Фильм Тайна 7 сестер

Seven Sisters (What happend to Monday)
7.31
КиноПоиск 6.59
  • режиссура
  • сюжет
  • зрелищность
  • актёры
Подробнее о ivi.рейтинге
Режиссер
Томми Виркола
Актеры
Нуми Рапас, Уиллем Дефо, Гленн Клоуз, Роберт Вагнер, Марван Кензари, еще

Описание фильма

В недалеком будущем человечество столкнулось с серьезной угрозой перенаселения планеты. Нехватка воды и продовольствия вынуждает новое мировое правительство пойти на крайние меры. Теперь семейным парам позволено иметь только одного ребенка, все последующие дети усыпляются. Фильм рассказывает историю семи близняшек, отец которых назвал их днями недели и выпускал из дома строго по соответствующим дням. Но однажды Понедельник не возвращается домой, и сестры решают выяснить, что случилось...

Дополнительные материалы

Съемочная группа

Продюсеры
Раффаэлла Де Лаурентис, Фабрис Джанферми, Филипп Руссле, еще
Композитор
Кристин Вибе
Монтаж
Мартин Штольц
Оператор
Хосе Давид Монтеро
Сценаристы
Макс Боткин, Керри Уильямсон
Художники
Джозеф А. Ходжес, Юлиан Бостэнару, Врачу Эдуард Дэниэл, еще

