Фильм Кинозвезды не умирают (2017): описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме
Фильм Кинозвезды не умирают
Развернуть трейлер
Трейлер

Фильм Кинозвезды не умирают

История последней любви кинозвезды 50-х Глории Грэм, у которой на закате жизни завязался бурный и трогательный роман с молодым актёром Питером Тернером. Блистательная роль Аннетт Бенинг в биографической мелодраме от режиссёра Пола МакГигана («Одержимость», «Счастливое число Слевина»). Сценарий основан на мемуарах самого Тернера, которого сыграл в фильме Джейми Белл.

Тридцать лет назад Глория блистала в Голливуде, снималась с Хамфри Богартом и даже получила «Оскар» за лучшую роль второго плана. Теперь её узнают, как правило, только пенсионеры, но сама Глория отказывается признавать себя старой. Она непринуждённо флиртует с 27-летним соседом Питером, и тот, к собственному удивлению, быстро поддаётся. Питер тоже актёр без ролей, поэтому его искренне притягивает творческая натура и тайная хрупкость Глории. Кажется, их стремительный роман перерастает во что-то серьёзное. Но тут с эмоциональной и непредсказуемой Глорией начинают происходить странные перемены. Скрытность, вспышки гнева, угрозы разрыва... это конец любви или просто конец?

Атмосферную романтическую драму на основе реальной истории «Кинозвёзды не умирают» можно посмотреть в нашем онлайн-кинотеатре.

Языки
Русский
Качество
Изображение и звук. Фактическое качество зависит от устройства и ограничений правообладателя.
FullHD
HD
1080
720
5.1
7,1
Рейтинг Иви

Сюжет

Осторожно, спойлеры

В 1981 году 57-летняя Глория Грэм теряет сознание в гримерке перед репетицией во время своих британских гастролей. Об этом сообщают по телефону Питеру Тернеру. Он забирает Глорию из отеля в Ланкастере и везет ее в Ливерпуль. Глории отводят гостевую комнату в доме матери Питера Беллы, укладывают ее в постель. Глория утверждает, что у нее просто спазмы желудка, это скоро пройдет. Она не желает иметь дело с врачами. Питер собирается позвонить в США семье Глории, сообщить, где она находится, но та просит не делать этого: они начнут беспокоиться, пойдут сплетни.

Флешбэк. Лондон, 1979 год. Начинающий актер Питер Тернер снимает комнату в районе Примроуз-хилл, в ожидании хоть каких-нибудь ролей подрабатывает в магазине подержанной мебели. Питер случайно обнаруживает, что его соседкой стала легенда черно-белого кино Глория Грэм. Бывшая кинозвезда приглашает Питера к себе, просит стать ее партнером по танцам, за это она готова угостить его выпивкой. Питер охотно соглашается. Вскоре, несмотря на большую разницу в возрасте, между ними начинается бурный роман. Питера немного смущает, что у Глории за плечами несколько неудачных браков и четверо детей, которые не живут с матерью, но он по-настоящему влюблен в эту женщину. Глория хочет попасть в Королевскую шекспировскую компанию. Она считает, что могла бы сыграть Джульетту. Когда Питер отпускает по этому поводу неосторожное замечание, Глория злится. Позже ей удается сыграть в Уотфордском театре Палас главную роль в спектакле по пьесе «Дождь», за которую актриса удостаивается восторженных отзывов публики и критиков.

Белла переживает, говорит сыну, что Глория выглядит неважно. Отец приглашает Питера выпить пива. Он рассказывает Питеру, что они с мамой всегда были поклонниками Глории, смотрели все ее фильмы. Когда Питер привел ее к ним в дом в качестве своей подруги, они были несколько шокированы. А сейчас Глории нужно обязательно показаться врачу. Мы о ней, конечно, позаботимся, но, если она серьезно больна, с нею рядом должна быть ее семья.

