Назад

Фильм Снегоуборщик

Cold Pursuit
Развернуть трейлер

Пожилой водитель-снегоуборщик превращается в жестокого мстителя после гибели своего сына по вине наркомафии. Снегоуборщик выкашивает ряды бандитов, которые даже не понимают, кто стоит за их крахом. Режиссер Ханс Петтер Муланд представляет американский ремейк своего скандинавского триллера 2014 года «Дурацкое дело нехитрое». На заснеженную и кровавую тропу войны снова выходит звезда боевиков Лиам Нисон, снявшийся вместе с Лорой Дерн («Большая маленькая ложь», «Парк Юрского периода»), Эмми Россум («Таинственная река», «Бесстыдники») и другими. Нельсон Коксман из глубинки Колорадо получает титул «Гражданин года» за общественно полезный труд – расчистку дорог на снегоуборочной машине. Вскоре после этого ему сообщают, что его молодой сын погиб от передозировки героином. Честная трудовая и семейная жизнь Нельсона рушится – остается отомстить тем, кто в этом виноват. Он выходит на след наркокартеля под руководством эксцентричного барона по прозвищу Викинг и один за другим жестоко карает его людей, которые не могут определить источник угрозы. Викинг подозревает конкурентов и развязывает межклановую войну. Криминальный триллер с элементами черной комедии «Снегоуборщик» можно посмотреть в нашем онлайн-кинотеатре.

6,5

Рейтинг показывает сильные стороны фильма

Об ivi.рейтинге
КиноПоиск 6,0
6,5
режиссура
сюжет
зрелищность
актёры
Подробнее об ivi.рейтинге
КиноПоиск 6,0
режиссура
сюжет
зрелищность
актёры
Языки
Русский
Максимальное качество

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей  устройства и ограничений правообладателя

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Вечером, на торжественной церемонии, Нельсон Коксман, от своего курортного городка Кио, куда люди приезжают покататься на лыжах, удостаивается звания гражданин года. Нельсон не считает себя лучшим из лучших, поскольку в своей работе, суть которой, расчищать снегоуборочной машиной дороги, он не видит ничего выдающегося. С другой стороны, эта работа ему очень нравится, и оставлять её он не намерен. В один из дней, Нельсона, занимающегося своими снегоуборочными делами, находит его жена Грейс. Грейс сообщает мужу, что их сын Кайл найден мёртвым. Нельсон и Грейс едут в морг на опознание. Там родителям сообщают причину смерти — передозировка героином. Нельсон говорит, что Кайл не был наркоманом, поэтому передозировка невозможна. Нельсону заявляют, что подобное говорят многие родители наркоманов. Через некоторое время, пребывая в рабочем помещении, Нельсон, тяжело переживающий смерть сына, решает покончить с собой, выстрелив себе в рот из своей охотничьей винтовки. В помещении оказывается Данте, знакомый Нельсона и его сына, с которым они вместе работали в аэропорту. Данте рассказывает Нельсону, что Кайл действительно не был связан с наркотиками. Подстроили же смерть Кайла, как раз таки из-за Данте, что украл у опасных людей пакет кокаина. Данте наводит Нельсона на некоего Спидо.

Нельсон находит Спидо. Нельсон даёт понять Спидо, что хочет с ним разобраться, в ответ, тот принимается угрожать пистолетом и велит уйти. Нельсон сильно избивает Спидо. После этого Спидо рассказывает Нельсону определённую информацию. Как только Нельсон узнаёт от Спидо всё необходимое, он добивает его. Нельсон выходит на Лимбо, от него он узнаёт про наркодилера по прозвищу Санта. Нельсон убивает и Лимбо, только если того же Спидо, сначала искалечив, он придушил, Лимбо же, после избиений, был застрелен из винтовки. Позже Нельсон выслеживает Санту и загоняет его на своей снегоуборочной машине в ловушку. Вытащив Санту из его автомобиля, Нельсон начинает его избивать. Нельсон бьёт и бьёт Санту, желая выпытать из него какую-нибудь информацию. Санта держится и ничего ценного не говорит, лишь только угрожает Нельсону дальнейшими последствиями. У Нельсона просто заканчивается терпение, и выстрелом из винтовки он вышибает Санте мозги. Как в случае и с остальными убитыми, Нельсон удачно заметает следы. Грейс уходит от Нельсона. Нельсон приходит к своему брату по прозвищу Напарник. Брат помогает герою раздобыть информацию по Викингу — самому главному в криминальной группировке, с которой Нельсон устроил разборки.

