Назад

Сериал Вампиры средней полосы

Развернуть трейлер
Поделиться
7,1
рейтинг ivi
недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга

История простых русских вампиров из Смоленска. Добропорядочные граждане, они никого не трогают, но попадают под подозрение, когда в округе находят обескровленные тела с укусами. Остроумный и оригинальный сериал на стыке разных жанров с колоритными персонажами и сильной актерской командой во главе с Юрием Стояновым.

Неподалеку от Смоленска произошло таинственное двойное убийство. Дело ведет местная полиция и приезжий следователь из Москвы. Из убитых парней как будто высосали кровь, а на их телах остались характерные следы от клыков. Можно подумать, что здесь замешаны вампиры, если бы те существовали… но ведь они существуют и как раз поблизости. Семья «нечисти» во главе с эксцентричным дедом Славой соблюдает тайный уговор с людьми и ни на кого не охотится. Строгая хранительница закона Ирина Витальевна дает им всего неделю, чтобы они нашли убийцу. Пытаясь восстановить свое доброе имя, дед Слава и его домочадцы сталкиваются с серьезными трудностями и переживают крайне бурные семь дней. Беды преследуют мирную семью, и назревает вопрос, кто в этом городе настоящий упырь.

Таких вампиров вы еще не видели: предлагаем посмотреть онлайн сериал «Вампиры средней полосы».

Приглашаем посмотреть сериал «Вампиры средней полосы» нашем онлайн-кинотеатре совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

Языки
Русский
Доступные качества

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя

HD, 1080, 720

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Закадровый голос. Вы можете в это верить или не верить, но мы существуем. И мы – это вы. Просто мы питаемся кровью. А так мы вполне обычные. У нас такие же проблемы, как и у всех остальных. Мы так же радуемся, так же, как и вы, испытываем чувство голода, с которым боремся, как это делаете вы. Но вы, когда проголодаетесь, отправляетесь в магазин. Однако в ваших магазинах нет того, в чем нуждаемся мы. А потому мы, когда хотим есть, идем в ресторан или в бар, или в клуб. Там наша добыча сама нас находит.

Возле ночного клуба стоит машина, в ней сидят трое мужчин. К машине подходит парень, он пьяным голосом интересуется, подвезут ли его до загородного поселка Вешки. 300 рублей, пойдет? И чего вы такие смурные? Парень садится в машину.

Закадровый голос. В отличие от вас мы охотимся не на любую добычу, а только на раненную. На всю голову раненную. Или с полностью ампутированными моральными принципами. Так что нас можно считать санитарами, мы единственные, кому на вас не наплевать.

Машина останавливается в лесу. Пассажира вытаскивают из салона автомобиля, швыряют лицом в сугроб. Тот говорит: но это не моя остановка. А вот для вас, походу, это конечная. Парень поднимается, оскаливает рот, в котором видны клыки, в невероятном прыжке бросается на бандитов.

Утро. Убитые вампиром бандиты рассажены возле деревьев, к их венам присоединены трубки, откуда кровь скачивается в пластиковые бутылки.

Закадровый голос. В отличие от вас мы свою добычу не убиваем, мы оставляем за ней выбор. Или она так и останется добычей, или больше не станет нам попадаться.

Вампир забирает бутылки с кровью и выходит из леса.

Смоленск, отделение полиции. Один из полицейских угощает молоком ежика на своем рабочем столе.

Капитан полиции Анна Остроумова работает с потерпевшей. Старушка пишет заявление о краже у нее бидона. Анна наклоняется над ней и говорит, что «бидон» пишется через «д», а вместо с…дили надо писать «украли». В документах материться нельзя. Старушка: а воровать бидоны, значит, можно.

К Анне сзади подходит один из ее коллег, просит дать ему степплер, при этом он шлепает Анну по заднице. Анна берет степплер, разворачивает наглеца, заломив ему руку, и всаживает ему скобку в спину.

К Анне подходит ее начальник, подполковник полиции. Подышать свежим воздухом не желаешь? Анна: а что, путевки в санатории дают? Нет, в лесу два трупа обнаружили. Старушка спрашивает, кто же будет заниматься расследованием кражи бидонов. Подполковник сообщает потерпевшей, что ее дело будет расследовать ФСБ: это ведь важнее убийства.

