Назад

Фильм На север через северо-запад

North by Northwest
Развернуть трейлер

В 1959 году великий киноноватор и мастер саспенса Альфред Хичкок выпустил шпионский триллер, предвосхитивший столь популярную «бондиану», начавшуюся несколькими годами позже. Стилистически и технически идеальный, ироничный детективный экшен «На север через северо-запад» стал одним из первых фильмов о супер-агентах, задав тональность всему жанру. Как-то раз посреди будничного обеда с коллегами Роджера Торнхилла схватили двое незнакомцев. Мирного рекламщика запихнули в автомобиль и отвезли к некоему мистеру Таунсенду. Из навязанной ему таким нетривиальным образом беседы Торнхилл делает вывод, что его приняли за другого, но попытки объяснить, что произошло недоразумение, ни к чему не привели. Еще бы, ведь его считают изворотливым агентом разведки, который скажет что угодно, лишь бы добиться своего. Торнхилл быстро понял, что попал в крутую переделку и помощи ждать неоткуда, ведь у полиции к нему свои вопросы. Бегство – единственный шанс авантюриста самому разобраться в ситуации. Для того чтобы узнать, как дальше будут развиваться события, рекомендуем смотреть онлайн «На север через северо-запад».

8,0

Рейтинг показывает сильные стороны фильма

Об ivi.рейтинге
КиноПоиск 7,9
8,0
недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга
Подробнее об ivi.рейтинге
КиноПоиск 7,9
недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Рекламный агент Роджер Торнхилл встречается с друзьями в отеле «Плаза». Неожиданно его хватают два человека и требуют ехать с ними. Так как они вооружены, Роджер вынужден согласится.

Они приезжают в особняк некоего Таунсенда. Его отводят в библиотеку, где Роджер встречается с хозяином особняка. Из их разговора становится ясно, что Роджера приняли за человека по фамилии Каплан. Все попытки Роджера его убедить, что это ошибка оказались тщетными. Таунсенд требует от него сотрудничества. Роджер отказывается, так как не понимает, что он хочет от него. Тогда Таунсенд приказывает своему подручному Леонарду напоить его, посадить за руль, завести машину и сбросить в обрыв. Роджеру с трудом удается взять управление автомобилем в свои руки и доехать до ближайшей патрульной машины.

Полиция не верит рассказу Роджера. Вместе с ним, они едут к Таунсенду, но не находят ничего, что могло бы подтвердить его слова. Тогда Роджер сам едет в «Плазу». Он находит номер Каплана и общается с персоналом отеля. Выясняется, что никто из них ни разу не видел Каплана. Все поручения они получали по телефону. В номере звонит телефон. Это один из тех, кто его похитил. Роджер покидает номер и встречается в лифте с двумя подручными Таунсенда. При помощи хитрости, от них удается сбежать.

Роджер направляется в ООН, где в данный момент выступает Таунсенд. Роджеру удается добиться встречи с ним, однако это совершенно другой человек. Из их разговора становится ясно, что это настоящий Таунсенд. Но один из подручных Лжетаунсенда тоже прибывает в ООН и метает нож в спину Таунсенда.

Полиция и СМИ обвиняют Роджера в убийстве. Он решает найти Каплана, чтобы тот помог ему оправдаться. Лжетаунсенд сообщил ему еще в особняке, что Каплан направится в Чикаго. Роджер решает ехать туда на поезде. На вокзале его узнают, но Роджеру удается пробраться в поезд и уйти от погони. В этом ему помогает некая молодая девушка.

В вагоне-ресторане, Роджер знакомится с этой девушкой. Ее зовут Ева Кендалл, она в курсе про Роджера, но обещает его не сдавать и даже предлагает спрятаться у нее в купе. Постепенно между ними завязываются романтические отношения.

В Чикаго, Ева помогает Роджеру безопасно выйти с вокзала и назначает встречу с Капланом за пределами города. Каплан на встречу не приезжает. Зато прилетают двое убийц на кукурузнике. Пытаясь спастись, Роджер останавливает бензовоз и самолет врезается в него.

