Назад

Фильм Шутки в сторону

De l'autre côté du périph
Развернуть трейлер
7,5
рейтинг ivi
режиссура
сюжет
зрелищность
актёры

Усман и Франсуа – двое непохожих друг на друга полицейских, использующих разные методы работы. Им приходится объединиться, чтобы раскрыть жестокое убийство. Превратится ли их противостояние в дружбу?

«Шутки в сторону» – криминальная комедия в лучших традициях французского кинематографа. Жену начальника союза предпринимателей Франции убивают. Улик нет, подозреваемых тоже. Полиция оказывается в тупике. Для расследования дерзкого и жестокого преступления создается отдельная группа, куда включаются двое лучших полицейских страны – Усман и Франсуа. Они совершенно разные люди и действуют в совершенно разных стилях. Один – отважный полицейский из пригорода, равняющийся на героев комедий Эдди Мерфи, другой – утонченный и интеллигентный столичный офицер, восхищающийся героем Бельмондо в «Профессионале». Вскоре их противостояние выливается в крепкую дружбу, и вместе герои составляют команду, против которой у преступника не шансов.

Остроумные шутки, смешные, но жизненные ситуации, яркие характеры героев – все это вы можете увидеть в фильме «Шутки в сторону». Посмотрите его в нашем онлайн-кинотеатре.

Языки
Русский
Доступные качества

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей  устройства и ограничений правообладателя

HD, 1080, 720

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Ботиньи, пригород Парижа. Лейтенант полиции Ботиньи Усман Диаките сидит в засаде. Он из припаркованного на обочине автомобиля наблюдает за входом в подпольное казино, которое содержит цыган по кличке Ван Гог. Подъезжает автомобиль, оттуда выходит мужчина. Усман его фотографирует. Подъезжает патрульная машина, оттуда выходит полицейский, идет к подъехавшей к казино машине. Усман: вы чего творите, валите отсюда! Машина, которую хотел проверить полицейский, срывается с места, сбивая с ног стража правопорядка. За ней в погоню бросается Усман на своем автомобиле, полицейские мчатся за ним. Они требуют прислать подкрепление. Усман кричит патрульным, которые прижимают его к обочине: я свой! Но те его не слушают. Попытки заблокировать машину Усмана завершаются ДТП с участием патрульных машин. Подозрительной машине удается уйти от погони.

Усман выходит из поврежденной машины. Патрульные наводят на него пистолеты, требуют поднять руки. Усман без сознания падает на землю.

Начальник участка Балар выговаривает Усману в присутствии его коллег, Ясмин и Жерара. Усман говорит, что ему удалось сфотографировать находящего в розыске Барбериза. Балар просит подчиненного оставить фантазии: всем известно, что бывший депутата Барбериз уже полгода находится в бегах. Сейчас он, предположительно, скрывается в Чили. Усман продолжает утверждать, что Барбериз находится в Ботиньи.

Два подростка заходят под мост, где находится стихийная свалка мусора. Обсуждая проблемы своего полового созревания, они начинают мочиться и обнаруживают, что своими струями орошают женский труп. Надо сообщить полицейским!

Усман на улице подходит к своему осведомителю Самиру. Вчера сорвалось, уточни, когда будет следующая игра. Самир: они никогда заранее не устанавливают дату. И ты меня спалишь! От тебя за километр несет полицейским. Да ты что? Я же тут свой, просто иду себе на районе. К Усману подбегают подростки: у нас к вам дело! Отстаньте от меня! Так вы же из полиции, сразу видно! Вы ошибаетесь. А ну-ка, разойтись! Точно, так ведь только копы говорят. Там женский труп!

Капитан полиции Парижа Франсуа Монж занимается сексом с девицей. Параллельно он сообщает ей о своих карьерных перспективах: я скоро сдаю экзамен и занимаю пост комиссара, потом стану окружным комиссаром, вот тогда я всех поимею! Звонит телефон. Франсуа берет трубку: да, госпожа комиссар, я только что о вас думал. Франсуа шипит на стонущую партнершу: тише ты! Девица разрывает физический контакт с Франсуа и направляется в ванную. Комиссар Морлан сообщает Франсуа: в Ботиньи найден труп женщины, судя по всему, убийство. Поезжайте и разберитесь. Стоящий на коленях в кровати Франсуа разговаривает с начальством и продолжает совершать фрикции в пустоту. Он видит, что девица одевается. Куда ты, Лоранс, давай закончим по-быстрому! Козел! Полностью одевшись, Лоранс покидает квартиру Франсуа.

