Назад

Фильм Сверкающие седла

Blazing Saddles
Развернуть трейлер
Поделиться
7,4
рейтинг ivi
недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга

Искрометная комедия от главного пародиста Голливуда Мэла Брукса, автора «Молодого Франкенштейна», «Космических яиц» и «Робин Гуда: мужчин в трико». Этот фильм – вольная пародия на классический голливудский вестерн «Ровно в полдень» с Гэри Купером и Грейс Келли. Крупная железнодорожная корпорация намеревается построить новую ветку через маленький городок. Но для этого городишко придется полностью снести… Дельцам удается подкупить алчного губернатора, но чтобы всё выглядело более-менее законно, они направляют в город шерифа, чья задача — напоказ попробовать «справиться с корпорацией». Но тут предпринимателей ждет подстава. Мало того, что шериф впервые в жизни поедет на такое задание. Он еще и темнокожий… Лента Мэла Брукса полна шуток на тему беспочвенного расизма, жадности, взятничества и пустого героизма. Сам режиссер сыграл здесь две роли: косоглазого губернатора и вождя индейцев, который разговаривает на идише. Смотреть этот фильм онлайн можно уже сейчас на нашем сайте.

Языки
Русский, Английский
Субтитры
Русский
Доступные качества

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей  устройства и ограничений правообладателя

HD, 1080, 720

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Действия картины разворачиваются в Америке на Диком Западе, 1874 год. Строительство железной дороги прерывается, поскольку кто-то проложил ее в месте зыбучих песков. Поэтому маршрут должен быть изменен путем прохождения через Рок-Ридж, пограничный город, где у каждого жителя фамилия «Джонсон». Генеральный прокурор по имени Хедли Ламарр хочет крайне дешево купить землю вдоль нового железнодорожного пути, чтобы потом изгнать горожан. Злодей отправляет банду головорезов во главе с главным помощником Таггартом, который, впрочем, не отличается сообразительностью. Кроме того, банда требует, чтобы губернатор Уильям Дж. Ле Петомэйн назначил нового шерифа, поскольку старый не справляется со своими обязанностями. Генеральный прокурор уговаривает Ле Петомэйна, который совершенно не разбирается в подобных делах, выбрать Барта, черного железнодорожника, которого собирались повесить. Герой заслужил такое наказание после того, как ударил Таггарта по голове лопатой, когда тот проигнорировал просьбу спасти друга. В итоге товарищ Барта утонул в зыбучих песках, а Таггарт просто не дал исчезнуть ручной тележке. Ламарр полагает, что черный шериф настолько сильно обидит достоинство горожан, что, либо они все покинут Рок-Ридж, либо просто линчуют его. Оба результата устраивают Хедли. Он сможет и дальше прокладывать дорогу.

Но Барт не робкого десятка. Он сразу же пытается понравится горожанам, используя свою сообразительность, а также помощь пьяного стрелка по имени Джим, также известного, как Малыш Вако. Само собой, Таггарт послал несколько своих бойцов, чтобы точно расправиться с Бартом. Герой побеждает Монго, чрезвычайно сильного и очень умного, любящего пофилософствовать помощника Таггарта. Более того Барт становится другом для него. После чего герой ловко обманывает Лили фон Штупп, которая должна была соблазнить его, после чего убить. Ламарр в ярости от таких новостей. Он решает уничтожить Рок-Ридж, набрав новую армию головорезов. Хедли следующим образом характеризует свою армию: «Это убийцы, охотники за головами, бандиты, сумасшедшие, недоумки, мошенники, мексиканские бандиты, грабители, злодеи, и прочие нехорошие люди».

