Фильм Связь

Coherence
Развернуть трейлер
6,7
рейтинг ivi
недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга

Восемь друзей собираются на ужин в ночь падения кометы. Вскоре они оказываются втянутыми в череду загадочных событий. Эмили Бальдони и Мори Стерлинг в фантастическом триллере Джеймса Уорда Биркита.

Компания приятелей устраивает совместный ужин. По дороге на встречу у одной из героинь, Эмили, ломается телефон. Девушка жалуется на случившееся друзьям и предполагает, что это как-то связано с кометой, о которой говорили в новостях. Эмили уверяет, что сто лет назад подобная комета заставляла людей совершать странные поступки. Собравшиеся лишь поднимают ее на смех, но в скором времени их телефоны тоже ломаются.

Дальше — больше. Сначала гаснет свет в доме, и выясняется, что электричество пропало во всем квартале. Пытаясь понять, что происходит, друзья сталкиваются с многочисленными странностями, которые происходят повсеместно. Что это? Неужели приближающаяся комета может влиять на время, переставляя местами прошлое и будущее? Как долго продлится эта аномалия? И чем она грозит людям, оказавшимся втянутыми в эту головоломку?

Для того чтобы узнать, как будут развиваться события, рекомендуем посмотреть онлайн захватывающий фильм «Связь».

Языки
Русский, Украинский
Максимальное качество

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей  устройства и ограничений правообладателя

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Поздним вечером девушка Эмили направляется в гости к друзьям на вечеринку. По пути она разговаривает со своим бойфрендом Кевином, который должен подъехать чуть позже. Молодой человек спрашивает, могут ли они обсудить важный вопрос, но тут сигнал мобильника Эмили пропадает, а на стекле появляется трещина. Эмили слегка ошарашена неожиданным происшествием.

Прибыв к друзьям Майку и Ли, Эмили делится впечатлениями о внезапной поломке телефона. Эмили упоминает комету, находя в этом связь, но остальные не поддерживают эту теорию и зовут помочь с приготовлением блюд для праздничного стола. Самая старшая из присутствующих, Бет, предлагает Эмили и остальным успокоительное «чудо-средство», которые никому не внушает доверия.

В дом вместе с мужем Бет Хью приезжает Кевин. Эмили напрягается от известия, что скоро прибудет ещё и бывшая пассия Кевина Лори. Перед застольем Кевин зовет Эмили с собой в поездку. Девушка смущается и не может ответить ничего определенного. Дальнейший разговор прерывает приезд Амира и Лори. Следуют теплые приветствия и первые бокалы вина.

За столом выясняется, что ни у кого нет сигнала на телефоне. Эмили вновь связывает это с кометой и рассказывает страшную байку об аналогичном происшествии в Финляндии. Майк просит Лори немного рассказать о себе, в ответ рассказывает о своей актерской карьере. Далее слово берет Эмили, рассказывающая о неприятной истории в балете. Лори горячо поддерживает Эмили, после чего все поднимают бокалы.

Кевин рассказывает случай из своего недавнего прошлого, Ли подхватывает, и через минуту уже все весело смеются. Неожиданно Бет обращает внимание, что стекло смартфона Хью треснуло точно так же, как и у Эмили. Хью напрягается и говорит, что ему надо связаться с братом, разбирающимся в кометах, но Амир сообщает, что интернета также нет. Вскоре гаснет свет, что заставляет компанию занервничать. Они решают выйти посмотреть, что творится на улице, а там кромешная тьма. Свет проглядывает лишь в одном доме в соседнем квартале, а на небе друзья замечают комету.

Вернувшись в дом, гости замечают, что один бокал треснул. Хью вызывается сходить в тот дом, где свет, ссылаясь на необходимость срочно позвонить брату. Бет не отпускает мужа, и Амир вызывается пойти вместе с ним. Пока Хью и Амир ушли, остальные вновь расспрашивают Эмили о кометах. Девушка рассказывает ещё одну трагическую историю. Тут слышится подозрительный шум, и Майк готовится дать отпор невидимому врагу. Паника усиливается, но свет вновь загорается, что заставляет компанию немного успокоиться.

Хью и Амир возвращаются вместе с каким-то ящиком. На брови Хью кровоточащая ссадина. Амир рассказывает о непонятном звуке, который и заставил обратить внимание на ящик. Кевину удается его открыть. Внутри оказываются ракетка для пинг-понга, а также стопка фотографий всей компании с цифрами на обороте. Друзья допытываются до Хью, и тот рассказывает, что в окне дома увидел накрытый на 8 человек стол. Остальные не верят Хью, который начинает психовать. Хью собирается вернуться в загадочный дом и пишет записку для хозяев. Слышится шум, и Кевин вооружается битой. Заглянув за дверь, он находит записку – один-в-один ту же, которую только что писал Хью.

