Назад

Прослушка

The Wire
Развернуть трейлер
Поделиться
10,0
рейтинг ivi
недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга
Знаменитый полицейский сериал о преступном мире Балтимора и тех, кто призван с ним бороться: в трущобах, портах и школах; в администрации и СМИ. Это не война, потому что «войны заканчиваются». Резонансный и бескомпромиссный проект НВО, за которым многие критики закрепили славу величайшего сериала в истории телевидения. «Прослушка» – это предельно реалистичный срез американской городской системы и общества. Создатель сериала, бывший криминальный репортер Дэвид Саймон взял за основу реальные истории из практики балтиморской полиции.

Каждый сезон посвящен разным сферам городской жизни. В первой истории проблемный детектив МакНалти вместе с командой пытается выловить преступника, опутавшего сетью наркоторговли улицы Балтимора. Для этого МакНалти предлагает сменить тактику и взять на вооружение методы слежки, включая прослушку. Во втором сезоне завязывается расследование серийных убийств женщин в неблагополучном морском порту. Далее фокус смещается на политическую сцену города, где правит коррупция. Как показывает четвертый сезон, преступность не обходит даже школы, а в финале проекта поднимается проблема вымирания честной журналистики.

Достоверность, живые герои и портрет непарадной Америки, – этим славится легендарный сериал «Прослушка», который вы можете посмотреть онлайн.
Языки
Русский, Английский
Доступные качества

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей  устройства и ограничений правообладателя

HD, 1080, 720

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Сезон 1.

В первом сезоне представлены две основные группы персонажей: полицейское управление Балтимора и организация по торговле наркотиками, управляемая семьей Барксдейлов. Рассказ идет о полицейском расследовании по этой организации.

Расследование начинается после оправдания Д'Анджело Барксдейла за убийство, когда ключевой свидетель меняет свои показания. Детектив Джимми Макналти встречается наедине с судьей Дэниелом Феланом. Макналти говорит Фелану, что свидетель, вероятно, был запуган представителями наркобизнеса, которым управлял дядя Д'Анджело, Эйвон Барксдейл. К такому выводу Макналти пришел, узнав несколько лиц на суде, в первую очередь заместителя Эйвона, Стрингера Белла. Он также говорит Фелану, что никто не расследует преступную деятельность Барксдейла, которая включает в себя значительную часть городской торговли наркотиками и несколько нераскрытых убийств.

Фелан реагирует на доклад Макналти, жалуясь старшим сотрудникам полицейского департамента, чтобы создать специальный отдел, посвященный расследованию Барксдейла. Однако из-за дисфункции департамента расследование задумано как фикция, чтобы успокоить судью. Внутриведомственная борьба между наиболее мотивированными офицерами в отделе и их начальством длится весь сезон, причем вмешательство вышестоящих часто угрожает разрушить расследование. Командир отряда, Седрик Дэниелс, выступает посредником между двумя противоборствующими группами полиции.

Тем временем организованная и осторожная банда Барксдейла показывается через персонажей на различных уровнях внутри нее. Организация постоянно противостоит банде грабителей во главе с Омаром Литтлом, и вражда приводит к нескольким смертям. Все это время Д'Анджело борется с муками совести за свою преступную жизнь и людей, которых она затрагивает.

Полиция не имеет большого успеха с уличными арестами. На полицию работает информатором Баблс, хорошо известный наркоман Вест-Сайда. В конечном счете расследование принимает направление электронного наблюдения, с прослушкой и клонами пейджеров, чтобы обхитрить меры безопасности, принятые организацией Барксдейла. Это подводит следствие к тем областям, которых командиры надеялись избежать, в том числе к связям с политиками. Когда сотрудник Эйвона Барксдейла оказывается арестован полицией штата и предлагает сотрудничать, командиры приказывают отряду провести операцию, чтобы завершить дело. Детектив Кима Греггс получает серьезное ранение во время операции, что вызывает незамедлительную реакцию со стороны остального отдела. Это заставляет объекты расследования подозревать, что по ним ведется дело.

Уоллеса убивают его же друзья детства Боди и Пут по приказу Стрингера Белла, после того как он покинул свое "безопасное" место у родственников и вернулся в Балтимор. Д'Анджело Барксдейл в конце концов арестован во время перевозки килограмма героина. Узнав об убийстве Уоллеса, он соглашается сдать своего дядю и Стрингера. Однако мать Д'Анджело убеждает его расторгнуть сделку и взять на себя ответственность за свою семью. Отряду удается арестовать Эйвона по незначительному обвинению и заставить одного из его солдат, Ви-Бея, признаться в большинстве убийств, некоторые из которых он не совершал. Стрингер избегает судебного преследования и остается управлять империей Барксдейла. Для офицеров последствия противостояния с начальством очень серьезны: Дэниелса отправили на повышение, а Макналти перевели из отдела по расследованию убийств в подразделение водной полиции.

Сезон 2.

Второй сезон, наряду с продолжающимся изучением проблемы наркотиков и ее влияния на бедных горожан, рассматривает тяжелое положение рабочего класса на примере грузчиков в порту. Некоторые из них оказываются втянутыми в контрабанду наркотиков и другую контрабанду внутри грузовых контейнеров, проходящих через их порт. Организация Барксдейла продолжает свою торговлю наркотиками, несмотря на тюремное заключение Эйвона, а Стрингер Белл берет на себя большую власть.

Макналти затаил злобу на своих бывших командиров за то, что они перевели его в подразделение водной полиции. Когда тринадцать неопознанных молодых женщин находят мертвыми в контейнере в доках, Макналти успешно предпринимает попытку поместить убийства в юрисдикцию своего бывшего командира. Тем временем майор полиции Стэн Вальчек вступает начинает враждовать с американцем польского происхождения Фрэнком Соботкой, лидером Международного братства грузчиков, профсоюза портовых рабочих, из-за конкурирующих пожертвований в их старую местную церковь.

