Назад

Фильм Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес

Battle Los Angeles
Развернуть трейлер

Фантастический боевик "Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес" по замыслу создателей должен был стать частью большого цикла фильмов о масштабной экспансии инопланетных существ на Землю. Действия должны были разворачиваться по всей планете, охватив тем самым как можно большее количество крупных городов. Однако, на данный момент, посмотреть онлайн можно только историю о завоевании Города ангелов. В центре повествования – небольшой отряд морских пехотинцев под командованием сорокалетнего сержанта Майкла Нанца, пытающийся под шквальным огнем пробраться в противоположную часть города к точке эвакуации. В пылу постоянных сражений солдаты опасаются участи прежних протеже Нанца, погибших в полном составе во время операции в Ираке. Сержант сильно переживает по этому поводу, но находит в себе мужество и смекалку, чтобы продолжать бой с минимальными потерями. В результате слаженных действий, морпехам удается обнаружить командный центр пришельцев, координирующий действия всех воздушных, а также и наземных сил противника. Уцелевшим героям предстоит финальная схватка, в которой у них нет шанса на победу.

5,3

Рейтинг показывает сильные стороны фильма

Об ivi.рейтинге
КиноПоиск 5,7
5,3
недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга
Подробнее об ivi.рейтинге
КиноПоиск 5,7
недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга
Языки
Русский, Английский
Субтитры
Русский
Максимальное качество

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей  устройства и ограничений правообладателя

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Несколько крупных метеоритов упали в океане вблизи Лос-Анджелеса 12 августа 2011 года. Вскоре оказывается, что это космические корабли пришельцев, которые начинают высадку с целью захвата планеты. Морские пехотинцы, включая сержанта Майкла Нанца, прибывают в Лос-Анджелес. У пришельцев отсутствует поддержка с воздуха, так что военные готовятся использовать ковровую бомбардировку. Морские пехотинцы должны успеть эвакуировать из области гражданских, оказавшихся в западне.

Их отряд несет большие потери, но героям удается добраться до полицейского участка, где находятся пятеро людей. Прибывает вертолет, который увозит раненных бойцов, но не может взять остальных из-за перегрузки. Как только вертолет взлетает, то пришельцы тут же взрывают его. Группа реквизирует городской автобус, чтобы эвакуировать на нем. Также они проводят вивисекцию убитого пришельцы, после чего оказывается, что их слабое место – торс. Также становится ясно, что их летательные аппараты – это дроны, которые выслеживают радиопередачи.

Затем на автобус нападают, что стоит жизней еще нескольким людям, но оставшимся удается покинуть зону до начала бомбардировки. Но никакой бомбардировки не следует. Выжившие прибывают на военную базу, но она оказывается уничтожена, а оставшиеся военные уже покинули город. Герои продолжают двигаться к следующей точке эвакуации, где их и забирает вертолет. Во время полета Нанц замечает, что машина на время потеряла мощность, и понимает, что они находятся недалеко от командного центра пришельцев.

Морские пехотинцы начинают разведку и находят крупное инопланетное судно. Отряд запрашивает ракетный удар и Нанц использует лазерный целеуказатель, чтобы отметить точку удара. После удара пришельцы начинают отступать, а дроны оказываются беспомощны. Нанца и его команда приветствуют как героев.

Знаете ли вы, что

  • Поскольку в США принято писать сначала месяц, а потом день, дата премьеры фильма значится как 03/11/11. При том, что 0311 — код военно-учетной специальности, под которым проходят морпехи.
  • По мотивам фильма компанией Saber Interactive выпущена видеоигра.
  • По словам автора сценария Криса Бертолини, когда он придумал концепцию сюжета «Инопланетного вторжения: Битвы за Лос-Анджелес», он искал способы объединения его любимых сюжетных ходов: «Мне хотелось взять историю об инопланетянах на Земле и историю людей на поле боя, рассказанную от первого лица. Я решил, что будет здорово показать эту небольшую группу людей и их битву, чтобы зритель прошёл этот путь вместе с ними».
