Назад

Фильм Пиковая дама. Зазеркалье

Развернуть трейлер

Группа школьников приезжает в частный пансионат, расположенный в здании усадьбы XIX века. До них доходят слухи о первой хозяйке дома, кровавой графине, убившей 19 детей. Обнаружив старинное зеркало, подростки вызывают местного призрака – дух Пиковой Дамы.

5,8

Рейтинг показывает сильные стороны фильма

Об ivi.рейтинге
КиноПоиск 5,3
5,8
недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга
Подробнее об ivi.рейтинге
КиноПоиск 5,3
недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга

Сюжет

Осторожно, спойлеры

После трагической гибели матери семнадцатилетнюю Олю и ее младшего брата Артема определяют в частную школу-пансион, которая располагается в особняке XIX века. Директор заведения Валентина Петровна говорит Оле, что по просьбе ее отчима (отца Артема) их в качестве исключения могут поселить вместе. Оля отказывается, она говорит, что не обязана нянчиться с Артемом. Артема отправляют в общую спальню для первоклассников. Олю заселяют в комнату, где кроме нее живут Алиса и Соня. Алиса ведет себя вызывающе, строит из себя опытную соблазнительницу. Соня –девушка с избытком веса и нарушением пищевого поведения. Новые соседки знакомят Олю еще с двумя одноклассниками – мажором Кириллом и умником Женей, которого Алиса наградила прозвищем Добби.

Ночью юноши приходят в комнату девушек, Кирилл предлагает устроить тусовку, приносит выпивку. Алиса говорит Оле, которая намеревается сбежать отсюда, что школу можно покинуть, забравшись в кузов машины, которая каждый день привозит сюда продукты. Никому из подростков здесь не нравится, они считают, что родители просто избавились от них. Только Женя приехал сюда по собственному желанию, он участвовал в конкурсе и выиграл грант на обучение.

Артем просыпается от того, что слышит голос покойной матери, которая умоляет ее спасти. Мальчик видит темный силуэт, следует за ним. Призрак ведет Артема в заброшенное крыло здания, где идет ремонт, и куда ученикам школы вход строго воспрещен. Мать зовет мальчика из-за запертой двери, которую он не может открыть. Артем приходит в комнату сестры, говорит, что видел маму, и она жива. Оля хочет отвести брата в спальню, пока администрации школы не стало известно о нарушении режима. Но Артем вырывается и убегает. В результате вся компания подростков отправляется его искать. Кирилл открывает дверь, на которую указал Артем. Ребята из любопытства спускаются в захламленный подвал. Там они обнаруживают старинное зеркало, на котором начертан таинственный знак в виде лестницы. Женя утверждает, что это зеркало предназначено для вызова духа Пиковой дамы, описывает этот ритуал. Нужно зажечь свечу, трижды позвать Пиковую даму, загадать свое самое заветное желание. Та возьмет твои волосы, исполнит желание, но заберет душу. Кирилл как бы в шутку совершает ритуал. Он говорит: хочу, чтобы моя мачеха Дианочка сдохла. Соня загадывает свое желание: хочу перестать жрать. Алиса озвучивает свои эротические фантазии относительно их классного руководителя (и по совместительству водителя) Игоря Сергеевича. Женя хочет, чтобы выздоровела его бабушка. Тем временем Оля ищет брата. Девушку обнаруживает школьный сторож. Все старшие ребята спасаются бегством. В подвале остается только Артем.

За завтраком Соня начинает испытывать отвращение к еде. Оля намеревается сбежать, она забирается в кузов продуктовой машины, Игорь Сергеевич ей не препятствует. По дороге Оля видит, как Артем заходит в озеро. Мальчик начинает тонуть. Оля бежит спасать брата. Вытащить мальчика из воды удается Игорю Сергеевичу. Валентине Петровне Оля говорит, что не собиралась топить Артема, его тянула на дно какая-то женщина в черном. Сам Артем в этом не признается. Игорь Сергеевич считает, что Оля просто пыталась напугать Артема. Директор пансиона запрещает Оле впредь приближаться к своему брату.

