Назад

Фильм Старик с пистолетом

The Old Man and the Gun
Развернуть трейлер
7,1
рейтинг ivi
режиссура
сюжет
зрелищность
актёры

Неисправимый вор Форрест Такер, посвятивший жизнь ограблению банков, сбегал из тюрьмы 16 раз. В завершение своей многолетней «карьеры» 78-летний Такер в последний раз берётся за любимое дело. Фильм основан на реальной истории.

Форрест Такер прославился большим количеством банковских краж и удивительным талантом сбегать из тюрьмы. Он совершил своё первое ограбление в возрасте 15 лет и с тех пор не мог остановиться, постоянно совершенствуя своё преступное мастерство. Такера можно назвать «бандитом-джентльменом», потому что он всегда безупречно вежлив с людьми, которых грабит – и банковские клерки практически сами отдают ему деньги. Его главное оружие – не пистолет, а приятная улыбка и природное обаяние.

На закате своей криминальной карьеры Такер решает в последний раз сделать то, что у него получается лучше всего. Объединившись вместе с двумя приятелями, Форрест начинает серию небольших краж в разных штатах, поэтому его банду оказывается почти невозможно поймать. По следу преступников идёт талантливый детектив Джон Хант, а Такер понимает, что многим обязан своей любимой женщине, которая преданно ждала его в течение долгих лет.

Удастся ли Такеру остаться на свободе, или его последнее дело снова отправит героя за решётку? Всем любителям увлекательных криминальных комедий в духе классических вестернов предлагаем посмотреть фильм «Старик с пистолетом» в нашем онлайн-кинотеатре.

Языки
Русский
Максимальное качество

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей  устройства и ограничений правообладателя

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Беллмед, Техас, 26 июля 1981 года. Форрест Такер с чемоданчиком в руке выходит из банка, садится в машину и уезжает. Его рация настроена на полицейскую волну. Он слышит сообщение о том, что случилось ограбление банка, а грабитель уехал с места преступления на белом седане. Грабитель вооружен, требуется подкрепление. Форрест пересаживается в машину синего цвета, едет дальше. На обочине стоит пикап, рядом с ним женщина, она смотрит в открытый капот. Форрест останавливается, предлагает свою помощь. Вы в машинах разбираетесь? Не очень. Возможно, у вас течет радиатор. Мимо проезжает кавалькада полицейских машин с включенными сиренами. Форрест подвозит водительницу неисправной машины. Куда вы направляетесь? Женщина говорит: я просто еду. Форрест: а мне понравился ваш пикап. Я его угнала. Шучу. Это машина моего мужа. И где он? Его уже нет, он на том свете. Меня зовут Джуэл. У вас редкое имя, но вам оно подходит. А меня зовут Боб Каллахан, еду домой, я продавец. И чем вы торгуете? Всем понемножку.

В кафе, где они останавливаются перекусить, Форрест обращает внимание на кулон в форме лошади, висящий на груди Джуэл. Любите лошадей? Да. У меня их трое: Уайли, Клементина и Дороти Джин. Форрест: Дороти Джин мне бы понравилась. Вы ездите верхом? Я это умение внес в свой список неисполненных желаний. Официантка приносит счет. Джуэл говорит, что расплатится: вы ведь меня подвезли. Так чем вы торгуете? Неужели, библиями? Форрест: если честно, то я ничего не смыслю в торговле. Так что я вас обманул. А чем вы тогда занимаетесь? Это секрет. Если я вам скажу – вы больше со мной не встретитесь. А кто вам сказал, что я с вами еще стану встречаться? Форрест что-то пишет на салфетке и показывает написанное Джуэл. Та читает и говорит: я вам не верю. Я ведь доверяю вам с первого взгляда. Форрест: а что будет хуже, если я солгал или если сказал правду? Джуэл: докажите. Форрест: это заведение не в моем вкусе. Но представьте, что эта барменша – клерк в банке. Находишь тихое местечко, ждешь, наблюдаешь. Иногда несколько часов или даже дней. А потом, когда почувствуешь, что готов – делаешь ход. Подходишь, смотришь ей прямо в глаза и говоришь: это ограбление. Показываешь пушку и просишь наполнить деньгами сумку. Я не желаю вам зла, не надо пугаться, вы мне нравитесь, мне даже кажется, что я начал в вас влюбляться. Потом я ухожу спокойно. И, как вы думаете, что она сделает? Да ладно, я вас разыгрываю.

