Назад

Фильм Цепной пес

Bullet Head
Развернуть трейлер
Поделиться
5,6
рейтинг ivi
недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга

Трое грабителей вынуждены прятаться от полиции на заброшенном складе, но спокойно отсидеться в укрытии им не даст свирепый бойцовый пес по кличке Де Ниро – единственный обитатель этих мест.

Ллойд, Уолкер и Стейси только что провернули дерзкое ограбление. Операция должна была пройти как по маслу, но незамеченными остаться им все же не удалось, и теперь преступников ищут все – от журналистов до полицейских. Во всем виноват младший член банды, наркоман Ллойд: в поисках дозы он оставил доверенное ему место и наткнулся на сигнализацию.

В результате ошибки Ллойда всем троим приходится срочно сматываться, и за грабителями начинается полицейская погоня, в ходе которой они лишаются своего средства передвижения. Двигаться самим дальше им нельзя из-за риска попасться. Преступники надеются спрятаться где-то вместе с награбленным в ожидании другой машины, которая приедет только ночью, когда поиски немного затихнут. В качестве укрытия команда выбирает заброшенное, на первый взгляд, здание общественных складов. Приятели еще не знают, что их спокойствие скоро нарушит тот, кому на самом деле принадлежат эти пустынные территории – злой и агрессивный пес по кличке Де Ниро…

Главные роли в картине исполнили голливудские звезды – актеры Эдриан Броуди, Джон Малкович и Антонио Бандерас, а компанию им составил Рори Калкин, младший брат Маколея («Один дома») и Кирана («Скотт Пилигрим против всех») Калкинов. Приглашаем вас посмотреть захватывающий криминальный триллер «Цепной пес» в нашем онлайн-кинотеатре.

Языки
Русский
Доступные качества

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей  устройства и ограничений правообладателя

HD, 1080, 720

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Стэйси, Гейдж и Уокер после ограбления везут в багажнике автомобиля сейф с деньгами. Водитель их машины ранен в перестрелке с полицией. Он успевает привести автомобиль к заброшенным складским помещениям, а затем умирает. Трое грабителей выходят из машины, взламывают двери и заходят на заброшенный склад. Стэйси и Уокер упрекают молодого Гейджа за то, что он сорвал операцию. Во время ограбления он отправился в те отделы супермаркета, где находилась фармацевтическая продукция. Я же не знал, что там включена сигнализация, оправдывается Гейдж. Мало того, что ты дал наводку на сейф, в котором лежит максимум жалких тридцать тысяч долларов, ты еще и втравил нас в историю. Я вообще мог бы вас не звать! Если бы мы взяли пистолеты, все вообще могло пойти по-другому, делится своими размышлениями Гейдж. Ты что, стал бы стрелять в копов, удивляется Уокер. Не вздумай так поступать! Стэйси звонит их сообщнику. Тот говорит, что приедет за ними после захода солнца. Сейчас их усиленно разыскивает полиция, так что придется потерпеть. Гейдж терпеть не хочет. Уокер его обнюхивает и сообщает Стэйси: да у него же ломка! Ничего подобного, заявляет Гейдж. Ты и на деле успел ширнуться? Только один раз. И сейчас мне нужна доза. Ладно, иди, прими свою дозу. Гейдж уходит. Он отправляется в умывальную комнату, открывает краны в поисках воды чтобы развести порошок. В кранах сухо. Чертыхаясь, Гейдж отправляется на поиски. Внезапно он видит то, что заставляет его окаменеть. В таком состоянии его застают отправившиеся на поиски Стэйси и Уокер. Они видят огромного окровавленногопса, стоящего над телом растерзанного им мужчины.

Флешбэк. Пса на цепи выводят на арену для собачьих боев. Там его уже поджидают два грозных противника. Собак спускают с цепи, они бросаются друг на друга. Раздается рычание, летят клочья шерсти.

Сейчас этот пес бросается на людей, те со всех ног убегают. В последний момент мужчинам удается спрятаться от свирепого пса за металлическими дверями. Собака бьется об двери, но люди подпирают их обнаруженной в старом спортзале мебелью. Они решают дождаться темноты и выбраться из здания по пожарной лестнице. Гейдж заявляет, что хочет выйти из зала. Ему нужно принять дозу, а зелье он оставил за дверью. Стэйси не пускает парня к двери, тот идет напролом. Стэйси наносит ему удар в лицо. Ты мне нос сломал! Стэйси бьет парня еще несколько раз, таким образом наркомана удается утихомирить, он тихонько лежит на лавке. Уокер и Стэйси беседуют. Уолкер интересуется у подельника, кого он любит, кошек или собак. Наверное, Стэйси кошатник? Нет, я собак больше люблю. Да ты не стесняйся, мужчине не стыдно любить котов. Я и не стесняюсь, коты умные, независимые, их не надо выгуливать. Но я люблю собак. Как-то я решил сделать деньги на трюфелях. Это что такое? Грибы. Ты грибы собираешь? Нет, это трюфели. Знаешь, сколько наркота стоит? Так вот, килограмм белых трюфелей стоит сто штук. Да иди ты! Я узнал, что проводится аукцион по закупке трюфелей. И курьер должен привезти два чемодана с трюфелями по его итогам. Чемоданы разместили на складе. Там несколько этажей, сотни помещений. Как найти? У одного чокнутого старика было два пса, обученных разыскивать трюфели. Где разыскивать? Под землей. Собаки это делают лучше свиней, которые трюфелиедят. А если псу дать то, что он любит, он трюфели трогать не станет.Старик мне одного пса предложил, но тот ко мне не пошел, наверное, от меня котом пахло. Тогда мне дали второго пса. Это был пудель. Мы с ним начали обход склада. Охранник спит, а мы трюфели ищем. Я уже думал, все, время выходит. Но тут мой пес нашел нужную дверь. Я ее вскрываю – а там эти самые чемоданы. Беру. Выхожу. Но тут охранник проснулся, целится в меня из крупнокалиберного, орет. Ну, думаю, все, мне конец. А охранник вдруг разворачивается и бежит от меня со всех ног. Это он пуделя моего испугался. Вот с тех пор я собак и полюбил.

