Первое, что обращает на себя внимание в фильме "Нуреев. Белый ворон" - это практически полное отсутствие уже привычной "клюквы" в изображении быта и реалий Советского Союза 50-60-х. Не знаю, сказалось ли обилие российских актёров в кадре или же дотошность самого режиссёра (а, может быть, и то, и другое), но практически всё, вплоть до хамоватой советской чиновницы "от культуры" и обстановки вагона-"теплушки", в котором родился главный герой, удивляет своей аутентичностью и вниманием к деталям.
Более того, хотя в центре картины лежит история бегства Нуреева из СССР, антисоветской назвать картину будет довольно сложно. Файнс довольно умело обходит тему политики, акцентируясь в первую очередь на вопросах культуры, эстетики и свободы как таковой. В итоге Советский Союз оказывается страной, где талантливый мальчик из деревни имеет возможность поступить в хореографическое училище "культурной" столицы государства, и, пусть не без покровительства, но всё-таки стать танцором одного из ведущих музыкальных театров. Более того, через флешбеки практически ставится знак равенства между Эрмитажем и Лувром - и там, и там главный герой находит источники вдохновения для своего творчества, и оба этих музея скорее дополняют друг друга, нежели соревнуются во влиянии.
В результате даже сам факт запроса политического убежища Нуреевым во время гастролей выглядит не как какой-то политический жест, а скорее как цепь случайностей и недоразумений, помноженных на неуклюжесть действий сотрудников КГБ и саму абсурдность правил нахождения граждан СССР заграницей. Но и даже в таком контексте кгб-шник в исполнении Алексея Морозова вызывает скорее некоторое понимание: ну что делать, сам-то вроде не такой уж и плохой мужик, просто должность проклята и инструкции идиотские.
Не менее аккуратно обозначен момент сексуальных предпочтений главного героя. Да, Нуреев бросает заинтересованные взгляды на милующихся мужчин во французском баре, а в одном из флешбеков просыпается в одной постели с голым немецким танцором - но по сути этим всё и ограничивается, а единственная сцена, которую можно более-менее назвать эротической, происходит между главным героем и персонажем Чулпан Хаматовой.
В результате фильм концентрируется именно на Нурееве-танцоре, а не на Нурееве-"историческом персонаже", а потому совсем не удивительно, что различные танцевальные номера, с блеском выполненные Олегом Ивенко (и за которые вполне можно простить его не вполне ровную актёрскую игру) оказываются не какими-то искусственными вставками в общее повествование, а вполне органичными эпизодами, дополняющими общую идею. Примерно тот же эффект можно было наблюдать и в недавней "Богемской рапсодии", где музыкальные перформансы Рами Малека были едва ли не важнее общего биографического сюжета о Фредди Меркьюри.
В общем, фильм красивый, ненавязчивый, аккуратный и интересный. Снятый если не с любовью, то с огромной симпатией и к Нурееву, и к России в целом.
7
,8
2018, Великобритания, Драмы
121 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Первое, что обращает на себя внимание в фильме "Нуреев. Белый ворон" - это практически полное отсутствие уже привычной "клюквы" в изображении быта и реалий Советского Союза 50-60-х. Не знаю, сказалось ли обилие российских актёров в кадре или же дотошность самого режиссёра (а, может быть, и то, и другое), но практически всё, вплоть до хамоватой советской чиновницы "от культуры" и обстановки вагона-"теплушки", в котором родился главный герой, удивляет своей аутентичностью и вниманием к деталям. Более того, хотя в центре картины лежит история бегства Нуреева из СССР, антисоветской назвать картину будет довольно сложно. Файнс довольно умело обходит тему политики, акцентируясь в первую очередь на вопросах культуры, эстетики и свободы как таковой. В итоге Советский Союз оказывается страной, где талантливый мальчик из деревни имеет возможность поступить в хореографическое училище "культурной" столицы государства, и, пусть не без покровительства, но всё-таки стать танцором одного из ведущих музыкальных театров. Более того, через флешбеки практически ставится знак равенства между Эрмитажем и Лувром - и там, и там главный герой находит источники вдохновения для своего творчества, и оба этих музея скорее дополняют друг друга, нежели соревнуются во влиянии. В результате даже сам факт запроса политического убежища Нуреевым во время гастролей выглядит не как какой-то политический жест, а скорее как цепь случайностей и недоразумений, помноженных на неуклюжесть действий сотрудников КГБ и саму абсурдность правил нахождения граждан СССР заграницей. Но и даже в таком контексте кгб-шник в исполнении Алексея Морозова вызывает скорее некоторое понимание: ну что делать, сам-то вроде не такой уж и плохой мужик, просто должность проклята и инструкции идиотские. Не менее аккуратно обозначен момент сексуальных предпочтений главного героя. Да, Нуреев бросает заинтересованные взгляды на милующихся мужчин во французском баре, а в одном из флешбеков просыпается в одной постели с голым немецким танцором - но по сути этим всё и ограничивается, а единственная сцена, которую можно более-менее назвать эротической, происходит между главным героем и персонажем Чулпан Хаматовой. В результате фильм концентрируется именно на Нурееве-танцоре, а не на Нурееве-"историческом персонаже", а потому совсем не удивительно, что различные танцевальные номера, с блеском выполненные Олегом Ивенко (и за которые вполне можно простить его не вполне ровную актёрскую игру) оказываются не какими-то искусственными вставками в общее повествование, а вполне органичными эпизодами, дополняющими общую идею. Примерно тот же эффект можно было наблюдать и в недавней "Богемской рапсодии", где музыкальные перформансы Рами Малека были едва ли не важнее общего биографического сюжета о Фредди Меркьюри. В общем, фильм красивый, ненавязчивый, аккуратный и интересный. Снятый если не с любовью, то с огромной симпатией и к Нурееву, и к России в целом.