Вальчек требует детального расследования дела Соботки. Знакомый по первому сезону отдел назначают на это дело. Валчек угрожает Барреллу сорвать слушания по утверждению его в должности и настаивает на Дэниелсе. Седрик Дэниелс дает интервью, получив высокую оценку от Преза, зятя майора Вальчека, а также из-за его работы по делу Барксдейла. В конце концов его назначают руководить отрядом, собранным только для расследования дела Соботки. Когда расследование будет завершено, Дэниелса заверяют, что он возглавит подразделение по особым делам с сотрудниками по своему выбору.

Жизнь синих воротничков в порту становится все более тяжелой, и работы становится все меньше. Как лидер профсоюза Соботка взял на себя задачу оживить порт, лоббируя политиков в поддержку столь необходимых инициатив по улучшению инфраструктуры. Не имея средств, необходимых для такого рода влияния, Соботка оказался вовлеченным в контрабандную сеть. Его сын и племянник также начинают заниматься преступными делами, так как у них мало других возможностей заработать.

Работающей по Соботке группе становится ясно, что мертвые девушки имеют отношение к их расследованию, так как они находились в контейнере, который должен был быть контрабандой провезен через порт. Они снова используют прослушку, чтобы проникнуть в преступный круг и медленно продвигаться вверх по цепочке к Греку, таинственному человеку, ответственному за это. Но Вальчек, расстроенный тем, что их фокус переместился за пределы дел Соботки, вовлекает ФБР. У Грека есть «крот» в ФБР, и он начинает разрывать свои связи с Балтимором, когда узнает о расследовании.

После того, как спор о краденых товарах оборачивается стычкой, своенравный сын Соботки Зигги обвиняется в убийстве одного из подчиненных Грека. Сам Соботка арестован за контрабанду. Он соглашается работать со следствием, чтобы помочь своему сыну, рассматривая его действия как ошибку. Грек узнает об этом через своего «крота» в ФБР и убивает Соботку. Расследование заканчивается тем, что четырнадцать убийств раскрыты, но преступник уже мертв. Несколько наркоторговцев и контрабандистов среднего звена, связанных с Греком, арестованы, но он и его заместитель убегают без предъявления обвинений и неопознанными. Майор доволен тем, что Соботка был арестован. Дело рассматривается как успех командирами, но в самом отделе считают, что это провал.

На другом конце города организация Барксдейла продолжает свою деятельность под руководством Стрингера, в то время как Эйвон и Д'Анджело Барксдейл отбывают тюремный срок. Д'Анджело решает разорвать связи со своей семьей после того, как его дядя организует смерть нескольких заключенных и обвиняет в этом коррумпированного охранника, чтобы сократить время своего приговора. В конце концов Стрингер тайно приказывает убить Д'Анджело, причем подстраивает все таким образом, чтобы выглядело как самоубийство. Эйвон не знает о двуличии Стрингера и оплакивает потерю своего племянника.

Стрингер ведет борьбу, будучи отрезанным поставщиками Эйвона в Нью-Йорке и оставшийся с некачественным продуктом. Он снова действует за спиной Эйвона, уступая половину самой ценной территории Эйвона сопернику по имени Предложение Джо в обмен на долю его поставок, которые, как выяснилось, поступают от Грека. Эйвон, не зная об этом соглашении, предполагает, что Джо и другие дилеры переезжают на его территорию просто потому, что у организации Барксдейла слишком мало ребят, способных отстоять свой бизнес.

Он использует свои нью-йоркские связи, чтобы нанять опасного убийцу по имени Брат Музон. Стрингер справляется с этим, обманывая своего старого противника Омара, заставляя его поверить, что Музон был ответственен за жестокое убийство его партнера, которое случилось из-за их вражды в первом сезоне. Стремясь отомстить, Омар стреляет в Музона, но, поняв, что Стрингер солгал ему, звонит 9-1-1. Музон выздоравливает и покидает Балтимор, а Стрингер (теперь с согласия Эйвона) может продолжить свое соглашение с Предложением Джо.

Сезон 3.

В третьем сезоне сюжет возвращается к улицам и организации Барксдейла. Сфера охвата расширяется и включает в себя политическую сцену города. Вводится новый дополнительный сюжет про изучение потенциальных положительных последствий фактической "легализации" незаконной торговли наркотиками и проституции в ограниченных границах нескольких необитаемых городских кварталов, называемых Хамстердам. Предполагаемые выгоды, как и в Амстердаме и других европейских городах, заключаются в снижении уличной преступности в масштабах всего города и расширении программы помощи населению медицинскими и социальными услугами.

Снос жилых башен, которые служили главной территорией организации Барксдейла, выталкивает их дилеров обратно на улицы Балтимора. Стрингер Белл продолжает реформу своей организации, сотрудничая с другими наркобаронами, делясь друг с другом территорией, продукцией и прибылями. Предложение Cтрингера встречает резкий отказ со стороны Марло Стэнфилда, лидера новой, растущей команды. Вопреки совету Стрингера Эйвон решает взять территорию Марло силой, и две банды оказываются втянутыми в ожесточенную войну за территорию с многочисленными смертями. Омар Литтл продолжает грабить организацию Барксдейла везде, где это возможно. Работая со своим новым бойфрендом Данте и двумя женщинами, он снова становится серьезной проблемой. Насилие, связанное с наркоторговлей, делает его очевидным выбором для расследования созданного отдела по тяжким преступлениям Седрика Дэниелса.

Член городского совета Томми Каркетти начинает готовиться к выборам мэра. Он манипулирует коллегой, чтобы тот баллотировался против мэра, чтобы разделить голоса черных, находит способного руководителя кампании и начинает делать заголовки для себя.

Приближаясь к концу своей карьеры, майор Говард "Банни" Колвин из Западного округа Балтимора хочет произвести некоторые реальные изменения в проблемных районах, за которые он уже давно несет ответственность. Без ведома Центрального командования Колвин создает районы, где полиция будет контролировать, но не наказывать торговлю наркотиками. Полиция жестко пресекает насилие в этих районах, а также незаконный оборот наркотиков в других районах города.

