Назад

Фильм Не дыши

Don't Breathe
Развернуть трейлер
7,2
рейтинг ivi
режиссура
сюжет
зрелищность
актёры

Дилан Миннетт и Стивен Лэнг в триллере Федерико Альвареса («Зловещие мертвецы: Черная книга»). Шайка молодых ребят – девушка Рокки и парни Алекс и Мани – мечтают о переезде из Детройта поближе к морю и промышляют мелким воровством. Но очевидно, что кражами одежды и мелких побрякушек на жизнь (и тем более на переезд) не заработать, и вот судьба подкидывает им шанс на миллион. Они узнают, что в одном из домов на окраине поселился нелюдимый, слепой и вроде бы безобидный ветеран войны во Вьетнаме, у которого наверняка есть, чем поживиться. К тому же весь округ знает, что ему выплатили неплохую компенсацию за гибель дочери в ДТП. Однажды они пробираются в дом миллионера, и, усыпив поводыря, надеются по-быстрому сделать свое черное дело и сбежать. Но не тут-то было: зайдя в дом, ребята попадают в мышеловку, и так начинается борьба уже не за дедушкины сокровища, а за собственные жизни… Смотреть онлайн, выберутся ли герои фильма из логова психопата, можно уже сейчас на нашем сайте.

Языки
Русский, Английский
Субтитры
Русский
Максимальное качество

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей  устройства и ограничений правообладателя

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Рокки, Алекс и Мани – трое преступников из Детройта. Они зарабатывают на жизнь тем, что вламываются в дома, где установлена сигнализация компанией отца Алекса, и грабят их. Украденные вещи они продают. Однако человек, который через Мани покупает у них эти вещи, сильно занижает цену. Рокки нужно гораздо больше денег, чтобы осуществить свою мечту. Она хочет сбежать от своей нерадивой матери и ее бойфренда-алкоголика и переехать в Калифорнию вместе со своей маленькой сестренкой Дидди.

От скупщика краденых вещей Мани получает наводку. Он узнает, что у ветерана войны, который живет в заброшенном районе Детройта, в доме хранится 300 тысяч долларов наличными. Эти деньги он получил в качестве отступных от состоятельной Синди Робертс – виновницы автомобильной аварии, в результате которой погибла его дочь. Последив некоторое время за домом, троица узнает, что этот мужчина – слепой. После некоторых раздумий они решают проникнуть в дом ночью.

Ночью трое подъезжают к дому и усыпляют собаку слепого. Обнаружив, что все двери заперты, Рокки пролезает в дом через небольшое окно и впускает остальных. Все трое обыскивают дом, но денег им найти не удается. Они предполагают, что деньги находятся за одной запертой дверью. Мани отстреливает замок, и шум будет слепого мужчину. Он нападает на Мани и убивает его. Рокки прячется в чулане. Вскоре она замечает, как слепой открывает сейф и проверяет свои деньги. После того, как он уходит, Алекс находит Рокки. Они открывают сейф и забирают деньги. Тем временем слепой находит обувь Мани и Рокки и делает вывод, что Мани не один проник в его дом.

Рокки и Алекс ускользают от слепого и находят дверь, ведущую в подвал. Внизу они находят связанную девушку с кляпом во рту. Она показывает им газетную статью про Синди и автомобильную аварию. Рокки и Алекс понимают, что они и есть Синди, и слепой мужчина держит ее как пленницу в подвале. Герои освобождают Синди и вместе с ней направляются к двери, которая ведет из подвала на улицу. Однако тут их настигает слепой. Он начинает стрелять по ним и случайно убивает Синди. Разгневанный слепой выключает во всем подвале свет. Алексу удается его вырубить, и вместе с Рокки они поднимаются наверх в дом.

Обнаружив, что все выходы заблокированы, Рокки пытается убежать через систему вентиляции. Тем временем на Алекса нападает собака слепого, и он вылетает через окно и падает на окна, расположенные в потолке подвального помещения. Стекло дает трещину, и пока Алекс не успевает прийти в себя, оно разбивается, и Алекс падает вниз. Когда Алекс приходит в себя, он вступает в борьбу со слепым, и тот втыкает в него садовые ножницы.