  • Бывалый экшн-продюсер Нил Мориц увидел в сценарии Бертолини большой потенциал: «Мне понравилось, как в этом сценарии показана большая битва глазами небольшой группы людей. Мне нравится, насколько конкретно и чётко взят этот контраст. Несколько мужчин и женщин проходят сквозь все эти препятствия, но и у каждого из них свои проблемы и трудности. И они становится плечом к плечу, чтобы защитить свою страну от инопланетных захватчиков».
  • Режиссёру Джонатану Либесману предложили возглавить работы над фильмом после демо-ролика с его видением «Битвы за Лос-Анджелес». Он взял в руки камеру и проехал по улицам города, потом сел за компьютер и разобрался в программе видеоэффектов, с помощью которой он вставил в кадр фигуры пришельцев. Слово продюсеру Нилу Морицу: «Джонатан работал над приквелом “Техасской резни бензопилой”, и мне этот его фильм весьма нравится. Но это не значит, что он идеально подойдёт для “Битвы за Лос-Анджелес”. Потом я посмотрел его демо-ролик и по-настоящему впечатлился. Я подумал: “Вот как режиссёры должны работать!” Потом показал ролик студии, и они впечатлились не меньше моего. Когда кто-то готов встать и вложить столько усилий в работу ещё до того, как ему её предложат, — он её достоин. Мы хотели работать с таким режиссёром».
  • Аарон Экхарт играет одну из главных ролей — сержанта Нанца, бывалого и «видавшего виды» морпеха, как он сам говорит. Ему осталось всего ничего до пенсии, и тут его вновь забирают на службу. «Он ведёт нескольких “зелёных” морпехов в бой против пришельцев посреди Лос-Анджелеса. Делает он это не сказать что с большим энтузиазмом, но именно на такого героя мне лично интересно смотреть».
  • Мишель Родригез исполняет роль Элены Сантос, главной напарнице Нанца и его взвода: «Моя героиня видит, как радары начинают сходить с ума. Когда взвод вступает в бой с неизвестным врагом, она первая выслеживает их и выясняет, кто это такие и как они устроены».
  • Также в ролях — Рамон Родригез, Бриджет Мойнэхэн, Майкл Пенья и известный американский R&B-исполнитель, обладатель премии Грэмми, Шаффер Смит, также известный как Ne-Yo.
  • По словам художника по спецэффектам Эверета Баррела, важно было, чтобы противники наших морпехов были примерно равны нашим по силе, но и чтобы их подход к ведению боевых действий в чём-то совпадал: «Наши ребята одеты в камуфляж под пришельцев. Пришельцы тоже стараются слиться с городским ландшафтом — для этого они сделаны серыми, коричневатыми и где-то жёлтыми». Это, как говорит Баррел, усиливает ощущение неизвестности, которое мы испытываем при взгляде на этих существ. «Я, — продолжает Баррел, — буквально вырос на фантастике, так что работа над этим фильмом — это лучший подарок. Мне тут удаётся повзрывать Лос-Анджелес в компании своры крутейших пришельцев. И нужно было сделать их максимально новыми и свежими — Джонатан хотел, чтобы они не были похожи ни на одного пришельца в истории кино. Но в то же время нужно было сделать их правдоподобными, поэтому мы обратились к миру природы: к материалам National Geographic, из Интернета, смотрели на странных насекомых и рыб, изучали робототехнику. Все эти наблюдения повлияли на то, какими стали пришельцы».
  • Последняя надежда человечества — морпехи пятого взвода второго батальона, базирующегося в Кэмп Пендлтон. Как рассказывает Моритц, задача была, чтобы «спустя много лет люди посмотрели эту картину и воскликнули: “Не может быть, что все эти ребята играли вместе в этом фильме!” Но было и ещё кое-что: нам нужны были правдоподобные типажи, которые очень убедительно смотрелись бы на поле боя. Они должны были передавать ужас современной войны вместе с ощущением, что их боевые действия вышли далеко за рамки всех военных учений».