Теперь у главного героя есть только двадцать четыре часа, чтобы придумать гениальный план по спасению целого города. Ситуация, скажем прямо, не самая радужная. Барт решает собрать всех жителей города (вместе с железнодорожниками) в трех милях к востоку от Рок-Риджа, чтобы там построить фальшивый город. Герой говорит, что именно туда они заманят армию Ламарра, а потом уничтожат всех разом. И больше никто и никогда не будет докучать спокойствию мирных жителей. Рабочие трудятся день и ночь, они совершенно не отдыхают, полностью посвящая себя важному делу. В итоге задача выполнена в срок. Солнце восходит в фальшивом городке, который является точной копией настоящего, вплоть до оранжевых крыш. Но тут Барт понимает, что в городе нет ни одного горожанина, а поэтому Ламарр и его приспешники быстро поймут, что все это фальшивка. Герой отдает важный приказ: «Создайте точные копии самих себя и разместите их в тех местах, где вы обычно живете». В это время Барт уходит вместе с Джимом и Монго, чтобы выполнить свою часть плана, которая призвана замедлить продвижения злодеев. Втроем герои создают въездную дорожку, которую называют «Le Petomane Thruway». Люди Таггарта должны заплатить по десять центов за проезд. Конечно, ни у кого из них не оказывается при себе ни цента. А поэтому Таггарт отправляет самых ответственных обратно в город, чтобы те взяли достаточное количество денег для проезда.

Проходит достаточное количество времени, и вот злодеи Ламарра начинают атаковать фальшивый город, в котором живут манекены. Барт предварительно заминировал поселение несколькими шашками динамита, чтобы разделаться с преступниками. Герой пытается взорвать их, но безуспешно. Детонатор почему-то не работает. Барт просит Джима, как лучшего стрелка, выстрелить в бомбы, чтобы взорвать их. Малыш Вако долго целится, но все-таки совершает нужное попадание, от чего все злодеи взлетают в воздух. После этого жители Рок-Риджа переходят в атаку, добивая тех, кто остался в живых.

В результате драки между горожанами и армией Ламарра буквально рушится четвертая сцена. Сражение переходит на съемочную площадку студии «Warner Bros.», затем в соседний музыкальный павильон, после этого в другую студию, где начинается битва пирогами. Таггарт получает нокаут после того, как Монго разбивает кассовый аппарат об его голову. Теперь герой вряд ли сможет продолжить дальнейшую борьбу. После это драка, наконец, переходит на улицы города. Жители Рок-Риджа пытаются загнать злодеев обратно в их мир, но Ламарр садится в такси. Он показывает картину, на которой изображен его город, и приказывает водителю ехать именно туда. В итоге злодея привозят в Китайский театр, где показывают фильм «Сверкающие седла». К сожалению, на экране кинотеатра Ламарр видит, как Барт прибывает к тому же самому зданию. Злодей не успевает понять, что к чему, когда как Барт заходит в здание, стреляет Ламарру в пах и убивает его. После чего Барт, вместе с Джимом, спокойно садятся на свободные места и досматривают показываемый фильм.

Картина заканчивается тем, что Барт покидает Рок-Ридж. Горожане и железнодорожники очень расстроены, поскольку за это время они успели его полюбить. Но герой выполнил свою работу, а значит ему нужно двигаться дальше. Барт хочет бороться с несправедливостью в других частях света, хотя все люди говорят, что там ничего такого не происходит. Тогда герой отвечает, что просто заскучал сидеть на одном месте и ничего не делать. Его сердце требует приключений. Когда Барт уезжает, он встречается с Джимом, у которого все еще остался попкорн, купленный в кинотеатре. Два друга решают кардинально изменить жизнь. Они сдают лошадей представителям съемочной группы, а затем садятся в роскошный лимузин и уезжают в закат.