Тут приятели обнаруживают, что пропал молодой наркоман. Он умудрился выбраться из зала, добраться до наркотиков и принять дозу. Через некоторое время он начинает ломиться в двери. Пустите меня! Я обнаружил в гараже фургон, на котором можно отсюда уехать. Ключи от него наверняка в кармане у мертвеца. Уокер и Стэйси впускают Гейджа, но за ним в зал врывается пес. Мужчины разбегаются от него. В конце концов им удается спрятаться в соседнем помещении, но Уокер получил тяжелый ушиб. У него сломаны ребра.

Флешбэк. Окровавленного пса заводят в помещение, приказывают усесться в ванну с водой. Человек прикрепляет к его загривку электроды, идет к рубильнику. Рядом лежит груда обгорелых собачьих трупов.

Стэйси и Уокер не замечают, что Гейдж снова вводит себе в вену наркотик. От передозировки парень умирает. Уокер себя чувствует очень плохо. Стэйси говорит, что он заберет ключ от фургона из кармана мертвеца, и они смогут уехать на фургоне. Осматривая помещение, они видят написанные на стене ставки на собачьи бои. В последней схватке пес Де Ниро дрался с двумя противниками. Победителей в бою не было. ЗатемСтэйси обнаруживает тайник. Там находится крупная сумма, которую получили организаторы боев. Уокер складывает деньги в сумку, Стэйси отправляется за ключом. Ему удается забрать ключ, но его атакует пес. Стэйси пытается спрятаться от него в корпусе рояля, но пес бросается на рояль, ломает его и застревает в обломках. Стэйси свободен. Но он освобождает и пса. Тот в благодарность за это его не трогает.

Когда Стэйси и Уокер усаживаются в фургон, к складу подъезжает Блу. Это организатор боев, хозяин пса, которого он подобрал у дороги еще щенком. Увидев знакомую сумку,Блу открывает огонь из автомата. Уокер убит. Стэйси пытается скрыться. Блу преследует его. Наконец, раненный Стэйси оказывается на арене, где проводились собачьи бои. Блу целится в него из пистолета: вор должен умереть. Появляется пес. Стэйси отдает команду. Пес бросается на Блу и разрывает ему горло. Но человек успевает застрелить собаку. Стэйси подползает к псу и закрывает его глаза.