В течение многих недель эксперимент Колвина работает, и преступность в его округе снижается. Начальство Колвина, СМИ и городские политики в конце концов узнают об этой договоренности, и эксперимент "Хамстердам" заканчивается. Высшее начальство возмущено. Колвин вынужден прекратить свои действия, принять понижение в должности и уйти из полицейского управления на пенсию. Томми Каркетти использует скандал, чтобы выступить с громкой речью на еженедельном заседании городского совета Балтимора.

Деннис "Катти" Уайз, бывший когда-то наемным убийцей наркоторговца, освобождается из четырнадцатилетней тюрьмы имея контакт на улицах, который дал ему Эйвон на случай, если тому будет нужна помощь. Катти поначалу хочет пойти по правильному пути отчасти для того, чтобы возродить свои отношения с бывшей подругой. Он пытается работать на обычной работе и изо всех сил пытается приспособиться к жизни на свободе. Затем он решает попробовать прикоснуться к своей прежней жизни, идя работать на Эйвона. Обнаружив, что он больше не может убивать других людей, он покидает команду Барксдейла. Позже он использует деньги от Эйвона для покупки нового оборудования для своего открывающегося боксерского зала.

Отдел по расследованию особо тяжких преступлений узнает, что Стрингер покупает недвижимость, чтобы осуществить свою мечту и стать успешным законным бизнесменом. Полагая, что кровавая война за территорию с Марло готова уничтожить все, ради чего работала команда Барксдейла, Стрингер дает майору Колвину информацию о тайнике с оружием Эйвона. Брат Музон возвращается в Балтимор и выслеживает Омара, чтобы объединить с ним свои силы. Музон говорит Эйвону, что нужно отомстить за то, что в него стреляли. Эйвон, вспомнив, как Стрингер пренебрег его приказом, который привел к попытке Стрингера убить Брата Музона, разъяренный убийством Д'Анджело, в котором Стрингер признался, и опасаясь, что Музон может повредить его репутации за пределами Балтимора, сообщает Музону о предстоящем визите Стрингера на его строительную площадку. Музон и Омар загоняют его в угол и расстреливают.

Колвин рассказывает Макналти о тайнике Эйвона. Вооружившись информацией, полученной от продажи команде Барксдейла предварительно подключенных к прослушке одноразовых мобильных телефонов, отдел организует рейд, арестовывая Эйвона и большинство его подчиненных. Криминальная империя Барксдейла лежит в руинах, и молодая команда Марло просто переезжает на их территорию. Торговля наркотиками в Западном Балтиморе продолжается.

Сезон 4.

Четвертый сезон посвящен школьной системе и гонке мэров. В нем более подробно рассматривается банда Марло Стэнфилда, которая контролировала большую часть торговли наркотиками в западном Балтиморе, и Дьюки, Рэнди, Майкл и Нэймонд – четыре мальчика из Западного Балтимора, которые ходят в восьмой класс. През начал новую карьеру в качестве учителя математики в той же школе. Хладнокровный Марло стал доминировать на улицах Вест-Сайда, используя убийства и запугивания, чтобы компенсировать свои слабые наркотики и отсутствие деловой хватки. Его охранники Крис Партлоу и Снуп прячут своих многочисленных жертв в заброшенных и заколоченных рядах домов, где тела не так легко обнаружить. Исчезновение столь многих известных преступников озадачивает как отдел по расследованию особо тяжких преступлений, расследующий дело Марло, так и отдел по расследованию убийств, которому поручено раскрыть предполагаемые убийства. Марло уговаривает Боди работать под его началом.

Макналти работает патрульным и живет с Биди Рассел. Он вежливо отказывается от предложений Дэниелса, который теперь майор и командует Западным округом. Детективы Кима Греггс и Лестер Фримон в составе отдела по расследованию особо тяжких преступлений расследуют политические пожертвования Эйвона Барксдейла и вручают повестки нескольким ключевым фигурам. Их работа прекращается комиссаром Эрвином Баррелом по просьбе мэра Кларенса Ройса. После того, как они были помещены под более строгий надзор в своем подразделении, и Греггс, и Фримон просят и получают перевод в отдел убийств.

Между тем, первичная предвыборная гонка на пост мэра города переходит в свои заключительные недели. Ройс изначально имеет, казалось бы, непреодолимое преимущество над претендентами Томми Каркетти и Тони Греем. Лидерство Ройса начинает ослабевать, поскольку его собственные политические махинации оборачиваются против него, и Каркетти начинает освещать проблему преступности в городе. Каркетти одерживает победу на первичных выборах.

Говард "Банни" Колвин присоединяется к исследовательской группе, пытающейся изучить потенциальных будущих преступников в средней школе. Деннис "Катти" Уайз продолжает работать с мальчиками в своем боксерском зале и соглашается на работу с прогульщиками в школе. У Преза есть несколько успехов со своими учениками, но некоторые из них начинают сбегать. Разрушительный Намонд удаляется из класса и помещается в исследовательскую группу, где он постепенно развивает привязанность и уважение к Колвину. Рэнди в момент отчаяния рассказывает об убийстве заместителю директора, что приводит к его допросу полицией. Когда Баблс берет Шеррода, бездомного подростка, под свое крыло, он терпит неудачу в своих попытках побудить мальчика вернуться в школу.

Предложение Джо пытается спровоцировать конфликт между Омаром Литтлом и Марло, чтобы убедить Марло присоединиться к кооперативу. Омар грабит Марло, который, в свою очередь, обвиняет Омара в убийстве и организует попытки убить его в тюрьме, но Омару удается отбить атаку с помощью Банка. Омару говорят, что Марло подставил его, поэтому он мстит ему, ограбив весь груз кооператива. Марло злится на Джо за то, что тот позволил украсть груз. Марло требует возмещения, и в результате Джо назначает встречу между ним и Спиросом Вондасом, который успокаивает Марло. Получив наводку на связь Джо с греками, Марло начинает расследование, чтобы узнать больше об их роли в доставке наркотиков в Балтимор.