Викинг психует по поводу того, что его люди начали пропадать один за другим. Винить в пропаже своих людей он начинает индейцев-наркодилеров из конкретного племени, где главным является индеец по прозвищу Белый бык. Викинг приказывает банде похитить сына Белого быка по прозвищу Крошка ястреб. Похитив его, а после продолжительное время подвергнув пыткам, по понятным причинам, узнать им ничего не удаётся. Викинг лично убивает Крошку ястреба, выстрелив ему из пистолета в лоб. Затем, в качестве сигнала войны, люди Викинга вешают тело сына Белого быка на одном из дорожных знаков. По наводке брата, Нельсон нанимает киллера по прозвищу Эскимос. Эскимос должен помочь Нельсону устранить Викинга. Нельсон предлагает Эскимосу большую сумму денег, а именно девяносто тысяч долларов. Нельсон заранее платит Эскимосу большую часть этой суммы. Эскимос приходит к Викингу и решает сдать ему Нельсона, но не просто так, а за ещё девяносто тысяч долларов. Викинг велит перевести Эскимосу деньги. Когда киллеру поступает нужная сумма, он сдаёт Викингу Нельсона. Поскольку Эскимос называет только фамилию Нельсона, то есть Коксман, Викинг, ввиду того, что такая же фамилия и у брата Нельсона, начинает думать, что его заказал как раз таки брат. К тому же, когда-то брат Нельсона работал на отца Викинга, что ещё больше запутало ситуацию.

Викинг, «узнав», кто является заказчиком, приказывает убить Эскимоса. И так Эскимос оказывается расстрелян прямо в доме Викинга. Викинг и его люди едут к дому Напарника. Напарник обо всём догадывается, и решает прикрыть брата. Напарника убивают. Белый бык хоронит Крошку ястреба, а Нельсон своего брата. Викинг понимает, что они убили невиновного индейца. C Нельсоном общается женщина-полицейский Ким, что ведёт расследование по поводу происходящего за последнее время. Цель Ким — избавить город как от Викинга, так и от Белого быка. Нельсон держится от полиции в стороне, делая вид, что он мало, о чём в курсе. Викинг посылает своего человека к Белому быку. До этого Викинг пристрелил Декстера, своего человека, а после велел отрезать ему голову и предоставить её Белому быку, сказав, что Декстер — убийца Крошки ястреба. Тем самым Викинг надеялся заключить с индейцами мир. Декстер являлся парнем телохранителя Викинга по прозвищу Мустанг. Белый бык убивает посыльного по прозвищу Проныра, так как взамен ему нужна смерть Райана, сына Викинга. Раньше индейцев, Нельсон похищает Райана и привозит его к себе домой. Когда Нельсон отправляет Райана спать, тот просит его почитать что-нибудь. Поскольку у Нельсона нет детских книг, он читает Райану книгу о снегоуборочных машинах.

Викинг и его люди, а также Белый бык со своими людьми, покидают пределы Денвера и едут в Кио. Викинг узнал от школьного уборщика про Нельсона, которого уборщик до этого видел в Кио. Нельсон, катающийся с Райаном на снегоуборочной машине, узнаёт от полицейских, что около его дома находятся чьи-то автомобили. Нельсон, понимая, что к нему в дом вломился Викинг, делает вид, что это его родня. Мустанг, желая отомстить боссу за то, что тот убил Декстера, сдаёт его местоположение людям Белого быка. Нельсон прячет мальчика за городом в гараже для снегоуборочных машин, а сам идёт по душу Викинга. В итоге Нельсон попадает в ловушку, но он спасается благодаря прибывшим индейцам. Завязывается перестрелка, в которой гибнут почти все. Остаются только Нельсон, Белый бык и Викинг. Нельсон садится в машину для рубки деревьев, срубает дерево, и сбрасывает его на авто Викинга, на котором тот хотел скрыться. Белый бык пользуется моментом, выстрелом из пистолета смертельно ранив Викинга. К приезду полицейских Райан выбирается из безопасного места и угоняет снегоуборочную машину. В это время Нельсон и Белый бык едут куда-то вперёд по дороге на другой снегоуборочной машине.