Знаете ли вы, что

  • Фильм снимался в ноябре 2016 года в окрестностях Софии, столицы Болгарии.
  • До этого оператор Зоран Попович и режиссер Пол Солет работали вместе над такими фильмами как: «Грэйс» (2009), «Неупокоенная» (2014) и «Город монстров» (2015).
  • Пол Солет уже работал вместе с монтажером Джошем Этье над фильмами «Неупокоенная» (2014) и «Город монстров» (2015).
  • По словам режиссера, сюжет триллера вымышленный, но это очень личная и правдоподобная история. «В каждом персонаже есть что-то от моих знакомых, в окружении которых я вырос, а также некоторые мои собственные черты. Я не раз попадал в сложные ситуации, и у многих моих друзей была непростая жизнь, в которой не последнюю роль играли криминал и наркозависимость. Мне кажется, в том мире я не просто наблюдатель, поэтому история достаточно близка к действительности. Эти персонажи — мои знакомые люди, и я старался сделать их голоса правдоподобными». Солет продолжает: «Джон и Эдриан идеально подошли на роль профессиональных воров, преступников высшего класса. Уокер (Малкович) старше и опытнее, а его ученик Стейси (Броуди) — более молодой, но не менее талантливый мастер своего дела. Те же отношения связывают Джона и Эдриана. Они лучшие актеры современности. Оба невероятно талантливы, оба мастера своего дела, и Джон — один из немногих актеров, у которого Эдриану, по его словам, даже при его таланте и «Оскаре», есть чему поучиться».
  • Броуди подтверждает: «Отношения между нашими персонажами основаны на взаимном уважении и восхищении, и в каком-то смысле нас как актеров связывают подобные отношения. Мой персонаж Стейси во многом равняется на Уокера, персонажа Джона. В основе их дружбы лежат уважение и благородство. Стейси уважает опыт Уокера. Разница в возрасте абсолютно не первостепенна, он – мой старший товарищ. Я уважаю его, и он в ответ уважает меня. Я как-то сказал Полу, что эта связь персонажей отражает огромное уважение, которое я испытываю к Джону. Я за свою жизнь немало трудился, и я продолжаю профессионально развиваться благодаря его знаниям и мудрости. Он обладает той же человечностью и щедростью, что и Уокер. И это в большой мере облегчает мою задачу как актера».
  • Это фильм не о закоренелых преступниках и не о бойцовских собаках. Он о том, что их объединяет... и о том, что объединяет их с нами. Пол Солет отмечает: «"Цепной пес" — фильм о выборе, адаптации и переменах. Он о том, можно ли научить старого пса новым трюкам. Не слишком ли поздно учиться новому? Не слишком ли поздно измениться?»
  • Продюсер Ави Лернер рассказывает: «Это признание в любви к собакам. Хотя в экшене присутствует запретная жестокая тема, а именно собачьи бои, при этом он рассказывает красивую историю».
  • Режиссер продолжает: «Я считаю, что наш фильм несет послание надежды. В юности, а это достаточно большая часть моей жизни, я был злобным пессимистом. Но это изменилось. Я не раз наблюдал, как время кардинально меняло людей. Многие мои знакомые в прошлом были в тяжелой ситуации. Сейчас они помогают выбраться из таких ситуаций другим людям. Так что я не понаслышке знаю, о чем говорю. Больше всего мне бы хотелось, чтобы из кинотеатра зрители выходили, задумавшись на эти темы и обдумывая свои собственные решения». Солет добавляет: «Я здесь не для того, чтобы навязывать зрителям свое мнение. У меня есть убеждения, но также есть сомнения и вопросы, и эта картина — не эссе. Я не пытаюсь передать какое-то определенное послание. Меня интересует эта тема, я хочу о ней думать, хочу с ней работать, хочу копать глубже. Надеюсь, что это же самое желание возникнет и у зрителей». «Любая хорошая история раскрывает развитие персонажа и позволяет узнать что-то новое о себе и в результате стать лучше, — рассказывает оператор Заран Попович. — Другими словами, она заставляет бороться со своими внутренними демонами, противостоять своим страхам и выйти победителем. И на мой взгляд, в этом и есть главный посыл сценария. Это история о человеке, который принимает одно и то же решение снова и снова. И каждый раз добивается одного и того же результата. Зритель знакомится с ним в поворотный момент его жизни. И благодаря общению с другим персонажем и особенно с собакой, он в результате наконец обретает себя».
  • Солет отмечает: «В этом фильме с разных сторон показано истинное мастерство. Стейси потерпел неудачу, но он все равно первоклассный вор. А Уокер превосходит даже его. И с Синим, которого исполнил Антонио Бандерас, ситуация та же. Синего можно было бы назвать злодеем, но он не злодей. Я не верю в злодеев. Жизнь нельзя разделить на черное и белое. Это человек со своим моральным кодексом, которому он всегда остается верен. Таким, какой он есть, его сделало прошлое, и он вызывает у окружающих практически суеверный ужас в том числе потому, что он далеко не социопат. Он не психопат. Он человек, который придерживается определенного кодекса, позволяющего ему проявлять жестокость по отношению к людям и животным. Для него это просто часть его рабочих обязанностей. Лично я считаю натаскивание и дрессировку бойцовских собак неприемлемым отвратительным занятием, но для него- это часть его морального кодекса и системы убеждений. Он стремится к победе. Если он видит где-то потенциал, он начинает преследовать цель до тех пор, пока не добивается ее. И Антонио сумел великолепно передать это его качество».