Интересные факты

  • Фильм был снят за 94 дня.
  • В 2011 году Мортен Тильдум был закреплен в проекте в качестве режиссера. Однако в итоге он предпочел заняться другим фильмом – «Игра в имитацию» (2014).
  • Первоначальный сценарий «Тайны 7 сестер» попал в престижный «Черный список» Голливуда. Впервые идея фильма посетила сценариста Макса Боткина в 2001 году, и изначально близнецы были братьями. Когда режиссер Томми Виркола взялся за проект, он посчитал, что, превратив главных героев в женщин, можно добавить в сюжет новый динамический элемент. Виркола давно восхищался работой Нуми Рапас и решил, что она прекрасно справится с семью ролями. Он связался с Рапас и сообщил ей, что хотел бы предложить ее кандидатуру продюсерам в качестве исполнительницы главных ролей. Боткин назвал этот шаг «гениальным решением со стороны Томми».
  • Раффаэлла Де Лаурентиси исполнительный продюсер МэттьюФейтшанс заключили с Боткином контракт на сценарий, агентство CAA вывело сценарий на рынок, и проектом занялась студия Vendome. Когда было принято решение о совместном производстве с европейскими студиями, переработкой сценария занялась Керри Уильямсон. А после заключения контрактов с НумиРапас и ГленнКлоуз, полное финансирование взяла на себя компания SND. «Мы начали сотрудничать с Керри после того, как приняли решение главных героев сделать женщинами, — объясняет режиссер Томми Виркола. — Мы беседовали со многими сценаристами, и с Керри нам удалось найти общий язык с самой первой минуты. Нас покорили ее идеи и ее образ мышления. Она выросла в большой семье, у нее много братьев и сестер, что немаловажно, учитывая, что ей предстояло писать именно на эту тему». Он продолжает: «Мы много работали над семью главными персонажами, пытаясь сделать их реалистичными. Разделять семь парней, которые постоянно тусуются вместе, было бы сложнее. Мы уделили особое внимание тому, чтобы зрители различали и узнавали каждую из сестер. Мы также немало времени потратили на проработку персонажа по имени НиколеттКейман. Мы хотели вдохнуть в нее жизнь, избегая строго деления на добрых и злых героев. Когда работаешь с такой актрисой, как ГленнКлоуз, хочется дать ей достаточно глубокий материал для работы. Кроме того, мы расширили роль Терренса, дедушки, которого играет Уиллем Дефо».
  • Производство началось осенью 2015 года в Румынии, главным образом в студии Castel на окраине Бухареста. У студии этой студии длинная интересная история, и она участвовала в создании множества успешных голливудских фильмов последних двух десятилетий, включая картины «Холодная гора», «Борат», «Призрачный гонщик 2», «Академия вампиров», а также последние проекты из франшизы «Восставший из ада».
  • Одной из крупнейших румынских локаций, используемых для съемок, стала Констанца. Продюсер Раффаэлла Де Лаурентис рассказывает: «Констанца — чудесное место. В городе есть старый район, в котором мэр разрешил вести съемки. Это один из крупнейших портов Европы, и мы получили к нему доступ. Это было удивительно. В Бухаресте мы перекрывали главный бульвар каждое воскресенье с шести до десяти утра и снимали массовые сцены. Участие принимали около 500 человек. Румынская производственная команда, очень талантливые ребята, значительно упростили нам работу в такие непростые дни. В результате, главной сложностью для нас стали десять недель в лофте, где мы пытались придумать, как Нуми сыграть семь разных ролей».
  • В съемочную группу «Тайны 7 сестер» вошли опытные профессионалы своего дела, включая оператора Хосе Давида Монтеро, художника-постановщика Джозефа Ходжеса, гримера Джаннетто Де Росси, координатора спецэффектов Брайана Джонса, художника по костюмам ОануПаунеску и монтажера Мартина Штольца.
  • Продюсеры Раффаэлла Де Лаурентис и Филипп Руссле в восторге от Вирколы и актерского состава: «Несмотря на юный возраст, Томми — один из лучших режиссеров, с которыми нам довелось работать. Он всегда четко представляет, чего хочет, и прекрасно умеет импровизировать. Нуми великолепно справилась с семью ролями. Не могу представить себе, кто еще был бы на это способен. Она была на площадке каждый день, играла каждую сцену с разных точек зрения. В этом и состояла главная трудность съемок. Сможем ли мы правдоподобно изобразить семерых сестер?» Продюсер Филипп Руссле добавляет: «НумиРапас не боится трудностей. Она вышла из своей зоны комфорта. На эти роли требовалась актриса не только талантливая, но и смелая, и Нуми Рапас подошла идеально. Было безумно интересно наблюдать за тем, как Нуми входит в роль, как переходит от одного персонажа к другому, а затем к третьему и так далее. Несколько персонажей и несколько образов за один день. Никто другой бы с этим не справился».
  • Режиссер Томми Виркола знал, что личные черты Нуми Рапас проявятся во всех семи сестрах: «Очень важно было создать мелкие детали, которые помогли бы зрителям различать сестер, ведь времени на знакомство с персонажами очень мало». Виркола хотел избежать карикатурности сестер и перейти на более глубокий уровень. Разумеется, Нуми очень помогла в поиске штрихов, которые сделали каждую из сестер уникальной.
  • Понедельник — очень умная, утонченная, проницательная, волевая, собранная, амбициозная и целеустремленная. Ей приходится переживать на публике самый сложный день недели — понедельник. По своему характеру она ближе всех к образу Карен Сеттман. «Разница между ней и остальными сестрами заключается в том, что она всегда следует правилам и всегда поступает так, как того от нее ждут. В течение многих лет она жертвовала собой. Когда она повстречала свою любовь, в ее душе разыгралась буря, и она начала сомневаться во всех своих представлениях о мире и правилах, которым подчинялась с детства. Она может показаться хладнокровной и эгоистичной, но у нее доброе сердце. Она грезит о любви и о том, чтобы следовать своим мечтам», — говорит Нуми Рапас.
  • Вторник — общительная любительница марихуаны и последовательница Нью Эйдж. «Вторник — беззаботная. Она очень чувствительная натура и постоянно курит травку, чтобы успокоить нервы. Она всем сердцем любит сестер. Добродушная девушка, которая все очень близко принимает к сердцу. А еще она остроумная. Она носит длинные юбки и много украшений. Если бы ей позволили жить свободной жизнью, она явно была бы хиппи», — отмечает Нуми Рапас.