Фримон обнаруживает тела, которые спрятали Крис и Снуп. Боди предлагает дать Макналти показания против Марло и его команды, но его застреливает на углу О-дог, член команды Марло. Шеррод умирает после того, как нюхает отравленный пузырек героина, который без его ведома Баблс приготовил для своего мучителя. Баблс сдается полиции и пытается повеситься, но он выживает и попадает в реабилитационный центр. Майкл теперь присоединяется к убийцам Марло и управляет одним из его углов, а Дьюки покидает среднюю школу, чтобы работать там. Дом Рэнди подожигают школьные хулиганы за его сотрудничество с полицией, оставив его заботливую приемную мать в больнице и отправив его обратно в приют. Намонда подбирает Колвин, который распознал в нем хорошее. Отдел по расследованию особо важных преступлений из предыдущих сезонов в основном воссоединился, и они возобновляют свое расследование Марло Стэнфилда.

Сезон 5.

Пятый сезон посвящен средствам массовой информации и потреблению медиа. Шоу показывает вымышленное изображение издания газеты The Baltimore Sun, и на самом деле элементы сюжета – это вырванные из заголовков события (такие как скандал Джейсона Блэра в New York Times) и люди в The Sun. В сезоне поднимаются такие вопросы, как стремление к прибыли, сокращение числа репортеров и конец стремления к качеству новостей, наряду с темой бездомности. Джон Кэрролл из The Baltimore Sun был образцом для "трусливого, жаждущего призов" редактора вымышленной газеты.

Через пятнадцать месяцев после завершения четвертого сезона мэр Каркетти урезал бюджет полиции, чтобы компенсировать дефицит образования, и расследование Марло Стэнфилда было закрыто. Седрик Дэниелс дает своему отделу задание сосредоточиться на судебном преследовании сенатора Дэвиса за коррупцию. Детектив Макналти возвращается в отдел по расследованию убийств и решает перенаправить ресурсы обратно в полицейское управление, подделав улики, чтобы создать впечатление, что серийный убийца убивает бездомных мужчин.

The Baltimore Sun также сталкивается с сокращением бюджета, и отдел новостей изо всех сил пытается адекватно освещать события в горое, опуская многие важные истории. Комиссар Баррелл продолжает фальсифицировать статистику преступности и Каркетти его увольняет, а затем назначает Дэниелса на его место.

Марло Стэнфилд выманивает своего врага Омара Литтла, который отошел от дел, убивая наставника Омара – Бутчи. Предложение Джо учит Стэнфилда, как отмывать деньги и уклоняться от следствия. Как только Джо перестает быть ему полезен, Стэнфилд убивает Джо с помощью племянника Джо, Чиза Вагстаффа, и узурпирует его положение в делах с греками и кооперативе "Новый День". Майкл Ли продолжает работать в качестве стэнфилдского силовика, обеспечивая дом для своего друга Дьюки и младшего брата Бага.

Омар возвращается в Балтимор в поисках мести, нацеливаясь на организацию Стэнфилда, крадя и уничтожая деньги и наркотики, а также убивая силовиков Стэнфилда в попытке заставить Стэнфилда показаться. Однако в конце концов его застреливает Кенард, молодой дилер из Стэнфилда.

Репортер Baltimore Sun Скотт Темплтон утверждает, что с ним связался фальшивый серийный убийца Макналти. Городской редактор Гас Хейнс становится подозрительным, но его начальство влюблено в Темплтона. Макналти поддерживает заявление Темплтона, чтобы еще больше укрепить легенду про его сфабрикованного серийного убийцу. История набирает обороты, и Каркетти превращает возросшее внимание к бездомности в ключевой вопрос своей предстоящей кампании на пост губернатора и восстанавливает финансирование полицейского департамента.

Баблс лечится от своей наркотической зависимости, живя в подвале у своей сестры. Он подружился с репортером Sun Майком Флетчером. Банк испытывает отвращение к схеме серийного убийцы Макналти и пытается заставить Лестера Фримона урезонить его. Вместо этого Фримон помогает Макналти увековечить ложь и использует ресурсы, выделенные для этого дела, чтобы финансировать незаконную прослушку Стэнфилда. Банк возобновляет работу над убийствами в пустующем доме, что приводит к ордеру на арест Партлоу за убийство отчима Майкла.

Бреймон и Лиандер Сиднор собирают достаточно улик, чтобы арестовать Стэнфилда и большинство его главных помощников, захватив большое количество наркотиков. Стэнфилд подозревает, что Майкл – осведомитель, и приказывает его убить. Майкл понимает, что его подставили, и в свою очередь убивает Снупа. Объявленный в розыск, он оставляет Бага с тетей и начинает карьеру грабителя. Без поддержки Дьюки вынужден жить с наркоманами.

Макналти рассказывает Киме Греггс о своих фальсификациях, чтобы она не тратила время на это дело. Греггс рассказывает об этом Дэниелсу, который вместе с Рондой Перлман передает эту новость Каркетти, который приказывает скрыть это из-за важности этого вопроса для его кампании.

Дэвис оправдан, но Фримон использует угрозу федерального обвинения, чтобы шантажировать его для получения информации. Дэвис показывает, что у Мориса Леви есть крот в здании суда, у которого он незаконно покупает копии запечатанных обвинительных заключений. Герк говорит Леви, что дело Стэнфилда, вероятно, было основано на незаконной прослушке, что поставило бы под угрозу все дело. После того, как Леви раскрывает это Перлман, она использует шпионаж Леви, чтобы шантажировать его, чтобы он согласился на сделку о признании вины для своих подсудимых. Леви обеспечивает освобождение Стэнфилда при условии, что он навсегда уйдет в отставку, в то время как его подчиненным придется принять длительные сроки заключения. Стэнфилд продает связь с греками обратно в кооператив и планирует стать бизнесменом, хотя он, похоже, не может или не хочет оставаться в стороне от наркоторговли.

