Назад

Фильм Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски

This Is the End
Развернуть трейлер
Поделиться
6,6
рейтинг ivi
режиссура
сюжет
зрелищность
актёры

«Конец света» еще никогда не был таким смешным, нецензурным и пошлым! Режиссеры-дебютанты Ивэн Голдберг и Сет Роген собрали команду друзей и сделали издевательскую комедию о том, чего все так боятся. Смотреть онлайн в ленте «Конец света», как Джеймс Франко («Оз. Великий и Ужасный»), Джона Хилл («Сайрус»), Сет Роген («Приколисты»), Джей Барушель («Солдаты неудачи»), Дэнни Р. МакБрайд («Впритык») и Крэйг Робинсон («Машина времени в джакузи») столкнутся с апокалипсисом (в роли самих себя), можно будет вскоре после общероссийской премьеры фильма, намеченной на осень 2013 года. В разгар разудалой домашней вечеринки, на которую попутным ветром занесло даже певицу Рианну, все присутствующие бросятся на улицу, в полной уверенности, что началось что-то вроде землетрясения. Но реальность окажется гораздо ужаснее – Лос-Анджелес превратится в нагромождение руин, разломов и провалов, а виной тому будет, конечно же, инопланетное вторжение. Забаррикадировавшись в доме, шестеро друзей решают пересидеть заварушку. Очень скоро припасы начнут истощаться, а градус нервозности повышаться.

Языки
Русский, Английский
Субтитры
Русский
Доступные качества

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя

FullHD, HD, 1080, 720

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Джей Барушель приезжает к старому другу и коллеге Сету Рогену в Город Ангелов. Джеймс Франко приглашает ребят на вечеринку по поводу его переезда в ультрасовременный дом.

Парни с удовольствием идут туда, но поскольку они почти ни с кем не знакомы лично, им становится неловко. Под шумок ребята покидают звездный шабаш, чтобы купить сигарет.

Но на улице они обнаруживают, что на планету напали инопланетяне. Все горит, люди падают в горящие бездны — настоящий ад. А нескольких затянули ввысь лучи голубого цвета — тех, кто не грешил в жизни.

Перепуганные мужчины вернулись к Джеймсу, но их рассказ принимают за неудачную шутку. Тут начинается землетрясение. Толпа выходит на лужайку перед домом, и многие проваливаются в открывшийся кратер. Остальные в панике запираются в особняке, решая переждать конец света по-тихому.

Выжившие борются за пищу и воду. Особенно жаркие споры возникают из-за батончика «Милки Вэй», который желают откусить все присутствующие. Достается он Сету, притворившемуся, что у него упал сахар в крови.

Все-таки запасы исчерпываются. Герои вынуждены идти на поиски провианта. Подвергаясь на каждом шагу смертельной опасности, мужчины спасают друг друга, за что небеса решают забрать их в рай.

В завершающих кадрах все спасшиеся отплясывают на облаках под песни Backstreet Boys, прикуривая марихуану прямо от нимбов.

