Фильм Мизери

Misery
Развернуть трейлер
7,9
рейтинг ivi
режиссура
сюжет
зрелищность
актёры

Известный писатель Пол Шелдон попадает в страшную аварию, из которой его спасает незнакомая женщина. Она оказывается сумасшедшей фанаткой писателя, выхаживает его и не хочет отпускать просто так.

Устрашающий психологический триллер, снятый Робом Райнером («Пока я не сыграл в ящик») по мотивам романа Стивена Кинга. Писатель Пол Шелдон каждый год уезжает из большого города, чтобы сосредоточиться на написании очередного романа. В этот раз поездка оказывается неудачной, и во время снегопада герой разбивается на машине в горах. От смерти писателя спасает незнакомая женщина, некая Энни Вилкс, которая случайно находит его лежащим без сознания и забирает к себе домой. Постепенно Полу становится лучше, но он страдает провалами памяти и совершенно не помнит, как он сюда попал. Спасительница же оказывается фанатичной поклонницей писателя. Случайно завладев своим кумиром, она готова на все, чтобы оставить его у себя навсегда. Энни ломает ноги своему пленнику и заставляет писать для нее новый роман.

Сможет ли Пол вырваться из мертвой хватки Энни, вы узнаете, если посмотрите фильм «Мизери» в нашем онлайн-кинотеатре.

Языки
Русский, Английский
Максимальное качество

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей  устройства и ограничений правообладателя

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Успешный писатель Пол Шелдон прославился благодаря серии романов, главным действующим лицом которых является женщина по имени Мизери. Пол решил выпустить последний роман, посвящённый Мизери, и навсегда распрощаться с этим персонажем, прописав в финале её смерть. Распрощавшись с Мизери Пол пишет новый роман, по традиции написания пребывая в отеле небольшого городка в Колорадо. Закончив роман герой покидает отель и уезжает домой. За рулём автомобиля Пола настигает сильная метель. Герой теряет управление над авто и в итоге попадает в страшную аварию, слетев с обочины в кювет. Пол получает множественные переломы и теряет сознание. Его обнаруживает и спасает бывшая медсестра — Энни Уилкс. Пол приходит в себя в доме Энни. Женщина выделила ему отдельную комнату. Из-за перелома ног Пол обездвижен. Энни всячески помогает Полу. Она, как выясняется, является его самой преданной фанаткой. Энни как можно скорее хочет поставить Пола на ноги, по крайней мере так она сама говорит... Через время Пол лично убеждается, что Энни действительно его фанатка, поскольку она буквально наизусть знает сюжеты всех его книг. Этот факт немного тревожит Пола и в то же время восхищает его. Энни говорит Полу, что нашла его новую рукопись в разбитом авто. Пол предлагает Энни прочитать её. Ради своей спасительницы он готов нарушить собственные правила по прочтению новоиспечённых романов. К удивлению писателя, рукопись Энни совсем не понравилась, да настолько сильно, что женщину её содержимое приводит в неистовство. Вот тут-то Пол начинает подозревать, что Энни не совсем адекватна. Снаружи всё ещё бушует метель. Энни говорит герою, что связалась с ближайшим госпиталем воспользовавшись городским телефоном (домашний Энни не работает), и проконсультировалась с одним из врачей по поводу его ног.

Энни доносит до Пола, что ему нужно побыть в её доме ещё некоторое время. Для Пола обстоятельства становятся довольно напряжёнными, так как обитель Энни находится в отдалённой местности. Вскоре Пол узнаёт, что Энни продолжительное время следила за ним. Энни знает, в каком отеле Пол обычно останавливается, дабы написать свой очередной роман. Со слов Энни, она любила подъезжать к отелю и представлять, что сейчас в своём номере делает великий по её мнению Пол Шелдон. Более того Энни была свидетельницей аварии, в которую угодил Пол. В последующие дни Энни решает завершить чтение последнего романа о Мизери. К своему сожалению Энни обнаруживает, что Пол «убил» Мизери — её любимицу. Энни окончательно показывает свою суть. Смерть Мизери доводит Энни до того, что она чуть не набрасывается на Пола с кулаками. Обездвиженный Пол в шоке, ему поскорее хочется убраться из дома неадекватной фанатки. Также зрители узнают, что фактически Энни влюблена в Пола и не намерена отпускать его на волю. То есть Пол находится в плену, а не просто на лечении. Ранее Энни соврала писателю, сказав, что оповестила его семью и агента о том, что с ним приключилось. Никто не знает, где находится Пол. В ближайшее время Энни даёт Полу коробку спичек и жидкость для розжига, принуждая его сжечь свою новую рукопись в единственном экземпляре на гриле. Агент Пола связывается с местным шерифом и сообщает ему, что писатель не вернулся. Шериф принимается искать Пола, но все его потуги оказываются безрезультатными. Тем временем Энни предоставляет Полу инвалидную коляску, письменный стол и всё необходимое, чтобы он начал писать новый роман. Энни хочет, чтобы Пол посвятил ещё одну книгу Мизери. Энни жаждет воскрешения любимицы.