Перлман говорит Макналти и Фримону, что им больше нельзя позволять заниматься расследованием, и предупреждает об уголовном преследовании, если скандал станет достоянием общественности. Они предпочитают уйти на пенсию. Хейнс пытается разоблачить Темплтона, но главные редакторы игнорируют фальсификации и понижают в должности любого критика их звездного репортера. Каркетти давит на Дэниелса, чтобы тот фальсифицировал статистику преступности, чтобы помочь его кампании. Дэниелс отказывается, а затем тихо уходит в отставку, чтобы не допустить утечки его досье о работе в ФБР.

В финале Макналти смотрит на город. Фримон наслаждается отставкой. Темплтон получает Пулитцеровскую премию. Каркетти становится губернатором. Хейнса отодвигают к копировальному столу и заменяют Флетчером. Кэмпбелл назначает Вальчека комиссаром. Каркетти назначает Роулза суперинтендантом полиции штата Мэриленд. Дюки продолжает употреблять героин. Майкл становится грабителем. Перлман становится судьей, а Дэниелс – адвокатом. Баблсу разрешают подняться наверх, где он наслаждается семейным ужином. Крис отбывает пожизненное заключение вместе с Ви-беем. Торговля наркотиками продолжается, а жители Балтимора продолжают жить своей жизнью.