Знаете ли вы, что

  • Первоначальная версия фильма на норвежском языке, также снятая Хансом Петтером Муландом и получившая название «Дурацкое дело нехитрое» (2014 г., в главной роли Стеллан Скарсгард), вызвала восторг зрителей по всему миру. Критики сравнивали фильм с классическими картинами братьев Коэн, в частности с «Фарго». Кто-то проводил параллели с ранними работами Квентина Тарантино. Но хотя Муланд считает подобные сравнения большой честью, он продолжает развивать свой собственный уникальный стиль. А его главным источником вдохновения был, по его словам, другой режиссер, известный своей любовью к темным тонам в кино. Речь идет о лауреате премии «Оскар», режиссере картин «Двойная страховка», «Сансет бульвар», «Туз в рукаве», «В джазе только девушки» и «Квартира». «Я вырос на фильмах Билли Уайлдера, — признается Муланд . — И всегда был без ума от их идеального баланса мрачной серьезности и черного юмора. Поэтому, когда мне предложили снять ремейк моей картины "Дурацкое дело нехитрое", но на этот раз на английском, я сразу согласился».
  • Идея предложить Муланду снять ремейк собственного фильма принадлежит продюсеру Майклу Шамбергу, послужной список которого включает такие картины, как «Криминальное чтиво», «Вне поля зрения» и «Достать коротышку». «Одним из главных преимуществ моей работы является возможность работать с исключительно талантливыми людьми, — рассказывает Шамберг. — Посмотрев "Дурацкое дело нехитрое", я сразу понял, что в этом фильме есть всё. Точно такое же впечатление оставляет "Снегоуборщик". Зритель искренне полюбит этих персонажей, останется в восторге от экшен-сцен, а в некоторых эпизодах не сможет сдержать смех. В таких фильмах необходим очень точный баланс, и именно поэтому режиссерское кресло должен был занять сам Ханс Петтер. А непревзойденный Лиам Нисон раскрывает свое привычное амплуа "героя боевиков" с совершенно новой, неожиданной стороны».
  • Участие в этой истории принимают и другие непростые, яркие персонажи, включая двух отцов семейства, с которыми сталкивается Нелс. Один из них — Тревор Калкот по прозвищу Викинг, наркобарон-психопат в исполнении Тома Бейтмана («Убийство в Восточном экспрессе», «Дочь и мать ее»). Второй — Белый Бык, полный хладнокровия и достоинства глава банды коренных американцев в исполнении легендарного канадского актера и фолк-певца Тома Джексона. «Все они — злодеи. В этом фильме положительных героев нет. И когда на экране появляется новый персонаж, остается только гадать, насколько он коварен», — рассказывает Джексон о конфликте, в результате которого белый снег горного курорта обагрит алая кровь. По словам Джексона, в этом отношении картина напоминает такие фильмы, как «Дикая банда».
  • В создании «Снегоуборщика» принимали участие многие участники съемочной группы норвежского оригинала. Сценаристом ремейка стал Фрэнк Болдуин. Роль жены Коксмана, Грейс, исполнила Лора Дерн. Роль Ким, местного полицейского, досталась Эмми Россам. А Джулия Джонс сыграла Айю, расчетливую жену босса картеля, Викинга. «Женские персонажи в этой истории достаточно умны, чтобы дистанцироваться от довольно глупых поступков мужчин, — смеется Муланд. —Мужчины здесь властны, заносчивы и слепы. Все они смертельно опасны... или мертвы».
  • В сценарии Болдуина отрицательные персонажи вышли особенно яркими, как и их непрекращающиеся склоки. «Ставки высоки, — рассказывает сценарист, — но у всех этих ребят до невероятной степени раздуто самомнение, и это становится предпосылкой для самых разных комичных ситуаций». Муланд отмечает, что изначально он задумывал серьезный фильм. «В самом начале я размышлял: "Если бы у меня так погиб сын, я бы смог с этим смириться? Или попытался бы что-то сделать? И не могло ли это привести к нескончаемой эскалации насилия? — рассказывает Муланд. — Это очень тяжелая тема, и она отлично подходит для черной комедии. Мне не хотелось ограничиваться одним жанром. Я решил позволить разным жанрам сосуществовать, чтобы история получилась по-настоящему ужасающей и трагичной, но при этом вызывающей улыбку, как и сама жизнь». «Именно поэтому режиссером ремейка должен был стать Ханс Петтер, — поясняет Шамберг. — Только он способен создать столь хрупкий и идеальный баланс. Это не просто фильм о возмездии. Это история о тщетности мести. Жестокий фильм о вреде жестокости. Своего рода оксюморон, убивающий двух зайцев сразу».
  • Наличие среди персонажей коренных американских жителей – индейцев — очень значимый факт, несмотря на то, что в данной истории абсолютно все попадают под прицел.