Знаете ли вы, что

  • Первоначальная версия сценария описывала историю, случившуюся на съемках видеоклипа.
  • На эпизодические роли планировалось пригласить также Милу Кунис, Эдварда Нортона и Элизабет Бэнкс, однако актеры не смогли сняться в комедии из-за заполненного графика.
  • В изначальном тексте диалогов не шла речь о шоколадке «Milky Way». Это была импровизация Джона Хилла, одобренная и поддержанная остальными.
  • Каждый из членов голливудского состава хоть раз подходил к режиссеру и говорил, что не может сделать, что тот просит, ведь это делает кино очень экстремальным. Исключением стали только Роген и Франк.
  • Сначала Майкл Сера не намеревался шлепать Рианну по ягодице. Ему требовалось совершить взмах ладонью и остановиться за секунду до касания. Но в кадре это смотрелось слишком неестественно, и, в конце концов, он выпросил разрешение хлопнуть по-настоящему. В обмен певица давала ему нешуточные пощечины.
  • Большинство фоновых пейзажей было нарисовано.
  • Место съемочного процесса перенесли из Лос-Анджелеса в Новый Орлеан, хотя для многих более удобным был первый вариант, позволяющий не отвлекаться от работы над основными проектами. Отказалась от участия только Кэмерон Диаз.
  • Собака Сета, появляющаяся в заключительных моментах, действительно является его домашним животным.
  • По оценке актерского сообщества практически половина картины сымпровизирована.
  • На съемки были приглашены звезды поттерианы. Эмма согласилась, а Дэниэл нет, потому что этот образ был недостаточно продуман.
  • Исполнители ведущих ролей согласились на урезание гонораров, чтобы увеличить бюджет кинокомедии.
  • Эван Голдберг запросил у студии «Sony» 45 миллионов долларов, но та им отказала под предлогом неуверенности в сюжете. По итогам переговоров стороны сошлись на 32 млн $.
  • Режиссерский состав собирался снять дополнительные эпизоды для титров. В частности, Франко должен был баловаться травкой с Гитлером в аду. Но потом было решено, что это перебор.
  • В одном из полилогов персонаж второго плана должен был сказать, что курил крэк с Уитни Хьюстон. После ее смерти это было вырезано, зато песня «I Will Always Love You» использована в качестве финального саундтрека как знак уважения.
  • Фильм «Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски» стал режиссерским дебютом Рогена и Голдберга, которые постарались создать для себя максимально комфортные условия – они снимали его в компании лучших друзей. Герои фильма, шестеро приятелей, которых играли Джеймс Франко, Джона Хилл, Сет Роген, Джей Барушель, Дэнни МакБрайд и Крэйг Робинсон, оказались в ловушке в доме Джеймса Франко, когда мир вокруг доживал свои последние минуты. И это не очередное землетрясение в Калифорнии – речь идет о самом настоящем, библейском конце света. Да, Джеймс Франко играет Джеймса Франко, Джона Хилл играет Джону Хилла, Сет Роген – Сета Рогена и т.д. Но естественно, они не играют самих себя. «Люди думают, что все о тебе знают, потому что видели твои роли, - говорит Сет Роген. - И мы решили сыграть на этом: наши герои ведут себя так, как ведем себя мы в представлении зрителей. В чем-то эти персонажи похожи на нас, но мы сделали их карикатурными, гротескными, смешными».
  • Играть самого себя – непростая задача, даже для номинанта на «Оскар». Как говорит Хилл: «Мне никогда не было так трудно ухватить образ, как когда я играл самого себя». По мнению Рогена, это не просто забавный трюк. Это был способ признать очевидное. «Все знают, что мы дружим, и в кино мы всегда вместе. Было бы странно, если бы это не проявлялось каким-то образом в наших фильмах, - говорит Роген. – И мы решили – отлично, давайте это признаем и пойдем еще дальше. Мы хотели, чтобы наши отношения выглядели абсолютно реальными. Мы подумали, что, если наши персонажи будут соотноситься с реальной жизнью, это придаст фильму достоверности. Так что, несмотря на запредельное безумие – конец света как-никак, – в основе фильма простая и, я надеюсь, вполне правдоподобная история. Мы бы никогда не смогли написать такой сценарий, если бы не знали этих парней, и уж точно нам бы не удалось поставить этот фильм».