Пол исполняет желание Энни и возвращает Мизери с того света. Пол делает это так, чтобы не огорчить Энни. Энни радуется, что Мизери снова жива. Пока Энни не бывает рядом, Пол вскрывает капсулы с обезболивающим, которые она ему даёт. Со временем Пол накапливает много порошка, который он собирается как-нибудь подсыпать Энни. Пол придумывает, как. Пол просит Энни поужинать с ним. Энни настолько тронута, что немедля соглашается. В романтической обстановке, пользуясь отвлекающим манёвром, Пол высыпает накопленный порошок в бокал вина Энни. К разочарованию Пола Энни случайно задевает бокал и проливает вино. План Пола провалился, зато Энни была рада поужинать с кумиром. Шериф наконец обнаруживает автомобиль Пола, наполовину погребённый под снегом. Шериф, увидев повреждения на двери от лома, приходит к выводу, что Пола кто-то спас и ныне укрывает. В момент, пользуясь очередной отлучкой Энни в город, на коляске Пол выбирается из запертой комнаты. Писатель обнаруживает дневник-альбом Энни, просматривая который, он выясняет, что Энни — серийный убийца. Пол завладевает кухонным ножом и возвращается в свою комнату. Пол намерен прикончить Энни. До самой ночи Энни не входит в комнату Пола, и тот засыпает. Посреди ночи Пол просыпается и видит стоящую рядом с кроватью Энни. Энни вводит писателю снотворное и привязывает его к кровати. Энни раскрывает, что в курсе о вылазке Пола за пределы комнаты. Энни наказывает Пола и ломает обе его лодыжки кувалдой. Крики Пола от мучительной боли никак не затрагивают сочувствие Энни. Движимый косвенными уликами шериф выходит на Энни.

Психопатка усыпляет Пола и вовремя прячет его в тайном подвале. Энни впускает Шерифа в дом и позволяет ему провести осмотр. Вдруг Пол приходит в себя принимаясь кричать и шуметь. Шериф идёт на шум и находит подвал. Энни убивает шерифа выстрелив в него из двустволки. Энни говорит Полу, что во имя любви готовится убить его, а потом и себя. Пол настаивает, что для начала он должен закончить роман о вернувшейся к жизни Мизери. Энни соглашается с ним. Пребывая в подвале Пол незаметно крадёт жидкость для розжига. Пока Пол пишет роман, Энни становится одержима его окончанием. Обычно, дописав роман, Пол выкуривает сигарету и выпивает бокал шампанского. Энни всё это предоставляет ему. Пол просит Энни присоединиться к мини-торжеству. Энни идёт за бокалом для себя. Пользуясь отсутствием женщины, Пол обливает рукопись жидкостью для розжига. По возвращении Энни он поджигает рукопись. Тем самым Пол не даёт Энни возможности ознакомиться с окончанием романа. Энни пытается потушить горящие страницы. Пол вооружается печатной машинкой и временно оглушает ей Энни. Завязывается драка, по итогу которой Пол убивает Энни ударом по голове, нанесённым увесистой статуэткой свиньи. Восемнадцать месяцев спустя физическое состояние писателя почти нормализовалось. Его новая книга становится хитом. Разговаривая со своим агентом будучи в ресторане, Пол говорит, что образ Энни до сих пор его преследует, и ему кажется, что она жива.

