Назад

Фильм Ограды

Fences
2016, США, Драмы, Экранизации, Зарубежные
133 мин
Развернуть трейлер
Поделиться
6,5
рейтинг ivi
недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга

Лауреатка премий «Оскар» и «Золотой глобус» Виола Дэвис в драме Дензела Вашингтона (который также исполнил в фильме главную роль) о бедствующей афроамериканской семье. Фильм снят по одноименной бродвейской пьесе, поставленной в 1987 году и завоевавшей престижную театральную премию «Тони» в нескольких номинациях. Питтсбург, 1950-е годы. Здесь живет семья Троя Максона, когда-то подававшего большие надежды бейсболиста, а ныне мусорщика. Былые предрассудки против темнокожих закрыли ему когда-то путь в большой спорт, он стал семьянином, с виду приличным, а на деле настоящим бездельником. Несмотря ни на что, Трой все же пытается опекать жену Розу, сына Кори, младшего брата – инвалида со времен Второй мировой – и сына от предыдущего брака. Но однажды тайны прошлого, которые Трой тщательно оберегал, всплывают наружу и рискуют обрушить его и без того небезупречный авторитет… Эта картина не только была номинирована на премии «Оскар» и «Золотой глобус», но и вошла в список десяти лучших фильмов 2016 года по версии Американского института киноискусства. Смотрите фильм «Ограды» онлайн в нашем интернет-кинотеатре.

Языки
Русский, Английский
Субтитры
Русский
Доступные качества

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей  устройства и ограничений правообладателя

HD, 1080, 720

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Питтсбург, 1950-е. Трой Мэксон и Джим Боно работают мусорщиками. Трой жалуется своему белому другу, что черных нанимают только ворочать мусорные баки, им никогда не дают место водителя мусоровоза. Боно расспрашивает о девушке, которой Трой покупал в баре выпивку. Тот утверждает, что никогда не волочился за женщинами с тех пор, как женат на Роуз. После работы друзья распивают бутылку джина на заднем дворе дома, где живут Мэксоны. Роуз предлагает Боно остаться на ужин. Трой балагурит, говорит о том, какая у него замечательная жена. Роуз сообщает, что их младший сын Кори может быть завербован в футбольную команду колледжа. Трой уверен, что цветному игроку никогда не сделать спортивной карьеры. Роуз ворчит, что муж может допиться до смерти. Трой болтает о своей встрече со смертью, однажды в больнице она посетила его, но он бросил ей вызов. После трех дней борьбы смерть сдалась, но обещала вернуться.

Приходит старший сын Мэксонов, 34-летний Лайонс, он просит одолжить ему 10 долларов. Трой рассказывает байку, как он якобы продал душу черту. Тот дал ему кредит, чтобы Трой смог обставить свой дом мебелью. С тех пор он уже 15 лет каждый месяц выплачивает кредитору каждый месяц по 10 долларов. Роуз говорит, что все это враки. Трой читает Лайонсу нотации, он должен искать приличную работу. Лайонс – музыкант, музыка для него единственный смысл в жизни. Роуз требует у Троя всю получку, 10 долларов она сама отдает сыну. Лайонс обещает, что вернет деньги.

Утром Роуз развешивает во дворе белье и поет песню о Иисусе, который возведет ограду, поможет сохранить все, чем она дорожит. Выходит Трой, он рассказывает, что должен встретиться со своим работодателем, чтобы обсудить возможность получить место водителя. Его коллеги опасаются, что за такую дерзость Троя вообще могут уволить. Габриэль (Геб), брат Троя, идет по улице распевая песни. Геба преследует толпа детей, они дразнят душевнобольного. Геб останавливается возле дома Троя, он говорит брату, что в книге Святого Петра есть имя Троя Мэксона, а Роуз и его самого в этих записях нет. Геб утверждает, что видит адских псов, он удаляется, напевая песню про Судный День. Трой и Роуз обсуждают, как Геб был ранен на войне, ему снесло половину черепа, с тех пор у него в голове металлическая пластина. В качестве компенсации ему выдали три тысячи долларов, благодаря этому Трой смог позволить себе купить дом. До недавнего времени Геб жил вместе с ними, но теперь переехал к мисс Перл, где чувствует себя свободнее. Трой уходит в бар, чтобы посмотреть бейсбольный матч, хотя обещал Роуз, что займется постройкой забора на заднем дворе.