В банке полицейские опрашивают свидетелей. Один из клерков говорит: у него руки дрожали, он был явно чем-то накачан.

К детективу Джону Ханту подходят коллеги. Мы скинулись тебе на подарок, тебе ведь пошел пятый десяток, так что жизнь твоя катится к закату.

Утром жена (Морин) и дети поздравляют Джона с днем рождения. Морин: это все дети придумали, я им говорила, что папе не понравится, когда ему напомнят о возрасте, но это их не остановило.

Дочь Джона и Морин пишет письмо президенту Рейгану в связи с покушением на него. Девочка благодарит президента за то, что тот заботится обо всей стране и о ней, в частности.

Джон с детьми подъезжает к банку. Дочь остается в машине, она слушает радио. Джон с сыном заходит в банк.

Возле того же банка стоит машина, в которой сидят Форрест и его подельники – Тедди и Уоллер. Форрест смазывает кремом подушечки пальцев, приклеивает накладные усы. Он заходит в банк, разговаривает с управляющим. Мне нужен кредит на развитие бизнеса. А какой у вас бизнес? Форрест откидывает полу пиджака и показывает револьвер: вот такой. Форрест и управляющий заходят в его кабинет. Форрест предлагает спокойно сложить в сумку деньги.

Джон и его сын стоят в очереди к окошечку операциониста. Мальчик ноет, ему скучно. Джон рассказывает сыну историю про лягушку, которая пришла брать ссуду в банке. Управляющий обходит кассиров и складывает деньги в сумку. Одна из служащих банка нажимает тревожную кнопку.

Форрест выходит на улицу с деньгами. Управляющий сообщает клиентам банка о том, что только что произошло ограбление.

Форрест садится в машину к подельникам, они уезжают. В банк приезжают полицейские. Управляющий сообщает полицейским, что грабителю было лет 50 – 60, он был вооружен. И вы во всем его слушались? Да. Он вел себя как джентльмен.

Грабители подъезжают к дому Форреста, пересчитывают деньги. Уоллер рассказывает о своей подруге, которая просит свозить ее в Буэнос-Айрес, где, по ее словам, много хороших поэтов. Тедди утверждает, что настоящие поэты обитают в Чили. Уоллер говорит, что знает по-испански всего пару слов, но, несмотря на это, они с подругой прекрасно ладят друг с другом.

Семья Джона смотрит новости по телевизору. Морин: ограбление уже показали? Джон: нет, всем наплевать. Может быть, мне бросить это дело? Морин: нет, лучше ты найди их.

Форрест сидит в кафе с Джуэл. Как там пикап? Отремонтировала, стал как новенький. А ты много библий продал? Много. Я даже вошел в пятерку лучших продавцов штата. Джуэл: я не верю ни одному твоему слову. Форрест: ну и правильно. Джуэл: а ты сегодня без слухового аппарата? Что, я не слышу? Форрест дарит Джуэл сделанный им рисунок, на котором изображена лошадь.

Коллеги говорят Ханту: твои старики-разбойники снова в деле. Подозреваемый – белый мужчина 60 – 70 лет, хорошо одет, носит слуховой аппарат.

Ханту звонит детектив Джин Дентлер. Он говорит: куш небольшой, никаких отпечатков, никаких улик. Всем на это наплевать. Но я рассказал жене, та – сестре. И тогда ее сестра позвонила мне и сказала, что читала в местной газете о похожем случае, о старике с пистолетом.

Хант получает информацию о множестве похожих преступлений: в пяти штатах за два года произошло 93 ограбления.

Форрест входит в банк, он передает служащей записку. Та начинает складывать деньги в чемодан и плачет. Почему вы плачете? Я первый день здесь работаю. Ничего, все когда-то случается в первый раз. Вы можете собой гордиться.

Служащую допрашивает Хант. Та говорит: мужчина этот был очень вежливый, приятный, вел себя как джентльмен. Он был очень жизнерадостным. Хант показывает женщине фоторобот. Похож? Да, но он был более жизнерадостным.