Угнав машину, Роджер возвращается в город. Он находит отель, где остановился Каплан. Но выясняется, что Каплан покинул его еще до того, как Роджер въехал в Чикаго. В этом же отеле он видит Еву. Роджер следует за ней до аукциона и встречает ее рядом с Лжетаунсендом. Выясняется, что его настоящее имя Филипп Вандамм. Роджер обещает сдать его полиции, но выход охраняют подручные Вандамма. Чтобы безопасно покинуть здание, Роджер начинает шуметь и всячески привлекает к себе внимание, пока его не арестовывает полиция. Он признается полицейским, кто он на самом деле, но его везут не в участок, а в аэропорт.

В аэропорту, Роджер встречается с представителем разведывательной службы США, который известен как Профессор. Профессор рассказывает ему, что Вандамм занимается продажей государственных секретов. К нему был внедрен агент и, чтобы обеспечить его безопасность был придуман Каплан. Он отвлекал внимание Вандамма от настоящего агента. Профессор просит его побыть Капланом в течении следующих суток. Роджера это не интересует. Тогда, профессор раскрывает личность внедренного агента. Это Ева. И если ей не помочь, то она будет раскрыта и убита.

Роджер прибывает в Южную Дакоту. Ева разыгрывает постановочное убийство Роджера на глазах Вандамма. После этого, они встречаются. Роджер просит ее уехать с ним, но профессор не намерен отпускать Еву. Чтобы Роджер не мешал, его оглушают и временно изолируют.

Через некоторое время Профессор снова встречается с Роджером. Он выдает ему новую одежду и сообщает, что скоро Ева улетит с Вандаммом. Роджер сбегает и направляется на гору Рашмор, где расположена база Вандамма. Там он подслушивает разговор Вандамма с Леонардом и становится ясно, что Еву раскрыли. Роджер предупреждает ее, но она все-равно намерена лететь с ним. Тогда Роджер угоняет автомобиль. Ева садится в автомобиль, предварительно украв у Вандамма статуэтку с государственной информацией.

Влюбленным далеко уехать не удается. Поэтому они спускаются с горы. Во время спуска на них нападают. Роджеру удается сбросить одного из подручных. В это же время, Леонард толкает Еву, но ей удается вовремя схватиться за край. Пока Роджер пытается ее спасти, Леонард намеревается столкнуть обоих. Только вмешательство Профессора их спасает.

Роджер спасает Еву, и в финале они направляются в свадебное путешествие.