  • В первую очередь нужно было подобрать правильного сержанта Нанца, на роль которого нашли Аарона Экхарта. По словам Либесмана, «это один из самых удивительных актёров, которых сегодня можно встретить в кино. Нам с ним необычайно повезло. Он наделил своего персонажа глубиной и жизнью. Его солдаты пойдут за ним куда угодно». «Он, — продолжает Либесман, — невероятный актёр и настоящий командный игрок. Он полностью отдаётся роли и не сдаётся до конца. Его персонаж сильный, непроницаемый и цельный. Я не представляю, кто ещё смог бы сделать его таким сложным и насыщенным». Ещё задолго до съёмок Экхарт и Либесман собрались и за день сняли демо-сцену, в которой кристаллизовалось режиссёрское видение этого фильма. Слово Экхарту: «Он попросил меня приехать на день, и я вообще не представлял, о чём может идти речь. И, я говорю, там было всё по-взрослому: у нас была вся форма, всё оружие, военный вертолёт и вездеход, всё в грязи… Было круто. У Джонатана удивительно чёткое и яркое видение этого фильма». Чтобы получить максимум из своей роли, Экхарт не сидел сложа руки. С первых же дней он приступил к тренировкам: привёл тело в хорошую форму, подружился с огнестрельным оружием под присмотром военных консультантов; он даже успел полюбить свой шлем, а к концу съёмок называл защитные армейские перчатки своими лучшими друзьями.
  • Выше Нанца по званию куда более молодой лейтенант Вильям Мартинез, роль которого исполнил Рамон Родригез. Мартинез — восходящая звезда морской пехоты, как говорит Либесман. Мартинез отправляется за линию фронта на бульвар Линкольна, чтобы спасти гражданских, прячущихся в полицейском участке. У Мартинеза за плечами все мыслимые и немыслимые курсы офицеров. Он хорошо обучен и готов ринуться в бой. Но его первое задание вместе со взводом Нанца куда опаснее и сложнее, чем он себе представлял. Родригез рассказывает: «Мартинез — молодая кровь, юный лидер с огнём в глазах. Он хочет скорее проявить себя в боевой операции, и его мечта сбывается. Но скоро он понимает, что не всё так просто. И хотя он старается изо всех сил, это его первый настоящий бой, плюс на него смотрят как на лидера, плюс враг незнаком — и это тоже серьёзная трудность. Ему нужно взять себя в руки и смело идти вперёд — и как можно скорее». «Рамон, — рассказывает продюсер Ори Мармур, — буквально создан для этой роли. В нём есть некоторая интеллигентность, но сам он — кремень. В нём всё время видна эта внутренняя уверенность в себе». Слово актёру: «Меня очень вдохновил сценарий. Я всегда относился к нашим солдатам с большим уважением, и здесь мне очень нравилось, как они общались и вели себя. Казалось очень жизненным. К тому же, они сражались с пришельцами. На нашей земле. Я всегда любил приключенческие и фантастические фильмы, и я был уверен, что эта атомная смесь ляжет в основу убойного фильма».
  • Известный американский R&B-исполнитель Ne-Yo (настоящее имя Шаффер Смит) играет капрала Кевина Харриса по кличке Спекс. И хотя это не первая его роль, Шаффер относит себя к начинающим актёрам, и на съёмочной площадке вёл себя подобающе: впитывал и учился мастерству у Экхарта и других ветеранов кино. Для него, как он сам говорит, это был своего рода мастер-класс по актёрскому мастерству: «Аарон может говорить без слов. Просто посмотреть на тебя — и всё понятно. Он приходит на площадку в роли Нанца, и снимает с себя этот образ только по дороге домой. А Мишель Родригез делает наоборот: она может травить с тобой анекдоты, но когда режиссёр скомандует “Начали!” — всё, она сразу в сцене, моментально овладевает своими эмоциями». Своего собственного персонажа Шаффер описывает так: «Он ничего не боится. Даже когда никто не понимает, с чем мы имеем дело, для него это лишь очередная проблема, которую нужно решить. Без вариантов. Его позиция такая: “Либо делаем это, либо умираем. А у меня ещё есть дома дела”. Он помолвлен, у него впереди целая жизнь, и он не собирается от всего этого отказываться из-за каких-то космических захватчиков».