Форрест приезжает в гости к Джуэл. Та рассказывает: я хотела переклеить обои, но обнаружила на стене надпись, оставленную сто лет назад тогдашним владельцем дома. Так ее и оставила. Джуэл показывает Форресту лошадей. Они принадлежат вам? Мне и банку. Я очень люблю эту ферму, хотя дети утверждают, что содержать ее слишком дорого. Я им сказала: так помогите мне, я отсюда никуда не уеду. А вы не женаты? Был в молодости. А дети есть? Надеюсь, что нет.

Хант с детьми отмечает на карте места ограблений. Это получается след преступника.

В Сент-Луисе, штат Миссури, Форрест с крыши соседнего здания наблюдает за банком, делает зарисовки. Потом он в кафе встречается со своими подельниками. Форрест показывает приятелям фотографии инкассаторов.

Тедди заходит в банк, он говорит, что хочет открыть индивидуальный пенсионный счет. Форрест разговаривает с клерком, он говорит, что хочет обналичить чек. Входят инкассаторы. Форрест включает секундомер.

Подельники останавливаются в мотеле. Уоллер рассказывает Форресту и Тедди: я был мальчишкой, когда отец от нас ушел. Когда стал подростком, мать вышла замуж за копа. Первое, что он сделал – поменял зачем-то все замки. Потом он написал на 30 страницах свод правил, что можно делать, а что нельзя. В Рождество я напился с друзьями, пришел поздно. Дом был уже закрыт. Открыто было только окно на втором этаже. Я полез туда, зацепил елку, с нее посыпались игрушки. А отчим тут же принял боевую стойку, достал револьвер, орет: стоять, не дергаться! С тех пор я ненавижу Рождество.

Форрест звонит Джуэл: что делаешь? Сижу дома, перебираю кучу счетов. А ты где? Сам не знаю. Форрест возвращается в номер. Тедди: хранилище и фургон – это уже больше похоже на выпендреж. Уоллер: надоело заниматься мелочевкой. Мне уже 67 лет, болячек полно, пора позаботиться о будущем. Тедди: потянем мы это дело? Форрест: возможно. Сейчас я знаю, что нужно делать. Тедди: а я знаю предел своим возможностям.

Новости по телевизору: в Далласе расследуют серию ограблений банков. Подозреваемые старше, чем обычные преступники. Им лет по 60 – 70. Их даже окрестили бандой древностей. Интервью с Хантом: почему их до сих пор не поймали? Наверное, у них больше опыта в ограблениях, чем у нас в их поимке. Но я все-таки надеюсь защелкнуть на них наручники.

Утром Ханту сообщают, что совершено новое ограбление. Он приезжает в ограбленный банк. На записи камеры видеонаблюдения видно, как Форрест входит в банк. Потом он выносит из банка золото. Охранник стреляет вслед грабителям. Ханту показывают купюру с адресованной ему надписью: удачи! Банда древностей.

В мотеле Уоллер обрабатывает и зашивает рану на боку Тедди. Тот жалуется: подпортили любимую жировую складку. Уоллер: а ведь я так и не окончил медицинский колледж. Тедди: тебе обязательно говорить об этом сейчас?

Хант просматривает записи с камер видеонаблюдения. Он видит лицо грабителя. Тот улыбается.

У Ханта дело забирают агенты ФБР: ты свою роль отыграл. Нам осталось только взять их.

Дома сын спрашивает Джона: если вы занимаетесь тем же, почему они забрали у тебя это дело? Дочь говорит: они не такие умные, как ты, поэтому они его никогда не поймают.

Подельники в доме Форреста осматривают награбленное золото. Уходя, Уоллер спрашивает Форреста: ты купил дом прямо напротив кладбища, для этого была какая-то причина? Нет, я не думал об этом. Уоллер: до встречи через неделю. Подумай о том, чтобы залечь на дно.

Коллеги утешают Ханта: не вешай нос. Зато теперь тебе не надо будет тратить время на этих стариканов.

Хант получает письмо из Калифорнии от женщины по имени Дороти. В письмо вложена фотография, на которой снят молодой Форрест с матерью Дороти.