  • Среда — спортивная, боевая, уверенная в себе, дерзкая, отлично умеет драться. «Среда — в каком-то смысле пацанка. Она любит спорт и боевые искусства. Постоянно боксирует, тренируется и упражняется. Остальные сестры постоянно ей напоминают, что слишком усердствовать со спортом нельзя, так как они все должны одинаково выглядеть. Она практичная и волевая. Настоящий борец, способный забыть о собственном страхе. Среда — словно маленький питбуль», — говорит Нуми Рапас.
  • Четверг — бунтарка. Она жаждет свободы, но любит своих сестер и становится лидером. «Она в душе дикарка, и, оказавшись в такой жизненной ситуации, чувствует себя в ловушке. С самого детства она постоянно нарушала правила и была полной противоположностью Понедельник. Она всегда хотела поступать по-своему, и ей сложно смириться с авторитетом и правилами дедушки. Во время их путешествия Четверг становится настоящим лидером. Она берет на себя ответственность и ведет себя по-взрослому», — рассказывает Нуми Рапас.
  • Пятница — интроверт, тихий гений. Она на ты с технологиями, математикой и наукой. Она мозг этой операции. «Пятница живет в собственном мире. Она очень умная, но, судя по всему, у нее синдром дефицита внимания или синдром Аспергера. У нее во всем своя система, и она не любит общаться с людьми. Старается не смотреть им в глаза. Очень не любит прикосновений. Ненавидит выходить в мир, поэтому для нее пятница — самый кошмарный день. Остальные сестры с нетерпением ждут своего дня, а она предпочла бы остаться дома. Она невероятно хорошо разбирается в компьютерах, и ее можно назвать мозгом этой семьи. Именно Пятнице Карен Сеттман обязана своим успехом, но Пятница не очень общительный человек и держит все эмоции в себе», — отмечает Нуми Рапас.
  • Суббота — экстроверт, тусовщица, остроумная, язвительная. Она явно не проработала в жизни ни дня. «Суббота — сексуальная женственная блондинка. Она обожает ярко-розовый цвет и не прочь выпить. Она очень добродушная, любит подшутить над сестрами и самой собой. Суббота — во всем оптимистка, а в душе — большой романтик. Она влюбилась в 17 лет, но дедушка был непреклонен и сказал ей, что она должна пожертвовать личным счастьем ради своих сестер, потому что эмоции — путь к уязвимости», — объясняет Нуми Рапас.
  • Воскресенье — нежная, религиозная, сострадательная. «Воскресенье ко всем относится по-матерински. Она очень приземленная. Всегда думает о других, подчас забывая о себе самой. Она любит сестер и взяла на себя роль заботливой наседки. Если кто-то из сестер ссорится, она обязательно попробует их примирить», — говорит Нуми Рапас.
  • Нуми сотрудничала с Джаннетто Де Росси над прическами и макияжем каждой сестры и с костюмером ОанойПаунеску над цветом и стилем их одежды. Рапас поясняет: «Разные костюмы, прически и макияж вдохнут жизнь в каждого персонажа. Когда сидишь в кресле гримера и тебя перевоплощают, скажем, в Понедельник, меняется все мое лицо. Эмоционально и психологически я вхожу в роль, и даже лицевые мышцы автоматически меняются. Весь процесс подобен браку между мной, Томми, сценарием, прической, макияжем, костюмом, а также моими внутренними переживаниями, чувствами и мыслями».
  • Развитие и создание любого персонажа требует огромной работы со стороны актера, и когда НумиРапас согласилась играть всех семерых сестер Сеттман в фильме «Тайна 7 сестер», она взяла на себя нелегкую задачу, от которой многие другие актеры постарались бы отказаться. Рапас взялась за работу с присущей ей энергией и преданностью своему делу. Уже погрузившись в проект, она говорила, что это «совершенно безумная, страшная, тяжелая и прекрасная работа. Это самое сложное, что я когда-либо делала».
  • После первых двух недель репетиций Рапас отмечала: «В каком-то смысле, я уже была знакома с этими девушками. Поначалу я не понимала, как мне удастся сыграть семь разных человек. Я всегда стараюсь играть правдоподобно и вкладывать в роль личные переживания. Через несколько дней я поняла, что все они — просто разные стороны меня самой. И в этот момент я почувствовала, что встала на верный путь и стала впитывать персонажей».
  • Рапас продолжает: «Мне было легко входить и выходить из роли. Я точно знала, как бы они отреагировали. Я знала, кто они. Я поняла, что на разных этапах своей жизни я была каждой из этих сестер. Когда мне было лет 13–14, я была хиппи, как Вторник, а став чуть постарше, превратилась в Среду. Мне нравились драки и я была пацанкой. Какое-то время я была такой же, как Четверг — очень агрессивным панком, которая ненавидит всех вокруг. А потом у меня был период блондинки и любви к розовому, как у Субботы. Поэтому в каждой из них я вижу отражение своей жизни».
  • «Я могу перевоплотиться практически в кого угодно, — говорит Рапас. — Возможно, этим я обязана своему прошлому и образу жизни. Родители часто переезжали с место на место, и я с детства научилась адаптироваться к разным ситуациям и стала, так сказать, хамелеоном. Пришлось научиться анализировать поступки людей, чтобы стать среди них своей. Так или иначе, этим я занималась всю свою жизнь».
  • Техническая сторона съемок сцен с семью сестрами представляла для Рапас особые сложности: «Если мы снимаем сцену с дублерам, мне приходится показывать дублерам, что я сделаю, еще до того, как я это сделаю. В такие моменты я становлюсь для них режиссером: показываю, как они должны двигаться, как должны сидеть и когда должны вставать. То есть на каждую сцену я смотрю как бы с высоты птичьего полета. Мне приходится подходить к ней с разных ракурсов и брать на себя совершенно новую для меня ответственность. Мы с Томми постоянно напоминаем друг другу, что нельзя позволять себе слишком зацикливаться на технической стороне. В конце концов, самое важное здесь — отношения между сестрами».