Тем временем собака преследует Рокки по вентиляции, и в результате слепому удается поймать ее. Очнувшись, она обнаруживает, что связана. Слепой рассказывает ей о том, что Синди носила его ребенка, которым он хотел заменить свою убитую дочь. Слепой пытается произвести искусственное осеменение Рокки при помощи спринцовки. Но тут появляется Алекс и вырубает его, а затем надевает на него наручники.

Рокки и Алекс не могут позвонить в полицию, поскольку по всему дому остались следы их крови. Они пытаются бежать через входную дверь. Слепому удается высвободиться, и он пристреливает Алекса. Рокки сбегает, преследуемая собакой. Ей удается запереть собаку в багажнике машины, но тут слепой снова настигает ее и тащит обратно в дом. В доме Рокки дезориентирует слепого громким звуком сигнализации, затем бьет его ломом и сбрасывает в подвал. Он подстреливает сам себя во время падения и падает без сознания. Рокки удается сбежать до прибытия полиции.

Вместе с деньгами Рокки готовится покинуть Детройт со своей сестрой Дидди. Перед тем как сесть на поезд до Лос-Анджелеса, она видит репортаж в новостях, в котором сообщается, что слепой мужчина убил двух грабителей, проникших в его дом, а самому ему удалось выжить. О Рокки и украденных деньгах в репортаже ничего не говорится.