Кирилл связывается со своим отцом по скайпу. Тот пребывает в неадекватном состоянии. Он убил свою молодую жену Диану. После этого отец совершает самоубийство. Кирилл в шоке. Он впадает в истерику: это не то, что я загадал Пиковой даме!

Женя рассказывает Оле жуткую легенду, которая связанна с особняком, где расположен их пансион. Его бывшая хозяйка графиня Оболенская была разорившейся старой девой. Она организовала у себя сиротский приют. За два года здесь было убито 19 детей.

Флешбэк. Графиня Оболенская входит ночью в детскую спальню. Она берет на руки одного из мальчиков, несет его в подвал. Там графиня совершает некий ритуал. Она топит ребенка в крестообразной купели, повторяя заклинание: забери душу – отдай душу, верни мне моего Николая. В подвал врываются крестьяне с факелами. Они набрасываются на графиню.

Женя продолжает свой рассказ. Крестьяне вырвали графине язык, обрили волосы и забили насмерть. Но графиня, которая поклонялась сатане, прокляла убивших ее людей. Говорят, она сумела переселить свою душу в зеркало, чтобы та могла там жить вечно. Спустя полгода у крестьян умерли все дети. А перед смертью они видели лысую женщину в зеркале.

Кирилл приходит ночью в подвал. Он зажигает перед зеркалом свечу и просит Пиковую даму: верни мне моего папу. Внезапно он замечает, что в зеркале появляется отражение его отца. Он подходит к сыну и начинает его душить. Рухнувшего на пол Кирилла тащит к себе Пиковая дама.

Утром старшеклассникам объявляют, что занятия у них сегодня отменяются. Все должны принять участие в поисках пропавшего Кирилла.

Учащиеся старших классов в сопровождении взрослых прочесывают лес. Соню рвет съеденной за завтраком кашей, которая ей кажется грудой копошащихся червей. Соня видит призрак Кирилла, следует за ним. Тот приводит ее к склепу, вокруг которого расположены несколько заброшенных могил. Соня смотрит в лужу и видит там отражение черного силуэта, который приближается к ней. Девушка кричит от ужаса. К ней подбегает Алиса, пытается успокоить подругу. Подошедший следом Женя пересчитывает могилы, их 19 по числу убитых графиней Оболенской детей. Алиса обнаруживает надгробную плиту, на которой указано имя Николая Оболенского: графиня убила своего сына? К ребятам подходит Валентина Петровна. Она говорит, что сына Оболенской убили другие дети. Они бросили его любимую куклу в озеро, мальчик хотел ее достать и утонул. Легенда о Пиковой даме – всего лишь страшная байка. Графиня Оболенская была просто несчастной женщиной, потерявшей своего ребенка. А крестьяне расправились с ней, чтобы разграбить ее именье.

Артем во время занятий рисует. Учительница спрашивает: это кто? Я и моя мама. Одноклассник интересуется: зачем ты рисуешь маму, ведь она умерла? Артем выхватывает карандаш и вонзает мальчику в щеку.

В спальне Артем разговаривает с зеркалом. Приходит Оля. Она спрашивает брата, зачем он поранил мальчика. Сестра говорит, что она тоже очень скучает по маме, но ее больше нет, Артем должен с этим смириться. И откуда у тебя эта кукла? Мама дала, она говорит, что вас всех заберет. В спальню входит директриса, она велит Оле больше не приближаться к своему брату.

Алиса приносит Соне в их комнату еду из столовой. Она считает, что той нужно обязательно поесть. Когда Алиса уходит, у Сони начинаются галлюцинации. Она видит в зеркале шифоньера темный силуэт. Соня подбегает к зеркалу, кричит Пиковой даме: я не хочу худеть, мне нравится жрать, я буду это делать! Она достает плитку шоколада, жадно поедает его. Но вместо шоколада у нее во рту оказывается стекло. В тяжелом состоянии Соню увозит скорая.

