Фильм Аквамен

Aquaman
8.08
КиноПоиск 6.89
  • режиссура
  • сюжет
  • зрелищность
  • актёры
Подробнее о ivi.рейтинге
Режиссер
Джеймс Ван
Актеры
Джейсон Момоа, Эмбер Хёрд, Патрик Уилсон, Уиллем Дефо, Николь Кидман, еще

Описание фильма

Артур Карри уже с детства был невероятно силен и быстр. Являясь сыном работника маяка и женщины по имени Атланна, Артур также обладает уникальными способностями – он умеет дышать под водой и разговаривать с рыбами. Чувствуя приближение смерти, Атланна решает рассказать сыну всю правду. Оказывается, она в прошлом была Королевой Атлантиды, а Артуру суждено стать правителем семи морей. Научившись управлять своими способностями, Артур становится героем по имени Аквамен.

Дополнительные материалы

Съемочная группа

Продюсеры
Питер Сафран, Джон Берг, Роб Кауэн, еще
Монтажер
Кирк М. Морри
Оператор
Дон Бёрджесс
Сценаристы
Уилл Билл, Джефф Джонс, Пол Норрис, еще
Художники
Билл Брзески, Дезма Мерфи, Ким Барретт

Интересные факты

  • Главный герой, созданный Полом Норрисом и Мортом Вайзингером, впервые появился на страницах DC Comics в ноябре 1941 года.
  • Этот фильм станет первым проектом, где Аквамен выступит центральным персонажем. Ранее он появлялся в эпизодической роли в сериале «Тайны Смолвилля» (2001 - 2011). Также существует пилотный выпуск сериала «Ныряльщик» про Аквамена, однако проект не продвинулся дальше первого эпизода.
  • Аквамен – чуть ли не единственный персонаж DC Comics, над которым из-за его бесполезных на суше способностей насмехаются другие супергерои.
  • Впервые идея экранизации Аквамена появилась в 2004 году у продюсеров компании Sunrise Entertainment Алана и Питера Рич, однако по финансовым соображениям от нее пришлось отказаться.
  • О запуске проекта впервые объявили 15 октября 2014 года, а исполнителем главной роли был назван Джейсон Момоа, наиболее известный зрителям по роли в «Конане» и популярном сериале «Игра престолов».
  • Исполнитель главной роли Джейсон Момоа публично признался, что будет рад, если Зак Снайдер станет режиссером фильма.
  • Джефф Николс и Ноам Марро рассматривались на позицию режиссера, однако окончательным выбором продюсеров стал Джеймс Ван.
  • В популярном сериале HBO «Красавцы» (2004 – 2011), фильм «Аквамен» режиссировал Джеймс Кэмерон.
  • Изначально на главную роль рассматривались Мэтт Дэймон и Саймон Баркер.
  • Для режиссера Джеймса Вана этот фильм станет вторым не-хоррором и первым блокбастером про супергероя.
  • Леонардо ДиКаприо открыто выражал заинтересованность в проекте и даже собирался подключить к нему свою продюсерскую компанию.
  • По словам креативного директора DC Comics Джеффа Джонса, он бы «с удовольствием посмотрел фильм про Аквамена, потому что увидеть угрозу, исходящую из глубин океана, невероятно интересно».
  • Николь Кидман сразу приняла предложение сыграть роль Атланны, когда услышала от Джеймса Вана, что она будет играть русалку-воительницу и носить перламутр.
  • Джейсон Момоа признался, что во время съемок он разыгрывал всех остальных актеров кроме Николь Кидман.
  • Николь Кидман и Джеймс Ван ранее вместе работали над ремейком колумбийского ужастика «В конце спектра» (2006), однако по ряду причин работа над тем проектом была прекращена.
  • Николь Кидман была рада тому, что съемки фильм проходили на ее родине – в Австралии.
  • Костюм Аквамена должен был стать сюрпризом и представить его планировали лишь в 2016 году. Однако в итоге Зак Снайдер выложил фотографию Джейсона Момоа в костюме Аквамена в феврале 2015 года, предупредив об этом актера буквально за несколько минут.
  • У Джеймса Вана был выбор стать режиссером «Флэша» или «Аквамена». Он выбрал последнего, так как тот является своего рода аутсайдером среди остальных супергероев.
  • Это уже пятый совместный проект режиссера Джеймса Вана и актера Патрика Уилсона. Ранее они вместе работали в франшизах «Астрал» и «Заклятие».
  • Николь Кидман, сыгравшая роль Королевы Атланны, матери Аквамена, ранее отказалась от роли Королевы Ипполиты в фильме «Чудо-женщина» (2017). В комиксах Чудо-женщина была союзницей Аквамена, а в некоторых эпизодах у них даже были романтические отношения.
  • Это первый фильм о супергероях в карьере режиссера Джеймса Вана.
  • У фильма было рабочее название «Ahab». Это имя капитана из классического произведения Германа Мелвилла «Моби Дик».
  • Режиссер Джеймс Ван отметил, что при создании картины он вдохновлялся фильмами «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» (1981) и «Роман с камнем» (1984).
  • Джейсон Момоа и Николь Кидман оба родились в Гонолулу (Гавайи).
  • По словам Эмбер Хёрд, перед съемками подводных сцен, которые проходили в павильонах, всех актеров обливали из шлангов водой.
  • В одной из версий сценария Мертвый Король, предок Аквамена, был воскрешен. Он становился безумным зомби и появлялся в качестве антагониста. В конечном итоге от этой идеи отказались.
  • Имя Повелителя Океана «Орм» переводится со шведского как «змея».
  • Король Нерей в этом фильме является отцом Меры. В серии комиксов «New 52» они не являются родственниками и обручены.
  • Персонажа Чёрная Манта хотели сыграть Майкл Кеннет Уильямс и Майкл Джей Уайт.
  • Это первый фильм DCEU полностью снятый цифровыми камерами. Предыдущие фильмы преимущественно снимались на 35-мм пленку.