Знаете ли вы, что

  • Фильм мог снять Джордж Рой Хилл.
  • По своей сути роман «Мизери» авторства Стивена Кинга своеобразно отражает его тогдашнюю личную борьбу с нарко- и алкозависимостью. В данном фильме, являющемся экранизацией романа, благодаря героине-антагонистке в исполнении Кэти Бейтс, тоже прослеживается этот момент. Героиня Бейтс тут выступает той самой «зависимостью».
  • Тогда не особо известная Кэти Бейтс получила роль благодаря сценаристу фильма Уильяму Голдману.
  • Для Уильяма Голдмана, «Мизери» — это первая сценарная работа основанная на произведении Стивена Кинга. Позже он написал сценарии к «Сердцам в Атлантиде» (2001) и совместно с Лоуренсом Кэзданом к «Ловцу снов» (2003), что, естественно, так же основаны на кинговских рукописях.
  • Если верить словам Стивена Кинга, идея романа «Мизери» пришла к нему во сне.
  • Фильм преимущественно снимался в городе Дженоа, штат Невада.
  • Когда Кэти Бейтс взяла Оскар за роль в этом фильме и произнесла благодарственную речь, в юмористической манере она сказала следующее: «Я хотела бы поблагодарить Джимми Каана и публично извиниться за лодыжки».
  • Перформанс Кэти Бейтс невероятно поразил Стивена Кинга, позже, работая над романом «Долорес Клэйборн» (1992), он взял её за основу образа заглавной героини. В итоге Кэти Бейтс сыграла главную роль в экранизации романа, вышедшей в 1995 году.
  • Писателя Пола Шелдона мог сыграть Джек Николсон, ранее снявшийся в другой экранизации Стивена Кинга «Сияние» (1980). Николсон отказался от роли. В своё время Джеймс Каан, в итоге сыгравший Пола Шелдона, мог сыграть персонажа Николсона из оскароносного фильма «Пролетая над гнездом кукушки» (1975), но тогда он отказался от роли.
  • В фильме новая рукопись Пола Шелдона не имеет названия, в то время как в романе она называется «Быстрые автомобили».
  • Романы Пола Шелдона были изданы издательством «Викинг». «Викинг» — реально существующее издательство, которое в то время издавало книги Стивена Кинга.
  • Немногие актёры-мужчины хотели сыграть роль Пола Шелдона, потому что Энни Уилкс как персонаж очень сильно его затмевала.
  • Энни Уилкс входит в список «100 лучших героев и злодеев по версии AFI», и занимает 17-ю злодейскую позицию.
  • Стивен Кинг не хотел продавать права на экранизацию книги, потому что крайне скептически относился к голливудской системе по экранизациям тех или иных произведений, в частности своих. Как бы то ни было, Кинг был впечатлён экранизацией его повести «Останься со мной» (1986), снятой Робом Райнером, и согласился продать права на экранизацию «Мизери», если у руля будет Райнер и его кинокомпания Castle Rock Entertainment.
  • В 2015 году по мотивам романа «Мизери» свет увидела нашумевшая бродвейская постановка, в которой Брюс Уиллис сыграл Пола Шелдона, а Лори Меткаф Энни Уилкс соответственно. Планы сделать из «Мизери» бродвейскую постановку у заинтересованных были давно: изначально планировалось, что роль антагонистки сыграет Джулия Робертс, но лично Стивен Кинг выступил против кандидатуры Робертс, посчитав, что её хрупкий и женственный типаж не вписывается в образ свирепой и неадекватной «бой-бабы».
  • На пятидесятой минуте попавшая в кадр фотография подписана лично режиссёром фильма.
  • июня 1999 года в Ловелл, штат Мэн, Стивена Кинга, который в положенном месте прогуливался по улице и спокойно себе читал книгу, сбил автомобиль. Некоторые газетные и интернет-издания сочли, что король ужасов погиб. К счастью писатель выжил. По совпадению, в романе и в фильме «Мизери», что увидели свет годами ранее, попавшего в аварию писателя Пола Шелдона, так же сочли мёртвым, однако он был жив.
  • У одной из первых печатных машинок Стивена Кинга была неисправна клавиша «N», как и у Пола в этом фильме.
  • Мэри Тайлер Мур, Анжелика Хьюстон, Бетт Мидлер, Джессика Лэнг и Барбра Стрейзанд могли сыграть Энни Уилкс.
  • Энни Уилкс — любимый книжный персонаж Стивена Кинга из когда-либо созданных им.
