Фильм [4k] Великий уравнитель (2014): описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме
Фильм [4k] Великий уравнитель
Развернуть трейлер
Трейлер

Фильм [4k] Великий уравнитель

Смотрите в 4К! Роберт МакКолл – спецназовец в отставке, которому надоела вечная стрельба и погони. Он хочет начать всё с чистого листа и решает вести мирную спокойную жизнь, однако судьба распоряжается иначе. Герой случайно становится свидетелем жестокого избиения проститутки, за которую не может не заступиться, и с этого момента его жизнь превращается в настоящий кошмар.

МакКолла преследуют российские бандиты и американские оборотни в погонах - все хотят заставить его заплатить за то, что он оказался не в том месте, не в то время. Теперь ему предстоит вспомнить свои боевые навыки и доказать врагам, что добро бывает с кулаками, и не стоит думать, что каждый бандит с пистолетом может делать все, что ему заблагорассудится. Он призовет к ответу всех.

«Великий уравнитель» – криминальный триллер режиссера Антуана Фукуа, известного зрителю по фильмам «Тренировочный день», «Стрелок», «Слезы солнца», «Убийца на замену» и многим другим. В этом фильме, который вы можете посмотреть в нашем онлайн-кинотеатре, снялись такие голливудские звезды, как Дензел Вашингтон и Хлоя Грейс-Морец.

Языки
Русский, Английский, Украинский
Субтитры
Русский, Английский
Качество
Изображение и звук. Фактическое качество зависит от устройства и ограничений правообладателя.
5.1
9,3
Рейтинг Иви

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Роберт МакКолл живет в Бостоне, работает в хозяйственном магазине Home Mart, а поздними вечерами читает в закусочной, где приятельски болтает с Алиной, проституткой-подростком, работающей под именем Тери на русскую мафию.

Однажды ночью Алина попадает в больницу после избиения ее сутенером Слави. МакКолл навещает Алину в больнице и разговаривает с ее подругой Мэнди, а затем приходит к Слави и предлагает выкупить свободу девушки. Слави отказывается, и МакКолл убивает Слави и его людей.

Владимир Пушкин, босс Слави и влиятельный главарь русской мафии, посылает своего киллера Тедди Ренсена найти и устранить МакКолла. Ренсен навещает Мэнди и расспрашивает ее о том, кто мог убить Слави. Мэнди рассказывает ему, что ей известно о "черном человеке", который приходил навестить Алину в больнице. После этого Ренсен убивает ее.

Ренсен выслеживает МакКолла и приходит к нему в квартиру, выдавая себя за полицейского, а затем предпринимает безуспешную попытку схватить его. Затем МакКолл встречается со старой подругой и коллегой из ЦРУ Сьюзен Пламмер, которая, используя свои ресурсы, предоставляет ему информацию о Пушкине и его операциях. Пламмер также сообщает МакКоллу, что настоящее имя Тедди Ренсена – Николай Итченко. И он бывший сотрудник российской тайной полиции, прошедший подготовку в спецназе.

МакКолл подчиняет себе Фрэнка Мастерса, продажного детектива, находящегося на содержании у Пушкина. У Мастерса МакКолл получает карту памяти с информацией о незаконной деятельности Пушкина, которую он отправляет по электронной почте в ФБР. Затем МакКолл сталкивается с Николаем в ресторане, рассказывает, что знает его историю, и обещает уничтожить преступное предприятие Пушкина. Позже МакКолл уничтожает нефтяные танкеры, принадлежащие Пушкину.

Николай и его приспешники отправляются в магазин Home Mart и берут в заложники нескольких коллег МакКолла. Прибыв в магазин, МакКолл убивает одного за другим людей Николая, а потом сталкивается с Николаем и убивает его гвоздезабивателем

Спустя три дня МакКолл отправляется в Москву, убивает всех охранников Пушкина в его особняке и обманом заставляет его убить себя током. После возвращения в США, МакКолл встречается с Алиной и узнает, что она начала новую жизнь, освободившись от контроля Слави. Она благодарит героя за то, что он дал ей второй шанс. МакКолл вдохновляется идеей продолжать использовать свои навыки для помощи нуждающимся людям и размещает объявление в интернете, называя себя теперь «Уравнителем».