Франсуа прибывает на место преступления. Он надевает на дорогие туфли бахилы. Сотрудники криминальной полиции в восторге: капитан Монж изволил посетить Ботиньи! Разрешите селфи! Введите в курс дела. Женщина, скорее всего, не местная. Франсуа присаживается на корточки возле трупа. Тело чем-то облито. Возможно, бензин, чтобы потом его сжечь. Франсуа дотрагивается до головы жертвы пальцами в резиновых перчатках, нюхает их. Знакомый запах! Усман: два пацана ее обоссали. Франсуа: что тут посторонние делают? Быстро за ограждение. Усман называет должность и имя. Это я сообщил об убитой. Франсуа: это дело теперь наше, вы свободны. Он дезинфицирует руки. Ему показывают найденный на теле паспорт. Ух, ты! Эпонин Шалиньи! Усман: кто это? Франсуа: вы что, телевизор не смотрите? Большая шишка, глава союза предпринимателей. Усман: она была в подпольном казино, я за ним в наружке уже два месяца наблюдаю. Франсуа скептически улыбается. Усман: там бывают большие шишки. Приезжает Балар. К нему подходит Усман. Это дело у нас забрали. Усман: но капитан Монж просит о сотрудничестве, ведь это наш район. Вы бы звякнули в прокуратуру. Балар: хорошо.

Усман останавливает парня, проезжающего мимо него на скутере. Поезжай вон за той машиной. Скутер едет за машиной, на которой уехал Франсуа.

Франсуа подъезжает к входу в элитный клуб в престижном районе Парижа. Тут же появляется Усман. Он показывает Франсуа сделанные на фотоаппарат снимки посетителей казино. В их числе и убитая женщина. А вот это сам Барбериз. Поэтому нам надо работать вместе. Франсуа: ты мне не нужен, у меня свое дело, а у тебя – свое. Ты, возможно, хороший коп, но это 8-й округ Парижа, тут напролом не получится. Франсуа направляется ко входу в клуб. Его встречает швейцар. Господин Шалиньи сейчас обедает в зале Ришелье. Усман: ух, ты, настоящий лакей. А паркет здесь какой! Усман изображает лунную походку, Франсуа призывает его к порядку. Ты не в цирке! Усман: так мы – напарники? Я буду злой полицейский, а ты добрый. Франсуа: нет, я буду разговорчивый коп, а ты – молчаливый.

Франсуа и Усман входят в помещение, где обедает Шалиньи.

Полицейские спрашивают Шалиньи, что его жена могла делать в подпольном казино в пригороде Парижа. Тот говорит, что не знает. А как она могла дотуда добраться? Ее мог отвезти мой шофер Джованни. Как нам его найти? Он не вышел на работу. Сказал, что болеет. Но вот его контакты.

На улице Франсуа объявляет Усману, что их сотрудничество завершено: ты пять раз раскрыл рот и выставил меня полным дураком. Ему звонит комиссар. Она говорит, что ей позвонили из прокуратуры и сообщили о готовности капитана Монжа сотрудничать с полицией пригорода. Ты молодец! Это обязательно будет отражено в твоем досье.

Франсуа предлагает Усману добираться до жилища Джованни пешком. А сам едет на машине.

Усман добирается первым. Консьержка его не пускает, угрожает вызвать полицию. Подходит Франсуа. Он подтверждает: да, к сожалению, этот человек тоже работает в полиции. В подъезд входит компания маленьких детей. Усман: приветствую вас, детеныши богачей! Дебил! Дети дружно показывают Усману средний палец.

Консьержка со шпицем на руках провожает полицейских в подвал, показывает на дверь, за которой находится жилье Джованни. Франсуа стучится. Ему не отвечают. К сожалению, никого нет дома. Наведаемся в следующий раз. Усман: а у вас есть ключи? Консьержка и Франсуа в один голос говорят, что это незаконно. Усман: скоро праздник, а это значит – подарки от жильцов в конвертах. У нее в подсобке находятся незадекларированные доходы. Это тоже незаконно. Консьержка тут же обнаруживает ключи и отпирает дверь. Усман заходит в пустую квартиру. Франсуа: для обыска нужны два понятых! Усман показывают на консьержку и ее шпица: так вот они.

Полицейские обнаруживают порнографические снимки с участием хозяина квартиры. Усман: так я же его знаю! Это Набиль, он итальяшкой прикинулся! Сейчас он у нас на районе у своей мамы.