  • Патрик Уилсон уже второй раз играет персонажа из комиксов. Ранее это было в фильме «Хранители» (2009).
  • Николь Кидман в рамках промо-кампании этого фильма впервые в жизни посетила Comic-Con в 2018 году.
  • Оператор Дон Бёрджес ранее уже снимал супергеройское кино. Это был фильм «Человек-пaук» (2002).
  • Съемки фильма были завершены 20 октября 2017 года.
  • Это второй фильм по комиксам в карьере Николь Кидман. Ранее она играла возлюбленную Брюса Уэйна в фильме «Бэтмен навсегда» (1995).
  • Первоначально над сценарием фильма работали Курт Джонстад и Дэвид Лесли Джонсон, однако в итоге вместо них был взят Уилл Билл, который довел работу над сценарием до конца.
  • Это шестой фильм расширенной вселенной DC.
  • Уиллем Дефо и Темуэра Моррисон ранее вместе снимались в фильме «Скорость 2: Контроль над круизом» (1997).
  • В главной роли снялся Джейсон Момоа. Актер стремился сделать своего героя максимально понятным зрителям, искусно скрывая уязвимость персонажа за крутостью и саркастичностью. Так у супергероя «Ди-Си» появился его специфический юмор. «Сценарий повествует о красивой истории становления: вот он в детстве узнает о своих суперспособностях, вот отправляется добывать себе трон. Но не все так строго, шуткам есть место даже вразгар грандиозного сражения невероятной подводно-галактической войны», – рассказывает Момоа. «Супергерои и суперзлодеи – это воплощения добра и зла в нас самих, – добавляет Эмбер Хёрд, сыгравшая Меру. – Эта двойственность близка каждому, особенно детям, которые во многом гораздо восприимчивее взрослых».
  • Аквамен впервые появился в комиксах в 1941 году, история, рассказанная в фильме, по большей части основана на графическом романе Джеффа Джонса из серии 2011 года The New 52, в которой «Ди-Си» перезапустила своих супергероев.
  • Из-за ДНК атлантов Артур еще в детстве понимает, что умеет делать то, что не умеют другие: может дышать под водой и плавать на огромной скорости, аспособность переносить давление на больших глубинах делает его почти неуязвимым. И да, он «болтает с рыбками», телепатически общаясь с морскими обитателями. На суше же он наделен огромной силой, обостренным чутьем и непробиваемой кожей. И пока конфликт между земными и подводными жителями набирает обороты, Артур должен «прыгнуть выше головы», чтобы защититькак поверхность Земли, так и ее океаны… рискуя уничтожить и то, и другое. Поскольку подводный мир занимает в этой истории весьма значительное место, режиссер Джеймс Ван и его команда понимали, что Атлантида и окружающие ее царства должны выгодно отличаться от любых подводных локаций, виденных ранее: «Это наш открытый космос – совершенно иной мир, ограниченный лишь нашим воображением. Мы понятия не имели, как под водой будет выглядеть тот или иной материал, как будут развеваться волосы. Вода для атлантов – как воздух для нас. Мы должны были смотреть на все их глазами».
  • Джеймс Ван и Джейсон Момоа на большом экране представляют зрителям легендарного супергероя «Ди-Си», отдав должное его образу в графических романах, но и приблизив персонажа к сегодняшним любителям кино, живущим в современном мире. Режиссер отмечает, что они оба осознают, что чувствует Артур. «Почему я думаю, что Джейсон идеально подходит для этой роли? Он– дитя двух миров, – говорит Ван, сам выросший на стыке двух культур. – Рожденный на Гавайях, он рос в центре США и чувствовал, что не вписывается ни туда, ни туда. И я – азиатский парень, появившийся на свет в Малайзии и воспитанный в Австралии, – прекрасно его понимаю. Истинный австралиец, я сохранил свои китайско-малазийские корни». Но и это еще не все. «В Айове я изучал биологию моря», – добавляет Момоа.
  • Продолжая тему двойственной природы Артура, Момоа объясняет: «В нем много бравады, но есть и сострадание, и даже страхи. Он хороший человек, но великим его делает то, что только он может объединить два народа. А человечным, даже смиренным под всем этим бахвальством, – то, что он понимает, что к такому просто не готов».
  • К сожалению для Артура, время не на его стороне. План его сводного брата Орма развязать войну позволил создателям фильма включить в сюжет картины актуальное послание о здоровье нашей общей планеты. «Орм решил объединить все подводные царства и напасть на жителей на поверхности земли в основном потому, что мы загрязняем океаны, – объясняет Момоа. – Артуру не важен трон, он лишьне хочет, чтобы Орм навредил обитателям суши. А тот озабочен объединением семи царств и захватом власти над всем миром. Поэтому Артур в конце концов решает остановить его, а единственный способ сделать это – отправиться в грандиозный поход, эпическое дорожное приключение. Чем-то оно напоминает «Роман с камнем», который я просто обожаю». Путешествует он не один, а с Мерой, дочерью царя Нерея. Помимо налагаемых статусом обязанностей, в которые входит помолвка с Ормом,у нее есть способности к гидрокинезу, благодаря чему она может управлять водой. Мера – настоящая героиня, достойная напарница Артура, и мир они спасают вместе. «Глубокой ночью она выходит из моря, чтобы за уши вытащить упрямого, нежелающего ее слушать Артура из надводного мира, из этой пустой, бессмысленной и серой зоны комфорта, чтобы он помог ей остановить Орма, – рассказывает актриса. – Она – единственная, кто действительно может убедить его отправиться в Атлантиду и спасти мир».