Форрест в гостях у Джуэл. Та предлагает ему прокатиться верхом. В следующий раз. Пока это желание остается в моем списке. Ты по мужу скучаешь? Мы поженились совсем молодыми, потом пошли дети. Иногда в семье забываешь о себе, кажется, что так и должно быть. Может, я и не была счастлива. Уходят близкие, дети вырастают и уезжают из дома. И с чем я теперь осталась? Сколько мне осталось – лет десять? На что мне их потратить? Когда я выхожу из дома и закрываю за собой дверь, то иногда думаю: а ведь другого шанса не будет. Форрест: в таких случаях я вылезаю в окно. Я вспоминаю себя мальчишкой и задаю себе вопрос: смог бы он мною сегодняшним гордиться? И с каждым днем я все ближе к цели. Джуэл: но если ты ее достигнешь – значит, ты уже умер. Раньше у нас не было такого опыта и мудрости, но надо продолжать двигаться дальше, пробовать что-то новое, идти вперед.

Форрест приходит в банк. Он разговаривает с управляющей. Я хотел бы внести оставшиеся платежи за дом, погасить весь кредит. Но я хочу сделать хозяйке сюрприз. Управляющая говорит, что владельцу дома все равно придется зайти в банк и уладить различные формальности. Форрест уходит из банка.

Хант прилетает в Сан-Франциско и приходит к Дороти. Та рассказывает: они с мамой были женаты недолго, года два. В сознательном возрасте я его не видела. Когда я подросла, он уже сидел в тюрьме. Брат говорит, что помнит его, но я в этом не уверена. Мы слышали от мамы разные истории, иногда они не вязались между собой. То он был моряк, ушедший в дальнее плавание, то солдат на войне. То она говорила, что папа чем-то занят, но еще вернется к нам. Мне было 15, когда он вышел по УДО, и мама рассказала нам правду. Но он так и не появился у нас, не писал, не звонил. Я не хочу приезжать на опознание, знаете, когда надо выбрать из нескольких человек. За решеткой ему самое место. Он клялся маме, что изменится, но, как только выходил на волю, начинал снова. Несмотря на это мама любила его всю свою жизнь.

Форрест и Джуэл в ювелирном отделе рассматривают браслеты. Продавщица помогает Джуэл надеть браслет на запястье. Потом она отходит. Форрест берет Джуэл под руку и ведет к выходу из магазина. Та останавливается: я так не могу. Они возвращаются в ювелирный отдел. Джуэл извиняется перед продавщицей: я случайно чуть не ушла с вашим браслетом! Форрест покупает браслет для Джуэл.

Хант разговаривает с адвокатом, который защищал Форреста. Тот показывает ему материалы по разным делам Форреста: потрясающая история, я даже хотел про него книгу написать. Лихой был мужик. Он рано начал свою карьеру: в 13 лет украл велосипед. Всю жизнь провел за решеткой. У него было 16 удавшихся побегов, это своеобразный рекорд. Несколько лет назад он сбежал из тюрьмы Сан-Квентин на самодельной лодке, которую смастерил из древесных отходов и черт его знает из чего еще. Если вы его поймаете – он вам сам расскажет про свои приключения. Меня назначили его адвокатом, когда он попался в Монтане. Была погоня, для него это было обычным делом. Когда его стали нагонять, он начал отстреливаться. Но сам он сказал, что не стрелял. Полицейские просто услышали выхлоп, а оружия у него не было. У него всегда был револьвер. Но если бы он сказал, что никогда из него не стрелял – я бы ему поверил. Как-то мы с ним разговаривали, я ему сказал: ты мог бы легко найти другой способ зарабатывать на жизнь. А он мне ответил: не хочу зарабатывать, я хочу жить ради самой жизни.

Хант возвращается ночью домой. Он сидит н кухне, пьет пиво. К нему подходит Морин: нашел его? Вроде того. Я понял, кто он такой. Он пожилой человек, но молод душой. Ему просто нравится грабить банки. Морин: в таком случае, ты просто коп, который его поймает. Джон предлагает Морин прогуляться. Они заходят в ресторан. За соседним столиком сидит Форрест с Джуэл. Он спрашивает Джуэл: ты никогда не думала отправиться в путешествие? У меня лошади, им нужен уход. А если бы их не было?

Форрест пачкает галстук, идет в туалет и оттирает пятно. К нему подходит Форрест: я не мог вас видеть по телевизору? А, вспомнил, вы занимаетесь охотой на банду древностей. И как, нашли? Скоро найду. Совсем чуть-чуть осталось. Форрест: позвольте поправить вам галстук, я научился этому в католической школе. Опрятный человек выглядит так, как будто он знает свое дело. Даже если на самом деле это не так. Хант: Форрест? Я знаю свое дело.