Женя говорит, что исполнилось второе желание, загаданное Пиковой даме. Оля решает обо всем рассказать Игорю Сергеевичу. Она зовет классного руководителя в подвал, показывает зеркало с таинственным знаком. Игорь Сергеевич делает предположение, что это перевернутая лестница Иакова, которая ведет в ад. Рисунки на стенах похожи на иллюстрацию ритуала жертвоприношения. Но если это помещение было предназначено для сатанистских ритуалов, во время которых графиня топила детей, то здесь должен быть резервуар с водой. Оля замечает, что доски пола прогибаются. Игорь Сергеевич вскрывает настил, под которым они обнаруживают купель в форме креста. В воде плавает тело Кирилла.

Следователь допрашивает Олю. Та говорит о том, кто еще из ее друзей знал о подвале. Когда она называет имя Сони, ей сообщают, что девушка скончалась в больнице. Валентина Петровна считает, что Соня совершила суицид (она была безответно влюблена в Кирилла). Следователь говорит, что пансион, будет закрыт. Игорь Сергеевич с этим согласен: главное – безопасность детей.

Вечером, когда уже почти все учащиеся разъехались по домам, Игорь Сергеевич спрашивает Женю: тебя есть кому забрать? Тот отвечает: у меня бабушка в Курске. Учитель обещает Жене отвезти его туда. С ними напрашивается Алиса (ее мать слишком занята, чтобы приехать сейчас за дочерью). Артем закатывает истерику, он не хочет уезжать: здесь мама, она жива! Мальчик вырывается и убегает в здание школы. Женя отправляется следом. Оля говорит, что знает, где искать брата. Они вместе с Игорем Сергеевичем тоже заходят внутрь особняка.

Алиса остается в машине одна. Начинается сильная гроза. Девушке чудится, что с заднего сидения к ней тянется Игорь Сергеевич, целует ее. Призрак душит девушку, от его поцелуя у той начинает идти горлом кровь.

Женя идет на зов умирающей бабушки. Та говорит внуку: мое время пришло, ты остаешься совсем один, будь сильным. Женя кричит: нет, пожалуйста, не уходи! Пиковая дама начинает душить Женю.

Оля и Игорь Сергеевич спускаются в подвал, обнаруживают там Артема. Внезапно все вокруг начинает сотрясаться. Игорь Сергеевич говорит Оле, что для расторжения сделки с Пиковой дамой нужно отказаться от загаданного желания. Призрак вступает с людьми в схватку. От мощного удара Игорь Сергеевич теряет сознание. Обездвиженная Оля кричит брату, что это не их мама. Пиковая дама уводит Артема и топит его в купели. Оле удается освободиться, она вытаскивает тело брата из воды. Но в этот момент она видит, что Пиковая дама уводит Артема в зазеркалье. В подвале появляется Женя. Он говорит, что Артем открыл вход в зазеркалье. Оля просит его о помощи: ей нужно утонуть, чтобы тоже попасть в зазеркалье и вызволить оттуда брата. Но ее следует вернуть к жизни не позже, чем через семь минут. За это время в холодной воде клетки мозга не успеют окончательно умереть. Женя выполняет ее просьбу.

Утопленная Женей Оля оказывается в зазеркалье. Там она встречает призраков – Кирилла, Соню, Алису. Они проходят мимо. А загубленные Пиковой дамой души тянут к Оле руки, умоляют их спасти.

Игорь Сергеевич приходит в себя. Он видит Женю и безжизненные тела Артема и Оли. Женя оправдывается: она меня заставила, сказала, что, если Оля попадет в зазеркалье, моя бабушка выживет. Игорь Сергеевич убеждает Женю в том, что демоны никогда не сдерживают своих обещаний. Артема и Олю еще можно спасти, если Женя откажется от своего желания. Тот говорит, что готов смириться со смертью бабушки.