  • Конец света – благодатная почва для комедии: ничто не может перевернуть вверх дном жизнь людей лучше, чем Апокалипсис. «Парни забаррикадировались и пытаются выжить, но их отношения начинают портиться, - говорит продюсер фильма Джеймс Уивер. – Сет и Джей пытаются понять, куда катится их дружба. Франко бесит безумное поведение Дэнни. Джона старается помогать Джею, но Джея оскорбляет его покровительственное отношение. Джей постоянно сцепляется с Крэйгом. А Сет, как судья, возвышается над всем этим».
  • Есть только один способ пережить апокалипсис, и, по словам Голдберга, то, что эти шестеро парней способны на это, совсем не очевидно. «Смогут ли они понять, что значит быть хорошими людьми? - задает вопрос Голдберг. - Хорошие люди никогда не чувствуют себя брошенными. Они должны понять, могут ли они быть прощены и что для этого требуется».
  • В 2006 Джейсон Стоун, давний приятель Рогена и Голдберга, захотел снять короткометражку. И его друзья – чьи дела в кино уже шли более чем хорошо – были рады ему помочь. «Мы с Джейсоном обсуждали концепцию фильма, в основе которого лежала бы большая идея, но все действие разворачивалось бы в одном помещении, - вспоминает Голдберг. – Какая у нас самая грандиозная идея? Конец света. И мы решили, что это будет фильм про Апокалипсис с Сетом и Джем в одной комнате».
  • Через два дня съемок сало ясно, что дело почти не продвигается. Но никто не отчаивался. «Мы снимали два дня, и материала было совсем не много. Потом Джейсон смонтировал короткометражку, - говорит Роген. – Тогда никто и не думал снимать полнометражный фильм. Эта идея пришла позже, когда мы выложили фильм в Интернет и народ проявил к нему интерес».
  • К проекту комедии о конце света подключилась компания Mandate Pictures, и в итоге было решено, что Роген и Голдберг разрабатывают идею, пишут сценарий и дебютируют в качестве режиссеров.
  • Однако это не решило всех проблем. По словам продюсера Джеймса Уивера, в самой концепции этого фильма были подводные камни. «Обычно проводится кастинг, и для каждой роли составляется список подходящих актеров, - говорит Уивер. – В нашем случае это правило не работало». «Когда мы уже сели писать сценарий, возник вопрос: так, а кто, собственно, будет играть в этом фильме? Мы не были уверены, что нам удастся собрать всех – не потому, что кто-то не хотел, а потому, что люди были заняты в других фильмах», - говорит Голдберг. И все-таки они решили собрать эту команду мечты: если кто-то не сможет, начало съемок будет отложено. Откладывали они до бесконечности. «Мы уже и не надеялись собрать их всех, но мы сделали это. Потрясающе: никогда еще, наверное, настолько близкие друзья не снимали вместе фильм». «Как только Сет и Ивэн сели в режиссерские кресла, стало ясно, что в эту работу они решили вложить всю душу, - говорит Джейсон Стоун. – Им выпал шанс собрать вместе всех, с кем они работали раньше, и вместе с тем подвести итог всему, что они делали до этого».
  • То, что все актеры хорошо знали друг друга, конечно же, было большим плюсом, но именно это обстоятельство придавало отношениям в команде особый оттенок, ведь Роген и Голдберг – старые друзья – теперь должны были руководить друзьями-актерами. Нужный подход они искали недолго: «Мы очень скоро поняли, как они откликаются на наши пожелания и как эти пожелания до них донести», - рассказывает Роген. «А реагировали они по-разному, - говорит Голдберг. – Например, одним было комфортней работать с Сетом. Другим казалось странным, что я молчу. А некоторые хотели, чтобы мы оба молчали, предоставив им самим решать, что делать». «Ты снимаешься в сцене с Сетом, делаешь все так, как он сказал, и тут же, прямо перед камерой, он просит тебя что-то повторить, - говорит МакБрайд. – Мне нравится так работать. Это весело и помогает сохранять легкость отношений. Мы умирали со смеху во время съемки. Мы же снимали на цифровую камеру, поэтому могли делать кадры длиной хоть в 45 минут – у оператора уже руки дрожат, все потеют, а нам весело». «Когда работаешь с Сетом и Ивэном есть ощущение, что это свои парни – как будто сидишь с друзьями у себя дома», - говорит Крэйг Робинсон. «Сет управлял постановкой буквально перед