Фильм Догвилль

Dogville
ivi
8,4
КиноПоиск
7,9
IMDb
8,0
Ваша оценка:
Режиссер
Ларс фон Триер
Актеры
Николь Кидман, Пол Беттани, Харриет Андерссон, Патришия Кларксон, Бен Газзара, еще
Действие фильма разворачивается в 1930-е годы. Грэйс сбегает из родного дома и оказывается в небольшом городке Догвилль, который располагается в Скалистых горах. Местные жители соглашаются приютить её, но устанавливают двухнедельный испытательный срок. За это время Грэйс должна показать, что обладает трудолюбием.Поначалу Грэйс бесплатно работает и помогает по хозяйству во многих домах. А со временем ей даже начинают платить за труды. Грэйс полюбили все жители, поэтому по окончании испытательного срока ей разрешили остаться в Догвилле. Однако спустя некоторое время на улицах развесили плакаты, что Грэйс разыскивает полиция. Как тогда поступят местные жители с ней?

Съемочная группа

Продюсеры
Вибеке Винделов, Джиллиан Берри, Беттина Брокемпер, еще
Актеры дубляжа
Елена Борзунова, Денис Беспалый, Ольга Плетнёва, еще
Монтаж
Молли Марлен Стенсгаард
Оператор
Энтони Дод Мэнтл
Режиссер дубляжа
Леонид Белозорович
Сценарист
Ларс фон Триер
Художники
Питер Грант, Манон Расмуссен, Симона Грау

Знаете ли вы, что

  • По мнению Квентина Тарантино, этот фильм занял 7 место среди 20 лучших фильмов, вышедших после 1992 года.
  • Несмотря на то что «Догвилль» был фаворитом у критиков на Каннском фестивале, ему не присудили ни одной награды.
  • Для эпизода, в котором показывается Догвилль сверху, был задействован компьютер. Он сгенерировал 156 отдельных кадров.
  • «Догвилль» - это первая часть трилогии «США: Страна возможностей».
  • Фильм был посвящён актрисе Кэтрин Картлидж, которая изначально была выбрана на роль Веры, но из-за тяжёлой болезни, приведшей её к смерти, не смогла участвовать в съёмках.
  • Николь Кидман должна была сниматься и в других частях трилогии «США: Страна возможностей». Однако из-за большой занятости на роль главной героини в фильме «Мандерлей» была выбрана Брайс Даллас Ховард.
  • Фотографии в конце фильма были взяты из книги Якоба Холдта под названием «Американские картинки».

Ошибки в фильме

  • Когда Джек МакКей признаёт, что он слепой, он говорит: «В Швейцарии они называют это Alpengulen». На самом деле, это называется «Alpengluhen».
  • Чак забирает шарф с шеи Грейс, через пару кадров шарф снова появляется на шее девушки, затем шарф опять исчезает.
  • На протяжении всего фильма можно замечать, как пропадают и появляются самопроизвольно в кадре многие посторонние и не очень предметы.
  • В сцене, когда Том играет в шашки с Биллом, на одном из кадров можно заметить, что фигуры меняют своё сами местоположение относительно предыдущего кадра.
  • После собрания, где Грейс говорит с людьми в Догвилле, она возвращается домой прикованной на цепь к колесу. Тем не менее, колесо, которое должно быть очень тяжёлым, тянется за ней, как что-то, что намного легче. Об этом можно судить по свисающей цепи.
  • Перед ужином в честь Дня благодарения воздух наполнен семенами, которые, как предполагается, приносит ветром с далёких лугов. Однако, если присмотреться, можно заметить, что все семена падают вертикально, как лёгкий снег в спокойном воздухе. На присутствие ветра нет никаких намёков. Более того, когда люди садятся ужинать, семена и вовсе исчезают.
  • После того, как проживание Грейс в Догвилле было одобрено. Том, городской наблюдатель, даёт ей справочную информацию о каждом жителе города. Грейс узнаёт, что Бен посещает бордель один раз в месяц. Однако, позже, когда Бен насилует Грейс на грузовике яблоком, он собственнолично сообщает девушке, что посещает увеселительный дом не реже, чем раз в неделю.