  • «Мне понравилась мысль о том, что те, кого некоторые считают чужаками, на самом деле, находятся на собственной территории», — рассказывает Ханс Петтер Муланд.
  • Месть не знает границ. Эта идея красной нитью пронизывает фильм, меняя жизни всех персонажей: от обычного человека Нелса Коксмана, который считал, что сбежал от кровавого наследия семьи, до индейцев, предки которых когда-то стали невинными жертвами поселенцев. И даже на этом необычном фоне особенно выделяется персонаж Белого Быка, преисполненный холодного достоинства. Роль исполняет Том Джексон, известный канадский актер, певец и преподаватель, выросший в резервации One Arrow в провинции Саскачеван (его мать была представителем народа кри). Превыше всего для Белого Быка — безопасность его семьи и его территории, защищать которые он готов любыми методами. В юности ему выпал шанс доказать тем, кто свысока смотрел на коренных жителей, что с ним стоит считаться. К 70 годам Белый Бык стал одним из крупнейших криминальных авторитетов. «За всю историю кино было снято огромное количество вестернов, в которых индейцы присутствуют исключительно как фон для развития сюжета. Они представлены как дикари, безжалостные воины, жертвы или в любой другой стереотипной роли, поддерживающей точку зрения белых людей, — говорит режиссер Ханс Петтер Муланд. — В моем фильме-оригинале на их месте сербы или, как их постоянно ошибочно называют другие преступники, "албанцы". Классические чужаки в чужой стране, со временем открывающие для себя потайные стороны Норвегии. При создании "Снегоуборщика" мне понравилась мысль о том, что те, кого некоторые считают чужаками, на самом деле, находятся на собственной территории».
  • В отличие от норвежского оригинала, в этом фильме у криминальной вражды существует дополнительный подтекст. Банда индейцев промышляет на земле, на которой когда-то жили их предки. А пренебрежительное отношение Викинга к истории народа Белого Быка помогает раскрыть его как особо жестокого ограниченного человека. «Викинг считает, что все земли в Колорадо вокруг Денвера и Кехо — его территория, так как раньше здесь "правил" его отец, бандит по прозвищу Пуля, — объясняет Болдуин. —Разумеется, это лишь еще одна грань его близорукости. Мировоззрение Викинга довольно ограничено. Его бывшая жена, Айя — тоже коренная американка, и это многое осложняет. Кроме того, с точки зрения сценариста, хотелось создать такую банду, какую нечасто встретишь в кино, в отличие от оригинала, где банда была "албанской", а точнее сербской. Ведь такие преступники в фильмах уже практически стали клише. Что касается ремейка, мне было очень интересно работать над развитием персонажей — членов банды Белого Быка, над их остроумными диалогами и чудачествами, которыми они могут похвастаться даже больше, чем люди Викинга».
  • Еще одной особенностью картины стал тот факт, что в «Снегоуборщике» от едкой сатиры не может скрыться ни один персонаж. Даже полный достоинства Белый Бык не устоит перед искушением воспользоваться невежеством и предрассудками Викинга и его приспешников ради того, чтобы получить над ними превосходство. В целом, фильм призван вызывать недоумение от того, насколько нелепым может быть безрассудство человека, будь то преступник или «гражданин года». Муланд поясняет: «Этот фильм не щадит никого. Под молот сатиры попадают все». Болдуин добавляет: «Особую роль в этом играет Викинг. Он такой, какой есть. Он презирает абсолютно всех вокруг и не стесняется навешивать на других унизительные ярлыки. Сам этот факт помогает раскрыть его как персонажа. Он не будет держать язык за зубами, независимо от того, с кем имеет дело или кто ему противостоит». По словам режиссера, такое пренебрежительное отношение Викинга ко всем, кто хоть чем-то отличается от его стандартов, проливает свет на него самого как человека. «Викингу удобно иметь врага — человека, которого можно унизить, обозвать, оскорбить. Подобные черты человеческой натуры, к сожалению, свойственны многим. Он самоутверждается за счет других, будь то чернокожие, геи или коренные американцы. И делает это с помощью унизительных прозвищ». Однако это ни в коей мере не мешает Белому Быку и членам его банды наслаждаться жизнью и никак не влияет на их беззаботное мировоззрение и отношение к работе. «Белый Бык — глава преступной группировки, которому не чужды жестокость и насилие. Тем не менее, члены банды Белого Быка способны получать гораздо большее удовольствие от жизни, что немало говорит о его способностях как лидера. Он не видит угрозы в индивидуальности окружающих. Его люди не боятся развлекаться, и их яркий характер проявляется даже во время скучных заданий, например, слежки. Они курят марихуану, подкалывают друг друга и играют в снежки».
