Фильм День курка
Развернуть трейлер
Трейлер

Фильм День курка

Отставной боец спецназа Рой попадает во временную петлю, день за днем переживая свою смерть и пробуждаясь вновь. Чтобы вырваться из бесконечного кошмара, Рой должен выяснить его причины и найти виноватых.

Рой Пулвер просыпается из-за того, что кто-то бросает мачете в изголовье его кровати, чуть не попадая в спящего героя. Рой моментально вскакивает и начинает отбиваться от людей, которые пришли, чтобы его убить. В скором времени злодеи получают подкрепление, и Рою приходится убегать из квартиры, чтобы спастись. На каждом шагу мужчину поджидают невозможные препятствия, которые он пытается обходить, но в конечном итоге всё-таки погибает. Пулвер тут же просыпается при тех же обстоятельствах – всё происходящее случается с ним уже не в первый раз. Рой попал в ужасную временную петлю, из которой нет выхода: здесь все пытаются убить его, и, когда это удаётся, Рой оживает снова…Чтобы прервать этот круг, Пулвер должен понять, кто и почему устроил для него этот ад. Герой пытается связаться со своей женой-учёной, чтобы добиться ответов, но правда оказывается сложнее и неожиданнее, чем он мог себе представить…

Удастся ли Рою вернуться к нормальной жизни? Приглашаем поклонников фантастических боевиков посмотреть онлайн «День курка» с Фрэнком Грилло в главной роли.

Языки
Русский, Английский, Украинский
Качество
Изображение и звук. Фактическое качество зависит от устройства и ограничений правообладателя.
5.1
7,6
Рейтинг ivi
Зрелищный
8 651 оценка

Сюжет

Осторожно, спойлеры

События на экране комментирует закадровый голос главного героя – Роя Палвера.

Рой просыпается от крика лежащей рядом с ним на постели женщины (Элис). Ее напугал мужчина, который при помощи мачете хочет убить Роя. Рой уворачивается от агрессора, наливает себе кофе, плещет горячим напитком в лицо противнику. К его дому подлетает вертолет, сидящий на его борту мужчина стреляет в окно из пулемета. Рой прячется от выстрелов за стеной, вместо него погибает обладатель мачете. Рой бросает в пулеметчика нож, который он незадолго до этого отобрал у мужчины с мачете. Нож вонзается пулеметчику в лоб, тот падает из вертолета на землю. Пилот не может совладать с управлением, вертолет врезается в дом. Рой переживает: квартира ведь съемная, хозяин и так меня недолюбливает. Как же я верну залог?

Взрывной волной от врезавшегося в дом вертолета Роя выбрасывает на улицу. Он падает в заполненный песком кузов проезжающего по улице грузовика. Рой говорит, что иногда он не попадал в кузов и погибал, падая на асфальт. А это – чертовски больно! Я попал в чудовищную временную петлю, со мной все это происходит уже в сто сороковой раз.

Рой подходит к остановившемуся на перекрестке кабриолету и вышвыривает сидящего за рулем мужчину на дорогу. И он постоянно орет так, будто его насилуют: тачку угоняют! А потом меня атакуют две девки в минивэне. Одну я зову Эсмеральдой, вторую – Пэм. Как их зовут на самом деле – не знаю. Ни разу не было времени поболтать. Я им всем дал имена: Улыбака, братья фашики. А вот эта сволочь – просто вылитый я. И еще карлик – борзый до неимоверности. Карлик взрывает Роя гранатой.

А это – Гуаньинь, богиня милосердия. Вооруженная мечом китаянка сносит Рою голову. Откуда я знаю, как ее зовут? Китаянка говорит: меня зовут Гуаньинь, я выполнила задание. Она сносит голову Роя мечом.

И все эти долбонавты норовят меня замочить. Почему – я не знаю.

Дамы на минивэне гонятся за Роем, стреляют в него из пистолетов. Рой: вот сейчас автобус проеду – станет легче. Черт, на этот раз не получилось. Рой врезается в автобус, влетает в его салон и погибает.

Рой снова просыпается от визга лежащей рядом с ним блондинки, дерется с человеком, вооруженным мачете.

Рою удается избежать столкновения с автобусом. Он въезжает на подземную парковку и расправляется там с парочкой дам на минивэне. Покидая парковку после того, как Пэм и Эсмеральда погибают в огне взрыва, Рой говорит: а мне их не жалко.

Рой заходит в бар. Он обращается к бармену (шеф Джейк), просит дать ему бутылку байцзю. Нет, лучше сразу две. Джейк: добро пожаловать, цирроз! Рой: заткнись. Он пьет водку из горлышка. Сейчас войдет двенадцатикратная чемпионка мира по сражению на мечах. В бар входит Дай Фень. Джейк приходит в восторг: она на меня посмотрела! Рой: скажи, ты когда-нибудь спал с женщиной? Поскальзывается и падает на пол официант. Рой: надо бы его предупредить, но он так забавно падает!