Молодой парень (вампир Женёк) ведет запись поста на своем канале в YouTube. Что с вами происходит после укуса вампира? В первую очередь это потеря памяти. Вы просто какое-то время болеете, у вас температура 37,2, голова болит, вы закидываетесь таблетками, проклинаете мужика, который вчера рядом с вами расчихался. А мужик этот, может быть, и вовсе не при чем.

К Женьку подходит пожилой вампир (дед Слава/Святослав Вернидубович). Ты совсем дебил? Всего два дня, как клыки отрастил, а выпендриваешься, как мэр на Дне города. Женёк: я с каждым днем все лучше себя контролирую. А тут я просто делаю запись блога для своих подписчиков. Дед Слава: я зачем тебя обратил? Чтобы ты перестал в интернете ссать всякой чепухой о вампирах, что они солнца боятся, что в зеркале не отражаются. И теперь ты всем решил чистую правду про вампиров рассказать? Женёк: да не всем, а только моим подписчикам. Это примерно три тысячи человек, средний возраст около 14 лет. Кто поверит этим малолетним засранцам, которым наговорил всякой ерунды один дебил? Нет, конечно, дебил только с точки зрения их родителей. Дед Слава: ты дебил с любой точки зрения.

Дед Слава обнаруживает на полке три бутылки с кровью. Ух ты, аж целых три сиськи! Женёк: это моя первая добыча. Дед Слава: надеюсь, все тихо прошло? Женёк: как на свадьбе у глухонемых.

Анна приезжает в лес, на место, где были обнаружены трупы. Она обращается к криминалисту: что у тебя, Егорыч? Тот отвечает: у меня простатит, беременная кошка и послезавтра отпуск. А тут два трупа. Анна: протокол дашь мне потом. Кто обнаружил? Местный. А в протоколе ты ничего полезного не найдешь, все как обычно. Анна: телефоны у них собрал? Что еще? Время смерти примерно восемь утра. Причина – потеря крови. Всей крови. Ты не ослышалась. Так что дело будет громкое, вон начальство из Москвы уже прибыло, так что ходим-дрожим.

Анна подходит к приезжему из Москвы, называет фамилию и звание. Москвич представляется: Иван Жалинский, следователь, капитан Главного управления Московского уголовного розыска по раскрытию особо тяжких преступлений. Анна: и что, в Москве убивать перестали, раз вы к нам пожаловали? Жалинский: нет, в столице с убийствами полный порядок. Анна: уф, от сердца отлегло! Жалинский: подобные убийства уже были в Мытищах и Ярославле. А у капитана Остроумовой имя есть? Анна: и даже отчество – Анна Петровна. Жалинский: значит, можно просто Аня: Анна: можно, просто Анна Петровна. Жалинский: о любых результатах сразу докладывать лично мне. Анна: а можно получить материалы по Мытищам и Ярославлю? Жалинский: разумеется, можно, но нельзя.

Жалинский отходит в сторону, Анна обнаруживает в снегу металлический жетон с выбитым на нем загадочным символом.

Дед Слава и Женёк сидят за столом. Перед ними два стакана с кровью. Женёк: ну, долгих лет тебе, дед! Дед Слава: и все-таки ты дебил! Вампиры прихлебывают кровь. Дед Слава морщится: разве это кровь? Химия сплошная. И чем только люди сейчас питаются? Женёк: да вы потерпите до выходных, когда белорусы на шопинг пожалуют, будет вам кровь чистая, свежая, без ГМО. Дед Слава отвешивает Женьку подзатыльник. Да, хорошая кровь будет. Вот только крахмала многовато.

Женёк смотрит на стоящий на плите чайник, направляет на него руку, кряхтит. Дед Слава: что, рожаешь? Женёк: да, свои сверхспособности. Ведь кое-кто летать умеет. Дед Слава: а ты можешь жаром срать. Женёк: так себе сверхспособность. А я хочу силой воли предметы в пространстве перемещать. Дед Слава: ничего, со временем все придет.

Женёк сосредоточенно смотрит на ручку входной двери, она начинает поворачиваться. Получилось! В комнату врывается Анна, она подходит к Женьку, вставляет в его раскрытый рот дуло пистолета: трупы в Вешках – твоих рук дело? Дед Слава: что он там натворил? Анна: полный лес трупов, полностью обескровленные.

