Назад

Фильм Инволюция

Involution
Развернуть трейлер

Мир будущего обречен на инволюцию: люди стремительно дичают и отдаются во власть животных инстинктов. В разгар всеобщего хаоса молодой затворник Хемминг пытается найти свою пропавшую девушку. Историю любви на фоне вырождающегося мира «Инволюция» поведал независимый режиссер Павел Хвалеев вместе со своей женой-сценаристом Александрой Хвалеевой. Съемки фильма проходили в разных городах Германии и в России. Фильм был представлен на двадцати международных фестивалях в Европе, США и Австралии. Развитие человечества пошло вспять. Природа берет реванш над цивилизацией, запустив механизм эволюции в обратную сторону. Люди поддаются животным инстинктам и сами превращаются в зверей, готовых растерзать друг друга. Накануне катастрофы затворник-психотерапевт Хэмминг, почти не выходящий из дома, влюбляется в свою клиентку Лив. Спустя два с половиной месяца Лив исчезает. Для того чтобы найти ее, Хемминг должен побороться с обезумевшим миром и со своими личными страхами. Авторскую апокалиптическую драму «Инволюция» можно посмотреть в нашем онлайн-кинотеатре.

4,7

Рейтинг показывает сильные стороны фильма

Об ivi.рейтинге
КиноПоиск 4,6
4,7
недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга
Подробнее об ivi.рейтинге
КиноПоиск 4,6
недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга
Языки
Русский
Максимальное качество

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей  устройства и ограничений правообладателя

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Вид на Землю из космоса. Звучат стихи: … мы были узники на шаре скромном…

Аарон Майерс стоит на крыше, откуда открывается вид на Берлин. Он звонит домой. Никто не берет трубку, включается автоответчик. Аарон кричит, требует, чтобы его жена взяла трубку. Но она этого сделать не может, поскольку мертвая лежит на диване. Аарон бросается с крыши.

Лив разговаривает по телефону с матерью. Та требует, чтобы дочь приехала к ней.Лив собирает вещи. Просыпается Хемминг. Ты куда? Домой. Она хочет меня видеть. И ты бы вот так ушла? Я тебе оставила записку. Не уезжай. Я был так счастлив с тобой. Был? До встречи с тобой у меня была только работа. Мне сейчас очень тяжело, я узнал о самоубийстве своего клиента. Я его из такого дерьма вытащил! Он из тех, кто носит пиджак, а дома жену избивает. Он же больной! Ты, не забывай, тоже моя больная.

Лив выходит из квартиры в подъезд, кричит.

Хемминг видит на телефоне: 28 не отвеченных вызовов.Хемминг размышляет: Аарон Майерс был моим первым клиентом, а теперь он стал первым, кто умер по моей вине.

Сто дней назад. Хемминг разговаривает с Майерсом по скайпу. Мы с вами достигли очевидного прогресса: вы нашли работу и смогли на ней удержаться. Аарон кричит: она смотрит сквозь меня, молчит, гребаная сука! Мы с вами договорились, что вы не будете употреблять грубые выражения. Вы принимаете препараты? Сегодня утром – принимали? Нет. Примите. Компьютер подтверждает, что пациент Хемминга принял препарат. Сейчас вам станет легче, а пока поговорите с женой. И сделайте это не позднее двух часов, пока препарат действует.

Хеммингу звонит системный администратор: новость слышал? Какой-то чувак говорит, что миру наступают кранты. Ты еще смотришь зомби-ящик? Вообще-то миллиард просмотров. Сейчас тебе пришлю.

Пестро одетый постоянно кривляющийся ведущий представляет зрителям палеоантрополога Александра Белова. Он говорит, что человечество достигло вершины эволюции, и сейчас идет обратный процесс – инволюция. Если эволюция в переводе означает разворачивание, то инволюция – это сворачивание. То есть вы хотите сказать, что люди превращаются в обезьян? Да. Мы постепенно теряем лобные доли мозга, которые отвечают за ассоциативное мышление, за способность к творчеству. По сравнению с кроманьонцами наш мозг стал меньше на 230 «кубиков». И это факт. А как насчет вакцины, док? Нет никакой вакцины. Лучшая вакцина – разумное поведение. Но человечеству все больше становится присущим аффективный тип поведения. И мы сами разрушим цивилизацию.

Хемминг комментирует: бред какой-то.

Звонит пациент Хемминга. Это КайнСарто. Но ведь у нас сеанс через сорок минут. Все дерьмо, ты занимаешься дерьмом. И таблетки твои – тоже дерьмо. Я их выбросил. Когда? После того, как хлопнул этого прыщавого. Идет прямо на меня, путается под ногами. Хлопнул? Завалил, убил, хлопнул – какая разница? Все дерьмо! Чего молчишь? Жду окончания истории. Он там и валяется. Сейчас трупы не забирают, они так и лежат сутками. Почему вы выкинули таблетки? Я с ними совсем дебилом стал, да еще с тобой общаться приходится, придурок! Кайн отключает связь. Хемминг сообщает о нем в полицию.

