Пять углов смотреть онлайн

Режиссер
Валерий Бунин
Актеры
Нина Дробышева, Сергей Проханов, Сергей Коковкин, Ольга Толстецкая, Алла Казанская, еще

Пронзительная психологическая драма «Пять углов» была поставлена в период начала перестройки по мотивам одноименной пьесы Сергея Коковкина. Трогательная и печальная история близких людей, спустя много лет встретивших друг друга вновь. Мы советуем вам посмотреть онлайн замечательный фильм «Пять углов», затрагивающий такие глубокие и сложные темы, как честь, долг, дружба, любовь и смерть. Четыре человека, чья молодость прошла много лет назад, встретились снова в одном старом доме на площади Пяти углов в Ленинграде. Впереди грядут большие перемены, но сейчас это лишь предчувствие, ощущение чего-то надвигающегося. Эта тревожность, повисшая в воздухе, так не сочетается с мироощущением времен их молодости, выпавшей на эпоху застоя... Этим вечером каждый из них отправится в длинное путешествие по реке воспоминаний, но далеко не все найдут в себе силы вернуться обратно.

Фильм Пять углов доступен на сайте. Приятного просмотра!

Съемочная группа

Сценарист
Сергей Коковкин
Композитор
Игорь Назарук

Знаете ли вы, что

  • Фильм является экранизацией одноименной пьесы Сергея Коковкина.

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Голос автора. Пять углов – это место моей теперешней квартиры в Ленинграде. Перекресток, где улицы образуют не крест, а звезду. Огромный серый дом в стиле модерн врезался в перекресток и образовал пятый угол. Вот в этом доме мне и предстояло жить. Я стоял в очередь на улучшение несколько лет, но, получив ордер, почему-то затосковал. Кто здесь жил? Что произошло в этих стенах?

В квартире на Пяти углах женщина. Она снимает перед зеркалом халат, смотрит на свое обнаженное тело. Ненавижу! Женщина одевается, встает к оборудованному в комнате балетному станку, начинает делать упражнения. Ненавижу! Хочу летать.

Появляется молодой человек, он паясничает, кривляется, пританцовывает: Лялечка, твой Ростик приехал! Ляля бросается ему на шею. Они обнимаются, целуются, падают на пол. Я тебе нужен? А как кто? Ляля отвечает: как муж. Они занимаются сексом.

Ростик интересуется: а почему ты не в театре? Леночка Филимонова потянула ахилл и не смогла танцевать «Баядерку». Очередь была не моя, но накануне спектакль пожелал смотреть какой-то консул, с ним – импресарио. Они воткнули меня молча, никаких просьб, никаких извинений. Я не пришла. Ростик озадачен: и что теперь будет? Не знаю, я вышла из игры. Не позволю себя унижать, у меня есть гордость. Ростик считает, что надо звонить в дирекцию и спасать положение. Ляля плачет: они теперь ничего не простят. Всю жизнь навязывали чужую волю, а я искала себя, мне казалось, я могу летать.

Утром Ростик звонит в театр, извиняется от имени Ляли, говорит, что она не увидела своего имени в расписании. Спектакль-то прошел? Даже выявили молодое дарование? Вот и славно. А Ляля лежит с температурой, доктора ждем, он справку напишет, я вам обещаю. Ростик кладет трубку. Ляля говорит: не надо мне никакой справки. Послушай, мать… Никогда не говорит мне «мать»! Официально они ведь могут погнать тебя на пенсию, у тебя гастроли в Исландии сорвутся. Да что я там не видела? Ростик сокрушается, 25 лет в этом балете. И что ты имеешь за все годы этой каторги? Он меряет шагами Лялину жилплощадь: раз-два – комната с нишей! Ты даже квартиру у них потребовать не могла! Ляля интересуется: тебе негде развернуться? Представь себя, я хоть и твой муж, но мне тоже нужен свой угол. Зачем ты это сделала, дура? Ляля влепляет Ростику пощечину. Тот спрашивает, где ключи от машины, и уезжает в гараж. Ляля остается одна. Снаружи работает бригада строителей-ремонтников. Неожиданно со стены падает и разбивается вдребезги старинное зеркало. Ляля в прострации сидит над его осколками.