Знаете ли вы, что

  • У персонажа Стивена Лэнга всего около тринадцати реплик за весь фильм.
  • Стивен Лэнг носил контактные линзы, из-за которых он практически ничего не видел, особенно в условиях слабого света. Остальные актеры носили линзы только в сцене, где действие происходит в темноте. Их линзы также мешали им хорошо видеть, а также создавали видимость того, что зрачки героев расширены.
  • Первоначально фильм носил название «Man in the Dark» («Человек во тьме»). Именно это название в итоге фильм получил в Бразилии и Южной Корее.
  • Улица, на которой живет слепой старик, называется «Buena Vista», что переводится с испанского как «хорошее зрение».
  • Режиссер Федерико Альварес, сценарист Родольфо Саягес, продюсеры Сэм Рэйми и Роб Таперт, композитор Роке Баньос и актриса Джейн Леви ранее вместе работали над фильмом «Зловещие мертвецы: Черная книга» (2013).
  • Название фильма было озвучено только во время его премьеры на фестивале «SXSW» 2016 года.
  • Роль собаки в фильме исполнили три разные собаки – Атос, Астор и Ноумад.
  • На создание этого фильма режиссера Федерико Альвареса вдохновил период его жизни, когда он рос в Монтевидео, в Уругвае.
  • У актеров Джейн Леви и Дилана Миннетта день рождения в один день – 29 декабря.
  • В этом фильме, также как и в фильме «Зловещие мертвецы: Черная книга» (2013), присутствует флаг уругвайского футбольного клуба «Пеньяроль».
  • Дилан Миннетт и Дэниэл Дзоватто ранее вместе снимались в эпизоде сериала «Агенты «Щ.И.Т.»» (2013).
  • В доме старика можно заметить различные места, где ранее висели кресты. Ближе к концу фильма он говорит, что как только люди принимают то, что Бога нет, они могут делать все, что угодно.
  • Код от сейфа старика – «2978». Это отсылка к дате рождения режиссера Федерико Альвареса – 9 февраля 1978 года.
  • В трейлере старик произносит фразу: «Теперь вы увидите, что вижу я». В фильме он такого вообще не говорит.
  • В христианских учениях говорится о том, что дьявол сидит на левом плече и нашептывает злые вещи, а ангел сидит на правом плече и шепчет хорошее. Мани стоит слева от Рокки, когда умирает. Алекс, который пытается спасти Рокки, оказывается справа от нее, когда умирает.
  • На стене в одной из спален видны буквы – «Emma». Подразумевается имя умершей дочери слепого старика.
  • В 2013 году сценарист и режиссер Федерико Альварес заявил о себе любителям триллеров и фильмов ужасов, сняв ремейк классического ужастика Сэма Рэйми "Зловещие мертвецы: Черная книга". В своем новом фильме он решил исследовать иную, хотя не менее ужасающую ипостась жанра. Альварес вновь объединил силы с продюсерами компании Ghost House Pictures Сэмом Рэйми и Робом Тапертом. В очередной истории об ограблении грани между триллером и фильмом ужасов кажутся совершенно размытыми. «В картине есть элементы обоих жанров, – считает режиссер. – Я бы не назвал ее стопроцентным хоррором или триллером. Одно могу сказать с уверенностью – леденящих кровь моментов будет предостаточно».
  • По сюжету фильма трое друзей совершают серию успешных, но не слишком прибыльных ограблений. Узнав о богатом слепом старике, живущем на окраине Детройта, они решают совершить свой последний налет, который сможет окупить все предыдущие. «Друзья упустили из виду лишь один немаловажный факт, – говорит Альварес. – Старик безжалостен и невероятно находчив. Несмотря на полную слепоту, он может дать фору супергерою. И он не расстанется со своими деньгами без боя не на жизнь, а на смерть».
  • Во время съемок фильма "Зловещие мертвецы: Черная книга" под чутким руководством Рэйми и Таперта Альварес приобрел бесценный опыт. «Мы решили попробовать еще разок, – говорит режиссер. – Сэм – отличный наставник. Он не только профессиональный режиссер и продюсер, но и фанат своего дела, способный заразить своим энтузиазмом аудиторию». Рэйми возвращает комплимент Альваресу, утверждая, что тот не только обладает режиссерским талантом, но и отлично умеет работать в команде. «У Федерико есть редкое сочетание инстинкта великолепного рассказчика и профессионализм мастера, способного реализовать свои идеи на съемочной площадке, – говорит Рэйми, в послужном списке которого трилогии "Человек0паук" и "зловещие мертвецы", а также фильмы "Затащи менря в ад" и "Простой план". – Когда он предложил нам этот проект, мы, не колеблясь, ухватились за возможность вновь поработать с ним. С самого начала Федерико видел в своем воображении этот триллер так, как если бы он уже был снят и неоднократно просмотрен. В его представлении должен был получиться триллер с колоритными персонажами, который заинтересует современную аудиторию. Слепой герой открыл ему дверь в новый мир, способный напугать любого не только визуальным, но и звуковым рядом».
  • Альварес и соавтор сценария Родольфо Саягес решили написать историю, которая была бы невероятно захватывающей и пугающей, но без излишней крови и «фарша». «Я обожаю ужастики, – признается режиссер, – за то, что они не так просты, как кажутся на первый взгляд. Страх порождается текущей ситуацией и тем, что это может произойти в реальности. Для меня осознание кошмарной перспективы намного страшнее любой, самой зрелищной сцены». Таперт соглашается с режиссером: «Фильм дает новый виток жанру триллера, поскольку сами персонажи напуганы до предела. В фильме нет приевшихся публике клише и набивших оскомину моральных дилемм, типа «кто прав и кто виноват?» Вы никогда не сможете предугадать, чем закончится картина, и эта безызвестность еще туже закручивает колки на деке зрительской психики».
