Режиссёр, сценарист, продюсер и большой поклонник фильмов ужасов Элай Рот обсуждает любимый жанр с коллегами и друзьями. Захватывающий документальный сериал об истории становления хоррора.
Элай Рот – настоящий фанат хоррора. Чтобы вспомнить историю и эволюцию жанра, он обращается к другим поклонникам и создателям фильмов ужасов. Его гости – режиссёры, сценаристы, актёры и мастера визуальных эффектов: Стивен Кинг, Квентин Тарантино, Джордан Пил, Роб Зомби, Грег Никотеро и Эдгар Райт. Чтобы узнать больше, смотри онлайн на Иви «История хоррора с Элаем Ротом».
Приглашаем посмотреть сериал «История хоррора с Элаем Ротом» по подписке Иви+Amediateka в нашем онлайн-кинотеатре в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!
Документальный сериал «История хоррора с Элаем Ротом» представляет собой почти академическое исследование такого суперпопулярного жанра, как фильм ужасов. Экранные продукты данного вида исследуются с нескольких точек зрения. Это их влияние на массовую культуру в целом, а также маркировка места, которое занимает хоррор в формировании массовых и личностных страхов с точки зрения системного психоанализа.
На вопросы авторов проекта отвечают киноделы, на счету которых самые успешные ужастики. Причем как с кассовой точки зрения, так и по оценкам, которые дают подобным продуктам профессионалы киноиндустрии.
Документальное исследование разбито на 11 составляющих. Они посвящены, соответственно, такому же количеству основных разновидностей хоррора.
Истории о зомби. Удивительно, однако возможности данного хоррор-поджанра до сих пор остаются неисчерпаемыми. А ведь начиналось это так давно! Знатоки сразу вспомнят такие картины, как «Франкенштейн» (1931) или «Я гуляла с зомби» (1943). Однако дело в том, что все шаблоны, все стереотипы, которые неизменно в той или иной мере используются практически всеми создателями картин такого рода, были заложены вовсе не этими фильмами (там зомби – просто лишенные собственной воли несчастные создания, которые пока еще не доступны прелести нападения на живых). Так что настоящим отцом поджанра нужно считать Джорджа Ромеро, создателя «Ночи живых мертвецов» (1968). Только тогда зритель увидел, что значит побывать в окружении толпищ ходячих и кусачих покойников. И что укус этот повергает жертву в жуткое посмертие, покусанный сам превращается в зомби. Сильнейшим шоком для зрителей стало не только изобилие натуралистических подробностей (насколько это позволяла кинотехника того времени, конечно). Настоящей бомбой стала заложенная в картине социально-психологическая метафора: построенное на расовой и социальной сегрегации общество обречено на кошмарное будущее.
На счету Ромеро еще два классных зомби-хоррора: «Рассвет мертвецов» (1978) и «День мертвецов» (1985). Здесь автор отдал дань не только развлечению публики, он снова и снова пытается дать ответ на нравственные вызовы, стоящие перед современным ему обществом.
Истории про резню. Это, наверное, самая осуждаемая эстетами разновидность фильмов-ужасов. Зрителя просто заставляют почувствовать себя окровавленным куском мяса. Одной из самых значимых картин данной разновидности можно считать фильм «Восставшие из ада» (1987). Это малоаппетитная процедура расчленения злодеем множества людей, в число которых входят его ближайшие родственники. А потом он надевает на себя их личину. История буквально гипнотизирует впечатлительного зрителя изобилием садомазохистских и гомоэротических аллюзий, каким-то зловещим эротизмом. В данном контексте, разумеется, нельзя не вспомнить о таком классике этой разновидности фильмов-пугалок, как Дэвид Кроненберг. Его картины «Сканеры» (1981) и «Видеодром» (1983) представляют собой фрустрации сознания постановщика по поводу глубинных страхов человека, связанных с осознанием тщеты всех мирских усилий, хрупкости и недолговечности человеческого тела. Стоит обратить внимание на такой интересный факт: в работах этого режиссера тело человека нередко трансформируется в чудовищную карикатуру на него самого.
Среди почитателей «мясных» страшилок культовым считается фильм «Муха» (1986). Его темой стала конвергенция генома человека и мухи. Герой обретает сверхспособности, но затем происходит разрушение его тела.
Приложение доступно для скачивания на iOS, Android, SmartTV и приставках
Отзывы