Знаете ли вы, что

  • Кливон Литтл не был предупрежден о фразе про болванов, поэтому его реакция в этой сцене абсолютно естественная.
  • Когда фильм был впервые показан руководству студии Warner Brothers, почти никто из них не смеялся, и все выглядело так, как будто это полный провал, и студия не возьмется за выпуск этого фильма в прокат. Тогда режиссер Мэл Брукс не растерялся и быстро организовал еще один показ, но уже для обычных сотрудников студии. Когда руководство увидело, как простые сотрудники гогочут весь фильм, они все же решили рискнуть и выпустить фильм в прокат.
  • Режиссер Мэл Брукс предлагал Джону Уэйну сняться в этом фильме. Ознакомившись со сценарием, Уэйн отказался, сказав, что это слишком непристойное кино для него. Однако он также отметил, что будет в первых рядах желающих посмотреть этот фильм.
  • Сцена, в которой Кливон Литтл нацеливает свой пистолет себе же в голову, чтобы спастись от гнева горожан, была основана на реальном инциденте из детства режиссера Мэла Брукса. Однажды он украл жвачку и водяной пистолет в магазине, а когда сотрудник магазина попытался остановить его, тот использовал водяной пистолет таким же образом, как и персонаж фильма, чтобы запугать и удерживать сотрудника на расстоянии.
  • Мэл Брукс никогда не говорил певцу Фрэнки Лэйну, что его песня «Blazing Saddles» будет использоваться в комедии. Лэйн думал, что Брукс снимает драматический вестерн. Брукс очень переживал, что Лэйн споет эту песню совершенно по-другому, если будет знать правду.
  • В конце фильма, когда вся группа выбегает из ворот студии Warner Brothers, можно заметить мужчину в свитере, который стоит на тротуаре и наблюдает за происходящим. Мэл Брукс рассказал, что это был обычный человек, который случайно забрел туда и попал в кадр. Его прогнали и стали дальше снимать сцену, однако он вернулся, его можно увидеть в последующих кадрах, стоящим у столба. Тогда Брукс попросил этого человека двигаться, когда они начнут снимать, но тот не понял просьб режиссера и просто стоял на месте. В итоге Бруксу ничего не осталось, как подписать с ним необходимые бумаги, чтобы оставить эти кадры в фильме.
  • По словам режиссера Мэла Брукса, в первый день, когда Джин Уайлдер пришел на съемочную площадку, он попросил Брукса, чтобы в следующем своем фильме он использовал сценарий, который напишет сам Уайлдер. Так и произошло в фильме «Молодой Франкенштейн» (1974).
  • Когда Монго въезжает в город, один мексиканец произносит фразу: «Монго! Санта-Мария!». Монго Сантамария был известным кубинским музыкантом.
  • Мэдлин Кан приступила к работе над этим фильмом на следующий день после того, как ее уволили с роли Агнес в фильме «Мейм» (1974) режиссера Джина Сэкса. Сыгравшая главную роль в том фильме Люсиль Болл была убеждена, что Кан намеренно плохо играла, чтобы добиться увольнения, пойти сниматься в роли Лили в фильме «Сверкающие седла» (1974), и при этом получить положенные ей по контракту выплаты за роль Агнес.