В бар входит Дэйв. Он садится рядом с Роем у стойки. Рой: он какой-то специалист по безопасности в частной конторе, рассказывает одну и ту же историю, я ее наизусть помню. А когда я напьюсь, я сам начинаю ему травить военные байки про то, как я умирал много раз.

Рой обращается к Дэйву: тебе в лицо когда-нибудь стреляли? Нет? А мне – да. Прямо вот сюда. И вот представь, мне пуля попадает в рот, а я чувствую вкус стейка. И только потом я понимаю, что пуля разогрела мой язык, я чувствую вкус стейка из собственного языка.

Рой: потом наступает 12 часов 47 минут. И меня убивают. Я ни разу не прожил дольше ни минуты. Но я к этому времени уже основательно пьян.

В бар входят Эсмеральда, Пэм, Гуаньинь, братья фашики, карлик. Они вынимают оружие и расстреливают сидящего у стойки бара Роя.

Рой: но я никак не могу встретить мою самую любимую женщину, которую я потерял.

Рой подходит к висящему на стене дома телефону-автомату, набирает номер. Ему отвечает мужской голос. Это полковник Клайв Вентор. Рой просит позвать к телефону свою бывшую жену Джемму Уэллс. Вентор говорит, что не может этого сделать: к сожалению, она умерла. Мне неприятно сообщать вам дурные вести, но мисс Уэллс поскользнулась, неудачно упала и сломала себе шею.

Рой: а было ли вчера? Да, было.

Флешбэк. Накануне дня курка Рой приходит в лабораторию, где трудится Джемма. За ними при помощи камеры видеонаблюдения следят Вентор и его начальник охраны Бретт. Они слышат, о чем разговаривают Рой и Джемма. Рой принес жене резюме, она сказала, что у них есть вакансия в службе охраны. Рой расспрашивает Джемму об их сыне Джо. Я понимаю, что навсегда потерял тебя, профукал. Но я прошу не лишать меня общения с сыном. Джемма говорит Рою, что Джо постоянно расспрашивает ее об отце. Он тебя просто боготворит. Он унаследовал все самые лучшие твои качества, но в то же время Джо превратился в такого же эгоиста, как ты.

Вентор говорит Бретту, что с детства ненавидит таких людей, как Рой: это перфекционист, который компенсирует отсутствие способностей наглостью.

Бретт заходит в лабораторию и сообщает Джемме, что посторонним здесь находиться запрещено. И у нас нет вакансий. А вас ждет полковник Вентор. Джемма обнимает Роя и говорит ему на ухо: я прислала тебе подарок на день рождения. Ты его посмотрел? Рой: нет. Джемма: помни об Осирисе.

Джемма входит в кабинет Вентора. Тот курит сигару: вас сигарный дым не раздражает? Нет. Да вы садитесь, а то наш разговор будет напоминать допрос. Сейчас я вам расскажу свою любимую историю. Это случилось в Бирме (теперь Мьянма), в 1979 году. Я работал тогда на ЦРУ, мы в этой стране устраивали очередной военный переворот. И вот я оказываюсь в джунглях, в 80 километрах от Рангуна (ныне столица Мьянмы называется Янгон). У меня закончились патроны, а меня окружают несколько вооруженных мачете туземцев, у которых очень плохо обстоит дело с воспитанием и гигиеной. И вдруг раздается дикий визг, испуганные туземцы улепетывают так, что только пятки сверкают. Это огромный вепрь. И тут с ближайшего баньяна на него падает шестиметровый тигровый питон. И он заглатывает вепря. Поверьте, я не видел более жестокого акта насилия. И вот я наблюдаю за тем, как питон, распахнув пасть на полметра, заглатывает вепря. И замечаю в глазах змеи любовь. Я присматриваюсь и вижу, что рядом с вепрем лежит несколько змеиных яиц. То, что я принял за акт насилия, оказалось актом любви. Джемма: и к чему вы мне все это рассказываете? Вентор: к тому, что в нашей лаборатории запрещено находиться посторонним. Даже если этот посторонний – отец вашего сына. Вам понятно? Да. Джемма покидает кабинет Вентора. Тот говорит ей на прощание: только не оступитесь. Потом Вентор говорит присутствовавшему при его разговоре с Джеммой Бретту: разберись с ней.

Рой сидит в баре, рядом с ним блондинка (стоматолог Элис). Она говорит, что ей надо отойти в туалет. Рой разговаривает с барменшей (Габриэль). Он говорит, что не прочь провести с ней ночь. Габриэль говорит, что Рой любит другую женщину. Я по твоим глазам это вижу. Звонит стоящий на стойке телефон. Это Джемма. Габриэль передает трубку Рою. Джемма снова говорит Рою о том, что он должен посмотреть ее подарок. Связь прерывается. Из туалета возвращается Элис. Рой приводит Элис к себе домой, они занимаются сексом, засыпают. Утром Роя будит визг Элис, напуганной человеком с мачете.