В зазеркалье Оля находит Артема. Тот находится с мамой в машине, в которой та утонула. Мальчик отказывается возвращаться. Оля тоже забирается в салон, просит у брата прощения, признается в том, что очень любит его. Машину начинает заливать вода.

В подвале Артем приходит в себя. Игорь Сергеевич пытается привести в чувства Олю. Артем умоляет сестру очнуться. Та оживает. Она кричит: нужно разбить зеркало, быстро! Женя разбивает зеркало. Оля и Артем обнимают друг друга. Игорь Сергеевич говорит, что им всем пора выбираться из подвала.

Перед отъездом Оля говорит, что скоро ей исполнится восемнадцать лет, она оформит опеку над братом. Артем спрашивает сестру: а как ты победила Пиковую даму? Секрет.

В зазеркалье остается другая Оля. Она колотит руками в стекло, умоляет выпустить ее. Но зеркало разбито, ее никто не слышит.

Знаете ли вы, что

  • Александр Домогаров мл. отметил, что фильм не является продолжением картины «Пиковая дама: Черный обряд» (2015). Он был снят как отдельная история.
  • Режиссером фильма «Пиковая дама: Зазеркалье» выступил Александр Домогаров-младший, для которого эта картина стала дебютом в полном метре. «Я как раз заканчивал работу над своей короткометражкой «Пустите детей» по Стивену Кингу – она еще не была до конца смонтирована, вышел только трейлер – как мне поступило предложение снять «Пиковую даму 2», – рассказывает Александр Домогаров-мл. – Я люблю жанр хоррор, да и концепция меня заинтересовала – мне очень нравится визуальное кино, поэтому я согласился». «Я, конечно, смотрел первый фильм и разобрал его по кирпичику. Но мы решили сделать кино не связанное с ним, показать другой взгляд на легенду о Пиковой даме, – продолжает Александр Домогаров-мл. – Из детства мне помнилось, что Пиковую даму не просто вызывают, а загадывают ей желание, которое она должна каким-то образом исполнить. И мы ввели в сюжет такие желания, своеобразные сделки с дьяволом, которые и заключают наши главные герои».
  • Главные роли в фильме исполнили молодые артисты, для многих из которых эти съемки стали первым масштабным проектом. Любопытно, что самым именитым из них оказался самый юный актер – 10-летний Даниил Муравьев-Изотов («Викинг», «Елки последние», сериалы «Физрук», «Кровавая барыня» и др.), сыгравший Артема. «Даня уже давно снимается, и я очень боялся его большой фильмографии, – признается Александр Домогаров-мл. – Я посмотрел много хороших детишек, если быть точным – 58. Но Даня поразил меня на первой же пробе. Он абсолютно профессиональный артист. У него есть какая-то своя кнопка, которую он нашел и которая ему позволяет быстро войти в образ и в секунду выйти из него. Мне кажется, не у всех взрослых артистов это есть». «Я в восторге от Дани, – вторит Ангелина Стречина, исполнившая в фильме роль сестры персонажа Даниила Муравьева-Изотова. – Это мальчик, который существует в кадре так, как будто родился там. Это нечто невероятное. С ним шикарно работать».
  • Ангелина Стречина, сыгравшая в фильме Олю, поначалу хотела отказаться от участия в проекте: 23-летней актрисе показалось, что она будет не убедительна в роли 15-летней школьницы. Однако, решившись все-таки пойти на пробы, актриса заплела на голове несколько косичек, посчитав, что так она будет выглядеть моложе. В таком образе Ангелину и утвердили. На заплетание косичек у гримеров уходило по два часа, а переплетали их раз в три дня. «Сценарий я читала перед сном и так испугалась, что всю ночь проспала со светом, – вспоминает Ангелина Стречина. – Готовясь к роли, я пересматривала различные фильмы ужасов, наблюдая за игрой артистов, чтобы понять, как развиваются персонажи в этом жанре. Ведь почти весь фильм нужно бояться. Но играть страх полтора часа, и все время бегать с выпученными глазами и открытым ртом, как-то странно. И я хотела понять, как