  • Режиссер Мэл Брукс рассказал, что у фильма было рабочее название «Tex X». Это была отсылка к афроамериканскому исламскому духовному лидеру и борцу за права человека – Малкольму Иксу. Затем название сменили на «Black Bart», а после этого на «The Purple Sage». Однако все эти названия не нравились ни Бруксу, ни сценаристам. Брукс рассказал, что слова «Blazing Saddles» случайно пришли к нему в голову, когда он однажды утром принимал душ. Выйдя из душа, Брукс озвучил это название своей жене Энн Бэнкрофт, и та его одобрила. В результате режиссер решил оставить именно его.
  • Предположительно именно в этом фильме впервые в истории кино был использован звук выделения газов у человека. По словам режиссера Мэла Брукса, ему и другим создателям фильма пришла в голову эта идея после того, как они посмотрели ряд вестернов, где ковбои постоянно пьют черный кофе и едят бобы, что, как им показалось, неминуемо должно было повлечь за собой выделение газов.
  • Во время прослушивания на роль Лили, Мэл Брукс попросил Мэдлин Кан подтянуть юбку, чтобы он смог увидеть ее ноги. Актриса не знала намерений режиссера и, нерешительно подняв юбку, попросила не прикасаться к ней. В действительности персонаж Лили был пародией на Марлен Дитрих, и Брукс хотел убедиться, что у нее достаточно красивые ноги, чтобы она смогла спародировать ножки Дитрих.
  • Работа над фильмом началась со съемок сцен с Гигом Янгом в роли Джима. В первой сцене Янг должен был играть пьяного Джима, который разговаривал с Бартом (Кливон Литтл). Как оказалось, Янг на самом деле напился перед этой сценой (долгие годы у него были проблемы с алкоголем), а затем начал все крушить на съемочной площадке. Режиссер Мэл Брукс остановил съемки на день. За этот день Джин Уайлдер с другого конца страны добрался до съемочной площадки и заменил Янга. Позже Янг судился со студией Warner Brothers из-за разрыва контракта с ним.
  • Звуки того, как ковбои выпускают газы, были добавлены уже в процессе монтажа лично Мэлом Бруксом, а также в этом поучаствовали все, кто просто случайно проходил мимо монтажной комнаты в тот момент.
  • Мэл Брукс подал объявление о том, что ему требуется певец с голосом, как у Фрэнки Лэйна, чтобы исполнить заглавную песню в фильме. Однако каково же было его удивление, когда на это объявление откликнулся сам Фрэнки Лэйн и уже через два дня лично приехал в офис Брукса.
  • Персонажа Монго придумал сценарист Ричард Прайор.
  • В сцене, когда люди Хедли (Харви Кормен) скачут через город, происходит смена кадра, и камера показывает Лили, поющую песню с немецкими солдатами. Они поют ту же песню, что Зеро Мостел и Джин Уайлдер пели с Кеннетом Марсом в фильме «Продюсеры» (1968) режиссера Мэла Брукса.
  • Персонаж губернатора ЛеПетомана был так назван в честь французского артиста эстрады Жлхефа Пюжоля, чей сценический псевдоним был – Ле Петоман. Пюжоль был известен своим умением контролировать мышцы живота так, что он мог управлять испусканием кишечных газов.
  • Роберт Риджли сыграл в этом фильме средневекового палача. Позже он вернулся к этой роли в другом фильме Мэла Брукса – «Робин Гуд: Мужчины в трико» (1993).
  • В фильме показывают картину «Французская ошибка». На роль ее режиссера первоначально рассматривался Питер Селлерс, однако после четырехчасового прослушивания Мэл Брукс все же изменил свое решение и взял на эту роль Дом ДеЛуиса.
  • Мэл Брукс сказал, что звучащая в фильме песня «I'm Tired» — это самая непристойная песня из всего, что он написал за свою жизнь.
  • Ошибки в фильме