Входит незнакомый мужчина. Он представляется: Михаил Васильевич Зыбкин, капитан второго ранга. Я проходил возле театральной кассы на Пяти углах и увидел в витрине вашу фотографию, а под ней фамилия. Я знаю эту фамилию, такая балерина уже была в Ленинграде после войны. Ляля говорит: это моя мама. Зыбкин продолжает: я разговаривал с кассиршей, та сказала, что вы ее дочь и живете в этом доме. Что вы хотите? Я друг Чиваева. Не знаю такого. Ляля начинает собирать осколки зеркала, ранит руку. Зыбкин обрабатывает порез одеколоном, бинтует Ляле палец своим носовым платком. Та говорит: у меня несчастье, разбилось старинное зеркало, серебряная амальгама. Это мамино, она простояла у него всю жизнь, потом – я. Больше стоять некому. Ляля спрашивает Зыбкина: так почему я должна знать Чиваева? Мы были у вас на елке. Неужели вы не помните? Ваша мама попросила своего костюмера, чтобы она привела мальчиков из Нахимовского, ведь с вашей стороны были одни девочки. Нас взяли в увольнение. Это было несказанным везением. Мы были в форме. Ляля припоминает: в белых перчатках. Зыбкин говорит: мы были самая мелкота, и я танцевал с вами. На всю жизнь этот танец запомнил. А Чиваев танцевал с мамой. Ляля прерывает гостя: мамы давно нет. Зыбкин говорит, что Чиваев тоже умер. Зачем вы это все мне рассказываете? Я загадал: если вас найду, то буду долго жить.

В открытое окно со строительных лесов входит девица в спецовке: дяденька, а что это у вас здесь грохнуло? Она видит осколки: ух ты, какое зеркало разгрохали, беда будет. А ребята боятся, что с них вычтут за битье. Зыбкин уверяет маляршу, что хозяйка добрая и не станет высчитывать. Обидно, конечно, старинное было, серебряная амальгама. Малярша просит подарить ей кусочек.

Возвращается Ростик, видит Зыбкина. Ты кто? Я гость, кавторанг Зыбкин. Ростик зовет: мать, ты где? Мать на кухне. Ляля приносит кофе, потом садится за фортепиано, начинает играть. Зыбкин намерен уйти, поднимается с кресла: честь имею. Ростик цепляется к нему: а покажите вашу честь, если она у вас при себе. Точно, вы же честь каждый день отдаете. Слышь, Ляля, он ее всю до конца отдал, теперь это человек без чести. Зыбкин говорит: оставьте ваш нелепый тон! Ростик продолжает куражиться: ты уже пригласила своего гостя в театр, дорогая? Спасибо, я уже видел вашу супругу на сцене вчера вечером. И вы пришли ей выразить свое восхищение? А ты слушала его излияния и молчала. Вот где талант! Ох, артистка! Ляля хватает Ростика за волосы, колотит его лицом по клавишам. При этом она рассказывает Зыбкину, как они познакомились с Ростиком четыре года назад, он был обворожителен. Супруги целуются. Ростик говорит: я тут не человек – функция. Подай, принеси. Ляля подтверждает: он лакей, официант. Это моя профессия. Но у каждого официанта тоже бывает свой звездный час – когда он приносит счет. Должен вас огорчить кавторанг, вас обманули. Ее вчера не было в театре. Более того, вы больше никогда не увидите ее на сцене. Ростик звонит директору театра: Ляля не приедет, не желает, да увольняйте на здоровье. Он передает трубку жене, та шепчет: вот и все… Ростик колотит по клавишам: оплачено!

Пьяные Ляля и Ростик возвращаются домой. Они хохочут, дурачатся. Ростик говорит: Гурген прав, в твоем положении, мать, это лучшее. Вот кто, глядя на нас с тобой, подумает, что нас с тобой только что развели. Чужая баба – меня это бодрит.

Приходит Зыбкин с цветами и бутылкой шампанского. Я некстати? Проходите. Зыбкин говорит: я гляжу, ваш портрет с витрины убрали. Что же будет? Ростик отвечает: нас пригласили на эстраду. Ляля добавляет: а Ростику комнату обещали, он ведь у меня прописан, своей жилплощади у него нет. Ростик приносит бутерброды, ставит бокалы на стол, зажигает свечу. Зыбкин обращается к Ляле: Ольга Павловна, я вас очень прошу, пойдемте отсюда куда-нибудь. Я понимаю, вы замужем. Хотя какой он вам муж, это же несерьезно. Надо менять жизнь круто, иначе – конец. Молодость ушла, искать уже поздно, надо находить. Я понимаю вас, как никто, сам ухожу в отставку. Ростик пытается вмешаться: я муж или не муж, Ляля? Та говорит: мы в разводе, могу делать все, что захочу. Идиотка! Это фиктивный развод, чтобы я мог получить отдельную комнату. Ляля спрашивает Зыбкина: вы где живете? В общежитии Военно-морской Академии, у меня тоже комната. Ляля и Ростик скандалят. Ляля хватает чемодан, начинает собирать вещи. Ростик набрасывается на нее с криками: я убью тебя! Зыбкин пытается его утихомирить. Ростик бегает по квартире, громит все вокруг. Ляля орет: нет!