  • Герои фильма показались очень интересными исполнительному продюсеру фильма Мэтью Харту. «Каждый из них оказался в своеобразном тупике и отчаянно хочет изменить свою жизнь, – говорит он. – Именно отчаяние приводит друзей в дом на окраине, где хранится достаточно денег, чтобы реализовать их замыслы. В некотором смысле моральный подтекст в фильме присутствует, только раскрывается он в экстерьере захватывающего триллера».
  • Ни один из персонажей не вызывает безоговорочную симпатию, и, по словам Альвареса, так и задумано. «Мне не нравится, когда режиссеры подталкивают меня к определенному выбору, – объясняет он. – Многие фильмы, которые я смотрел, втихаря манипулируют зрителями. Мне не нужно подсказывать, кто настоящий герой, а кто негодяй и мерзавец. Позвольте мне определиться самому. Мы представляем аудитории персонажей и оставляем выбор за зрителями. В нашем фильме нет святых. У каждого из персонажей есть свои «скелеты в шкафу». Вам предстоит самим решить, какой герой симпатичен, а какой отвратителен».
  • Опыт Саягеса гармонично дополнял навыки Альвареса, и именно благодаря творческому сотрудничеству сценарий стал поистине уникальным. Режиссер утверждает, что они далеко не всегда находили общий язык, примерно в 50% случаев. «То есть, в остальных 50% мы были категорически не согласны друг с другом, и это замечательно, – убежден Альварес. – Есть что-то, что никогда не придет мне в голову, и наоборот. Таким образом, у нас получился аутентичный материал, не свойственный в полной мере ни одному, ни другому. Я создавал порядок, Родольфо привносил хаос. Самые жестокие и жуткие моменты всегда прописывал Родо».
  • Все коллеги Альвареса сходятся во мнении, что режиссер никогда не был консерватором и только радовался альтернативным мнениям. «Когда режиссер является еще и автором, он досконально знает все нюансы сценария, – рассказывает Харт. – У него не возникает затруднений в работе с актерами, он может без проблем объяснить, какие эмоции он хочет увидеть в кадре. Федерико всегда предельно точен в своих требованиях. При этом он всегда готов выслушать и часто пользуется советами коллег. Больше того, он приветствует и поощряет здоровую критику и рациональные предложения. В такой атмосфере всеобщей взаимопомощи работать очень приятно и легко».
  • На съемочной площадке фильма Альварес вновь встретился с актрисой Джейн Леви, которая бесподобно сыграла роль одержимой Мии в фильме "Зловещие мертвецы: Черна книга". «В фильме Джейн досталась совершенно иная героиня, но в образе Роки все равно угадывается некая схожесть с Мией, – считает Альварес. – Одно бесспорно – и ту, и другую можно назвать прирожденным бойцом. Роки ставит перед собой конкретную цель, и ничто не остановит ее в достижении этой цели. Однако по сюжету на пути героини возникает Слепой, которой тянет воз в противоположном направлении с не меньшим ожесточением». Роки хочет сбежать из дома и спасти младшую сестру от излишне агрессивной матери и совершенно бесперспективного будущего. Девушка готова на все, чтобы вырваться из опостылевшего быта. Альварес с самого начала планировал предложить роль именно Леви, но уже во время кастинга выяснилось, что на съемочный период у актрисы были иные планы. «Мы довольно долго подыскивали ей замену, – рассказывает режиссер, – но никто не соответствовал нашим ожиданиям. А потом неожиданно Джейн освободилась, и все встало на свои места».
  • По окончании съемок фильма "Зловещие мертвецы: Черна книга" Леви решила, что больше ни в триллерах, ни в ужастиках сниматься не намерена. «И вот, что бы вы думали, я здесь – смеется она. – И все благодаря Федерико. Он удивительный режиссер и любой жанровый фильм может превратить в нечто невероятное. Мне кажется, что у него какое-то мифическое, чуть ли не эпическое чутье. Таким особым режиссерским чутьем может обладать только он и никто другой. Фильм во многом похож на комикс. Была выбрана очень необычная палитра – оттенки серого со вспышками ярких цветов».
  • Чтобы накопить денег на побег, Роки вместе со своими друзьями Алексом и Мани совершает несколько успешных, но не окупившихся ограблений. «Грабежи их, конечно же, забавляли, но по большому счету на преступления друзей толкала бедность, – говорит Леви. – Поначалу они довольствовались лишь мелкими кражами, пока не услышали о том, что на окраине города живет Слепой, у которого в доме припрятано целое состояние. Если трио удастся сорвать куш, каждому хватит денег на реализацию своих замыслов». Актриса утверждает, что Альваресу удалось создать четырех персонажей, которые разрушали привычный расклад противоборства героев и негодяев. «Я думаю, что зрителям должна понравиться Роки, несмотря на то, что она грешит против закона, – считает Леви. – Если честно, то было очень непросто сделать ее привлекательной. Только благодаря исключительному таланту Федерико мне удалось создать непростую героиню, в характере которой сочеталось множество самых различных качеств. Если провести аналогию, то Алекс в нашем коллективе был мозгом, Мани – конечностями, а Роки – сердцем, так что она не может не расположить к себе зрителей».
