Назад

Фильм Великий уравнитель 2

The Equalizer 2
Развернуть трейлер
8,3
рейтинг ivi
режиссура
сюжет
зрелищность
актёры

Пожилой экс-агент ЦРУ Роберт Маккол продолжает втайне бороться с преступностью под видом таксиста. После убийства его лучшей подруги пенсионер превращается в непобедимого мстителя. Двукратный лауреат премии «Оскар» Дензел Вашингтон спустя четыре года возвращается к роли сурового борца за справедливость, суперагента Роберта Макколла, в эффектном боевике «Великий уравнитель 2». Ему снова довелось поработать с режиссером первой части Антуаном Фукуа, также известным по фильмам «Тренировочный день», «Стрелок», «Левша». Стареющий вдовец Роберт Макколл, давно ушедший со службы в ЦРУ, подрабатывает простым таксистом. На досуге Макколл читает классическую литературу и продолжает защищать угнетенных, оставаясь первоклассным бойцом и стрелком. Он ведет жизнь одинокого пенсионера и подпольного карателя. Едва ли не последний близкий ему человек, верная и понимающая подруга Сьюзен Пламмер, становится жертвой неизвестных убийц. Макколл проводит расследование и выясняет, что за гибелью Сьюзен стоит циничный предатель с командой хорошо подготовленных киллеров. Но «старый волк» Роберт Макколл, жаждущий мести, им не по зубам. Ценителям жанра предлагаем посмотреть онлайн боевик «Великий уравнитель 2».

Языки
Русский, Английский, Украинский
Субтитры
Русский
Максимальное качество

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей  устройства и ограничений правообладателя

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Бывший американский военный Роберт Макколл, пребывает в поезде, который мчится по турецкой железной дороге в сторону Стамбула. Макколл, приняв маскировочную личину, выполняет самоличное задание, цель Макколла — вычислить одного турецкого мафиози, что забрал у своей американской жены маленькую дочь. Выждав лучшего момента, герой подбирается к нужному ему человеку. Макколл устраняет людей турецкого мафиози, а потом даёт тому выбор, заключающийся либо в смерти, либо же в возвращении дочери своей матери. Действие переносится в Бостон, Макколл анонимно, не выдавая себя, возвращает дочь матери.

Макколл, работающий в службе такси Lyft, после рабочего дня, возвращается к себе в квартиру. В другой рабочий день, поздним вечером, Макколл решает отомстить за свою униженную морально и физически несколькими молодыми людьми клиентку, что он и делает, покалечив обидчиков девушки. После Макколл встречается со своей подругой Сьюзан, работающей в ЦРУ. Макколл и Сьюзан по-дружески разговаривают и ужинают, а потом Макколл провожает Сьюзан до такси. На следующий день, Макколл узнаёт, что сад его соседки Фатимы, был подвергнут акту вандализма, как и стены их дома, глядя на всё это, Макколл решает привести двор в более приятный вид, для начала почистив одну из беспорядочно раскрашенных различной баллончиковой краской стен, на которой, ранее был рисунок с за авторством брата Фатимы. Макколл берётся чистить стену, его сосед Майлз, разбирающийся в подобных делах, так как он является учеником арт-школы, предлагает Макколлу свои услуги, если герой заплатит ему определённую сумму. Не сразу, но герой соглашается заплатить Майлзу, уговорив того снизить цену за свои услуги.

Позже Макколл встречается со своим престарелым приятелем Сэмом. Сэм рассказывает Макколлу, что он не виделся со своей сестрой со Второй Мировой войны, в то время их разлучили, и они оказались в разных лагерях. Через много лет, Сэм увидел картину своей сестры Магды, которую выставили на аукционе, мужчина не мог доказать, что это картина его сестры, в связи с этим, ему никто не верил. Теперь у Сэма появились доказательства, и он намерен вернуть картину. Макколл, выслушав рассказ Сэма, просит помощи у Сьюзан, чтобы она нашла сведения о сестре его престарелого приятеля. Находясь у себя дома, Макколл видит, как Майлз, ровно по расписанию принимается чистить и приводить стены в порядок. Позже Майлз говорит Макколлу, что нарисует шикарный рисунок на одной из них, что напротив сада Фатимы, дабы привнести в их двор большей позитивности, Макколл замечает в художественной тетради парня любопытный автограф, Майлз говорит, что он придумал его в память о своём брате-боксёре, которого застрелили, когда он шёл с тренировки, хотя его брат даже не имел криминальных связей.

