Назад

Фильм Счастье быть одной

Assolo
Развернуть трейлер

Уже на склоне лет дважды разведенная Флавия осталась в одиночестве. Справиться с тоской и неуверенностью в себе ей помогает мудрый психолог, верная собака и смелое решение начать всё сначала. Итальянская кинозвезда, лауреатка Венецианского фестиваля Лаура Моранте поведала историю о насущных проблемах современной европейской женщины в комедии «Счастье быть одной», где не только исполнила главную роль, но и сама выступила режиссером. За плечами Флавии – два брака и два развода, обреченный роман с женатым мужчиной и уже пятьдесят лет не самой счастливой жизни. Даже с детьми у Флавии не сложилось доверительных отношений. Приближаясь к порогу старости, она признает, что проблема заключается в ней самой. Флавия с юных лет панически боялась остаться вне отношений и большую часть жизни потратила на мужчин, с которыми у нее не было ничего общего. Они чувствовали ее нелюбовь к самой себе и уходили, но даже годы спустя Флавия продолжает зависеть от своих бывших. В поисках свободы и самодостаточности она обращается к чуткой женщине-психотерапевту Грюневальд, которая помогает ей обрести себя. Итальянскую комедию «Счастье быть одной» можно посмотреть в нашем онлайн-кинотеатре.

5,9

Рейтинг показывает сильные стороны фильма

Об ivi.рейтинге
КиноПоиск 6,5
5,9
недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга
Подробнее об ivi.рейтинге
КиноПоиск 6,5
недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга
Максимальное качество

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей  устройства и ограничений правообладателя

Сюжет

Осторожно, спойлеры

На приеме у психоаналитика доктора Грюневальд Флавия рассказывает о своем сне. На ее похороны в церкви собрались все мужчины, которые что-то значили в ее жизни. Это бывшие мужья Джерардо и Вилли, сыновья от них Никола и Стефано, а также любовник Мишель. Вилли и Джерардо перемывают покойной Флавии косточки, они говорят о том, как их вторые жены – Илария и Джузи соответственно – относятся к Флавии. По мнению Вилли Илария все годы его брака с ней ревновала его к Флавии. Джерардо говорит: все восемь лет брака Флавия утверждала, что я вселяю в нее неуверенность. У нее не было ни фантазии, ни инициативы. Нет, конечно, Джузи тоже не девочка. Вилли говорит: как можно любить женщину, которая сама себя не любит. Он кричит в полный голос: люби себя, черт побери! Входит Мишель. Вилли спрашивает Джерардо: это еще кто? Француз, ее последняя пассия. Он ради нее даже не развелся. А зачем? Сколько может продлиться бурный роман с Флавией? Два-три месяца. Мишель говорит, что у него 15 минут до поезда. Выносят гроб, уносят его из церкви. Мишель приглашает присутствующих на похоронах мужчин на веселую вечеринку.

Флавия говорит доктору Грюневальд: у меня есть еще один сон. Как будто я пою в церкви в хоре. Я пою очень хорошо. Внезапно все замолкают, а я продолжаю петь. И я начинаю жутко фальшивить, мне становится стыдно, я замолкаю и просыпаюсь.

Психотерапевт говорит: Флавия была одна лишь ничтожную часть своей жизни. Оставшись без мужчины, она впадает в панику. Доктор использует для описания состояния Флавии такие выражения конформизм, прокрастинация и самоотречение. У нее сформировалась зависимость от двух ее бывших мужей.

Флавия рассказывает историю своих браков. В Джерардо ее привлекала его неустанная способность красиво говорить.

Джерардо и Флавия сидят в кино. Джерардо, комментируя происходящее на экране, утверждает, что в городе Марсала производится портвейн. Флавия интересуется: может быть, портвейн производят в Порто, а в Марсале – марсалу? Джерардо недоумевает: он именно так ей только что и говорил.

Флавия говорит, что у них с Джерардо было полное несходство интересов, зато абсолютное совпадение по части страхов и фобий.