Знаете ли вы, что

  • Во время съемок фильма "Головокружение" (1958) режиссер Альфред Хичкок описывал некоторые детали сюжета главной звезде фильма Джеймсу Стюарту. Актер, естественно, решил, что Альфред Хичкок собирается пригласить его на исполнение роли Роджера Торнхилла. Сам Альфред Хичкок хотел, чтобы роль исполнил Кэри Грант, но к тому моменту, как режиссер понял о недоразумении, Джеймс Стюарт так хотел сыграть эту роль, что отказ бы сильно разочаровал актера. Поэтому Альфред Хичкок откладывал начало производства фильма, чтобы актер сам отказался от съемок фильма из-за его участия в фильме "Анатомия убийства" (1959) Отто Преминджера.
  • Во время постпродакшена на монтажном столе из фильма было вырезано всего пять секунд.
  • Режиссеру Альфреду Хичкоку не удалось получить разрешение на съемки фильма в здании Организации Объединённых Наций. Поэтому для съемок сцен рядом со зданием была использована скрытая камера, а интерьерные сцены были сняты в воссозданных на студии декорациях.
  • Главный персонаж фильма Торнхилл практически на протяжении всего фильма появляется только на левой стороне экрана.
  • Сцена, в которой самолет преследует Торнхилла, была снята с реальным самолетом. Взрыв самолета и бензовоза же был снят с помощью больших моделей.
  • Актер Кэри Грант находил сценарий фильма ужасным. В определенный момент съемок он сказал режиссеру Альфреду Хичкоку, что они сняли уже треть картины, а он до сих пор не понимает, что происходит в фильме. Хичкок же решил, что такое замешательство актера лишь поможет при съемках фильма, так как сам персонаж по сюжету понятия не имел, что происходит. Кэри Грант вплоть до самой премьеры считал, что фильм провалится. Однако, во время премьеры фильм был встречен восторженно.
  • Актрисе Ева Мари Сэйнт пришлось переозвучить одну из своих реплик на постпродакшене, чтобы удовлетворить требования цензоров. Первоначально одна из реплик звучала: "I never make love on an empty stomach". Реплику пришлось переозвучить и в финальной версии она звучала так: "I never discuss love on an empty stomach".
  • Персонаж фильма Роджер О. Торнхилл клянется, что "О" в его имени ничего не значит. Это является отсылкой к Дэвиду О. Селзнику, который тоже самое говорил про своё имя.
  • Вместо того, чтобы организовать дорогие натурные съемки в лесу Южной Дакоты, режиссер Альфред Хичкок высадил сто сосен пондероса на территории студии MGM.
  • Актер Кэри Грант изначально не хотел соглашаться на роль в фильме, так как в возрасте 55 лет был гораздо старше прилагаемого ему персонажа.
  • Джеймс Мэйсон перенес тяжелый сердечный приступ сразу после съемок фильма.
  • Актриса Джесси Ройс Лэндис была всего на 7 лет старше актера Кэри Гранта, который играл её сына.
  • В одном из интервью актриса Ева Мари Сэйнт вспоминала, что режиссер Альфред Хичкок был крайне недоволен костюмами, которые подготовили художники для её персонажа, поэтому он лично выбирал для неё костюмы.
  • В 1948 году в фильме "Веревка" упоминается актер Джеймс Мэйсон, который прекрасно изображает злодеев. Одиннадцать лет спустя этот актер исполнил роль в этом фильме.
  • Студия MGM хотела, чтобы главную роль исполнил актер Грегори Пек, но режиссер Альфре Хичкок отказался брать его на роль, аргументировав, что у актера каменное лицо.
  • За день до съемок сцены, в которой Торнхилл прячется у причала, актер Кэри Грант осмотрел построенную декорацию и сказал режиссеру Альфреду Хичкоку, что та была построена небрежно и некачественно. Тогда режиссер только со слов актера, без личной проверки, дал указание перестроить декорацию.
  • Единственный фильм режиссера Альфреда Хичкока, который он снял для киностудии MGM.
  • Актер Кэри Грант в качестве гонорара за участие в фильме получил 450 тысяч долларов, значительную по тем временам сумы, а также процент от кассовых сборов.
  • В книге собраний интервью Франсуа Трюффо с Альфредом Хичкоком рассказывается, что студия MGM хотела сократить фильм на 15 минут, чтобы продолжительность фильма была чуть меньше двух часов. Тогда режиссер Альфред Хичкок дал указание своему агенту досконально изучить его контракт со студией, в котором, как оказалось, говорится, что у режиссера был абсолютный контроль над финальным монтажом картины. После чего режиссер отказал студии в их желании сократить картину.