Знаете ли вы, что

  • По словам Дензела Вашингтона, отличительная черта характера его героя Роберта МакКола – обостренное чувство справедливости. “Прошлое Роберта МакКолла сложно назвать безупречным, но он старается стереть его из памяти и встать на путь исправления, потому что понимает, что гордится ему нечем”, - рассказывает Вашингтон о своем герое. Роберт решает начать жизнь с нуля и стать простым обывателем. Но после встречи с молодой девушкой, оставшейся один на один со своим проблемами, Роберт понимает, что он должен восстановить справедливость. “Он не в восторге от своего прошлого и решает закрыть эту страницу жизни навсегда. Тем не менее, своих боевыхнавыков он не утратил. И в очередной раз столкнувшись с несправделивостью, МакКолл понимает, что настала пора действовать”. “Понять МакКолла не сложно”, - рассказывает Тодд Блэк, продюсер фильма. -“Когда простого человека незаслуженно обижают, а он не может дать отпор и защитить себя, так как не способен на это или просто не знает, как действовать, МакКолл возьмет эту обязанность на себя. Он отомстит, и, возможно, очень жестоким способом ”.
  • Для режиссера Антуана Фукуа, который уже работал с Вашингтоном над картиной «Тренировочный день», принесшей актеру премию «Оскар», МакКолл – само воплощение героизма. “В этом фильме есть что-то старомодное, он немного напоминает вестерны Серджио Леоне», - делится режиссер своими впечатлениями. “МакКолл – антигерой, разрываемый внутренними противоречиями. Он боится и не хочет вновь возвращаться на тропу войны. Но когда ему выпадает шанс помочь ближнему, он решается на этот шаг. И использует все свои возможности». “Порой так хочется верить, что где-то рядом есть человек, который мог бы при случае прийти к нам на выручку, стоит только его позвать”, - говорит продюсер Джейсон Блюменталь. “Было бы здорово, если бы в час крайней нужды, когда уже не на кого положиться, можно было бы разместить объявление с криком о помощи в интернете, и получить на него отклик! Я очень хочу верить, если вдруг попаду в такую ситуацию, найдется человек, который меня услышит, бросит все свои дела и ринется мне на помощь, ничего не потребовав взамен. Именно таким человеком и является Великий Уравнитель».
  • Фильм основан на одноименном телесериале 80-х годов, главный герой которого – владеющий боевым искусством человек, способный при случае справиться со сложной ситуацией, в которую попал другой, и восстановить справедливость. И хотя единственное, что объединяет фильм и сериал, – это основная идея и название, по словам продюсера Блюменталя, главный посыл картины обрел еще более яркий смысл и актуальность. “Само слово «уравнитель» несет в себе очень мощный смысловой заряд”, - говорит он. «Многие считают, что в нашем мире нет справедливости. Поэтому сама идея привести мир в равновесие является очень важной. И мне кажется, что сейчас, в 2014 году, название нашего фильма имеет куда большее значение, чем в 80-е года прошлого века. Человек, способный сделать невозможное и протянуть руку помощи тому, кто большего всего в этом нуждается, – вот тот герой, которому люди верят и которого так ждут!” Именно эту концепцию и положил в основу своего сценария Ричард Уэнк. Продюсеры сразу обратили внимание на то, насколько хорошо Уэнк понимает героя фильма, обладающего обостренным чувством справедливости. “Мне предложили написать совершенно новую главу в этой истории. Серии с таким сюжетом в сериале нет”, - рассказывает Уэнк о своей работе. “Прошлое МакКолла так и осталось загадкой для всех, и благодаря этому я смог заново создать образ героя”. “Сценарии Ричарда подобны неразорвавшейся бомбе”, - делится своими впечателниями Фукуа. “Их всегда очень интересно и увлекательно читать. Ведь ты всегда знаешь, что рано или поздно произойдет взрыв!”