Флавия и Джрерардо поочередно безуспешно пытаются научиться водить автомобиль, они едва не попадают в аварию, их мечта обзавестись загородным домом идет прахом.

Потом Флавия встречает Вилли. У них сложились прекрасные отношения с Джерардо. Оказалось, что новая жена Джерардо, Джузи – классная руководительница Николы.

В браке с Вилли у Флавии было четкое распределение ролей и пространства. А потом он встретил Иларию.

Флавия говорит: я сравнивала браки Джузи и Иларии со своими бывшими, и у меня складывалось впечатление, что я полная неудачница.

Флавия приходит после работы домой. У дверей квартиры ее встречает собачка по кличке Кира, ее хозяева, соседи Флавии, снова ссорятся. Флавия впускает Киру в свой дом, когда за собачкой приходит хозяйка – Кира пытается от нее спрятаться.

Флавия говорит о том, что у нее стремительно падает самооценка, что приводит к дестабилизирующим шуткам.

Флавия сидит за столом с бывшими мужьями, их женами и своими сыновьями. Ее разыгрывают, утверждая, что все говорят не «вода», а «вота». Звук «Д» в этом слове произносит только Флавия. Ей советуют обратиться к психиатру. Потом все весело смеются этой шутке.

Флавия говорит, что, по мнению ее психоаналитика, отношения с женщинами у нее строятся на недостатке уверенности в себе. Она всегда выступает ведомой, даже с незнакомыми женщинами.

Флавия в магазине. К ней обращается продавщица: эй, женщина в шапке! Вы ведь все равно идете на прогулку? Купите мне сигарет. Ну, таких, легких. Продавщица протягивает Флавии купюру, выйдя из магазина, она узнает у прохожего, что ближайший табачный ларек находится в трех кварталах отсюда. И неизвестно, работает ли он сейчас.

Флавия рассуждает о том, что девушка ее сына СтефаноДжованна относится к ней критично. Джованна говорит: быть такой женщиной, по-моему, ужасно. Не пойму, то ли она меня бесит, то ли мне ее просто жалко.

На приеме у доктора ГрюневальдФлавия вспоминает эпизод из своего детства, из-за которого у нее развилось чувство вины. Ее младшая сестренка Ребекка забралась на перила, откуда легко могла упасть. Мать, увидев это, накричала на Флавию. Эта психологическая травма привела к тому, что у Флавии отсутствует желание конкурировать.

Флешбэк. Подружка студентки Флавии признается ей, что переспала с ее парнем. Она рыдает, проклинает себя. Флавия ее утешает: ничего, мы с ним встречались всего год.

У Флавии постепенно развилось недоверие к сфере сексуального, она стал подавлять свои инстинкты в этой сфере.

Флавия едет на такси с Мишелем. Он говорит о ее планах обзавестись загородным домом: 150 километров от Рима – без машины тут не обойтись. Я куплю машину. У тебя нет прав, машина все равно будет бесполезной. Нужно поступать последовательно: сдать на права, купить машину, а уже потом приобрести дом за городом. Утром Флавия лежит в постели в отеле. Она слышит телефонный разговор Мишеля с женой: ему нужно срочно вернуться домой, чтобы отвезти дочку на прием к врачу. Флавия дуется.

На вокзале Мишель устраивает Флавии сцену: ты позвонила моей жене, посреди ночи, сделал это четыре раза! За двадцать лет совместной жизни моя жена не выкидывала ничего подобного!

Флавия беседует с Эвелиной, массажисткой в отеле, где трудится Флавия. Эвелина рассуждает о сексе, сравнивая интимные отношения с процессом принятия пищи. Так же, как нельзя наедаться закусками перед хорошим ужином, не стоит встречаться с кем попало перед настоящим горячим сексом. Лучше ограничиться самоудовлетворением, чтобы окончательно не перебить сексуальный аппетит.