  • В первой сцене, пока строится железная дорога, рядом можно заметить следы от автомобиля.
  • На отметке в один час и четыре минуты, когда шериф едет обратно в железнодорожный лагерь, на скале позади отчетливо виден телефонный столб. Хотя его не могло быть в то время, когда происходят показанные события.
  • На двенадцатой минуте фильма Хедли Ламарр высовывает голову из окна, чтобы спросить палача о том, как повесить Барта. В это время за виселицей находится современный столб и электрические линии, которые еще не появились в то время.
  • Ошибка возникает на сорок восьмой минуте фильма. У Хедли Ламарра в ванной есть несколько резиновых игрушек: резиновая лягушка и несколько уточек. Хотя считалось, что резиновые игрушки появились еще в конце 1800-х годов (когда начали изобретать резину), самые ранние модели были изготовлены из закаленной резины и не могли скрипеть (как это показано в фильме, действие которого разворачивается в 1874 году). Скрипучие резиновые игрушки были изобретены лишь в сороковых годах прошлого века.
  • Как минимум дважды в фильме можно услышать звук застегивающейся молнии, который указывает на то, что персонаж мужского пола либо быстро надевает штаны, либо снимает их. Хотя молнии не были изобретены вплоть до двадцатого века.
  • На двадцать восьмой минуте фильма, когда Барт впервые прибывает в Рок-Ридж, он поднимается по лестнице, а сзади на здании красуется вывеска, которая гласит: «Риелтор». Риелтерские организации не были основаны вплоть до 1909 года, а сам термин «риелтор» начали использовать лишь в 1916 году. Однако действия картины происходят в 1874 году.
  • После того, как шериф Барт принял свои обязанности, преподобный Джонсон держит Библию и говорит все, кто направляет оружие на новоиспеченного шерифа: «Не позволяйте гневу править днем». Тогда из ниоткуда в Библии появляется дыра. А после этого явно видно, что ни у кого из собравшихся людей нет в руках дымящегося пистолета. Хотя в 1874 году все еще использовался черный порох, а поэтому дым был бы четко виден.
  • В самом начале фильма ковбои пытаются заставить петь железнодорожников. Причем сами ковбои уже поют, а рядом сидит человек, который играет на банджо. При этом звука не слышно совсем, лишь человеческие голоса.
  • На пятьдесят третьей минуте Лили выступает на сцене. Девушка поет слово «hound», но ее губы двигаются совершенно иным образом, не соответствуя произносимому слову.
  • Когда шериф Барт отправляется в Рок-Ридж и встречает графа Бэйси, группа Бэйси не играет ту музыку, которая звучит в момент встречи. Это легко понять, если посмотреть на барабанщика. Он не использует ударную установку, хотя на заднем плане отчетливо слышны барабаны.
  • Во время разрушения Хребта Ложного Камня Таггарт кричит: «Это подделка! Нас всех в это втянули!». Но его рот не шевелится. Подобная ошибка возникает на отметке в один час и двадцать одну минуту.
  • Хедли Ламарр и губернатор рассуждают об изъятии двухсот тысяч акров земли у индейцев. Губернатор спрашивает, сколько стоит такое количество земли, в то время, как Хедли достает коробку с игрушками. Прежде, чем губернатор выплюнет сигарету изо рта можно услышать звук, как он дует. Хотя на самом деле герой не делает ничего похожего. Это происходит на восемнадцатой минуте картины.
  • В конце фильма, когда бой перемещается в наше время, герои попадают на улицу. За углом улицы можно заметить участников потасовки, которые выбегают прямо из студии. Когда камера отодвигается, чтобы следовать за Хедли, который ищет такси, на заднем плане видны несколько человек, которые замедлили бег, думая, что камера их больше не снимает. И как только они осознают, что все еще находятся внутри сцены, темп их бега существенно возрастает вновь.
  • На шестнадцатой минуте фильма происходит сцена собрания, когда Олсон Джонсон обращается к людям, после нападения людей Таггарта. Герой приветствует и детей, хотя в той сцене нет ни одного ребенка.
  • В конце фильма Таггарт бьет ногой здание и понимает, что оно на самом деле ненастоящее. Вскоре после этого здание магазина «Ливреи и Седла» возвращается в вертикальное положение, а затем просто взрывается.
  • На пятидесятой минуте фильма старуха приносит пирог шерифу Барту. Она ставит его на подоконник. Камера фокусируется на Малыше Вако, а затем обратно показывает старуху. Теперь женщина вновь подходит с пирогом к шерифу, держа его в руках.
  • Во время сцены игры в шахматы обратите внимание на белые фигуры. Их количество постоянно меняется от трех к двум.
  • На двадцать восьмой минуте фильма Барт прибывает в Рок-Ридж. Его встречает огромный баннер: «Добро пожаловать, шериф». После чего транспарант скручивают, но не до конца, оставляя часть букв видимой. Затем, когда Барт подходит к баннеру, чтобы рассмотреть его вновь, он плотно скручен, и ни одна из букв не вылезает.
  • В определенный момент картины Таггарт и его банда въезжают в фальшивые здания (которые представляют собой двухмерные модели) Рок-Ридж. После этого прибывает Барт с помощниками, и между героями завязывается кулачный бой. Теперь здания явно выполнены в трехмерном пространстве, а не так, как это было несколько минут назад.