  • По словам Хлои Грейс Морец, воплотившей в фильме роль Тери, молодой девушки, за которую вступается МакКолл, лучшего актера, чем Вашингтон, на роль Роберта найти было нельзя. “Дензел просто вжился в образ своего героя! ”, - рассказывает актриса. “Еще секунду назад МакКолл был таким милым, симпатичным, а на его лице сияла широкая улыбку. И вдруг – раз! – и он превращается в убийцу”.
  • По словам Фукуа сценарии Уэнка отличает то, что в них всегда найдется простор для импровизации. “МакКолл не носит оружие – эта привычка осталась для него в прошлом”, - рассказывает режиссер. “Он просто заходит в комнату и за доли секунд оценивает обстановку. Он моментально замечает, какие предметы и где расположены, и обязательно пустит их в ход, чтобы дать противнику отпор. Причем это будет ближний бой. Роберт не побоится взглянуть противнику в лицо, прежде чем нанести сокрушительный удар. Он не похож ни на одного из нас. После просмотра этого фильма вы уже никогда больше не сможете смотреть на штопор так, как раньше. Уж это я вам обещаю!”
  • Именно Фукуа принадлежит идея об одной из самых жестоких сцен драки в фильме, в которой МакКолл применяет штопор. “Я встретился с приятелем, знающим не понаслышке о нравах, царящих в криминальном мире”, - рассказывает Фукуа. “Я рассказал ему, что мы будем снимать сцену драки в баре, а он просто выложил передо мной различные предметы и со словами «На месте героя я бы воспользовался вот этим» вытащил штопор и продемонстрировал один прием”.
  • Вашингтон сразу же выразил свою заинтересованность в съемках, но сказал, то пока не прочитает весь сценарий до конца, обещать участие в картине не может. Продюсеры с нетерпением ждали решения актера. И спустя три дня после того, как сценарий был отправлен Дензелу, у Тодда Блэка зазвонил телефон. “На другом конце провода был Вашингтон”, - вспоминает продюсер. “‘Тодд’, - произнес он. ‘Вас беспокоит Роберт МакКолл’”.
  • Вашингтон работал над фильмом не только как актер, но и как продюсер. Образ своего героя Дензел создавал совместно с Уэнком. «Для того чтобы прорисовать роль Роберта нам нужно было ответить на следующие вопросы: «Кто он? Что выводит его из себя? Есть ли у него недостатки? О чем он пытается забыть?» - рассказывает Дензел. “Думаю, что Роберт всегда хотел помогать людям, но где-то перегнул палку. Он принимает решение забыть о прошлом и стать другим человеком. Однако все меняется, когда он встречает Тери».
  • Вашингтон был рад возможности вновь посотрудничать с Фукуа. По словам режиссера, их предыдущая соместная работа над фильмом «Тренировочный день» не оставила никаких сомнений, что лучшего творческого тандема для новой картины «Великий уравнитель» сложно придумать. “Во время работы над «Тренировочным днем» я понял, что в тех сценах, в которых я вижу один лишь экшн, Дензел увидит элементы драмы. Он не только отлично отработает экшн-эпизоды, но и продемонстрирует всю широту своего актерского таланта, словно это не боевая сцена, и диалоговая”, - поясняет Фукуа. “Характер у Дензела непредсказуемый в самом хорошем смысле этого слова. Он живет в своем собственном мире, а мы можем лишь со стороны наблюдать за ним и догадываться, что происходит у него на душе, и как он собирается поступить в следующую минуту”.
  • Вашингтон так же тепло отзывается о режиссере. “Антуан очень талантлив”, - говорит Дензел. “Мы отправили ему наши материалы, и он откликнулся на предложение. Затем мы устроили встречу, и он просто фонтанировал идеями. Когда начались съемки, мы ни разу не пожалели, что доверили наш проект Фукуа. У Антуана было свое видение того, каким должен быть фильм. Он лично выбирал для съемок все технику, камеры. И я знал, что нам не стоит волноваться, ведь наш проект в руках профессионала. Все, на чем мне нужно было сосредоточиться, – это актерская игра”, - говорит с улыбкой Дензел. “Мы прекрасно понимала друг друга”, - говорит Фукуа. “В какие-то моменты нам даже можно было обойтись без слов. Мы и так знали, кто и что сейчас должен делать”.