  • По роману Энни Уилкс была собирательным образом потенциально самых безбашенных поклонников Стивена Кинга.
  • Фальшивые ноги Джеймса Каана были изготовлены из желатина, и в них было вставлено специальное проволочное основание. Когда Энни била по лодыжкам кувалдой, они сгибались под определённым углом, имитируя перелом. В кровати, на которой лежал Каан, были отверстия, куда он прятал свои настоящие ноги до колена.
  • Джеймс Каан и Кэти Бейтс испытывали на съёмочной площадке недопонимание по поводу своих актёрских методов. Каан прибегал к методу — чем меньше репетиций, тем лучше и удобнее для него и в целом для съёмочного процесса. Бейтс же, имея приемлемый театральный опыт, предпочитала много повторять одно и то же действие, и произносить одну и ту же фразу. Когда Бейтс с разочарованием сказала Робу Райнеру, что Каан не желает репетировать их совместные сцены, и даже не слушает её, Райнер посоветовал ей использовать это разочарование по отношению к образу её героини — Энни Уилкс.
  • Джеймс Каан и Ричард Фарнсуорт ранее снялись в фильме «Приближается всадник» (1978).
  • Придавая образу Энни Уилкс пущей драматургии, Роб Райнер и Кэти Бейтс пришли к выводу, что в детстве Уилкс домогался её отец. Этот аспект грамотно объясняет, что послужило импульсом к убийствам, которые Уилкс совершала во время работы медсестрой и после этого.
  • Кэти Бейтс сильно вжилась в образ сумасшедшей медсестры. Когда режиссёр заметил, что актриса сама не своя, он попросил её дистанцироваться от образа Уилкс вне съёмочной площадки.
  • Молодая медсестра Энни Уилкс, у которой наличествует явное психическое расстройство, является центральным персонажем второго сезона сериала «Касл-Рок». Роль Энни Уилкс воплотила актриса Лиззи Каплан. Эти события сериала, можно сказать, являются приквелом к фильму.
  • По задумке авторов фильма, сломанный стационарный телефон Энни Уилкс лишний раз подчёркивает её психическую нестабильность.
  • В один из съёмочных дней Джеймс Каан явился на площадку с дикого перепоя и в итоге запорол все свои сцены. Режиссёр был вынужден переснять испорченные сцены, но Каану он сказал, что в монтажной повредили плёнку, и его вины тут нет.
  • Шериф Бастер и его жена Вирджиния отсутствуют в романе, они были придуманы специально для фильма.
  • Роб Райнер, готовясь снимать «Мизери», изучал все фильмы Альфреда Хичкока. При помощи фильмов классика, Райнер пытался выяснить, как снять первоклассный саспенс-триллер. Джеймс Каан как-то услышал, как режиссёр ругает себя: «Да кем ты себя возомнил? Альфредом хичкоком?».
  • Весомые отличия от романа и в то же время каноничное следование ему, по мнению создателей фильма образуют симбиоз из новизны, неожиданных поворотов и должного саспенса.
  • Стивен Кинг хотел выпустить роман под своим псевдонимом Ричард Бахман. Однако работая над «Мизери» псевдоним Ричард Бахман был разоблачён, и весь мир тогда узнал, что им был непосредственно сам Кинг. По этому поводу маэстро сказал, что Ричард Бахман скоропостижно скончался от «рака псевдонима».
  • Кинг хотел выпустить роман «Мизери» под своим псевдонимом Ричард Бахман, потому что в нём не фигурировали привычные ему сверхъестественные элементы.
  • Роль Пола Шелдона могли сыграть Тим Аллен, Робин Уильямс, Билл Мюррей, Уоррен Битти, Роберт Де Ниро, Майкл Дуглас, Ричард Дрейфус, Харрисон Форд, Морган Фриман, Мэл Гибсон, Джин Хэкмен, Дастин Хоффман, Уильям Хёрт, Кевин Клайн, Аль Пачино, Роберт Редфорд, Дензел Вашингтон и Брюс Уиллис. По слухам многие отказались от роли, и лишь спустя годы Брюс Уиллис, однако, сыграл роль на Бродвее.
  • В 1991 году Кэти Бейтс получила Оскар за лучшую женскую роль сыгранную ей в этом фильме. Это довольно нечастое явление, когда обладателями Оскара становятся актёры, сыгравшие в фильмах ужасов или же триллерах.