  • Пожалуй, одной из самых сложных сцен была крупная драка, в которой участвовали шесть сестер. Виркола вспоминает: «Суть в том, что три чужака пробираются в дом, решив, что его легко будет ограбить. Разумеется, это не так, ведь сестры очень сильны и обладают самыми разными умениями. Они пускали в ход кастрюли, кипяток, холодильник и утюг! Устроили настоящее кровавое месиво, и снимать все это было очень весело. Словно драка целой стаи кошек!» «Томми неподражаем. Порой мне казалось, что я на грани срыва, и мне было очень сложно держать себя в руках. А порой я даже думать не могла, потому что так все болело после драк. Но Томми всегда был рядом и поддерживал меня».
  • Учитывая техническую сложность съемочного процесса, несколько камер и тот факт, что Рапас играет несколько персонажей, все должно было быть предельно точным. «Очень часто приходилось играть и вести диалог с теннисными мячами на палках перед зеленым экраном. У меня был наушник, и приходилось представлять, как я в роли другой сестры что-то делаю, а потом вспоминать, что я делала, когда начинаю играть ту другую сестру. Иногда дублеры читали за кадром реплики, и я слушала голоса и пыталась представить, что они делают. Постоянно нужно было учитывать огромное множество факторов. В обычной ситуации ты слушаешь партнера по сцене и реагируешь, и я боялась, что в данном случае получится семь монологов. Поэтому я и смотрела на каждую сцену как бы сверху, с высоты птичьего полета».
  • Когда в сцене участвовали несколько сестер, съемочная группа использовала разные приемы для разных дублей. «Практически первое, что я сказал продюсерам еще перед началом съемок, так это то, что мне потребуется много времени, — вспоминает Томми Виркола. — Нам выделили более длительные сроки, потому что весь этот процесс требует времени. Один только грим чего стоит; плюс техническая сторона и необходимость проследить, чтобы все сходилось; системы управления движением — для всего этого необходима высокая точность и большие временные затраты. Мы создали нечто совершенно уникальное, потому что сочетали разные приемы: замену лица, разделенный экран, статическую камеру, дублеров и даже маски лица Нуми — у нее очень характерные черты лица, и маски помогли нам в сценах, где сестры занимаются чем-то в фоне: сидят за компьютером, готовят, тренируются и так далее». «В результате съемки в Румынии длились 90 дней. Это необычайно длинный срок, но мы все еще не перессорились и получали такое же удовольствие от работы», — шутит продюсер Раффаэлла Де Лаурентис. «Я много раз видела, как Томми вместе с Хосе (оператор), Брайаном (спецэффекты) и вторым режиссером смотрели на раскадровку, пытаясь решить, как создать дубликаты Нуми. Иногда мы пользовались небольшой системой управления движением под названием Revolver, и надо сказать, мы использовали ее возможности по максимуму. В этом фильме мы делали такое, чего никто еще раньше не делал, и в этом заключалась главная сложность», — признается Де Лаурентис.
  • Для оператора Хосе Давида Монтеро главная трудность при появлении нескольких сестер в кадре состояла в освещении. Он объясняет: «При традиционной съемке постоянно используется игра света и тени. Здесь же это невозможно. Как только мы устанавливаем освещение и камеру, все должно оставаться как есть на протяжении всей сцены. Мы используем комбинирование и разные слои, и поэтому, если мы хоть что-то передвинем, разница будет слишком заметна, и придется все начинать сначала, а с точки зрения сроков это катастрофа. Еще одна трудность состояла в работе на закрытой небольшой площадке. Мы хотим создать впечатление, что в потолке есть тайники, поэтому пространство ограничено. Мы используем три, а иногда четыре камеры, зеленые или синие экраны плюс освещение. И управлять всем этим очень непросто».
  • Координатору спецэффектов Брайану Джонсу пришлось преодолеть немало трудностей при работе над этим фильмом, поэтому на первом месте для него были планирование и сотрудничество. Он вспоминает: «Для большинства сцен были сделаны раскадровки, и мы с Томми, вторым режиссером и оператором долго их изучали, пытаясь придумать наилучший подход. Потом Нуми приходила на площадку и показывала, как она хочет сыграть сцену. И тогда мы все вместе решали, что делать дальше. Когда меня не было на площадке, я брал отснятый материал и собирал сцены, использовал композитинг на компьютере и следил за тем, чтобы у нас были все необходимые элементы для конечного результата».
  • Когда Рапас переключается между персонажами, она прибегает к особому ритуалу: «Я сама снимаю макияж и очищаю лицо после каждого персонажа, а затем иду к Джаннетто и Мирелле, и мы начинаем с чистого листа. А после того, как я встаю из гримерного кресла, я всегда беру пару минут отдыха и провожу их наедине с собой. И тогда, когда я вхожу в студию, я уже в роли. Это эмоциональный процесс, и он проходит намного естественнее и интуитивнее, чем я думала».
  • Николетт Кейман — главный антагонист фильма. Она символ всех зверств и угнетения в этом мире. Кейман — глава Бюро распределения детей. Она пережила огромную трагедию в детстве: на ее глазах от голода умерли ее родные братья и сестры. Она строго придерживается своих принципов, считая, что закон об одном ребенке — единственное средство остановить рост населения и позволить человечеству выжить. Система ценностей Кейман кажется логичной, хотя и доведенной до крайности. Но потом мы узнаем, что она скрывает, как действительно поступают с незаконными детьми. Ею движет трагедия из ее прошлого и желание сохранить жизнь на планете. Кроме того, она обладает большими политическими амбициями и стремлением к власти и контролю.
  • Актриса Нуми Рапас была «невероятно счастлива» возможности работать с ГленнКлоуз, которая играла Николетт Кейман: «Она легендарная актриса, и я выросла на ее фильмах. Оказалось, что в жизни она невероятно скромная, милая и остроумная. И с ней очень легко работать. Я зашла в гримерную, а она уже была там. Обычно я ставлю музыку на всю громкость, когда сижу в гримерном кресле. Я спросила, можно ли поставить музыку. Она ответила, что да. И я поставила что-то тихое и приятное для разнообразия! И тут она спросила меня, нравится ли мне хип-хоп, а потом попросила его поставить. И мы слушали хип-хоп на максимальной громкости. Это было очень забавно. Она умеет удивлять. Гленн — потрясающий человек».