Анна видит стоящую на столе бутылку с кровью, берет ее, отпивает из горлышка. Все-таки инициировать этого дегенерата было плохой идеей. Дед Слава: то же самое ты мне сказала 70 лет назад.

Флешбэк. Советские милиционеры на мотоцикле с коляской преследуют убегающих и отстреливающихся бандитов. Мотоцикл тормозит у подворотни. Капитан милиции Анна Остроумова приказывает двоим милиционерам идти в обход, сама вбегает в подворотню. Во дворе она подбегает к деду Славе: пригнись, тут же стреляют! Так тут все время стреляют, что же мне, ползать теперь? Анна настаивает на том, чтобы дед лег на землю. Она видит в окне второго этажа бандита с пистолетом в руке, стреляет. Бандит падает во двор. Дед Слава: лихо ты его, прямо влет! Анна снова уговаривает деда Славу спрятаться. Тот говорит, что он заговоренный. Во дворе появляется еще один преступник. Они с Анной стреляют друг в друга, оба падают. Дед Слава склоняется над раненной Анной: тебе нельзя умирать, кто же тогда с этой мразью бороться будет? А хочешь жить вечно? Анна: это плохая идея. Дед Слава делает длинным ногтем надрез у себя на руке, выступившей кровью поит Анну.

В больницу привозят раненного. Доктора (Жана Ивановича) срочно вызывают в реанимацию. Жан в это время в ординаторской занимается сексом с медсестрой Люсей. Доведя женщину до оргазма, Жан застегивает брюки и отправляется в реанимационную палату. На каталке лежит окровавленный мужчина. Жан приступает к реанимационным процедурам. Помогающий ему врач сообщает, что пациент врезался на своей BMW в ограду возле больницы. Жан разговаривает с пациентом, чтобы тот не терял сознание. Пациент отключается. Жан использует по назначению дефибриллятор. В палату входит Люся. Жан: почему так долго? Нужна кровь для переливания. А какая у него группа? Жан ногтем подцепляет кусочек засохшей крови с лица пациента, подносит палец к своему рту, пробует: вторая, положительная. Алкоголя нет, странно. А вот холестерина многовато, молодеет атеросклероз.

Женёк говорит, что он все делал правильно, не стал сливать всю кровь у своих жертв. Когда я уходил, оба были живы. Анна: говоришь – двое? Дед Слава: плохо дело, обязательно теперь хранители объявятся. Дед Слава видит в окно, как к его дому подъезжает машина, оттуда выходит крупная пожилая женщина (Ирина Витальевна), идет к дому. Дед Слава: скажешь солнышко – тут же лучик.

Дед Слава впускает в квартиру хранительницу. Та спрашивает: это не твой паршивец натворил дел в Вешках? Дед Слава: что вы, у него мозгов – с ракушку. Да и бздливый очень. Ирина Витальевна напоминает вампирам о договоре, который еще в 1749 году был заключен между ними и людьми. Ты помнишь, что в случае убийства вампиром человека виновный должен быть уничтожен? Так что, если не найдете виновного – сам понимаешь, твой щенок и еще кое-кто пострадают. Анна говорит, что подобные случаи отмечены в Ярославле и Мытищах. Дед Слава обещает, что Анна найдет убийцу. Я бы перекрестился, если бы не был язычником. Ирина Витальевна направляется к выходу. Ее провожает дед Слава: у меня к вам еще просьба, надо бы дырку у нас на дороге заделать. Ирина Витальевна молча выходит из квартиры. Дед Слава запирает дверь и кричит: а как только дело до реальных вещей доходит – так вы сразу в кусты? Вампиры вы, кровососы! Сталина на вас нет. И Грозного. Обоих.

Женёк спрашивает деда Славу: так что, эти хранители – обыкновенные люди? А почему мы их не грохнем, тогда станем жить без их закона. Анна: только этот закон и позволяет нам оставаться людьми. Дед Слава: ты это поймешь. Если только выживешь. Ты понимаешь, кто теперь первый кандидат на кирдык?