Флешбэк. 1979 год. Питер прилетает в Лос-Анджелес. В аэропорту его встречает Глория, везет его в Беверли-хиллз. Питер в восторге от царящей здесь атмосферы. Глория живет одна, в скромном домике, с заднего двора которого отрывается чудесный вид на океан. А большего всего истосковавшиеся друг по другу любовники хотят поскорее оказаться в спальне. Вечером Глория приглашает на ужин мать и сестру, знакомит их с Питером. Ее мать, Джинни МакДугол, была британской актрисой, известной на родине под псевдонимом Джин Грэм. Она рассказывает Питеру, что по линии отца Глория является потомком короля Эдуарда II. Джин, временами забывая слова, цитирует Шекспира, с гордостью говорит об актерских достижениях дочери. Джой, сестра Глории, позволяет себе отпускать в ее адрес нелестные комментарии. Сначала она интересуется возрастом Питера. Тот говорит, что ему 28 лет. Джой отмечает, что Питер ненамного моложе старшего сына сестры – Тима. А еще она утверждает, что Глория, будучи в первом браке, совратила своего несовершеннолетнего пасынка. Спустя несколько лет тот стал ее четвертым супругом. Глория злится, обзывает сестру стервой, встает из-за стола и уходит на кухню. Джин просит Питера ни в коем случае не жениться на Глории, даже если та будет его об этом умолять. После ухода Джин и Джой Питер пытается успокоить Глорию. Та говорит, что всегда была честна с Питером. Питер делает ответное признание: раньше я интересовался не только девушками, но и парнями. Глорию это ничуть не шокирует.

Питер обнаруживает в чемодане Глории направление к врачу. Он звонит в нью-йоркскую больницу. То, что говорит доктор, повергает Питера в шок. Он вспоминает, что видел на груди Глории шрам от операции. Белла продолжает ухаживать за Глорией, той вроде бы становится немного лучше, но она почти не встает с постели. Питер говорит Глории, что у него сегодня спектакль. Также он признается, что разговаривал с лечащим врачом Глории, ему известен ее диагноз. Глория утверждает, что справится со своей болезнью, семье не следует знать о ее состоянии, они будут напуганы. Питер снова уговаривает Глорию отправиться в больницу, та наотрез отказывается. Близкие Питера настаивают на откровенном разговоре о состоянии Глории. Питер вынужден признаться матери, отцу и брату, что у его возлюбленной рак. Белла настаивает на том, что нужно предупредить кого-нибудь из родственников Глории, чтобы те успели добраться до Англии, пока не возникли большие трудности. Белла решает отменить свой визит в Австралию, куда она собиралась вместе с мужем, чтобы повидаться с еще одним их сыном – Билли. Питер спорит по этому поводу с отцом и братом Джо: оставьте Глорию в покое, она в курсе, что с ней происходит. Питер отправляется в театр, где играет на сцене роль медбрата в комедийной пьесе. Глория в отведенной ей комнате пытается танцевать перед зеркалом, но силы быстро оставляют ее. Питер не может заставить себя вернуться после спектакля домой. Он отправляется в казино, где работает его кузина Эйлин. Она знает от Беллы о состоянии Глории. Питер говорит, что Глория поправится, вернется в театр Ланкастера и продолжит там играть Аманду в «Стеклянном зверинце». Питер плачет: она обнимает, целует меня, как и прежде. Это нелепо, потому что я чертовски люблю ее. Эйлин вспоминает тот день, который они вместе провели в Нью-Йорке. Меня тогда встретила в аэропорту настоящая кинозвезда!