  • Среди бойцов пятого взвода встречаем сержанта Элену Сантос из ВВС в исполнении Мишель Родригез. Она одна из первых обнаруживает нового врага. Из-за того, что она из ВВС, ей не так легко ужиться с морпехами. «Морская пехота, — как говорит Мишель, — традиционно считает себя элитными войсками, и может быть, так и есть. У них самая жёсткая подготовка, а их задачи и ресурсы совершенно несоизмеримы. К моей героине, сержанту-технику, они относятся как к неженке, в то время как сами они — крутые крепкие парни. Но по мере продвижения к цели они проникнутся к ней уважением». Когда дело дошло до реальных тренировок, Мишель Родригез была впереди всех, как рассказывает консультант по военной части Джимм Девер: «Мишель — невероятная девушка. Она не только хорошая актриса, но и знает толк в оружии. Ей не представляло труда ходить с М4, она всё схватывала на лету и всегда доводила всё до совершенства. Мне часто даже не приходилось ей ничего подсказывать — она смотрела, сама всё изучала и делала правильно». Слово Нилу Морицу:«Остальные ребята пятого взвода — все великолепные актёры, каждый из них — по-своему восходящая звезда. Мы раздобыли свежие лица с отличными данными. Например, Джим Пэррак в роли Кернса — он засветился в сериале «Настоящая кровь»; и молодой Вилл Ротхаар, которому приходится быть правой рукой Нанца и нести на себе серьёзный груз ситуации».
  • В роли Локета — Кори Хардикт. По сюжету, его брат погиб при исполнении из-за неправильного приказа сержанта Нанца. И позже Локет сам попадёт под его командование. По словам Либесмана, «Хардрикт сделал своего персонажа неожиданно глубоким, чего не было в сценарии». В роли морпехов здесь снялись и другие молодые восходящие звёзды: Лукас Тилл в роли Грейстона, Адетокумбо Маккормак в роли военврача Адукву, Нил Браун мл. в роли Герреро, Ноэль Фишер в роли рядового Шона Ленихана, Тэйлор Хэндли в роли Симмонса, Джеймс Хироюки Лиао в роли Стивена Моттолы и Джино Энтони Песи в роли Ставроу. Но и, конечно, пятый взвод второго батальона — это настоящий взвод, причём самый известный и почитаемый среди морской пехоты США. Их слоган — «Отступать? Чёрта с два!». Во время Первой мировой войны, когда было приказано отступать, они ответили: «Отступать? Да чёрта с два! Мы только прилетели!».
  • Кастинг на гражданские роли Либесман начал с роли ветеринара Мишель, которая в момент нападения на город мирно проводит вечер со своими двумя племянниками. На эту роль режиссёр искал кого-то ранимого, но сильного — и была необходима стопроцентная правдоподобность. Бриджет Мойнэхэн подошла по всем параметрам. Рассказывает Нил Мориц: «Она красива, да, но не той красотой, которая похоронила бы образ, а красотой девчонки из соседнего подъезда. Она привнесла в свою роль глубину. Когда она на экране, начинаешь сопереживать — как ей, так и детям, которых она пытается защитить». Как говорит Мойнэхэн, главный секрет её персонажа — понимание её стимулов и мотивов. Дети, которых она должна защитить, — это не её дети. «У неё очень редкая ситуация, — как говорит сама актриса, — ведь это не её дети, и она им лишь тётя, которую они не так часто видят. Вы когда-нибудь подвозили чьего-нибудь ребёнка в своей машине? Вы в этот момент думаете: “Нужно быть особенно внимательным, это очень ценный пассажир”. И я об этом так же думала. Нужно было вывести детей из-под удара, и как можно быстрее». Актриса отмечает чёткое видение режиссёра по отношению к фильму. Эта чёткость и понимание картины помогли и ей: «Я понимала, что это фильм о пришельцах, которые нападают на наш мир, но у меня было полно вопросов. Как это будет выглядеть, например? Но на вычитке он показал нам демо-сцену, и мы все были как зачарованные — она сразу забрасывала тебя в центр битвы. Там всё было грязно, жёстко, аутентично — и я поняла, что мы создаём такой фильм, какой ещё никто никогда не видел».