  • Томми Виркола также считает Гленн Клоуз легендарной актрисой, которой он восхищается с детства: «В некоторых своих ролях она пугала меня до чертиков! И с самой первой нашей встречи я понял, насколько это знающий человек. Она так много знает о теме этого фильма и о том, куда катится мир в отношении окружающей среды, животного мира и перенаселения. Гленн с первой минуты на все сто процентов предана своей роли, и множество ее идей по поводу ее персонажа были включены в фильм, включая реплики и манеры Николетт».
  • По мнению Гленн Клоуз, Кейман — «женщина, которая пережила в прошлом ужасную трагедию. Она потеряла всю свою семью в голодные времена. И ее родные решили, что именно она должна выжить. В результате, она обладает огромным психологическим багажом. И она твердо намерена спасти планету для будущих детей, для будущих поколений».
  • В процессе создания и развития персонажа Кейман Гленн Клоуз участвовала еще до начала съемок. Она объясняет причины решения не делать ее классическим злодеем: «Мне кажется, что исключительно плохой человек или злодей, каким его представляет большинство людей, — это слишком скучно. Особенно после того, как сыграл Стервеллу Де Виль, ведь она само воплощение дьявола. Хуже Стервеллы никого нет. Меня всегда интересуют причины поведения человека. Кейман в ужасной ситуации. Для того, чтобы сделать планету пригодной для проживания, необходимо снизить количество людей на Земле. Как этого добиться, если люди настолько безответственны? В одной сцене она говорит: "Мы не воспользовались своим уникальным интеллектом, чтобы выжить на этой планете. Мы не научились заботиться ни о планете, ни о себе. Если бы мы умели думать головой, мы бы нашли решение". Она верит, что ситуация с перенаселением в мире требует того, чтобы перемены внедрялись на законодательном уровне».
  • Мир, в котором живет Кейман, «пытается оправиться от ужасного глобального кризиса», как объясняет Клоуз. «НиколеттКейман — очень могущественная женщина на всемирном уровне, и у режиссера Томми Вирколы были определенные представления по поводу того, как она должна выглядеть, — добавляет ГленнКлоуз. — Если мы посмотрим на мировых лидеров-женщин, очень у многих из них короткие стрижки. Видимо, так за волосами легче ухаживать. Кейман не слишком сильно задумывается о своей внешности. Разумеется, она заботится о своем имидже, но вряд ли она бы стала тратить много времени на покупки нарядов. На мой взгляд, она предпочла бы носить форму». «Я никогда не думал о ней как о злодейке. Ее идеалы и принципы достойны уважения, и планете действительно необходима защита, ее ресурсы истощаются с огромной скоростью. Она всеми силами старается сохранить их. Если мы не будем ответственно относиться к нашему общему дому, нас ждет страшное будущее. Мы противоречивые создания, и я надеюсь, что этот фильм не просто развлечет зрителей, но и заставит их задуматься. Если они выйдут из кинотеатра, размышляя о том, как человечество относится к планете, значит, мы свою задачу выполнили», — рассказывает Томми.
  • Сценарист Керри Уильямсон объясняет свое отношение к Кейман: «Этот персонаж поступает невероятно жестоко, способствуя страшным зверствам. Но самое интересное заключается в том, что на протяжении фильма раскрываются причины ее поступков. Она следит за соблюдением закона ради будущего детей. Горькая ирония в том, что она спасает людей, убивая людей».
  • Сценарист Макс Боткин представлял себе научно-фантастический мир в ближайшем будущем сродни произведениям Маргарет Этвуд, в котором семь близнецов оказываются «в обстоятельствах, усиливающих драматичность». Боткин объясняет: «Я представил себе, каково жить в крошечной комнате с шестью другими людьми, когда не можешь ни выйти из дома, ни жить отдельно друг от друга, ни выбирать, кого тебе любить, ни быть самим собой на публике. Речь идет о мире, в котором действует закон одного ребенка, и нарушение этого закона карается смертью». «Мне очень понравилась идея о том, что семь человек в равной мере разделяют одну жизнь, рассказывают друг другу обо всех повседневных мелочах, чтобы все знали, как им вести себя дальше. И представить только, какой хаос возникнет в их жизни, если один из них однажды не вернется домой».
  • Мир, в котором живут сестры Сеттман, интересен тем, что он может запросто оказаться продолжением нашего мира. Действие происходит в ближайшем будущем. «Многие элементы этого оруэлловского мира узнаваемы и близки нам, включая такие масштабные проблемы, как перенаселение и истощение ресурсов, необходимых для поддержания человеческой жизни, — объясняет Боткин. — Это мир, который ждет всех нас, если мы продолжим и далее истощать природные ресурсы, если население продолжит расти и мигрировать в крупные города».
  • Боткин всегда представлял себе мир Сеттман в виде города, подобного Гаване, в том смысле, что здесь новейшие технологии в одних областях сочетаются с отсутствием прогресса или даже деградацией в других.
  • «По сути, фильм о том, что люди готовы выносить ради того, чтобы выжить. Небольшая доля жизни лучше, чем полное отсутствие жизни? Стоит ли продолжать жить, если нельзя оставаться верным себе? Где предел каждого из нас? Если мы больше не можем жить в оковах, на что мы готовы пойти, чтобы освободиться?» — говорит Боткин. «Это фильм об уникальности каждой личности, о способе оставаться собой, когда весь мир приказывает тебе соответствовать его идеалам или вообще не признает твоего существования. Это редкая смесь чистого развлечения и критического взгляда на общество, дающего почву для размышлений. Я очень надеюсь, что фильм вызовет диалог на актуальные глобальные темы, а также принесет истинное удовольствие поклонникам красивого кино, динамического действия и детективного жанра», — заключает Боткин. «Мы хотели создать мир, который выглядит реальным и жестоким, — говорит Томми Виркола. — Я черпал вдохновение из таких фильмов, как "Петля времени", "Бегущий по лезвию" и "Дитя человеческое", где мир кажется очень близким и правдоподобным».
  • Виркола постарался изобразить масштаб будущего через окружение сестер Сеттман. «Мы пытаемся изобразить перенаселенную планету и с этой целью мы создаем у зрителя впечатление, будто он заперт в тесной клетке вместе с сестрами. У нас очень мало панорамных кадров города, где камера летит над небоскребами. Мы стремимся оставаться на земле вместе с ней, хотим испытать то же, что испытывает она. По сути, мы очень старались передать ощущение клаустрофобии и тесноты».