С футбольной тренировки возвращается Кори. Роуз говорит, что отец разозлился, не застав его утром дома. Когда Трой возвращается, Кори спрашивает его о результатах матча. Тот говорит, что команда белых игроков его вообще не интересует. Между отцом и сыном начинается перепалка по поводу выполнения Кори домашних обязанностей. Потом они пилят доски для ограды. Кори предлагает отцу купить телевизор. Но он стоит 200 долларов, а на починку крыши нужно 264 доллара. Трой предлагает Кори самому заработать половину стоимости телевизора, тогда он доплатит недостающую сумму. Кори признается, что из-за тренировок он не может сейчас постоянно работать в супермаркете. Трой в ярости, он запрещает Кори играть в футбол, у черного парня в спорте нет никаких перспектив. Кори говорит ему о вербовщике из Северной Каролины, отец должен подписать документы, чтобы Кори взяли в команду. Трой отказывается, Кори нужно думать о том, чтобы найти работу. Парень расстроен, он спрашивает отца, почему тот его не любит. Трой говорит, что у Кори есть все необходимое: еда, крыша над головой, одежда. Обеспечивать семью – обязанность мужчины. А любить сына он не обязан. Роуз слышит их разговор, она интересуется, почему Кори не может продолжать тренировки. Трой говорит, что не хочет, чтобы сын закончил так же, как он сам, когда не сумел попасть в высшую бейсбольную лигу. Роуз отмечает, что тогда Трой был уже слишком стар для этого. Но тот настаивает на том, что ему не позволили это сделать из-за цвета кожи.

В следующую пятницу, вернувшись с работы, Трой взахлеб рассказывает Роуз, что его не только не уволили с работы, но и дали место водителя. Он будет первым чернокожим, кому это доверили. Приходит Лайонс, сегодня он не просит денег у отца, а возвращает долг. Трой отказывается взять деньги, советует сыну оставить их у себя, чтобы потом снова не просить взаймы. Лайонс настаивает, деньги забирает Роуз. Приходит Геб. Он думает, что брат на него сердится из-за переезда. Роуз успокаивает Геба, они всегда рады его видеть, а у мисс Перл его меньше контролируют. Роуз говорит мужу, что тот должен позволить Кори играть в футбол. Трой рассказывает о своем детстве. В 14 он повздорил с отцом и убежал из дома. У него не было ни крыши над головой, ни денег, он промышлял воровством. Потом он познакомился с Роуз, та забеременела. Чтобы прокормить ее и Лайонса пришлось воровать еще больше, он угодит в тюрьму на 15 лет, где встретился с Боно и научился играть в бейсбол. После освобождения он пытался попасть в высшую лигу, но из этого ничего не вышло.

Расстроенный Кори приходит домой в футбольной форме, он запускает в отца шлемом. Оказывается, когда Трой узнал, что сын уволился из супермаркета, он потребовал у тренера исключить Кори из команды. Сын кричит на отца, обвиняет его в том, что Трой просто боится, что Кори добьется большего успеха, чем он. Трой подбирает шлем. Он говорит, что Кори совершил свой первый промах.

На следующий день Роуз пытается успокоить сына, она говорит, что он должен продолжить тренировки. Приходят Трой и Боно. Трой говорит, что ему удалось вытащить Геба из тюрьмы, куда тот попал по обвинению в нарушении общественного порядка. Но ему пришлось заплатить 50 долларов. Трой и Боно начинают строить забор, о котором просила Роуз. Боно заводит с Троем разговор о его интрижке, он делает ошибку, поступая так с Роуз. Трой злится, говорит хочет иметь хоть какую-то радость в жизни. Потом он меняет тему, спрашивает Боно, когда тот купит своей жене холодильник. Боно отвечает, что сделает это, когда Трой закончит свою ограду, поэтому сейчас он больше не намерен ему помогать. Боно уходит.

Трой признается Роуз, что он скоро станет отцом. Та в шоке: оказывается, муж ей изменял. Она закатывает скандал. После восемнадцати лет семейной жизни она не заслужила такого предательства. Трой пытается оправдываться, с той женщиной он чувствовал себя свободным от семейных проблем, ему нужна была эта отдушина. Роуз плачет: она отдала всю себя мужу, а он способен лишь брать. Супруги ссорятся, Трой грубо хватает Роуз за руку. На шум из дома выбегает Кори и бросается защищать мать. Трой одерживает верх в поединке с сыном. Он говорит, что это второй промах Кори.

Трой и Роуз не разговаривают полгода, хотя и по-прежнему живут вместе. Однажды в конце рабочего дня Роуз приходит к Трою на работу. Ее терпение лопнуло, она просит Троя вернуться сегодня домой, а не задерживаться, как обычно он это делает по пятницам. Трой признается, что должен навестить в больнице свою любовницу, которой, похоже, придется рожать раньше срока. Роуз обвиняет Троя в том, что он не подписал документы, чтобы Кори имел возможность поступить в колледж, зато на тех, согласно которым Геба поместили в психиатрическую клинику, его подпись стоит. Трой признается, что не читал этот документ, он думал, что подписывает бумаги, чтобы Геба просто отпустили из тюрьмы под его ответственность.