Вскоре Макколл узнаёт, что Сьюзан была убита в Брюсселе. Макколл начинает своё расследование, для начала встретившись с Дэйвом, своим старым напарником. Дэйв тоже очень хорошо знал Сьюзан, и он говорит Макколлу, что расследовать в этом деле нечего, так как убийцы Сьюзан, сами оказались убиты. Официальная версия убийства Сьюзан, связана с ограблением, Макколл, сверив многие детали, не склонен верить в это, о чём он прямо заявляет Дэйву. Параллельно ведя расследование, Макколл помогает Майлзу, связавшемуся с криминалом, одуматься и взяться за ум. В рабочий день, на Макколла совершается покушение неизвестным киллером, герой успешно убивает нападающего, затем он отправляется в дом к Дэйву, которого он подозревает в масштабном преступлении против своих бывших коллег, к тому же взломанный Макколлом телефон киллера, окончательно подкрепляет все подозрения в отношении Дэйва.

Дэйв рассказывает Макколлу, что Сьюзан, в своём последнем деле, могла догадаться о его причастности к убийству одного из агентов. Сам Дэйв со своими товарищами, Ари, Резником и Ковачем, являются этакими наёмными убийцами, работающими в абсолютной секретности, и дабы Макколл не разоблачил их, Дэйв послал за ним киллера. Также выясняется, что Дэйв лично добил Сьюзан. Макколл, видя находящихся рядом с домом Дэйва его людей, даёт им понять, что всех их, вместе с самим Дэйвом, он намерен в ближайшее время убить, но пока что, для своей же безопасности, Макколл, при помощи жены Дэйва, думающей, что герой приходится её мужу другом, уезжает. Ари и Резник едут за Брайаном, мужем Сьюзан, чтобы убить его, но Макколл приезжает раньше них, увезя Брайана в безопасное место. В это же время, Дэйв и Ковач вламываются в дом к Макколлу, думая, что он там. В доме же оказывается Майлз, красящий Макколлу стены, слушая по телефону команды героя, Майлз продолжительное время прячется от Дэйва и Ковача, но в итоге он выдаёт себя, и его берут в заложники.

До похищения Майлза, в телефонном разговоре, Макколл сказал Дэйву, где тот сможет его найти. Макколл едет в родной городок близ моря, к своему другому дому. Поскольку на улице бушует сильный ураган, население города эвакуируют, но Макколлу удаётся въехать в его пределы. В город пробираются и Дэйв со своими людьми. Пока Дэйв залез на местную сторожевую башню, заняв снайперскую позицию, Ари, Резник и Ковач, идут искать Макколла. В итоге, Макколл убивает всех приспешников Дэйва, а потом добирается и до него, вступив с ним в бой. Макколл убивает Дэйва, финальным ударом разрезав тому шею ножом, а после столкнув его с башни вниз прямо на камни, с которых тело Дэйва смывает волнами.

Макколл вызволяет Майлза, ранее получившего ранение от Дэйва, стрелявшего по багажнику своей машины, в которой лежал паренёк. В своём доме у моря, герой помогает пареньку залечить ранение. В финальных кадрах показывается, что Майлз, привёл в порядок своим великолепным художеством все стены во дворе, одну из них оформив в стилистике родных земель Фатимы, тем самым сильно порадовав саму Фатиму. Макколл, с помощью сведений, что ранее добыла Сьюзан, выясняет, что Магда, сестра Сэма, жива, и помогает Сэму и Магде наконец найти друг друга.