Друзья пытаются распутать страшный ребус, сложив фотографии. Амир обращает внимание, что его фото сегодняшнее, но он никому не позировал. Майк предлагает выпить, а Эмили наедине с Кевином понимает, что номера на снимках подписаны её рукой. Девушка укоряет бойфренда за то, что тот вспомнил авантюрное происшествие с Лори. Майк вызывается сходить и проверить, живут ли в том доме их двойники. Компания разбивается на две группы: Майк, Кевин, Эмили и Лори уходят.

На улице Майк потрясенно заявляет, что чужой дом – это его дом. Остальные отводят его, и вскоре замечают четверку своих двойников – с красными световыми палочками вместо синих, с которыми выходили. Друзья в ужасе несутся обратно. Остальные относятся к рассказу о двойниках скептически, но все сходятся во мнении, что необходимо побольше узнать о кометах. Бет вспоминает, что брат Хью прислал им книгу о гравитации. Хью листает издание, находя в нём пометки брата. Хью рассказывает теорию про ящик, порождающий другую ветвь реальности. Друзья понимают, что сами попали в ящик и застряли между двумя реальностями. Эмили замечает, что двойникам незачем слать им ящик с фотографиями.

Майк собирает пойти и убить двойников. Остальные пытаются его остудить. Майк уверяет, что его выпивший двойник может быть очень опасным, и рассказывает, кого он видел за столом. Кевин спохватывается, что в другом доме нет книги. Майк требует у Хью ключи от машины, но тот отказывает. Эмили задумывается о природе двойничества. В это время возвращается отдохнувшая Ли. Майк делится с Кевином идеей, как не дать двойникам завладеть книгой. Кевин пытается его отговорить, но бесполезно.

Выясняется, что Ли приняла «чудо-средство» Бет. Известие приводит остальных в ужас. Бет вынуждена признаться, что по просьбе Ли тайно добавила немного средства в соус. Хью и Амир осматривают ящик, замечая, что упаковку с красными палочками не вскрывали. В комнату заходит Майк. Хью с Амиром подозревают, что это его двойник, после чего уходят вместе с ящиком. Остальные ошарашены их уходом. Лори обращает внимание, что эти двое уходили первыми. Кевин собирается идти за ними, но Эмили его не пускает.

Эмили вспоминает, что Майк фотографировал их с Кевином, а Майк в ответ собирается напиться. За мытьем посуды Ли делится с Бет горечью, что её муж уже давно не тот Майк, за которого она вышла. Майк всё-таки приносит Эмили снимки – они идентичны найденным в ящике. Кевин рассказывает Лори об их отношениях с Эмили. Лори зарождает в нём сомнения и пытается соблазнить.

Ли подходит к напившемуся Майку и подбадривает. Эмили рассказывает Кевину, что Бет видела их с Лори. Свет снова гаснет, и компания отправляется на улицу. Они видят разбитое ветровое стекло машины Хью. Эмили заглядывает в своё авто и надевает кольцо. К ней подходит Кевин, они мирятся, но тут Эмили понимает, что перед ней двойник Кевина. Девушка возвращается в дом, где продолжается ожесточённый спор. С улицы вновь слышится шум, и домой заходят Хью с Амиром. Они рассказывает всё ту же историю, а на брови Хью другой пластырь. Амир показывает красные палочки. Хью признается, что так и не отнёс записку, однако Эмили показывает обе бумажки. Друзья чувствуют, что сходят с ума.

Кевин предлагает пометить свой дом, чтобы в случае выхода на улицу не ошибиться дверью. Друзья перебирают фотографии, затем Эмили подписывает на обороте цифры синим маркером. После они укладывают снимки в другой ящик и добавляют подставку под чашку. Эмили опрашивает всех по очереди, какие были цифры у каждого на первом обороте. Девушка показывает результаты Майку: совпали только у Бет и Ли, которые не покидали дом. Более того, Хью и Амир – из третьего дома, поскольку у телефона нового Хью стекло целое. Эмили понимает, что параллельных реальностей множество, а Майку уже всё равно.

Хью достает записку от Майка, которую он собирался подкинуть в другой дом. Друзья понимают, что творится какая-то чертовщина: у Бет начинает идти кровь. Паника усиливается. Хью с Майком кричат друг на друга. Становится очевидно, что все – из другой реальности. Врывается еще один Майк – с зелёным фонариком – избивает двойника и уходит.