  • Дом в финальной сцене не являлся настоящим. Интерьерные сцены дома снимались в декорациях, выстроенных на студии MGM, а экстерьерные виды дома являлись нарисованным изображением.
  • По словам сценариста Эрнеста Лемана, рабочим названием фильма было "In A Northwesterly Direction". Название "North by Northwest" предложил глава сценарного департамента студии MGM.
  • Студия MGM хотела, чтобы режиссер Альфред Хичкок снимал фильм в более широком формате Ultra-Panavision, которая позволяла помимо всего прочего записать звуковую дорожку фильма в стерео. Хичкок отказался от этого предложения и снял фильм в формате Vistavision, в котором он ранее снимал фильмы для студии Paramount. Формат Vistavision предполагал также запись звука только в моно.
  • По сюжету фильма бензовоз, который взрывается в одной из сцен, принадлежит фирме "Magnum Oil". В одной из интервью Патриция Хичкок, дочь режиссера Альфреда Хичкока, рассказывала, что во времена съемок фильма её муж работал в кампании с таким же названием.
  • Одна из сцен фильма снималась на Центральном вокзале Нью-Йорка. Одними из наблюдавших за съемками этой сцен были будущие режиссеры Джордж А. Ромеро и Ларри Коэн.
  • Оператор-постановщик в одном из интервью вспоминал, что режиссеру Альфреду Хичкоку крайне не нравилось постоянно платить за охрану полицией во время съемок в Нью-Йорке, так как он считал, что их работа была крайне неэффективной.
  • Альфред Хичкок хотел снять сцену, в которой персонаж Кэри Грант чистит нос Линкольну.
  • В одной из сцен Вандамм упоминает, что самолет, который должен вывезти их из страны, приземлится через десять минут. Ровно через десять минут экранного времени начинается сцена, в которой самолет садится на посадочную полосу.
  • В фильме участвуют несколько актеров, которые впоследствии снимутся в шпионских сериалах. Эдвард Платт снимался в роли Шефа в сериале "Напряги извилины" (1965). Лео Г. Кэррол исполнит роль мистера Уэверли в сериале "Человек от Д.Я.Д.И." (1964) и в его спин-оффе "Девушка от Д.Я.Д.И." (1966). Актер Мартин Ландау исполнит роль шпиона в сериале "Миссия невыполнима" (1966).
  • Американский киноинститут поставил этот фильм в списке "Десять величайший детективов" на седьмое место в июне 2008 года.
  • Сценарист фильма Эрнест Леман в течение двух недель совершал поездки в Нью-Йорк, в Организацию Объединённых Наций, Глен-Коув, Лонг-Айленд, к локомотиву 20th Century Limited, в Чикаго, в гостиницу Амбассадор, к горе Рашмор, чтобы почерпнуть деталей для написания сценария фильма.
  • Согласно книге "Haunted Idol: The Story of the Real Cary Grant", которую написал Джоффри Увонселл. Кэри Грант хотел, чтобы София Лорен исполнила роль Ив Кендалл. Семь лет спустя София Лорен исполнит похожую роль в фильме "Арабеска" (1966) Стэнли Донена.
  • Стулия MGM хотела, чтобы режиссер Альфред Хичкок взял на роль ив Кэнделл актриса Сид Чарисс, но Хичкок настоял на кандидатуре Евы Мари Сэйнт.
  • Группа экспертов по моде, собранная GQ в 2006 году, объявила, что костюм персонажа Кэри Гранта, который он носит почти весь фильм - был лучшим костюмом в истории кинематографа. Костюм также был скопирован для персонажа Тома Круза в фильме "Соучастник" (2004) и персонажа Бена Аффлека в фильме "Час расплаты" (2003).
  • В 2007 году Американский киноинститут поставил фильм на 55 место в списке "Величайшие фильмы всех времен".
  • Песня, играющая в лобби отеля Плаза, перед тем, как Торнхилл входит в бар Оак - это "It's a Most Unusual Day", которую ранее спела Джейн Пауэлл в мюзикле "Свидание с Джуди (1948) студии MGM.
  • Название фильма является отсылкой к цитате из второго акта "Гамлета": "I am but mad north-north-west. When the wind is southerly, I know a hawk from a handsaw".
  • В одной из сцен фильма можно заметить газету датированную 25 ноябрем 1958 года. То есть некоторое действие фильма происходит в День Благодарения (27 ноября). Однако, в фильме ни разу не упоминается про этот праздничный день.
  • Знаменитые портреты президентов, высеченные а горе Рашмор, должны были быть изображены по пояс. Но работа остановилась в 1941 году, после закрытия финансирования.
  • В одной из сцен Торнхилл встречается с друзьями. Эта встреча происходит в знаменитом ресторане американской кухни "Клуб 21".