  • Броуди рассказывает: «Я не переношу чрезмерно позитивные сказки, в которых главный герой с самого начала насквозь положительный, и зритель просто чувствует себя обязанным встать на его сторону. Должна быть какая-то двойственность, потому что никто не идеален. Не бывает насквозь положительных парней. Я играю закоренелого преступника. Он придумал способ зарабатывать на жизнь на периферии общества, но он вовсе не плохой человек. Собака не плохая. Преступники, с которыми вы знакомитесь в этом фильме, не плохие». Броуди продолжает: «Только посмотрите, сколько в тюрьмах людей, которые всю свою юность, а то и всю жизнь проводят за решеткой только потому, что когда-то совершили глупую ошибку. Они не думали о последствиях. Они ошиблись или действовали из отчаяния, попались и получили наказание. Природа системы такова, что она не исправляет криминальное поведение. Она укрепляет его, изолируя человека среди закоренелых преступников, где он узнает новые способы совершения преступлений, в результате чего подвергается дальнейшим гонениям в обществе. Людям приходится идти на преступления, чтобы выжить. Такова жестокая действительность».
  • Солет рассказывает о том, как возникла идея создания «Цепного пса». «Первую версию сценария я написал восемь лет назад. Дело почти дошло до съемок, но потом все сорвалось. На какое-то время я отложил этот проект, а потом снова им занялся».
  • Исполнительный продюсер Ярив Лернер комментирует: «Впервые я прочел сценарий Пола года два назад, и он мне понравился. А затем я увидел доказательство концепции, что по-настоящему оживило сценарий. Пол снял потрясающий ролик, иллюстрирующий сюжет и дающий представление о том, каким будет фильм. После этого я заново перечитал сценарий, и он показался мне просто блестящим. Еще до официального запуска проекта мы пригласили Пола сюда, в Болгарию, и показали ему потенциальные локации для съемок. Вместе с ним приехали оператор и художник-постановщик. Они остались в восторге и решили, что съемки будут проводиться здесь».
  • Лернер рассказывает: «В целом, у Пола ушло около восьми лет на то, чтобы реализовать этот проект. Первым актером, который согласился на проект, стал Малкович». Солет отмечает: «Малковичу сразу понравился сценарий. Он был первым и единственным актером, которого мы рассматривали на эту роль...»
  • Лернер добавляет: «...А затем нам понадобилось найти подходящего Стейси. Мы передали сценарий Эдриану Броуди. Он ему очень понравился. И когда он согласился на роль, его имя вместе с именем Малковича проложило проекту путь наверх. У нас уже было два великолепных актера, а вскоре к нам присоединился и Рори Калкин. Он нас по-настоящему удивил. Мы всегда знали, что он сильный актер, но не представляли, насколько он хорош, до тех пор, пока не увидели его в этой роли. И, разумеется, Бандерас, который просто неподражаем в роли Синего».
  • Что касается актерского состава, Солету удалось собрать команду мечты любого режиссера. «О большем и мечтать было нельзя, — отмечает Солет. — Невозможно собрать другую группу актеров, которые были бы столь же талантливы. При этом они все невероятно щедрые люди, которые всегда готовы идти друг другу навстречу. Когда у вас есть проект, готовый сценарий, продюсеры, обеспечившие финансирование, и партнеры, которые четко обозначают свою позицию, тогда и начинается конкретная работа».
  • В процессе съемок «Цепного пса» ДеНиро на экране изображали три собаки: Хан Соло, Керли и Адемар. У любого поклонника кино имя ДеНиро ассоциируется с легендарным актером. Автор сценария и режиссер Солет объясняет: «Я без ума от Роберта Де Ниро. Меня всегда интересовало его творчество». Более того, первый черновик «Цепного пса» назывался «ДеНиро». Таким же было рабочее название проекта. Солет рассказывает: «Для меня Роберт Де Ниро — истинный мастер своего дела. Он дзэн-мастер, метафора, для каждого из нас». Режиссер поясняет: «Этот пес — тоже мастер своего дела. Мастерство — одна из основных тем фильма, как в воровстве, так и в боях. Если прочитаете интервью Роберта Де Ниро, если послушаете, что он говорит о своей профессии, вы поймете, что он — само воплощение мастерства, а тема мастерства красной нитью проходит через весь сюжет».
  • Солет рассказывает о своей любви к собакам: «Когда мне было чуть за 20, я работал дрессировщиком собак. Меня часто просили оценить, возможно ли заставить собаку бросить ту или иную вредную привычку. Меня просили оценить проблемных животных, которые жевали обувь или бросались на почтальона, сводя хозяев с ума. Проблемные животные во многом напоминают мне людей, с которыми я вырос и которые обратились к криминалу, наркотикам и другим разрушительным привычкам. Кому-то из них удалось измениться, кому-то — нет». Солет продолжает: «Я не умею убедительно рассказывать истории, в которых нет ничего личного. Мне кажется, я умею рассказывать только о том, что близко лично мне. И эта история очень личная. Все персонажи — словно мои знакомые. Я понимаю, что ими движет, и понимаю, с каким трудностями они сталкиваются».
  • По словам Солета, «Цепной пес» — триллер о борьбе с привычными условиями. «Это фильм о борьбе со страхом перед переменами в собственном поведении. И не важно, идет ли речь о животном или человеке. О собаке, которая бросается на почтальона, о жертве наркотической зависимости или о человеке, который не способен разорвать отношения, что приносят ему боль, бросить ненавистную работу и так далее. Мне кажется, их всех объединяет нечто общее».
  • Хотя собака была лучшим другом человека на протяжении веков, некоторые породы стали печально известны своей склонностью к агрессии. Одна из таких пород — канарский дог, выведенный на Канарских островах. Эти собаки обладают устрашающей внешностью: огромной квадратной головой, широкими мощными челюстями и массивным мускулистым туловищем.
