Название фильма происходит от старой шутки, которая не раз звучит в картине и служит метафорой всей истории.
Главный герой Джеймс (Дэн Стивенс) — слепой мужчина, который научился жить со своим недугом. Он счастлив в браке, у него есть сын, лучший друг с тем же недугом Боб (Оливер Платт) и работа. Досуг он проводит танцуя со своей женой Сэм (Малин Акерман) в захудалом танцевальном зале, где они и познакомились.
Но в один прекрасный день к Джеймсу возвращается зрение. Джеймс так долго принимал и ценил жизнь, которая ему дарована, верил что живет хорошо и достойно, что когда произошло чудо(возвращение зрения), он начинает верить, что ему всегда было суждено большее. И именно в тот момент начинает просить больше. Герой видит мир, который был ему недоступен как слепому — маленький дом, дешевая одежда, простая жена, скучная и мало оплачиваемая работа. Но хочет он кокетливую, красивую сотрудницу с его работы Джессику (Керри Бише) вместо простой и заботливой Сэм. Он хочет продвижения по службе, и не важно как это сказывается на его дружбе с Бобом. И он не хочет возвращаться в этот злосчастный танцевальный зал.
Что значит быть слепым — этот вопрос, который фильм задает аудитории. И мы наблюдаем эту метафору, как Джеймс становится все более эгоистичным и поверхностным, неспособным видеть ничего кроме его собственного эго т. е. остается слепым хоть и зрение его в порядке. Однако он просит нас не осуждать его. Вместо этого он задает вопрос о том, что бы мы сделали, если бы у нас был такой же шанс? Картина так же критикует материализм, но фильм больше сосредоточился на технических приемах, метафорах и атмосфере чем на повествовании и не сказать, что приемы режиссера не умны, многие из них довольно интересны. Например, расплывчатая картинка или блики на экране позволяют нам видеть мир глазами Джеймса, оставляя только разговор между ним и Сэм; звуки когда к Джеймсу вернулось зрение более резкие; изменение цветовой гаммы до и после перемен в Джеймсе и т. д. Но сам сюжет прям очень прост и предсказуем и читается уже на середине фильма, после чего смотреть, конечно, приятно, но не так интересно. И это главная и единственная претензия к фильму, что режиссерские приемы здесь на уровень выше содержания.
Дэн Стивенс и Оливер Платт здесь блистают актерскими работами. Первый особенно хорош и сильно отыгрывает своего персонажа с его резкими изменениями в характере.
Как я понял это вторая работа режиссера/сценариста Идо Флака, и первая голливудская. И это довольно неплохое начало перспективного режиссера, который, я надеюсь, еще покажет себя в более смелом и экспериментальном проекте.
8
,1
2016, США, Драмы
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Название фильма происходит от старой шутки, которая не раз звучит в картине и служит метафорой всей истории. Главный герой Джеймс (Дэн Стивенс) — слепой мужчина, который научился жить со своим недугом. Он счастлив в браке, у него есть сын, лучший друг с тем же недугом Боб (Оливер Платт) и работа. Досуг он проводит танцуя со своей женой Сэм (Малин Акерман) в захудалом танцевальном зале, где они и познакомились. Но в один прекрасный день к Джеймсу возвращается зрение. Джеймс так долго принимал и ценил жизнь, которая ему дарована, верил что живет хорошо и достойно, что когда произошло чудо(возвращение зрения), он начинает верить, что ему всегда было суждено большее. И именно в тот момент начинает просить больше. Герой видит мир, который был ему недоступен как слепому — маленький дом, дешевая одежда, простая жена, скучная и мало оплачиваемая работа. Но хочет он кокетливую, красивую сотрудницу с его работы Джессику (Керри Бише) вместо простой и заботливой Сэм. Он хочет продвижения по службе, и не важно как это сказывается на его дружбе с Бобом. И он не хочет возвращаться в этот злосчастный танцевальный зал. Что значит быть слепым — этот вопрос, который фильм задает аудитории. И мы наблюдаем эту метафору, как Джеймс становится все более эгоистичным и поверхностным, неспособным видеть ничего кроме его собственного эго т. е. остается слепым хоть и зрение его в порядке. Однако он просит нас не осуждать его. Вместо этого он задает вопрос о том, что бы мы сделали, если бы у нас был такой же шанс? Картина так же критикует материализм, но фильм больше сосредоточился на технических приемах, метафорах и атмосфере чем на повествовании и не сказать, что приемы режиссера не умны, многие из них довольно интересны. Например, расплывчатая картинка или блики на экране позволяют нам видеть мир глазами Джеймса, оставляя только разговор между ним и Сэм; звуки когда к Джеймсу вернулось зрение более резкие; изменение цветовой гаммы до и после перемен в Джеймсе и т. д. Но сам сюжет прям очень прост и предсказуем и читается уже на середине фильма, после чего смотреть, конечно, приятно, но не так интересно. И это главная и единственная претензия к фильму, что режиссерские приемы здесь на уровень выше содержания. Дэн Стивенс и Оливер Платт здесь блистают актерскими работами. Первый особенно хорош и сильно отыгрывает своего персонажа с его резкими изменениями в характере. Как я понял это вторая работа режиссера/сценариста Идо Флака, и первая голливудская. И это довольно неплохое начало перспективного режиссера, который, я надеюсь, еще покажет себя в более смелом и экспериментальном проекте.