это сделать, чтобы выглядеть естественно». Самой страшной сценой для актрисы стала та, в которой ее героиню топят в купели в виде креста. «Все было продумано, отрепетировано, но когда начинаешь погружаться под воду, да еще почти в темноте, стало невероятно страшно. Это был стресс, – признается Ангелина. – А психологически самой тяжелой сценой оказалась та, где моя героиня просит Пиковую даму не забирать брата. У меня есть брат, и я как представила его на месте Артема, у меня истерика началась. Это было ужасно, меня трясло, я ревела, но в итоге все получилось. Сразу после съемки этого эпизода я побежала звонить родителям и брату».
  • Исполнитель роли Жени Владимир Канухин говорит, что ему на съемках также приходилось переживать стресс и часто плакать. «Моему герою приходилось дважды отказываться от любимого человека. История Жени отчасти совпала и с моей личной биографией, потому мне было вдвойне тяжелее играть и проживать это заново, – рассказывает Владимир. – Но я рад, что эти сцены были: они помогли мне открыть новые возможности и отпустить прошлое». «Данный проект меня заинтересовал сюжетом. История «Пиковой дамы» знакома многим людям, как лагерная страшилка, легенда. Мне было очень интересно заново погрузиться в детские эмоции. А еще я очень люблю хоррор, он провоцирует меня на яркую эмоциональную отдачу, – продолжает Владимир Канухин. – Режиссер Александр Домогаров-мл. дал мне задание ознакомиться с историей происхождения Пиковой дамы. И я очень внимательно отнесся к этому зданию, так как оно напрямую связано с моим героем. Перерыл множество фольклорных книг и сайтов в поисках нужной информации. Как актер старался глубже погрузиться в тему, чтобы стать не наблюдателем, а участником данной истории».
  • Алена Швиденкова, сыгравшая в фильме Соню, также является большой поклонницей фильмов ужасов. И именно ее героине пришлось испытать на себе все самое плохое. «Она ест тараканов, опарышей, жует стекло. Это сложно. Но мне об этом было изначально сказано, меня предупреждали, – рассказывает Алена. – Меня очень долго готовили к этому. Но когда видишь этих живых опарышей, которые на твоих руках шевелятся, огромного таракана, который вцепился мне в руку и не отлипает… Это страшно. Но ты понимаешь, что это твоя профессия, что ты не можешь ударить в грязь лицом перед людьми, которые сейчас стоят перед тобой, и берешь себя в руки, вытираешь слезы, отыгрываешь. И только потом убегаешь в туалет и плачешь».
  • Владиславу Коноплеву, исполнителю роли Кирилла, слез, наоборот, едва хватило. «Это моя первая большая роль. И я, как не сильно опытный актер, в сцене, где мой герой слезно просит у зеркала Пиковую даму отменить его желание, на общем плане все выплакал по-настоящему, – вспоминает Владислав. – А на крупном плане мне никак не удавалось снова разрыдаться. В конце концов, сколько-то слез мне все-таки удалось из себя выдавить, но это было трудно». Не просто дались артисту и трюковые сцены, поэтому в особо сложных вместо Владислава снимался дублер. «Но в сцене, где меня тащит назад Пиковая дама, я снимался сам, – продолжает актер. – И меня на тросе, примотанном к ноге, тащили по полу метра четыре. Помню, я переживал, что на гвоздь какой-то напорюсь, но зря: реквизиторы все тщательно подчищали».
  • Для Анастасии Талызиной, сыгравшей Алису, фильм «Пиковая дама. Зазеркалье» также стал первым большим проектом. «Я очень боюсь смотреть подобные фильмы, и даже сценарий мне было очень страшно читать, – говорит Анастасия. – Но то, как это снимается, вся эта кухня фильмов ужасов оказалась очень любопытной. Например, было очень интересно, когда мне делали грим оторванных губ. Хотя в зеркало я с этим гримом на себя смотреть не могла: до мурашек пробирало. А еще запомнился образ Пиковой дамы, зрелище было такое жуткое, что и играть ничего не надо было».