Форрест подвозит Джуэл домой. На заправке он заходит в магазин, а Джуэл обнаруживает в бардачке револьвер. На прощанье Форрест целует Джуэл.

Форрест подъезжает к своему дому, выходит из машины. Он видит сидящего на веранде Тедди. Загорается свет, появляются полицейские, они требуют, чтобы Форрест сдавался. Тот садится обратной в машину, пытается скрыться. Полицейские стреляют вдогонку Форресту, ранят его в плечо. Форрест слушает переговоры полицейских по рации. Он останавливается, садится в чужую машину, под угрозой револьвера заставляет везти его водительницу. Та просит пожалеть ее: на заднем сиденье мой сын. Форрест высаживает женщину с ее сыном, едет дальше. Он приезжает к дому Джуэл, подходит к двери, собирается постучать, но не делает этого. Форрест идет на конюшню, садится на лошадь, едет на ней по полю. Он видит, как по шоссе проносится вереница полицейских автомобилей с включенными сиренами.

Ханту звонят и сообщает о поимке Форреста. Он рассказывает об этом жене. И как это произошло? Его сдал один его знакомый. Жаль, что это не ты его поймал. А мне – нет.

По телевизору передают: с бандой древностей покончено. Арестован лидер этой преступной группировки семидесятичетырехлетний Форрест Такер. Арестован и его подельник, с которым он познакомился в тюрьме Сан-Квентин. Третий член банды пока остается на свободе.

Хант приходит в больницу, где находится Форрест. Он возвращает ему банкноту с адресованной ему запиской.

В тюрьму на свидание с Форрестом приходит Джуэл. Она говорит: ты солгал мне насчет имени. В полиции спрашивали, имелись ли у меня догадки. И что ты им ответила? Разумеется, нет. Форрест: я тебе написал кое-что. Здесь список всех моих предыдущих побегов.

Флешбэки. 16 побегов Форреста из различных тюрем.

Джуэл: тут указан № 17, но здесь пусто. Почему? Форрест: лучшее я решил оставить напоследок. Джуэл: может быть, тебе лучше весь срок отсидеть?

Титры: так он и сделал.

Форрест выходит из тюрьмы. Его встречает Джуэл, отвозит его к себе, поселяет в комнате своего дома. Ты можешь жить здесь, сколько захочешь. Моя комната напротив – если тебе что-то понадобится. Форрест видит висящую на стене в рамочке подпись хозяина дома, сделанную 100 лет назад.

Форрест и Джуэл отправляются в кино. Потом они идут по улице, Форрест провожает взглядом проезжающую мимо машину инкассаторов.

После прогулки по окрестностям ома Джуэл ложится отдохнуть. Форрест говорит, что едет в город. Тебе что-то нужно? Нет. Долго мне тебя ждать? Нет, не долго.

В городе Форрест из таксофона звонит Ханту. Ты вышел на свободу? Надоело рыть подкопы и лазить через заборы? У тебя все нормально? Форрест: скоро будет.

Форрест с чемоданчиком в руке заходит в банк.

Финальные титры. В тот день Форрест Такер ограбил еще четыре банка. Когда его наконец-то схватили, офицеры полиции заметили, что во время ареста он улыбался.