Рой перед тем, как зайти в бар, подходит к залу игровых автоматов. Он встречает там Джо. Рой хочет рассказать мальчику о смерти его матери, о том, что теперь у него остался только один близкий человек, его отец. Рой смотрит на часы: 12 часов 50 минут. Я прожил уже три лишние минуты! Проявляются убийцы и расстреливают Роя.

Рой находит в квартире подарок Джеммы. Это книга, в которой излагается миф об Исиде и Осирисе. Злобный Сет убил Осириса, разрубил его тело на 14 частей и разбросал по территории Египта.

Рой пытается понять, каким образом убийцы вычисляют него местоположение. До него доходит: это же жучок!

Рой заходит в бар и обращается к Дэйву: если бы ты хотел вживить в тело человека жучок – куда бы ты его поместил? Дэйв: в зуб, желательно – в коренной. И еще: рот вообще представляет собой естественную антенну.

Флешбэк. Элис дает Рою наркоз перед тем, как начать сверлить ему зуб.

Рой: а ты сможешь по внешнему виду определить, есть в зубе жучок или нет? Дэйв: если только зуб вырвать. Рой приказывает шефу Джейку дать ему большую бутылку байцзю и пассатижи.

Посетители бара слышат вопль Роя, раздающийся из туалета. Рой выходит из туалета и показывает Дэйву зажатый в пассатижах вырванный зуб. Дэйв: да ты с ума сошел! Рой: не парься, обратно вырастет. Сколько времени? 12 – 45. Рой: всего две минуты осталось. Он вырывает еще один зуб и обнаруживает там GPS-трекер. Дэйв рассматривает жучок: это же надо, столько бабла потратить, чтобы тебя вычислить. Проявляется убийца, приставляет к голове Роя пистолет. Тот говорит Джею: скоро увидимся.

Рой просыпается от крика перепуганной Элис. Он расправляется с владельцем мачете, потом требует, чтобы Элис рассказала, по чьему приказу она вставила ему в зуб жучок. Элис говорит, что приказ отдал Бретт. Рой: да я ему дыру в груди проделаю.

Рой входит в бар, обращается к шефу Джейку: большую бутылку байцзю и пассатижи, срочно. Получив требуемое, Рой скрывается в туалете. На сегодня я умер уже 145 раз. Но теперь я кое-что изменю.

При помощи жучка Рой вылеживает Пэм. Выясняется, что она вооружена пистолетом, который принадлежал Гитлеру, и обошелся ей в 750 тысяч долларов. Рой убивает Пэм, приговаривая с каждым выстрелом: это тебе за евреев.

Рой уничтожает всех убийц, которые за ним охотились. Он приезжает в лабораторию, чтобы выяснить отношения с Вентором и Бреттом, но его раз за разом убивает вооруженная мечом Гуаньинь.

Рой берет уроки фехтования на мечах у Дай Фень и прорывается в лабораторию. Он узнает, что Джемма работала над установкой Жезл Осириса, активация которой приведет к Концу Света. Джемма сделала ДНК Роя частью установки, поэтому прекратить активацию может только он.

Рой принимает решение ценой своей жизни предотвратить апокалипсис.

о фильме «День курка»