Полицейские едут в Ботиньи. Усман: тут у нас свои законы, красивые слова не катят, заставь себя уважать. Будешь моим стажером. Ты же знаешь только то, что показывают по телевизору: сожженные машины и магазины. А тут есть братство, солидарность и сердечность. На перекрестке рядом с машиной полицейских останавливается скутер с двумя подростками. Они начинают ломиться в автомобиль и требовать деньги. Франсуа направляет на них пистолет. Подростки уезжают с воплями: у них волына, валим! Франсуа: не расслышал последние слова, что там было, солидарность и сердечность? Усман: они не местные.

Полицейские выходят из машины на парковке между двумя многоквартирными высотками. Перед подъездом Франсуа останавливается. Говорят, тут у вас иногда из окон вещи выбрасывают. Усман: ты на моем районе. Подростки, сидящие на корточках у входа в подъезд, плюют на нарядный плащ Франсуа.

Мать Набиля впускает копов в квартиру. Она говорит, что не знает где ее сын. Она угощает гостей чаем и сладостями, вспоминает, как в детстве ее сын гонял Усмана без штанов по району. Он так плакал! Он все время плакал! Франсуа просит помыть руки после сладостей. Он идет по коридору, одна из дверей резко открывается, разбивая Франсуа нос. Из комнаты выскакивает Набиль, мчится к выходу: мама, задержи их! Мать Набиля своим телом загораживает дверь. Усман уговаривает ее пропустить его. Вы не смеете арестовать моего сына, я вас чаем угощала. Франсуа отшвыривает женщину в сторону: пошла вон, старая сука! Он мой! Франсуа преследует Набиля, но того задерживает Усман. Как ты здесь оказался? Так мы тут в детстве бегали, я знал, что он здесь появится.

Франсуа и Усман ведут закованного в наручники Набиля. На встречу им идет толпа местных парней, они требуют отпустить арестованного. Франсуа показывает им служебное удостоверение, оно не производит на местных никакого впечатления. Набиль говорит своим приятелям: посмотрите, Усман стал копом! Это же тот самый отстой, которого на районе все чморили! Толпа начинает скандировать: отстой, отстой!

Франсуа ведет машину. Он упрекает Усмана за то, что тот его опозорил: ты говорил, что считаешься грозой района. А на самом деле – отстой!

В отделении полиции Франсуа и Усман допрашивают Набиля. С кем твоя хозяйка играла в казино? Речь идет об убийстве. Набиль: она как-то спросила, где можно поиграть. А Ван Гог просил подгонять клиентов. Франсуа: я смотрел твое досье. Оно чистое. Пора бы это исправить. Ты у нас единственный подозреваемый, алиби у тебя нет. Значит, сядешь. Набиль: ничего я такого не делал. Да, была у нее встреча с кем-то рядом с притоном. Я ждал час, потом пошел искать, нашел мертвой с мешком на голове. А почему не сообщил в полицию? Но там же не было свидетелей. Усман: он не убийца. Засранец, но не убийца. Набиль: точно, я засранец, а не убийца. Франсуа: надо ехать к цыгану.

Дальнейшие планы Франсуа и Усман обсуждают вместе с Ясмин и Жераром. Усман говорит, что его стукач Самир сообщил: игра у Ван Гога состоится завтра, так что ехать к цыгану сегодня смысла не имеет.

Усман приходит домой. Он выговаривает сыну (Иву): мне директор твоей школы уже надоела, все время звонит. Зачем ты запер одноклассника в туалете? Он спер у меня циркуль, я его хотел разговорить.

В баре Франсуа выпивает с коллегами. Он им сообщает, что буквально на днях получит должность комиссара. Морлан меня уже сегодня поздравила. А еще он вот-вот арестует разыскиваемого преступника Барбериза. Франсуа встает из-за столика и направляется к барной стойке. Там он начинает кадрить приглянувшуюся ему девицу.

На следующий день Франсуа и Усман приходят в полицейский морг. Франсуа разглядывает тело убитой Шалиньи. Красивая женщина! Судмедэксперт: удар по голове был нанесен тупым предметом. Франсуа: монтировка? Домкрат? Усман: скорее клюшка для поло или для гольфа. Судмедэксперт: да, скорее, для гольфа. Франсуа щупает грудь покойной. Усман: ты чего творишь! Франсуа: силикон! Судмедэксперт: для нашего дела это значения не имеет. Франсуа: почему? При вскрытии мелочей не бывает. Хотите узнать, что она ела? Да. Франсуа разглядывает содержимое протянутой ему экспертом плошки. Франсуа: так называемый пищевой комок. Черная икра. Даже есть захотелось!