Знаете ли вы, что

  • Это первый раз, когда Антуан Фукуа снял продолжение одного из своих фильмов.
  • Это первый сиквел Дензела Вашингтона, несмотря на его продолжительную карьеру в кино и на телевидение.
  • На съемочной площадке фильм в шутку называли «The Sequelizer».
  • Во время съемок одной из боевых сцен этого фильма были ранены два охранника.
  • Дензел Вашингтон, Билл Пуллман и Мелисса Лео были единственными актерами из первой части, которые появлялись в сиквеле.
  • Это четвертый фильм Дензела Вашингтона и режиссера Антуана Фукуа. До этого они работали вместе над картинами: «Тренировочный день» (2001), «Великий уравнитель» (2014) и «Великолепная семерка» (2016).
  • Герой Дензела Вашингтона называет персонажа Майлза Уиттекера «Ямми». Это ссылка на Роберта «Ямми» Сандифера – члена американской уличной банды из Чикаго, которому было всего 14 лет. Убийство Сандифера другими членами банды привлекло внимание всей страны, в результате чего он появился на обложке журнала TIME в сентябре 1994 года.
  • Это второй фильм Антуана Фукуа, который снимался с использованием анаморфных линз Hawk после картины «Тренировочный день» (2001).
  • Часы, которые Роберт МакКолл (Дензел Вашингтон) использует во время боевых сцен, – это Suunto Core All Black Military.
  • Антуан Фукуа уже в четвёртый раз работает с Дензелом Вашингтоном. Ранее режиссёр и актёр встречались на съёмочных площадках фильмов "Тренировочный день"; "Великолепная семерка"; и первого фильма франшизы. «Мне кажется, людям нравится думать, что такой парень, как Роберт МакКолл, существует, – считает режиссёр. – МакКолл – своеобразный тёмный ангел. Мы всегда надеемся, что он спустится с небес и восстановит справедливость. Он обрёл цель жизни в служении правосудию. До этого момента он помогал лишь незнакомцам. Когда же один из близких МакКолла погибает, он начинает мстить за своего друга и за самого себя». По мнению Вашингтона, преимущество МакКолла очевидно: «У него идеальная маскировка – он смешивается с толпой». Жизнь героя не стоит на месте, должность продавца хозтоваров он меняетна мягкое кресло таксиста. Кроме того, ангел мести, который стал карающей рукой правосудия для незнакомцев, теперь вершит личную вендетту. «Когда мы впервые увидели МакКолла, он помогал незнакомым людям, теперь же месть стала его личным делом». Самое удивительное во второй части фильма – это, собственно, вторая часть. Дело в том, что Дензел Вашингтон за всю свою карьеру ни разу прежде не снимался в сиквеле. «Я работаю в киноиндустрии сорок лет и никогда не повторялся, – говорит актёр.– Мне всегда интересно делать что-то новое. Однако, когда я начал читать сценарий, нашёл и там что-то новое для себя – отношения с Сюзан, героиней Мелиссы Лео, и с этим парнишкой Майлзом, которого сыграл Эштон Сандерс. МакКолл никого не пускал в свою жизнь. Когда же он всё же открывался людям, ни к чему хорошему это не приводило. Теперь месть – это личное для него».
  • Фукуа и продюсеры признают, что необычный поворот сюжета, связанный с личной вендеттой МакКолла стал для всех источником вдохновения. «Я не был удивлён, узнав, что многие посмотрели первый фильм, потому что любят работы Дензела, – говорит Фукуа. – Меня удивило отношение зрителей к идее абсолютного правосудия. Мне кажется, многие чувствуют себя аутсайдерами, совершенно не контролирующими свою жизнь. Мы все хотели бы, чтобы появился такой вот МакКолл и расставил всё по своим местам. Не обязательно решил наши проблемы, но дал бы нам шанс начать двигаться в верном направлении». «Фильм был оригинальной историей, – говорит продюсер Джейсон Блюменталь. – Роберту МакКоллу довольно успешно удалось инсценировать свою смерть и вести новую жизнь, пока в одночасье он уже не мог закрывать глаза на творящееся вокруг него беззаконие». «Все мы знаем, что прошлое далеко не всегда остаётся в прошлом, – продолжает мысль продюсер Тодд Блэк. – Первый фильм рассказывал о человеке, который находит цель в жизни, к которой он намерен стремиться. В сиквеле мы увидим, как человек следует к этой цели, как ему удаётся разобраться с призраками прошлого. Начав задумываться об идее фильма ВЕЛИКИЙ УРАВНИТЕЛЬ 2, мы решили изучить прежнюю жизнь Роберта МакКолла. Наш сценарист Ричард Уэнк предложил несколько замечательных сюжетных поворотов, которые органично вписались в новую картину». «Как ни странно, зрителям особенно понравилось то, что в первом фильме было множество загадок, – берёт слово Уэнк, – поэтому в сиквеле мы стремились рассказать подробнее о том, кто такой Роберт МакКолл». В сиквеле раскрываются многие секреты МакКолла – его тренировки, навыки, история его супруги, история отношений с Сюзан Пламмер. «МакКолл по-прежнему не может примириться со своим прошлым, с выбранным путём, со смертью своей жены, с тем, кем он был раньше, – говорит Фукуа. – Он стремится вернуться домой, а говорят, что путь домой – самый сложный из всех. Иногда, чтобы обрести покой, нужно пережить бурю».