  • От творящегося в фильме насилия Кэти Бейтс невольно плакала. В особенности это относится к самому жестокому моменту фильма — перелому ног Шелдона.
  • Джеймс Каан, на съёмках этого фильма, был вынужден провести в постели 15 недель. Сцены снимали очень долго, и это изнуряло актёра, к тому же он не привык играть практически обездвиженных персонажей. Каан иронично подметил, что таким образом режиссёр фильма Роб Райнер издевался над ним.
  • Во время съёмок фильма Джеймс Каан бесчисленное количество раз слышал фразу: «Как твои ноги, Джимми?».
  • В официальном трейлере фильма звучит музыка Джеймса Хорнера из фантастического хоррора «Чужие» (1986).
  • Роб Райнер является поклонником кинговской экранизации «Сияние» (1980).
  • На пятьдесят девятой минуте, можно лицезреть, что оператор снимает писателя-главного героя через прутья кровати. Следом кадр переключается и зрителям демонстрируется обитель сумасшедшей медсестры извне. В целом этот момент и манера съёмки олицетворяют то, что писатель находится не просто в плену — он находится в своеобразной тюрьме.
  • В отличие от первоисточника, фильм менее кровавый и направленный на хоррор составляющую. Так, к сожалению Кэти Бейтс, режиссёр Роб Райнер не включил в фильм эпизод, в котором Энни Уилкс газонокосилкой убивает молодого полицейского. Райнер посчитал, что в отличие от книги, на экране этот момент может смотреться смешно и нелепо.
  • В книге Энни отрубает топором Полу ступню, а в фильме ломает ему кувалдой обе ноги, предварительно поместив между ними брус.
  • Когда шериф входит в магазин, можно увидеть видеокассету с фильмом «Когда Гарри встретил Салли» (1989). Этот фильм тоже снял Роб Райнер.
  • На проработку потрёпанного портфеля Пола Шелдона ушли десятки часов.
  • Ричард Дрейфус, сотрудничавший с Райнером во время производства «Останься со мной» (1986), на полном серьёзе хотел сняться в «Мизери». Вдобавок Дрейфус сожалел, что отказался от главной роли в очень успешной ленте Райнера «Когда Гарри встретил Салли» (1989). Тем не менее, прочитав сценарий «Мизери», Дрейфус остался разочарованным и отказал Райнеру в очередной раз.
  • Готовясь к съёмкам фильма Джеймс Каан не читал оригинальный роман.
  • На проработку неадекватного поведения Энни Уилкс создатели фильма потратили очень много времени. Всё должно было быть крайне достоверно.
  • В нереализованной концепции сюжета романа Энни планировала убить Пола Шелдона, накормив его останками свою домашнюю свинку по кличке Мизери. Из кожи писателя Энни хотела изготовить основу для книги, которую герой написал в заточении. Название книги было бы «Первое издание Энни Уилкс».
  • Частично образ медсестры Энни основан на Дженин Джонс, реальной медсестре, убившей десятки детей (точное число убийств неизвестно).
  • Джеймс Каан, увидев отснятую сцену, в которой его герою ломают ноги, повернулся к режиссёру и сказал ему: «Ты больной».
  • Стивен Кинг очень полюбил этот фильм. При первом просмотре в кульминационный момент он закричал: «Берегись! У неё пистолет!». В то же время Кинг считает фильм сильно упрощённым и лишённым психологизма, в сравнении со своим романом.
  • Роб Райнер считал, что удивил всех зрителей первоначально мнимой смертью злодейки. Он думал, такое было в новинку. Несмотря на мысли Райнера, приём ложной смерти антагониста не раз и не два использовался в различных слэшерах.
  • Когда герой Джеймса Каана выползал из постели, оператор Барри Зонненфельд плевал на деревянный пол, тем самым обозначая, куда актёру нужно ползти. Каан никогда ранее не сталкивался ни с чем подобным, метки в виде плевков для него были дикостью.
  • В будущем оператор Барри Зонненфельд станет именитым режиссёром и создаст кинофраншизу «Люди в чёрном».
  • В фильме снялась свинка по кличке Мизери. В титрах она указана как «Misery the Pig — Herself».
  • Фильм состоит в списке «500 лучших фильмов ужасов по мнению пользователей сайта IMDb» и занимает 129-ю позицию.
  • Ошибки в фильме

