Ослеплённая извечной тягой к искусству, Флоренс мечтает об оперной карьере. Несмотря на свою абсолютную бездарность в плане музыки, она до самой старости выступает на публику, не зная о своих недостатках. Мэрил Стрип и Хью Грант в биографической трагикомедии Стивена Фрирза.
В Нью-Йорке 1940-х годов светская львица Флоренс Фостер Дженкинс мечтает стать великой оперной певицей. Несмотря на огромную любовь к музыке у Флоренс совсем нет таланта: женщина обладает дурным голосом, а её слух и чувство ритма просто ужасны. Поскольку сама Дженкинс не слышит себя со стороны, а её окружение никогда не критикует Флоренс по просьбе Сэнт-Клэра, её заботливого спутника жизни, героиня убеждена, что у неё есть всё необходимое, чтобы прославиться. Она берёт частные уроки и нанимает профессионального пианиста, выступает перед друзьями и даже записывает песню, но её дальнейшие планы куда амбициознее: Флоренс собирается дать большой концерт в знаменитом Карнеги Холле. Сэнт-Клэр, который всегда ограждает женщину от тяжёлой правды, должен придумать, как скрыть от Флоренс уничижительные отзывы критиков.
Приглашаем поклонников оригинальных и ярких трагикомедий посмотреть онлайн фильм «Примадонна» с великолепной Мэрил Стрип в главной роли.
Страны | Великобритания |
---|---|
Жанр | Драмы, Комедии, Биография |
Премьера в мире | 23 апреля 2016 |
Время | 1 ч. 46 мин. |
Нью-Йорк, 1944. Флоренс Фостер Дженкинс – эксцентричная немолодая дама. Унаследовав солидное состояние, она полностью посвятила свою жизнь музыке. В обществе любителей классической музыки «Клуб Верди», который она основала и полностью финансирует, Дженкинс принимает участие в театрализованном представлении. Сначала она спускается с потолка в образе ангела вдохновения для пребывающего в творческом кризисе Стивена Фостера, тот создает свой новый хит. Затем она появляется на сцене в качестве Валькирии. По окончании программы Дженкинс благодарит всех присутствующих за поддержку искусства и отправляется домой вместе со своим мужем Сент-Клером Бейфилдом. Тот заботливо читает ей стихи, пока она не заснет. После чего экономка помогает ему снять с дамы парик. Дженкинс абсолютно лысая, она, по всей видимости, серьезно больна. Сент-Клер покидает дом супруги и уходит ночевать в квартиру, где живет со своей любовницей Кэтлин.
Флоренс Фостер Дженкинс намерена брать уроки вокала у Джона Тоттена, который работает в Нью-Йоркской опере. Ей нужен пианист-аккомпаниатор. На прослушивание приходит множество кандидатов на эту должность, Дженкинс останавливает свой выбор на скромном, застенчивом Косме Макмуне, а остальных отправляет восвояси. Она сообщает Макмуну, что его гонорар будет составлять 150 долларов в неделю, это гораздо больше, чем тот ожидал. Муж Дженкинс просит пианиста быть снисходительным к некоторым чудачествам своей супруги: в ее доме не следует сидеть на нескольких раритетных стульях в коридоре, которые стоят там для красоты, ни к коем случае нельзя спрашивать о содержимом портфеля, который дама всюду носит с собой, и никаких острых предметов вокруг нее быть не должно. О вокальных данных Дженкинс Сент-Клер умалчивает.
На следующий день во время первого урока Макмун убеждается в том, что Флоренс жутко фальшивит, у нее совсем нет чувства ритма, а зачастую она элементарно не попадает в ноты. Тем не менее, горе-певица выбирает весьма сложные для исполнения партии. Макмуну сложно сохранять невозмутимое выражение лица в то время, как Бейфилд и Тоттен без конца восхищаются успехами вокалистки. Расхохотаться пианист позволяет себе только в лифте, когда уходит от своей нанимательницы, он больше не в силах сдерживать смех.
Флоренс наносит визит знаменитый дирижер Артуро Тосканини. Он приносит Дженкинс пластинку и сетует на то, что не сможет выступить в Карнеги-холле, если ему заплатят за это всего тысячу долларов. Сама Флоренс не привыкла задумываться о деньгах. Бейфилд прямо спрашивает дирижера о сумме, которая бы его устроила. Дженкинс часто покровительствует музыкантам Нью-Йорка. Позже супруги посещают выступление Тосканини в Карнеги-холле, Флоренс счастлива.