  • По настоянию режиссера Альфреда Хичкока, фильм был снят в формате VistaVision, который разработала студия Paramount. на студии MGM было снято всего два фильма с использованием данной технологии. Второй фильм - это "Высшее общество" (1956), романтический мюзикл режиссера Чарльза Уолтерса с Бингом Кросби, Грэйс Келли и Фрэнком Синатрой в главных ролях.
  • Технически такого направления как "North by Northwest" на компасе не существует.
  • Режиссер Альфред Хичкок планировал этот фильм, как смену тематики после его предыдущего мрачного романтического триллера "Головокружение", который он снял годом ранее.
  • Торнхилл в поезде заказывает коктейль Гибсон. Данный коктейль состоит из джина, сухого вермута, как в традиционном мартини, но с коктейльным луком вместо оливок.
  • Себестоимость производства фильма резко выросла, когда съемки вышли из графика, так как по контракту актер Кэри Грант получал пять тысяч долларов в день за каждый лишний день съемок.
  • Фильм Альфреда Хичкока вместе с фильмом "Анатомия убийства" (1959) режиссера Отто Преминджера заняли шестую строку по кассовым сборам в год выхода картины.
  • Песня, которую насвистывает Роджер в душе - это "Singing in the Rain".
  • Два актера, которые играют чикагского аукциониста и его помощника, Лес Тремейн и Олэн Сул, в 1930-е и 40-е года сменили друг друга в качестве ведущих на популярно радио-шоу "Mr. First Nighter".
  • Студия MGM наняла сценариста Эрнеста Лемана для адаптации в киносценарий романа "The Wreck of the Mary Deare". Режиссером фильма должен был стаь Альфред Хичкок. Но леман увяз в разработке сценария и сказал Хичкоку, что ему следует нанять нового сценариста. Однако, Хичкок хотел поработать со сценаристом и предложил ему другую шпионскую историю, над которой он уже работал. Сценарист и режиссер начали работать над новым фильмом без ведома студии MGM, рассчитывая на использование бюджета, выданного на первоначальный проект. В итоге, студия одобрила новый проект кинематографистов и запустила его в производство, а на работу над первоначальным проектом наняла новую команду.
  • Фрэнк Синатра и Дин мартн рассматривались на роль Роджера О. Торнхилла.
  • Режиссер Альфред Хичкок рассматривал на роль Евы Кэндалл актрису Элизает Тэйлор.
  • Известный кинокритик Стивен Шнайдер включил фильм в свою книгу "1001 фильм, которые вы должны посмотреть перед смертью".
  • Актер Курд Юргенс был одним из главных претендентов на роль Филлипа Вандамма.
  • Режиссер фильма Альфред Хичкок и сценарист Эрнест Леман рассматривали актера Юла Бриннера на роль Филлипа Вандамма.
  • Американский киноинститут внес в 1998 году фильм в список "Сто величайших американских фильмов".
  • Создателями фильма рассматривался актер Уилльям Холден на роль Роджера Торнхилла, но до непосредственного предложения роли актеру дело так и не дошло.
  • Актер Эдвард Платт, который играет Виктора Ларраби, позднее исполнит роль Шефа в пародийном сериале "Напряги извилины". Одного из главных персонажей в сериале зовут также Ларраби.
  • Большинство автомобилей, показанных в начальных сценах фильма - это седаны марки Ford, выпущенные в 1958 году.
  • Существует противоречивая информация о том, какая кампания шила костюмы для персонажа Кэри Гранта. Согласно данным Vanity Fair, костюм создала кампания Norton & Sons of London. Однако, по информации издания The Independent - это Quintino of Beverly Hills.
  • Актриса Вера Майлз рассматривалась на роль Евы Кэндалл.
  • Согласно интервью Льюиса Гилберта, актриса Вирджиниа МакКеннна была заинтересована в получении роли Евы Кэндалл.
  • Мировая премьера фильма состоялась на кнофестиваль в Сан-Себастьяне.
  • Режиссер Альфред Хичкок появляется в традиционном камео - во время вступительных титров его можно увидеть на автобусной остановке, опоздавшим на автобус.
  • Финальная сцена погони на монументе Рашмор на самом деле была снята в декорациях в студии, так как режиссер Альфред Хичкок не смогу получить разрешение на съемки непосредственно на монументе.
  • Студия MGM оказывала давление на режиссера Альфреда Хичкока с целью заставить его отказаться от дорогой сцены в лесу, аргументируя тем, что сцена ничего не привносит в сюжет картины. В итоге Хичкок был непреклонен, и благодаря условиям контракта, он смог снять эту сцену, так как имел полный контроль над созданием ленты даже при срыве сроков съемок и перерасходе бюджета.
  • Ошибки в фильме