  • После съемок «Тренировочного дня» у Вашингтона и Фукуа было несколько возможностей еще раз объединиться для создания совместных проектов, но обстоятельства сложились таким образом, что вновь они встретились лишь на картине «Великий уравнитель». “Все случилось само собой”, - рассказывает продюсер Блюменталь. “Фильм мы снимали вовсе не для того, чтобы вновь свести на площадке людей, работавших на «Тренировочным днем». Думаю, Антуан просто хотел поработать над проектом, в котором главный герой – человек с нерушимыми принципами. А надолго такой характерный герой мог бы запомниться зрителям лишь в том случае, если бы его сыграл такой невероятно талантливый актер, как Дензел. Так что нашей главной задачей было детально проработать образ героя специально для Вашингтона, чтобы он сделал его ярким, а также написать такой сценарий, который под руководством Антуана смог бы буквально ожить на экране и увлечь зрителей”.
  • Хлоя Грейс Морец играет в фильме роль Тери, молодой девушки, которая живет в атмосфере страха и угроз. После того как МакКолл узнает историю ее жизни, в нем вновь оживает его обостренное чувство справедливости. “Когда я узнала, что моя героиня – девушка по вызову, я подумала, что фильм будет в стиле «Таксиста», то есть немного «за гранью»”, - делится Хлоя своими впечатлениями. “Но, к моему удивлению, в фильме вокруг этой профессии не был создан ореол романтизма. Зритель не увидит Тери за занятием проституцией. Ведь акцент в картине сделан вовсе не на ее роде занятий, а на ее личности. Вы увидите блеск в глазах Тери и поймете, что она мечтает добиться чего-то большего в этой жизни, и что если она выберется из того ужасного мира, в котором вынуждена существовать, то сможет вернуться к нормальной жизни. Моя героиня мне и полюбилась тем, что в ней все еще теплится надежда на лучшее”.
  • По словам Морец именно эта надежда и стала залогом дружеских отношений Тери с МакКоллом. “МакКолл понимает, что Тери еще не забыла, что это такое – мечтать”, - говорит актриса. “В моей героине словно живут два разных человека: один – это запуганная маленькая девочка, а другой – это девушка, которая живет в криминальном мире, и которая вынуждена играть по его правилам, чтобы выжить”. “Тери способна видеть мужчин насквозь. Не знаю, врожденный ли это у нее дар, или же она научилась этому, работая девушкой по вызову”, - говорит Вашингтон. “Поэтому она очень хорошо понимает, что творится на душе МакКолла, что ему приходится тоже совсем не сладко”. “При первой встрече наших героев Тери сразу же понимает, кто такой МакКолл на самом деле”, - делится впечатлениями Морец. “Она замечает, что он страдает синдромом навязчивых состояний. Например,он сто раз перелистывает страницы книги, по-особому расставляет предметы. Но этим своим особенным отношением ко всему МакКолл и привлекает Тери, ведь он не похож ни на одного человека из ее окружения, в котором все вечно куда-то спешат и не обращают на такие мелочи внимания”.