  • Фукуа, который также прежде никогда не снимал сиквелы, считает, что время для продолжение истории было выбрано очень удачно по нескольким причинам. «Мне кажется, Дензелу импонирует то, как Ричард работает над сюжетом, и интересна история Роберта МакКолла, – объясняет режиссёр. – Нам всем понравился Роберт МакКолл, когда мы только познакомились с этим героем. Он довольно эксцентричен, а Дензел, по моему мнению, всегда ищет необычные амплуа». «И все же Роберт МакКолл во многом похож на Дензела, – продолжает Фукуа. – Дензел не хотел бы, чтобы я это говорил, потому что не любит излишнего внимания к своей персоне, но он очень многое делает для людей. Он рассказал, чему научился у Нельсона Манделы: пастух идёт позади отары, а не спереди. Он взял на вооружение этот постулат и стремится помогать людям, не привлекая лишнего внимания. Как по мне, так это лучшая характеристика Роберта МакКолла». Характер МакКолла хорошо раскрывается в его литературных предпочтениях. В фильме герой читает книгу Та-Нехиси Коутса «Между миром и мной» и предлагает живущему по соседству юноше Майлзу, роль которого сыграл Эштон Сандерс, почитать это произведение самому. Сценарист Ричард Уэнк утверждает, что эта книга была выбрана неспроста. «Когда мы работали над сценарием, Дензел дал мне почитать этот трактат, – вспоминает Уэнк. – «Между миром и мной» меня очень сильно вдохновила, и мы решили заменить ею ту книгу, которую МакКолл читал по сценарию изначально. На самом деле, это было просто необходимо. Книга стала монументальным символом непростой жизни чернокожего населения в Америке и наполнила отношения персонажей Дензела и Эштона важным социальным подтекстом. Актёры придерживались отношений наставника и ученика не только в кадре, но и за его пределами, во многом благодаря этой книге. По моему мнению, «Между миром и мной» должна передаваться из поколения в поколение. Слова мистера Коутса сыграли огромную роль в поведении персонажа нашего фильма. Книга отлично вписалась в канву повествования». Уэнк, который работал с Вашингтоном и Фукуа над фильмами "Великий уравнитель" и "Великолепная семмерка", говорит: «Когда работаешь с такими талантливыми людьми, приходится мобилизовать все внутренние ресурсы, чтобы сценарий получился более необычным, более зрелищным, более замысловатым. Визуальный стиль работы Антуана не имеет аналогов, поэтому хотелось дать ему материал, с которым бы ему было интересно работать, который бы раскрыл все его сильные стороны. Дензел, в свою очередь, является одним из величайших актёров нашего времени, и это также следовало учитывать во время работы над диалогами и ракурсами съёмки».
  • Продюсер Тодд Блэк работал с актёром, начиная с режиссёрского дебюта Вашингтона – биографической драмы "История Антуана Фишера". «Антуан Фукуа и Дензел доверяют и уважают друг друга, и мне кажется, что именно такими должны быть отношения между режиссёром и актёром, – считает Блэк. – Дензел может сосредоточиться на своей роли, зная, что Антуан ничего не упустит. Антуан, в свою очередь, знает, что Дензел сделает три разных, но замечательных дубля, и во время монтажа у него будет достаточно материала для работы». «Мы с Антуаном отлично сработались, – говорит Вашингтон, отмечая не только коммерческий успех совместных проектов, но и взаимопонимание на съёмочной площадке. – Он знает, что нужно сделать, чтобы фильмы этого жанра работали». «Антуан работает над боевиками в своём уникальном стиле, и в сочетании с замечательной историей получается нечто волшебное! – продолжает продюсер. – Это похоже на абсолютную гармонию в оркестре. Антуан знает, какие инструменты лучше звучат вместе, а какие нельзя сводить вместе ни в коем случае; он знает, когда необходимо увеличить громкость и когда сделать паузу».