После нескольких месяцев занятий Дженкинс решает, что готова дать сольный концерт. Бейфилд от этой идеи в восторге, Тоттен утверждает, что не сможет присутствовать на концерте, поскольку уезжает из города, хотя конкретная дата мероприятия пока не запланирована. Макмун в панике, он нанимался только аккомпанировать на частных уроках, быть посмешищем, выступая с Дженкинс на публике, он не желает. Бейфилд загадочно намекает пианисту, что этого не случится.
Сент-Клер прибегает к всевозможным хитростям, чтобы оградить Флоренс от нападок недоброжелательных зрителей и критиков. Концерт – закрытое мероприятие, билеты на которое получают только друзья и подкупленные люди. Критик, ведущий музыкальную колонку в «Нью-Йорк пост», пытается приобрести билет, Бейфил протягивает ему конверт, куда вложена также пятидесятидолларовая купюра. Критик отказывается брать деньги, поэтому вынужден вернуть и билет.
Перед концертом Макмун сильно нервничает, Бейфилд уверяет его, что все под контролем. Макмун и Дженкинс начинают выступление. Некоторые зрители тайком хихикают. С Агнес Старк, новой женой старого друга Флоренс, от смеха случается настоящая истерика. Сент-Клер выпроваживает дамочку из зала. В остальном концерт проходит отлично, Дженкинс избавлена от унижения. Заботливый муж отвозит уставшую даму домой, укладывает в постель. Ночью в квартире Бейфилда и его любовницы проходит шумная вечеринка. Косме просит Сент-Клера объяснить сложившуюся ситуацию: как он, будучи женат на Дженкинс, умудряется жить с Кэтлин. Бейфилд уверяет Макмуна, что у них с супругой на этот счет полное взаимопонимание. Перебрав спиртного, Макмун засыпает на диване в гостиной.
Наутро Косме просыпается, когда в дверь стучит Дженкинс. Макмун в панике, он предупреждает о визите супруги Бейфилда, который спит в одной постели с Кэтлин. Бейфилду удается скрыть от жены присутствие в квартире любовницы. Он отвлекает ее тем, что начинает читать хвалебные отзывы о ее вчерашнем выступлении в газетах, которые Флоренс сама же и принесла. Польщенная комплиментами своим вокальным данным, Дженкинс покидает квартиру, так и не узнав правды. Кэтлин в ярости, она считает ниже своего достоинства скрывать отношения с любовником. На что Бейфилд резонно замечает, что именно Флоренс платит за их квартиру. Но он предлагает Кэтлин совместную поездку для игры в гольф, чтобы они могли снова помириться.
В отсутствие Бейфилда Флоренс очень скучает. Дама приходит в квартиру Макмуна, она в ужасе от немытой посуды, которая у него скопилась. Дженкинс настаивает на том, что вымоет ее, пока Косме будет играть ей на фортепиано. Тот исполняет одно из своих сочинений, которое Флоренс нравится. Дама рассказывает, что в детстве она тоже мечтала стать пианисткой и даже играла в восьмилетнем возрасте для американского президента. Позже она повредила руку, и о карьере пианистки пришлось забыть. У Макмуна возникают новые вопросы. Он узнает, что отец Флоренс не позволял ей заниматься музыкой, потом она вышла замуж за человека, который не был хорошим мужем, вскоре он умер. С Бейфилдом она встретилась 25 лет назад, он был актером, и его карьеру нельзя было назвать успешной. Флоренс всегда заботилась о том, чтобы негативные отзывы доходили до него как можно реже. Дженкинс пытается играть на пианино, но ее левая рука плохо действует. Макмун помогает ей, вдвоем у них это отлично получается. Идиллия рушится, когда Флоренс видит упавший на пол нож, ее охватывает паника. Косме бросает на острый предмет полотенце, подает гостье стакан воды, чтобы та успокоилась.
Бейфилд возвращается из поездки. Они с Кэтлин прекрасно провели время, но Сент-Клер очень беспокоится о своей жене. Он застает ее лежащей в постели, лечащий врач Дженкинс сейчас в отъезде, поэтому ее осматривает другой доктор. Врач видит рубцы на спине, он поражен – это последствия сифилиса, которым пациентка заразилась в ранней юности. А Флоренс беспечно говорит о том, что она принимала ртуть, мышьяк и другие препараты, этим и объясняются ее психические проблемы. Врач назначает ей покой и отдых. В конфиденциальной беседе с Бейфилдом доктор признается, что впервые наблюдает случай, когда больной сифилисом живет с инфекцией пятьдесят лет, и заболевание не прогрессирует. Он предупреждает мужа пациентки о заразе, но Бейфилд уверяет его, что они с женой воздерживаются от физической близости.