  • Майкл Пенья исполняет роль Ринкона — любящего отца, оказавшегося в тылу врага со своим сыном Гектором. Он делает всё возможное, чтобы сберечь сына. Слово Либесману: «Майкл Пенья — удивительный человек. Он настолько энергично и честно играет, что на экране открывается гораздо более мощная картина, чем мы могли себе представить. Мы не сомневаемся, что и он, и Бриджет, умерли бы за этих детей». Майкла Пенью к фильму привлекла возможность работать с Аароном Экхартом: «Я видел его работу в “Здесь курят” и “Эрин Брокович”, и мне кажется, что в обоих фильмах он отлично сработал. Он полностью посвящает себя работе, с первого до последнего момента. Он, наверное, не такой в трейлере с гримёрами, но когда он выходит оттуда, он весь сосредоточение, движение, перфекционизм. Такой подход вдохновляет».
  • В центре «гражданской» команды — трое детей. Мармур говорит: «Нам очень повезло с нашими юными актёрами, Джои Кингом, Джадин Гулд и Брайсом Кассом. Эти дети сумели создать очень натуральных персонажей. Им веришь во всём». И хотя безопасность актёров — и в особенности детей — была для создателей фильма на первом месте, они старались найти способ лучше наладить общение между ними и остальными актёрами. Слово исполнительному продюсеру Джефри Чернову: «Во время подготовки к съёмкам мы отправили детей в учебный лагерь. Они хотя и не ночевали на базе, нам было важно, чтобы между ними и морпехами установилось некоторое понимание».
  • Чтобы помочь актёрам подготовиться к своим военным ролям, создатели фильма отправили их на трёхнедельный учебный курс в лагерь для новобранцев, где ими занимались бывалые морпехи на пенсии. Там у них не было ни телефонов, ни телевизоров, ни Интернета, — никакого контакта с миром. Старший военный консультант фильма Джим Девер объясняет эту схему так: «Учебка была поделена на три этапа. Первая неделя — физическая подготовка. В это время мы проверяли, на что наши актёры физически способны. Также мы гоняли их по строевой. Так мы создавали дисциплину, чтобы они понимали команды — а это очень важная часть тренировки морпеха. Также в первую неделю мы читали им лекции по истории морской пехоты». «Дальше — больше, — продолжает Девер, — на вторую неделю мы переместились в Кэмп Миндон, лагерь, где базируется национальная гвардия США. Там мы на пять дней ушли жить в лес: они сами ставили палатки, мы выдали им оборудование и приступили к тренировкам. С полшестого утра у нас была физподготовка, душ, завтрак и далее — обучение тому, что называется служба в морской пехоте: от того, как надевать снаряжение до того, как пользоваться оружием. По вечерам Джонатан репетировал с актёрами сцены из фильма. Третья неделя — это тренировки на шоссе. Мы учились двигаться, держать связь, и продолжили тренировки с оружием». На двадцать второй день начались съёмки. Слово Аарону Экхарту: «В учебке было интересно. Хорошо, что мы её прошли, потому что это, по сути, была такая трёхнедельная репетиция. Нас гоняли настоящие морпехи, мы спали в одной большой палатке, ели вместе, жили по режиму, получали строгий рацион, а днём занимались. Вели себя как настоящий морпеховский взвод, я был сержантом, всех гонял, меня все люто ненавидели. И когда дело дошло до оружия — это было особенно ценно. Нужно ведь было знать, как держать оружие, как смотреть, как ходить и бегать, а главное — как быть слаженной боевой единицей, продвигаясь, скажем, по улице. Нам это очень помогло, ведь когда пришло время стрелять, сержант Девер только давал нам вводную: “Парни, сегодня патрулируем эту зону,” — и мы знали, что делать». Слово Рамону Родригезу: «Учебка — она учебка и есть. После неё у меня выработалось новое отношение к военным вообще и к морской пехоте в особенности. Скажем, наши жилеты — это под 20 килограмм веса, и то у нас не настоящие боевые единицы. В наших не было металических вставок. С ними, да