Эмили выбирается из дома и бредёт в одиночестве по ночной улице. Она заглядывает в другие дома, и во всех видит двойников – себя и своих друзей, только в разных домах люди ведут себя по-разному. Эмили смотрит на небо и снова видит комету, после чего находит дом, где компания весело общается. Эмили заходит именно туда, а затем разбивает стекло машины Хью. Компания вооружается световыми палочками и выходит на улицу. Эмили оглушает своего двойника и возвращается к остальным вместо неё. Друзья решают выйти на улицу, чтобы посмотреть на комету. Они видят, как комета распадается. Эмили замечает, как ее оглушенная копия заползает в дом, добивает крышкой унитаза и укладывает в ванну. После этого девушка заметает следы, а выйдя к компании, падает без чувств.

Эмили приходит в себя утром и заглядывает в ванную комнату, где уже нет её двойника. Эмили выходит на улицу, где её находит Кевин и рассказывает, как перенес её бессознательную на кровать. У Кевина звенит телефон – на проводе… Эмили.

Знаете ли вы, что

  • Поскольку продюсеры фильма располагали мизерным бюджетом в 50 000 $, они сумели завершить съёмочный процесс всего за пять ночей, а значительная часть диалогов была сымпровизирована самими актёрами.
  • Актер Алекс Манугян, исполнивший в фильме роль Амира, выступил также соавтором сценария. Манугян был по сути старшим в актёрской команде и помогал с постановкой сцен, когда партнеры по площадке сбивались со сценарного текста.
  • В сцене, когда Кевин (Мори Стерлинг) пытается выйти из дома один, Эмили (Эмили Бальдони) получила записку, чтобы не отпускать его, но эта записка потерялась.
  • Вместо полноценного текста со сценарием, каждый из актеров получал только небольшой абзац (который видит только он или она) в качестве своих «целей» на съёмочный день. Такой приём позволил истории разворачиваться естественным образом и вызвать натуральную реакцию у других актеров на происходящие событие.
  • Съёмочная группа состояла всего из 5 человек: 2 звукорежиссера, оператор-постановщик, режиссер и продюсер Лене Баусагер.
  • Фильм был снят полностью в хронологическом порядке, что является редкость для лент в жанре фантастики.
  • Для разбивания автомобильного стекла были использованы три специально арендованные машины. Окна были заменены до того, как машины были возвращены.
  • Режиссер Джеймс Уорд Биркит решился использовать свой собственный дом в качестве декорации для фильма. Поскольку жена Биркита была на восьмом с половиной месяце беременности и планировала вскоре родить ребенка, она разрешила ему это сделать, но на 5 дней.
  • Эмили Бальдони захотелось немедленно вскрыть коробку, как только та попала к ней в руки. Джеймсу Уорду Биркиту пришлось вмешаться, поскольку у создателей фильма имелась в распоряжении всего одна коробка.
  • По словам Эмили Бальдони, после первого таинственного стука в «дверь в никуда» актеры были одновременно напуганы и очень взволнованы разворачивающейся историей. Как рассказывала актриса, «конечно, мы знали, что попали в хорошие руки, но именно тогда все стало по-настоящему захватывающим, потому что мы увидели, насколько все гениально и хорошо спланировано; мы просто не имели ни малейшего понятия».
  • На написание этой истории у сценаристов ушел год.
  • Предполагалось, что район будет выглядеть совершенно тёмным, когда первая группа посетит другой дом. Это было в тот же вечер, когда по соседству снималась реклама шоколадных батончиков «Сникерс», в которой использовались огромные огни и сотни людей.
  • Лорен Скафария, сыгравшая Ли, не имела ни малейшего представления о том, какой фильм снимается, поскольку остальные актеры уже делали тестовые кадры. Она знала только то, что это будет импровизация. Примерно на третий день съемок Скафария поняла, что в результате должна получиться отнюдь не комедия для всей семьи.
  • Джеймс Уорд Биркит признавался, что самая трудная часть режиссуры состоит в том, чтобы заставить всех актёров молчать, поскольку было собралось немало людей, которые были вынуждены много говорить.
  • Продюсер Лене Баузагер специально прилетела из Англии, чтобы убедиться в том, что фильм выйдет на экраны.
  • Алекс Манугян (Амир) и Лорен Скафария (Ли) ждали 2 часа в 40-градусную погоду перед сценой ужина, где они должны были появиться чуть позже появления. Актеры сгрудились вокруг горячего ужина, который принесли, чтобы согреться.
  • Во время съёмок фильма использовались только две камеры, за исключением сцены ужина, в которой была ещё одна дополнительная камера.