  • Взлетно-посадочная полоса Вандамма кажется явно гравийной дорогой. Тем не менее, когда самолет приземляется, то слышен короткий звук вига шин, характерный при приземлении на асфальтовую или бетонную дорогу.
  • В конце фильма, когда Торнхилл подсаживает Еву на горе Рашмор, зритель слышит, ка кон говорит "Come along, Mrs Thornhill", но движение его губ не соответствует этой фразе.
  • На железнодорожной станции в Чикаго, когда Ева говорит Торнхиллу сесть на автобус, то в дальнем плане можно заметить свисающий сверху микрофон звукозаписи.
  • Во время аукциона кто-то предлагает цену в две тысячи долларов, и аукционист говорит: "I have 2000". Несколько моментов спустя аукционист говорит: "I have 2250", после чего заканчивает аукцион. Хотя зрителю не показывают, что кто-то предлагал 2250 долларов.
  • В одной из сцен Торнхилл пишет сообщение на спичечном коробке, которое состоит из трех строк: "They're onto / you - I'm in / your room". Позднее Ева открывает спичечный коробок и в послании оказывается четыре строки "They're on to / you / I'm in your / room".
  • Торнхилла забирают с Монумента Рашмор в автомобиле сокрой помощи. Когда же он приезжает на встречу с Евой, то приезжает он уже на другом автомобиле.
  • В одной из сцен Торнхилл, что он взял с собой в Чикаго только один костюм. Однако, в одной из цен в прерии на нем одет костюм другого оттенка. Режиссер Альфред Хичкок утверждал, что оттенок костюма изменился из-за цветокоррекции на этапе постпродакшена. Но по словам актриса Евы Марии Сэйнт, актер Кэри Грант не хотел играть сцену в первоначальном костюме и настоял на замене.
  • В одной из сцен Роджер посещает Еву в её номере отеля. Ева делает для них два напитка, один из которых без льда. Она берет напиток со льдом в правую руку, а второй напиток - в левую. В следующий момент она поворачивается и идет к Роджеру, и в этот момент видно, что напиток со льдом оказывается в левой руке.
  • В сцене, когда Торнхилл и его секретарь находятся в такси у отеля Плаза, то за ними можно заметить припаркованный автомобиль марки Ford 1958 года. Когда Торнхилл выходит из такси, то за ними оказывается припаркованный автомобиль марки Dodge 1957 года.
  • В один из моментов сцены в номере Джорджа Каплана в отеле Плаза показывают крупный план Торнхилла, который нажимает на кнопку вызова горничной. В этот момент можно заметить телефон, который соединен с трубкой спиральным шнуром. В остальных сценах, в которых показано, как персонажи пользуются телефоном, видно, что шнур прямой.
  • В сцене, когда Торнхилл выбегает из кукурузного поля, видно, что у него на плечах пыль. Когда же он падает под грузовик, быль с плеч пропадает.
  • В одной из сцен Торнхилл вместе с Вандаммом сидят в кафетерии. При смене кадров позиция руки Вандамма постоянно меняется с положения на столе на положение на груди. Помимо этого, стоящие на столе, соль и перец постоянно перемещаются от кадра к кадру.
  • Когда Роджер садится на поезд, он впервые встречается с Евой и садится рядом с ней. Когда камера направлена на Еву, то видно, что рука Роджера на стакане. Когда же камера показывает Роджера, то он держит руки впереди, не касаясь стакана.
  • Когда Торнхилл находится внутри телефонной будки на железнодорожной станции в Нью-Йорке, то в экстерьерных съемках видно, что шнур у телефона спиральный. Но в интерьерных сценах показывают, что шнур прямой.