  • Как отмечает Томми Виркола, Бухарест оказался идеальным местом: «Здесь такая интересная атмосфера, сочетающая в себе древнюю красоту, элементы советской эпохи и здания эпохи Чаушеску. Разумеется, за последние десять лет город вновь начал процветать. Это сочетание современности, Холодной войны, истории и великолепной архитектуры идеально подошло для изображения нашего будущего мира. Кроме того, Бухарест достаточно редко появляется в кино в отличие от некоторых других городов. Мы нашли пару потрясающих, безумно интересных мест, которые ни разу не были запечатлены на пленке».
  • Нуми Рапас, играющая семь сестер Сеттман, считает, что фильм нельзя отнести к какому-то одному конкретному жанру: «Мы с Томми об этом говорили. Это не просто фантастика или боевик. Этот фильм открывает двери, которые никто никогда не открывал. Можно сказать, мы создали новый жанр. Здесь сильные персонажи, он красивый, он душераздирающий, он грустный и сильный. Он о тех, кто всеми силами борется за собственное выживание». «В фильме очень много динамичных сцен, после которых у меня все болит, но я не хотела просто выглядеть круто, бегая повсюду с пистолетом. Все должно быть связано, всему должна быть причина. Я тесно работала с Джеймсом, постановщиком трюков, и каждая драка и боевая сцена была подстроена специально под меня. Например, Воскресенье не умеет драться, но она может схватить кастрюлю с кипятком и ошпарить кого-нибудь, хотя сама при этом на каблуках. Среда обожает драться, она всю жизнь к ним готовится. Четверг — настоящий воин в душе, она словно дикий зверек: полностью собрана и никогда не сдается».
  • «Актерский состав подобран великолепно, — отмечает сценарист Макс Боткин. — Он волшебным образом сочетает в себе легендарных актеров, таких как ГленнКлоуз и Уиллем Дефо, и одну из восходящих звезд Европы, Нуми Рапас, играющую главные роли. Способность Нуми играть сильных персонажей (сильных как физически, так и эмоционально) позволяет и мужчинам, и женщинам проникнуться симпатией к семи сестрам Сеттман. Нуми обладает смелостью, дисциплиной и готовностью рисковать, что совершенно необходимо для такой роли. На мой скромный взгляд, она одна из немногих актрис, кто способен правдоподобно играть в боевиках и при этом раскрывать глубину своих персонажей».
  • Боткин был впечатлен тем, что на роль НиколеттКейман выбрали ГленнКлоуз: «Своему персонажу, который очень легко мог бы стать мрачным, она придает человечность и материнские чувства. Она приняла активное участие в развитии своего персонажа, в результате чего Кейман стала поистине уникальным злодеем, в котором не осталось ничего от популярных стереотипов».
  • «Уиллем Дефо сыграл сложного многослойного персонажа, объединяющего в себе по-отцовски любящего человека, уставшего и полного сожалений опекуна, а также сторонника военной дисциплины. В эмоциональном плане это очень непростая роль, — отмечает Боткин, — И он великолепно с ней справляется. Наблюдать за ним на съемочной площадке было сплошным удовольствием и огромной честью».
  • Нуми Рапас называет Дефо одним из своих кумиров. Когда его взяли на роль ТерренсаСеттмана, дедушки сестер, у Рапас появилась уникальная профессиональная возможность. Она объясняет: «Мне самой не верится, что я работаю с людьми, с которыми давно мечтала работать». Еще до того, как он согласился на роль, Рапас участвовала в съемках в Торонто и написала Дефо по электронной почте, что была бы просто счастлива, если бы он согласился сниматься в «Тайне 7 сестер». «Он написал мне длинный ответ. Это было настолько красивое письмо, что я прослезилась. Мне было невероятно приятно. Когда съемки начались, у нас было две совместные сцены, и я немного нервничала. Но он потрясающий человек и потрясающий актер. Он был с нами 10 дней, но мне хотелось похитить у него паспорт, чтобы он не смог уехать. Мне так хотелось продолжить с ним сниматься!»
  • По мнению Дефо, Рапас «идеально подходила и была готова» к трудностям сценария, которые он назвал «смелым изображением центрального персонажа, представляющего собой семь персонажей». «Нуми написала мне с разрешения продюсера и режиссера и пригласила меня сыграть роль опекуна семи сестер-близняшек». «Нуми полностью отдается работе, — отмечает Дефо. — Она трудилась вместе с Томми и Раффаэллой над созданием уникальных ярких персонажей. Мне кажется, для нее это персонажи мечты. Когда она рассказывала мне о проекте, сразу было видно, что она от него без ума, что это отличная возможность для нее. И именно эта ее любовь к работе соблазнила меня на участие в проекте».
  • Персонаж Дефо, ТерренсСеттман — отец девушки, родившей семерых близняшек в мире, в котором разрешено иметь только одного ребенка. «Она умерла при родах, дома. Никто не знает, кто отец детей, так что воспитание семи детей ложится на мои плечи. Довольно интересная ситуация. Терренс — примечательный персонаж. Не совсем понятно, как он вписывается в мир, в котором живет. Тем не менее он явно пожертвовал всем, чтобы вырастить и воспитать семерых детей. Беда в том, что ему приходится их прятать. Он строит для них убежище, и через его воспоминания зритель узнает, как он воспитывал детей».
  • Что поразительно, двоюродный дедушка Дефо был опекуном знаменитой канадской пятерки близнецов Дионн в 1930-х. Он рассказывает: «Он был простым сельским врачом, который присутствовал при их рождении. У семьи уже было несколько детей, и государство решило, что они не смогут воспитать еще пять девочек. Близнецов отобрали у семьи, и он стал их опекуном и воспитывал их в особых условиях. До изобретения современных методов лечения бесплодия близнецы рождались довольно редко, а когда рождались, часто умирали в младенчестве. Он решил поместить их в куриный инкубатор, что, возможно, было логичным, так как случаи рождения такого количества близнецов были очень редкими. Учитывая, что мой предок был опекуном близнецов, я чувствовал тесную связь с ролью дедушки Сеттмана».