Знаете ли вы, что

  • Персонаж Баблс, которого сыграл Андре Ройо, был в значительной степени основан на реальном балтиморском наркомане и информаторе полиции, у которого была такая же кличка. Настоящий Баблс гораздо больше запинался в своей речи, чем вымышленный персонаж, впервые начал работать с полицейскими в начале 1960-х годов после ареста за кражу со взломом. Следующие несколько десятилетий он провел в качестве информатора, что привело к аресту нескольких сотен преступников и получению по меньшей мере 50 долларов за каждого пойманного. Его почти фотографическая память и способность не выделяться делали его одним из лучших в городе. В конце концов он начнет использовать метод шляпы, изображенный в сериале. Он действовал так, как будто он продавал шляпы и помещал головной убор определенного цвета на голову тех, кого полиция должна арестовать.
  • Во время съемок к Андре Ройо однажды подошел житель Балтимора, который вручил ему пакет героина и сказал, что он выглядит так, как будто ему нужна доза. Ройо называет это своим "уличным Оскаром".
  • Многие из второстепенных персонажей играют реальные полицейские, политики и бывшие преступники. На самом деле многие из бывших преступников, которые играли в сериале, были ранее арестованы реальными полицейскими, которые также снимались в сериале.
  • По словам Дэвида Саймона, HBO чуть не отменил сериал во время его третьего и четвертого сезонов. Саймону пришлось буквально умолять телеканал оставить его в эфире.
  • По словам Майкла Кеннета Уильямса, он тайно боролся с кокаиновой зависимостью в течение третьего сезона. Он никогда не пропускал ни одного рабочего дня и никогда не опаздывал. Он также страдал от кризиса идентичности и сильной тревоги из-за своей популярности по роли Омара.
  • Персонаж Банка Морленда основан на реальном балтиморском детективе Оскаре Рике/Банке Рекере. Реальный Банк тоже постоянно жевал сигару и имела вкус к моде.
  • Фразы сенатора Клэя Дэвиса «Sheeeeee-it» не было в сценарии. Ее добавил сам Исайя Уитлок мл.
  • Издание Entertainment Weekly включило Омара Литтла в свой список "16 абсолютных телевизионных антигероев" на позиции № 3 в выпуске от 15 июля 2012 года, после Уолтера Уайта и Тони Сопрано.
  • По словам Андре Ройо мэр ненавидел их тогда, потому что считал, что они выставляют Балтимор в плохом свете. Полиция во времена Ройо арестовывала за что угодно: переход дороги в неположенном месте, сопротивлялся аресту и бродяжничество.
  • Готовясь к роли Боди, Джей Ди Уильямс гулял по районам Балтимора посреди ночи за несколько дней до первой записи. Он просто накинул черную толстовку с капюшоном и пошел прогуляться и понаблюдать за торговцами наркотиков. Актер отметил, что ему повезло, что он вернулся живым.
  • Персонаж Эйвона Барксдейла в общих чертах основан на Мелвине Уильямсе. Уильямс был известным наркобароном в Балтиморе, который был привлечен к ответственности Эдом Бернсом. Уильямс присоединился к сериалу в качестве дьякона в 3-м сезоне.
  • Стивен Кинг назвал Снуп "возможно, самой страшной женщиной-злодеем, когда-либо появлявшейся в телесериале".
  • Майкл Кеннет Уильямс получил роль Омара после одного прослушивания.
  • Лоуренс Гиллиард-младший (Д'Анджело Барксдейл) и Мишель Паресс (Альма Гутьеррес) позже поженились. Поскольку они были в сериале в разных сюжетных линиях, их персонажи никогда не встречались.
  • Омар – единственный персонаж, который не использует ненормативную лексику. Майклу Кеннету Уильямсу даже разрешили убрать из своих диалогов любые ругательства, если они будут вставлены по ошибке.
  • Дэвид Саймон дважды встречался с человеком, по образу которого был написан персонаж Баблса, незадолго до его смерти от СПИДа, намереваясь написать о нем статью. В конце концов он превратил эту статью в некролог.
  • Сценаристы и продюсеры задумывались о том, чтобы сделать шестой сезон о притоке латиноамериканцев в Балтимор, но никто из них не знал достаточно о латиноамериканском населении Балтимора, чтобы написать об этом, поэтому идея была отброшена.
  • Доминик Уэст записывал дома ролик для прослушивания. Он пытался заставить свою подругу прочитать строки других персонажей сцены, но ее английский акцент сбивал его с толку, и он продолжал смеяться. Поэтому Уэст сам разыграл сцену, оставляя паузы там, где должны были быть реплики другого персонажа. Уэст признается, что на этой записи с пробами он подражал Роберту Де Ниро. Поначалу продюсеры сочли его запись "странной" и "комичной". Когда Уэсту предложили эту роль, он отказался, потому что контракт был рассчитан на пять сезонов. Но его агент убедил его, что шоу не продлится больше одного. В итоге сериал продлился пять сезонов.
  • Лэнс Реддик прослушивался на роли Банка Морленда и Баблса, прежде чем был выбран на роль Седрика Дэниелса.
  • Имя Стрингера Белла – это смесь имен двух настоящих балтиморских наркобаронов, Стрингера Рида и Роланда Белла. Его история имеет много общего с жизнью Кеннета А. Джексона, в частности, его переход от незаконной торговли наркотиками к законному бизнесу и связям с политикой.
  • Поскольку Идрис Эльба и Доминик Уэст были мало связаны с американским кинорынком до этого сериала, многие зрители, даже жители Балтимора, были шокированы, узнав, что актеры на самом деле были британцами.
  • Майкл Кеннет Уильямс отметил, что его любовь к бродвейским театрам Нью-Йорка помогла ему с изображением Омара. Он использовал технику Мейснера, чтобы создать Омара с нуля, погрузившись в изучение деталей Балтимора. Эта роль представляла собой особую сложность для Кеннета Уильямса, поскольку это был первый крупный и регулярно появляющийся в шоу телевизионный персонаж, которого он сыграл.
  • Кларк Джонсон, который играет редактора газеты Гаса, был режиссером пилота и последнего эпизода шоу.
  • Дэвид Саймон сказал, что он специально старался добавлять в шоу больше юмора, чтобы оно не выглядело слишком удручающим.
  • Шрамы на лицах Майкла Кеннета Уильямса и Джейми Гектора настоящие.
  • Первоначально предполагалось, что Омар появится только в семи эпизодах, прежде чем его убьют. Он оказался настолько популярным среди поклонников и критиков, что сценаристы изменили его сюжетную линию, чтобы сделать его главным героем на протяжении всего шоу, хотя Дэвид Саймон отрицает, что когда-либо был план убить его в первом сезоне.