  • Когда Хедли выходит из ванной, он получает удар пирогом по лицу. Но на нем остается лишь небольшая часть взбитых сливок. После этого, в следующем эпизоде, герой пытается поймать такси, и теперь на его гораздо больше взбитых сливок, чем было в первый раз.
  • В самом начале фильма, когда герои исполняют композицию «Camptown Ladies», обратите внимание на ковбоя, который находится справа позади. Он одет в белую куртку. Так вот, одежда героя несколько раз меняется от застегнутой на расстёгнутую.
  • Когда Барт впервые прибывает в город, дует сильный ветер, и на шляпе героя отчетливо видна веревка, которая позволяет удерживать головной убор на месте. Позже, когда герой наконец добирается до необходимого здания, это веревка исчезла.
  • На пятидесятой минуте фильма старушка приносит Барту пирог, герой забирает его и ставит на стол. После этого бабушка вновь стучит в окно. Барт закрывает окно и возвращается к диалогу с Джимом. После этого пирога нигде не видно.
  • На отметке примерно в один час и пять минут Малыш Вако стреляет и разоружает восемь бандитов. Хотя, если прислушаться, выстрелом было только шесть.
  • На двадцать второй минуте фильма, когда Хедли Ламарр вынимает конфету из банки на столе, она белая с несколькими красными полосками. После того, как герой подходит к окну, он чуть не давится этой конфетой. Ламарр выплевывает кусок белого цвета, на котором есть всего одна красная полоса.
  • Прямо перед тем, как бандиты дают клятву верности Хедли, они показывают себя различным людям. Когда они стоят перед немецкими солдатами, то поднимают правую руку. После этого Хедли просит их поднять руки. Бандиты поднимают левую руку, чтобы потом им сказали поднять правую (хотя они фактически это сделали).
  • Во время сцены у костра, когда Таггарт приближается к Монго, последний держит кусок хлеба в левой руке. Но выбрасывает его в тот момент, когда Таггарт пугает его. После чего герой начинает бить Монго по голове. Камера приближается, показывая бедного персонажа крупным планом. У него в руке опять находится кусок хлеба. После этого камера переключается на общий план, и теперь Монго ничего не держит в руках.
  • Во время музыкального представления Лили фон Штупп, солдат, который предоставляет ей стул, бросает винтовку на землю. Он говорит, что оружие, как и девушка, также устало. После того, как винтовка попадает на пол сцены, она скользит. В это время зажигается свет. При этом четко можно слышать звук включения световых установок, которые использовались на съемках этой сцены.
  • В самом начале фильма Барт вместе со спутником едут по железной дороге с помощью ручной вагонетки. Между ними можно заметить черный кабель, который точно не должен быть в этой сцене.
  • В фильме Дом Мегован играет роль сутенера в ряду злодеев Хедли Ламарра. Хотя на самом деле сутенером был Джон Олдерсон, а Мегован исполнил роль большого парня, который вышел на сцену, чтобы схватить Лили фон Штупп. Хотя и Олдерсон и Мегован постоянно участвовали в различных вестернах, которые снимались на протяжении пятидесятых, шестидесятых годов прошлого века.
  • Когда вооруженные люди знакомятся с Малышом Вако, они вытаскивают свои пистолеты, чтобы застрелить героя. В это время Малыш выхватывает свое оружие и берет по револьверу в обе руки. При этом все герои в этой сцене вооружены револьверами, которые нужно взводить после каждого выстрела. Более того, ни один из курков не взведен, а значит пистолеты просто не выстрелят.
  • В финале картины, когда Хеди Ламарр бежит по незастывшему бетону, там не остается его следов.
  • Когда Барт впервые прибывает в Рок-Ридж, он уже носит значок шерифа. Поскольку имя шерифа для каждого города уникально, герой должен был получить новый значок. Это ошибка фигурирует на двадцать седьмой минуте хронометража.
  • В определенный момент картины люди Таггарта сидят у костра и едят печеные бобы. Затем внезапно у всех прихватывает живот. Хотя обычно бобы перевариваются час или пару часов, прежде чем могут возникнуть какие-либо признаки метеоризма.
  • Стол и стул в кабинете губернатора Ле Петомэйна меняются на протяжении всего хронометража.
  • Во время игры в шахматы, на тридцать пятой минуте, правая рука Малыша Вако устойчива, как скала. Но он говорит, что стреляет из левой руки. Правда позже, когда герой взрывает динамит, он все-таки использует правую руку для стрельбы.
  • На отметке примерно в один час Монго прикован цепями в тюремной камере. Барт выливает на него ведро воды, чтобы разбудить. После этого Монго начинает зевать и вырывается из цепей. До и после разрыва оков четко видна линия, где они должны были разорваться.
  • В сцене, когда Барт и Чарли «утонули» в зыбучих песках и оказались в нижней части экрана, на заднем фоне колеблется отражатель. Который указывает на то, что свет не был должным образом закреплен в этой сцене.
  • Когда Барт и Чарли находятся на железной дороге в начале фильма, они начинают тонуть. Но на самом деле становится понятно, что Чарли не тонет, а стоит на коленях. Поскольку у него локти разведены в стороны.
  • На сорок восьмой минуте шериф доставляет конфеты Монго. Незадолго до того, как открыть коробку, актер закрывает глаза, готовясь к взрыву, который произойдет всего через несколько секунд.
  • Оформить подписку