Утром в окно стучит малярша: у вас водички набрать можно? Берите. Девица идет на кухню. Ростик говорит Ляле: Гурген просил не опаздывать. И балетные туфли не бери, возьми что-нибудь с каблучком. Малярша с ведром воды направляется обратно к окну. Ляля интересуется: вы откуда родом? С Пермской области, станция Чусовая, слышали? Я жила там, когда наше училище в Пермь эвакуировали.

Ляля приходит в дом престарелых к бывшей балерине тете Тасе. Она спрашивает медсестру: чем это у вас пахнет? Старостью. Тетя Тася выговаривает Ляле: что ты вытворяешь? Танцевать отказалась. Ни я, ни твоя мать себе такого не позволяли. Без работы ты запьешь. Тетя Тася, что мне делать? Я в твои годы ушла не дрогнув, еще родить успела. Ляля говорит: мне не рожать, ты же знаешь. Мужа любишь? Люблю. Он у тебя вроде сына. В жизни можно только детей любить, остальное все приходящее. Но потом тетя Тася говорит: не слушай меня. Не уходи из театра. Терпи до конца, сколько сможешь.

Ростик в одиночестве сидит перед телевизором, курит. Звонит телефон. Ростик снимает трубку: ее нет, когда будет, тогда будет. Через окно в комнату входит принарядившаяся малярша. Ростик выбивает из ее рук коробку: это что? Торт. Зачем? Девки сказали, что в гости с тортами ходят. Ну заходи, чайку попьем. А эта где? Она тебе тетка? Я сразу поняла, что она тебе не мать. Девица вешается Ростику на шею, просит: поцелуй меня. Не хочу. Почему? Потому что маляр? Потому что дура. Вот она я, кто есть, кто есть, Галочка-малярка. Девица начинает крутиться перед Ростиком. А тетку не бойся, она у тебя добрая. Мне дядька сказал. Он ей кто, муж? Нет. Я сразу поняла. Ростик включает блатной шансон. Галка в Лялиной пачке отплясывает перед Ростиком, вульгарно виляя бедрами. Тот психует: хватит, убирайся. Она не тетка, а моя жена. Эта старуха? Она тебя усыновила? Это я ее уматерил. А на хрена меня позвал? Говорит, приходи, а сам женат. Официально мы в разводе. Ага, и вместе живете? Временно. Получу комнату – и все, конец. Скоро получишь? Скоро. Понадобится ремонт, придешь помогать. А эта ей останется? Ей. Черт, зря я пришла. Пойду, поищу другое окно. Нет, не пойду никуда. Выкручивайся, как хочешь. Тогда я тебя выкину. Ростик гоняется за Галкой по комнате. Они падают на диван. Ростик задирает на девице майку. Та не сопротивляется.

Голос автора. С некоторых пор Ляля перестала приходить домой. Почему, не знаю. Живет, наверно, теперь своей отдельной, независимой от меня жизнью.

Ляля и Ростик встречаются во дворе. Ростик сообщает: звонил Гурген. Ляля говорит: когда я показывалась твоему Гургену, действительно что-то случилось, я успокоилась. Если они позволят мне делать то, что я хочу… Ростик прерывает Лялю: он не берет тебя. Ляля садится на пассажирское сидение машины Ростика. То есть как – не берет? Я балерина, народная артистка, он директор, его дело подписать приказ. Он не будет ничего подписывать. Ему нужен кто-то попроще. Ляля требует: поехали. Никуда я не поеду. Поедешь, мальчик! Я тебе не мальчик. Начинается очередной скандал. Сначала Ростик душит Лялю ремнем безопасности, потом начинает целовать. Та отбивается, кричит: ненавижу! Ростик выходит из машины, видит возле подъезда Галку. Я наверх поднялась, а там нет никого. Как же так? Вроде не опоздала. Она подходит к Ростику: ты же сам звал. Брысь отсюда. Щас! Девица усаживается в машину рядом с Лялей, жмет на клаксон. Ростик хватается за голову.

День Военно-Морского флота. Торжественные мероприятия. Ляля приходит в общежитие к Зыбкину. Мне дневальный сказал, что жена приехала, а это вы! Жена у меня в Североморске. Как вы меня нашли? Это не важно, я сейчас уйду. Нет, садитесь. Я просто испугался, думал с девочками что-то случилось. Вы ушли от мужа? Я от волка ушла, от медведя ушла. Возраст расплаты, знаете ли. Как петелька оборвалась. Значит, у вас две дочери? А у меня не было детей, Миша, не было и не будет. Зачем вы меня звали? Странный вы человек. Но я пришла. Что дальше? Давайте выпьем. Зыбкин достает коньяк. Он говорит, что развелся с женой. Я ухожу с корабля, Ольга Павловна. Почему? Назначают преподавать. Спасибо, не комиссовали. Ведь я человек нездоровый. Четверть века никому легко не дается, особенно в нашем с вами деле. Значит, за вас решили – вы подчинились? Так точно. Вы не иронизируйте. Я думаю, вы стремитесь к тому же, что и я – к счастью. Ляля говорит: я не знаю, что это такое. У меня не осталось надежды. Мне нужен стержень, который не даст упасть. Она плачет. Зыбкин признается: я ведь не знаю никакого Чиваева. Нет, елка была, и нас действительно привела мать нахимовца с какой-то похожей фамилией. Но Чиваева как такового не было. А кто же умер? Я. Вот проживешь жизнь, наполненную черт знает чем, а в конце поймешь, что был счастлив только раз – в детстве. Я лежал в реанимации, побывал на том свете, правда, всего тридцать секунд. И все это время вы держали меня за руку. Когда жизнь вернулась, я понял, кто меня спас. Я должен был вас найти. Я спешил, мне скоро обратно. Зимой мне предстоит повторная операция.