  • Фукуа работал с координатором трюков Джеффом Дашно, подстраивая динамичные сцены под уникальные навыки Вашингтона. «Роберт МакКолл обладает нечеловеческой реакцией, так что нам пришлось резать динамичные сцены на много частей – если всю сцену делать без склеек, мы просто не успеем заметить, как он двигается, – рассказывает Дашно. – Дензел на самом деле обладает отличной моторикой и схватывал хореографию этих сцен буквально на лету. Всю свою сознательную жизнь он увлекался боксом, поэтому мы решили ввести несколько соответствующих эпизодов. Становится понятно, что МакКолл владеет сразу несколькими боевыми стилями. Кроме того, постановщик боевых сцен Мик Голд владеет несколькими особыми приёмами, для которых также нашлось место в фильме». Чтобы погрузить зрителей в мир Роберта МакКолла, Фукуа воспользовался тем, что он называет «видением Уравнителя». «Его пульс замедляется, зрачки расширяются, зрение обостряется, – объясняет необычное состояние героя режиссёр. – Он видит буквально всё, что происходит в комнате. Насилие – его стихия, он чувствует себя во время боя, как рыба в воде. Роберт в мгновение ока оценивает ситуацию и заранее знает все слабые стороны своего противника, знает, где находится то или иное оружие. Кроме того, для него оружием может стать что угодно – ручка, лист бумаги, планшет». Фильм позволяет взглянуть на жизнь героя со стороны. «Если ему привычно насилие, что может это компенсировать? – рассуждает Фукуа. – Если выпустить человека с такими навыками в реальный мир, кто поможет ему? Для МакКолла таким человеком стала Сюзан Пламмер. Она понимает его, возвращает его с тёмной стороны, даёт ему все, в чём он нуждается. Он любит её. Фактически Сюзан – единственная, кого он любит, кроме, разумеется, жены. Так что её смерть наносит МакКоллу очень глубокую эмоциональную травму».
  • В центре сюжета лежат отношения МакКолла, его помощницы Сюзан в исполнении Мелиссы Лео и её мужа Брайана, которого сыграл Билл Пуллман. «По сюжету первого фильма было ясно, что Роберт и Сюзан – не только коллеги, но и хорошие друзья, – говорит Блэк. – Их сотрудничество продолжается, но в менее официальной манере. Она имеет отношение к правительству и предоставляет любую требующуюся Уравнителю информацию». «В оригинальном фильме именно Сюзан дала МакКоллу совет, в котором он так нуждался, – говорит Лео. – Она очень чётко расставила всё по своим местам: у тебя неплохо получается помогать людям; ты умело исправляешь ошибки и борешься с несправедливостью; ты должен делать то, в чём ты так хорош. В сиквеле МакКолл должен попытаться уравнять свою собственную жизнь». «Я очень обрадовалась приглашению на съёмки сиквела, потому что отлично провела время на съёмках первой картины, – продолжает актриса. – Самое замечательное – стоявший у руля тандем Антуана Фукуа и Дензела Вашингтона. Антуан никогда не снимает фильмы, которые можно было бы сравнить с предыдущими, он всегда поднимает планку для самого себя. Поэтому сиквел будет лучше, чем оригинальная картина, – в этом заключалась одна из творческих задач Антуана».
  • Билл Пуллман возвращается в роли Брайана Пламмера, мужа Сюзан Пламмер. «Мне нравятся истории с такими героями – скромными, незаметными, действующими по собственному кодексу чести, – признаётся Пуллман. – Это похоже на старые добрые вестерны, герои которых неукоснительно соблюдали закон, даже если ради этого приходилось пройти через испытания и лишения». «Кроме того, мой герои получит свою минуту славы в динамичной сцене», – с улыбкой добавляет актёр. Желая вернуться к нормальной жизни, Роберт МакКолл переезжает из Челси в многоквартирный дом на Массачусетс Авеню, одну из ключевых улиц, проходящих по центру Бостона. Он дружелюбен с соседями, особенно с пареньком Майлзом, живущим с мамой в том же здании. «Знакомясь с Майлзом, МакКолл понимает, что молодой человек стоит на распутье, – говорит Ричард Уэнк. – МакКолл чувствует, что парня затягивает преступный мир, и берёт над ним шефство, заменяя ему отца». «Мне очень понравилась линия отца и сына в отношениях МакКолла и мальчишки, которому он помогает по жизни, – замечает Вашингтон. – Посредством этих отношений мы хотели обратиться к молодёжной аудитории фильма». Блэк вспоминает: «Дензел позвонил мне однажды и сказал: «На самом деле этот фильм об отце и сыне. Роберт МакКолл должен научиться быть отцом. Он должен относиться к Майлзу, как к сыну, направлять его. Именно в этом суть картины и мы не должны её терять из виду – ни Антуан, ни Ричард, ни ты сам». «Эти отношения многое рассказывают о прошлом МакКолла, – продолжает Вашингтон. – Роберт никого не пускал в свою жизнь, поскольку уже терял близких людей. Поначалу он сторонится соседского мальчишки, но в конечном итоге они становятся друзьями».