Франсуа и Усман едут в машине. Они обсуждают полицейские фильмы, спорят о том, кто из актеров лучше играет копов.

В Ботиньи Франсуа и Усман покупают хот-доги. Франсуа: хорошо, что я привит от гепатита. А то от здешних глистов чего только не подцепишь! Звонит телефон Усмана. Он говорит Франсуа: это сосед. Он видел моего сына в компании с местным наркодилером. Да включи ты мигалку, давай быстрее! Франсуа: а что делает его мать, куда смотрит? Усман: она от нас ушла. Франсуа ставит на крышу машины мигалку.

Полицейские сидят в засаде перед подпольным казино. Усман изображает бомжа и лежит на тротуаре. Франсуа, Ясмин и Жерар расположились в служебном фургоне. Там же Ив. Франсуа: а где здесь можно руки помыть? Жерар подает ему пластиковую бутылку, в которой плещется моча. Ясмин: мы привычные. Так что счастье в твоих руках. Франсуа спрашивает Ива: зачем ты пошел к наркодилерам? Я решил поработать под прикрытием. Интересно с папой на работе? Ив: да, особенно когда он бомжа изображает.

Усман передает по рации: кто-то приехал. Черт, это социальные службы! Рядом с Усманом останавливается автобус, оттуда выходят социальные работники и предлагают «бомжу» зайти подкрепиться. Усман вынужден подчиниться. При этом он начинает перебранку по рации с Франсуа, называет его трусом. Тот выходит из фургона, входит в казино, вынимает пистолет и сообщает игрокам, что он из полиции. К нему подходит Ван Гог, смотрит на Франсуа в упор. Что, хочешь врезать мне головой? Ван Гог наносит Франсуа удар головой в лицо. Начинается драка. В казино врываются Усман, Ясмин и Жерар. Начинается перестрелка. В казино входит отряд спецназа.

В отделении полиции Усман и Франсуа допрашивают Ван Гога. Франсуа утверждает, что цыган убил Эпонин Шалиньи: у нас есть доказательства. Ван Гог: нет у вас доказательств. У нас есть очевидец, ДНК и твой рыжий волос. Ван Гог: ты блефуешь, нервничаешь. И глаза часто мигают. Франсуа: она перестала тебе платить, и вы ее с Джованни убили. Теперь я не моргаю. Ван Гог: она платила. В последний раз привезла 100 тысяч. Хороших клиентов не убивают, за ними ухаживают. Ван Гог рассказывает, что с Эпонин иногда был человек в костюме, который сам не играл, а иногда даже отговаривал свою спутницу не делать больше ставки. Ты его узнаешь? Нет, все люди в костюмах для меня на одно лицо. Больше Ван Гог ничего не желает говорить.

Усман приходит к отделение криминальной полиции. Он говорит Франсуа, что госпожа Шалиньи была банкротом, он проверил ее счета. И при этом она каждый день была в казино, в последний раз привезла 100 тысяч. Откуда деньги? Надо навестить ее мужа.

Усман и Франсуа приезжают в офис организации Шалиньи. Из-за забастовки им отказывают во встрече с ним. Но Усман прорывается в зал заседаний, устраивает там издевательское шоу. Шалиньи дает согласие на беседу. На ней присутствует его заместитель Даниэль Кардине. Усман говорит, что, по его сведениям, покойная посещала казино в сопровождении Кардине, значит, они были любовниками. Шалиньи говорит, что, зная о пагубном пристрастии жены, просил своего зама сопровождать ее. Но в тот роковой вечер Кардине вел переговоры с лидерами профсоюза, а потому мадам Шалиньи сопровождал только шофер. Когда Усман задает вопрос о происхождении денег, на которые играла Эпонин, Шалиньи приходит в ярость, грозит позвонить префекту. Полицейские уходят. На улице Усман показывает напарнику записную книжку Кардине, которую он стащил во время встречи. Сегодня по расписанию у него визит в один клуб. Франсуа, узнав, в какой клуб пойдет Кардине, говорит, что им потребуется подкрепление. Он звонит Ясмин.

Ясмин встречает напарников у входа в клуб. Она одета весьма фривольно. Полицейские входят в клуб. Его посетители пребывают в обнаженном или полуобнаженном состоянии разной степени откровенности. Усман: это бордель? Франсуа: нет, это место, где придерживаются свободных правил. Появляется Кардине. Ясмин удается похитить ключ от его кабинета.