  • Канарских догов называют машинами для убийства. Считается, что при их нападении у жертвы нет шансов, и подобные атаки зачастую приводят к летальному исходу. Канарским догам действительно требуется дисциплина. Им с детства необходима социализация, способствующая их послушности. В некоторых ситуациях они могут проявлять агрессию по отношению к незнакомым людям и другим собакам. Однако при должном воспитании и дрессировке они становятся очень ласковыми, проявляют невероятную верность своим хозяевам, и из них получаются великолепные сторожевые собаки.
  • Солет объясняет: «На съемочной площадке у нас есть щенок. Мой партнер и один из наших продюсеров, Ярив, в процессе съемок завел себе канарского дога. Это совершенно очаровательное создание. Щенок и мухи не обидит». Лернер добавляет: «Мы снимали сцену, в которой ДеНиро был еще щенком. Мы выбрали одного щенка из трех. Он был настолько милым, что я решил оставить его себе».
  • «Ярив — достойный человек и добрая душа, — рассказывает Солет. — И я не сомневаюсь, что он воспитает добрейшую собаку. Но будь он таким, как наш персонаж Синий, он мог бы превратить это животное в настоящее чудовище. Отношения Стейси с собакой, в какой-то мере, напоминают отношения учителя и ученика».
  • Броуди влюбился в своего четвероногого партнера по съемочной площадке по кличке Хан Соло. «Это прекрасное, благородное, сильное создание. Я ему доверяю, а он доверяет мне. Такое доверие нелегко заслужить. Канарские доги признают только одного хозяина. Хан Соло отлично переносит хаос съемочной площадки: шум, специфику предъявляемых к нему требований и так далее. Он сохраняет грозный вид, оставаясь при этом ласковой собакой. Это удивительно. Я хотел оставить его себе. Я мог бы создать ему прекрасные условия для жизни, но я постоянно путешествую, и это все очень сильно усложнило бы... в такой ситуации тяжело было бы и собаке, и хозяину».
  • Солет рассказывает: «Эдриан очень подружился с нашим главным четвероногим актером, Ханом Соло. Он прекрасно ладит с собаками. Он очень добрый человек, и собаки это чувствуют. Хан Соло искренне его полюбил. Эдриан работает с Ханом, как настоящий дрессировщик: постоянно с ним разговаривает, успокаивает. Почти во всех сценах, в которых мы показываем собачью морду, участвовал именно Хан Соло. Он обучен более эмоциональной работе и прекрасно ладит с актерами. Кроме того, у нас снимался Адемар. У них с Ханом Соло общий хозяин из Венгрии. Адемар в основном исполнял трюки, например, перепрыгивал из машины в машину. Третьим псом на съемках стал болгарин Керли. Его мы использовали в сценах, в которых ДеНиро проявляет агрессию. Для Керли это не игра. Он достаточно грозный парень. Определенно не из тех, кого стоит оставлять наедине с Малковичем и Броуди». «Я обожаю собак. И это не изменится никогда, — отмечает Броуди. — Моя собака умерла пять лет назад. Но с моей стороны было бы очень эгоистично заводить новую. Я слишком редко бываю дома из-за работы».
  • Между Стейси, персонажем Броуди, и ДеНиро можно провести некоторые параллели. Броуди объясняет: «Именно множество сюжетных параллелей и привлекли мое внимание к этому проекту. Речь идет о жестоком обращении с животными, что столь часто встречается в современном мире. И об осознанном или подсознательном, прямом или косвенном, несправедливом и жестоком отношении к людям, друг к другу, к детям, старикам, ко всем тем, кто чувствует себя изолированными и брошенными в этом мире. Что мне больше всего нравится в этой истории, что делает ее уникальной среди прочих триллеров и боевиков, так это последствия такого несправедливого и жестокого отношения. В конце концов, и животные, и люди — продукт своего окружения». Актер продолжает: «Цикл насилия разорвать очень сложно. Примеры тому можно наблюдать в обществе каждый день. Собака кусает человека, и ее усыпляют, хотя виной тому стал тот факт, что ее вырастили жестокой. С ней всю жизнь дурно обращались. Крупные, так называемые агрессивные породы далеко не всегда действительно агрессивны. Они могут обладать склонностью к агрессии, которую культивируют посредством селекции. В действительности же, их вынуждают и приучают быть агрессивными. А потом они попадают в руки людей, которые понятия не имеют, как себя необходимо вести с агрессивным животным. И вот тогда происходят несчастные случаи, и во всем винят породу. Но собаки виноваты лишь в том, что попали не в те руки».
  • Персонажа Антонио Бандераса по прозвищу Синий с собаками связывают особые отношения, которые во многом характеризуют его как человека. Бандерас поясняет: «С животными у него отношения лучше, чем с людьми. Синий понимает своих собак и заботится о них. Он криминальный авторитет низкого уровня, заведующий собачьими боями. Разумеется, собаки играют важную роль в его жизни. Он дрессирует их, воспитывая из них убийц. По сути, он этим всю жизнь занимался, а потому не приходится удивляться его хладнокровности». Броуди продолжает: «Я в восторге от танца, участниками которого становятся персонажи фильма. От тонких параллелей, что проходят между их страданиями и прошлым, что свело их всех вместе. От параллелей между судьбами и узами, из которых очень тяжело вырваться».
  • Броуди добавляет: «Речь идет о параллелях не только между Стейси и другими персонажами, Гейджем и Уокером, которых объединяет борьба с нищетой и зависимостью, а также трудное детство в приюте или в неблагополучной семье. Подобные трудности слишком хорошо знакомы огромному количеству людей. Всех их держит на цепи прошлое, и большинство из них не в силах освободиться. Мы живем в этих условиях. И мы ими наслаждаемся. И как артисту мне было очень интересно исследовать персонажей, которые представляют человеческий и животный мир, перенесший все эти тяготы».