  • Съемки фильма "Зловещие мертвецы: Черна книга" оказались для Леви непростым и изнурительным испытанием. Ее даже хоронили заживо. На съемочной площадке картины "Не дыши" таких тягот не предвиделось, и все же Альварес настаивал на ежедневных тренировках Леви. «Джейн относится к тем актрисам, которые ни от чего не отказываются, – говорит режиссер. – Напротив, она всегда хочет попробовать что-то новое, и в этом плане ненасытна». Леви признается, что ей нравятся роли, требующие особой физической подготовки. «Для меня движение на съемочной площадке имеет особое значение, – говорит актриса. – Если я могу сыграть эмоцию глазами, мимикой или жестами, это подчас оказывается более красноречивым, чем реплика или даже монолог». Впрочем, Леви признается, что с одним испытанием ей справиться так и не удалось. Роки пришлось нос к носу столкнуться с гигантским ротвейлером, который охранял дом Слепого. Собаку натаскали, чтобы она вцеплялась в сумку с наличными, и ощерившаяся пасть зверюги оказалась куда страшнее, чем Леви могла себе представить. «Мне казалось, что еще секунда – и это чудовище вгрызется в мою руку, – рассказывает актриса. – Хозяин собаки, огромный венгр, сдерживал свою бестию, но я все равно не могла отделаться мысли: дотянется пес до меня или нет?»
  • Друг Роки Алекс, роль которого сыграл Дилан Миннетт, выступает злобным гением шайки. Он втихаря крадет у работающего охранником отца ключи и коды сигнализации, помогающие грабителям совершать свои налеты. Алекс сформулировал жестокие правила ограблений и требует от друзей их неукоснительно выполнения: не брать наличные и крупные предметы, чтобы даже в случае поимки им не могли предъявить обвинение в хищении в особо крупных размерах. Наживой могут служить мобильные телефоны, драгоценности и другие предметы, утрату которых владельцам, скорее всего, восполнит страховка. Впрочем, слух о $300 000, которые прячет в своем доме Слепой, вынуждает даже предусмотрительного Алекса изменить своим собственным правилам. «Это очень сложный во всех отношениях персонаж, – утверждает Альварес. – Алекс занялся грабежами, стремясь накопить денег обучение в юридической школе. Можно сказать, что он нарушает закон с тем, чтобы впоследствии его защищать. Кроме то, он готов на все, чтобы быть поближе к Роки, которая, кажется, не догадывается о том, что Алекс в нее безнадежно влюблен». Миннетт был первым в списке претендентов на эту роль. Его актерская карьера началась в раннем детстве, и сейчас актеру, как и его герою, – 18 лет. Миннетту достаточно было появиться на пробах, а Альварес уже понял, что нашел идеального Алекса. «У меня такое было первый раз в жизни, – признается режиссер. – Внешность Дилана, его манера говорить, характер, поведение – все идеально соответствовало тому образу Алекса, который нарисовался в моем воображении».
  • Миннетт считает себя подлинным фанатом творчества Альвареса, особенно ужастика "Зловещие мертвецы: Черна книга" и короткометражного фильма «Приступ паники» [Panic Attack]. Ничего удивительного в том, что актер сразу ухватился за возможность поработать с режиссером. «Если судить по его предыдущим работам, то этот фильм должен был получиться особенным, – говорит Миннетт. – Так и случилось. В результате мы сняли напряженный и мрачный, но при этом очень стильный и оригинальный триллер. В картине затрагиваются неоднозначные темы, которые не оставят ни одного зрителя безучастным. При этом Федерико не стремился к излишней кровавости. Переживаниями персонажей, которые за короткое время становятся хорошими знакомыми для зрителей, оказывается, можно напугать не меньше, чем кровавым «фаршем».
  • Актеру Дэниэлу Дзоватто досталась роль Мани, вспыльчивого бойфренда Роки. Мани выступает своеобразным юристом, знакомящим своих друзей с жестоким законом улиц. «Он – настоящий альфа-самец, мышечная масса преступной группы, – говорит о своем персонаже Дзоватто. – Но не стоит ошибаться, считая его примитивным. В нем скрыто куда больше, нежели в обычном босяке или бандите». Значимую роль в истории сыграл Рауль, скупающий у Мани краденное, в исполнении Кристиана Сахиа. Именно он рассказывает Мани о том, что ветеран войны скопил у себя дома шестизначную сумму в наличных. Мани убеждает своих друзей в том, что игра стоит свеч. Одно только это ограбление может стать их общим билетом в солнечную Калифорнию. «Мани живет в бедном районе, – говорит Дзоватто, – а это дело кажется проще пареной репы. Кроме того, ограбления являются для Мани источником адреналина».