Анна у входа в отделение полиции догоняет Жалинского. Тот в наушниках слушает музыку. Он протягивает наушник Анне: послушайте. Та слышит песню в исполнении группы «Агата Кристи» про трупных червей. Это что, гимн Единой России? Надо поговорить. Она просит Жалинского дать ей ознакомиться с материалами по Мытищам и Ярославлю. Жалинский снова ей отказывает. Он говорит Анне, что на месте преступления в лесу у Вешек были найдены следы крови еще одного человека. Может быть, это и есть убийца.

Дед Слава читает старый выпуск газеты «Правда». Женёк: что, ностальгируете? Дед Слава: вот тут сообщение с смерти Элвиса Пресли. Женёк: так вы его фанат? Дед Слава: дурак ты. Мне на него наплевать было, пока он не переехал к нам и не стал Валерой Леонтьевым.

В квартиру входит Жан. Он швыряет Женьку сумку, в которой находятся принесенные из больницы емкости с кровью. Жан заглядывает в холодильник, обнаруживает там бутылки с кровью. Так у нас что, новый кормилец объявился? Это хорошо. А то сколько я еще вас тянуть буду? Жан пробует кровь. А я сегодня уже такую пробовал.

Звонит телефон Анны. Она сообщает Жалинскому, что выяснила, кто этот третий человек, который был в лесу.

Анна и Жалинский приезжают в больницу. Жан и Люся приводят их в палату, но пациент, кровь которого пробовал Жан, оттуда исчез. Жалинский возмущается бардаком, который царит в провинции: тут что, бюджетники вообще на работу забили? Он требует, чтобы Жан предоставил ему все записи камер видеонаблюдения. Тот говорит, что на днях делал операцию при свечах, какие уж тут камеры.

К Жалинскому подходит полицейский и докладывает, что машина, врезавшаяся в больничную ограду, принадлежит некому Сергею Барановскому, студенту местного университета. Жалинский говорит Анне, что ее сотрудник плохо подготовлен. Та отвечает, что это – ее лучший специалист. А где тогда худшие? В Москве, на повышение уехали.

Женёк спрашивает деда Славу, когда Жан стал вампиром.

Флешбэк. 1812 год, Смоленск. В медицинскую палатку французской армии врывается крестьянин в зипуне и с вилами в руках. Он требует доктора. Жан стреляет из пистолета в спину деду Славе. Ах ту гад, такой зипун испортил! Дед Слава пронзает грудь француза вилами. Нет, ты не умрешь, еще многих лечить придется. Дед Слава инициирует Жана.

Женёк: так он, значит, мог отсюда уехать потом, хоть во Францию, хоть на Мальдивы? Почему здесь остался? Дед Слава: а зачем? У нас ведь так хорошо!

Жан приходит на кладбище. Там он встречается со своей бывшей женой (Ольга Анваровна). Это твоих рук дело? Ты их убила? Барановский ведь твой студент. Ты ведь ко мне уже месяц за кровью не приходишь. Ольга говорит, что она соблюдает закон. А если бы я кого-то захотела убить, то убила бы тебя. Или ты думаешь, я все еще та наивная дурочка, которая 81 год тому назад в тебя влюбилась? А что касается убийства, то я эту ночь провела с мужчиной. Или ты думаешь, у меня больше никого нет? Жан: я очень надеюсь, что твой мужчина подтвердит твои слова.

Дед Слава ругает Женька за то, что тот лег в его гроб и сделал там селфи. Еще раз возьмешь – я твои клыки тебе в голову вдавлю. Женёк: а зачем вам гроб? Вы же сами говорили, что все это ерунда, ну, как то, что вампиры чеснока боятся, что все это фигня. Дед Слава: надо отличать фигню от традиций. Атеисты ведь тоже яйца на Пасху красят.

Возвращается Жан. Дед Слава: слушай, а, может быть, это твоя графиня в лесу начудила? Жан говорит, что, по словам Ольги, эту ночь она провела с мужчиной. Дед Слава: сколько раз тебе повторять, что женщинам и гидрометцентру верить никогда нельзя.