  • Сценарий «Цепного пса» Солет посвятил своей собаке. Режиссер объясняет: «Наш сценарий посвящен Молли Миллионс. Это доберман, с которым мне повезло жить вместе на протяжении десяти лет. Целиком надпись в сценарии гласит: "Посвящается Молли Миллионс, моему учителю и другу". Она много лет подряд заботилась обо мне». Солет продолжает: «Многие хозяева считают, что их собака — самая особенная в мире. В какой-то степени, так и есть, но Молли была не простой собакой. Она была невероятно умным животным. Порой казалось, что она вот-вот заговорит. Величественное, удивительное создание, мой верный напарник и друг».
  • Джон Ван Дюк, дрессировщик животных, помогающий со съемками, категорично заявляет, что триллер ни в коем случае не приукрашивает и не рекламирует собачьи бои. «Само собой разумеется, собачьи бои — это огромное зло. Я работаю с собаками более 30 лет, и убежден, что хуже боев для собак нет ничего. Мораль истории в том, что даже после страшных зверств, что пережила эта собака, она готова довериться одному из персонажей, помогая ему самому измениться и реабилитироваться. Лично я вижу у подобной возможности искупить свою вину исключительно положительные стороны».
  • «Найти актеров такого калибра для подобного проекта очень непросто. Но когда у вас есть проект; готовый сценарий; продюсеры, обеспечившие финансирование; и партнеры, которые четко обозначают свою позицию, тогда можно вести более конкретный разговор. Мы создали тестовый ролик, который привлек внимание Millennium Films, компании Ави Лернера». «На каждую роль мы заполучили именно того актера, которого хотели взять в первую очередь. Не знаю, повторится ли подобное в будущем. Надеюсь, что да, но я очень рад, что так случилось с этим проектом. Я получил огромное удовольствие от работы с этими актерами. Что забавно, мне всегда казалось, что режиссеры зачастую преувеличивают, когда в интервью после съемок рассказывают об опыте работы с актерами. По их словам, все всегда такие чудесные и положительные. Но в данном случае я бы соврал, если бы сказал что-то другое. Мне повезло работать с истинными мастерами своего дела, обладающими огромным опытом и тончайшей интуицией, а также проявляющими глубокий интерес к сценарию. Все они по-настоящему верили в этот проект». С визуальной точки зрения, история каждого персонажа раскрывается при индивидуальных особенностях освещения и цветовых решений. Оператор фильма Зоран Попович объясняет: «Сюжет экшена построен таким образом, что мы смогли использовать разные аспекты визуального повествования. У каждого персонажа, включая пса, своя история и своя точка зрения. И все эти истории из прошлого и настоящего сливаются в единую сюжетную линию».
  • По словам режиссера Солета, ему очень быстро удалось найти общий язык с Броуди. «Мы понимаем друг друга с полуслова, и благодаря этому проекту мы стали близкими друзьями. Персонаж создавался в самом тесном сотрудничестве с Эдрианом. Все актеры, участвующие в фильме, невероятно талантливы. Они обладают огромным опытом и знаниями, и без их помощи эта картина была бы совсем другой. Уверен, что она была бы намного хуже. У каждого из них свой индивидуальный стиль. Я каждый раз с огромным интересом наблюдал, как они работают друг с другом, учатся друг у друга, вместе решают проблемы и находят ответы на вопросы. Каждый день на площадке они творили настоящее чудо, и все они стали для меня уникальным источником вдохновения».
  • История персонажа Броуди во многом отражает личный опыт Солета. Режиссер объясняет: «Я не умею создавать персонажей, у которых нет ничего общего со мной или людьми, которых я хорошо знаю. Стейси много чего от меня досталось. Например, он с головой уходит в работу, чтобы спрятаться от мира. Эта его черта мне очень близка. Одна из сфер, в которой Стейси никак не может преуспеть — романтическая любовь. Мне кажется, многие зрители в той или иной степени узнают тут себя. Любовь — сложная штука. Это вам не точная наука. Кто-то сожалеет о своих решениях и хотел бы поступить иначе, кто-то гоняется за идеалом и в результате проводит жизнь в одиночестве. Любовные проблемы так или иначе затрагивают каждого из нас, и я не исключение».
  • Джон Малкович так описывает своего персонажа Уокера: «Он профессиональный преступник. Помимо этого, о нем мало что известно. Он зарабатывает на жизнь воровством». «Мне понравился сценарий, — говорит Малкович. — Понравился стиль изложения, понравился сам сюжет и тот факт, что в нем присутствуют театральные элементы вместо стандартных кинематографических клише. Сценарий мне прислал мой агент, и это было два или три года назад. Видимо, немало времени ушло на то, чтобы все должным образом подготовить и оформить. В наше время часто так бывает. Так я и попал в этот проект».
  • Малкович рассказывает об общении своего персонажа с персонажем Броуди (Стейси). «Уокер, которого играю я, — старый друг Стейси. Из их разговоров становится очевидно, что они не раз вместе шли на дело. Гейдж (в исполнении Рори Калкина) предоставил им всю информацию о последнем ограблении и вскрытии сейфа. Сам он, судя по всему, не самый опытный вор. Он очень молод. Хотя делать о нем какие-то выводы сложно, так как он наркоман. И никто не знает, что он за человек и на что он способен, когда его жизнью не управляют наркотики».