Знаете ли вы, что

  • Работа над фильмом началась с того, что Джо Карнахан прочёл сценарий, в котором было много интересующих его элементов. Однако этот сценарий нуждался в доработке. «Оригинальный сценарий, который назывался Continue, написали братья Крис и Эдди Бори, – говорит Карнахан. – Материал мне показался очень продуманным и интересным. Больше всего мне понравилось то, что обычный мужик, который был не лучшим мужем и отцом, получает несколько попыток измениться и реабилитироваться в глазах близких». «Я начал работать над сценарием, разбавляя фантастический сюжет эмоциональными моментами, – продолжает Карнахан. – Без этого фильм был бы обычным аттракционом. Зрители бы думали: «Ну, ладно. Он воскресает каждый день. Но ради чего?» Эмоциональные ставки сценария нужно было поднять». Этим Карнахан и занялся. В его трактовке отставной капитан спецназа Рой Палвер (Фрэнк Грилло) необъяснимым образом попадает во временную петлю, которая как-то связана с его бывшей женой Джеммой Уэллс (номинантка на «Оскар» Наоми Уоттс), нанятой полковником Клайвом Вентором (обладатель премии «Оскар» Мэл Гибсон). Рой становится участником программы испытания мощной машины под названием «Посох Осириса». День за днём Рой сталкивается с киллерами, которых посылает начальник отдела безопасности Вентора Бретт Дайнау (Уилл Сассо). Убийцы появляются в один и тот же день, в одно и то же время. Рой прощается с жизнью и сразу же просыпается в тот же день. Однако с каждой последующей «Попыткой Убийства» он по крупицам собирает информацию об ужасающей правде. Пытаясь как-то прервать злополучную петлю, Рой постепенно налаживает отношения с 11-летним сыном Джо (Рио Грилло), который школе предпочитает компьютерные игры.
  • В фильме достаточно кулачных ударов, а также ударов ногами, стрельбы из гранатомётов, пулеметных очередей из вертолётов, смертельных ударов электротоком, обезглавливаний, фатальных попаданий кофейником по голове и прочих способов расстаться с жизнью. Рукопашные схватки, изощрённые методы убийства и динамичные автомобильные погони, при помощи которых наёмники и киллеры Вентора пытаются справиться с Роем Палвером, достойны восхищения с артистической точки зрения. Фрэнк Грилло считает, что в этом уникальное очарование картины. «Я бы сказал, что фильм перевернёт жанр боевиков вверх тормашками, – говорит Грилло. – Это не обычный триллер и не стандартный, линейный экшен. В этом боевике много шуток, много чёрного юмора и много приземлённых, жизненных ситуаций, поскольку у Роя непростые отношения с женой и сыном. Мы пытались создать что-то новое в жанре – некий коктейль из всего вышеперечисленного».
  • Лишь немногие современные кинематографисты могут снять фильм в столь же динамичном жанре, как Джо Карнахан. Выросший в Фейрфилде (штат Калифорния) Джо в середине 1990-х понял, что ему придётся самому занять кресло режиссёра, если он хочет снимать фильмы, которые ему нравятся. Первой ласточкой стал боевик КРОВЬ, НАГЛОСТЬ, ПУЛИ И БЕНЗИН (1995), однако истинную известность в кругу кинематографистов Карнахан приобрёл, сняв криминальную драму "Наркобарон" (2002). Далее последовали козырные тузы (2006) и команда «а» (2010). В 2011 году вышла динамичная драма СХВАТКА с Лиамом Нисоном – захватывающие размышления на тему инстинкта выживания и того, как экстремальные условия могут пробудить в человеке жестокость и отвагу. Эта картина наглядно продемонстрировала уникальное видение Карнахана – две трети Пекинпы и треть Хемингуэя – поставив режиссёра в один ряд с такими мэтрами кинематографа, как Джон Хьюстон, Акира Куросава, Джеймс Эллрой, Джон Стёрджес и Майкл Манн.
  • Карнахан снял и выступил исполнительным продюсером сериалов «Чёрный список» и «Положение дел», спродюсировал и выступил соавтором сценария фильма ЧИКАНО, а также спродюсировал (на базе компании Warparty Pictures, которой он руководит вместе с Фрэнком Грилло) оригинальный фильм Netflix ВОДИЛА. В последнем Грилло сыграл роль преступника, у которого выдалась тяжёлая ночь. Теперь же Карнахан готов предоставить на зрительский суд свою новую картину. «Хочется постоянно поднимать планку своей работы, чтобы каждый последующий фильм был лучше предыдущего, – признаётся Карнахан. – Я думаю, моё желание снять картину ДЕНЬ КУРКА основано на этом. Я люблю посмеяться, люблю боевики и драмы». «На самом деле, одним из тех людей, кто воодушевил меня начать работать над этим фильмом, была моя супруга, – продолжает Карнахан. – Она как-то сказала мне: «Мне не нравятся твои комедии, я больше люблю твои драмы». Тогда я подумал: «Ладно! Тогда я сниму фильм, в котором есть и то, и другое». Было очень непросто выдержать тональность фильма ДЕНЬ КУРКА, это было похоже на балансирование на канате. Необходимо было тщательно, очень тщательно выдерживать баланс, чтобы всего было в меру. Это интересно, да и, кроме того, в результате мы получили нечто особенное. Игра, без сомнений, стоила свеч». «Я знаю Джо уже много лет и всегда восхищался его творчеством, – говорит Мэл Гибсон. – Разумеется, я захотел снялся в фильме, над которым он начинал работать». «У Джо невероятная энергетика, которая просто необходима для съёмок такого фильма, – говорит Уоттс. – Он хорошо знает, чего хочет, не говоря уже о том, что он очаровательный человек сам по себе. Я обожаю работать с ним». «Работать под руководством Джо очень приятно, потому что он чётко знает, чего хочет добиться от своей команды, – вторит коллегам Сассо. – Он профессиональный сценарист и режиссёр, изучивший процесс работы над фильмом вдоль и поперёк. Кроме того, он досконально знает сценарий. Это здорово, когда в любой момент можно задать режиссёру любой вопрос о, казалось бы, какой-нибудь незначительной мелочи и получить развёрнутый, обоснованный ответ».
  • По словам Грилло, они с Карнаханом решили стать партнёрами в компании Warparty Pictures, потому что относятся к кинематографу одинаково. «Ни многомиллиардные франшизы, ни привлечение крупных кинозвёзд не являются нашим приоритетом, – заявляет Грилло. – Мы ищем интересные истории и создаём на съёмочной площадке атмосферу, в которой всем будет комфортно работать. Учитывая то, что наши с Джо интересы совпадали, мы решили открыть общую компанию. Теперь я не просто работаю с любимым режиссёром, теперь он ещё и мой бизнес-партнёр».
  • Карнахан и Грилло видели фильм динамичной остросюжетной картиной с элементами фантастики и комичными моментами, не похожей на предыдущие совместные работы. Фильм обыгрывает некоторые темы, более характерные для комиксов или компьютерных игр. Однако не стоит заблуждаться: в основе фильма лежит эмоциональная составляющая, которую можно раскрыть только в контексте динамичного экшна. Тональность фильма будет меняться по мере того, как Рой Палвер будет осознавать собственную несостоятельность как семьянина. «Фильм выводит жанр экшна на новый качественный уровень, говорит Мэл Гибсон. – Каждое утро главного героя начинается с того, что его пытаются убить киллеры, буквально тычут ножи ему в лицо. Однако в картине заложен куда более важный подтекст – о том, что мы можем исправить совершаемые нами ошибки. Если бы вам представился шанс вернуться в прошлое и что-то изменить в своей жизни, что бы вы сделали? Также фильм рассказывает о том, как важно всё просчитывать на шаг вперёд. То есть, раз уж у нас нет возможности вернуться в прошлое, может быть, стоит подумать в настоящем о будущем, чтобы впоследствии желания вернуться в прошлое просто не возникало? Надеюсь, многие зрители задумаются об этом и другими вопросами, которые ставятся в весьма шутливой форме». Впрочем, не стоит думать, что значимость будет умалять зрелищность. В фильме ДЕНЬ КУРКА интересная подоплёка, но когда дело доходит до экшена, тут уж «забирайте и пушку, и канноли, и не заморачивайтесь по поводу влажных салфеток». «Признаюсь, мне очень повезло работать в жанровом кинематографе, снимать динамичные драмы и захватывающие боевики с очень нетрадиционным сюжетом, – говорит Карнахан. – Не скрою, эти жанры всецело отвечают моим личным вкусам – я люблю снимать такое кино. Я предпочту ремейк фильма ХИЩНИК какому-нибудь кино студии Merchant Ivory Productions. И если мне предложат выбрать между фильмами РАЗУМ И ЧУВСТВА и КРЕПКИЙ ОРЕШЕК (который я уже пересматривал раз 800), я, скорее всего, сделаю выбор в пользу последнего».
  • Итак, отряд убийц, которые пытаются отправить Роя Палвера на тот свет каждое утро, весьма колоритен. В их числе вооружённый мачете громила, которого Рой называет Мистер Доброеутро, размахивающая мечом отчаянная красотка Гуань-Йин (Селина Ло), пиротехник Бы-Дыщ, вооружённые огнестрельным оружием роковые дамочки Пэм и Эсмеральда и копия самого Роя Палвера – «Рой №2». Все они выполняют приказы Бретта Дайнау, начальника отдела безопасности и правой руки полковника Вентора. Бретт, роль которого исполнил Уилл Сассо, – неудержимая динамо-машина, не гнушающаяся никакими средствами для нейтрализации противника. «Бретт – отставной солдат, который теперь работает на полковника Вентора. Он убийца, наёмник и по сути своей просто ужасный человек, – усмехается Сассо. – Работая над образом Бретта, я попытался отобразить самые отвратительные черты характера, чтобы было заметно, что внутри он – настоящий дьявол. Бретт неимоверно зол в те моменты, когда убивает людей и когда планирует убийство и даже когда ему приходит в голову мысль об убийстве».