  • Роль Майлза получил Эштон Сандерс, который привлёк внимание зрителей всего мира, получив премию «Оскар»® за главную роль в фильме "Лунный свет". «Эштон нас всех поразил, – говорит Блюменталь. – На пробах он выглядел невероятно реалистично и естественно в своей роли. Мы получили не только феноменально талантливого юношу, но и на удивление правдоподобные отношения персонажей Эштона и Дензела. Вообще слова «реалистичность» и «естественность» были главными для Антуана Фукуа – именно этого он требовал от всех на съёмочной площадке изо дня в день». О своём персонаже Сандерс говорит: «Майлз – хороший парень, но постепенно принимает законы окружающей его жизни и рискует встать на опасный путь. Ему не хватает позитивной мотивации, и МакКолл восполняет этот пробел». «В первом фильме МакКолл был своеобразным спасителем для общества, так что я думаю, он играет ту же роль в жизни Майлза – спасает его», – добавляет актёр. МакКолл решает отомстить тем, кто убил Сюзан – его верную помощницу и советчицу. И тут судьба сводит его с теми, кто был близок ему в не столь отдалённом прошлом, – с его бывшими сослуживцами. «Они составляли команду из пяти отлично подготовленных оперативников, которые колесили по всему свету, убивая и похищая хорошо охраняемые цели, – рассказывает Уэнк. – Они – самые опытные наёмные убийцы на свете. Роберт МакКолл входил в состав этой команды. После смерти жены Роберт решил выйти из игры. Фальсифицированный теракт позволил ему скрыться в тени и начать новую жизнь – для всего мира он считался погибшим».
  • Несмотря на ужасную «смерть» МакКолла, жизнь для остальных членов его команды продолжалась. Что с ними случилось? «На съёмочной площадке работали технические консультанты из Специальной авиадесантной службы и команды «Морских котиков», – продолжает сценарист. – У каждого из них случались такие же или подобные истории. Однажды один из них мне сказал: «Нас научили убивать, но не разучили. И что нам делать на гражданке? Что писать в резюме? «Убийца»?»
  • «Это было настоящее братство, – говорит Блюменталь. – Эти спецы делали то, на что простые смертные не способны. Ничего удивительного в том, что любой из этой пятёрки был готов умереть за другого». Вашингтону было очень важно отделить своего героя от других членов группы. «Дензел ни в коем случае не хотел становиться парнем, который косит людей налево и направо из огнестрельного оружия, – объясняет Блюменталь. – МакКолл должен был быть умнее любого спецназовца. Он на порядок лучше любого из своих коллег, хотя в сформированную Сюзан Пламмер группу вошли лучшие бойцы из элиты».
  • У каждого из членов группы есть своя уникальная специализация. «Единая общая цель вовсе не означает, что её нельзя достичь разными путями, – говорит Вашингтон. – Скажем, всех боксёров тренируют по одной и той же схеме, но далеко не все становятся чемпионами мира в своём весе». В команду входят Йорк в исполнении Педро Паскаля, который сыграл запоминающуюся роль в сериале «Нарко»; Резник в исполнении Джонатана Скарфа (сериал «Ван Хельсинг»); Ари, роли которого сыграла восходящая звезда киноэкрана Кази Таугинас; и Ковач, роль которогодосталась новичку Гарретту Голдену. «Прослушивание Педро выгодно отличалось от других претендентов на роль, – вспоминает Блюменталь. – В его исполнении персонаж стал дружелюбным и располагающим, этого эффекта никто добиться не мог». «Йорк и МакКолл были когда-то напарниками, – говорит Паскаль. – Они входили в состав секретного оперативного подразделения, работающего на правительство. Наши герои оба стали жертвами взрыва бомбы, но Йорк выжил, а МакКолл якобы скончался. Йорк оплакивал погибшего напарника на протяжении семи лет. Их отношения базировались на дружбе, доверии, партнерстве и наставничестве. Наверное, это самое точное определение отношений, связывавших наших героев». Паскаль признаётся, что не мог упустить шанс попробоваться на роль в захватывающем триллере с Дензелом Вашингтоном. «Мне кажется, главное достоинство фильмов франшизы в том, что исключительный актёр играет роль исключительного персонажа, – считает Паскаль. – МакКолл – профессиональный убийца, но использует свои навыки на благое дело». «Не так просто найти актёра, который мог бы убедительно противостоять Дензелу Вашингтону, – утверждает Фукуа. – Нам нужен был человек, который не спасовал бы и сохранял уверенность в себе при любом стечении обстоятельств». Неуверенность может проявляться по-разному. «В мой первый съёмочный день я не смог встретиться с Дензелом, но он был настолько любезен, что зашёл в мой трейлер следующим утром, чтобы представиться лично, – вспоминает Паскаль. – Мы проговорили с ним более полутора часов до начала съёмок. По сюжету сцены мой персонаж видит МакКолла впервые за много лет и понимает, что на самом деле тот не погиб. Дензел заполнил естественную паузу, заключив меня в объятия. Я понимал, какую бурю эмоций должен переживать мой персонаж, для которого воскрес один из самых важных людей в его жизни. В тот момент я был очень благодарен Дензелу за этот жест – он помог мне скрыть эту бурю эмоций, которую я, в отличие от своего персонажа, был скрыть не в силах».
  • Сценарист Ричард Уэнк описал действие третьего, заключительного акта фильма в обстановке урагана пятой, высшей категории. «В первом фильме действие происходит в замкнутом пространстве магазина хозтоваров HomeMart, – говорит Уэнк. – В сиквеле мы решили раздвинуть рамки – герой возвращается в родной город во время урагана. Весь город эвакуирован, поэтому МакКолл может спокойно разбираться со своими недругами, не опасаясь сопутствующего ущерба». Снимать сцену урагана решили в городке Маршфилд в округе Брант Рок, который находится на южном побережье Массачусетса, в часе езды от Бостона. Работать приходилось лишь в светлое время суток, поэтому на съёмку сцены урагана ушёл почти месяц. «Мы захватили весь город, – рассказывает Фукуа. – Мы везде разбросали обломки, расставили огромные реактивные вентиляторы, работавшие в бесперебойном режиме, гигантские резервуары высотой в 10 метров создавали иллюзию волн, разбивающихся о стены, повсюду летал мусор, актёры промокли до нитки… Во время урагана солнце не светит, поэтому как только светило выглядывало из-за туч, съёмку приходилось прерывать и терпеливо ждать. В такой кутерьме невозможно записать диалоги, но актёры все же должны были играть свои роли». Несмотря на трудности, Фукуа стремился снять большую часть сцены при помощи практических эффектов. «Мы не были уверены, что компьютерщикам удастся уловить все нюансы, которые мы хотели видеть в кадре, – объясняет режиссёр. – Если присмотреться, вы заметите, что ставни на окнах всех без исключения домов ходят ходуном от поднятого нами ветра. Мне бы не хотелось полагаться на визуальные эффекты в таких мелочах».
  • Координатор по спецэффектам Джереми Хэйс и его команда отвечали за создание тех элементов урагана, которые можно было создать на площадке. «Мы просмотрели множество роликов об урагане Сэнди, который в 2012 году по ходу движения зацепил и Брант Рок, – рассказывает Хэйс. – Волны и шквалистый ветер стали ключевыми элементами истории». Специалисты отсмотрели несколько сотен часов видео на YouTube о реальных ураганах, готовясь к съёмкам своего. «Антуан хотел, чтобы на город накатывали волны одна за другой, так что нам пришлось придумать особую систему для этого эффекта, – продолжает Хэйс. – В конечном итоге мы придумали, как объединить несколько водяных пушек, которые бы выстреливали воду, имитируя волны. Затем мы установили компрессоры мощностью 45 кубометров в минуту, которые выталкивали воду из пушек. В общей сложности у нас получилась сложная конструкция из 24 пушек, которые мы объединили в единую систему и могли поворачивать в любом направлении, в зависимости от положения камеры и ракурса съёмки».
  • Для имитации шквалистого ветра команда Хэйса использовала схожие по мощности машины. «У нас было двенадцать вентиляторов в двенадцати различных местах города, – вспоминает Хэйс. – Самым крупным из них была 480-вольтовая турбина, которой расчищают туннели. Она выталкивала воздух со скоростью примерно 128 км/ч. На съёмку каждого дубля мы тратили почти три 200-литровых мешка листьев, чтобы создать атмосферу полнейшего хаоса». Позднее специалисты по визуальным эффектам добавили в кадр обломки, подтверждающие серьёзные повреждения, нанесённые ураганом. «Это уже наша пятая совместная работа с Антуаном, и с каждым разом сотрудничать становится всё проще и проще, поскольку мы начинаем понимать друг друга без слов, – говорит супервайзер по визуальным эффектам Шон Деверо. – Я показываю ему какие-то свои наброски, он говорит: «Это именно то, что нужно!», и мы приступаем к работе. Я понимаю, что он хочет увидеть в кадре, так что наша команда отлично справляется со своей задачей». И всё же, Хэйс и Деверо надеются, что зрителям не будет бросаться в глаза их работа. Специалисты уточняют, что они стремились помочь аудитории почувствовать себя в самом эпицентре урагана. Об огромных создававших ветер вентиляторах, буквально сбивавших с ног, Педро Паскаль вспоминает с улыбкой: «Эти эффекты очень помогли мне в работе! Брант Рок казался опустошённым и разрушенным. Когда звучала команда: «Мотор!», я думал только о том, чтобы удержаться на ногах, а мне нужно было всего лишь сделать несколько шагов в сторону камеры. Для меня всё было по-настоящему».
  • Ошибки в фильме