  • Перед съемками Морец скрупулезно изучала образ и характер своей героини. “В сложную ситуацию, такую, как у моей героини, может попасть девушка из любой страны – из России, из стран Скандинавии”, - делится впечатлениями актриса. “Я общалась с сотрудниками одной организации, которая называется «Дети ночи». У них есть телефон доверия, по которому может позвонить любая американка, попавшая в беду. И сотрудники заберут ее и окажут ей необходимую помощь и поддержку. Для подготовки к роли мне очень важно было понять, что испытывают попавшие в беду девушки. Благодаря этим встречам я не только смогла вжиться в образ Тери, но и привлечь внимание к тому, чем занимается эта организация. Мне всего 16 лет, но я понимаю, каким важным делом занимаются эти ребята”.
  • Для того, чтобы спасти Тери, МакКоллу придется столкнуться лицом к лицу с мафиози, главу которых, Тедди, играет актер Мартон Чокаш. “Мне понравилась быть плохим парнем”, - делится актер впечатлениями от съемок. “Для меня это не первая роль такого плана. Мне уже приходилось играть бандита, и поэтому хотелось привнести в образ моего героя что-то новое, подойти к нему с несколько другой стороны, заинтриговать зрителя. И я получил огромное удовольствие!” “Уэнк предоставил мне свободу действий с моим героем, хотя и дал мне определенные наметки. Мне хотелось сделать Тедди настоящим социопатом – человеком без моральных устоев , без каких-либо привязанностей и совершенно не заботящимся о том, что о нем подумают”, - рассказывает Чокаш о своем герое. Умение сопереживать и заботиться о других - то, что так отличает Тедди от МакКолла. Именно благодаря умению сочувствовать МакКолл вновь встает на защиту обездоленных. Хотя, казалось бы, с его прошлым было покончено навсегда.
  • Чокашу пришлось поработать над акцентом своего героя. “Мне не хотелось, чтобы у Тедди был типичный восточнославянский акцент, каким мы его все представляем”, - рассказывает Мартон. “Ведь английская речь выходцев из этой части Европы, как правило, звучит очень по-разному. Поэтому мой герой говорит так, словно уже несколько лет живет в Лондоне – то есть немного с акцентом «кокни» . Кроме того, он – настоящий социопат, и как все социопаты, умеет хорошо притворяться и подражать чужой речи и манере разговора”.
  • Роль Франка Мастерса, коррумипрованного полицейского, играет актер Дэвид Харбор. “Дэвид тесно сотрудничает с многонациональной мафией, живущей в Бостоне. И неплохо зарабатывает на этом”, - рассказывает Харбор о своем герое. «Когда МакКолл объявляет войну мафиози, в чьих руках находится Тери, Мастерс объединяется с Тедди для того чтобы дать Уравнителю отпор любой ценой. У Мастерса свои представления о методах борьбы с противником, и они очень отличаются от методов Тедди. Мастерс прекрасно ориентируется в Бостоне. И он не терпит, когда кто-то пытается навести свои порядке в городе, который он считает своим”.
  • Билл Пуллман и Мелисса Лео играют женатую пару, Брайана и Сюзан Пламмер, знакомых МакКолла по его прошлой жизни. “Чета Пламмеров – единственная пример любящей пары в жизни МакКолла”, - говорит Пуллман. “Мне очень понравилось играть человека, который прожил со своей женой уже больше 20 лет, – человека с открытыми взглядами и великодушного. Брайан – выходец из богатой и влиятельной семьи. Уэнк списал его образ со своего знакомого, живущего на Юге Франции. Он – один из тех высокоинтеллектуальных и проницательных людей, которые благодаря своим познаниям в различных сферах жизни и обширным зарубежным связям часто работают в правительственных структурах”. Именно работая в правительстве, Брайан и познакомился со своей будущей женой. “Брайан и Сюзан Пламмер, подобно Роберту МакКоллу, решили отойти от дел, но как только на их жизненном пути вновь возникает их старый знакомый, они понимают, что придется «вернуться в игру»”, - рассказывает Мелисса Лео, получившая премию Оскар за роль в фильме «Боец».