  • Создатели фильма не раскрывали, каким образом была снята комета, уточняли только, что был использован практический эффект.
  • Причина, по которой создатели фильма решили использовать камеры на штативах, была связана с необходимостью предоставить актерам полную свободу передвижения.
  • Реплики обоих абонентов телефонного звонка в начале фильма были записаны вместе, вместо более распространенной практики добавления другой стороны позже.
  • Некоторые сцены были пересняты спустя полгода. Лорен Скафария (Ли) за это время успела поменять прическу, поэтому продюсерам пришлось потратить 8 000 $ на то, чтобы получить парик, который соответствовал длине первоначальным волосам. Эта сумма соответствовала бюджету целого съёмочного дня.
  • Идея этого фильма возникла из желания рассказать историю, которая происходит только в одной комнате.
  • Мори Стерлинг (Кевин) признавался в интервью, что перед съемками очень боялся импровизировать.
  • Режиссёр Джеймс Уорд Биркит впервые познакомился с Лорен Маэр (Лори) во время работы над первым фильмом франшизы «Пираты карибского моря: Проклятие чёрной жемчужины» (2003). Там Маэр сыграла Скарлетт – девицу, которая отвешивает пощечину капитану Джеку Воробью.
  • Тестовые кадры были сняты годом ранее. Роль жены Майка, Ли (Лорен Скафария) изначально исполняла жена режиссера. Она решила не сниматься в конечном варианте фильме из-за того, что была почти на девятом месяце беременности.
  • Элизабет Грейсен и Лорен Маэр будучи врагами в фильме являются большими друзьями в реальной жизни.
  • Хьюго Армстронг (Хью) был тем, кто действительно разбил окна машины.
  • Лорен Скафария как раз заканчивала постановку фильма «Ищу друга на конец света» (2012) перед началом участия в съёмках.
  • Волосы Эмили Бальдони в конце фильма долгое время казались спутанными после сна, потому что они продолжали падать на лоб.
  • Биркит намеренно подбирал актеров, которые не были бы знакомы друг с другом в реальной жизни. Как Биркит объяснял в интервью, после работы над блокбастерами, в частности «Пиратами карибского моря: Проклятие чёрной жемчужины», он много общался с театральными деятелями, которые приучили его концентрироваться на сюжете и персонаже на сцене с актерами. По этой причине режиссёр стремился избавиться от съёмочной группы, от сценария, не иметь никакой серьёзной поддержки, большого бюджета и просто вернуться к чистоте идеи, которую он сможет реализовать с камерой в руках. Когда Биркита спросили, были ли актеры людьми, которых он хорошо знал, режиссёр ответил, что они были его друзьями, и он мог запросто позвонить и позвать сниматься в кино.
  • Биркит придумал идею когерентности после того, как решил, что хочет проверить идею съемок фильма «без съемочной группы и без сценария». Он решил снимать в своем собственном доме и развил научно-фантастический аспект фильма из необходимости, так как хотел «сделать гостиную больше, чем просто гостиная». В то время как у Биркита было определенное представление о том, как будет разворачиваться фильм, он подобрал склонных к импровизации актеров и дал им примерные контуры их персонажей, мотивов и основных сюжетных точек.
  • Биркит около года составлял схемы и карты, рисовал планы домов, где стрелки указывали, куда все идут, чтобы отслеживать различные итерации. У режиссёра ушли многие месяцы для выслеживания раздробленных реальностей, выяснения того, что настоящие ученые думают о природе реальности — кот Шредингера и т.п. Биркит провёл целое научное исследование, но, несмотря на все графики и диаграммы, стремился сделать кино так, чтобы основная идея должна быть основана на характере персонажей, чтобы логика внутренних правил была здравой, и зрители могли бы открывать новый слой после каждого нового просмотра.
  • Фильм режется на черный цвет при хронометраже 0:02, 0:03, 0:05, 0:05, 0:07, 0:09, 0:19, 0:27, 0:32, 0:34, 1:06, 1:18, 1:22 и 1:23. Режиссёр фильма говорил, что эти сокращения выбраны не просто так, но не уточнил, что они означают. Около 0:16 не было никакого перехода в черноту, что было точкой расхождения между реальностями, хотя дом был погружен в темноту из-за отключения электричества. Не было никакого перехода к черному цвету в 0:17, когда все персонажи переключились из дома без разбитого стекла в дом с разбитым стеклом, и не было никакого перехода к черному в 0:46, когда только Майк переключился на другую реальность.
