виде спецназа, но вскоре он понимает, что весь отряд на стороне террористов.

Расправившись с противниками, он на вертолете поднимается к самолету, перевозящему преступника. Прямо в воздухе Джон вступает в схватку с лидерами бандитов, убивая их, а потом срывает кран сброса топлива. В разбившемся транспорте погибают оставшиеся бандиты, и оставленный загоревшимся керосином след осветил место посадки для гражданского транспорта.

Наш герой, в очередной раз лихо преодолев смертельную опасность, наконец-то встретил свою любимую.

Отзывы о фильме «Крепкий орешек 2»

Рецензии на фильм «Крепкий орешек 2»

  1. Рецензия на фильм «Крепкий орешек 2»
  2. B I Правила размещения рецензии
  • Оценка фильма
    7 из 10

    Yippee Ki Yay, All Оver Аgain!

    Бывает, что сиквелы могут испортить отличное кино, «Крепкий орешек» не избежал этой участи, но только на 5 фильме, что до второй, то она вышла отличной. Террористы захватывают аэропорт, дабы спасти наркобарона. По чистой случайности супергерой-полицейский Джон МакКлейн оказывается в этом самом аэропорту… Читать далее
  • Оценка фильма
    10 из 10

    Рождество в духе Джона Макклейна или дважды в одну реку

    Просмотр второй части я решил не откладывать в долгий ящик. После бурных впечатлений от первой части я решил, что вторая меня не разочарует, и я стал смотреть фильм, чтобы убедить себя в этом. Несмотря на то, что фильм снял другой режиссёр, он схож с первой частью, только действие происходит уже в других декорациях… Читать далее
Оформить подписку