«Однажды орел спрашивал у ворона: «Скажи, ворон-птица, отчего живешь ты на белом свете 300 лет, а я всего-на-всё только 33 года? » — «Оттого, батюшка, — отвечал ему ворон, что ты пьешь живую кровь, а я питаюсь мертвечиной». Орел подумал: «Давай попробуем и мы питаться тем же». Хорошо. Полетели орел да ворон. Вот завидели палую лошадь, спустились и сели. Ворон стал клевать да похваливать. Орел клюнул раз, клюнул другой, махнул крылом и сказал ворону: «Нет, брат ворон: чем 300 лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью, а там что Бог даст! »
А. С. Пушкин, «Капитанская дочка»
В августе 1979 года во время гастролей Большого театра в Нью-Йорке 29-летний Александр Годунов обратился к американским властям с просьбой о предоставлении политического убежища.
В 1974 году, во время гастролей Большого театра в Канаде, становится невозвращенцем на Родину Михаил Барышников.
В 1970 году солистка Кировского театра Наталья Макарова попросила политического убежища во время гастролей труппы в Великобритании.
В 1961 году свой знаменитый «прыжок в свободу» совершил Рудольф Нуреев. Париж приютил танцовщика.
И ведь это только «балетные» беглецы. А ведь были ещё фигуристы, хоккеисты, шахматисты… Не говоря о потоке эмигрантов из СССР. В одном только 1979 году, выездные визы получили 51333 человека… Только задумайтесь. 51 333.
Куда они бежали? От кого? Почему? Зачем? Чего не хватало им в Советском Союзе?
Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек!
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.
Где так вольно дышит человек?… как ни странно, к нам, за радостями социализма, такого потока беженцев не было. Почему? Всё просто. Кто, находясь в здравом уме, намерен вешать ярмо кабалы себе на шею? Кому тоталитаризм заменой свободы?
Вниманию зрителей портрет в «лёгких купюрах» Рудольфа Нуреева. Жизнь от рождения до момента расставания с Родиной. Рэйф Файнс, за пультом режиссёра. Танцевальные партии перемешаны с репетиционными упражнениями. Тяга к познанию мира искусств, музейными головокружениями и английский язык путеводной нитью свободного разговора с новым окружением. Юноша впитывающий как губка новизну неведомого мира и окрики «часовых» за спиной — нельзя, не велено, не положено. Женщина, открывшейся дверью в чертоги плоти с изумлением и нетерпимость характера до эгоистической чопорности. Всё это Нуреев. Всё это здесь. Будни советского мальчика ожившей картинкой. Фактура, натуральностью социалистического реализма. Во всей красе проступая. И вопросы касательно побега отпадают сами собой по мере движения от начала к окончанию картины.
Это был единственный выход из создавшегося положения. И выбор был правильным.
«Нет, брат ворон: чем 300 лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью, а там что Бог даст! »
7
,8
2018, Великобритания, Драмы
121 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
«Однажды орел спрашивал у ворона: «Скажи, ворон-птица, отчего живешь ты на белом свете 300 лет, а я всего-на-всё только 33 года? » — «Оттого, батюшка, — отвечал ему ворон, что ты пьешь живую кровь, а я питаюсь мертвечиной». Орел подумал: «Давай попробуем и мы питаться тем же». Хорошо. Полетели орел да ворон. Вот завидели палую лошадь, спустились и сели. Ворон стал клевать да похваливать. Орел клюнул раз, клюнул другой, махнул крылом и сказал ворону: «Нет, брат ворон: чем 300 лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью, а там что Бог даст! » А. С. Пушкин, «Капитанская дочка» В августе 1979 года во время гастролей Большого театра в Нью-Йорке 29-летний Александр Годунов обратился к американским властям с просьбой о предоставлении политического убежища. В 1974 году, во время гастролей Большого театра в Канаде, становится невозвращенцем на Родину Михаил Барышников. В 1970 году солистка Кировского театра Наталья Макарова попросила политического убежища во время гастролей труппы в Великобритании. В 1961 году свой знаменитый «прыжок в свободу» совершил Рудольф Нуреев. Париж приютил танцовщика. И ведь это только «балетные» беглецы. А ведь были ещё фигуристы, хоккеисты, шахматисты… Не говоря о потоке эмигрантов из СССР. В одном только 1979 году, выездные визы получили 51333 человека… Только задумайтесь. 51 333. Куда они бежали? От кого? Почему? Зачем? Чего не хватало им в Советском Союзе? Широка страна моя родная, Много в ней лесов, полей и рек! Я другой такой страны не знаю, Где так вольно дышит человек. Где так вольно дышит человек?… как ни странно, к нам, за радостями социализма, такого потока беженцев не было. Почему? Всё просто. Кто, находясь в здравом уме, намерен вешать ярмо кабалы себе на шею? Кому тоталитаризм заменой свободы? Вниманию зрителей портрет в «лёгких купюрах» Рудольфа Нуреева. Жизнь от рождения до момента расставания с Родиной. Рэйф Файнс, за пультом режиссёра. Танцевальные партии перемешаны с репетиционными упражнениями. Тяга к познанию мира искусств, музейными головокружениями и английский язык путеводной нитью свободного разговора с новым окружением. Юноша впитывающий как губка новизну неведомого мира и окрики «часовых» за спиной — нельзя, не велено, не положено. Женщина, открывшейся дверью в чертоги плоти с изумлением и нетерпимость характера до эгоистической чопорности. Всё это Нуреев. Всё это здесь. Будни советского мальчика ожившей картинкой. Фактура, натуральностью социалистического реализма. Во всей красе проступая. И вопросы касательно побега отпадают сами собой по мере движения от начала к окончанию картины. Это был единственный выход из создавшегося положения. И выбор был правильным. «Нет, брат ворон: чем 300 лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью, а там что Бог даст! »