  • Сассо известен своими комедийными ролями в сериалах «Безумное телевидение» и «Бесстыжие». Он также снялся в таких комедиях, как MOVING DAY, МИССИЯ: НЕАДЕКВАТНА и ТРИ БАЛБЕСА (в последнем он замечательно сыграл роль Кудряшки Говарда). «Фильм стал для меня настоящим подарком, потому что роли в проектах подобного масштаба и тематики мне предлагают нечасто, – признаётся актёр. – Сам по себе шанс сняться в боевике Джо Карнахана выпадает редко. А это не просто экшн, а ещё и с элементами фантастики! Словом, преимуществ у этого проекта масса».
  • Помимо актёров, сыгравших злодеев, на экранах появятся легендарная звезда боевиков Мишель Йео в роли знаменитого мастера боевых искусств Дай Фенг, которая учит Роя владеть холодным оружием. А еще Матильда Оливье в роли Габриэль, мудрой подруги Роя, работающей барменом; Кен Жонг (трилогия МАЛЬЧИШНИК и телесериал «Сообщество») в роли шеф-повара Джейка, хозяина кафе, который ежедневно поит Роя; и Аннабелль Уоллис в роли Элис, значение которой в судьбе Роя становится всё яснее с каждой очередной попыткой убийства. Эти колоритные персонажи стали немаловажными фигурами в различных витках повторяющейся реальности в фильме. «Первостепенная задача любого фильма, да и любой истории в принципе: развлекать, – убеждён Гибсон. – Это даже не обсуждается. И это можно считать достойным основанием, чтобы писать историю или снимать фильм. Если вы можете вложить какой-то завуалированный смысл – замечательно. А в этом фильме заложен очень важный урок для зрителей». «Хочется верить, что зрители будут испытывать те же эмоции, которые испытывал я, во время просмотра фильмов КРЕПКИЙ ОРЕШЕК или СМЕРТЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ, – говорит Грилло. – Помню, я думал: «Никогда прежде не видел ничего подобного». Думаю, ДЕНЬ КУРКА перенесёт зрителей в эпоху великих боевиков 80-х».
  • Каждую новую итерацию безумства, ожидающую Роя, можно классифицировать самостоятельным жанром. Когда герой запоминает, что именно и в какое время с ним должно произойти, он умело уходит от неминуемой смерти. Однако с каждой новой попыткой у него появляются и новые испытания. «Из всех попыток самой сложной была та, в которой Рой идёт по улице и получает пулю в голову, поскольку съёмки сцены требовали тщательного планирования по времени, – говорит Карнахан. – Ну и та сцена, в которой Рой выпрыгивает из здания, и попадает под грузовик с песком. Удивительно, но мы сняли эту сцену одним дублем, хотя это было довольно сложно! Впрочем, у каждой зрелищной сцены были не только преимущества, но и сложности. Нам всем пришлось постараться, чтобы реализовать задуманное». «Моё любимое убийство, наверное, утреннее, когда Рой просыпается и пытается увернуться от убийцы, которого он назвал Мистер Доброеутро, – рассказывает Грилло. – Самыми сложными сценами стали те, в которых я выпрыгиваю из зданий или повисаю на высоте 15 метров. Они были сложны лично для меня, потому что я не в восторге от высоты. Но в целом мне всё понравилось – и рукопашные поединки, и сражения на мечах. Это прямо моя стихия». По мнению Сассо, ассоциации, которые могут вызвать фильм ДЕНЬ КУРКА, станут ещё одним развлечением для зрителей: «Работать над этой картиной было очень интересно. Мне понравился сценарий. Я уверен, что многие назовут картину очень жестоким ДНЁМ СУРКА. Это нормально, потому что я и сам его так называю.
  • Фрэнка Грилло родился и вырос в Нью-Йорке. И в школе, и в Университете Нью-Йорка он увлекался рестлингом. Ему прочили большое будущее на Уолл-Стрит, но ему удалось избежать этого медвежьего капкана и стать настоящей легендой американского кинематографа. Актёр готов на любые эксперименты и безотказен настолько, что ему можно позвонить в 3 часа ночи с просьбой помочь вытащить машину из кювета. За полтора десятилетия Грилло сыграл немало интересных ролей. Его можно было увидеть в сериалах «Побег», «Слепое правосудие» и «Королевство», а также в фантастическом боевике Стивена Спилберга ОСОБОЕ МНЕНИЕ, в фильмах Гэвина О′Коннора ГОРДОСТЬ И СЛАВА и ВОИН, в криминальной драме Дэвида Эйра ПАТРУЛЬ и в триллере Кэтрин Бигелоу ЦЕЛЬ НОМЕР ОДИН, номинированном на «Оскар» в категории «Лучший фильм года».