Знаете ли вы, что

  • Во время Международного кинофестиваля в Торонто в 2018 году Роберт Редфорд давал интервью, где говорил, что комедийный фильм стал бы самой лучшей нотой, на которой стоит завершить карьеру. Актеру хотелось, чтобы «последняя работа в кино была веселой». При этом уже после съемок в «Старике с пистолетом» Редфорд вернулся к роли злодея Александра Пирса для участия в фильме «Мстители: Финал» (2019).
  • Вопреки первоначальной задумке режиссера Дэвида Лоури, роль капитана Колдера, сыгранного Китом Кэррадайном, была почти полностью вырезана при финальном монтаже; актер появляется буквально на три-четыре секунды с единственной строкой диалога. Впоследствии Лоури заверил зрителей, что отснятый материал с Кэррадайном будет включен в дополнительные материалы на официальном DVD-издании фильма.
  • Сценарий фильма основан на статье Дэвида Гранна 2003 года, опубликованной в журнале The New Yorker под названием «Старик и пистолет», которая позже вошла в книгу Гранна под названием «Дьявол и Шерлок Холмс».
  • Другими членами банды грабителей были Джон Уоллер (его играл Том Уэйтс), который сбежал из тюрьмы Сан-Квентин в 1979 году вместе с Форрестом Такером; еще один человек, с которым они построили лодку из контрабандных припасов и почти прошли мимо сторожевой башни, прежде чем высокие волны накрыли их; охранник, который увидел их раскрашенные от руки костюмы и перевернутый каяк, был очарован шуткой Такера и позволил им идти дальше. Еще одним членом банды был Тедди Грин (сыгранный Дэнни Гловером), специалист по побегам и грабитель банков, с которым Такер познакомился в 1950-е годы во время пребывания в Алькатрасе.
  • Дэвид Лоури пытался написать правдивую криминальную интерпретацию для этого фильма, используя результат журналистского расследования того, что происходило на самом деле, но Роберт Редфорд, по его словам, не чувствовал, что сумеет вписаться в образ престарелого грабителя с повадками старомодного джентльмена. Впрочем, и по заявлению самого Лоури, зная Редфорда как актера и имея представление о том, в каких амплуа он смотрится наиболее органично, Роберт не подходил для экранизации биографии настоящего Форреста Такера. Поэтому после многих черновиков он понял, что ему нужно придумать фильм, который мог бы прийтись по вкусу самому Форресту Такеру. От режиссера требовалось создать то воплощение Форреста Такера, которое он видел в своей собственной голове, а не то, которое действительно показывала все, что он творил на протяжении многих десятилетий. Между двумя этими версиями была тонкая, но очень важная грань, и эта грань позволила ему написать фильм, в котором Редфорд мог бы преуспеть.
  • Вступительные титры написаны тем же шрифтом, что и в классическом вестерне о двух знаменитых грабителях «Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид» (1969), в котором также снимался Роберт Редфорд.
  • Актерский состав фильма включает четырех лауреатов «Оскара»: Кейси Аффлека, Роберта Редфорда, Сисси Спейсек и Кита Кэррадайна; а также одного номинанта на «Оскар»: Тома Уэйтса (хотя победа Редфорда и Кэррадайна и номинация Уэйтса были во второстепенных категориях).
  • По словам Дэвида Лоури, его не прельщала идея снимать фильм о грабителях банков или фильм о полицейских и грабителях, поэтому создание такого рода картины стало для него по-настоящему захватывающим проектом только благодаря участию Роберта Редфорда на главной роли.
  • Именно Роберту Редфорду первому пришла идея адаптации статьи Дэвида Гранна, которой он поделился с Дэвидом Лоури. Замысел вызрел в голове Редфорда сразу же, после того, как он прочитал статью, вышедшую в печати 2003 году.
  • Сисси Спейсек и Роберт Редфорд были награждены «Оскаром» в одном и том же 1981 году. Спейсек заслужила награду в номинации «лучшая женская роль» за фильм «Дочь шахтера» (1980), а Редфорд был отмечен в номинации «лучший режиссер» за фильм «Обыкновенные люди» (1980).
  • Фильм снимался в нескольких американских городах и штатах. В кадре мелькают сцены, снятые в Цинциннати, Огайо, Гамильтон, Огайо, Дэйтон, штат Огайо; Вако, Уорт, штат Техас. Также в фильме засветился кинотеатр Midway Theater и на бензоколонке Wichard Oil всё в том же штате Огайо.
  • Фильм был снят в производственном формате Супер-16, что подразумевает использование всей полезной ширины 16-мм кинопленки.
  • Фильм «Старик с пистолетом» стал третьей совместной работой режиссера Дэвида Лоури и актера Кейси Аффлека. Предыдущие их совместные проекты – «В бегах» (2013) и «История призрака» (2017).
  • Название фильма, по всей видимости, является отсылкой к книге Эрнеста Хемингуэя «Старик и море». Между фильмом и произведением имеются сюжетные пересечения: в обоих престарелый герой решается в последний раз совершить значимый поступок, соответствующий своему призванию.
