Фильм «Джиа» вышел на экраны 20 лет назад и, кажется, в 2018-м году выглядит всё также актуальным, как и в 1998-м. Дело не в каких-то прописных истинах или посылах о вредности славы и слабости человеческого тщеславия, а в том, что, ну, мир супермоделей, вероятно, с тех пор не особо изменился. И чем «Джиа» привлекателен, так это не сколько раскрытием темы порочного мира большой моды, столько личностью в центре повествования. Однотипные девицы, существующие на рекламных билбордах и обложках глянцевых журналов, видите ли, являются людьми со своими проблемами и стремлениями. «Джиа» правильно попадает в это утверждение, о котором обычный зритель редко задумывается, даже избрав себе в слоганы прозорливый тэглайн: «Все видели её красоту, но никто не видел её боль».
Короткая и при этом яркая жизнь первой супермодели в истории и стала основой для сценария. Молодая девушка внезапно для себя открывает мир моды и торговли лицом, как бы цинично это ни звучало. Естественно, что эти обстоятельства, вкупе с запутанной сексуальной ориентацией, приводят к небольшой «звездной болезни», которая, в свою очередь, рождает новые пороки: наркотики и случайные связи.
Майкл Кристофер весьма ответственно подошел к этому биографическому материалу. Сценарий основан на дневнике самой Джии, а также воспоминаниях близких к реальной личности людей, так что о достоверности байопике задумываться не следует. Хотя многие сцены и сюжетные ухищрения были добавлены ради художественного эффекта, поразительно, каким образом «Джиа» способна пробить эмоциональную брешь самого циничного и прожжённого зрителя. Все внимание сконцентрировано на одном человеке, чья судьба трагична, причем нельзя быть категоричным: в отличие от героев многих других лент о разврате славой с протагонистом «Джии» не всё так однозначно. Сцены складываются в хорошую эволюцию центрального персонажа, при этом отношение зрителя, вероятно, измените к экранной Джии во время просмотра не один раз.
При этом «Джиа» в первую очередь является триумфом актерской работы Анджелины Джоли. Именно этот фильм открыл её талант и буквально (!) обнажил Анджелину перед всем миром. Поклонники её актерского творчества будут довольны, а остальные же получат возможность раскрыть актрисы с новой стороны. Джоли невероятно органично вписалась в киноленту; она отлично смотрится с любым партнером, при любых декорациях, а также интересен и контекст: сама Джоли внесла в экранную Джию многие черты, характерные для неё самой, да и биографически проект исполнительнице главной роли также был близок. Эмоциональное сотрудничество актрисы Джоли и постановщика Кристофера далее продолжилось в «Соблазне» ( https://www.ivi.ru/watch/106069 ), после просмотра которого становится ясно, что это в какой-то степени духовное продолжение идей «Джии».
История, рассказанная в фильме, как, впрочем, и главная героиня, подобна искре. Быстро вспыхнула и погасла: отнести это можно не только к карьере Джии. Кинолента, кажется, также невероятно захватывает внимание, заставляет сопереживать… но из-за отсутствия сценарных крючков, всё же, запоминается слабовато. Реальные и интересные персонажи заставляют зрителя испытать катарсис, особенно ближе к кульминации столь трагичной истории, но надо быть честным: тема мира супермоделей и красоты как таковой может быть лишь темой для достойного, претенциозного арт-хауса ( https://www.ivi.ru/watch/138183 ). Оттого «Джиа» представляет собой достойный, но всё же немного процедурный байопик о девушке, что горела ярко, да погасла быстро.
7
,8
1998, США, Драмы
101 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Фильм «Джиа» вышел на экраны 20 лет назад и, кажется, в 2018-м году выглядит всё также актуальным, как и в 1998-м. Дело не в каких-то прописных истинах или посылах о вредности славы и слабости человеческого тщеславия, а в том, что, ну, мир супермоделей, вероятно, с тех пор не особо изменился. И чем «Джиа» привлекателен, так это не сколько раскрытием темы порочного мира большой моды, столько личностью в центре повествования. Однотипные девицы, существующие на рекламных билбордах и обложках глянцевых журналов, видите ли, являются людьми со своими проблемами и стремлениями. «Джиа» правильно попадает в это утверждение, о котором обычный зритель редко задумывается, даже избрав себе в слоганы прозорливый тэглайн: «Все видели её красоту, но никто не видел её боль». Короткая и при этом яркая жизнь первой супермодели в истории и стала основой для сценария. Молодая девушка внезапно для себя открывает мир моды и торговли лицом, как бы цинично это ни звучало. Естественно, что эти обстоятельства, вкупе с запутанной сексуальной ориентацией, приводят к небольшой «звездной болезни», которая, в свою очередь, рождает новые пороки: наркотики и случайные связи. Майкл Кристофер весьма ответственно подошел к этому биографическому материалу. Сценарий основан на дневнике самой Джии, а также воспоминаниях близких к реальной личности людей, так что о достоверности байопике задумываться не следует. Хотя многие сцены и сюжетные ухищрения были добавлены ради художественного эффекта, поразительно, каким образом «Джиа» способна пробить эмоциональную брешь самого циничного и прожжённого зрителя. Все внимание сконцентрировано на одном человеке, чья судьба трагична, причем нельзя быть категоричным: в отличие от героев многих других лент о разврате славой с протагонистом «Джии» не всё так однозначно. Сцены складываются в хорошую эволюцию центрального персонажа, при этом отношение зрителя, вероятно, измените к экранной Джии во время просмотра не один раз. При этом «Джиа» в первую очередь является триумфом актерской работы Анджелины Джоли. Именно этот фильм открыл её талант и буквально (!) обнажил Анджелину перед всем миром. Поклонники её актерского творчества будут довольны, а остальные же получат возможность раскрыть актрисы с новой стороны. Джоли невероятно органично вписалась в киноленту; она отлично смотрится с любым партнером, при любых декорациях, а также интересен и контекст: сама Джоли внесла в экранную Джию многие черты, характерные для неё самой, да и биографически проект исполнительнице главной роли также был близок. Эмоциональное сотрудничество актрисы Джоли и постановщика Кристофера далее продолжилось в «Соблазне» ( https://www.ivi.ru/watch/106069 ), после просмотра которого становится ясно, что это в какой-то степени духовное продолжение идей «Джии». История, рассказанная в фильме, как, впрочем, и главная героиня, подобна искре. Быстро вспыхнула и погасла: отнести это можно не только к карьере Джии. Кинолента, кажется, также невероятно захватывает внимание, заставляет сопереживать… но из-за отсутствия сценарных крючков, всё же, запоминается слабовато. Реальные и интересные персонажи заставляют зрителя испытать катарсис, особенно ближе к кульминации столь трагичной истории, но надо быть честным: тема мира супермоделей и красоты как таковой может быть лишь темой для достойного, претенциозного арт-хауса ( https://www.ivi.ru/watch/138183 ). Оттого «Джиа» представляет собой достойный, но всё же немного процедурный байопик о девушке, что горела ярко, да погасла быстро.