  • Марло Стэнфилд был основан на Тиммирроре Стэнфилде, крупном балтиморском наркоторговце. В 1986 году Стэнфилду было 25 лет, и он руководил бандой, в которую входило более пятидесяти членов. Банды Стэнфилда контролировали Вестпорт в районе Южного Балтимора и жилищное строительство Murphy Homes в Западном Балтиморе. Банда совершила несколько убийств и привлекла внимание властей, которые смогли убедить пятнадцать свидетелей дать показания. Ядро банды получило приговоры.
  • Майкл Б. Джордан мало готовился к роли Уоллеса, но использовал свой жизненный опыт. Он вырос на улицах Ньюарка, штат Нью-Джерси, в районе, где много наркоторговцев, поэтому эта тема была для него хорошо знакома.
  • Персонаж сержанта Джея Ландсман, которого играет Дилейни Уильямс, был основан на Джее Ландсмане, реальном сержанте полиции округа Балтимор. Он был в книге Дэвида Саймона "Homicide: A Year On The Killing Streets". Сам Ландсман присоединился к актерскому составу в третьем сезоне, сыграв лейтенанта Мелло.
  • Продюсеры хотели сохранить атмосферу документального кино. Поэтому кроме нарезки в конце каждого сезона и нескольких исключений в сериале не используется никакая фоновая музыка.
  • Поскольку попытки Майкла Кеннета Уильямса посвистеть были сочтены слишком неубедительными, фирменный свист Омара Литтла – это свист Сьюзен Алленбек.
  • Трей Чейни первоначально пробовался на роль персонажа Ви-Бея Брайса, но продюсеры сочли его слишком маленьким. Они были настолько впечатлены его прослушиванием, что создали для него персонажа Пута.
  • Хотя восемь актеров выставлены в начальных титрах всех 60 эпизодов, Дэниелс – это персонаж, который на самом деле появляется в большинстве эпизодов – 58 из 60.
  • Том Уэйтс – автор заглавной темы шоу "Way Down In The Hole" – согласился, что продюсеры сериала могут использовать эту песню при условии, что они сначала позволят ему посмотреть шоу. Видеозаписи были немедленно отправлены в дом Уэйтса, после чего последовали недели мучительного молчания. Когда продюсеры наконец набрались смелости позвонить легендарному певцу и автору песен, Мистер Уэйтс объяснил, что получил кассеты, но не может их воспроизвести, потому что не мог справиться со своим видеомагнитофоном. Он отметил, что его жена знает, как им пользоваться, и вернется через пару дней. Через два дня было подписано соответствующее соглашение.
  • По словам Лэнса Реддика, создатель Дэвид Саймон очень подробно объяснил ему историю его персонажа во всем сериале, когда они еще снимали пилотную серию.
  • Роберт Ф. Чу, сыгравший в фильме Джо Предложение, отобрал и наставлял многих детей-актеров.
  • Джей Ландсман прослушивался на роль персонажа, основанного на нем самом, прежде чем его взяли на роль Денниса Мелло.
  • Спин-офф был запланирован во время подготовки к четвертому сезону. Он должен был называться "The Hall" и сосредоточиться исключительно на политической сюжетной линии, но HBO в итоге отвергло эту идею.
  • Крис Бауэр носил толстый костюм, чтобы придать Фрэнку Соботке больше тучности.
  • Дэвид Саймон старался представить Макналти как неоднозначного человека в своих мотивах. Основываясь на своем опыте общения с настоящими детективами, он посчитал, что большинство криминальных драм представляют своих полицейских персонажей некорректно, что они глубоко заботятся о жертвах в делах, которые они расследуют. Саймон утверждает, что по его опыту хороший детектив обычно мотивирован игрой в раскрытие преступления - он видит преступление как "оскорбление своего интеллектуального тщеславия", и это дает ему мотивацию раскрыть его.
  • Это любимое шоу Барака Обамы, и его любимый персонаж – Омар. Он сказал, что это не одобрение, но отметил, что Омар очень интересный персонаж.
  • Майкл Кеннет Уильямс заявил, что он выбрал роль Омара, потому что чувствовал, что она выделит его среди других афроамериканцев из Бруклина актерским талантом из-за его противоречивой природы.
  • Фотография на мишени Фрэнка Соботки – это Боб Ирсей, владелец «Индианаполисских Кольтов», который перевез команду из Балтимора посреди ночи в конце 1983 года.
  • По словам Сони Сон, в течение первого сезона у нее было много проблем с запоминанием своих реплик, что приводило к многочисленным задержкам. Она рассказала, что это было связано с детской травмой – она росла в гетто и была свидетелем жестокости полиции. Из-за этого ей было неудобно находиться на улице во время съемок, и у нее были проблемы с изображением полицейского.
  • Персонаж слепого Бутчи был вдохновлен случаем, который Дэвид Саймон описал в своей книге "Homicide: A Year on the Killing Street". Патрульный Джин Кэссиди был застрелен в упор из пистолета "Магнум" калибра 357. Хотя первоначально предполагалось, что он умрет от полученных травм, Кэссиди поправился, но остался слепым и лишенным обоняния и вкуса. Торговец наркотиками по имени Бутчи Фрейзер был в конце концов осужден за покушение на убийство первой степени.
  • Джейми Гектор прокомментировал, что он видит Марло Стэнфилда как стремящегося получить власть, а не прибыль, и упивающегося использованием этой власти над другими, и что большая часть его работы связана с попыткой показать Стэнфилда как человека власти и экономики.
  • Фелиция Пирсон была найдена Майклом Кеннетом Уильямсом в балтиморском клубе. Однажды он пригласил ее на съемочную площадку, познакомил со сценаристами и продюсерами, и после последующих прослушиваний ей предложили роль в сериале.
  • Некоторые интерьеры шоу, включая апартаменты Макналти и офисы полицейского участка, были построены внутри бывшего магазина Sam's Club Warehouse. Когда продюсеры попали в проблематичную ситуацию из-за аренды здания без продажи чего-либо на его территории, они подумывали открыть там магазин для продажи футболок, DVD-дисков и других сувениров шоу, прежде чем вопрос был окончательно решен.
  • Роль Сони Сон в сериале привела к ее работе в качестве лидера общественной инициативы Балтимора под названием ReWired for Change. Программа проводится на базе Школы социальной работы Мэрилендского университета и использует эпизоды сериала в качестве учебного пособия, побуждая участников исследовать и задавать вопросы о своей жизни и прошлых действиях. Другие актеры и сценаристы, участвующие в сериале, являются членами совета директоров.
  • Ошибки в сериале