  • Роль графини Оболенской и Пиковой Дамы исполнила польская актриса Клаудиа Бочар («Граффити», сериал «Анна-детективъ»). А разработали и изготовили образ Пиковой Дамы на студии Петра Горшенина FXDG. «Необходимо было создать такой образ, чтобы он вызывал у зрителя неподдельный ужас. Это понятная и простая, казалось бы, задача, – рассказывает Петр Горшенин. – Легко скатиться в сторону уже известных персонажей западных хоррор-фильмов, пуститься в область отвратительной физиологии. Но все это не будет работать так точно, поэтому самым сложным было создавать не просто оболочку, а внешность с внутренним наполнением, которое будет воздействовать на нашего зрителя на ментальном уровне. И Дама получилась действительно очень страшная. А когда ее накрыли черной вуалью, то страх перешел на какой-то еще более глубокий уровень».
  • Департамент пластического грима создал маску Пиковой Дамы и кисти рук с дополнительными фалангами и длинными ногтями. Они представляли собой тончайшие перчатки из силикона. Маска Пиковой Дамы – это сложное технологическое устройство с одной стороны и произведение искусства с другой. Она была покрыта тонкой, эластичной, силиконовой кожей, с внутренней портретной поверхностью. В глаза были внедрены светодиоды, чтобы они светились в темноте. Также маска обладала флюоресцирующим свойством.
  • Поиск школы-интерната, расположенной в старинном особняке, занял около четырех месяцев. Съемочная группа объездила множество подмосковных усадеб и остановилась в итоге на двух: усадьбе Быково недалеко от города Жуковский и санатории имени Герцена в Одинцовском районе. Усадьба Быково очень подходила по эстетике, недаром там снимался уже не один ужастик. Но так как она находится в полуразрушенном состоянии, восстанавливать ее для съемок было бы очень дорого. Тем не менее, её можно увидеть в картине. «В Быково нашлось потрясающее готическое помещение в весьма неплохом состоянии с удивительными старинными деревянными окнами, и мы просто не могли не взять этот объект, – рассказывает художник-постановщик Никита Хорьков. – Мы закрыли стены панелями, повесили на них картины, витражи. Сделали 20 деревянных столов и скамеек и создали иллюзию, что это столовая школы-пансионата».
  • Основным местом съемок стал санаторий имени Герцена. Это действующий центр реабилитации, поэтому все интерьеры там стерильно белые. Однако руководство санатория пошло съемочной группе на встречу и позволило перекрасить огромный холл и лестницу, а некоторые палаты переделать в жилые комнаты учеников школы-пансиона. «Санаторий стал фактически кинопавильоном. Нам разрешили делать с его пространством все, что угодно, – продолжает художник-постановщик Никита Хорьков. – Подчеркивая историческую ценность санатория, мы переклеили обои, перестелили полы, повесили люстры и светильники, подобрали мебель в нужной для фильма палитре».
  • Старое заброшенное кладбище нашлось также возле санатория. «Найти реальное кладбище в определенной эстетике очень сложно, – говорит Никита Хорьков. – Поэтому мы его сделали сами на пустыре с остатками какой-то разрушенной постройки недалеко от основного здания центра реабилитации. Поставили среди развалин несколько надгробий и крестов, поработали над ландшафтом, подпили несколько деревьев, подкрасили старые коряги. И выстраивая перспективу из веток сухого упавшего дерева, прибавили таинственности в кадре».
  • Еще одним непростым натурным объектом стало озеро. Прежде чем подходящий водоем был найден, прошло два месяца и было отсмотрено более 20 озер по всему Подмосковью. В день съемок разразился ливень. Поэтому снимать сцену пришлось в коротких промежутках между дождем.