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Изначально Пол Беттани не хотел учавствовать в проекте, потому что съёмки происходили в Швеции. Но друг актёра - Стеллан Скарсгард уговорил Пола, сказав, что съёмки у Ларса фон Триера были самым весёлым моментом в его карьере. Беттани согласился на роль. После съёмки примерно половины фильма Пол спросил у Стеллана, когда же начнется всё веселье, на что тот ответил: «Я солгал. Я сделал это, потому что Триер потрясающий режиссёр и то, как он работает нужно видеть своими глазами на съёмочной площадке. Я хотел дать тебе шанс соприкоснуться с этим. Если бы я был откровенен, ты бы мне отказал, Пол». К слову, Беттани никогда не смотрел фильм со своим участием полностью.

Знаменитая вступительная панорамная сцена, снятая с верхнего ракурса - это результат компьютерной склейки ста пятидесяти шести отдельных кадров. Во время работы над картиной было очень тяжело снять подобную сцену одним непрерывным планом.

Начинающая кинорежиссёр Дженнифер Кент подумала, что нежели ходить на курсы в киношколу, чтобы научиться чему-то стоящему - лучше обратиться непосредственно к самому Ларсу фон Триеру с просьбой поработать с ним над одним из его новых фильмов. В итоге Ларс нанял его, как своего помощника. А десять лет спустя, Дженнифер сняла свой собственный художественный фильм - «Бабадук» (2014).

После окончания съёмок Николь Кидман пообещала, что больше никогда не будет играть в фильмах Триера. В 2009 году она отказалась от главной роли в фильме «Антихрист», которая впоследствии досталась Кирстен Данст. Подобные решения Кидман обусловлены личными отношениями с режиссёром.

В интервью одному из издательств от ноября 2014 года, Триер рассказал, что написал сценарий к этому фильму во время двадцатидневного наркотического «угара».

Ларс фон Триер специально писал роль Грейс для Николь Кидман. Это решение он принял после того, как увидел одно из интервью актрисы, в котором та выражала желание поработать с Триером.

По ходу съёмок Николь Кидман практически не общалась с остальной частью команды. Но после съёмок она организовала огромный банкет с шампанским и икрой для всей съёмочной группы.

Квентин Тарантино обожает этот фильм. Он говорил, что если бы это была театральная постановка, то она обязательно бы выиграла Пулитцеровскую премию.

Изначально Джереми Дэвис хотел стать учеником Ларса фон Триера, а не сниматься в картине. Он написал режиссёру письмо с просьбой стать его протеже. На что Триер пригласил Джереми на съёмочную площадку и дал ему небольшую роль.

Триер рассказывает, что, когда Рассел Кроу однажды решил посетить съёмочную площадку, попав на неё, он сказал: «Это требует объяснений». На что Триер ответил в духе фильма «Догма 95» (2000): «Не от меня».

На стадии предварительного производства картины был снят специальный пятнадцатиминутный пилотный фильм, чтобы проверить, как в кадре будет работать концепция меловых линий и пейзажных декораций. Пилот снимался Сидзе Бабетт Кнудсеном и Николаем Ли Каасом. Он представлен на втором DVD диске Blue-Ray издания ленты.

Концепцию ограниченного пространства сцены без применения как таковых декораций Триер придумал, скучая на рыбалке в Швеции.

Во время съёмок картины, Ларс фон Триер и Николь Кидман отправились в небольшое путешествие на фургоне режиссёра, по ходу которого, тот расспрашивал актрису о её предпочтениях в вопросах религии, философии и общих представлениях о жизни.

Девиз, написанный перед входом в шахтный вал, звучит, как «Dictum ac factum» с латыни. Что означает, «Не говори, пока не сделаешь» или более привычное «Не говори гоп, пока не перепрыгнешь».

Патриция Кларксон подписали на роль за четыре дня до того, как начинались съёмки её части в фильме.