  • В начале фильма Пол закуривает сигарету чиркнув по спичке ногтем большого пальца. В этот момент можно заметить приклеенную к его большому пальцу поверхность, аналогичную той, что есть у спичечного коробка.
  • Энни говорит Полу, что купила печатную машинку по уценке, потому что у неё нет клавиши «N». Позднее мы можем видеть, что данная клавиша всё же наличествует.
  • Когда Энни приносит Полу бумагу и канцелярские принадлежности, спереди на столе мы можем заметить бутылочку с жидкостью, но на переключении кадра и фокусировании камеры на столе, бутылочка будет отсутствовать, кроме того расположение принадлежностей будет выглядеть иначе.
  • Когда Энни помогает Полу переместиться с коляски в постель, и следом тянет ему карандаш и блокнот, сначала карандаш находится в её правой руке, а блокнот — в левой. При переключении ракурса всё с точностью до наоборот.
  • Во время ужина с Энни Пол немного капает вино мимо своего бокала. Пятна видны на скатерти, но при переключении кадра они испаряются.
  • Энни показывает Полу револьвер и намекает, что вскоре использует его по назначению. После сказанного женщина выходит на улицу, где идёт дождь. Когда Энни только ступает за порог, её волосы уже влажные, это свидетельствует о том, что эпизод сняли не с первого раза.
  • Когда Пол просматривает дневник-альбом Энни, её имя в новостной сводке и сопроводительном заголовке гласит «Энни М. Уилкс», но на прилагаемом фото написано «Энни С. Уилкс». Кроме того в этом дневнике-альбоме повторяются некоторые абзацы текста, которые имитируют одну полноценную статью.
  • Когда Пол вынимает нож из подвязки для руки, слышен лязг ножа, который в принципе не должен был издаться.
  • Когда Энни ломает Полу ноги, её крестик висящий на шее неожиданно исчезает между сменой ракурсов камеры.
  • Когда Энни убивает шерифа стрельнув в него из двустволки, перед смертью тот слегка прогибается назад. Впоследствии с шерифа слетает шляпа и падает рядом с дверным проёмом. Тело шерифа скатывается вниз по ступенькам прямиком в подвал, но что удивительно, его шляпа, которая должна лежать наверху, тоже оказывается в подвале.
  • Когда Энни убивает шерифа, и немного спускается по лестнице, несколько раз крупным планом оператор показывает нам Пола, рядом с которым расположена белая коробка с напитком Clearly Canadian. На белой коробке лежит какой-то пакет, почти полностью покрывающий собой слово «Clearly». Удивительно, но когда Энни уходит и потом вновь возвращается на лестницу, сжав в руках револьвер и шприц, прежней коробки с напитком нигде нет, как и пакета.
  • Когда Пол ударяет Энни печатной машинкой, та приземляется на пол вверх дном. После переключения кадра машинка будет стоять на полу в правильном положении.
  • Когда Энни после подножки Пола бьётся головой о печатную машинку, очевидно, что падение Энни «изобразил» манекен.
  • В финале фильма, когда Пол давит пальцами на глаза Энни, под ними начинает бежать кровь. После переключения кадра с глазами Энни всё в порядке и никакой крови в их области не наблюдается.
  • Когда Пол ударяет статуэткой свиньи по лицу Энни, её нос явно остаётся целым, хотя, судя по весу статуэтки, после такого удара, Пол вполне мог разбить Энни нос. С другой стороны большая часть удара пришлась на лоб Энни.
  • Оформить подписку