  • Вторая часть съемок прошла в павильонах, где были выстроены декорации коридора школы, тайной комнаты графини с купелью в виде креста и Зазеркалья. Больше всего сложностей возникло с Зазеркальем, потому что по идее режиссера Александра Домогарова-мл. оно должно было быть полузатопленным и с льющейся по стенам водой. Практически все сцены были сняты с настоящей водой, но в некоторых кадрах пришлось прибегнуть к помощи компьютерной графики.
  • Съемка сцены в начале фильма, где машина падает в реку, заняла 17 часов. В павильоне автомобиль с артистами на кране опускали в черный бассейн. «Этот эпизод снимали в несколько слоев, – рассказывает VFX-продюсер Павел Семерджян. – Первый – интерьер машины с героиней за рулем. Второй слой – траектория падения машины в реку до касания с водой – снимал дрон. А погружение машины в воду – полностью сгенерированная компьютерная графика. То есть это была CG-вода, CG-пузырьки и CG-лучи света, которые сквозь толщу воды дают какую-то игру бликов». «Это был самый технологически сложный шот, потому что он предполагал симуляцию водных масс. А это один из самых трудоемких процессов в компьютерной графике, – продолжает Павел Семерджян. – Чтобы понять, как преломляется свет в воде, как работает рассеянное освещение и как бликуют пузырьки воды, мы отсмотрели большое количество фотографий и видео подводных съемок».
  • Эпизод в конце фильма, когда один из героев разбивает зеркало, также снимался с использованием компьютерной графики. «По технике безопасности мы не могли себе позволить разбивать настоящее стекло, и осколки бы летели прямо в актера, – поясняет VFX-продюсер Павел Семерджян. – Можно было снять CG-осколки, но это было бы дорого. Поэтому мы снимали все в живую. Разлетающиеся с помощью пиротехнических насадок куски зеркала были сняты отдельными дублями, без артиста в кадре. Затем эти осколки вырезались на компьютерной графике и совмещались с актерским дублем в единое изображение».
  • Столкнуться с осколками пришлось и героине Алены Швиденковой: по сюжету плитка шоколада прямо во время откусывания во рту превращалась в куски зеркала. Студия пластического грима FXDG изготовила искусственные зеркальные плитки, которые можно кусать и разжевывать прямо в кадре. Не обошлось и без специальной искусственной крови, которая вытекала изо рта актрисы во время этой сцены.
  • Чтобы показать страшные лицевые увечья героини Анастасии Талызиной с помощью пластического грима и стоматологических технологий в студии FXDG изготовили силиконовые детали и специальные капы с искусственными зубами на несколько съемочных дней. Основной сложностью было «спрятать» реальные зубы и губы актрисы под накладными деталями таким образом, чтобы не было видно увеличения объема в области рта.
  • Непростая работа была также с изготовлением портретного муляжа персонажа Владислава Коноплева. С актера снимался слепок с головы и туловища, затем, полученный в пластилине объект изменялся с помощью скульптурных работ, открывались глаза и рот, изменялось выражение лица. Следующим этапом была повторная формовка скульптурного объекта, и уже в этих формах изготавливался финальный, силиконовый, портретный муляж. «Художественное оформление – это не менее трудоемкая работа, – рассказывает Петр Горшенин. – Необходимо вживить волосяной покров в голову, брови, реснички по одному волосику. Затем расписать специальными, не смываемыми силиконовым красками всю поверхность кожи. Сделать мутные глаза, ведь этот персонаж, по сюжету утопленник». «Сложность была в том, чтобы найти ту степень условности, которая будет воспринимаема зрителем, – продолжает Петр Горшенин. – Если пойти по пути правдивости с точки зрения криминалистики, то после нахождения под водой целую неделю он будет «раздут» до неузнаваемости. Поэтому было принято решение сделать изменения до такой степени, которая позволит зрителю узнать персонаж».
  • Оформить подписку