Флавия в кафе встречается с женами своих бывших мужей. Там же присутствует Тереза, домработница Джерардо и Джузи. Те рассуждают о различных способах мастурбации: лучшим инструментом признается собственный палец, все хохочут. После вечеринки Флавия идет по улице с Джузи. Та спрашивает: так ты этим ни разу не занималась? Флавия в смущении утвердительно кивает. Джузи начинает безумно хохотать и не может остановиться.

Доктор Грюневальд на приеме в качестве модели поведения Флавии использует метафору: вы как козочка с больной ножкой, это ваша роль на сцене собственной жизни, на переднем плане красивые женщины, на них из-за кустиков посматривает хромая козочка. Флавия говорит, что это не совсем так, она дружит с Валерией, которую совсем не уважает.

Флешбэк: Валерия, рыдая, цепляется за ногу уходящего от нее мужа, он волочит ее по полу и уходит из дома.

Флавия и Валерия смотрят по телевизору передачу, где рассказывается о том, как можно пройти курс омоложения и снова стать привлекательной.

Доктор Грюневальд: вы все время говорите о других. Но ведь нам нужно поговорить о вас. Что вы можете сказать о Флавии? Флавия затрудняется с ответом.

Стефано и Джованна в квартире, которую они сняли. Молодые люди пререкаются, Джованна постоянно говорит с кем-то по телефону. Флавия разговаривает на кухне с Вилли: сын попросил у нее денег на приобретение холодильника, она не может пока это сделать. Вилли говорит, что уже дал Стефано денег на посудомоечную машину, теперь очередь Флавии раскошелиться. Он же от тебя съехал, я и так тебе оставил свою квартиру. Там только 20 процентов – твоя доля. Флавия говорит, что не хочет больше жить в квартире бывшего мужа. Речь заходит о продаже квартиры.

Флавия разговаривает с директором отеля, в котором работает. Она просит выдать ей выходное пособие, она собирается взять кредит для приобретения квартиры. Директор прерывает разговор: к нему пришла важная посетительница. Вернемся к этой теме при нашей следующей встрече.

Флавия на курсах вождения автомобиля. У нее все получается очень плохо, она не может справиться со своим волнением.

Флавия в баре, где проходит танцевальная вечеринка любителей танго. Ей звонит Валерия.

Флавия сидит в машине с Валерией. Сколько можно! Мы сидим здесь уже полчаса, я не хочу в этом принимать участие. Подожди, он тут ее встречает после работы. Вот она! Это же просто шлюха! Бывший муж Валерии на улице обнимает девушку. Сколько он ее может тискать! Правда, она шлюха? Флавия в этом сомневается. Ей 28 лет! Она на четыре года старше моей дочери Мелании. И они уже все вместе встречались. Давай, я опущу окно, а ты крикнешь, что он свинья. Мой голос он узнает. Я не буду это делать. Валерия опускает стекло и кричит: грязная свинья! Флавия и Валерия пригибаются, парочка перестает целоваться и оглядывает пустынную улицу.

Флавия возвращается домой. В подъезде она становится свидетельницей скандала: Кира нагадила на коврик адвоката, живущего в соседней квартире.

На работе за Флавией начинает приударять ее коллега Мауро. Она вежливо отказывает ему в свидании.

Флавия беседует со Стефано. Когда ты сдаешь на права? Через месяц. Покупай машину неженского цвета, ведь я все равно буду ее у тебя брать. Ты с кем-нибудь встречаешься? Да, иногда с коллегами, с подругами, с Валерией, например. С этой ужасной теткой? А танго с кем ты танцуешь? Да так, с кем попало.

Эвелина передает Флавии последние сведения: в отеле меняют стиль работы с клиентами, пригласили стилиста, будет изменена форма, юбки будут на 20 сантиметров короче. А тебе мини-юбка пойдет. Эвелина начинает массаж. Расслабься! Тебя когда в последний раз трогали? Я имею в виду – мужчины. Слишком давно.

На улице сильный ливень. Подойдя к своему дому, Флавия замечает на пожарной лестнице Киру, которую там заперли хозяева. Флавия вызывает спасателей, те доставляют ей собачку.

Флавия и Никола выбирают в автосалоне машину.