Приходит Анна. Дед Слава говорит, что нужно взломать компьютер «московского жандарма». Это сделает Женёк. А ты, Аня, ему в голову залезешь. Женёк: это как – в голову? Анна берет паренька за руку, слышны его мысли: вот Жан может по крови все узнать, а старый хрен летать умеет. Только я ничего не могу. Анна: дед Слава, а ты знаешь, что он тебя за глаза старым хреном называет? Дед Слава: слышь ты, молодой хрен, отправляйся в полицию и взломай компьютер. Женёк говорит, что в одиночку сделать это не сможет. Жан утверждает, что у него срочная операция по пересадке почки. Дед Слава: ладно, хочешь что-то хорошо сделать – сделай это сам.

Анна сидит в ресторане гостиницы за столиком с Жалинским. Она извиняется перед ним за грубость, говорит, что теперь они должны работать вместе. В знак примирения Анна протягивает Жалинскому руку, слышит его мысли: а она хорошенькая, и рука приятная, и долго мою руку не отпускает. Анна прерывает рукопожатие.

Дед Слава входит в коридор гостиницы на этаже, где остановился Жалинский. Его останавливает уборщица: я старость, конечно, уважаю, но, если натопчешь – прокляну. Деда Става говорит, что он порядок уважает, при советской власти вырос. Уборщица уходит, дед Слава поднимается в воздух и, делая плавательные движения руками, перемещается к двери номера Жалинского. Он вскрывает замок, проникает внутрь, вставляет в порт ноутбука флешку. Женёк, находящийся в квартире вампиров, начинает скачивать информацию.

Анна продолжает беседу с Жалинским, периодически прикасаясь к его руке. Она читает мысли московского следователя: у нее рука – это фетиш? Да она ко мне просто клеится, так вот как она свои капитанские звездочки добыла. Жалинский предлагает Анне перейти на «ты». Анна спрашивает: а как ты относишься к версии ритуального убийства? Жалинский: думал над этим. Давай ко мне в номер поднимемся, винца выпьем, версии раскидаем. Анна: можно. Но только если работать, а не трахаться. Жалинский: да что ты, и в мыслях не было. Мне пора. Он встает из-за стола и протягивает Анне руку. Та свою руку не подает: пока, до завтра.

Жалинский направляется к себе на этаж. Анна бежит за ним, по пути набирает телефон деда Славы. Номер занят. Анна догоняет Жалинского у двери в номер, громко с ним разговаривает: я совсем забыла, что ты впервые в Смоленске. Может, я тебе город покажу? Жалинский: не надо. Анна: и правильно, на Смоленск лучше не смотреть. Жалинский замечает, что замок в двери открыт отмычкой. Он достает пистолет.

Дед Слава ставит ноутбук на стол, открывает окно и, запевая песню про «руки-крылья и пламенный мотор» прыгает на улицу.

Дед Слава с грохотом падает на землю прямо перед испуганным прохожим. Вам в больницу надо. Дед Слава: ничего, я сегодня помирать не собираюсь. Он поднимается с земли и бредет в сторону от гостиницы.

Жалинский осматривает номер: окно раскрыто, ноутбук не на том месте. Был взлом. Анна: у вас в Москве все такие мнительные? Жалинский включает компьютер: я теперь адрес знаю, у меня программа-ловушка есть. Похоже, мне понадобится экскурсия.

Дома дед Слава ругает Женька за то, что тот не успел скачать информацию. А я из-за тебя штаны порвал, совсем новые, 80 лет не проносил. Сейчас таких не шьют.

Анна с Жалинским входят в бар, расположенный в том же доме, что и квартира вампиров. Находящиеся в баре громилы задирают Жалинского, оскорбляют Анну. Москвич требует извинений перед девушкой. Начинается драка. Жалинский получает удар бутылкой по затылку, теряет сознание. Анна расправляется с хулиганами и приносит Жалинского к себе домой. Там его осматривает Жак. Он сообщает, что череп Жалинского цел, только сотрясение. Анна говорит, что впервые за 70 лет мужчина из-за нее в драку полез. Она предлагает оставить Жалинского на ночь. Он мне станет доверять, расскажет про Ярославль и Мытищи. Дед Слава: на тебя Женёк не чихал? Глупость так передается? Зачем его оставлять? Анна говорит, что Женёк вовсе не дурак, раз использовал Wi Fi бара.