  • В фильме есть пара запоминающихся сцен с дельтапланами, которые стали символичными для одного из персонажей. «Как мне кажется, в сцене с дельтапланами банда индейцев просто наслаждается величием окружающей их природы, — рассказывает Муланд. — Белый Бык любуется грацией юных лыжников, а его людям, на мой взгляд, просто приятно видеть, как один из них парит в воздухе подобно орлу. В желании летать есть что-то первобытное. И когда на их глазах в воздух поднимается тот, кого они знают лично, непрофессионал, простой человек, которым движет детская мечта, их сердце наполняется радостью... И тем не менее, любой, кто на мгновение преодолел силу тяжести, рано или поздно возвращается на землю». «Невзирая на иронию, пропитывающую фильм, он все же остается предостережением, поучительной историей о возмездии. Рано или поздно, оно настигнет и покарает самого мстителя, каким бы хорошим человеком он в душе ни был».
  • На современном американском Западе нашлось идеальное место действия для этой истории: снежный горнолыжный курорт, крошечный городок с постоянно убывающим населением. «Этот городок настолько изолирован и далек от цивилизации, что создается ощущение, будто события разворачиваются вне времени».
  • На съемочной площадке рабочий день начинался относительно спокойно. «Затем откуда ни возьмись поднималась метель или начинался снегопад, — рассказывает Нисон. — Было красиво, зрелищно и очень холодно, и вся эта атмосфера идеально вписывалась в фильм». Съемки осложняли не только непостоянные погодные условия, но вечно меняющееся освещение. Актерам постоянно приходилось кутаться в несколько слоев одежды. Но Нисону, который когда-то работал водителем грузовиков и автопогрузчиков для компании Guinness, съемки в снежных горах принесли массу удовольствия. «На съемках мне довелось побывать за рулем трех разных снегоуборочных машин, — говорит Нисон с улыбкой. — У нас был замечательный консультант, который показал, как ими управлять. Это удивительные машины! Сидя за рулем, ощущаешь всю их металлическую многотонную мощь. Они способны пожирать снег и выбрасывать его на 50 метров! Мне выпала большая честь хотя бы на некоторое время ими управлять. И я осознал, насколько мы должны быть благодарны всем, кто расчищает дороги в таких условиях. Эти места могут быть столь же опасны, сколь и красивы». «При просмотре оригинала Ханса Петтера у меня сложилось стойкое ощущение, будто события разворачиваются вне времени, а все из-за того, что этот городок изолирован и далек от цивилизации, — рассказывает Болдуин. — Мне хотелось сохранить впечатление, что в этом месте не действуют привычные нам законы, потому что оно находится настолько далеко от других поселений. Разворачивающиеся события кажутся более правдоподобными. Зрителю понятно, почему героям многое сходит с рук: это неприступный островок, окруженный снежной пустыней. И это чувство изоляции играет важную роль в истории, как для создания соответствующей атмосферы, так и для понимания того, что здесь действуют собственные законы. В каком-то смысле, это классическая основа для вестернов».
  • Перед сценаристом Фрэнком Болдуином стояла непростая задача: перевести отличный норвежский триллер в криминальную субкультуру Америки, создав опасную и при этом смешную атмосферу. Создать сюжетную основу для множества персонажей, которым предстоит разрешать не только внешние, но и внутренние душевные конфликты — задача не из простых. К счастью, писатель и сценарист Фрэнк Болдуин с самого начала правильно ухватил суть «Снегоуборщика». Когда продюсер Майкл Шамберг обратился к Болдуину с просьбой о сценарии, Фрэнку предстояло, в первую очередь, посмотреть «Дурацкое дело нехитрое» Ханса Петтера Муланда, а затем перенести сюжет фильма на современный американский Запад. Крайне важно было сохранить общую атмосферу и юмор оригинала, но при этом соткать новую богатую канву, которая могла бы воздать должное американским персонажам, окруженным сложными обстоятельствами.
  • Ошибки в фильме

  • Кость отправляет Проныре сообщение (сам Проныра к этому времени уже мёртв), давая номер своей комнаты в мотеле. Люди Белого быка читают сообщение, а после едут к мотелю с целью убить Кость. Эта последовательность действий очень надумана, так как у Кости нет причин давать Проныре номер своей комнаты, поскольку по сюжету, он только хвастался своими сексуальными подвигами перед приятелем. Люди Белого быка никак не могли знать, что Кость являлся членом банды Викинга.
  • Оформить подписку