  • С Карнаханом Грилло познакомился в 2011 году на съёмках остросюжетной драмы СХВАТКА. Впоследствии актёр приобрёл всемирную известность, появившись в киновселеной Marvel в образе Брока Рамлоу по прозвищу Кроссбоунс. В этом амплуа Грилло снимался в фильмах ПЕРВЫЙ МСТИТЕЛЬ: ДРУГАЯ ВОЙНА, ПЕРВЫЙ МСТИТЕЛЬ: ПРОТИВОСТОЯНИЕ и МСТИТЕЛИ: ФИНАЛ. Последний побил мировые рекорды по кассовым сборам. Первым проектом компании Warparty, которой управляют Грилло и Карнахан, стал триллер ВОДИЛА. «Сценарий фильм я написал специально для Фрэнка, тщательно продумывая каждую сцену, наверное, поэтому он отлично справился со своей ролью, – говорит Карнахан. – На моей памяти я всего несколько раз придумывал персонажа специально под конкретного актёра. Фильм мы с ним задумали без малого десять лет назад и пытались осуществить задуманное. Мы сдружились и даже открыли совместную компанию Warparty. К тому времени, как я взялся за сценарий, я уже хорошо узнал Фрэнка, а сейчас знаю его ещё лучше». «В образе Роя Палвера немало черт самого Фрэнка, – добавляет Карнахан. – Наверное, поэтому он столь убедителен в этом амплуа. Рой, по сути, и есть Фрэнк. Эта роль словно костюм, который сшили ему на заказ. Фрэнк добряк, но при этом он очень крут и невероятно умён. Поэтому он был способен сыграть и озадаченность, и неловкость своего персонажа, равно как героизм и выносливость. Сочетать такие качества не так-то просто, но у Фрэнка это получилось замечательно». «Найти свой подход к персонажу Роя Палвера оказалось несложно, потому что всё было в сценарии: и экшен, и комедия, и чёрный юмор, и драма, – говорит Грилло. – Вся глубина роли описана на страницах. Жизнь Роя круто изменилась, он фактически потерял себя. После окончания карьеры военного он утратил почву под ногами. В результате от него ушла жена и отдалился сын, который вообще не знает, что Рой – его отец. И лишь благодаря странному стечению обстоятельств Рой понимает, как глубоко пал. Он хочет всё изменить. Он стремится исправить все ошибки, которые совершил в жизни. Это же самое стечение обстоятельств даёт Рою такой бесценный шанс». «Мы с Фрэнком последний раз встречались на съёмках фильма ВОЗМЕЗДИЕ 2010 года, – вспоминает Гибсон. – Мне кажется, я от души нашпиговал свинцом его героя в последней сцене фильма. На этот раз мы нашпиговали друг друга и по нескольку раз. А еще у Фрэнка невероятная энергетика и отличное чувство юмора». Грилло отмечает, что на съёмках фильма все они оторвались на полную катушку: «Я отец троих детей, так что у меня очень серьёзная жизнь. Я забочусь о семье. Было очень забавно сыграть роль парня, который говорит всему миру: «Да пошли вы!», который закладывает за воротник просто потому, что ему нравится, который крутит романы с женщинами и не прочь подраться. Роль Роя Палвера позволила мне оторваться от реальности. Ни на каких других съёмках я так не веселился».
  • Коварный, хоть и словоохотливый и очаровательный полковник Вентор руководит организацией, которая занимается разработкой установки «Посох Осириса», способной искажать пространство и время, а в перспективе угрожающей всему миру. Карнахану, Грилло и их коллегам нужен был талантливый профессионал, фильмография которого включала бы не только самые зрелищные боевики в истории кинематографа, но также серьёзные драмы, исторические эпики, уморительные комедии, буффонады и даже… немножко Шекспира. Таким актёром оказался обладатель премии «Оскар» Мэл Гибсон. Впрочем, для самого Гибсона всё было гораздо проще. «Джо и Фрэнк предложили мне роль, добавив: «Мы повеселимся на славу». Я решил, что и этого вполне достаточно, чтобы нацепить чёрный костюм и немножко побыть вероломным, – усмехается Гибсон. – Ключевая особенность Вентора – он любит рассказывать истории. Кажется, ему нравится звук собственного голоса. Это качество характера героя далось мне непросто – лично мне трудно относиться к самому себе серьёзно. Я думаю, что многие социопаты по природе своей замкнутые. В этом плане над ролью Вентора было очень интересно работать. Мой герой весьма неоднозначен». Карнахан говорит: «Мэл привнёс в этот фильм самого себя – Мэла Гибсона. Смотришь на его лицо и понимаешь, что перед тобой 40 лет опыта работы перед камерой, да ещё и удивительно талантливый режиссёр. Он находится наверху кинематографической пищевой цепочки». «Мне бы хотелось, чтобы Вентор был не только коварным, но и немного симпатичным, – объясняет Гибсон. – Я хочу, чтобы его поняли. Наверное, самым важным качеством персонажа, над которым я работал, стало моё стремление понять этого персонажа. Надеюсь, и зрители поймут, что им двигало и почему он стал таким, какой он есть. Я нашёл способ передать это посредством юмора. Именно юмор помог мне вжиться в роль». Гибсон добавляет, шутя: «Джо и Фрэнк считают Вентора злодеем. Но, знаете, лично я думаю, что Вентор на самом деле хороший парень, просто Фрэнк и Джо об этом не догадываются!» «Мэл удивительный актёр, потому что ему чужды неискренность и фальшь, – считает Карнахан. – Злодей в его исполнении не будет олицетворять абсолютное зло. Намерения у персонажа, конечно могут быть коварными, но если эту роль играет Мэл, то он покажет, что за личиной злодея скрывается человек, потому что сам Мэл – гуманист. Самый отъявленный негодяй в его исполнении будет к себе располагать, вы будете понимать, что им движет. Этим качеством обладают лишь несколько актёров, и Мэл, вне всяких сомнений, в их числе». «В одной из сцен фильма Вентор говорит о питоне в дереве баньяна, – продолжает Карнахан. – Эта сцена была дописана специально для Мэла, для того, чтобы он смог лучше раскрыть своего героя. Я был поражён тем, как Мэл отыграл в той сцене».