  • Джимми Макналти (Доминик Уэст) часто "забывает", что он из Балтимора, штат Мэриленд, и говорит со своим родным шеффилдским английским акцентом.
  • Балтиморский акцент Томми Карчетти (Эйдан Гиллен) звучит либо как искаженный, либо как его настоящий ирландский акцент.
  • На протяжении всего сериала некоторые офицеры показаны как в дневную, вечернюю, так и в ночную смену за короткий промежуток времени, некоторые даже в течение одного и того же дня. Департамент полиции Балтимора редко дает посменные изменения до следующего финансового года.
  • Часто мы видим людей из доков/профсоюза на морозе на улице. В то же время полиция, включая Макналти, работающего в доках, никогда не оказывается в подобных условиях.
  • На протяжении последних двух сезонов Каркетти неоднократно упоминает о возможном переходе на должность губернатора в 2008 году, после того как он два года проработал мэром Балтимора. Но в Мэриленде губернаторские выборы проводятся в другие годы - 2006, 2010 и т. д. Новый губернатор должен был быть избран в том же году, что и Каркетти - в 2006-м, и переизбираться через четыре года, а не через два.
  • Несмотря на то, что действие происходит в Балтиморе, штат Мэриленд, только небольшая часть персонажей (независимо от их расы или этнической принадлежности) имеют настоящий балтиморский акцент. И это несмотря на то, что персонажи четко заявляют, что они родились и выросли в этом городе.
  • В первой серии первого сезона танцовщица, выступающая позади Ди и Стрингера в стрип-клубе, сначала показана в тонком платье. Она продолжает раздеваться по мере развития сцены. Стрингер уходит, а Ди приближается ко второй танцовщице, в это время первая девушка на сцене снимает платье полностью и отбрасывает его в сторону. К концу сцены, когда Ди снова остается один, та же самая девушка все еще на сцене, но уже в платье.
  • В первой серии первого сезона, когда камера показывает труп давно умершего человека, на его лице отчетливо видны подергивания.
  • Во второй серии первого сезона, когда Герк, Карвер и През приезжают в башни в 2 часа ночи, чтобы проверить, нет ли там наркотиков, они едут на Ford Crown Victoria 1998 года выпуска или новее. Утром после того, как на них нападают жители, сгоревший автомобиль – это Ford Crown Victoria 1997 года выпуска или старше.
  • Во второй серии первого сезона, когда Макналти разговаривает с судьей, судья пачкает свой галстук горчицей с левой стороны, когда он немного поворачивается, пятно почти на правой стороне, затем он уходит, а когда он возвращается, горчица вновь оказывается на левой стороне в большем количестве.
  • Во второй серии первого сезона, когда Макналти сталкивается с судьей Феланом в здании суда, он говорит с прессой. На заднем плане открывается лифт, и двое мужчин, возможно, не понимая, что происходит съемка, входят в кадр, замирают, смотрят в камеру, поднимают руки и спешно уходят.
  • Во второй серии первого сезона Кима снимает с крыши на достаточно дешевый и темный 500-миллиметровый телеобъектив f8.0. Причем она снимает с руки, без использования штатива. Позже показывают снимки, которые она сделала, и они оказываются слишком четкими. Без штатива они получились бы куда более размытыми.
  • Во второй серии первого сезона, когда убитого Ганта показывают в морге, вы можете видеть, как дергаются его веки, когда делаются снимки со вспышкой.
  • В третьей серии первого сезона, во время встречи в офисе Баррелла, можно увидеть кабель, приклеенный скотчем к полу, и актеров, проявляющих особую осторожность, переступая через него, когда камера меняет ракурс.
  • В четвертой серии первого сезона, когда Полк говорит Махону по то, что парень оказал ему услугу, по движению его губ в англоязычной версии видно, что он произносит другие слова.
  • В четвертой серии первого сезона Лестер Фримон говорит, что его перевели в другой отдел в 1989 году после того, как он арестовал сына редактора газеты Baltimore News American и заставил его дать показания. Baltimore News American перестала издаваться в мае 1986 года.
  • В четвертой серии первого сезона, когда крупным планом показывают пазл Призбылевски, слова, обведенные кружком, это тарабарщина.
  • В пятой серии первого сезона, когда Омар загоняет дилеров в переулок, слышен звук выстрела из помпового ружья, но ни у кого из героев нет помпового ружья.
  • В седьмой серии первого сезона, когда Баблс получает свой брелок за 24 часа трезвости, на общем плане очевидно, что он черный, что означает 2 или более лет трезвости. Анонимные наркоманы раздают белые брелки за 24 часа. Однако на крупном плане брелок имеет правильный белый цвет.
  • В седьмой серии первого сезона, когда Джей протягивает Санни карточку мадам Ларю, он опускается на колени рядом со столом Санни. Санни берет карточку из рук Джея, но на следующем кадре Джей снова держит ее.
  • В восьмой серии первого сезона, когда Макналти следит за машиной Стрингера, машина стоит на той же стороне дороги, лицом в другую сторону от машины Макналти. На следующем снимке Стрингер выходит из такси рядом с его машиной. Теперь машина Стрингера стоит на противоположной стороне дороги, лицом к Макналти.
  • В восьмой серии первого сезона, когда детектив Фримон показывает Киме фотографии стриптизерш, одна фотография помечена Департаментом автотранспортных средств "DMV", но в Мэриленде нет Департамента автотранспортных средств, вместо этого у него есть Администрация автотранспортных средств (MVA).
  • В девятой серии первого сезона в первом тайме команда Эйвона ведет со счетом 45-33, и их счет отмечен красным, как у гостевой команды. В конце игры, когда его команда проигрывает, они уже отмечены как хозяева поля с 75-ю очками, в то время как гости показывают 77 (затем 79 с последним броском).
  • В девятой серии первого сезона говорится, что корпорация Эйвона Барксдейла и Стрингера Белла называется D&B Enterprises. В более поздних сезонах корпорация называется B&B Enterprises. Нет никаких указаний того, что персонажи изменили название своей компании.
  • В девятой серии первого сезона, когда Омар возвращается в заброшенный дом, в котором он живет, он включает свет выключателем на стене. Поскольку это заброшенный дом, в нем не было бы электричества, и настенные выключатели не работали бы. И так как он отмечен городскими властями номером телефона, чтобы позвонить в случае пойманных бездомных животных, мы точно знаем, что он заброшен. Но возможен вариант, когда люди живут в заброшенных домах, а электричество подается по удлинителям. Поскольку все счетчики сняты с домов, подобных этим, не было бы никакого другого способа получить электричество.
  • В девятой серии первого сезона, когда Баблс крадет наркотики из шины, члены банды ловят человека, который, по их мнению, украл наркотики, и начинают бить его бейсбольной битой. Бита отчетливо прогибается, как будто она сделана из мягкого материала, а не из алюминия.
  • В одиннадцатой серии первого сезона лейтенант Дэниелс рассказывает Макналти о состоянии здоровья Кимы, в том числе и про трахеотомию, но в финальной сцене Кимы в отделении интенсивной терапии она явно интубирована орально (через рот). После того, как пациенту была сделана трахеотомия, ее не снимают во время курса лечения.
  • В одиннадцатой серии первого сезона, когда Бэй учит Ди ухаживать за его многочисленными большими аквариумами с тропическими рыбами, он указывает на его "тетры". Затем он дает им имена и описывает их романтические привязанности. Рыбы в аквариуме совсем не похожи на тетр. Это 3-точечные гурами. Самцы гурами охотятся за самыми жирными самками с наибольшим количеством яиц. Они ни в малейшей степени не моногамны.
  • В одиннадцатой серии первого сезона, когда Ронда Перлман и Джимми Макналти спорят на улице, в англоязычной версии сериала отчетливо слышен британский акцент Доминика Уэста.
  • В первой серии второго сезона, когда Биди впервые входит в контейнер, виден подвесной микрофон.
  • В первой серии второго сезона Кима оправилась от своих травм, но не видно шрама на шее от трахеотомии, которая должна была быть выполнена в отделении интенсивной терапии в конце первого сезона.
  • В первой серии второго сезона, когда Боди и Шэмрок едут домой в Балтимор из Филадельфии, кажется, что они едут по шоссе в городе или рядом с ним. Есть указатель миль, который гласит: "Havre de Grace 3 mi Baltimore 40 mi". Получается, что они находятся в районе Перривилла, но там сельская местность.
  • Российский паспорт во вступительных титрах второго сезона содержит одну строчку на кириллице («Fedorovskal» - возможно, подразумевается «Федоровская») и две строчки тарабарщины («Dovlashch» и «Lshchtvkfyrsht»). Также видны слова «Soyuz Sovietsnikh», хотя события разворачиваются более чем через десять лет после распада СССР и в верхней части паспорта на английском языке написано: «Republic of Russia».
  • В первой серии второго сезона, когда Стрингер разговаривает с Боди и Шэмроком об объезде, который им пришлось сделать в Кэмдене. В оригинальной версии сериала слышен английский акцент Идриса Эльбы.
  • В первой серии второго сезона несколько правоохранительных органов спорят о том, кто имеет юрисдикцию в отношении 13 погибших женщин, но все они называют их случайными смертями. Даже если бы выяснилось, что они умерли случайно, это все равно было бы юридически 13 убийств, поскольку это были смерти во время совершения уголовного преступления (торговля людьми).
  • HBO ® and related service marks are the property of Home Box Office, Inc
    Оформить подписку