Фильм Ксанаду (1980): описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме
Фильм Ксанаду
Развернуть трейлер
Трейлер

Фильм Ксанаду

Музыкальный фильм Роберта Гринуолда прямиком из 1980-х! Санни Мэлоун – талантливый художник. Как и любой творческий человек, он мечтает о славе… точнее мечтал. Недавно он ушел со скучной работы, вырвался на свободу, чтобы начать свое дело. Но у него не получилось. И чтобы поправить дела, Санни вынужден вернуться туда, где он всего лишь «шустрый ремесленник»: он снова будет копировать обложки музыкальных альбомов для рекламных плакатов и презентаций, снова будет рисовать для кого-то другого. Первым его заданием после возвращения должна стать копия обложки очередного музыкального альбома. Но едва увидев эту обложку, Санни напрочь забывает о работе: он видит девушку – ту самую, которая сегодня утром влетела в него на роликах в парке, поцеловала и умчалась прочь. Парень заинтригован и решает во что бы то ни стало отыскать прекрасную незнакомку. Никто не знает, где искать эту девушку, а сам Санни даже не представляет, что загадочная незнакомка – одна из прекрасных муз, что часто посещают Землю, чтобы вдохновлять людей. Роль музы в фильме сыграла австралийская певица и актриса Оливия Ньютон-Джон – звезда мюзикла «Бриолин» (эта картина также принесла известность Джону Траволте). Ее песни много раз оказывались в хит-парадах журнала «Billboard» и четырежды получали премию «Grammy». Посмотреть фильм «Ксанаду» онлайн в хорошем качестве вы можете на нашем сайте.

Языки
Русский
Качество
Изображение и звук. Фактическое качество зависит от устройства и ограничений правообладателя.
FullHD
HD
1080
720
7,2
Рейтинг Иви

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Восход у моря. На берегу трубач наигрывает романтическую мелодию. Санни молодой талантливый художник, который круглые сутки напролет пишет картины. Он выбрасывает в помойку очередное полотно, которое ему не нравится. Музы Олимпа спустились на Землю с небес. Они радостно танцуют и бегут навстречу приключениям. И заодно дарить людям вдохновение. Терпсихора, одна из девушек, случайно сталкивается с Санни на велосипедной дорожке и целует его в губы. Муза покидает молодого человека столь стремительно, без единого слова, что тот остается в недоумении от произошедшего.

Мелоун возвращается к прежней работе. Он занимается тем, что рисует многочисленные обложки альбомов для рекламы звукозаписей. Еще недавно он считался свободным художником, который рискнул выбраться из-под опеки начальника в надежде работать на себя. Но, к сожалению, у парня ничего не вышло, и чтобы не умереть с голоду он попросился обратно в студию. В «ЭйрФло Рекордс» Санни встретился с бывшим боссом Симпсоном. Тот заметно подтрунивал над молодым человеком, но согласился взять обратно, объясняя это тем, что Мелоун быстро и качественно работает.

Сотрудники восхищаются Санни и очень ценят его способности. Они считают, что ему нужно познакомиться с девушкой. Внезапно один из сотрудников показывает Санни обложку, на которой есть фотография той самой девушки на побережье. Молодой человек убегает с работы в надежде отыскать ее, но фотограф уверяет, что не проводил с ней съемок. Более того, он никогда ее не видел, девушка случайно попала в кадр.

На побережье Санни встречает пожилого мужчину Дэни, который играет на кларнете. Мужчины заговариваются о жизни, о работе. И внезапно на горизонте появляется она. Девушка на роликах, которая поцеловала Мелоуна и исчезла. Молодой человек бросается в погоню. Он берет мини-мотоцикл и следует за ней по пятам. В какой-то момент Санни отвлекается на музу и вылетает за борт, прямо в море. На берегу его встречает музыкант и дает парочку важных советов. Мужчины прощаются. Мелоун встречает старого знакомого и тот подбрасывает его до заброшенного здания. Внутри играет музыка, молодой человек осторожно пробирается внутрь здания и замечает ту самую тайную незнакомку. Девушка катается на роликах. Ее движения плавные и красивые, она словно лебедь. Мужчина заговаривает с незнакомкой и узнает, что их встреча не случайность, а девушку зовут Кира.

В студии Симпсон критикует работу Санни. Ему не нравится девушка на обложке. Босс вызывает юношу на ковер. В своем офисе босс наказывает молодому человеку рисовать не так красиво, рисунок для альбома должен быть проще. Парень не разделяет мнение начальника, но делать нечего.