  • Разумеется, Вентор в кадре не только говорит. Режиссёру фильмов ХРАБРОЕ СЕРДЦЕ, СТРАСТИ ХРИСТОВЫ, АПОКАЛИПСИС и ПО СООБРАЖЕНИЯМ СОВЕСТИ пришлось вспомнить всё, чему он учился на съёмочных площадках таких картин, как ХРАБРОЕ СЕРДЦЕ, БЕЗУМНЫЙ МАКС 2: ВОИН ДОРОГИ, ПТИЧКА НА ПРОВОДЕ, ТЕОРИЯ ЗАГОВОРА, ПАТРИОТ, МЫ БЫЛИ СОЛДАТАМИ и ГОД, ОПАСНЫЙ ДЛЯ ЖИЗНИ. «Трюки всегда давались мне легко, – утверждает Гибсон. – Теперь же всё, увы, не так просто, потому что я немножко заржавел. Суставы скрипят, и я уже не столь подвижен, каким был когда-то! В своё время я без труда брал любую преграду, теперь же очень важно заручиться поддержкой профессионального дублёра, чтобы не упасть в грязь лицом перед камерой!»
  • Роль бывшей жены Роя, доктора Джеммы Уэллс, предложили сыграть номинантке на «Оскар» Наоми Уоттс. Актриса знакома аудитории по ролям в драмах 21 ГРАММ, МАЛХОЛЛАНД ДРАЙВ, НЕВОЗМОЖНОЕ, ПОРОК НА ЭКСПОРТ, ИГРА БЕЗ ПРАВИЛ и в получившей «Оскар» как «Лучший фильм года» драме БЁРДМЭН, а также в комедиях СВЯТОЙ ВИНСЕНТ и ПОКА МЫ МОЛОДЫ. Однако для фильма ДЕНЬ КУРКА актрисе пришлось освежить в памяти навыки, которые она приобрела на съёмках таких боевиков и триллеров, как ЗВОНОК, ИНТЕРНЭШНЛ, ДИВЕРГЕНТ, ГЛАВА 2: ИНСУРГЕНТ, КИНГ КОНГ Питера Джексона. «Мне всегда нравилось пробовать что-то новое, – заявляет Уоттс с энтузиазмом. – Моя первая съёмочная смена пришлась на 15-й день съёмок или около того, так что мне показалось, что я очутилась в мальчишеском клубе». Впрочем, по словам Уоттс, это было объяснимо и предсказуемо: «Весь фильм поход на тестостеронный аттракцион». «ДЕНЬ КУРКА – не обычный фильм, – добавляет Уоттс. – Съёмки оказались столь же увлекательными, каким был и сам сценарий картины».
  • «Наоми – одна из лучших актрис, работающих сейчас в кинематографе, – убеждён Карнахан. – Кроме того, она невероятно экспрессивна и эмоциональна. Она способна без труда передать все грани своего персонажа, так что зрители могут почувствовать её страх, тревогу, уверенность, любовь, горечь утраты, сожаление – и каждая из этих эмоций в её исполнении не вызывает сомнений. У Наоми есть дар играть без излишних усилий. Наоми чувствует роль на инстинктивном уровне, и роль Джеммы она сыграла именно так, как я себе и представлял». «Наоми очень хорошо поняла сущность своей героини, – продолжает Карнахан. – Об этом свидетельствует много, в частности, она решила не менять свой британский акцент. Я не хотел, чтобы её героиня говорила с американским акцентом, для этого персонажа это было бы неестественно. Такой человек, как Рой Палвер, путешествующий по миру, вполне мог бы встретить такую девушку, как Джемма, где-нибудь на другом краю Земли. Наоми очень хороша в своей роли, фильм от этого только выиграл. Она стала нашим бесценным приобретением!» Грилло, которому предстоит вновь встретиться с Уоттс на съёмках фильма ОДНАЖДЫ НА СТАТЕН-АЙЛЕНД, говорит: «Работать с Наоми на съёмках фильма ДЕНЬ КУРКА очень приятно. Она стала своеобразным секретным оружием фильма, эдакой миной замедленного действия».
  • Ошибки в фильме

  • Когда Пэм застрелила Роя, рассказчик-Рой сообщает зрителям, что это была попытка номер 15. Но в начале фильма Рой говорит нам, что потребовалось как минимум 22 попытки, чтобы зайти так далеко.
  • Когда Роя расстреливает команда убийц в 12:47, ясно видно Пэм. Однако в предыдущей сцене она была взорвана, и Рой сказал, что она это заслужила.
  • В 5:12 Рой врезается в бок минивэна, оставляя вмятины на его правой стороне и на левой стороне Доджа Чарджера, но в 5:31 обе машины поворачивают направо, и на них нет никаких повреждений.
  • Когда Рой вынимает трекер из зуба и показывает его Дэйву, на устройстве мигает светодиод. Понятно, что это может быть сделано для того, чтобы зрителям было более понятно, что это трекер, но очень глупо иметь мигающий свет на имплантируемом устройстве слежения.
  • Когда Рой попадает в засаду в лапшичной и в него стреляют убийцы, тумблер на одном из пистолетов немецких близнецов поднимается и остается в фиксированном положении, указывая на неисправность или пустой магазин, но убийца все равно продолжает нажимать на спусковой крючок.