камерой, - говорит оператор Брэндон Трост. – Он произносит строчку из сценария, ему отвечают, и выглядит все так, как будто они обмениваются шутками. А в это время Ивэн за кадром подсказывает им, что надо говорить. Мы снимали очень длинные планы, и в процессе съемок все придумывали новые шутки». Отчасти такое взаимопонимание на съемочной площадке объясняется тем, что Роген и Голдберг – старые друзья. «Мне уже приходилось работать с двумя режиссерами, но Сет и Ивэн – как два брата, - продолжает Трост. – Они всегда были друзьями, и это видно. Они почти всегда соглашались друг с другом, а когда этого не происходило, пререкались, как братья. Забавно было наблюдать за тем, как они выясняют отношения, но в итоге всегда находят наилучшее решение». «Они оба очень проницательны и внимательны к деталям, - говорит Крис Спэллман, художник-постановщик. – Как правило, они сами четко представляли себе, что нужно делать, но при этом всегда были готовы к сотрудничеству. Во время съемок Сет делал много дельных замечаний по поводу декораций, как и по поводу других аспектов постановки. У него глаз – алмаз».
  • Не удивительно, что в фильме о взаимоотношениях в дружеской компании персонажи словно созданы на заказ для каждого актера. «Они все играют кошмарные версии самих себя, - говорит Голдберг. – Сет в жизни вовсе не такой двуличный трус, какого он играет в фильме. Дэнни в реальности – просто душка, но его персонаж – настоящий маньяк. Те черты Франко, которые мы высмеиваем в фильме, вполне реальны. Но в жизни он, конечно, не ведет себя так, как в фильме. Он действительно любит искусство и какие-то странные вещи, но в нем нет такого пафоса и выпендрежа. Ему на самом деле плевать, что друге думают о его увлечениях. Он просто любит искусство. Исключение составляют Джей, который ближе других к своему персонажу, и Крэйг, который, конечно, не такой кретин, как его герой, но он тоже таскает с собой полотенце, чтобы вытирать пот с лица».
  • Джеймс Франко говорит, что без колебаний согласился участвовать в этом проекте, хотя не стал бы даже рассматривать такое предложение, если бы оно исходило не от Рогена с Голдбергом, а от кого-то еще. «Мы играем абсурдные версии самих себя, и никому, кроме Сета и Ивэна, я не доверил бы изобразить меня в таком карикатурном виде, - говорит он. – В их трактовке я выгляжу очень смешно, и, конечно, я думаю, что на самом деле я не такой, и тем не менее, это версия меня, их версия, и она правда очень смешная. Но если вспомнить фильм «SuperПерцы» и другие их работы – они эмоциональны, душевны, и поэтому все выглядит очень правдоподобно. И этот фильм не исключение. Мне нравится их подход, они очень тонко чувствуют людей». «Мой персонаж производит впечатление человека довольно поверхностного, - говорит Франко. – Этот парень считает, что Сет не имеет права дружить с кем-то еще, кроме него, он ведет себя, как школьник. И вот тут мы решили придать персонажу еще одно измерение. В реальной жизни с Сетом связаны важные этапы моей карьеры – «Хулиганы и ботаны», «Ананасовый экспресс: Сижу, курю» - и мы использовали это обстоятельство и решили, что Джеймс Франко будет испытывать особую привязанность к Сету, будет нуждаться в нем. На самом деле, он буквально одержим Сетом».
  • Джону Хилла, как и других актеров, помимо прочего привлекла возможность поработать с близкими друзьями. «Я всем сердцем люблю и уважаю Сета и Ивэна и доверяю им, - говорит он. – Что бы они ни задумали, я всегда с ними. Я бы не простил себе, если бы упустил возможность сняться в их первом фильме». «Надеюсь, все понимают, что выставляя самих себя в таком чудовищном свете, мы здорово рискуем. – говорит Хилл. – Ведь актеры – легкая мишень для насмешек. Поэтому, я думаю, полезно продемонстрировать открытость, чувство юмора и не слишком серьезное отношение к себе. Мой персонаж – настоящий придурок, такая сверх-пафосная версия меня самого. Вот почему я решил, что он должен носить эту бриллиантовую сережку – это часть образа именитого актера, который все мы создаем».