Дженкинс загорается новой идеей: выпустить диски с записью своих песен. Диски выходят ограниченным тиражом, но Бейфилду стоит больших усилий, чтобы оградить жену от мнения общественности по этому поводу. Сент-Клер ужинает в ресторане с Кэтлин, когда замечает, что копия диска имеется у группы людей, которые насмехаются над записью. Бейфилд расстроен, а Кэтлин требует переключить внимание на нее. Любовница угрожает разрывом, если Сент-Клер решит устроить разборки. Тот все равно идет к насмешникам с требованием отдать ему диск, но терпит неудачу. Кэтлин демонстративно покидает ресторан.
Одна из записей Флоренс Фостер Дженкинс попадает в руки радиоведущего, он ставит ее в эфир снова и снова. Бейфилд в ужасе, но Флоренс слышит, что в студию со словами благодарности звонят солдаты. Она решает, что должна выступить в Карнеги-холле и пригласить на концерт тысячу американских военнослужащих. Бейфилд понимает, что не сможет на этот раз полностью контролировать ситуацию, Макмун боится публичного унижения, но Дженкинс настаивает на своем. Как и прежде Тоттен и Тосканини под надуманным предлогом отказываются присутствовать на концерте.
Перед концертом за кулисами Дженкинс охватывает паника: в зале собралось три тысячи зрителей, а Макмун опаздывает. Бейфилд делает все возможное, чтобы успокоить жену, но безуспешно. Публика недовольна задержкой, директор Карнеги-холла настаивает на том, что пора начинать, пьяные солдаты могут разнести весь зал. Прибегает запыхавшийся Макмун, который не мог отделаться от группы пьяных матросов у входа. Дженкинс близка к нервному срыву, Макмун уверяет ее, что они смогут выступить блестяще. Флоренс растрогана его теплыми словами, она достает из заветного портфеля свое завещание и вносит в документ новую запись: после ее смерти верный пианист получит некоторую сумму.
Дженкинс и Макмун выходят на сцену, начинают свое выступление. Поначалу все идет нормально, но потом зрителей разбирает смех, некоторые выкрикивают оскорбления в адрес певицы, они требуют прекратить концерт. Агнес Старк, которую однажды пришлось вывести из зала, где выступала Флоренс, поднимается со своего места и кричит в толпу, чтобы зрители проявили уважение к той, что поет сердцем. Толпа успокаивается, Дженкинс и Макмун продолжают концерт. Из-за кулис Бейфилд видит, что критик из «Нью-Йорк пост» покидает зрительный зал, он догоняет его у гардероба. Бейфилд говорит, что негативный отзыв раздавит Дженкинс, которая не заслужила такой участи после всего, что она сделала для музыки Нью-Йорка. Но критик намерен говорить только правду. Концерт завершается полным триумфом. Ночью Макмун засыпает на диване в квартире Дженкинс после того, как они с Бейфилдом на радостях выпивают немного виски. Сент-Клер уже хочет ехать к себе в квартиру, но жена просит его остаться на ночь. Бейфилд ложится рядом с ней поверх одеяла.
Следующим утром Бейфилд будит Макмуна, они спешат скупить все экземпляры «Нью-Йорк пост» в близлежащих газетных киосках и выбросить их в урну. Позже Дженкинс обедает с подругами, они обсуждают концерт и читают отзывы в газетах, все они положительные. Но газеты «Нью-Йорк пост» почему-то нет. Флоренс выходит на улицу, находит в урне экземпляр «Нью-Йорк пост», читает музыкальный обзор. Ей становится плохо, она теряет над собой контроль, пошатываясь выходит на проезжую часть. Бейфилд слишком поздно понимает, что произошло, он обнаруживает жену, которая рухнула посреди фойе гостиницы, где происходила встреча.
Умирающая Дженкинс лежит в постели. Она спрашивает Бейфилда, правда ли, что столько лет все над ней только смеялись. Тот с искренней нежностью в голосе отвечает, что он никогда не смеялся над ней. Перед смертью Флоренс с гордостью произносит фразу: «Люди могут сказать, что я не умела петь, но никто не скажет, что я не пела».
В конечных титрах сообщается о том, что оставшуюся часть жизни Бейфилд прожил скромно, продолжая поддерживать искусство из средств, оставленных ему в наследство Дженкинс. Макмун так и не стал успешным пианистом, позже он проявил интерес к бодибилдингу и даже судил соревнования по этому виду спорта.
Отзывы