  • По словам Лео Пламмеры и МакКолл так хорошо знают друг друга, что зачастую им не нужны слова. “Мир, в котором они когда-то работали и существовали, полон неожиданностей. И они привыкли к тому, что о каких-то вещах просто не принято говорить, и научились считывать эмоции людей и определять их дальнейшее поведение . Поэтому когда судьба вновь сводит их с МакКоллом, Сюзан сразу догадывается о том, что он влип в неприятную историю, хотя сам Роберт предпочитает не думать о том, что она уже обо всем догадалась”, - говорит актриса. “В фильме не рассказывается о том, что в прошлом связывало МакКолла и Пламмеров , и какие у них были отношения друг с другом”, - поясняет Лео. “Об этом мы можем только догадываться. Но тут скорее возникает вопрос не «в каких переделках они успели побывать вместе», а «было ли в их жизни что-то, что они еще не успели испытать?” “Как только съемочную группу заселили в отель, Билл сразу же позвонил мне и предложил прогуляться в парке”, - рассказывает Лео своем экранном муже. “Мы выпили по чашечке кофе и немного поболтали, чтобы узнать друг друга получше. Из нашего разговора я получила представление о том, что за человек Билл, какой у него опыт в кино, и наметила для себя примерную линию поведения моей героини с его героем”.
  • Самое интересное, что несколько лет назад Лео уже играла второстепенную роль в телесериале «Великий уравнитель».
  • Перед тем, как приступить к съемкам боевых сцен, Фукуа, Вашингтон и кооридантор по трюкам Кит Вулард потратили немало часов на обсуждение их концепции. “Обычно при съемках экшн-сцен камера дрожит и быстро перемещается с предмета на предмет, так что зрителям непонятно, что же на самом деле происходит на экране”, - рассуждает Фукуа. Мы не хотели, чтобы в нашем фильме был бы такой эффект. “Моей главной задачей было помочь актерами по-максимуму продемонстрировать весь свой экранный талант в боевых сценах ”, - рассказывает Фукуа.
  • Для того, чтобы настроиться на нужный лад перед съемками экшн-сцен с участием главного героя МакКолла, Фукуа несколько раз встречался с профессиональными боксерами. “Шуга Рэй Леонард, многократный чемпион мира по боксу, мой очень хороший друг”, - откровенничает Фукуа. “Он может рассказать много всего интересного об этом спорте. Причем из его историй ты понимаешь, что боксеру помимо физической силы надо обладать также острым умом и проницательностью. Иногда твой противник хлопает тебя по плечу с вопросом «Ну как дела?», и уже одного прикосновения ему достаточно, чтобы понять , в какой физической форме ты сегодня находишься, на что ты сегодня способен. Или же им может быть достаточно нескольких взглядов на тебя, то, как ты двигаешься, чтобы «прочитать» твой язык тела и определить все твои сильные и слабые стороны . Настоящие бойцы видят друг друга насквозь. МакКолл как раз из этой категории людей. Он очень внимательно относится к мелочам и использует свои наблюдения для того чтобы одержать победу. Вот каков наш герой”
  • Следующей задачей было немного снизить темп фильма. “Первой сценой, которую мы снимали, была драка в баре. Действие в ней развивалось стремительно. Я сказал съемочной группе: «Да, сцена должна быть быстрой, но мы должны видеть настоящую актерскую игру, реакции героев. Давайте все же немного ее замедлим и снимем все так, словно герои не дерутся, а ведут друг с другом диалоги. Но как же этого достичь, когда в боевых сценах за Дензелом просто не успеваешь следить - так профессионально он сражается?”