Хемминг звонит Лив. Та находится в метро. Все хорошо? Да, все нормально. Мне тут говорить неудобно. Хочешь, я приеду? Нет, лучше спасай своих психов. Ты ведь тоже мой псих.

Восемьдесят дней назад. Звонок от пациентки Лив Астер. Как у вас дела? Это я должен вас спросить. И все-таки? Нормально. Был продуктивный день. Правда, до вас случился довольно сложный пациент. А я съела настоящее яблоко. Оно такое хрустящее! Вы такое пробовали? Мне снился сон про вас. Расскажите. Лив в пустыне. Она видит, как какая-то девушка накидывает Хеммингу на шею веревку и душит его. Лив молча за этим наблюдает. Мне казалось, что я эту девушку знаю. Вы были такой одинокий! Я должна была вас спасти.

На компьютер Хемминга приходит сообщение от Лив: адрес и время. Нам пора увидеться.

Кайн сидит в ванне. У него наркотическая ломка. Входит Йен. Как ты сюда попал? Йен вручает Кайну дозу метамфетамина. У Джонни взял? Да. Раздается стук в дверь: откройте, полиция! Это что, я хвост за собой привел? Нет. Это говнюк психиатр. Я кожу с него живьем спущу! Кайн и Йен выбираются из квартиры через черный ход.

Лив стоит у дверей особняка под названием «Райские кущи». Она прикладывает к панели возле двери палец для идентификации. Ошибка, попробуйте еще раз. Лив прикладывает палец еще раз. Снова ошибка. У вас осталась одна попытка. Можете прямо на панели поставить свою подпись. Лив ставит подпись, дверь отпирается.

Лив бродит по пустому дому. В спальне матери она обнаруживает фотографию, на которой они сняты втроем вместе с отцом. На прикроватной тумбочке разложены БДСМ-аксессуары.

Лив плавает в бассейне в обнимку с резиновой куклой. В дом заходит ее мать со своим молодым бойфрендом. Выходи, давай ужинать!За столом мать сообщает Лив, что они с Керри собираются уехать. Надолго и далеко. Отлично, могу помочь вам вещички собрать. Я решила попрощаться с тобой по-семейному, без ссор. Какая ты все-таки сука! – сообщает Лив матери. Я все равно не дам тебе согласия! Отстаивать интересы трупа недальновидно. А под документом ты подпись уже поставила, когда в мой дом входила. Тебя, наверное, надо сдать туда, откуда ты вышла. Керри, позвони доктору Хьюсаку! Керри тянется к лежащему на столе телефону, Лив вонзает ему в руку вилку.

Хемминг вспоминает: я помню тот день, когда мы, наконец-то, встретились. И моя скорлупа дала трещину.

Пятьдесят девять дней назад. Хемминг сидит в ванной. Я был вынужден снова родиться, теперь уже для тебя. Он заказывает по телефону такси.

Во время поездки таксист не переставая ругает мигрантов: они как крысы. Мы все как крысы. Десять миллиардов! Когда я был такой же молодой, как ты, этот шарик с трудом семь миллиардов вокруг солнца возил. Тридцать лет назад они все мечтали о европейской безопасности. Им захотелось на халяву в новый Ноев ковчег попасть. А теперь разницы никакой нет. Что Запад, что Восток.

Хемминг встречается с Лив.

Хемминг звонит в службу спасения: пропала моя девушка. Когда вы последний раз с ней связывались? Четыре часа назад. Мы принимаем заявления о пропаже человека только через пять суток после исчезновения. Пройдет пять дней – сообщите нам. И если у нас будет свободная оперативная группа, мы приступим к розыску. Хемминг в истерике кричит оператору: подожди, не клади трубку!

Двадцать четыре дня назад. Хемминг и Лив в постели. Они обсуждают свои сны. Потом Хемминг начинает агрессивно домогаться Лив. Та кричит: отпусти меня! Прости, я думал, тебе понравится. Нет, ты ошибся.

Системный администратор узнает для Хемминга адрес матери Лив. Спасибо, я твой должник. Хемминг спешит на вокзал. Он видит на улице мужчину, который грузит вещи в машину. Там уже сидит его маленький сын. Хемминг просит подвезти его до вокзала. Мужчина достает пистолет: проваливай, наркоман проклятый! Хемминг в испуге бежит прочь.

Хемминг спускается в подземный переход. На полу лежит мужчина. Он просит Хемминга помочь ему подняться. Я сейчас вызову скорую помощь. Нет, просто помоги. А где твой телефон? В машине остался. Хемминг наклоняется к мужчине, тот наносит ему удар по голове. Хемминг теряет сознание. Когда он приходит в себя, то обнаруживает, что его ограбили: пропала его куртка, где лежало удостоверение личности, и туфли.Хемминг поднимается и идет на вокзал.