  • Сверхспособности Аквамену достались от матери, пример которой вдохновил на подвигии Меру. Фильм Вана начинается со сцены в Новой Англии, где смотритель маяка Том Карри спасает морскую красавицу, которую после страшного шторма прибило волнами к скалистым берегам у его дома. Выхаживая ее, он узнает, что она – Атланна, царица Атлантиды, которая сбежала из дома после обручения с ненавистным ей царем. Они полюбили друг друга, и у пары родился сын Артур, названный в честь легендарного правителя Камелота. Николь Кидман сыграла героиню царских кровей, пытающуюся отвоевать кусочек свободы. «Она – царица и мать, которая пожертвовала возможностью быть рядом с сыном, чтобы спасти ему жизнь, – говорит актриса. – Это важная тема: ее жертва, чего она ей стоила, какие последствия имела для ее семьи. Сила духа – вот, за что она мне нравится».
  • Младший брат Артура Орм – чистокровный атлант, сын царицы Атланны и царя Орвакса. Он прибрал к рукам трон и призывает семь подводных царств завоевать надводный миркак контрибуцию за загрязненную человечеством планету. Его истинная цель – захватить власть над всеми царствами и объявить себя Повелителем Океана. Он ненавидит сводного брата и стремится держать его подальше от законного места на троне. Продюсер Питер Сафран отмечает: «Орм – не обычный злодей, в том смысле, что большинство из его претензий к обитателям поверхности вполне справедливы, он верит: это единственное, что он может сделать, чтобы спасти свой народ. Поскольку Артур – старший сын Атланны, Ормдумает, что,объявившись в Атлантиде, тот попробует вернуть трон. И боится, что, потеряв корону, уже не сможет бросить вызов людям».«Вот ирония: несмотря на опасения Орма, Артуру трон не нужен, – рассуждает Уилсон. – Но Орм не может надеяться на то, что тот не передумает, поэтому должен остановить Артура любой ценой».
  • Смотритель маяка Том Карри стал любовью всей жизни царицы Атланны, отцом их сына Артура. После того, как она вынуждена была вернуться в Атлантиду, Том воспиталмальчика так, чтобы тот ощущал себя своим как среди людей, так и в океанесо всеми его чудесами. Роль досталась новозеландцу Темуэре Моррисону.
  • Владыку Ксебела и отца Меры Нерея сыграл Дольф Лундгрен. Его герой соглашается с идеей Орма, что жестокость надводных обитателей приведет их к падению. Но при этом не уверен, что Орм – именно тот правитель, который сможет объединить подводные царства против них, ведь он в курсе слухов об истинном наследнике.
  • По мере развития сюжета Артур иногда вспоминает детство, когда он, надеясь снова увидеть мать, но не зная о ее истинной судьбе, тренируется под руководством Вулко. Только наставник связывает его с Атлантидой, он обучает мальчика с необычными способностями – наследием атлантов – дышать под водой, плавать и сражаться.Советник, служащий короне еще со времен дедушки Артура, а ныне – царю Орму, пытается сохранить дипломатические отношения между Атлантидой и другими царствами. Сыгравший его Уиллем Дефо рассуждает: «Вулко – учитель и политический деятель, мост между старыми и новыми традициями своей страны. Он близок к трону, т.е. в настоящий момент к Орму, но его раздирают противоречия, поэтому в фильме находится место и для интриг, так сказать. Мой герой не может выбрать сторону, ведь это он учил Артура сражаться и использовать трезубец. В мальчике было слишком много от жителей поверхности, поэтому Вулко был с нимстрог, но на самом деле он добрый».
  • Для ветерана кинематографа художника по костюмам Ким Барретт работа над костюмами героев началась с интерпретации замысла Джеймса Вана и тех образов, что создали художники и иллюстраторы графических романов. «Джеймс стремился сохранить дух комиксов», – говорит Барретт, которой также пришлось учитывать водную среду места действия, поскольку это имело ключевое значение при выборе материалов для создания 2500 предметов одежды. Она продолжает: «Пытаясь подобрать визуальный язык для фильма, мы с [художником-постановщиком] Биллом Бржески долго обсуждали, как работают законы природы в Атлантиде. Все плавают, дрейфуют, сражаются в воде, а значит наши актеры будут висеть на тросах и подвесах. Конечно, визуальные эффекты нам кое с чем помогут, но при конструировании нам все равно приходилось все это учитывать, особенно как сделать так, чтобы одежда развевалась, а не свисала. Поэтому приходилось изучать и держать в голове куда больше, чем кажется на первый взгляд».
  • Говоря про костюм заглавного героя, Барретт рассказывает: «Переход Артура из надводного мира в подводный отображается и в его костюме. К концу фильма он облачается в доспехи царя Атлантиды. Они должны были производить поистине царское впечатление, подчеркивая геройскую природу». Дизайнерская студия ДжастинаРэйли «Фракчед Эф-Экс» начала работу над ними со сканирования Джейсона Момоа, который к этому моменту несколько подкачался, чтобы казаться шире в плечах. Золотистый верх костюма был спроектирован на компьютере и распечатан на 3D принтере – так удалось добиться идеальной симметрии. Костюм состоял из пяти отдельных частей, но казался совершенно бесшовным.