Флешбэк. Эйлин и Питер в гостях у Глории в Нью-Йорке. Глория фотографирует молодых людей на балконе своей квартиры на фоне небоскребов. Потом Глория и Питер прощаются с Эйлин, усаживают ее в такси. Эйлин уезжает, Питер остается. Вечером Глория и Питер сидят в ресторане, где часто бывают кинозвезды. Мимо проходит Лайза Миннелли. Глория утверждает, что она тоскует по Ливерпулю. Потом она предлагает сбежать из этого пафосного заведения, заказать на дом пиццу. Пара покидает ресторан через черный ход, чтобы избежать внимания репортеров. Влюбленные целуются на заднем дворе. Ты же не принимаешь меня за старую деву, которая пытается соблазнить юношу? А даже если так – то что? Да пошел ты! Глория поворачивается и уходит. Питер кричит ей вслед: эй, постой, это была шутка. Рассерженная Глория возвращается домой и запирает дверь своей квартиры. Питер ломится к ней, изображая персонажа пьесы Теннесси Уильямса «Трамвай "Желание"». Глория его впускает. Она делает вид, что продолжает сердиться на молодого любовника. Но потом пара отправляется в спальню. На следующий день, лежа на пляже в Центральном парке, Питер говорит: мне здесь нравится. Глория предлагает возлюбленному переехать в США насовсем, начать жить вместе. Питер отвечает: я всего лишь парень, который не может сказать «нет». Однажды утром Питер просыпается, а Глории рядом нет. Она оставила записку, что пошла завтракать со своим агентом. Ближе к вечеру Питеру звонит мать. Белла сообщает сыну, что ему предложили роль в Ливерпульском театре. Тот не хочет возвращаться в Англию: у нас с Глорией все серьезно. В квартиру входит Глория. Она ведет себя странно, просит оставить ее в покое. Глория начинает отдаляться от Питера, вскоре они окончательно ссорятся. Глория прогоняет молодого любовника.

После визита в казино Питер приходит домой под утро. На кухне его встречает брат. Джо упрекает Питера в том, что он спихнул больную Глорию на своих близких, а сам пошел развлекаться. Питер злится, Джо бросается на него с кулаками. На кухню спускается Белла, отчитывает сыновей. Выясняется, что ночью Глории пришлось вызывать скорую. Врачи сказали, что сейчас она сама себе враг. Питер кричит на Джо: она просила оставить ее в покое, не нужно было вызывать ей врача. Джо возражает: ей нельзя тут оставаться, эта женщина умирает! Глория у себя в комнате слышит эти разборки.

Флешбэк. Оказывается, в Нью-Йорке накануне их с Питером разрыва, Глория узнала от своего лечащего врача, что после непродолжительной ремиссии ей снова поставлен диагноз рак груди. На этот раз проводить химиотерапию уже поздно, болезнь зашла слишком далеко. Глория не захотела рассказывать о своей смертельной болезни молодому любовнику, поэтому и выгнала Питера.

Теперь Глория слышит, как во время ссоры с братом Питер говорит, что безумно ее любит. Глория находит силы выйти из комнаты, спуститься с лестницы. На кухне Питер кричит своим близким: она предпочла приехать сюда, чтобы мы о ней позаботились, а вы хотите ее выставить. В этот момент он замечает в дверях Глорию. Она говорит: я подумала, что стоит все-таки позвонить моей семье. Глория признается Питеру: я скучала по тебе. Питер помогает обессилевшей женщине вернуться обратно в постель. Потом он дозванивается до старшего сына Глории Тима, сообщает о том, что его мать находится в Ливерпуле, и она больна.

Следующим утром Питер просит мать одеть Глорию во что-нибудь теплое. Он хочет устроить ей сюрприз и кое-куда свозить. Белле эта идея не по душе. Питер утверждает, что поездка займет всего пару часов. Глория говорит, что она обожает сюрпризы. Белла соглашается помочь.

Питер привозит Глорию в театр, зрительный зал которого в этот час совершенно пуст. На сцене стоят два стула. Питер усаживает Глорию, садится с ней рядом. Он достает два томика Шекспира, один протягивает Глории, другой раскрывает сам. Вдвоем они зачитывают отрывок из бессмертной трагедии классика, в котором Ромео и Джульетта признаются друг другу в любви и первый раз целуются. Глория со слезами на глазах благодарит Питера за этот подарок.