  • Альварес предложил Дзоватто роль под впечатлением его актерской игры в фильме "Оно". «Этот актер умеет читать сценарий с листа и интерпретировать его в своей уникальной манере, – говорит режиссер. – Когда он проходил пробы на роль, вся комната была наполнена его невероятной энергетикой, и этим он выгодно отличался от всех прочих претендентов на роль». В отличие от чрезмерно расчетливого Алекса, Мани живет сегодняшним днем. «Это чистая эссенция энергии и анархии, – описывает персонаж Альварес. – Он твердо знает, чего хочет добиться, и стремится к этой цели. Мани не строит иллюзий и отлично понимает, что собой представляет. Алекс, напротив, до конца не определился в своих желаниях». По словам Дзоватто, съемки фильма стали самой интересной его работой. «Федерико выступал не только режиссером, но и сценаристом, поэтому он знал сюжет вдоль и поперек, знал всех героев, как облупленных, – рассказывает актер. – Работать с таким режиссером очень комфортно. В то же время он поощрял нас на творческий поиск, и охотно выслушивал любые предложения, касавшиеся наших персонажей. Федерико по-настоящему увлечен своим делом, и мне, не скрою, нравится такой подход к работе». Противник трио, которого именуют не иначе, как Слепой, – ветеран, потерявший зрение во время первой войны в Персидском заливе. Вскоре после его возвращения на родину в Соединенные Штаты его жена умерла, а дочка погибла под колесами безрассудного водителя. Не пережив этих потрясений, Слепой стал затворником и живет в доме на совершенно опустевшей улице. «Ситуация начинает накаляться, когда на авансцене появляется Слепой, – рассказывает Альварес. – Это необычный персонаж. В фильмах люди с неполноценными физическими способностями зачастую представлены в положительных амплуа, чуть ли не обожествляются. Наш персонаж – обратная противоположность этого клише. Он очень находчив и жесток. Достаточно сказать, что он единственный отказывается прощаться с покинутым всеми соседями районом».
  • Забравшись в хорошо охраняемый дом, Роки, Алекс и Мани пытаются не шуметь. Однако слух Слепого обострен, и хозяин дома в конечном итоге просыпается, готовый защищать свое жилище. Трио само оказывается в ловушке, превращающейся в кровавую игру в кошки-мышки, вырваться из которой не так-то просто. «Утраченное зрение Слепой компенсировал развитием других органов чувств, – рассказывает Харт. – Он действительно способен на что, о чем другие могут только мечтать. Эти «сверхспособности» создают уникальную, захватывающую атмосферу, которая раскручивает маховик сюжета».
  • Роль Слепого сыграл подлинный ветеран актерской профессии Стивен Лэнг. В его исполнении персонаж стал по настоящему страшен и грозен. Лэнг относился к своему герою, как к какой-то легенде – отчасти правдивой, отчасти вымышленной. «Многое из того, что люди рассказывают про Слепого, – чистая правда, но далеко не все, – говорит он. – У него очень большой дом. Ограбить такого старика, кажется, действительно очень просто. В районе не осталось ни единого другого обитаемого жилища. Залезть в дом и забрать деньги – не сложнее, чем отобрать конфетку у ребенка. Впрочем, история показывает, что в дом попасть непросто, а выбраться оттуда на порядок сложнее».
  • Слепой – отнюдь не беспомощная жертва, как друзья себе представляли. В своем доме он создал обстановку, в которой чувствует себя, как рыба в воде. «Он способен на многое, и это реально пугает, – продолжает Лэнг. – Он не просто стремится выжить – в своем доме он царь и бог. Он вызывает симпатию даже после того, как зритель видит, на что он способен, поскольку совершенно справедливо защищает свое жилище. А как только проникаешься симпатией к персонажу, обратно вернуться очень непросто. Поэтому сперва режиссер представляет персонажа с положительной стороны и лишь после этого начинает один за другим раскрывать его мрачные секреты. Для меня все таинство этого превращения было сосредоточено в сценарии». «Если бы жизнь была к Слепому более благосклонна, он был бы обычным семьянином и заправлял бы местной скобяной лавкой, – считает исполнительный продюсер Эрин Вестерман. – Однако череда чудовищных событий пошатнула его психику. Зритель знает Стивена по фильму АВАТАР и видит в нем воина. Будь его герой трижды слеп, он будет бороться до победного конца, будет отчаянно стремиться уничтожить любого, кто посягнет на его вотчину. В конечном итоге, Роки и Слепому придется сводить счеты в поединке, и живым из него выйдет только один».
  • Лэнг утверждает, что сценарий подкупил его своей интригой. «Мой персонаж, вне всяких сомнений, – жертва, – говорит он. – Но не простая жертва, а со своим секретиком. Слепой поразил меня тем, что сочетает нечеловеческую силу и абсолютную уязвимость. Мне, как актеру, вживаться в этот образ было очень интересно». Лэнг впечатлил своих партнеров по съемочной площадке той самоотдачей, с которой он подошел к работе над ролью. «Стивен – актер старой закалки, – считает Дзоватто. – Он снимается уже не первый год, и даже не первый десяток лет. Его подготовка к роли и одно только появление в кадре были выше всяких похвал. Он – настоящий мастер своего дела». Леви соглашается с Дзоватто, добавляя: «Стивен – очень страшный мужик. Я и вправду немного побаивалась, когда мы начали работать в кадре вместе!»