  • Что касается костюмов атлантов, то здесь Барретт и ее команда придерживались определенной темы: «Для всех костюмов, от Меры и Орма до простых обитателей подводных царств, мы выбрали чешуйчатые узоры. Чешуйки на самом деле были шестигранными ячейками, которые мы нарисовали и раскрасили вручную, а потом отпечатали на ткани». «Для одеяния Меры мы подобрали цвет, который бы подчеркнул ее фигуру и глаза, – говорит Барретт про костюм для Эмбер. – В нем определенно чувствовалась сногсшибательность героини. Сразу веришь, что она – воин, пусть и без тонны тяжелых доспехов. Мы выбрали холодные зеленые оттенки, а я убедилась, что она хорошо смотрится рядом с Акваменом».
  • Для Орма Патрика Уилсона Барретт создала два совершенно разных образа: золотое гладиаторскоеснаряжение для его боя с Артуром и царственный серебряный доспех и маску, которые он надевает, когда объявляет себя царем семи морей.
  • Маска была важна и для облика Черной Манты. Супервайзер визуальных эффектов Келвин МакИлвейн отмечает: «Настоящий шлем злодея был несколько тяжеловат и громоздок для работы каскадеров, поэтому мы создали облегченную версию из поролона, которая позволяла не только оценить его внушительность, но и исполнять трюки без неоправданного риска».
  • Конечно же, для каждой битвы нужно оружие, и создатели фильма пригласили реквизитора Ричи Дени и его координатора по оружию Ричарда Мэнсфилда, чтобы они создали различные атрибуты, являющиеся неотъемлемой частью жизни любого супергероя. Самыми большими из арсенала героев стали разнообразные трезубцы. Дени отмечает: «Первый появляющийся в фильме трезубец принадлежит Атланне, затем он достается Артуру. Мы же унаследовали его из предыдущего фильма. На самом деле это, конечно, пятизубец, так что мы позволили себе небольшое лирическое отступление». Самым впечатляющим стал трезубец царя Атлана. «Это наш Экскалибур, наш Святой Грааль, – продолжает Дени. – В течение всего фильма Артур и Мера рискуют жизнью, чтобы его отыскать. Джеймс очень хотел нанести на него надписи. А как должен выглядеть текст на атлантском?.. Потому-то мы и отправились за вдохновениемв Британский музей, в отдел древних рукописей».
  • «После четырех с половиной месяцев тренировок по шесть дней в неделю чувствуешь себя практически сверхчеловеком», – говорит Хёрд об интенсивных упражнениях, которые она и ее коллеги выполняли, чтобы обрести супергеройскую форму для «Аквамена». Момоаприехал на съемки в блестящей кондиции, которую поддерживал регулярными тренировками, немало времени проводя на установленной им гимнастической стенке.
  • Поскольку плавание в фильме должно было казаться естественным, словно герои чувствуют себя как рыбы в воде, создатели картины провели обширное исследование и нашли некоторые разработанные в последние годы технические средства, которые позволяют этого добиваться. Взяв их за основу, они сконструировали новое оборудование – специальные краны, которые справлялись с этим еще лучше. Поскольку разные условия внешней среды требовали двигаться по-разному, краны, с помощью которых перемещались актеры, нуждались в дополнительной доработке. Описывая оборудование,координатор трюков Кайл Гардинер говорит: «Регулируемые вилочные захваты выглядят как вилы на гигантском стальном шесте. У нас было несколько разных наверший, к которым крепились тросы, удерживающие актеров. Такие подвесные системы позволяли актерам и каскадерам двигаться по трем или четырем осям, в зависимости от того, какое навершие мы использовали». Из-за специфики работы на тросах каскадеры по сути превращались в кукловодов, которые тянули за нити, или в данном случае за тросы, двигаясь по полу, а актеры, тем временем, перемещались на подвесах. Координатор трюков Ар.Эй.Ронделл описывает это как «танец актеров с каскадерами, которые пытаются двигаться и взаимодействовать, при этом ни капельки не сфальшивив».
  • «Аквамена» снимали в основном в австралийском Голд-Косте, на Золотом Берегу Квинсленда. Для производственных нужд были задействованы павильоны студии «Виллидж Роадшоу». Для фильма было создано более 50 съемочных площадок, среди которых и такие грандиозные, как тронный зал Атлантиды и ее Колизей, военный корабль царя Орма и великолепный трон Мертвого царя.
  • Самой сложной задачей при съемках подводного мира является вода. «Если это возможно, ястараюсьснимать «вживую». Предпочитаю материальные эффекты, которые можно рассмотреть и потрогать, – говорит Ван. – Мы много снимали на фоне голубого экрана, но было множество дней, когда мы работали на вполне реальных съемочных площадках, некоторые даже опускали в водные резервуары. По мне, есть вещи, которые надо снимать «вживую», лишь что-то совсем уж невероятно сложное можно доделать «в цифре». Хотя конечно, в нашем фильме такого было немало. Это были сложные съемки, во время которых мы использовали как специальные, так и визуальные эффекты».
  • Художник-постановщик Билл Бржески рассказывает: «Атлантида – это целая цивилизация, погрузившаяся под воду и разделившаяся на семь царств: Атлантиду, Соленые Воды, царство Рыбаков, Ксебел, Впадину и царства Пустынников и Потерянных. Большинство их жителей понятия не имеет, что происходит на поверхности, потому что они туда не выбираются. Получается, что на нашей планете существуют два разных мира, которые друг с другом совершенно не контактируют. Пока не происходит то, что происходит в нашем фильме».