  • Когда Роберт и Сьюзан разговаривают на кухне, длина бумажного полотенца, свисающего с рулона, меняется.
  • В коридорах бельгийского отеля знаки экстренного выхода выполнены в американском стиле – бежевые четырехугольники с красной надписью «EXIT». В европейских странах этот знак имеет вид схематичного человечка, направляющегося к открытой двери.
  • Когда МакКолл разбирается с молодыми людьми, которые издевались над девушкой, он требует от одного из них поставить ему пять звезд в приложении вызова такси. После Роберт видит, как ему выставляются эти пять звезд, но в реальности водители Lyft не видят индивидуальный рейтинг от конкретных пассажиров – скорее скользящий средний от предыдущих ста пассажиров.
  • Перед тем как избить молодых людей, которые издевались над девушкой, попавшей в такси МакКолла, он требует отдать ему все мобильные телефоны или камеры, на которые они могли записывать процесс издевательств. Однако после драки герой ничего подобного у них не забирает, а один из них спустя немного времени выставляет положительную оценку водителю в приложении, что означает наличие у него смартфона.
  • Когда Майлз прячется за двухсторонним зеркалом и Ковач смотрит прямо на него, но не видит из-за зеркала, свет телефона освещает его лицо. Однако Ковач мог бы увидеть свет от экрана телефона. Роберт предупреждает Майлза об этом позже.
  • Перестрелка в конце фильма происходит во время сильного шторма, но ветер никак не влияет на траекторию пуль.
  • Оформить подписку