  • Когда Торнхилл смотрит в телескоп на монументе Рашмор, то в одних кадрах профессор сидит на дальнем конце скамейки, а на других - на ближнем к Торнхиллу конце скамейки.
  • Когда Торнхилл покидает аукцион, то во время кадров, которые сняты внутри автомобиля, на полицейской машине нет зеркала заднего вида. Но это зеркало есть в экстерьерных кадрах.
  • В самом начале фильма Торнхилл и его секретарь садятся в такси. Секретарь садится первым, а Торнхил садится вторым на место за водителем. Однако, до конца сцены и в момент, когда они выходят из автомобиля, видно, что они поменялись местами.
  • В сцене, когда Ева выходит из своего номера в отеле Амбассадор, Торнхилл выходит из душа и замечает блокнот на прикроватной тумбе. Он берет карандаш и начинает закрашивать чистый лист, чтобы увидеть отпечаток того, что было написано на оторванном листе. Торнхилл начинает зачеркивать, держа карандаш горизонтально, и проводит линии слева-направо. Однако, когда показывают крупный план записки, видно, что позиция карандаша и зачеркивание отличается от, того, что было показано в предыдущем кадре.
  • В сцене, когда Торнхилл находится в баре Оак Рум, можно заметить, что его запонки отличаются от запонок в других сценах, в которых он ходит в том же костюме.
  • Когда Торнхилла фотографируют с ножом в левой руке в здании ООН, то можно заметить, что в правой руке у него фотография Вандамма. Позднее эту фотографию можно заметить у кассира, но в правой руке Торнхилла при этом ничего нет.
  • В домик на горе Рашмор профессор входит всего за несколько минут до Торнхилла. Однако, тени на здании совершенно разные.
  • В сцене в госпитале, когда Торнхилл одевается, то можно заметить, что ремень уже продет в брюки. Однако, в следующем кадре ремень оказывается в руках Торнхилла, и он продевает его в брюки.
  • В Нью-Йорке Торнхилл сбегает от преследователей и садится в двухцветное такси - автомобиль марки Ford 1958 года с красно-белой расцветкой. В конце поездки, когда он выходит из такси у здания ООН, автомобиль оказывается оранжево-белым такси марки Ford 1957 года.
  • В сцене после аукциона, когда Торнхиллла сажают в полицейский автомобиль, можно заметить, что салон автомобиля почти весь коричневого цвета. В сцене, когда автомобиль приезжает к полицейскому участку, салон оказывается серого цвета.
  • В сцене, когда Торнхилл разговаривает лицом к лицу с настоящим Лестером Таунсендом, они находятся друг от друга на небольшом расстоянии. После смены кадров их положение к друг другу и расстояние между ними меняется.
  • Самолет, который преследует Торнхилла - это Naval Aircraft Factory N3N. Однако, взрывается совершенно другой самолет - Boeing Stearman Model 75.
  • На банкете Торнхилл садится за стол к трем мужчинам, у каждого из которых на столе по бокалу вина. Положение бокалов меняется, когда Торнхилла выводят из зала.
  • Когда Ева и Роджер Торнхилл выходят из поезда, они замечают двух агентов и проходят мимо них. В следующем кадре, когда показывают Еву и Торнхилла, агенты должны быть видны в кадре, оказавшись позади них, но их нигде не видно.
  • Расположение пепельницы у прикроватной тумбочке в гостиничном номере Джорджа Каплана меняется при смене кадров.
  • Когда Роджер целует еву в поезде, то можно заметить, что он два раза убирает руку с её головы.
  • Во время сцены ужина в поезде расположение бокалов с вином на столе меняется при смене кадров.
  • Когда Торнхилл начинает разговаривать с экономкой Эльзой, то его левая рука согнута в локте, но сразу при смене кадра его рука оказывается выпрямленной.