Флавия видит в магазине шикарную красную шляпу. Это высокая мода, сделано в Париже, стоит 470 евро.

Флавия возвращается домой, узнает от консьержки, что хозяева Киры уехали, оставили ей ключи от дома и просят выгуливать собачку. Флавия и Кира гуляют в парке.

На выходные Флавия едет за город в гости к Джерардо и Джузи. Там она видит, как Джерардотискает Терезу, Джузи усиленно изображает неведение.

Флавия сидит с Мауро в кафе. Он рассуждает о том, как можно сэкономить, уходя в отпуск в то время, когда у большого количества коллег дни рождения, на которые надо скидываться. Он предлагает Флавии оплатить счет пополам. Мауро подвозит Флавию к ее дому, расспрашивает о ее жилищном положении, рассуждает, насколько экономней жить вдвоем. Так я поднимусь? Мауро, держа в руке сигарету, лезет к Флавии с поцелуями. Та вырывается и выскакивает из машины: как-нибудь в другой раз.

Флавия пересказывает доктору Грюневальд свой очередной сон: ее знакомые женщины ходят по зеленому лесу с красными зонтиками в руках. Психотерапевт расспрашивает, что могут означать эти два цвета? Может быть, то, что Джузи рыжая, а я купила красную шляпу? А куда идут эти женщины? Не знаю. Доктор говорит Флавии, что ее фамилия переводится с немецкого языка как Зеленый лес.

Флавия покапает в супермаркете игрушку для Киры. Она с интересом рассматривает цуккини. Придя домой, Флавия изучает книжку про мастурбацию как способ релаксации. Она опускает жалюзи, ложится в постель и пытается использовать полученные знания на практике. Кира запрыгивает на кровать. Флавия относит ее в коридор, запирает двери, пытается повторить попытку самоудовлетворения. Но Кира отпирает двери и снова лезет к своей подружке.

Флавия едет в учебной машине с инструктором. Ее осыпает руганью разозленный водитель. Инструктор выходит из машины, заступается за ученицу.

Флавия с инструктором сидят в кафе, у пожилого мужчины разбито лицо, синяк под глазом. Флавия рыдает. Инструктор ее утешает.

Доктор Грюневальд интерпретирует страх вождения Флавии как страх ответственности, которую она всегда норовит с кем-нибудь разделить.

Флавия приходит на прием к Иларии (та работает врачом). Ты можешь мне выписать что-нибудь для того, чтобы я могла расслабиться? Снотворное? Нет, мне просто расслабиться. Илария прерывает разговор с Флавией, чтобы ответить на телефонный звонок.

Флавия приходит домой. Соседи куда-то уехали. Консьержка говорит, что они уехали и забрали Киру с собой. Мне ничего не передавали? Нет.

Флавия снова едет в гости к Джузи и Джерарду. Джерард тискает Терезу, домработница покидает дом. Ночью Флавия слышит, как хозяева энергично занимаются сексом, Джузи вопит: Тереза шлюха, надо ее наказать! Еще, еще! На потолке в комнате Флавии опасно раскачивается люстра.

Директор сообщает Флавии о том, что компания переходит на новый стиль одежды. Мы прекрасно понимаем, что вы не можете носить такую же одежду, как двадцатипятилетние, поэтому мы вас переводим в офис, где вы не будете встречаться с клиентами. И там вы можете одеваться как вам будет угодно.

Доктор Грюневальд спрашивает Флавию: что такое для вас старость? Передо мной закроются многие двери. А что для вас там – за этими дверями? То, что вам очень нужно?

Флавия рассуждает, глядя на своего психотерапевта: она про меня знает все, а я про нее – ничего. Она всегда нарядно одевается, хорошо выглядит. Она замужем? Сколько ей лет?

Доктор говорит Флавии: придумайте себе новую дверь и открывайте ее.

Флавия на улице пытается следить за доктором Грюневальд.