Ошибки

  • Когда персонаж Уиллема Дефо учит математике, он неверно делает преобразование уравнений на доске. Вторая строка не является следствием из первой.
  • В сцене, когда маленькая девочка горит в камере, до воспламенения видно, что она вздрагивает от дующего на нее ветра, хотя в этот момент она должна быть без сознания.
  • После взрыва, который обдает пламенем группу офицеров, главный герой вскоре объявляется без каких-либо следов произошедшего. Его рубашка и галстук выглядят абсолютно нетронутыми.

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Документальные кадры, показывающие толпы людей. Демографический кризис свирепствует по всей Земле. Каждые четыре дня население планеты увеличивается на миллион человек. Проблема осложняется тем, что массовое использование ГМО привело к тому, что все чаще рождаются близнецы. Правительство приступило к проведению политики «Одна семья – один ребенок». Создано Бюро по распределению детей. Лишних детей изымают у родителей и погружают в криосон, где они должны пребывать до тех пор, пока люди не справятся с проблемой перенаселения. На улицах установлены блокпосты, где проверяют людей при помощи надетых на их запястья идентификационных браслетов.

Терренс Сеттман узнает, что его дочь родила семерых девочек. Она умерла родами, отец неизвестен. Терренс решает нарушить закон и оставляет себе не одну внучку, а всех. Он изготавливает им идентификационные браслеты на одну личность – Карен Сеттман. Но девочки могут выходить из квартиры, где для них оборудован тайный бункер, только по одному разу за неделю, каждая в свой день. Имена им даны по дням недели. Каждую полночь проводятся общие собрания, где выходившая из дома рассказывает о всех событиях дня, чтобы сестры были в курсе всех подробностей жизни Карен Сеттман. В квартире Терренс разрешает внучкам проявлять индивидуальность, одеваться, как им хочется. Но во внешнем мире никто не должен заметить различий между ними. Неугомонная Вторник однажды сбегает из дома, катается на скейте и повреждает палец. Чтобы идентичность девочек не была нарушена, Терренс отрубает остальным внучкам по фаланге безымянного пальца.

Прошло тридцать лет. Сестры живут самостоятельно все в той же квартире. Они работают в банке. Сегодня должен решиться вопрос с повышением Карен Сеттман. Понедельник приходит на работу. Ее встречает коллега Джерри. Он тоже претендует на повышение. Джерри угрожает Понедельник разоблачением. Вечером Понедельник не приходит домой. Сестры обеспокоены. Вторник отравилась тушеной крысой, не может выйти в свой день. Вместо нее в банк отправляется Четверг. В офисе она выясняет, что, получив повышение, Карен отправилась отмечать его в бар. Там она поругалась с Джерри и куда-то ушла. На выходе из банка Четверг встречают сотрудники Бюро распределения детей. Ее усаживают в машину, сестры теряют сигнал, поступающий на их компьютер с идентификационного браслета Четверг. Ее привозят в резиденцию главы Бюро Николетт Кайман. Та знает о том, что семерым сестрам удавалось так долго скрываться. Она отправляет агентов Бюро на квартиру семьи Сеттман. Те убивают консьержа и врываются в квартиру. Они вынуждают сестер выйти из укрытия. Начинается схватка. Сестры при помощи различных подручных средств (утюги, сковородки, гантели, дверца холодильника) побеждают, но одна из них (Воскресенье) погибает от полученных ран.

На следующий день после уборки квартиры на улицу отправляется Среда. Пятница снабжает ее устройством, при помощи которого сестры могут наблюдать за происходящим ее глазами. Среда должна найти Джерри и выяснить, что произошло с Понедельник. Николетт Кайман отправляет новую группу захвата.

Среда приходит на квартиру к Джерри. Она угрожает ему пистолетом. Джерри говорит, что Карен Сеттман заключила договор, по которому банк перечислил огромные средства Николетт Кайман. Та собирается баллотироваться в парламент, и деньги пойдут на избирательную кампанию. В этот момент снайпер убивает Джерри. В квартиру заходят агенты. Одного Среда душит шлангом от душа, второго убивает, уронив его головой на унитаз. Забирает его пистолет, отрезает бритвой палец убитого, с его помощью получает возможность нажимать на курок его автомата. Убивает третьего агента. Убегает из квартиры, пользуясь советом Пятницы, прыгает в мусорный бак с третьего этажа. Бак оказался пустым, мусор вывезли как раз в среду утром. Среда бросается бежать, ее преследуют агенты Бюро. Пятница прокладывает сестре маршрут отступления. Среда выскакивает на крышу. Ей нужно прыгать через улицу на крышу другого дома. После прыжка она повисает на карнизе. На крышу выходит агент и стреляет в нее. Среда падает с высоты.

В квартиру сестер звонит агент бюро Эдриан Кноулз. Ему открывает Суббота. Эдриан удивлен новым имиджем Карен (Суббота – блондинка). Мужчина предлагает поехать к нему. Он явно принимает Субботу за кого-то из сестер, с которой состоит в близких отношениях. Суббота отправляется к агенту. Там они занимаются сексом. В это время Суббота подключается к браслету любовника, Пятница получает доступ к серверам Бюро. В одной из камер Бюро Пятница и Вторник видят свою сестру. Суббота выясняет, что Эдриан был любовником Понедельник. Утром Эдриан спешит на службу. После ухода хозяина в квартиру врываются его коллеги и выстрелом в голову убивают Субботу.

К сестрам идет новый отряд агентов. Вторник и Пятница бегут через черный вход, спускаются по пожарной лестнице. Но в последний момент Пятница поднимает наверх лестницу, оставив сестру одну на улице. Пятница убеждает Вторник, что ей не выжить во внешнем мире. Она открывает газовый вентиль и, используя в качестве детонатора микроволновку, устраивает мощный взрыв. Но перед смертью Пятница, которая выполняла в команде сестер роль мозгового центра, успевает скачать всю информацию о их семье с домашнего компьютера на браслет Вторник.

Вторник видит, как из квартиры выносят трупы, в том числе и тело Пятницы. Его приказано доставить в Бюро. Вторник врывается в кабину автомобиля, за рулем которого сидит Эдриан. Она рассказывает ошарашенному мужчине, что их было семеро. Ночь Эдриан провел с Субботой, и ее застрелили. Но его возлюбленная Понедельник жива, ее нужно выручать. При помощи Эдриана Вторник забирается в мешок, где лежало тело Пятницы. Так они попадают в офис Бюро. Здесь выясняется, что «лишних» детей вовсе не погружают в криосон. Им делают усыпляющую инъекцию и сжигают. Вторник и Эдриан уничтожают команду палачей, отправляются на поиски Понедельник. Но в камере они обнаруживают Четверг: у девушки агенты Бюро вырвали глаз, при помощи которого обманывали идентификационную систему открытия дверей в квартиру сестер.