  • Джон Дэвид Вашингтон и Исия Уитлок-младший ранее снимались вместе в комедийном фильме «Черный клановец» (2018).
  • Полиция поймала Форреста Такера в последний раз в 1999 году.
  • Настоящий Форрест Такер умер в тюрьме 29 мая 2004 года.
  • Роберт Редфорд согласился на участие в этом фильме, когда студия планировала построить сюжет без участия персонажа Форреста Такера.
  • В ходе работы над сценарием Дэвид Лоури однажды поймал себя на мысли, что ему даже не требуется что-то придумывать от себя. Дело в том, что жизнь настоящих полицейских и грабителей – представляет собой готовый сценарий, требующий лишь точечных корректировок с целью придания художественной выразительности и вкрапления юмора.
  • Брат Кейси Аффлека, Бен Аффлек, также снимался в фильме про грабителя банков «Город воров» (2010).
  • Дэвид Лоури общался с руководством студии Disney после постановки фильма «Пит и его дракон» (2016) в тот же день, когда встретился с Робертом Редфордом по поводу съемок «Старика с пистолетом».
  • Когда персонаж Роберта Редфорда Форрест высаживает Джуэл у дома, лицо актрисы Сисси Спейсек на мгновение озаряется ярким красным светом, предположительно от стоп-сигнала автомобиля Форреста, когда он поворачивает зажигание. Это изображение является очевидной отсылкой к кульминации более раннего фильма с участием Спейсек в главной роли – «Кэрри» (1976).
  • Этот фильм был первым, когда Роберт Редфорд и Сисси Спейсек работали вместе. Однако они оба появились в фильмах режиссера Майкла Ричи: Редфорд в «Бегущем по холмам» (1969) и «Кандидате» (1972), а Спейсек в «Первоклассном товаре» (1972).
  • Есть несколько ссылок («пасхальных яиц») на более ранние фильмы с участием Роберта Редфорда, включая сцену открытия, которая почти идентична той, которая открывается «Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид (1969) («не то чтобы это имело значение, но большая часть того, что вскоре последует – правда») и сцену между Редфордом и Кейси Аффлеком в больнице, где Аффлек проводит пальцем по носу, копируя условный сигнал из фильма «Афера» (1973), которым пользовались мошенники, чтобы сказать: «Я вижу тебя, я здесь и готов к удару».
  • В одной из сцен фильма звучит песня британской группы The Kinks "Lola". На момент съемок фильма Роберт Редфорд еще был женат на своей первой жене, которую звали Лола.
  • Ближе к концу фильму Такер угоняет машину с молодой матерью и ее сыном, но движется только до тех пор, пока не осознает, что ее сын находится в машине. Он заставляет их остановиться в закусочной, где оставляет обоих и угоняет их машину. Над ними вывеска о хороших ценах на еду, сообщающая: «Это кража!»
  • Монтаж при побеге из тюрьмы включает клип из фильма «Погоня» (1966) с молодым Робертом Редфордом в главной роли.
  • Когда Форрест Такер попытался зажить счастливой жизнью со своей третьей женой Джуэлл Центерс в 1993 году, она, в отличие от героини по фильму, сыгранной Сисси Спейсек, понятия не имела о криминальной карьере своего мужа до его ареста в 1999 году, думая, что он был биржевым брокером по имени Боб Каллахан.
  • Со стороны Тома Уэйтса было высказано предложение, что его персонаж мог бы произнести прочувствованный монолог. Когда Уэйтс предложил эту идею, Дэвид Лоури поинтересовался, есть ли у него какие-нибудь истории, которые он хотел бы рассказать, и тот поведал Лоури рождественскую историю, которая, по мнению Лоури, на 100% правдива.
  • По словам Дэвида Лоури, финальный эпизод с Форрестом Такера стал как бы своеобразным резюме карьеры самого Роберта Редфорда. Это стало, как если бы «все эти побеги ощущаются почти так, как если бы вы перечисляли все фильмы, в которых он снялся».
  • В 1980 году «банда из-за холма» ограбила целых 60 банков всего за один год.
  • Снимок Роберта Редфорда верхом на лошади с вереницей полицейских машин, мчащихся вдалеке, был идеей Дэвида Лоури. Ибо в какой-то момент, когда Лоури писал сцену погони, он почувствовал, что ему нужно продолжить эту погоню, наплевав на правдоподобность, войти в символическое царство и снова позволить статусу Редфорда как легенды кино взять верх над условностями. Кроме того, по словам Лоури, это был один из тех редких моментов на съемочной площадке, когда вы просто чувствуете, что перед вами творится история.
  • По словам Дэвида Лоуэи, клип из фильма «Двухполосное шоссе» (1971) был использован потому, что он увидел сходство между Форрестом Такером и персонажем Уоррена Оутса.
  • Съемка сцены погони с «Шевроле» 57-го года была способом Дэвида Лоури отдать дань уважения фильму «Двухполосное шоссе» (1971).
  • Ошибки в фильме