Утром в доме Мэксонов звонит телефон, трубку берет Роуз. После разговора она сообщает Трою, что у него родилась дочь, а мать при родах умерла. Трой выходит во двор, он начинает кричать на смерть, как делал это и раньше. Он говорит, что только закончит ограду, а потом будет готов к битве с ней один на один. Несколько дней спустя Трой приходит домой с новорожденной дочерью Рейнелл. Роуз после недолгих колебаний решает взять малышку: дети не должны расплачиваться за грехи своих отцов.

Спустя несколько месяцев Трой встречается в баре с Боно. Друзья не виделись с тех пор, как Трой стал водить мусоровоз. Боно говорит, что купил своей жене холодильник после того, как узнал, что Трой закончил делать ограду. Боно отказывается от выпивки и уходит домой. Трой пьет в одиночестве, потом идет домой, садится на крыльцо и начинает петь песню про свою собаку. Кори не может попасть в дом, отец загородил ему дорогу. Трой и Кори начинают ругаться. Отец требует от сына покорности в доме, который ему принадлежит. Сын обвиняет отца в предательстве, замечает, что дом куплен на компенсацию дяди Геба. Трой приходит в ярость, толкает Кори, тот хватается за бейсбольную биту. Но отцу снова удается одержать победу в драке с сыном, после чего он выгоняет Кори из дома. Ощутив прилив энергии, Трой размахивает битой, снова насмехаясь над смертью.

Проходит семь лет. Рейнелл подросла. Трой умер от сердечного приступа. Приезжает Кори, он в форме морского пехотинца, ему дали краткосрочный отпуск в связи с похоронами отца. К семье присоединяется Лайонс. Он рассказывает брату, что был три года в тюрьме, ему дали срок за мошенничество с обналичиваем чужих чеков. Он уже освободился, снова подрабатывает музыкантом в клубе. Кори говорит матери, что не желает идти на похороны. Это его единственной шанс сказать отцу «нет». Всю жизнь отец давил не него, настала пора ему самому становиться мужчиной. Роуз убеждает сына, этот поступок не сделает ему чести. Трой был тяжелым человеком, но он желал сыну только добра и по-своему любил его. Во двор выходит Рейнелл, она совсем не помнит Кори, он ушел в армию, когда она была совсем маленькой. Но брат знает песню, которую часто пел отец. Рейнелл и Кори вместе сидят на крыльце, поют про собаку. Они – одна семья. Приходит Геб, ему позволили на время покинуть клинику. Он говорит, что Святой Петр готов открыть врата для Троя. Геб должен лишь подать ему сигнал. Он трубит в горн. В этот момент все присутствующие замечают, что из-за туч на небе появляется солнце.