  • Уокер — наставник Гейджа. Малкович поясняет: «В сценарии есть одна строка. Уокер говорит, что "история — это камень, и пока его держишь, далеко не уплывешь". Мне кажется, Уокер не считает себя ничьим учителем или наставником. Но он несомненно обладает огромным опытом и явно многое знает о воровстве. Один из его уроков: "Бойся тихого омута и молчащего пса"». Малкович продолжает: «Я впервые снимался вместе с Эдрианом. Более того, мне кажется, мы с ним до этого даже не встречались. Я получил огромное удовольствие от работы с ним. Он великолепный актер, и с ним очень приятно находиться на одной площадке. То же самое могу сказать и о Рори. Я очень рад, что мне довелось хотя бы немного его узнать и пообщаться с ним. С Антонио мы уже были знакомы. Мы пересекались несколько раз, и общение с ним всегда приносило мне удовольствие. К сожалению, на этот раз у нас не было ни одной общей сцены». Солет рассказывает: «Джон Малкович и Эдриан Броуди идеально подошли на свои роли. Только взгляните на отношения персонажей в фильме. Они профессиональные воры, преступники высшего класса. Уокер (Малкович) старше и опытнее, а его ученик Стейси (Броуди) — более молодой, но не менее талантливый мастер своего дела. Те же отношения связывают Джона и Эдриана. Они лучшие актеры современности. Оба невероятно талантливы, оба мастера своего дела, и Джон — один из немногих актеров, у которого Эдриану, по его словам, даже при его таланте и «Оскаре», есть чему поучиться».
  • Стейси и ДеНиро связывают особые отношения. По словам Солета, пес — один из главных учителей Стейси: «Тема обучения вплетена в сюжет не просто так. Это картина о жизненных уроках и учителях. Мне кажется, в начале зритель может решить, что эта собака — чудовище, и сам фильм — очередная версия ужасов "Куджо". Наш ДеНиро — действительно страшный пес. И если наша задумка удалась, к концу фильма собака приобретет в глазах зрителей человеческие черты, и они увидят в ней частицу себя. Они поймут, почему собака стала именно такой».
  • Антонио Бандерас говорит: «С Эдрианом Броуди и Джоном Малковичем я уже был знаком, но у нас пока не было возможности вместе работать. Я встретился с Полом Солетом, автором сценария и режиссером фильма, и он рассказал мне о своих новых, свежих, современных идеях повествования. Сценарий заинтересовал меня, прежде всего, тем, что это метафора о разбитых мечтах и крушении надежд. Есть в этом что-то поэтическое». «Я без ума от Антонио, — говорит режиссер Солет. — От его остроумия, от его дерзости. И он очень высокоинтеллектуальный человек, как и все остальные наши актеры. Мы с ним много обсуждали его персонажа, Синего. Я хотел, чтобы тот обладал определенной элегантностью и утонченностью, как и сам Антонио Бандерас. Этого у него не отнять. В высшей степени очаровательный и обаятельный человек. Он входит в комнату и тут же оказывается в центре внимания. Такой же природной притягательностью обладает и Синий. Нам очень повезло с Антонио. Я просил его передать персонажу некоторые свои черты. Он не заносчивый. Он не мошенник. Он не злодей. Он не плохой человек. Он истинный мастер своего дела, полностью сосредоточенный на своей задаче. У него все под контролем. Мы много обсуждали корриду, отношения между матадором и быком, лежащую в основе психологию, танец и ритуал процесса. Антонио внес огромный вклад в создание этого персонажа. А работать с ним всегда очень легко, он постоянно смеется и шутит. Вечно напоминает нам, что мы просто играем». Солет продолжает: «А еще Антонио умеет стрелять как никто другой. Помню, как впервые увидел его на площадке. Мы снимали сцену, в которой он гонялся за Стейси. Он вышел, ему выдали пистолет-пулемет и предложили беруши, от которых он наотрез отказался. Он взял в руки оружие и начал работать. Он невероятно крут. До сих пор не верится, что он согласился у нас сниматься».
  • О своем персонаже Калкин говорит: «На первый взгляд, Гейдж — мелкий преступник, который решает играть по-крупному и начинает работать с опытными ворами. Вряд ли он всегда мечтал стать преступником. Просто у него было трудное детство. Ему крупно не повезло. Он равняется на Стейси, а потом знакомится с Уокером, и Гейджу кажется, что именно он сможет стать его наставником». Отношения учителя и ученика связывают не только персонажей. По словам Калкина, для него было большой честью работать с такими мэтрами, как Джон Малкович и Эдриан Броуди. «Я прислушиваюсь к каждому их слову и стараюсь перенять у них как можно больше. Впитываю все, что могу. Находиться на одной площадке с ними — уникальная возможность многому научиться». Солет отмечает, что он уже давно является поклонником Рори Калкина: «На мой взгляд, он один из самых одаренных юных актеров на планете. И я ни капли не преувеличиваю. Он неимоверно талантлив. Я очень хотел, чтобы он участвовал в этом проекте, и он сразу согласился. Он работал наравне с остальными и завоевал их глубокое уважение. Мне кажется, Эдриан и Джон по достоинству оценили юного актера, который столь же предан своему делу, как когда-то они в его возрасте. Джон даже сказал, что Рори напоминает ему юного Аль Пачино из "Паники в Нидл-парке", и я с ним абсолютно согласен. Уверен, что в будущем зритель еще не раз увидит на экране Рори Калкина».
  • «Пол обладает огромным талантом, — говорит исполнительный продюсер Ярив Лернер. — Он полон энтузиазма и с большим трепетом относится к нашему триллеру. Он им живет, и это очень заметно. Каждую сцену, каждый кадр он тщательно продумал и прокрутил в голове раз 50 еще до того, как приступать к съемкам. И он не приемлет компромиссов. Он будет снимать до тех пор, пока сцена не получится именно такой, какой он ее задумал. Невзирая на поджимающие сроки, он скрупулезно полирует каждую сцену до единой. Фильм получается отменным и очень эмоциональным. Собаки — просто чудо. И разумеется, любой успех картины — заслуга таких великих актеров, как Джон Малкович, Эдриан Броуди и Антонио Бандерас. «Мы с Полом знакомы с 2008 года, — рассказывает оператор Зоран Попович. — Это наш третий совместный фильм. Он невероятно трудолюбивый человек, прекрасный сценарист, и с ним очень легко работать в одной команде. Он любит обсуждать свои идеи с окружающими. Мне кажется, признание его мало волнует. Он с гордостью делится своими мыслями и идеями с другими людьми. И это одна из причин, по которым он стал отличным режиссером». «Я получил огромное удовольствие от работы с Полом Солетом, — говорит Броуди. — Он очень талантливый юный режиссер с отлично развитой интуицией и чувством эстетики. Он сумел создать уникальное произведение с прекрасным сценарием и великолепными экшн-сценами. А этот жанр я полюбил с тех пор, как посмотрел "Челюсти" и боялся потом плавать в океане. Здесь есть все, что меня привлекает в кино».