  • Съемки фильма велись на протяжении семи недель в Будапеште, который кинематографисты выдавали за Детройт. Позднее съемочная группа переехала в Мичиган, чтобы отснять несколько экстерьерных сцен. Альварес и руководители отделов приехали в Америку заранее, изучили несколько заброшенных районов и нашли дом Слепого их желтого кирпича. Пустующие парковки и обветшалые дома создали уникальную атмосферу картины. «Для такой истории нам нужна была вполне конкретная улица во вполне конкретном районе, – объясняет Альварес. – Обычно ищешь страшный дом на миленькой улочке, но тут привычные схемы не работали. Нужна была страшная улица, на которой уцелел всего один дом. Все остальные соседи съехали. Только в таком месте могла случиться наша история».
  • Художник-постановщик Наман Маршалл создал точную копию дома в Детройте с интерьерами и дворником на натурной площадке в Будапеште. Весь дизайн фильма был выдержан в одной цветовой гамме и полностью соответствовал реально существующему кварталу. «Мы все стремились придерживаться одной схемы, – говорит Маршалл. – Это касалось всего – и костюмов, и общего дизайна, и освещения. Единственное в чем мы позволили себе едва заметную вольность – в определенных предметах реквизита».
  • По словам Альвареса, вклад Маршалла в работу над фильмом был огромен. Он разработал даже полноценный план дома Слепого – в здании действительно можно было заблудиться, даже глядя на карту. «Тьма и слепота играют немаловажную роль в фильме, именно они делают картину такой интересной, – справедливо полагает Вестерман. – Как только Роки, Алекс и Мани попадают в этот дом, их связь с реальностью обрывается. Ни одному зрячему этого понять».
  • На ранних этапах предварительного периода Альварес, Маршалл и оператор Педро Луке четко посчитали все передвижения по домашнему лабиринту. Для этого они вручную на плане нарисовали стрелками пути для каждого из персонажей с уточнением различных действий в конкретных точках. «Наман помог нам создать локацию, в которой эта история могла бы произойти, – говорит режиссер. – Этот дом полностью соответствовал хозяину. Достаточно просто пройти по коридору, чтобы многое узнать о Слепом. Это лучший дизайн, который я видел за свою карьеру. Нам не нужно было все разжевывать зрителями, стены говорят сами за себя».
  • Луке также снимал фантастическую короткометражку «Приступ паники!», которая принесла Альваресу всемирную популярность и помогла заключить сделку с Ghost House Pictures. Оператор утверждает, что за годы совместной работы они нашли общий язык, что очень помогало на съемочной площадке. «Федерико очень хорошо образован, и у него весьма нестандартное видение, – считает Луке. – Он четко понимает, что хочет увидеть в кадре. Кроме того, он уверен, что слаженная работа команды может сделать фильм лучше».
  • Альварес решил не идти по накатанной дорожке и не делать из зрителя четвертого грабителя, оказавшегося во мраке дома. Вместо этого он с Луке создал альтернативные источники света, которые придали визуальному ряду фильма зловещее свечение. «На самом деле, света у нас было очень много, – говорит режиссер, – но расставили его так, что персонажам не составляло труда скрыться из виду в любой момент. Это нетипично для триллера и создавало уникальную напряженную атмосферу». Луке спланировал расстановку света, чередуя кинематографические софиты с другими источниками, такими как фонари на улицах и внешнее сигнализационное освещение. «Я пытался создать систему освещения, в которой бы чередовались различные цвета и текстуры света, – говорит он. – У нас нашлось место и мягкому, и яркому, и теплому, и холодному свету. Таким образом мы пытались, как я это называю, приласкать зрительский взгляд».
  • Дизайнер костюмов Карлос Розарио разработал детройтские гардеробы для Алекса, Роки и Мани, создав уникальный стиль для каждого актера. «Мрачность и реалистичность фильма находят свое отражение в гардеробе каждого из персонажей, – говорит Розарио. – Роки – очень самоуверенная девушка, но в некоторых ситуациях очень женственна, со свойственной женщине уязвимостью. Она чем-то напоминает девчонок 80-х, есть в ней что-то рок-н-ролльное. У нее не так много денег, поэтому одежду ей мы подбирали в секонд-хэндах. Впрочем, во время каждого из ограблений она прихватывает одну-две вещи из гардероба жертвы». «Алекс немного богаче Роки, – продолжает дизайнер. – Его костюм красноречиво заявляет о том, что его хозяин – интроверт. Одежда очень утилитарна, выдержана монохромная гамма. Мани, в свою очередь, стремится не слишком отличаться от уличной братвы. Его гардероб больше смахивает на арсенал, где каждая вещь может многое сказать о характере владельца».
  • Альварес утверждает, что дизайнеры на славу постарались, создавая определенную ауру таинственности, которая помогла на съемках картины. «Мне кажется, визуальный ряд фильма получился достаточно красноречивым, – признает режиссер. – У нас не было необходимости озвучивать зрителями каждую мелочь и деталь. Требуемую степень напряжения создавала сама картинка». Таперт предсказывает фильму судьбу одной из самых захватывающих современных картин. «Дух захватывает, когда видишь забитый до отказа кинотеатр, – говорит он. – Зрители сползают на краешки кресел и, буквально затаив дыхание, следят за происходящим на экране. Надеюсь, с показов нашего фильма люди будут входить с благодарностью за то, что остались в живых».
  • Ошибки в фильме