Знаете ли вы, что

  • В основе фильма лежит одноименная пьеса Огаста Уилсона, написанная в 1983 году. Действие пьесы разворачивается в США в 1950-х годах. Это шестая из десяти пьес «Питтсбургского цикла». В 1987 году пьеса была отмечена Пулитцеровской премией.
  • Пьеса «Ограды» впервые была поставлена на Бродвее в 1987 году и получила премию «Тони» в номинациях «лучшая пьеса», «лучший актер» (Джеймс Эрл Джонс) и «лучшая женская роль в пьесе» (Мэри Элис). Затем пьеса была вновь поставлена в 2010 году и на этот раз она получила премию «Тони» в номинациях «лучшее возрождение пьесы», «лучший актер» (Дензел Вашингтон) и «лучшая актриса» (Виола Дэвис). Все пять актеров, участвовавших в постановке 2010 года, снялись в фильме «Ограды» (2016).
  • Когда появилась информация о том, что Виола Дэвис выдвинута на премию «Оскар» в номинации «лучшая женская роль второго плана» - это вызвало массу возмущения. Некоторые эксперты даже называли это мошенничеством. В своем интервью Дензел Вашингтон сказал, что он не согласен с тем, что Дэвис выдвинули на «Оскар» как актрису второго плана, однако это был выбор самой актрисы. Таким образом у Дэвис повышались шансы на победу. И в результате «Оскар» ей и достался.
  • Это первый раз, когда Огаст Уилсон написал сценарий к фильму по своей собственной пьесе.
  • Именно Огаст Уилсон настоял на том, чтобы режиссером экранизации его пьесы стал афроамериканец.
  • Дензел Вашингтон рассказал, что он 114 раз выходил на сцену, исполняя роль в театральной постановке пьесы Огаста Уилсона, поэтому заниматься режиссурой фильма по этой же пьесе было для него достаточно простым занятием.
  • Студия Paramount приобрела права на экранизацию пьесы еще в 1987 году. Тогда планировалось, что роль 17-летнего Кори сыграет Эдди Мёрфи, который в тот период как раз хотел исполнить какую-нибудь серьезную роль. Мёрфи был на 10 лет старше своего персонажа, и множество задержек в работе над проектом в итоге привели к тому, что актер совсем вышел из возраста, когда он еще мог сыграть подобную роль.
  • Это уже третий фильм, режиссурой которого занимался Дензел Вашингтон. Первые два были «История Антуана Фишера» (2002) и «Большие спорщики» (2007).
  • Несмотря на продолжительную работу над адаптацией сценария по своей собственной пьесе «Ограды», Огаст Уилсон так и не успел довести эту работу до конца – он скончался в 2005 году. В январе 2016 года продюсер Скотт Рудин нанял Тони Кушнера, чтобы тот дописал сценарий Уилсона. По итогу Кушнер не был отмечен как сценарист, однако был указан в списке продюсеров фильма.
  • В 2017 году Огаст Уилсон был посмертно выдвинут на премию «Оскар» за фильм «Ограды» (2016) в номинации «лучший адаптированный сценарий», однако победителем в этой номинации стал фильм «Лунный свет» (2016).
  • Виола Дэвис ранее уже снималась в фильме режиссера Дензела Вашингтона «История Антуана Фишера» (2002).
  • В фильме «Лила и Ева» (2015) неоднократно говорилось о том, что у персонажа Виолы Дэвис «свидание с Дензелом». Под этой фразой подразумевалось, что она сидит дома и смотрит фильмы с Дензелом Вашингтоном. Спустя год она сыграла жену Вашингтона в фильме «Ограды» (2016).
  • Дензел Вашингтон и Спайк Ли вносили различные изменения в сценарий Огаста Уилсона во время пре-продакшна. Вашингтон также вносил изменения позднее уже прямо на съемочной площадке. Однако их участие не было отражено в титрах фильма, поскольку Дензел Вашингтон хотел, чтобы единственным сценаристом был указан Уилсон. Это было сделано для того, чтобы только Уилсон получил признание и возможные награды за сценарий этого проекта.
  • В открывающей сцене фильма самое высокое здание на левой стороне улицы обозначено как «PITTSBURGH COURIER». Питтсбургская афроамериканская газета носила название «The Courier». Это было одно из самых уважаемых изданий в США. Один из ее спортивных журналистов, Уэнделл Смит, выступал за прекращение расовой дискриминации в Главной лиге бейсбола. В 1947 году Смит активно освещал первый сезон Джеки Робинсона в команде Brooklyn Dodgers (Робинсон был первым темнокожим игроком в Главной лиге бейсбола).
  • Ошибки в фильме

  • События фильма начинаются в 1956 году и затем переходят в 1962 год в финальной сцене. Когда появляется Кори в форме морского пехотинца, у него видна лента за службу во Вьетнаме (Vietnam Service Ribbon). Такой знак отличия появился только в 1965 году.
  • Во время разговора Троя и Боно у обочины можно заметить припаркованный желто-коричневый двухдверный автомобиль Pontiac Chieftain 1955 года. У этого автомобиля колеса Buick Wildcat, которые появились только в 1961 году, и на момент, когда разворачиваются события в этой сцене, таких колес еще не было.
  • Когда Трой и Джим Боно распивают бутылку джина, количество жидкости в бутылке резко меняется практически каждый раз при смене ракурса на протяжении всей сцены.
  • В сцене на кухне герой просит чашку кофе. Женщина наливает ему кофе, а затем дает ему молоко. Он наливает молоко в кофе, после чего ставит синюю чашку на угол стола, не сделав и глотка из нее. Затем герой выходит из кухни, а женщина смотрит в окно. В этот момент женщина сидит у того же угла стола, где стояла чашка, но самой чашки нигде не видно.
  • В одной из сцен герой фильма говорит о том, что Сэнди Коуфакс занимает лидирующую позицию по страйк-аутам в лиге. Очевидно, что герой имеет в виду достижения Коуфакса за последний сезон, то есть за 1955 год. Однако в 1955 году Коуфакс был новичком и появился лишь в нескольких играх. Одним из лучших питчеров он стал только в 1961 году, и в том же году он впервые занял лидирующую позицию в лиге по страйк-аутам.
  • Оформить подписку