  • Создавая съемочные площадки в «Атлантиде»,Бржески ориентировался на «средиземноморскую неоклассику… возможно, эллинистический период Древней Греции». Ван долго обсуждал с Бржески «строительные материалы на земле – кирпичи, дерево, металл, ткани, которые мы носим»: «Совершенно не обязательно, что все это есть под водой. Поэтому мы черпали вдохновение в самом океане, в том, что окружает морских обитателей в подводном мире. Мы предположили, что их здания построены из органических материалов, например, из кораллов. Что является источником света для атлантов? Они ведь настолько глубоко, что солнечный свет не в состоянии проникнуть через такую толщу воды. Такчтожеунихвместосолнца? Именно движение нашего дневного светила задает биоритмы, так ведь? Аеслисолнцанет, что тогда? Что же им светит?».Бржескипродолжает: «Мы пришли к тому, что все дело в биолюминесценции и светящихся кораллах. Обитатели подводных глубин светятся сами. К тому же мы придерживались мысли, что атланты не были примитивными дикарями. Когда их страна ушла под воду, они уже находились на высокой ступени развития». Чтобы снять эту цивилизацию на камеру, Ван пригласил оператора-постановщика Дона Бёрджесса, который предложил несколько вариантов освещения для «подводных» съемок: «Это одна из самых старых наших уловок: над площадкой устанавливаются поддоны с водой, через которые пропускаются направленные лучи. Их колебания задаются с помощью компьютера и создают такую игру света, что кажется, будто ты находишься под водой».
  • И хотя большая часть Атлантиды была создана с помощью компьютерной графики на этапе пост-продакшна, Билл Бржескивсе же построил пару мест из подводного царства:огненный ринг, что-то типа нашего Колизея для гладиаторов, и оружейную комнату, где воины готовятся к бою. Одной из самых больших погруженных под воду площадок стал затопленный галеон, почти полностью покрытый водорослями и моллюсками. Но в числе самых любимых площадок у Бржески – храм Мертвого царя, пирамидальная конструкция, где на троне покоится тело царя Атлана, холодные руки которого мертвой хваткой сжимают священный трезубец. «Храм – это огромный изрытый пещерами холл с куполом, лакуна под земной корой, – говорит художник-постановщик об одном из ключевых строений, возведенных на фоне 10-метровых голубых полотен, которые специалисты по компьютерной графике затем превратят в захватывающий дух пейзаж. – Это совершенно волшебное место, цель всего «путешествия к центру Земли».
  • Совершенно неатлантской площадкой стала русская подлодка, захваченная пиратами. Ее торпедный отсек был построен над резервуаром, в который его погружаютв разгар боя Артура с Дэвидом Кейном.
  • Помимо уникальных натурных находок и многочисленных построек, съемочная группа освоила и просторный задний двор студии, где Бржески с нуля возвел очаровательную площадь небольшого итальянского городка, вдохновляясь строениями настоящей сицилийской деревушки Эриче. Там развернулась грандиозная сцена погони. А в Италии и Марокко камеры запечатлели потрясающий видеоматериал для фонов.
  • В течение всего съемочного периода команда супервайзера визуальных эффектов КелвинаМакИлвейна была на 100% вовлечена в процесс. Он говорит: «У нас есть семь подводных царств, в которые мы попадаем по ходу фильма, некоторые из них населены тысячами персонажей, появившихся на свет благодаря компьютерной графике, как, например, царь Соленых Вод и Падшие.«Попасть» туданаши актерымогли лишь в результате съемок в сухом помещении, которое бы выглядело как подводное, а это ну очень непросто. Тут не как в космосе, гравитация все же не нулевая. Сила притяжения все равно присутствует, как и законы физики».
  • При съемках были использованы новейшие, по сути революционные достижения. «Думаю, даже десять лет назад было бы крайне сложно снять такой фильм, – уверенно утверждает МакИлвейн. – Мы применяли новейшие технологии, например, захват движения и виртуальное студийное производство, благодаря которому мы могли смотреть в камеру и видеть кадр целиком. На площадке работает актер, который сидит на подвижной платформе, что«играет» ездовое морское животное. А на экране мы видим это самое морское животное и подводные пейзажи, которые его окружают».
  • «Созданный Джеймсом мир не только прекрасен, но и опасен… и совершенно незнаком, – говорит Момоа о целой неизведанной вселенной «Аквамена». – Есть не так уж много фильмов с моим участием, которые можно смотреть детям, поэтому я в восторге от мысли, что посмотрю его вместе с моими ребятами. Вотэтобудетприключение! Как же круто быть его частью. Да уж, мечты сбываются».
  • Испытав то, что можно смело назвать грандиозным путешествием, чтобы реализовать свое видение картины, в заключение Ван говорит: «Эта история кажется мне очень современной, ее приметы можно разглядеть во многом из того, что нас окружает. Я считаю это важным – говорить то, что имеет значение сегодня. Да, каждая история супергероя должна развлекать и увлекать тебя в эпическое приключение. Но еще ты должен ощущать, что эти персонажи научили тебя чему-то важному, что ты и сам можешь творить добро. И для этого совершенно не нужен супергеройский плащ!»