  • Строительство высокого здания в центре Далласа с зеленым контуром (в настоящее время это здание Bank of America 901 Main Street) не было начато до 1983 года и не было закончено до 1985 года.
  • Центр Далласа в 1981 году был городом-призраком. С 1940-х годов не было построено ни одного дома в центре города, количество свободных офисов было чрезвычайно велико, большинство магазинов закрылось в пользу пригородных торговых центров.
  • Когда Форрест покидает банк после того, как пытается погасить закладную Джуэл, его показывают через вид сверху. Усеченные купола видны на тротуаре возле пересечения улиц (2 желтые панели) действие фильма происходит в начале 1980-х годов, и усеченные купола не были необходимы в Соединенных Штатах до принятия закона об американцах с ограниченными возможностями 1991 года. До этого они практически не существовали в США.
  • Во время первых сцен, когда Форрест ускользает от полиции, диспетчер по радио сообщает, что преступник движется на белом четырехдверном седане, затем говорит про синий четырехдверный седан, тогда как на самом деле обе машины явно двухдверные купе.
  • Форрест был арестован в 1981 году в возрасте 74 лет, и значит его год рождения 1907-й. Однако в воспоминаниях он показан еще подростком, вырвавшимся из детского центра в 1936 году, когда ему было бы 29.
  • Форрест расправляет и затягивает галстук Джона Ханта, однако в следующей сцене галстук показан свободно висящим.
  • Во время исследования места происшествия до ограбления банка на крыше бронеавтомобиля находится номер 5012. Спустя годы после его тюремного заключения мимо проезжает бронированный автомобиль, когда Форрест и Джуэл идут по улице. Используется точно такой же броневик и также под номером 5012.
  • Во время поездки с героиней Спейсек после того, как Форрест забрал ее из сломанного грузовика, дверной замок находится в запертом положении, затем отпирается, затем запирается и отпирается каждый раз, когда мы видим ее в конце этой сцены вождения.
  • В начале фильма, когда Джуэл оставляет банкноты на столе, они сложены наполовину, но в следующем кадре банкноты совершенно плоские.
  • Круглое здание «американского банка», идентифицированное как Bellmead Texas, на самом деле находится в соседнем городе Уэйко, штат Техас.
  • Во время ограбления банка в Сент-Луисе дата, указанная на банковском столе, - 11 ноября. День ветеранов был федеральным банковским праздником с 1938 года, и банк был бы закрыт.
  • Ближе к концу фильма было указано, что седьмая тюрьма, из которой сбежал Форрест Такер, была исправительным центром Шони в Вене, штат Иллинойс, 2 октября 1955 года. На самом деле этот объект не открывался до 1984 года.
  • В одной из первых сцен фильма, действие которого происходит в 1981 году, можно увидеть зеленое неоновое освещение здания Bank of America Plaza в центре Далласа. Это здание не открывалось до 1985 года.
  • Помимо использования обычной кинематографической конвенции не использовать номера местных телеканалов для выпусков новостей, показанные новостные сюжеты были типичными для небольших городских станций и больше походили на новости начала семидесятых годов. Dallas TV news departments KDFW, KXAS, KTVT и особенно WFAA-TV были высококачественными операциями, и операция WFAA в 1981 году включала в себя множество специализированных репортеров, специализирующихся на детальном расследовании бизнеса, преступности, медицины, политики и спорта.
  • В задумчивости Джуэл (Сисси Спейсек) почти до краев наполняет чайник водой. Затем она наливает немного воды и ставит чайник на плиту. Она немного ходит вокруг, и через несколько секунд, в том же дубле, чайник начинает свистеть с экрана. Количество воды в нем потребовало бы несколько минут, чтобы ее нагреть, не говоря о том, чтобы чайник закипел так, как это показано в сцене.
  • Когда Форрест съезжает с шоссе в поле, чтобы скрыться от полиции Монтаны, видны многочисленные следы шин, предположительно от предыдущих дублей.
  • Оформить подписку