В квартиру входит Ирина Витальевна и ее помощники. Она требует информацию об убийстве. Ее нет? Тогда я вашего щенка заберу. Дед Слава: да он же еще даже не вампир. Ирина Витальевна: тем лучше, котят слепыми топить надо. Дед Слава проделывает метаморфоз, превращается в крылатого монстра, поднимается в воздух, брызгает слюной на хранителей. Он напоминает хранителям, что всегда помогал людям, и от болезней, и от лиходеев. Теперь вы мне помогите. Ирина Витальевна: как? Не мешайте. Ладно, у вас неделя. Хранители покидают квартиру вампиров. Дед Слава снова превращается в старика, хватается за поясницу: как прихватило!

Утром деду Славе наносит визит Ольга. Она говорит, что у нее есть информация по убийству. Это слышит проснувшийся Жалинский. Дед Слава говорит, что можно сообщить информацию московскому следователю. Ольга: Барановский мой студент. Говорят, он постоянно бывает в гараже за музучилищем, там на стене граффити.

Жалинский уходит. Дед Слава звонит Анне.

Анна выходит из машины у гаража с граффити. Она достает пистолет и открывает гаражные ворота. В гараже она застает Жалинского, склонившегося над окровавленным телом Барановского. Анна кусает Жалинского в шею, инициируя его.

Анна привозит найденный в гараже труп в больницу, где Жан его исследует. Проверив на вкус кровь с тела, Жан утверждает: это не Барановский.

Дед Слава предлагает Ольге прийти к Жану и сдать ему кровь. Якобы Жан по крови вампира может определить, чью кровь тот недавно пробовал. Дед Слава считает, что, если Ольга убийца, она попробует по старой памяти уговорить Жана, чтобы тот ее выручил. Но Ольга сдает кровь и не просит Жана ни о каком одолжении. Дед Слава приходит к выводу, что Ольга не виновна.

Однако Анна устанавливает причастность Барановского к убийству в Мытищах, а Ольги – к преступлению, совершенному в Ярославле.

Дед Слава, Жан и Анна наносят визит Ольге. Там они обнаруживают и ее любовника – Барановского.