  • Одной из основных задач для режиссера было сделать сцены как можно более реалистичными. “Мы каждый раз задавали себе вопрос: а в реальной жизни вот так бы могло произойти? Способен ли физически человек на такое? Что произойдет, если наш герой поступит вот так? Для большинства простых людей ответы на эти вопросы были бы отрицательными – нет, это невозможно, человек с таким не способен справиться. К примеру, когда ты попадаешь в аварию, твой пульс учащается и ты просто впадаешь в панику, забыв обо всем. Но для таких людей, как МакКолл, возможно все. В эсктремальной ситуации сердечный ритм и дыхание у них замедляются. Они словно видят мир в замедленной съемке. Зрачки расширяются, чтобы лучше воспринимать картину всего происходящего вокруг. Так что таким людям, как МакКолл, удается буквально за считанные секуды оценить обстановку в помещении и незамедлительно начать действовать”, - рассказывает режиссер.
  • Кит Вулард, постановщик трюков, разбил сценарий на несколько частей. “Сначала мы обсудили то, как видят трюки Дензел и Антуан”, - рассказывает Кит о своей работе. “На этот раз Дензел пожелал, чтобы герои фильма демонстрировали не приемы из восточного единоборства, а скорее приемы из уличного рукопашного боя, что-то жесткое и необычное. Антуан не стал с ним спорить”. Поэтому при постановке боевых сцен Вулард использовал приемы, которые используют военные и спецназ.
  • Важным моментом было то, чтобы команда каскадеров в тесном сотрудничестве с Вашингтоном разработала такие приемы, которые бы актер смог исполнить самостоятельно, не прибегая к помощи дублеров. “В 95% боевых сцен, которые вы увидите в фильме, сражаться на экране будет сам Дензел, а не его дублер”, - рассказывает Вулард. “Так что примерно за месяц до начала съемок мы с Вашингтоном приступили к ежедневным тренировкам .”
  • Без серьезной подготовки нельзя было обойтись, так как герой Вашингтона – отставной спецназовец. “Если в одной из сцен в руке героя нож с открытым лезвием, любой, кто знаком с боевыми приемами, подумает ‘Ну да, через секунду этот парень вонзит нож в своего противника ’”, - рассказывает Вулард. “Но если герой прячет нож в руке лезвием внутрь и делает движения, словно боксирует, вы сразу поймете, что этот парень владеет особыми приемами ”. Самое интересное, что МакКолл никогда не прибегает к помощи пистолета. Для того, чтобы обезвредить противника, он использует подручные средства. “Это может быть все, что угодно – пепельница, нож для разрезания бумаги”, - говорит Вулард. “Ваза, вилка, чашка, книга. Ну а если драка началась в магазине хозяйственных товаров Home Mart, тут уже Роберт чувствует себя совсем как дома – в ход идут целые комбинации различных предметов и приспособлений”. Вот почему при съемках боевых сцен была важна не только работа команды по трюкам, но также и операторская работа и работа художников. “Идея о том, как воспринимает окружающую его действительность Великий Уравнитель, изначально принадлежит Антуану”, - рассказывает Тодд Блэк, продюсер фильма. “А разработать концепцию Фукуа помогли оператор Мауро Фиоре, работавший с Анутаном над фильмом «Тренировочный день», и получивший премию «Оскар» за работу над «Аватаром», а также художник Наоми Шохан, которая также работала над проектом «Тренировочный день». “Все в фильме должно быть максимально приближено к реальности», - говорит Наоми. “Зритель должен поверить в то, что Роберт МакКолл – это парень, живущий по соседству. А магазин Home Mart – точно такой же, какой расположен неподалеку. Но в то же время у зрителя должно оставаться ощущение теплоты, ведь несмотря на свой суровый нрав МакКолл – парень широкой душой. Иначе бы он просто не был Великим Уравнителем”.
  • По признанию Шохан, самым сложным для нее было расположить предметы на площадке таким образом, чтобы МакКолл мог грамотно воспользоваться ими в боевых сценах, причем чтобы для зрителя это было сюрпризом. “В этом нам очень помогали Лесли Роллинз, наш художник-декоратор, и его команда, тщательно отобравшая и расположившая на площадке предметы, которые потом главный герой пустит в ход”.
  • Ошибки в фильме