  • В сцене, в которой Торнхилл и его мать переходят из одного лифта в другой, можно заметить отражение члена съемочной группы в стекле.
  • В момент столкновения самолета с автомобилем справа можно заметить тросы.
  • Во время финальной сцены на монументе Рашмор на долю секунды можно заметить часть лесов от декораций.
  • В одной из сцен Роджер Торнхилл возвращается в Чикаго после сцены на кукурузном поле. Рядом с отелем можно заметить пальмы. Однако, в Чикаго пальмы не растут.
  • Дом, в котором проходит аукцион расположен по адресу 1212 N. Michigan Avenue. В реальности N. Michigan Avenue заканчивается на доме номер 1000, а дальнейшая нумерация относится уже к Lake Shore Drive.
  • В одной из сцен на монументе Рашмор можно заметить, что скульптура Теодора Рузвельта и Авраама Линкольна повернуты лицом в одну сторону. В реальности скульптуры Рузвельта и Линкольна направлены лицом к друг другу.
  • В конце фильма на горе Рашмор Роджер Торнхилл говорит Еве, что после того, как они выберутся из передряги, они сядут на поезд и поедут обратно в Нью-Йорк. В финальной сцене с туннелем показывают пассажирский поезд Southern Pacific. На показанном в фильме поезде невозможно добраться из Южной Дакоты или Чикаго до Нью-Йорка.
  • В одной из первых цен фильма, когда Роджер Торнхилл выходит из такси у отеля, высокая рыжеволосая девушка прохид мимо него по тротуару. Позднее, по сюжету - на следующий день, когда Торнхилл возвращается к отелю, мимо него снова проходит эта же девушка.
  • В одной из сцен показывают газету с фотографией Торнхилла и можно заметить, что газета датирована 25 ноября 1958 года. Погода показанная в фильме и высота кукурузы не соответствуют тому сезону, в котором проходит действие фильма.
  • Когда персонаж Кэри Гранта сходит с поезда в Чикаго, то на нем одета униформа, которая идеально сидит на нем. Однако, ранее было показано, что эта униформа была одета на персонаже, чей рост намного ниже роста Роджера Торнхилла. Поэтому не очень понятно, каким образом униформа идеально подошла Торнхиллу.
  • Во время сцены обеда на горе Рашмор перед самым выстрелом из пушки, о котором посетители не знают, можно заметить на заднем плане мальчика, который закрывает уши еще до выстрела.
  • В ранних версиях фильма до его издания в ремастированном варианте на DVD в сцене поездки Торнхила и его секретаря на такси можно заметить, что в кадрах, когда их показывают внутри автомобиля, сверху на долю секунд мелькает голубое небо. Данная ошибка появилась из-за того, что только сцену их выхода из такси снимались в настоящем полноразмерном автомобиле, а поездка снималась в декорациях. В ремастированной копии фильма данная ошибка была исправлена.
  • В первом экстерьерном кадре поезда показывают розовый закат. Однако, в следующей сцене обеда можно заметить, что за окном день.
  • В начале фильма одна и та же нарезка, в которой показана пробка и движущийся транспорт, использована дважды. Это можно заметить по женщине синем платье.
  • В первой сцене, когда персонаж Кэри Гранта и его секретарь покидают офисное здание, можно заметить отражение студийного освещения на стенах в лобби.
  • В одной из сцен на горе Рашмор Ева обрывает карман на брюках Торнхилла, но в следующих кадрах карман оказывается не поврежденным.
  • В сцене, когда Торнхилл вытаскивает нож из спины, лезвие опущено вниз. Но в следующем кадре Торнхилл держит нож лезвием вверх.
  • Оформить подписку