На улице Санни случайно сталкивается с Дэни, музыкантом с пляжа. Тот приглашает молодого человека в гости. Оказывается, он живет в роскошных апартаментах и у него много музыкальных пластинок с его музыкой. Как оказалось, у пожилого человека была своя группа в молодости, и он был знаком со многими знаменитыми музыкантами. Но после ухода из группы возлюбленной Дэни бросил музыку. Санни считает, что не все потеряно. Он покидает дом музыканта. Дэни остается один на один с собой и начинает вспоминать молодость, погружаясь в сладостные воспоминания. И вот мужчина уже на сцене со своей любимой певицей выступает дуэтом, им аккомпанирует духовой оркестр. Пара танцует степ и вызывает бурные овации.

Санни допоздна задержался на работе. Внезапно рядом с ним оказывается Кира, она напугала парня, но он попросил ее остаться. Ребята разговорились. Художник поделился своей мечтой о собственной студии. Девушка предложила место в заброшенном здании. Санни привел Киру в интересное место, где есть музыка и потрясающий вид на город. Молодые люди катаются на роликах и весело проводят время вместе. Вскоре они перемещаются в пустыню с пальмами, а через минуту оказываются на улице под дождем, а вот они уже на вокзале. Они становятся очень близки друг другу. Их прерывает начальник Санни и выгоняет со студии. Молодые люди удаляются. Они оказываются у заброшенного здания. Кира всячески вдохновляет молодого человека.

Санни приводит Дэни в заброшенное здание. Мужчины обсуждают возможности. Каждый имеет свое видение. Дэни мечтает об оркестре, как в сороковые, на сцене профессиональные танцоры, тромбон, в центре столики с изысканной публикой, а Санни о рок-н-рольной группе из восьмидесятых, синтезаторе, рок-гитаре. Музыканты поют и танцуют. Происходит настоящее шоу. Две вселенные объединяются и танцуют вместе. Дэни согласен вернуться в шоу-бизнес, открыть свой клуб и предлагает Санни стать партнером, тот соглашается. Дэни знакомится с Кирой, ему кажется эта девушка очень знакомой. Кира помогает выбрать название клубу - «Ксанаду».

Санни Мелоун хочет поговорить с начальником. Он радостно сообщает, что увольняется. Вечером Кира и Санни отмечают замечательное событие за бокалом шампанского и в порыве целует девушку. Кира смущается и просит не увлекаться ею. Молодой человек желает узнать побольше о ней, но муза делится информацией обрывисто. Она сообщает, что живет с сестрами, на втором этаже. Мужчина целует девушку и дальше все происходит как в диснеевском мультфильме. Любовь витает в воздухе.

На заводе начались ремонтные работы. Дэни и Санни празднуют покупку. Они встречаю Киру и вместе идут покупать подходящую одежду на открытие. Дэни находит подходящий костюм. Кира и Санни танцуют медленный танец. Дэни продолжает обсуждать детали стройки с Мелоуном. Когда работа закончилась молодые люди удаляются. На берегу по дороге домой молодой человек признается Кире в любви, она отвечает ему взаимностью. И вынуждена сознаться, что ее послали создать «Ксанаду», девушка просит прощение за обман. Кира рассказывает, что она муза с горы Геликон, дочь Зевса и у нее восемь сестер. Санни отказывается верить и целует девушку. Тогда муза показывает ему свои волшебные силы. В какой-то момент включается старый черно-белый фильм, где актеры начинают вести беседу с парнем. У Мелоуна кругом идет голова. Он расстраивается и не знает, как дальше жить. Кира признается, что всегда будет любить Санни и исчезает.

На берегу молодой человек встречает Дэни. Санни решил, что его мечта умерла и он больше не хочет быть партнером. Музыкант убеждает молодого человека, что все в его руках и не напрасно. Тогда молодой художник решает искать Киру, катаясь по пляжу на роликах и с удивлением обнаруживает интересную картину. На ней изображена его муза с сестрами. Мужчина не сводит с картины глаз, внезапно он разгоняется и проникает сквозь картину прямиком в другой мир. Там он встречает Киру и предлагает ей уйти вместе с ним. Но она не может, ее не отпустит отец. Тогда Санни решает поговорить лично с Зевсом и сообщает ему, что они любят друг друга. Зевс категорически против. В разговор вмешивается мать Киры, Мнемозина, и начинает рассуждать о земной любви. В ходе рассуждений родители приходят к выводу, что Кира и Санни не могут быть вместе.