  • Сет Роген утверждает, что его персонаж вовсе не так прост, как кажется: «Он производит впечатление хорошего парня, но на самом деле, он просто пытается всем понравиться – он абсолютно лживый и двуличный. Он беспринципен – всегда говорит то, что от него хотят услышать и пытается всех использовать в своих интересах. Определенно он наименее смешной персонаж в фильме. Все остальные так или иначе начинают чудить по ходу действия, и я бы тоже предпочел сыграть смешного парня, но именно мне была предназначена роль этой ментальной шлюхи».
  • В центре сюжета взаимоотношения Рогена и Барушеля. «Джей – старый друг Сета, а все остальные - это его новые приятели, - говорит Роген. – Он ненавидит моих новых друзей, и честно говоря, он им тоже не особо нравится. Поэтому Джей и Сет по-разному понимают причину разлада в их отношениях. В их жизни наступил момент, когда они должны решить, могут ли они оставаться друзьями».
  • По словам Дэнни МакБрайда, он слышал, что Роген и Голдберг собираются снимать этот фильм, но сама идея показалась ему настолько безумной, что он не сразу поверил в возможность ее воплощения. «Поэтому, когда они мне позвонили и сказали, что действительно готовы это осуществить и, более того, уже согласовали расписание, так чтобы и остальные смогли присоединиться, я понял, что не могу это пропустить». Насколько персонаж Дэнни Макбрайд похож на реального Дэнни МакБрайда? «В жизни я женатый человек и у меня есть ребенок. В фильме я просыпаюсь в ванне и много курю. В общем, немного отличаюсь». А что МакБрайд думает о своем персонаже – законченном эгоисте, который начинает с того, что съедает все запасы еды, а заканчивает каннибализмом? «Я не думаю, что у моего персонажа есть какие-то серьезные недостатки, - рассуждает МакБрайд. – Парень просто пытается выжить. Нельзя его осуждать за это».
  • Джей Барушель подключился к проекту даже не с начала, а до того, как все началось – он участвовал в съемках короткометражки Джейсона Стоуна, которая предшествовала фильму. «Тогда у нас было $2000, два дня на съемки, внятный сценарий о двух злобных канадцах, сидящих взаперти в какой-то квартире, когда вокруг бушует Апокалипсис, и потрясающие декорации, построенные студентами USC. Наблюдать за работой талантливых студентов-кинематографистов – это что-то, - вспоминает он. – Классно было принять участие в таком деле, а потом, через много лет, увидеть, как те же люди воплощают эту идею в полнометражном фильме». Если другие персонажи представляют собой ухудшенные версии самих актеров, то на своего героя Барушель смотрит иначе: «Думаю, я воплощаю собирательный образ кинозрителя. Мой персонаж язвителен и не питает особой симпатии к шоу-бизнесу. Можно сказать, это голос разума, но он еще и жуткий зануда. Не хотелось бы говорить, что мой персонаж лучше других, но придется. Я из Монреаля, а потому изначально праведнее всех вас». О своих партнерах Барушель говорит: «Не уверен, что можно найти шесть актеров с разным характером и разной энергетикой, но так как все мы хорошо знаем друг друга, мы неплохо спелись. По-моему, что результат получился забавным».
  • У Крэйга Робинсона имеется одно замечание по поводу своего персонажа: «Настоящий я, - говорит он, - вел бы себя разумней в этой ситуации». Однако есть и кое-что общее: «Я действительно иногда несу страшную ахинею, признает Крэйг. – Там, где я сижу за пианино и пою ‘Take Yo Panties Off’ – это истинный я». «Крэйг – единственный персонаж в фильме, который переживает настоящее преображение: вначале он настоящая скотина, но постепенно его личность меняется в лучшую сторону. На самом деле, просветление Крэйга в конце второго акта – это краеугольный камень сюжета, - объясняет Роген. – Мы не знали, как оформить финал, пока не решили, что Крэйг должен совершить какой-нибудь хороший поступок и тем самым заслужить прощение. Так была выражена главная идея фильма: будь хорошим человеком, и ты спасешься. Не все еще потеряно».