Притер несет спящую Глорию на руках, укладывает на кровать в гостевой спальне. Вечером, вернувшись домой после спектакля, он застает на кухне Тима. Тот говорит родителям Питера, что им с матерью придется завтра выезжать в аэропорт Хитроу в четыре часа утра, чтобы попасть на первый рейс до Нью-Йорка. Тим благодарит Питера и его родных за все, что они сделали для его мамы. Питер боится, что Глория не выдержит перелета. Белла говорит сыну, что Глорию пора отпустить. Питер идет в комнату, где спит Глория, собирает ее вещи.

Рано утром отец и мать Питера тепло прощаются с Глорией. Та говорит, что Белла обязательно должна полететь в Австралию повидаться с сыном. Перед отъездом Глория спрашивает Питера: как я выгляжу? Ты прекрасна. Всегда. Проводив Глорию, Питер поднимается в гостевую спальню. Там на полу он находит черно-белую фотографию молодой Глории Грэм.

Архивные кадры. 1953 год. Глория Грэм становится обладательницей премии «Оскар» за роль Розмари Бартлоу в фильме Винсента Миннелли «Злые и красивые».

Финальные титры. Глория прибыла в Нью-Йорк и была доставлена в больницу. Она умерла в тот же день, 5 октября 1981 года.

Знаете ли вы, что

  • Настоящий Питер Тернер, на чьих мемуарах основан сюжет этого фильма, появляется здесь в роли Джека.
  • Это третий фильм, созданный компанией Eon Productions, не из серии о Джеймсе Бонде. Другие – «Зови меня Бвана» (1963) и «Пиф-паф ой-ой-ой» (1968).
  • Фильм отличается от большинства подобных биографических картин тем, что в старой кинохронике изображена сама Глория Грэм, а не актриса, исполняющая ее роль.
  • В фильме Аннетт Бенинг играет актрису Глорию Грэм. При этом до этого она использовала ее персонажа из картины «Сильная жара» (1953), как вдохновение для изображения своей роковой женщины в фильме «Кидалы» (1990).
  • До этого Джули Уолтерс и Джейми Белл снимались вместе 17 лет назад в картине «Билли Эллиот» (2000).
  • Аннетт Бенинг имела редкую возможность встретиться с актрисой Терри Мур, давней подругой Глории Грэм, которая играла ее мачеху в фильме «Человек на канате» (1953). Мур и Грэхем обе присутствовали на церемонии вручения премии Оскар в ночь, когда Мур была номинирована за роль в картине «Вернись, малышка Шеба» (1952), а Грэм получила Оскар за роль в картине «Злые и красивые» (1952). Аннетт узнала, что Грэм была довольно скромным человеком, который никогда не обсуждал бы своего мужа или семейную жизнь вообще. Она также была настолько упрямой, что режиссер Элия Казан сумел заставить ее плакать для одной из сцен в фильме «Человек на канате» (1953), только сказав ей, что ее коллега Мур была лучшей актрисой чем она.
  • На момент выхода этого фильма Аннетт Бенинг было 59 лет. Получается, она была на два года старше Глории Грэм, которая умерла в 57 лет.
  • Когда Глория Грэм и Питер Тернер загорают в Центральном парке, Глория предлагает ему жить вместе. Питер отвечает: «Я думаю, что я просто мальчик, который не может сказать нет». В фильме «Оклахома!» (1955) Глория Грэм, исполняя роль Адо Энни, пела песню «I Cain't Say No», в которой в двух местах есть фраза: «Я просто девушка, которая не говорит «нет»».
  • Премьера фильма состоялась на Международном кинофестивале в Торонто в сентябре 2017 года.
  • Разница в возрасте между партнерами по фильму, Аннетт Бенинг и Джейми Белл, составляет 28 лет.