  • Малкович рассказывает о режиссере Солете: «Он очень талантлив, на мой взгляд. У него немало достойных идей. Он сам написал сценарий, и сценарий мне очень понравился. Надеюсь, мы сумели передать на экране все его достоинства». Броуди добавляет: «Сама идея триллера целиком и полностью принадлежит Полу. Он не адаптировал чужую работу и не развивал чужие мысли. Идея зародилась в его воображении, переросла в сценарий, а затем, благодаря совместной работе с давним его знакомым, оператором Зораном, ожила на экране.
  • В экшене «Цепной пес» использовались разные операторские приемы, например, когда камера поворачивается вокруг своей оси. При этом используется кран и наезд камеры осуществляется одновременно с ее передвижением назад. Возможно, он интерпретирует чужие приемы, но мне кажется, он изобретает их сам. Когда сценарист сам ставит фильм, актеры получают возможность напрямую общаться с человеком, который, с одной стороны, очень привязан к материалу, а с другой, готов идти тебе на встречу». Броуди продолжает: «Пол всегда открыт для новых идей, что, на мой взгляд, отличное качество для режиссера. Я наблюдал, как он работает с Джоном Малковичем, который обладает богатейшим кинематографическим и жизненным опытом и готов им делиться с другими. Это настоящий дар». Броуди добавляет: «Все это — своего рода танец. Вид совместного творчества. Любой фильм — тщательно отполированный и красиво упакованный результат тяжелого труда целой группы людей. И вклад каждого из этих людей необходим, чтобы результат оказался артистичным, визуально стимулирующим и живым. Именно такое кино я хочу снимать. Кино, которое не просто интересно смотреть, но кино, которое живет вместе с тобой. Создать такое можно лишь в том случае, если все члены съемочной группы вкладывают в работу всю душу. И если тебе повезло, и так оно и есть, результат может быть волшебным».
  • «Болгарии есть что предложить кинематографу. В триллере вы увидите всю красоту здешних пейзажей. Стоит отметить и то, что здесь созданы лучшие условия для съемок, — рассказывает Ярив Лернер. — Мы снимаем очень сложный проект, и у нас ничего бы не вышло без помощи местных специалистов и поддержки студии. Хотя действие «Цепного пса» развивается в одной локации, съемки ведутся в двенадцати разных местах. Координировать которые было нелегко, но наш художник-постановщик проделал титанический труд. Мы все ему очень благодарны».
  • Эдриан Броуди второй раз принимает участие в съемках в Болгарии. В целом, это его четвертый визит в страну. «Когда я приезжаю в Болгарию, у меня всегда такое чувство, будто я возвращаюсь домой. Я второй раз приезжаю сюда на съемки, но два раза я посещал Болгарию просто так. Мне здесь очень нравится. Я относительно неплохо знаю город. И учитывая, что я работаю с теми же людьми, на тех же студиях, я действительно чувствую себя здесь как дома. Я покидаю эту площадку и прохожу мимо декораций, которые создавались для моего предыдущего фильма. И тут же всплывают воспоминания».
  • Малкович, который живет и в США, и во Франции, согласен с Броуди: «Съемки велись в Софии, и город мне очень понравился. Хотя приходилось много работать, мне удалось уделить время прогулкам по городу, которые доставили мне огромное удовольствие. Чудесное место».
  • Болгария стала вторым домом и для режиссера Солета. Он рассказывает: «Трудолюбие местных жителей напоминает мне о городе, в котором я вырос. Бостон в штате Массачусетс. Массачусетс во многом схож с Европой: тот же климат, тот же темперамент. Трудолюбивые люди, которые не терпят пустой болтовни и всегда говорят то, что думают. Никакой демагогии. Люди не боятся тебя задеть. Сарказм процветает. Мне это нравится. Я чувствую себя здесь как дома. Обожаю работать в Восточной Европе. Мне довелось работать в Белграде и Будапеште, а теперь и в Болгарии. Здесь живут и работают исключительно трудолюбивые люди, настоящие специалисты, которые гордятся своей профессией. Далеко не везде в мире можно найти таких людей».
  • Антонио Бандерас также с большой теплотой отзывается о местных участниках съемочной группы. Он не первый раз возвращается сюда: «Это мой седьмой фильм в Болгарии. Впервые я здесь побывал в 2005 году! Здесь, на студии Nu Boyana, я знаю всех. За все это время мне довелось работать практически со всеми членами команды, с каждым руководителем отдела, со всеми техниками, с сотрудниками студии. И я уверен в каждом из них. Я много лет работал в Голливуде, и не заметил разницы ни в профессионализме, ни в опыте. Здесь работают прекрасные операторы, художники, гримеры, электрики. Здесь, в Болгарии, есть все необходимое для того, чтобы снимать отличное кино. И я всегда чувствую себя здесь как дома!»
  • Ошибки в фильме

  • Когда фильм показывает картинку с точки зрения собаки, то та включает в себя близорукость, но ей не хватает красно-зеленой цветовой слепоты, которую имели бы собаки, поскольку они различают только основные цвета – красный, зеленый и синий.
  • Оформить подписку