  • Завершают список центральных персонажей Майкл Сера и Эмма Уотсон. Как и почти все остальные актеры в этом фильме, Сера «играет самого себя» и его персонаж совершенно на него не похож. Но тут создатели фильма решили довести этот принцип кастинга до абсурда. «Майкл Сера совсем не такой, - говорит он. – И мы подумали, что будет забавно, если его персонаж не просто выйдет за рамки его амплуа, но будет абсолютно на него не похож. Так и вышло – причем Сера зашел намного дальше, чем мы могли себе представить. Эмму Уотсон привлекла возможность сняться в первой в ее жизни стопроцентной комедии. «Мне позвонил мой агент и сказал: «Тут намечается фильм, что-то про конец света. Режиссеры – Сет Роген и Ивэн Голдберг. Все играют самих себя. Есть только одна женская роль, и она написана специально для тебя, - вспоминает Уотсон. – Я была потрясена – почему это они решили взять именно мня? – но потом я прочитала сценарий, и он оказался безумно смешным. Я никогда не снималась в подобных комедиях, и просто не могла упустить шанс поработать в команде лучших комических актеров современности!»
  • Фильм начинается с вечеринки в доме у Джеймса Франко, а на вечеринке у Джеймса Франко по определению полно знаменитостей. Само собой, именно в этот момент и начинается Апокалипсис, в котором суждено погибнуть большинству голливудских звезд. «Мартин Старр и Дэвид Крамхолц – мои старые друзья. Кевин Харт – я всю жизнь его знала. Минди Калинг. Рианна. Мне нравилось с ними работать, но мы их всех убили. Всех до одного. Никто не выжил».
  • Вне всяких сомнений, «Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски» - стопроцентная комедия. Но Роген и Голдберг старались сделать ее непохожей на другие. В конце концов, сама тема фильма – конец света – обеспечила им простор для маневра и возможность сделать что-то не совсем стандартное. И вместо того чтобы придать фильму обычную для этого жанра легкость и беззаботность, они пошли по другому пути.
  • «В фильме заметно влияние таких жанров, как хоррор, экшн и боевик, - говорит Роген. – Когда мы поняли, что фильм может оставаться смешным, даже если отдельные эпизоды в нем будут брутальными, мрачными или страшными, мы увлеклись этой идеей, начали экспериментировать с ней и развивать ее».
  • Роген и Голдберг собрали все, что имело отношение к их теме, чтобы донести до продюсеров свою идею, которая лежала в русле скорее постапокалиптического триллера, чем традиционных комедий, принесших им известность.
  • «Студия настойчиво рекомендовала нам оператора Брэндона Троста, - говорит Голдберг. – Нам говорили: «Считайте нас сумасшедшими, но вы просто обязаны встретиться с этим парнем. Ставим что угодно – вы его сразу же наймете». И они оказались правы. Мы отменили встречи с другими претендентами, после того как поговорили с этим парнем».
  • Трост раньше уже работал со студией Execs над фильмом «Призрачный гонщик 2», и его операторская работа произвела сильное впечатление на Рогена с Голдбергом. «Мне понравился сценарий, но больше всего меня зацепило то, что они не хотели, чтобы их фильм смотрелся как стандартная комедия, - говорит Трост. – Они хотели, чтобы освещение было мрачным, стилизованным. Им нужна была анаморфная съемка с характерными бликами, которые дают анаморфные линзы. Не каждый день выпадает такая возможность – я был счастлив, что это оказалось востребованным».«Сет и Ивэн серьезно подготовились, продолжает Трост. – У них была целая кипа материалов, рисунков, роликов – домашнюю работу они сделали на пять. Когда мы обсуждали визуальное решение, о комедиях вообще не шла речь. И когда видишь результат, понимаешь, что это само по себе очень смешно».
  • Дизайнером декораций стал Крис Спэллман, художник-постановщик фильма. Просматривая короткометражку, которую Роген и Голдберг сняли когда-то вместе с Джейсоном Стоуном, Спэллман замечает: «Эти кадры производят клаустрофобическое, почти тюремное впечатление. Думаю, мы все хотели сохранить этот эффект в нашем новом фильме». Работа над декорациями началась с дизайна основного места действия – дома Франко. «Мы показали Спэллману кучу эскизов с изображением домов, на которые должен был быть похож дом Франко, - говорит Голдберг. – Мы набросали примерный план дома, который был нам нужен. А потом Спэллман принес кучу таких вещей, о которых мы и не подозревали. Оказалось, что наш дом не так уж отличался от дома Спэллмана, который он сам проектировал. «Просто сделай еще один такой дом», - сказали мы. «Мы построили дом, который смог бы вместить в себя все