В это время Кайман проводит презентацию своей предвыборной программы. Вторник в туалете встречает Понедельник. Та в официальном наряде, при макияже. Сестры выясняют отношения. Оказывается, Понедельник предала их всех. Она считает себя настоящей Карен. Все остальные родились после нее. Начинается драка. Победу одерживает Вторник. Четверг и Эдриан проникают в серверную. Несмотря на то, что их обстреливают агенты Бюро, Четверг берет под контроль систему презентации Николетт Кайман. В зал презентации входит Вторник. В этот момент на экране демонстрируются кадры: в капсуле для криосна происходит сожжение ребенка. Присутствующие в ужасе. Кайман бросается на Вторник, душит ее. Входит Понедельник. Она целится в сестру из пистолета. Но в нее стреляет вошедший за ней в зал Эдриан. Вторник держит за руку умирающую Понедельник. Та, показывая на свой живот, просит позаботиться «о них».

Закон о распределении детей отменен. Теперь люди могут размножаться без ограничений. Четверг вставили красивый стеклянный глаз. Она выбрала себе новое имя – Терри. Вторник оставила себе имя Карен. Терри, Карен и Эдриан наблюдают за тем, как в заполненной жидкостью капсуле растут близнецы, которых зачали Эдриан и Понедельник.

Отзывы о фильме «Тайна 7 сестер»

  • gutikoff 0
    Очень спорный фильм. Но интересный.
  • 0
    Есть конечно откровенные ляпы в фильме, но одно обстоятельства все перекрывает! Этот фильм сделан с душой!
  • Арина 0
    Сама задумка фильма необычная и интригующая, но сюжет оказался довольно банальным, типичным для американского кино, тем не менее фильм всё равно интересный. Если не ожидать от него шедевра века, то не пожалеешь о потраченном времени, да и главная героиня, по-моему, подобрана идеально.
  • -1
    Я вот не понял, в конце там около 40 детей, это все дети понедельника???
  • -1
    Хороший фильм! Советую посмотреть.
  • galouglas -4
    Низкобюджетная бредятина. Как уже писали ниже - плохо всё, даже зацепиться не за что. По сценарию в будущем научились только детей замораживать. Остальные технологии остались на уровне 20-го века, а то и деградировали. В стареньком фильме "Враг государства" спецслужбы справлялись со слежкой куда лучше. Хотя бы тетку на главную роль подобрали бы симпатичную да с сиськами, и того не осилили.
  • galouglas -3
    Всегда забавно смотреть, как миниатюрная тетенька укладывает в рукопашном бою здоровенного оперативника. У кого то на почве толерантности совсем отрыв от реальности идет.
  • indementev 1
    Всегда существует вопрос о нравственной составляющей таинства рождения. Кто и что даёт жизнь, кто и что имеет право судить о ней. Однако, сюжет фильма нам говорит очевидное, не копая глубоко. Он тотально пронизан типовыми клише, не реальностью, а именно кинематографическими клише. Глубокая идея затерялась в череде экшена, который был настолько предсказуем, что оказался предельно скучен. Но самое страшное, что логика сюжета нарушена от А до Я.
  • indementev 1
    Я очень люблю фантастику, смыслы, философию. Трейлер давал надежды на фильм. Но, фильма катастрофически ничтожен. Логические ошибки, ляпы, плохая игра, это лишь начало. Отсутствует абсолютно любая логика. Процесс социализации вообще отброшен. то не фильм, это кучка испражнений. Жалею о потраченном времени.
  • Кирилл 4
    Не смотрите! Плохо все. Не благодарите.

Рецензии на фильм «Тайна 7 сестер»

  1. Рецензия на фильм «Тайна 7 сестер»
  2. B I Правила размещения рецензии
  • Оценка фильма
    3 из 10

    Хорошая идея, отвратительное исполнение

    Интересная задумка. Фильм ставит вопрос о том, имеет ли право государство контролировать семью и рождаемость в условиях перенаселения и нехватки ресурсов. Но сам фильм сделан отвратительно. Нуми Рапас так и осталась "девушкой с татуировкой дракона", играет шаблонно. Да и остальные персонажи какие-то пластмассовые: опереточные злодеи, вымученные диалоги, предсказуемые повороты сюжета… Читать далее
  • Оценка фильма
    7 из 10

    Слишком много

    Всем известный стримминг-сервис Netflix, зарекомендовал себя высококачественными сериалами, а дабы не останавливаться на достигнутом, сервис решил замахнуться и на фильмы. Среднее кино не вызывало никакого негатива, но и не представляло из себя что-то выдающееся. Со временем, сервис стал расширяться, и упор был сделан не на качество, а на количество… Читать далее
  • Оценка фильма
    10 из 10

    Китай - этим не удивишь, жителям остальных стран - однозначно к просмотру!

    Одна семья, один ребёнок. Так совсем недавно в Китайской Народной республике это было не утопией, а образом жизни на государственном уровне. Как основа для повествования, помноженная на будущее и фантазию автора фильма «Тайна семи сестёр»... Главных героинь в киноленте - семь. Незатейливо их имена сопоставимы с семью днями недели, а значит всем хорошо знакомы… Читать далее
  • Оценка фильма
    7 из 10

    Необычно и интригующе

    Вот это действительно крутое кино. Такие необычные картины с закрученным сюжетом попадаются нечасто. Тот момент, когда трейлер заинтриговал, а просмотр увеличил это чувство в несколько раз. Мир будущего. Ах, как уже только не представляли данную тематику. Планета на грани перенаселения, вот только до апокалипсиса ещё далеко, но правительство вводит строгие законы о рождаемости: на одну семью – один ребёнок… Читать далее
  • Оценка фильма
    8 из 10

    С понедельника до воскресенья

    Общее впечатление: Какова вероятность в наше время встретить хорошую, качественную картину-антиутопию? Сам по себе жанр фантастического будущего уже не прост. И пред киносоздателем стоит задача: воплотить на экран добротную киноленту с отличной подачей антиутопического сюжета. Вот и Томми Виркола норвежский кинорежиссер туда же… Читать далее
Оформить подписку