Состоялось открытие «Ксанаду». Дэни в отличном смокинге встречает гостей. Выступление музыкантов, танцоров, певцов на высоте. Программа отработана на сто процентов. Главная героиня исполняет зажигательные песни. В последнем танце Кира исполняет завершающую песню, а ее сестры танцуют вместе с ней. По завершении они возвращаются обратно на Олимп. Это сильно печалит Санни, Дэни всячески поддерживает парня и предлагает ему горячительный напиток. К ним подходит официантка похожая на Киру. Мелоун хватает удачу и не отпускает девушку. Завязывается беседа.

Знаете ли вы, что

  • Это последний фильм с участием актера Джина Келли.
  • Роль Сонни должен был сыграть Энди Гибб, но в итоге она досталась Майклу Беку.
  • В одной из сцен Кира (Оливия Ньютон-Джон) говорит Сонни (Майкл Бек), что она – одна из греческих муз. Когда она начинает произносить фразу – «мое настоящее имя Терп…» – Сонни не дает ей договорить. В итоге она за весь фильм так и не раскрывает своего настоящего имени. В последующих сценах она помогает Сонни открыть танцевальный клуб, и, очевидно, что она тоже танцовщица. Получается, что вероятнее всего ее зовут Терпсихора (так звали греческую музу танца). Однако в театральной постановке по мотивам этого фильма ее персонажа звали Клио (покровительница истории).
  • По словам Оливии Ньютон-Джон, сценарий фильма писался прямо во время съемок.
  • Сцена с мультфильмом была добавлена для того, чтобы включить в фильм еще одну песню, которая была написана для него. Сделать мультфильм под песню было проще, чем вписать песню в фильм.
  • Хореография Джина Келли во время песни «Whenever You're Away From Me» идентичная хореографии в главном музыкальном номере из фильма «Для меня и моей девочки» (1942), в котором Джин Келли сыграл с Джуди Гарлэнд.
  • Танцевальный номер Джина Келли с Оливией Ньютон-Джон был снят уже после того, как завершились основные съемки фильма. Этот номер поставил сам Келли. По условиям Келли съемки проходили на закрытой сцене, где присутствовал только он, Ньютон-Джон, оператор, хореограф, являвшийся другом Келли, и еще пара человек.
  • В одной из сцен Дэнни (Джин Келли) шутит про рестлинг. В действительности, в месте Pan Pacific Auditorium, где проходили съемки соответствующей сцены, ранее проводили матчи по рестлингу. Здание Pan Pacific Auditorium использовалось во время съемок уличных сцен у клуба Ксанаду. Это здание было построено в 1935 году, а в 1989 году оно было уничтожено пожаром.
  • Саундтрек к фильму имел невероятный успех. Песня «Magic» заняла первое место в американском чарте поп-синглов. В британском чарте альбом с саундтреком занял второе место, а сингл «Xanadu» держался на первой позиции две недели в июле 1980 года.
  • Джин Келли согласился на роль Дэнни, потому что съемки фильма проходили недалеко от его дома в Беверли-Хиллз.
  • Во время съемок танцевального номера под песню «Suddenly» Оливия Ньютон-Джон получила серьезные повреждения копчика.
  • Олимпийская чемпионка 1968 года по фигурному катанию Пегги Флеминг помогала с работой над сценами, в которых герои катаются на коньках.
  • Сыграть роль Сонни отказался Джон Траволта.
  • В анимационной сцене («Don't Walk Away») есть кадры сильно напоминающие отдельные эпизоды мультфильма «Дюймовочка» (1994). И сцена, и мультфильм были сняты одним режиссером – Доном Блутом.
  • Оливия Ньютон-Джон познакомилась на съемках этого фильма с актером Мэттом Латтанци, который играл в нем небольшую роль. Между ними завязались романтические отношения. Они поженились в 1984 году, и у них родилась дочь Хлоя. В 1995 году пара развелась.
  • Фильм должен был положить начало серьезному развитию личной карьеры Оливии Ньютон-Джон, однако он полностью провалился в американском прокате. В итоге он стал единственным кинопроектом, в котором Ньютон-Джон снялась в главной роли, но затем не получила роли в театральной постановке по мотивам этого фильма.
  • Оливия Ньютон-Джон отказалась от роли в фильме «Музыку не остановить» (1980) ради съемок в этом проекте.