предполагаемое действо, - говорит Спэллман. – Мы решили сделать открытую планировку, соединив не только гостиную, столовую и кухню, но и верхний этаж с нижним. Мы сделали открытую галерею, чтобы со второго этажа был виден первый и наоборот. Например, в сцене, где Дэнни устраивал себе пирушку из всей остававшейся в доме еды, которую остальные старались экономить, надо было показать и всех остальных персонажей». Этот дом – 8 – 10 000 квадратных футов, как говорит Спеллман, - должен был соответствовать и другим требованиям сценария. «Нужна была большая спальня, большой чулан, гостевая спальня, библиотека, подвал и помещение, которое мы назвали наблюдательным пунктом, - небольшая смежная комната, в которой Франко занимается живописью».
  • Спэллман и компания нашли остроумное решение главной проьлемы – фильм надо было снимать или в хронологической последовательности, что осложнялось графиком съемок шести актеров, которые были заняты в других проектах, или найти способ «перемещаться во времени» между разрушенным состоянием и состоянием до землетрясения. Понятно, что второе было предпочтительней, но как это сделать? «После землетрясения образовалась гигантская трещина, и дом разошелся по швам, говорит Спэллман. – Можно было демонтировать разломанные части стен и ставить на их место целые. Так мы меняли три стены дома – вынимали одну панель и ставили на ее место другую, а потом художники соответствующим образом ее оформляли. У нас было два набора красок и два набора мебели – «до» и «после» катастрофы».
  • Спеллман и его команда построили еще и самый настоящий магазин. «По сценарию в него врезается машина, мы установили все полки и холодильники, которые должны были падать во время землетрясения, прорезали дыры в потолке, через которые в магазин падали люди. Это было непростое дело». По сценарию, в доме Франко много предметов искусства. Ничего удивительного, ведь Франко и в жизни большой ценитель искусства. Однако создатели фильма и сам Джеймс Франко дают понять, что существует определенная разница между тем искусством, которое интересует реального Франко, и искусством, которое нравится его напыщенному герою. «Мой первый разговор с Франко был как раз о том, что его персонаж – это всего лишь версия Джеймса Франко», - говорит Спэллман. «Многие знают, что я интересуюсь искусством, - говорит Франко. – Я даже посещал школу искусств и некоторое время коллекционировал живопись. Большую часть коллекции я недавно продал, чтобы было на что жить, пока я хожу в эту школу. Так что это была забавная идея – чтобы Франко-персонаж коллекционировал живопись. Сет спросил меня, картины какого художника я бы хотел видеть в доме моего персонажа. И я подумал, что к этому вопросу можно подойти по-другому. Есть один художник, который мне очень нравится, его зовут Джош Смит. Поместить его картины в доме персонажа было бы здорово – в них много юмора, хотя это и абстрактная живопись. И Джошу понравилась эта идея. Не просто понравилась – он захотел создать новую работу, которая была бы особенной, потому что была бы предназначена специально для этого фильма. И когда мы с Джошем об этом разговаривали, у нас возникла идея вместе написать эти картины. Мы с ним работали двое суток, днем и ночью, и написали много картин, десять больших и множество маленьких».
  • Франко и Смит вместе написали картины, которые напрямую были связаны с фильмом. «Суть в том, что мой персонаж в некотором роде одержим Сетом, - говорит Франко. – Поэтому темой картин стали фильмы, над которыми я работал вместе с Сетом: это «Хулиганы и ботаны», «Ананасовый экспресс: Сижу, курю» и другие». Среди прочих там есть картины с именами Франко и Рогена. «У Джоша есть серия картин, на которых изображено его имя, Джош Смит, - в духе Джаспера Джонса – и для Джоша это всего лишь форма, которую он может использовать снова и снова, потому что в живописи главное не то, что изображено, а сочетание цветов или манера исполнения. Но мы решили, что будет забавно сделать для фильма картины с именами Сета Рогена и Джеймса Франко. Это будет выглядеть почти как титры в кино – ведь они друг для друга и есть самые настоящие звезды”.
  • Оформить подписку