с гранатами да с запасными обоймами и всем остальным обвес может доходить до 40 с лишним килограмм. Сверх того — оружие, 9 кг как пить дать. Плюс ботинки, плюс шлем… В общем, тяжела ноша морпеха». Но как бы ни было тяжело, Родригез рассказывает, что благодаря учебному лагерю он наладил отношения со всей командой актёров и смог глубоко погрузиться в свою роль. «На самом деле, учебка была самой интересной частью. Мы благодаря ей стали командой, настоящим взводом. Мы несколько недель провели в палатках в лесу, а бывалые морпехи помогали нам стать такими же, как они. Весь день тренировки, потом вечером репетиции — это и было то время, когда мы нашли себя, своих персонажей и друг друга. По сути, для меня этот фильм — дань уважения морской пехоте США. Я надеюсь, что они оценят и будут нами гордиться». Слово Шафферу Смиту: «Благодаря учебке я по-настоящему вжился в характер. Хочешь-не хочешь — а вживаешься, других вариантов нет. Ты прямо погружался в эту среду. И, конечно, это не сравнить с работой настоящих пехотинцев. Через три дня мы говорили: “Ну ладно, хорошо, мы поняли всё, давайте везите нас в отель, а то тут холодно и мокро…” — но нет. Мы действительно поняли, что значит быть морпехом и почему нужно достойно исполнить свои роли».
  • Продюсер Нил Мориц, который уже имел возможность поработать над динамичными и взрывными экшн-фильмами, назвал «Инопланетное вторжение» «самым динамичным фильмом, над которым он когда-либо работал. Огромная часть каскадёрских трюков была выполнена самими актёрами: они фактически воевали на съёмочной площадке». Шаффер Смит ему вторит: «Я-то вообще певец R&B-певец, я обычно занимаюсь трюками. Но меня обвесили страховкой, и мне пришлось падать с примерно 10-метровой высоты на капот машины. Такого я никогда не делал и вряд ли когда-либо ещё сделаю. Но… было весело». «На самом деле мы хотели, чтобы каждый зритель почувствовал себя одним из морпехов, солдатом нашего батальона. Чтобы он ощутил, каково это — выступить против незнакомого врага в битве, которую никто не ожидал», — сказал Либесман. «Они никогда не попадали в такие боевые условия, и мы действительно хотели бы, чтобы зрители сопереживали нашим людям — и морпехам, и обычным гражданам — раз они вместе идут в бой».
  • Либерман хотел держать зрителя в напряжении на протяжении всего фильма. Объясняет продюсер Ори Мармур: «У фильма «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес» хватает экшна для того, чтобы называться блокбастером. Однако есть в нём и большая доля реалистичности. У нас в команде великолепный главный оператор, Лукас Эттлин, который собрал невероятные операторские команды. Они снимали и с крыш мусоровозов, и из-под машин, и сквозь разбитые окна. Они на самом деле вели съёмку в сантиметрах от взрывов и фиксировали их со всех возможных углов. У нас были съёмки и с вертолётов, и под водой, и над водой, за стеной огня, над огнём и внутри огня». Бриджет Мойнэхэн назвала операторскую работу потрясающей и задалась вопросом, «каким образом команда постоянно находилась в великолепной физической форме и умудрялась выполнять такие поразительные съёмки. У них получалось вытягивать даже очень сложные кадры».
  • По словам Экхарта, все эти съёмки на грани добавляли фильму эмоций. «Если в каждом моменте фильма зритель не будет чувствовать , что смерть где-то рядом, значит мы сработали неважно».
  • При создании спецэффектов для фильма «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес», художник по спецэффектам Эверетт Баррелл столкнулся с немалыми трудностями. Самой главной из них было то, как представлял себе концепцию фильма режиссёр Либесман. Чтобы различать общие планы от личных, Либесман использовал ручные камеры, применить спецэффекты к которым было чрезвычайно сложно. «Он был очень прямолинеен с командой. У него был девиз: “Отставить нытьё!”», — смеётся Баррелл.