Знаете ли вы, что

  • Режиссер Антон Маслов про сериал: «В России всегда все иначе: мы иначе живем, любим и ненавидим. И даже вампиры в нашей стране другие. Весь кайф нашей истории в том, что вампиры у нас положительные ребята. Они мудрые, добрые, они хотят любить. И для меня в основе лежит не только вампирская тема, а большая мощная история про удивительную семью, которая попадает в сложную ситуацию. Эта история напомнит всем нам, что нужно оставаться людьми несмотря ни на что. Чем дальше мы друг от друга, тем темнее мир вокруг нас. В Смоленске живут на сто процентов наши – российские Вампиры. С нашей ментальностью, радостями и проблемами. Живут по-людски. Они не классические герои «Дракулы» Брэма Стокера, которые боятся чеснока и носят красивые наряды. Они пьют кровь из пластиковых полторашек и граненых стаканов. «Студент, пенсионер, врач, училка и следователь. Полный социальный набор» – говорит одна из наших героинь. Выбор Смоленска не случаен, ведь у города большая история. Его брали немцы, французы, и старались даже татары. У нас будет много исторических флешбэков, ведь вампиры живут очень давно, а Дед Слава вообще основал Смоленск».
  • Креативный продюсер и сценарист сериала Алексей Акимов: «Мне очень нравится, когда в кино мистика и быт умело переплетены между собой. Тогда, находясь внутри обычной жизненной истории, мистика не выбрасывает тебя из реальности, не выглядит сказкой. Она становится просто дополнительным украшением, дающим истории новые повороты и возможности. «Вампиры средней полосы» – это всего неделя из жизни вампиров в провинциальном российском городе. Но эта неделя выдастся для них весьма бурной! Оказывается, они так же любят, так же защищают свою семью, так же ходят на работу, так же сталкиваются с классическими проблемами отцов и детей. И, несмотря на то, что они «другие», зачастую вампиры оказываются лучше людей. Обращайте внимание на людей рядом с вами, возможно, это окажется... прекрасный человек».
  • В 2018 году пилотный эпизод этого сериала был хорошо принят критиками на кинофестивале «Пилот».
  • Алексей Акимов: «Четыре года назад, когда мы только писали сценарий, тема вампиров казалась забытой. Сейчас она стала актуальной. Может быть, мы трендсеттеры? (улыбается) Когда я придумываю персонажей, мне легче представлять конкретных людей, не обязательно актеров, это могут быть просто знакомые. Но в данном случае, пытаясь наградить нашего деда Славу с тысячелетним стажем какими-то присказками, ужимками, я представлял Юрия Стоянова. Юрий Николаевич великолепнейший комедийный актер, очень тонкий, и мне кажется, он недооценен как драматический актер. Мне хотелось раскрыть его в этой роли».
  • В пилотном эпизоде роль деда Славы исполнил Юрий Стоянов, однако когда проект отложили на полтора года, у Стоянова появилась другая работа и его роль предложили Михаилу Ефремову.
  • Михаил Ефремов: «Мне нравятся комедии, ирония. Это же все улыбки. А улыбок мало на наших лицах. А вампиры – это такая необычная штука, ну совсем уж смешная, поэтому и согласился играть роль. У нас в России же всегда были не вампиры, а вурдалаки и упыри. А вот вампиры, такие, как в западных фильмах, тут появятся в первый раз. То-то и смешно, что на нашем материале будут этакие вот вампиры. Режиссер Антон Маслов – очень серьезный человек, но очень заливисто смеется. Мне нравится с ним работать, по-моему, он знает, чего хочет».
  • Съемки сериала начались в январе 2020-го года и проходили в Москве, Подмосковье и Смоленске. Однако их пришлось прервать из-за пандемии коронавируса. А в июне Михаил Ефремов стал виновником ДТП, в котором погиб человек, и поползли слухи о том, что Юрий Стоянов вновь вернется к проекту.
  • Исполнитель роли Костика Дмитрий Лысенков: «Я говорил о том, что сериал «Вампиры средней полосы» не доснят – из-за пандемии остановилось производство. А во время пандемии случилась эта история с Михаилом Ефремовым. Дальнейшее развитие событий – не в моей компетенции, поэтому я не знаю, что будет происходить. Возможно, будет заменен артист. Возможно... Зависит тут, скорее всего, от решения суда, мне кажется, а не от продюсеров даже».
  • В октябре 2020-го Юрий Стоянов сообщил, что возвращается в проект «Вампиры средней полосы». Он также добавил, что им придется переснять почти половину материала, который был отснят с Михаилом Ефремовым.
  • Съемки первого сезона сериала завершились в декабре 2020-го года.
  • Юрий Стоянов: ««Вампиры средней полосы» – не в чистом виде комедия, это драмеди. Здесь есть и грустное, и смешное. Мой персонаж много раз повторяет: «это моя семья!» Семейственность – главное как в кадре, так и в отношениях с партнерами на площадке. Взаимоотношения с Глебом Калюжным, сыгравшим Женька, за кадром у нас были такие же, как в кадре. Он классный парень, будет вспоминать меня, надеюсь, хорошим словом. В сериале дед Слава раздает подзатыльники, но при этом безумно любит Женька, считает его своим внуком. Поскольку моему герою тысяча лет, он использует устаревшие слова, часто употребляет пикантные выражения, но не матерные. Это один из немногих проектов, где импровизация в тексте просто невозможна».
  • Режиссер сериала Антон Маслов: «Прекрасный артист Михаил Ефремов по понятным всем причинам не может дальше сниматься в сериале. Так как его работа над ролью не закончена, единственно возможный вариант, при котором проект сможет состояться – замена артиста. Юрий Стоянов снялся в пилоте проекта и сейчас вновь вернулся на съемочную площадку. Впереди у команды много работы».
  • Исполнитель роли Женьки Глеб Калюжный: «У нас, у вампиров средней полосы, свои фишечки. Мы не те вампиры, которые говорят: «чувствую запах чеснока – я умираю», – у нас получилось нечто среднее между сказкой и чем-то трушным. Женек молодой, экспрессивный, целеустремленный, но неопытный. В этом его комичность и притягательность. И это было интересно играть. И не менее интересно – обилие сцен с визуальными эффектами. Самое крутое в таких мистических историях то, что на съемках перед тобой в кадре пустота, а тебе нужно сыграть, как будто там апокалипсис».
  • Оформить подписку