  • Во время финальной битвы на складе один из врагов активирует прибор ночного видения. В действительности при включении он не издает звук.
  • В начале фильма, собираясь на работу, Боб одет в слаксы и рубашку на пуговицах. На работе он одет в ту же одежду, но по дороге домой, когда он выходит из автобуса, на нем синие джинсы. Когда он приезжает в свою квартиру, на нем снова брюки и рубашка на пуговицах.
  • Во время финальной схватки Ральфи включает все огни в магазине, но когда МакКолл сталкивается с Тедди, горят лишь несколько лампочек.
  • Когда Роберт и Тери идут по улице в Восточном Бостоне, а затем останавливаются и разговаривают, женщина и ребенок дважды проходят мимо них в одном и том же направлении.
  • Розетки рядом с зеркалом в московской ванной комнате сделаны по британскому, а не по российскому образцу.
  • Весь "московский особняк" находится не в Москве. Во-первых, идентификационные номера на машинах охраны снаружи явно европейского стандарта с синим полем с левой стороны. Во-вторых, окна открываются как в Великобритании, или как в США.
  • Цитата, показанная в начале фильма: «Два самых важных дня в твоей жизни – это день когда ты родился на свет, и день, когда ты понял зачем», приписывается Марку Твену, хотя на самом деле источник этой цитаты неизвестен.
  • В какой-то момент Роберт едет в поезде Red Line, но интерьер не соответствует действительности. В бостонских поездах Red Line вагоны намного шире, а Роберт едет в поезде, который больше похож на более узкий поезд Orange Line, в котором он ехал ранее в фильме (возможно, это нарезка из тех же кадров).
  • Чтобы выудить из него информацию, МакКолл приковывает левую руку Фрэнка наручниками к рулю его машины, в который проложен шланг, ведущий от выхлопной трубы внутрь автомобиля. Неважно, что современный двигатель производит слишком мало угарного газа, чтобы вызвать у Фрэнка сильное затруднение дыхания за те несколько минут, что он находится под его воздействием, но даже с левой рукой, прикованной к рулю, правой рукой он может опустить стекла, выключить зажигание, поставить машину на передачу и выехать через дверь гаража.
  • Драка, с громко разбивающимся стеклом, происходит в течение двух минут. Другие русские должны были услышать звуки и прибыть вовремя, чтобы убить МакКолла.
  • Роберт следит за людьми в квартире с помощью скрытых камер. При этом и камера в часах, и камера в игрушечном поезде имеют маленькие красные светодиоды, указывающие на то, что они включены. Скрытые камеры не оборудованы такими индикаторами по очевидным причинам.
  • Когда электричество отключили, МакКолл делает мину-ловушку из баллонов с пропаном в микроволновой печи. Когда электричество подается, микроволновая печь включается, и ровно через 40 секунд, как и планировал МакКолл, пропан взрывается. Здесь есть несколько нестыковок. При отключенном электричестве цифровой микроволновой печи нельзя задать время разогрева. Независимо от настройки, микроволновая печь не "включается" при подаче питания. И хотя МакКолл очень хорош в своем деле, как он мог точно знать, когда именно взорвется эта комбинация пропана и микроволновой печи (как раз в тот момент, когда плохой парень вошел в комнату отдыха)? Поскольку бутылки были металлическими, они мгновенно испортили бы микроволновку и не смогли бы нагреться, а тем более взорваться.
  • После того, как МакКолл убивает первого русского в магазине, все заложники из числа сотрудников освобождаются, но никто не вызывает полицию, которая могла бы прибыть в течение нескольких минут. Сама перестрелка продолжается в течение семнадцати минут экранного времени.