  • В «Битве за Лос-Анджелес» Город Ангелов уничтожался неведомым врагом… и Эвереттом Барреллом. Готовясь к худшему, Баррелл пролетал на вертолёте между Сан-Диего и Лос-Анджелесом, делая широкоформатные снимки южных окраин, которые впоследствии становились фоновыми панорамами города и главным рабочим инструментом Баррелла. «Как только Джонатан выбрал кадры, которые ему понравились, мы могли добавлять дым, огонь и разрушать город», —поясняет Баррелл. Но создание разрухи было только началом: Баррелл и его команда также отвечали за создание разрушителей. Либесман сотрудничал с командой художников, чтобы создавать пришельцев и оживить тот образ, который он себе представлял. «Изначально у меня в голове была очень чёткая идея того, как будут выглядеть пришельцы. Однако после совместной работы художников и нашей монтажно-тонировочной команды оказалось, что пришельцы — намного более сложные и потрясающие создания, чем я мог когда-либо себе представить», — рассказал режиссёр. «Решать вопросы дизайна всегда очень проблематично из-за бесчисленного количества возможностей», — сказал Баррелл. «При создании облика инопланетянина нет абсолютно никаких ограничений. С чего же начинать? И как понять, что работа закончена? Вместе с Джонатаном мы рассмотрели множество различных вариантов облика пришельцев, чтобы добиться сходства с тем образом, который он себе представлял. Причиной этому было то, что мы хотели чего-то иного. Мы хотели, чтобы наш пришелец кардинально отличался от того, что создавалось раньше. Компьютерная графика позволила нам работать с изображением на протяжении всех съёмок до тех пор, пока мы не были окончательно удовлетворены результатом». Мориц соглашается. «Мы прошли очень длительный этап создания пришельца. Во время подготовки к съёмкам мы рассмотрели множество возможных образов. Естественно мы не хотели дублировать образы из других фильмов, но с другой стороны хотели, чтобы наши пришельцы выглядели правдоподобны и подходили к самой истории: зачем они прилетели, что они искали, как они защищались, что делало их наиболее сильным соперником для вооружённых сил. Джонатану пришёл в голову уникальный и очень пугающий пришелец. Когда мы закончили его создание, мы принесли этого гигантского, полноразмерного пришельца в студию, и приятно было осознавать, что мы смогли это сделать. Все сразу же заразились энтузиазмом».
  • С помощью компьютерной графики можно добиться много, однако иногда лучший эффект достигается при работе с физическим макетом. В фильме «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес» такой вариант понадобился для сцены с вскрытием пришельца, когда морпехи рассматривают, из чего же сделаны пришельцы и как их можно остановить. «Наш полноразмерный пришелец лучше всего подошёл для момента, когда было необходимо взаимодействие с актёрами», — говорит Баррелл. «Джонатан принимал активное участие в создании спецэффектов, касающихся облика инопланетян, — их облика, их реакции», — говорит глава отдела по спецэффектам инопланетян Джоэл Харлоу. «Даже когда дизайн был утверждён, Либесман участвовал в продумывании материалов для тел пришельцев: что будет из силикона, кожи, кости или металла».
  • К концу дня настоящий пришелец для вскрытия был готов. «Пришелец для вскрытия был ростом 2,5 метра с 6-метровым щупальцем, выходящим из его ноги. Когда они тащат это создание, за ним остаётся след крови и слизи. Они вносят его, бросают в полицейском участке и производят вскрытие. Это отдельный элемент: каждый раз, когда актёры физически взаимодействуют с одним из этих пришельцев, это что-то, что мы сделали своими руками». Что касается летательных аппаратов пришельцев, их создание началось со счастливой случайности. «Джонатан развлекался со спецэффектами и по ошибке создал большой корабль с отломившимся куском», — говорит Баррелл. «Им понравилась идея и в конце НЛО стал кораблём, состоящим из 9 меньших аппаратов — как пицца, порезанная на куски», — поясняет Баррелл. «Они уничтожат мир за 30 минут или меньше. Или вернут вам деньги».