Ошибки

  • Когда Атланна передает трехлетнего Артура отцу после того как за ней приходят стражи Атлантиды, волосы мальчика сначала короткие и вьющиеся, потом длинные и почти прямые, а потом опять короткие и вьющиеся.
  • Когда Аквамен просыпается на лодке, плывущей из Сицилии, он перемотан водорослями, но когда он подходит к Мере, на нем вдруг оказывается рубашка.
  • Трезубец королевы Атланны на самом деле не трезубец, потому что он имеет пять зубцов.
  • Говорят, что трезубец Атланта был выкован из стали Посейдона. В фильме же он был отлит. Однако принцесса Мера использует термин «кованый», даже после того как увидела сломанную форму для отливки трезубца.
  • Во время сцены, в которой Мера и Артур слушают послание Короля, у Меры прямые волосы, а во время разговора они кажутся завитыми.
  • Когда Черная Манта получает плату за свои услуги, солдат бросает сумку с золотом перед ним. Однако в следующем кадре сумка находится уже позади него.
  • Когда Аквамен поднимает субмарину над водой, она должна немедленно уйти под воду из-за технологий погружения/всплытия подводных лодок.
  • Винты подводных лодок не создают пузыри, так как при этом издаются громкие хлопающие звуки, которые могут засечь вражеские суда.
  • Когда русская подводная лодка захвачена, пиратский корабль причаливает к носу, предположительно над или очень близко к переднему спасательному люку. Большинство членов экипажа подводных лодок блокируют себя в торпедном отсеке, который находится непосредственно под люком прямого выхода. Чтобы добраться до командного центра, пиратам нужно было бы пройти через этот отсек.
  • Когда Мера и Артур уплывают с Сицилии, Солнце находится позади их лодки, но в конце сцены оно разворочается на 180 градусов. То есть лодка теперь плывет не от заката, а к нему.
  • Во время полета над пустыней, Аквамен и Мера появляются в военно-транспортном самолете DHC-4. В реальном самолете кабина находится над уровнем пола грузового отсека. Соответственно пилот не сможет видеть своих пассажиров так, как это показано в фильме. Также кабина реального самолета намного меньше, чем она изображена в фильме.
  • Похищенная русская подводная лодка выглядит как субмарина проекта 971 «Щука-Б». Этот класс имеет 8 торпедных аппаратов, но в фильме выстрелов было не менее 9. При этом перезарядка торпед занимает несколько минут.
  • В 1985 году, во время выбора имени для ребенка, Том предлагает «Артур», так как слышал по радио, как этим именем назвали ураган. Однако впервые Артуром назвали ураган только в 2014 году.
  • В кульминации одного из боев между Артуром и Ормом толпа смотрит вниз, в то время как оба бойца находятся над ними.
  • В самой первой сцене, когда шторм обрушивается на побережье, смотритель маяка Том Карри фиксирует ставни на окнах, чтобы они оставались открытыми. В любом случае, он должен был убедиться, что все ставни были закрыты, чтобы защитить окна от шторма.
  • У принцессы есть возможность контролировать воду, поэтому, когда нападают в городе, почему бы не контролировать воду в костюмах, чтобы разорвать их на части.
  • Плазменное оружие Черной Манты могло взорвать горную породу и расплавить сталь, но одежда Артура не пострадала от прямого удара.
  • Когда Артур встречает свою мать до получения трезубца, она говорит ему, что он герой. Однако она была в центре Земли и не могла знать о его героических подвигах.

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Восьмидесятые. Штат Мэн. Том Карри, смотритель маяка, проживающий на нём, в один непогодный день находит выброшенную волнами на берег раненую женщину, пребывающую в бессознательном состоянии. Том приносит незнакомку домой и выхаживает её. Чуть позже Том спрашивает имя у женщины, та говорит, что её зовут Атланна, и является она принцессой родом из Атлантиды. Вскоре выясняется, что Атланна бежала из своего мира из-за того, что её хотели выдать замуж по договорённости. Том и Атланна влюбляются друг в друга и начинают жить вместе на маяке. У Тома и Атланны появляется способный общаться с представителями водной стихии сын, которому они дали имя Артур. Мирная семейная жизнь пары длилась недолго, так как на маяк внезапно напали стражи Атлантиды, посланные королём за Атланной. Атланна убивает всех пришедших за ней стражей. Атланна, понимая, что если она останется с Томом, то опасность будет грозить не только ему, но и сыну, оставляет их и покидает мир людей, отправляясь обратно в Атлантиду.