  • В одной из сцен Мани отстреливает замок с двери, однако все винты, которые не дают двери открыться, хорошо видны. Можно было просто выкрутить их без всякого шума, используя отвертку.
  • В одной сцене, где Рокки находится в машине, на ее штанах не видно никаких дыр, хотя слепой мужчина разрезал их ранее.
  • Приблизительно в середине фильма на рубашке слепого мужчины можно заметить большое пятно крови, которое в последующих сценах исчезает и уже не появляется до конца фильма.
  • Несмотря на то, что слепой мужчина выключает все электричество в подвале, позже одному из героев удается запустить сушилку, чтобы отвлечь его внимание.
  • После того как слепой мужчина убивает Мани, тот падает на пол и видно, что его голова повернута направо. В следующий раз, когда показывают его тело, голова уже повернута налево.
  • Рокки передает сигарету с марихуаной Мани, когда они сидят в машине. Секундой позже она делает еще один более длинный косяк и поджигает его.
  • Количество грязи и слюны от собаки на окне машины сильно отличается в разных кадрах.
  • Вскоре после того, как герои стреляют из пистолета, чтобы открыть дверь, Мани передергивает затвор пистолета, однако никакой пули при этом на пол не падает.
  • В сцене с кухонной спринцовкой количество жидкости в ней меняется несколько раз при смене кадра.
  • События фильма разворачиваются в Мичигане, однако в одном из кадров на стене здания видна реклама нью-йоркской лотереи.
  • Когда слепой мужчина приставляет свой пистолет (Beretta) к голове Алекса, оружие щелкает, потому что у него закончились патроны. Но когда полуавтоматический пистолет делает последний выстрел, его затвор не должен совершать движение вперед, а должен остаться сзади, чтобы можно было поменять обойму. Только после того, как обойма поменяна, затвор еще слегка оттягивается назад, после чего он встает на место.
  • Ближе к концу фильма есть сцена, в которой пуля попадает в фотографию в рамке. Фотография вываливается из рамки, и становится видно, что на стене за ней нет никаких следов от пули.
  • Когда трое героев сидят в машине, Алекс спрашивает Рокки о ее новой татуировке. Она говорит, что набила божью коровку за день до этого. При этом ее кожа в том месте и сама татуировка абсолютно гладкие и чистые. Если бы татуировка была сделана недавно, то кожа на этом месте была бы опухшей и немного кровоточила, а кроме того на татуировку в первые дни накладывают повязку.
  • Когда Алекс и Рокки запираются в спальне, они осознают, что попали в ловушку, поскольку на всех окнах установлены решетки. Но когда врывается собака, она бросается на Алекса, и в следующем кадре Алекс вылетает из комнаты через окно.
  • Оформить подписку