Усман и Франсуа проникают в кабинет Кардине. Там Усман завладевает записной книжкой, где содержатся сведения о черной кассе, из которой предприниматели подкупали лидеров профсоюза. Появляется Кардине. Он говорит, что незаконное вторжение полицейских заснято на камеру. Он сообщит об этом префекту.

Комиссар Морлан сообщает Франсуа о звонке префекта. Она отстраняет его от расследования.

Босс говорит Усману: мне впервые за 20 лет службы позвонил министр. Усман: у нас есть доказательства против множества шишек! Балар: есть вещи, против которых мы, простые полицейские, бессильны. Усман сдает удостоверение и табельное оружие, уходит домой.

Усман с Ивом идут в супермаркет. Они видят мать Набиля. Наемный водитель загружает в машину ее покупки в огромных количествах. В их числе – здоровенный плазменный телевизор.

Ив приезжает на квартиру Франсуа. Он говорит: папа снова в деле.

Усман приезжает к дому, где живет Набиль. Его встречает местная шпана. Коп, отстой, шлюха, что ты тут делаешь? Я приехал к себе на район, я не коп, я отдыхаю. Значит, тебе можно просто так навалять? Начинается драка. Звучит выстрел. Это Франсуа. Шпана разбегается.

Напарники забирают из дома Набиля. Мать задержанного голосит в окне на весь район. Усман: утихомирь свою мать! Набиль кричит на мать, требуя, чтобы она успокоилась.

Усман и Франсуа привозят Набиля на пустырь. Они говорят, что не находятся на службе, не связаны процессуальными формальностями. Если Набиль будет молчать – они сдадут его цыганам. Полицейские допрашивают своего пленника. Тот сообщает, что жена Шалиньи воровала деньги из черной кассы и играла на них в казино. А Кардине на самом деле был ее любовником. Полицейские приходят к выводу, что Шалиньи заказал собственную жену.

На Набиля надевают микрофон и отправляют его на встречу с Кардине, которая должна произойти на песчаном карьере в пригороде Парижа. Усман, Франсуа, Жерар и Ясмин засели в засаде.

Во время разговора с Набилем Кардине признается в финансовых махинациях и в убийстве своей любовницы, которое он совершил из ревности. Кардине обнаруживает, что разговор записывался. Погрузив Набиля в багажник своей машины, он пускается в бегство. Усман и Франсуа его преследуют. Машина Кардине попадает в яму с водой, буксует. Кардине выскакивает из автомобиля и бежит в сторону дороги. Он отстреливается, ранит Усмана. Но коллеги Усмана задерживают Кардине.

Комиссар Морлан поздравляет Франсуа: вы блестяще сработали, дело закрыто. О вас узнали наверху, так что пост комиссара – за вами. Сам префект хотел бы с вами поужинать сегодня. Только одна просьба. У вас есть один документ. Франсуа: где описаны схемы работы черной кассы, в которой принимали участие большие шишки? Вы хотите получить эти документы? Морлан: да. Если вам дорога ваша карьера. Франсуа: к сожалению, я не могу этого сделать. Эти документы я передал следователю. А префекту передайте: я сегодня ужинаю в другом месте с другими людьми.

Франсуа и Усман (у него правая рука на перевязи) в пригороде покупают на улице сэндвичи, поедают их. Франсуа передает Усману пачку документов: тут все о твоем Барберизе. Он во Франции, и все прекрасно об этом знают.

Друзья садятся в машину. Франсуа: и куда же тебя перевели? Усман: ты будешь смеяться – в Париж!

Знаете ли вы, что

  • В начале фильма Усман, которого играет Омар Си, и Франсуа (Лоран Лафитт) приходят к начальнику союза предпринимателей Франции Шалиньи (Андре Маркон) в элитный ресторан, чтобы сообщить об убийстве его жены. Эта сцена снималась в том же доме, который использовался в фильме «1+1» (2011), где также снимался Омар Си. В картине «1+1» здание было домом богатого парализованного Филиппа, которого играл Франсуа Клюзе. Несмотря на то, что «1+1» был снят более чем за год до выхода картины «Шутки в сторону» внутренняя и внешняя отделка здания, в том числе картины и декоративные кусты у входа, выглядят точно так же.
  • В финальных титрах фильма звучит песня «Word Up» группы Cameo.
  • Оформить подписку