Наши дни. Морской пират Дэвид Кейн со своим отцом Джесси и отрядом других пиратов, нападают на российскую подлодку с целью её захвата. Пираты убивают капитана и нескольких членов экипажа. Большинство моряков вовремя укрылись в безопасном помещении. Джесси дарит сыну нож, доставшийся ему от его отца, то бишь деда Дэвида. Во вторую мировую, дед Дэвида был опытным подводником, устраняющим цели быстро и незаметно, в связи с этим, он получил прозвище Манта, в честь ската-морского дьявола. На помощь морякам прибывает уже взрослый Артур, известный под прозвищем Аквамен (стал ещё более известным после встречи со Степным Волком).

Аквамен вытаскивает подлодку на поверхность, следом он проникает внутрь неё. Нейтрализовав почти всех пиратов, Аквамен начинает спасать моряков, но всё усложняют Дэвид и Джесси. В ходе схватки с Акваменом, Джесси оказывается придавлен торпедой. Дэвид пытается сдвинуть торпеду, но у него это не выходит. Дэвид просит помощи у Артура, но тот отказывается им помогать ссылаясь на то, что они убили ни в чём не виноватых людей. Поскольку отсек, где находится придавленный торпедой Джесси начало затапливать, сам Джесси решает подорвать себя вместе с отсеком. Артур успешно спасает моряков, а Дэвид покидает подлодку на подлодке-невидимке, которую он украл у правительства США. В Атлантическом океане встречаются король Нерус и король Орм, младший сводный брат Артура, являющийся королём Атлантиды. Орм позвал Неруса на встречу для того, чтобы обсудить с ним возможную войну против сухопутного мира. Нерус не поддерживает Орма, так как считает, что люди рано или поздно сами себя уничтожат.

Орм придерживается иного мнения, и думает, что пока этот момент наступит, все воды уже будут загрязнены. Нерус понимает, что дело не только в войне, поскольку Орм, объединив все королевства, хочет стать повелителем океанов. Разговор Орма и Неруса прерывает запрограммированная Дэвидом на атаку подлодка. Выясняется, что именно Орм нанял Дэвида, тем самым они совместно подстроили всё так, будто бы люди бросили вызов жителям Атлантиды и водному миру в целом. Обманутый Нерус соглашается вступить в альянс Орма. На суше Артура находит принцесса Мера, дочь Неруса и невеста Орма. Мера просит Артура помочь остановить Орма, собирающегося начать полномасштабную войну против наземного мира. Мера говорит, что Вулко, давний наставник Артура, вычислил возможное местонахождение трезубца первого правителя Атлантиды. Артур отказывается помогать. Орм огромными волнами выбрасывает на сушу мусор, а также корабли. Мера спасает отца Артура от цунами, после этого Артур соглашается остановить Орма.

Мера на своём корабле тайком привозит Артура в Атлантиду на встречу с Вулко. Вулко рассказывает Артуру о трезубце всю важную информацию, в том числе то, что он выкован из стали Посейдона, и может управлять водной стихией. Также Вулко рассказывает Артуру, как пала Атлантида, как она возродилась под водой, и как появились другие королевства. Кроме того, какие-то жители старой Атлантиды эволюционировали, а какие-то деградировали. Когда правитель ушёл в изгнание, больше его и трезубец никто не видел. Вулко показывает найденные недавно археологами Атлантиды древние записи первого правителя, благодаря им можно разыскать его останки и сам трезубец. Место, где встретились Артур, Мера и Вулко находят стражи. Чтобы не выдать себя, Мера и Вулко уходят, а Артур остаётся сражаться.

Несмотря на то, что Артур убил нескольких стражей, его всё равно ловят и отводят к Орму. Артур бросает брату вызов, и они начинают драться при большом количестве зрителей. В один момент Орм ломает трезубец Артура, доставшийся ему от матери, после Орм готовится убить Артура, но его спасает Мера, и они вместе сбегают из Атлантиды. Артур и Мера отправляются в Западную Сахару. Орму, с помощью жучка, вставленного в браслет Меры, удаётся отследить и её, и Артура. Орм посылает за ними свой отряд и Дэвида, желающего отомстить Аквамену за то, что тот не спас его отца. Дэвид получает технологии и оружие атлантов, доводит предоставленную броню до нужного вида и берёт себе прозвище Чёрная Манта. Артур и Мера добираются до Королевства пустынь, и с помощью древних записей находят следующую подсказку для нахождения трезубца. Далее герои отправляются в Сицилию. Тем временем Орм прибывает в Королевство рыболюдей и убивает несогласного с его действиями короля. Место короля рыболюдей занимает его дочь, не ставшая идти против Орма.

Артур и Мера находят последнюю подсказку и собираются идти к местоположению трезубца. По пути они отбиваются от отряда Орма под предводительством Дэвида. Герои проникают в Королевство траншей, агрессивных монстров, и через него попадают в ядро Земли на скрытое подземное море. Там Артур встречает свою мать, которую давно бросили в Королевство траншей на растерзание им, но она выжила, однако не может выбраться за пределы моря, так как возможно это, только при помощи трезубца первого правителя. Охраняет трезубец древнее существо, и отдаст оно оружие только тому, кого посчитает достойным. Благодаря навыку общения с морскими существами, Артур забирает трезубец и возвращается вместе с матерью и Мерой в Атлантиду. Орм воюет с другим королевством, не желающим ему подчиняться.