Изображения, показанные после титров, взяты из книги Иакова Холдта и документального одноимённого фильма «Американские рисунки» (1981).

Фильм стал любимцев критиков Каннского кинофестиваля 2003 года. Однако, призов на этом фестивале он никаких не получил.

Эстетически, при создании картины, Триер вдохновлялся театральной адаптацией Тревора Нанна произведений Чарльза Дикенса.

Это первый фильм трилогии Ларса фон Триера - под названием «США - Земля возможностей». Второй фильм - «Мандерлей» (2005). Третий ещё не снят.

Чтобы добраться до съёмочной площадки, Николь Кидман пришлось воспользоваться обычным гражданским самолётом, впервые за пятнадцать лет. Съёмки картины проходили в Швеции.

Вдохновленный «Ballade von der Seeraeuber-Jenny» Бертольда Брехта («Пиратская дженни или мечты о кухне», «Музыка Курта Вайля») в «Трехпеннейской опере», Триер добавил реплику для Николь Кидман, которая практически цитирует строчки из произведения: «es wird keiner mehr drin schlafen in dieser Nacht».

Фильм был полностью снят на студии «Trollhattan» в Швеции.

Лента была номинирована, как лучший датский фильм тысячелетия в голосовании среди датских кинокритиков 2017 года.

Фильм включает в себя одного победителя Оскара: Николь Кидман; и пять номинантов на Оскар: Джеймс Каан, Лорен Бэкалл, Патрисия Кларксон, сэр Джон Херт и Хлоэ Севиньи.

Минималистичный подход к постановке, предложенный Триером в своём фильме, очень редко используется в кино. История кинематографа знает только два похожих примера: мьюзикл «Red Garters» (1954) и последний фильм Луи Малле - «Ваня с 42-й улицы» (1994).

Катрин Картлидж была приглашена на роль Веры, но из-за проблем со здоровьем актриса была вынуждена покинуть проект. В конечном итоге она умерла 7 сентября 2002 года, за 9 месяцев до премьеры фильма в Каннах.

Николь Кидман позже снималась вместе с Лорен Бэколл в «Рождении» (2004) и со Стелланом Скарсгордом в «Возмездии» (2013).

Стеллан Скарсгорд снимался в семи фильмах Ларса фон Триера: «Королевство» (1994), «Рассекая волны» (1996), «Танцующая в темноте» (2000), «Догвилль» (2003), «Меланхолия» (2011), «Нимфоманка: Часть 1» (2013), «Нимфоманка: Часть 2» (2013).

Джеймс Каан (Большой человек) и Стеллан Скарсгорд (Чак) появились в «Городе призраков» (2002) в роли Марвина и Джозефа Каспара соответственно.

Лорен Бэколл играет Ма Джинджер в этом фильме. Два года спустя она появилась в другом фильме Ларса фон Триера - «Мандерлей» (2005), в роли Мамы.

Николь Кидман действительно задыхалась во время съёмки сцены с воротником. Она пыталась освободиться и просила о помощи, но члены съёмочной группы подумали, что она просто не выходит из образа.

Первоначально Ларс фон Триер хотел, чтобы Николь Кидман стояла на коленях в сцене изнасилования со Стелланом Скарсгордом, но из-за больных колен актрисы сцену пришлось менять.

В конце фильма, когда Грейс (Николь Кидман) заправляет постель, она бессознательно цитирует строчку песни «Пират Дженни» из «The Threepenny Opera». Посыл песни отражает весь сюжет картины. Дженни из песни занимается тяжёлой работой и всё чего она хочет - это чтобы к пристани причалил пиратский корабль и убил всех жителей её небольшого городка по её же собственному приказу. После чего, она бы, торжествуя, смогла уплыть на этом корабле навстречу морским приключениям.