  • В начале фильма Майк (Николас Брендон) говорит, что он играл персонажа в телесериале «Город пришельцев», он же «Розуэлл» (1999-2002). Это может быть отсылкой к роли Брендона в фильме «Баффи – истребительница вампиров» (1996-2003). Также реплика может быть намеком, показывающим другую реальность, в которой Николас играл другого персонажа в подростковом сериале 90-х годов.
  • Эмили Бальдони (Эм) говорила, что она стала главной героиней фильма примерно в то время, когда было показано, как она выясняет, что означают цифры.
  • Машина, в которой Эмили выбивает своего двойника, – это её машина в реальной жизни.
  • Мерцающий свет в ванной комнате в конце – это не эффект, а на самом деле помощник режиссёра, включающий и выключающий свет.
  • Когда настоящие Амир и Хью, наконец, вернулись в дом, там было 45-минутное противостояние с другими в доме, которые не хотели их впускать. Режиссёр должен был вмешаться и позволить им войти, чтобы история могла развиваться.
  • Когда Эм уходит, чтобы найти новый дом, в удаленной сцене было показано, как она проходит мимо мёртвого тела Майка.
  • Любимая сцена Эмили Бальдони и режиссера Джеймса Уорда Биркита – когда Эм встречает «другого» Кевина (Мори Стерлинг) после проверки машины.
  • Режиссер Джеймс Уорд Биркит говорил, что его любимая фраза в фильме была произнесена на 33-й минуте Алексом Манугяном (Амиром): «Мы не разделяемся, мы просто собираемся в группы». Биркит описывает его как отмычку для всего фильма, а также говорит о разрушении кинематографических тропов в фильме.
  • Ночь, когда Эм отправилась на поиски разных домов, была снята в ту же ночь, когда у жены режиссера родился ребенок. Это событие произошло в домашних условиях – в том же самом доме, где снимался фильм.
  • В фильме была удаленная сцена, которая объясняет, что фотография Амира печатается с принтера на батарейках Кевина из-за его профессии фотографа.
  • Полемика о том, что происходит вскоре после того, как книга была принесена, продолжались 45 минут и включали речь Кевина, где он рассказывает о путешествиях по Ближнему Востоку.
  • Затемнённые разрезы, используемые в качестве переходов сцены, расположены в стратегическом порядке. Создатели фильма подразумевали, что это должно иметь определённое отношение к разрушению реальности и соответствует заранее оговорённым правилам. Акт 1 заканчивается тем, что Кевин обнаруживает дубликат ноты, но затемнение не используется для перехода в начало акта 2, потому что оно не соответствует правилам.
  • На 97 минуте хронометража Хью вычисляет различные вероятности на своем iPhone, количество возможных исходов составляет 5 038 848 = (6^8)*3, что означает 6 чисел на человека, с 8 людьми и 3 цветами светящихся палочек на дом (хотя удобство использования цветов в расчете сомнительно).
  • При показе финальных титрах фильма звучит песня Лоры Вирс «Galaxies».
  • Для съёмки эпизода со сгоранием «кометы» в атмосфере использовалась запись вхождения в атмосферу японского космического аппарата «Хаябуса».
  • Этот фильм упоминается в 6-м сезоне комедийного телесериала «Сообщество» (2009-2015), где Фрэнки, сыгранная Пэйджет Брюстер, ссылается на электронные письма, возвращающиеся к ней на арамейском языке, странные звуки во время телефонных звонков и пробуждение от отключений с кровотечением из носа каждый раз, когда она пытается связаться с Деброй, IT-специалистом. Это мета-ссылка на тот факт, что Брюстер играла IT-специалиста в эпизодической роли в предыдущем сезоне, подразумевая, что Дебра и Фрэнки на самом деле являются доппельгангерами.
  • Ошибки в фильме

  • В последние несколько минут фильма в дверном проеме на заднем плане виден микрофон вскоре после того, как Эм выходит из ванной.
  • На 30-й минуте Ли накладывает пластырь на царапину на брови Хью. Мгновение спустя, когда они обсуждают фотографию Амира, повязка исчезает; спустя ещё мгновение она снова оказывается на его лбу.
  • На 8-й минуте фильма, сразу после того, как Хью спрашивает всех за столом об уровне их телефонного приема, но прежде чем он начинает говорить о комете 1930-х годов, есть короткий кадр с Ли, которая что-то говорит. Слева от головы Ли, за диваном в гостиной, сидит на корточках оператор, и остается в этом положении там довольно долго.
  • Имя певицы и автора песен Лоры Вирс в конце титров пишется с ошибкой как «Laura Viers».
  • На 66-й минуте, когда Хью вычисляет различные результаты на своем iPhone, можно увидеть на дисплее, что у него есть прием – который, как все утверждают, ни у кого из них нет.
  • Оформить подписку