После продолжительной бойни, вмешавшийся в ход событий Артур, останавливает сражение между королевствами и вызывает на поединок брата. Артур побеждает Орма, но не убивает его, хоть тот и просил. Атланна и Орм видятся друг с другом, после чего Орма заключают под стражу. Артур становится правителем Семи морей, а Мера становится его возлюбленной. В финале Атланна отправляется к маяку, чтобы воссоединиться с Томом. В межтитровой сцене показывается раненый Чёрная Манта, заручающийся поддержкой учёного Стивена Шина. Стивен желает воочию увидеть Атлантиду, а Дэвид, как и ранее, убить Аквамена.

Отзывы о фильме «Аквамен»

  • Петр 0
    Глубокий, красивый, не пошлый, без грязи и и убожества, которое так обожает российский зритель, расковыривать в этом говне глубинные смыслы.. отражение своего рабского сознания и поливая грязью все достижения современного умного и красивого кино, с большой плотностью событий и реалистичными спецэффектами, до которых которые нашим сериалам про шлюх и ментов и бандитов, как до луны
  • Jurik -1
    Дурь редкостная, конечно, но не самый худший фильм в жанре кинокомикса. Снят очень ярко, красочно, звучно - уснуть трудно. Наверное самый красивый фильм после "Аватара". Подводные сцены, беготня по Сицилии - отлично. А когда вылез мега-краб - вообще песня. Николь Кидман и Эмбер Хёрд - хороши, слов нет. Злодей в исполнении Патрика Уилсона получился неплохо, достаточно злобный дядька. Зачем здесь нужен Адольф Лундгрен - осталось загадкой. Умеет всё-таки Джеймс Ван снимать зрелищное кино.
  • Венера 3
    Фильм классный, много наивностей, но в целом стоит посмотреть, красочная сказочка.
  • 1
    красивая сказка, напыщенная конечно как многое америкосовское, смотреть конечно лучше в кинотеатре- при таких мощных компутерных картинках на мелком экране бука не ощутить всей красоты, но по крайней мере не такая откровенная дурка как БамблБи, тот уж совсем никудышный по сценарию, сопли с сахаром :(
  • alexsandr-kar 1
    На удивление понравилось кино. Красивый, добрый фильм, о верности и любви. Кто его хает, те за собаками своими не убирают, курят в общественных местах при детях. Мне не жалко денег. Я из Тольятти. Кто мнение хочет оспорить, звони 89372178440, обсуждение при встрече.
  • Наталья 2
    Отличная сказка и повод порадоваться за то, что, хотя бы в вымышленном мире, есть герои и все заканчивается хорошо. )
  • 0
    смотрю на рейтинг и отзывы, почему же такие разногласия?
  • kluso -3
    Мне впервые так жалко 89 рублей, потерять не так жалко. Это дно кинематографа
  • -8
    Даже не думайте тратить время на это *** из палок!
  • guvladislaus -2
    за то чтобы смотреть этот фильм и портить свои глаза и мозги нам должны платить деньги,а не наоборот

Рецензии на фильм «Аквамен»

  1. Рецензия на фильм «Аквамен»
  2. B I Правила размещения рецензии
  • Оценка фильма
    9 из 10

    У DC теперь есть свой «Тор» с трезубцем и свитой

    Путь становления киновселенной DC Comics трудно назвать легким и простым. Начавшись с самобытного и почти авторского «Человека из стали» Зака Снайдера, серия не боялась экспериментов, пусть не всегда успешных, например, в «Бэтмене против Супермена», а иногда собирала кассу, в большей степени, за счет социального посыла, как это было с «Чудо-женщиной»… Читать далее
  • Оценка фильма
    5 из 10

    Уха из петуха

    Поразительно, что киновселенная DC, подарившая миру объективно лучшие фильмы о супергероях (трилогию Кристофера Нолана о Бэтмане и "Хранителей" Зака Снайдера), уже десять лет стабильно сдаёт позиции и плетётся в хвосте у Marvel. Создатели последних проектов ("Бэтман против Супермена","Отряд самоубийц", "Чудо-женщина"), кажется, делают всё возможное, чтобы превратить жанр в самопародию и навсегда с ним покончить… Читать далее
  • Оценка фильма
    8 из 10

    ДЖЕЙМС ВАН, СПАСИБО!

    Вот и я, наконец, посмотрел новый, долгожданный фильм DCEU - Аквамен Джеймса Вана. И пока все говорят, что DC поднимаются с колен, я скажу, что они и не падали на них. Дела у них были определённо не самые лучшие, но мне их фильмы очень нравились. Ну да ладно, никаких рассуждений о киновселенной, будем говорить только о фильме… Читать далее
  • Оценка фильма
    10 из 10

    DC, ЖИВИ!

    С плывучим «Акваменом», кинослучай под конец 2018 года выдался самый интригующий, пожалуй, такое бывает только с ожидаемыми фильмами, с самыми что ни на есть обречёнными на успех и зрительскую любовь. И не зря, ведь «Аквамена» сравнивают с «Аватаром», и дело тут, конечно же, не в первых буквах названий фильмов, а в том ощущении праздничного настроения, которое дают только исключительные блокбастеры… Читать далее
  • Оценка фильма
    9 из 10

    Крутота!

    Общее впечатление: Режиссер картины — Джеймс Ван умело жонглирует жанрами, подкидывая в эпическую фантастику добротные шутки, разряжая обстановку. И семейная драма, и боевик, и комедия, и любовь- прошлись по ленте. И как же здорово и гармонично все это смотрится, что мое внимание было ухвачено на все 143 минуты… Читать далее
Оформить подписку