  • Событие, которое впоследствии стало известно как битва за Лос-Анджелес, случилось в ночь с 24 на 25 февраля 1942 года. Эти события так и не были объяснены и остались покрыты завесой тайны, оставаясь при этом объектом интенсивных обсуждений. За день до того, 23 февраля, японская подводная лодка всплыла и подожгла нефтеперерабатывающий завод около Санта Барбары, штат Калифорния. Поступала информация, что подлодка направлялась на юг в сторону Лос-Анджелеса, поэтому люди находились на грани нервного срыва и были очень напряжены. Начиная с 2 часов ночи 25 февраля и далее всю ночь над Лос-Анджелесом фиксировались неопознанные объекты. Угроза была столь необычной, что были включены сирены воздушной тревоги, а также была дана команда отключить весь свет в городе. В 3:16 утра, 37 артиллерийская бригада начала огонь 5,8 килограммовыми снарядами класса «земля — воздух» по объектам. Более 1400 снарядов было выпущено за последующие 58 минут, пока объекты двигались на юг, из Санта Моники в Лонг Бич.. «Самой очевидной мыслью стало то, что это японские бомбардировщики прилетели, чтобы атаковать США», — сказал эксперт по НЛО Билл Бирнс, издатель журнала про НЛО. «Но это были не они. Они летели слишком высоко. Что самое поразительное, ни один из снарядов не смог попасть в цель, хотя их были выпущены сотни. Люди, которые видели эти объекты, клялись, что видели не воздушный шар и не самолёт — это были НЛО. Они парили и скользили. И вплоть до сегодняшнего дня никто не может объяснить, что это были за объекты и каким образом земные артиллерийские установки так и не смогли их задеть. Эта тайна так и остаётся нераскрытой». Описания НЛО сильно разнились. Генерал Джордж Маршалл в своей записке президенту Рузвельту написал по поводу данного события, что «неопознанные самолёты… [передвигались на скорости, начиная с] очень медленной, 320 км/ч и между высотами от 2,5 до 5 километров». Количество объектов по показаниям свидетелей разнилось от 9 до 25. Сначала представители власти выступили с очень расплывчатым заявлением: командующий флотом Фрэнк Нокс назвал это событие «ложной тревогой», которая возникла из-за нервозности военного времени. Однако, когда данных ответов оказалось недостаточно, представители армии ответили, что и корабли, и бой имели место, и 26го февраля верховный главнокомандующий Генри Л. Стимсон это подтвердил. Член палаты представителей от Санта Моники созвал Конгресс для расследования этого инцидента, однако это ни чему не привело. На протяжении последующих лет выдвигались различные версии, такие как японские или немецкие самолёты, запущенные с секретных баз в Мексике, НЛО, метеозонды, небесные фонарики и аэростаты. Однако, также существует информация, что генерал Маршалл докладывал, что у побережья Калифорнии был найден неопознанный самолёт, который доказывал, что «таинственные самолёты на самом деле не земного происхождения и, судя по секретным данным разведки, по всей вероятности имеют межпланетное происхождение».
  • Ошибки в фильме

  • В фильме говорят, что нигде в известной вселенной больше нет жидкой воды на поверхности или вблизи ее. На самом деле у спутников Сатурна и Юпитера на поверхности есть жидкая вода.
  • Перед первой атакой лейтенант говорит, что полицейский участок находится в одном километре на северо-запад. А позже нам сообщают, что они находятся на расстоянии в 1,3 мили от участка, что вдвое больше.
  • На брифинге сообщают, что бомбы будут сброшены в течение трех часов, в 19:30. Но на часах сержанта Нанца всего 15:21, то есть до сброса на самом деле более четырех часов.
  • На брифинге военным показывают сделанные с помощью телескопа Хаббл фотографии, на которых видны падающие на Землю «метеориты». Хаббл – телескоп для изучения глубокого космоса и бесполезен для съемок чего-либо в земной атмосфере.
  • У общественных автобусов нет ключа зажигания, так что нет необходимости замыкать на них провода.
  • Когда команда спускается с вертолета на веревках, то после этого вертолет улетает вместе со свисающими с него канатами. В действительности эти канаты считаются расходным материалов и всегда сбрасываются после высадки.
  • Во время финальной битвы можно увидеть, как Нанц стреляет из своего пистолета. На следующем плане он уже стреляет из винтовки, которую потом выбрасывает и снова достает пистолет.
  • Оформить подписку