Отзывы о фильме «Догвилль»

  • Людмила 0
    Бесподобный фильм. И яркий пример того, как давая другим власть над собой, в итоге разрушаешь и их, и себя. Слишком долгое отсутствие сопротивление порождает жестокость, которой можно было бы избежать. И в конце концов оборачивается еще более чудовищной жестокостью.
  • MEG 0
    Давно смотрела этот фильм( несколько раз)... Фильм замечательный! Хотелось бы пересмотреть... но почему то только трейлер..
  • Кристина 0
    Внимание!! Это видео-спектакль (видео-книга). К кино это убожество не имеет никакого отношения! Не тратьте время! Да еще и 3 часа. Ну бред, ну создайте это «творение» в театре, разве кто против? За такой нудятиной ходите в театры и наслаждайтесь трехчасовым просмотром там! Зачем сливать этот бред в кинематограф?????
  • Юрий -4
    Фильм спектакль как книга надо просматривать внимательно раза 2-3 чтоб понять суть дела🤠🙂😐🤔
  • 0
    это шедевр.просто всё и все на своих местах.
  • Екатерина 1
    Сложный фильм для простых умов, но концовка стоит того.
  • Bogdan 0
    Геніальний фільм!
  • Tany 0
    Фильм замечательный. В нем показана на примере жителей Догвиля, как благими намерениями они выстлали себе дорогу в ад. И на примере милой девушки, которая попала к жителям Догвиля, спасаясь от гангстеров, в ходе общения с ними становится сама гангстером.
  • Владимир 0
    Да это что то... не фильм а спектакль какой то, что он тут вообще делает этот (шедевр). Извините но мне это не понятно. Спасибо.
  • Tanya 1
    Смотрела 3 раза. И ещё буду смотреть. Триер шикарно раскрыл гнусную человеческую натуру. А концовка - просто бальзам на душу. Практически без декораций, но этому фильму они и не нужны. Браво!!!

Рецензии на фильм «Догвилль»

  1. Рецензия на фильм «Догвилль»
  2. B I Правила размещения рецензии
  • Оценка фильма
    8 из 10

    «Город сказка, город мечта… »

    Общее впечатление: Фильм поделен на главы, в каждой из которых нам рассказывают и знакомят постепенно с героями ленты. Впрочем и кино по хронометражу долгое (178 мин!), но за это время не успеваешь скучать. Потому как простая история сбежавшей женщины, превращается в странный рассказ, где городок зло, а сама невинная Грейс в роли Николь Кидман, не знает как же там находится дальше, постепенно героиня становится не рада, где оказалась… Читать далее
  • Оценка фильма
    7 из 10

    Уникальный фильм

    Уникальность фильма в том, что он снят без единой декорации. Действие фильма происходит в американском городке Догвилль, закадровый голос от лица рассказчика, знакомит зрителя с жителями города и далее перед наблюдателями встает странный парадокс. Абсолютное отсутствие декораций… Читать далее
  • Оценка фильма
    10 из 10

    Иногда жизнь ужасно несправедлива и ее приходится исправлять

    Ларса фон Триера, как режиссёра я очень люблю, но мне тяжело пересматривать его мрачные ленты с безнадежным сюжетом. «Догвилль» в этом плане исключение. Возможно, потому что этот фильм отличает не натуралистичность, обычно свойственной фильмам Триера, а замкнутостью действий в декорациях… Читать далее
  • Оценка фильма
    10 из 10

    А как бы поступили вы?

    Фон Триер в очередной раз признался в своей нелюбви к человеческому роду. Он снова неторопливо развертывает сюжет, водит за нос зрителя, и в конце концов все переворачивается с ног на голову и взрывается к черту. И снова главная героиня - женщина, а мужики или похотливые самцы, или эгоистичные трусливые тряпки… Читать далее
  • Оценка фильма
    9 из 10

    В каждом есть свой Догвилль

    Такой фильм довольно сложно смотреть. Не то, что бы он плохой или затянутый, нет. Его попросту сложно смотреть. Это никак не отрицательная черта фильма. В наше время почти не осталось отличных фильмов, которые будут» кашей для мозгов». Сейчас всё забито блокбастерами, боевиками для быдла, драмами, безвкусицей или псевдопатриотичными фильмами… Читать далее
Оформить подписку