В заброшенном здании Кайн избивает мужчину, который ограбил Хемминга. Он забивает его насмерть, снимает куртку, оттуда вываливается удостоверение личности Хемминга и листок, на котором написан адрес матери Лив. Вот он, этот психиатр! Кайн и Йен мчатся на вокзал, но не успевают к поезду, в котором едет Хемминг.

Бандиты угоняют машину: они выбрасывают оттуда водительницу-женщину. На заднем сиденье осталась ее дочь, маленькая девочка.В пути Кайн и Йен постоянно ругаются. Зачем тебе вообще этот пацан? Может, это не он в полицию на тебя настучал? Если не он – значит ты. И с тобой я быстро разберусь. Ссора перерастает в драку, машина вылетает на обочину, переворачивается. Первым оттуда выбирается Кайн. Йен смотрит на окровавленную девочку, ломает ей шею, тоже выбирается из машины. Ладно, дальше пойдем пешком.

Хемминг ночью входит в город. Он стучится в ближайший дом. Ему открывает пожилая женщина. Подскажите, где живет семья Астер? Они ушли в лес. Это где? Женщина показывает направление рукой. Хемминг уходит. Женщина возвращается на кухню. По радио передают новости: положение становится критическим. Силы правопорядка взяли под охрану стратегически важные объекты, но для патрулирования улиц ресурсов уже не хватает. Женщина разогревает в микроволновке еду, несет тарелку в соседнюю комнату. Там на цепи, которая приделана к кольцу в стене, сидит изможденная девушка в грязных лохмотьях. Женщина подталкивает к ней ногой миску с едой. Пленница с жадностью набрасывается на пищу.

Хемминг входит в особняк «Райские кущи», дверь не заперта. Он бродит по комнатам, зовет Лив, заходит на кухню и обнаруживает там трупы матери Лив и ее бойфренда (в его руке торчит вилка).

Флешбэк. Хемминг видит сон: Лив сдирает с него живьем кожу, он дико кричит.

Хемминг в окно видит, как в дом заходят Кайн и Йен. Он пытается спрятаться. Бандиты обследуют особняк. Йен обнаруживает БДСМ-игрушки, надевает на себя кожаную маску, играет с мотком веревки. Хемминг прячется на кухне. Туда заходит Кайн, он морщится от запаха мертвых тел, зажимает нос и уходит. Он находит Кайна у бассейна: тот играет с резиновой куклой. Кайн с Йеном покидают особняк. Убедившись, что Кайн ушел, Хемминг тоже выходит на улицу. Он идет в лес, видит там оленя. Неподалеку на корточках сидит Лив. Она грызет кусок сырого мяса, ее лицо покрыто кровью. Хемминг тихонько подкрадывается к Лив, та смотрит на него настороженно. Хемминг подходит к Лив вплотную, смотрит ей в глаза, накидывает ей на плечи куртку.

Флешбэк. Хемминг и Лив сидят в ванной, обсуждают сны, которые им снятся.Рассказывает Хемминг: я пытаюсь достать со дна реки арфу, мне это удается. Я хочу отдать ее тебе, чтобы ты сыграла. Но в этот момент раздается волчий вой. Даже не вой, а рев раненного зверя. И ты исчезаешь.

В лесу появляются Йен и Кайн. Лив и Хемминг пытаются от них убежать, но бандиты догоняют беглецов. Хемминг дерется с Кайном. Йен сбивает с ног Лив, садится на нее верхом, накидывает на шею веревку, которую прихватил из дома матери Лив, начинает душить девушку. Кайн душит Хемминга. Тот хватает камень с земли и бьет им противника в висок. Хемминг забивает Кайна насмерть. Он бросается к Лив, Йен убегает. Хемминг видит, что девушка мертва. Он берет ее тело на руки и выносит из леса.

Хемминг лежит на земле рядом с телом Лив. За кадром звучат стихи: … я в бесконечное бросаю стих… Они адресованы инопланетянам, «властителям иль Марса, иль Венеры».

Тела Хемминга и Лив превращаются в скелеты.

Знаете ли вы, что

  • Фильм снимался в Германии, России и Испании.
  • Для актрисы Марины Зудиной этот фильм стал первым после пятилетнего перерыва в ее карьере.
  • Мировая премьеры фильма состоялась в сети «NETFLIX».
  • Картина приняла участие в нескольких международных кинофестивалях и получила права на кинопрокат в Германии.
  • Всего на создание фильма потребовалось 5 миллионов рублей, которые предоставили такие известные люди, как режиссер Алексей Красовский, кинокритик Антон Долин, продюсер Андрей Русанов, DJ Грув, программный директор телеканала «ТНТ» Владимир Воронов и многие другие.
  • Оформить подписку