Комната в доме на Пяти углах опустела. Ляля осталась у Зыбкина, Ростик получил комнату, где Галка делает сейчас ремонт. Галка беременна, у нее голова болит от краски. Ляля не может танцевать в тесной комнате общежития, у нее сводит мышцы. Ростик говорит, что ему снова нужно уехать. Леле невыносимо скучно с Зыбкиным. Галка спрашивает Ростика: я тебе надоела? Просто перед поездкой приучаю себя к сдержанности. Зачем? И так счастье по крохам собираем. Ляля в очередной раз ненавидит свое тело: мне нужен станок и работа по пять часов, тогда я войду в форму. Ростик говорит, что уезжает месяца на три. Галка возмущается. Ты решил рвать? Гурген его попросил! А мне с этим куда деваться? Завтра подаем заявление. Прости, но я улетаю сегодня в ночь. Ляля спрашивает: зачем я тебе сдалась, Зыбкин? Я люблю тебя. Это потому, что я не люблю тебя, совсем. Ты придумал девочку, которая держала тебя за руку. Выпусти мою руку, Зыбкин. Я ухожу. Лучше пусть мне одной будет плохо, чем плохо с тобой. Ростик бьет оконное стекло в своей комнате, выпрыгивает наружу: Ляля, я свободен!

Ляля долго не может решиться войти в подъезд дома на Пяти углах, но потом все же поднимается на верхний этаж, открывает дверь в квартиру, где застает Галку, та на последних сроках беременности. Наконец-то, а мы вас ждем. А Ростислав Геннадьевич где? Это я у вас хотела спросить. Где он в таких случаях прячется? Каких случаях? Серьезных. Он здесь не живет? Он-то как раз живет. Это я, дура, себе прописку не сделала. Галка хлопает себя по животу: это имею, а прописки – нет. От него уже два месяца ни слуху ни духу. Звонит телефон. Ляля поднимает трубку. Зыбкин? Конечно, знаю. Какая операция? Когда это случилось? Ляля с потерянным лицом опускается в кресло. Галка жалуется на токсикоз, говорит, что ненавидит своего будущего ребенка, хотя тот ни в чем не виноват. Она грозится: вот рожу и вам оставлю. Оставляйте, – устало говорит Ляля. Галка интересуется: а что с вашим морячком? Вы одна? Одна. А он где? Нет его. Отвалил? Отвалил. Ляля плачет. Галка ее утешает: вы такая женщина, еще лучше себе сыщете. Ляля говорит: когда Миша умирал, я спала в машине. Она рыдает.

Ляля наносит визит в дом престарелых. Медсестра говорит: цветов не надо, она их не любит, все слышит, все понимает, только говорит не может. Ляля подходит к постели тети Таси, гладит ее руку. Я вам сейчас музыку поставлю. Ляля рассказывает: а у меня дочь родилась. Моя дочь, моего мужа бывшего. Совсем крошечная, чуть больше килограмма. Это даже по юридическим нормам еще не человек. И мать предупредили об этом, она отказалась от нее. Представляешь? Сама. Я ходила к ней каждый день, сначала в больницу, потом в Дом Малютки. Она стала в весе прибавлять! Тетя Тася, я хочу, чтобы ты ее увидела. Ты слышишь меня? Старуха закрывает глаза.

Ляля катит сумку на колесиках, в ее руках бутылочки с молочной смесью. Она на лифте поднимается на последний этаж. Дверь в квартиру открыта. Бутылочки падают из ее рук Ляли и разбиваются вдребезги. Детская кроватка пуста. Обезумевшая от горя Ляля подвывая катается по полу. Она подходит к окну, видит, как уезжает такси, в которое села Галка с ребенком. Ляля бросается с подоконника вниз.

Отзывы о фильме «Пять углов»

Рецензии на фильм «Пять углов»

  1. Рецензия на фильм «Пять углов»
  2. B I Правила размещения рецензии
Оформить подписку