Эвелина утешает Флавию: тебе же зарплату повысили. И в офисе можно работать часа два, а потом зависать в интернете или телефоне. А как ты провела отпуск? Эвелина отвечает: восхитительно, море, солнце. И не только. Ой, что у тебя с лицом? Флавия замечает синяки на лице массажистки. Это ревность.

Валерия жалуется Флавии на свою дочь: она говорит, что отец правильно поступил, бросив меня. Я не хочу больше с ней разговаривать. Она сегодня столько раз звонила. Вот, опять. Флавия говорит: ответь ей. Не буду. Мелания звонит на номер Флавии, та начинает с ней говорить, Валерия вырывает из рук подруги телефон: что? Сейчас приеду! Она сообщает Флавии, что с ее бывшим мужем случился инфаркт. Едва спасли! Валерия рыдает, Флавия ее утешает. Внезапно Валерия перестает плакать и с самодовольной улыбкой на лице заявляет: а позвал он меня, а не эту шлюху! Значит, есть на земле справедливость.

На обед к Флавии приходит Стефано с Джоанной. Девушка отпрашивается в туалет. Стефано жалуется на нее матери: мы еще не женаты, а она меня уже достала, постоянно контролирует, шагу не дает ступить. Раздается звук захлопнувшейся двери. Так она ушла! Забудь о ней, мама.

Консьержка рассказывает Флавии, что хозяева увезли Киру в деревню. На них написали заявление по поводу жестокого обращения с животными. Они думают, что это сделали вы, но мне кажется, что это адвокат. А куда они ее отвезли? Кажется, в Фармелло.

Никола возит мать по загородным дорогам, они заезжают на фермы, Флавия ищет Киру, но безуспешно.

Флавия с треском проваливает экзамен по вождению.

К Флавии заявляется Вилли, он рассказывает о том, что у Иларии уже год любовник на тридцать лет моложе его. Он лезет к Флавии целоваться, та его отталкивает. Вилли устраивает скандал, требует освободить его квартиру, толкает Флавию. Та прогоняет Вилли.

На сеансе доктор говорит Флавии: вы теперь поняли, что все женщины несовершенны? Эвелина мазохистка, Джузиизвращенка, Илария изменяет мужу, Валерия эгоистка. Я могу открыть дверь и выпустить вас. Терапия закончена. Флавия запирается в шкафу, который покидает только после долгих уговоров доктора Грюневальд.

В баре Флавия встречается глазами с интересным мужчиной. Она начинает фантазировать о том, как они страстно танцуют танго. Но вскоре Флавия выясняет, что мужчина смотрел мимо нее на другую женщину. В расстроенных чувствах она покидает бар.

Флавия принимает приглашение Мауро, она приходит к нему на ужин домой, ложится с ним в постель. Когда Мауро засыпает, Флавия покидает его квартиру. Ее везет на такси девушка, водительница включает радио, ди-джей рассказывает о том, что соло – виртуозное исполнение музыкального произведения в одиночку.

По загородному шоссе едет красный кабриолет. За рулем Флавия. На обочине голосует водитель сломавшегося автомобиля. Флавия тормозит. Она узнает мужчину из бара, трогается и едет дальше. Потом возвращается задним ходом. Мужчина подходит к кабриолету. С заднего сиденья его облаивает Кира.

Знаете ли вы, что

  • Это вторая режиссерская работа актрисы Лауры Моранте. Первым ее фильмом была «Вишенка на новогоднем торте» (2012). При этом сценарий к обоим фильмам Моранте писала совместно со своим бывшим мужем Даниэлем Костантини.
  • До этого Лаура Моранте и Пьера Дельи Эспости работали вместе над фильмом «Золотые грезы» (1981).
  • До этого Лаура Моранте уже снималась вместе с Марко Джаллини в картинах: «Красота осла» (2010), «Каждое проклятое рождество» (2014) и «Если Господь пожелает» (2015).
  • Фильм был в числе номинантов на четыре итальянские кинопремии («Давид ди Донателло», «Серебряная лента», «Золотой глобус» и «Золотой дубль»), но не получила ни одной.
  • Оформить подписку