  • Первоначально планировалось, что бюджет фильма составит 4 миллиона долларов, однако в итоге он вырос до 20 миллионов долларов.
  • Нед Тэнен, являвшийся на тот момент главой студии Universal, уволил продюсера Джоэла Силвера в процессе работы над проектом. Однако одним из продюсеров фильма также являлся Лоуренс Гордон, друг Силвера. Обратившись к Гордону, Силвер был возвращен в проект.
  • Название фильма было взято из поэмы Сэмюэла Тейлора Кольриджа «Кубла-хан» (Kubla Khan, 1816).
  • Во время работы над проектом продюсер Джоэл Силвер три дня удерживал одного из сценаристов взаперти против его воли из-за того, что работа над сценарием никак не продвигалась.
  • Продюсер Джоэл Силвер, режиссер Роберт Гринуолд и оператор Виктор Дж. Кемпер хотели добавить в фильм более сложные спецэффекты, однако осуществить свою идею они не смогли из-за нехватки времени – студия Universal приняла решение о переносе премьеры фильма с предновогоднего сезона 1980 года, на лето.
  • Живопись на стене магазина в одной из сцен фильма была добавлена уже на стадии постпродакшна.
  • В начале фильма Сонни идет по набережной и ищет Киру. Он останавливается и спрашивает Лу, не видел ли он ее. Лу отвечает, что не видел, а затем показывает Сонни фотографии своих детей. В реальной жизни этот Лу был владельцем студии звукозаписи Sound City Studios в Лос-Анджелесе.
  • На строительство декораций клуба Ксанаду у создателей фильма ушел 1 миллион долларов.
  • На съемках сцены дискотеки на роликах было задействовано 60 танцоров.
  • Персонажа Джина Келли зовут Дэнни МакГуайр. Точно так же звали его персонажа в фильме «Девушка с обложки» (1944).
  • Майкл Бек получил роль в этом фильме даже без прослушивания.
  • В действительности Майкл Бек не пел в этом фильме. Все сцены, где он пел, были озвучены певцом Клиффом Ричардом.
  • Хотя фильм получил возрастной рейтинг «G», в сцене, когда Сонни въезжает в воду на мотоцикле, он ругается, и это не было вырезано из фильма.
  • Первоначально фильм должен был стать низкобюджетным проектом о танцах на роликах. Однако выход таких картин как «Скейттаун, США» (1979) и «Роллер Буги» (1979) заставил создателей проекта внести множество изменений, в том числе и смесь стилистики 1940-х и 1980-х.
  • Бродвейская постановка по мотивам фильма впервые была представлена зрителям 10 июля 2007 года в Театре Хелен Хейс. Всего у нее было 512 спектаклей. В 2008 году эта постановка была номинирована на премию «Тони» в номинациях «лучший мюзикл» и «лучшая книга».
  • Первая в истории премия «Золота малина» за худшую режиссуру была вручена Роберту Гринуолду за этот фильм.
  • Хотя изначально фильм провалился, спустя годы он достиг культового статуса.
  • Фильм является режиссерским дебютом Роберта Гринуолда.
  • Слово «Ксанаду» произносится 21 раз в последней песне в фильме.
  • Это один из трех диско-мюзиклов, вышедших на большие экраны в 1980 году. Другие два были «Яблоко» (1980) и «Музыку не остановить» (1980).
  • Во время номера «All Over The World» легендарная поп-певица 1960-х Бренда Ли появляется в кадре.
  • Только через 30 лет после этого фильма Оливия Ньютон-Джон снова снялась в мюзикле. Им стал фильм «Хоккейный мюзикл» (2010).
  • Ошибки в фильме

  • Когда Санни обнаруживает Киру, катающуюся на коньках по полу здания «Ксанаду», он кричит "Ты!" с балкона наверху. Ответная реплика Киры - "Я", которую она произносит, опустив лицо к земле. Сразу после этого она поднимает глаза на Санни, и видно, как она беззвучно произносит одними губами ту же фразу.
  • В сцене, когда Санни приходит на работу, он болтает с охранниками, когда они открывают ему ворота. Однако их рты в этот момент закрыты.
  • На первых кадрах эпизода «По всему миру», у входа в бутик одежды, манекен, находящийся дальше всех от камеры, выкрикивает цифры, чтобы удержать танцоров вместе. Единственный звук, слышимый в этот момент, — это предварительно записанная песня, но его губы очень четко двигаются.
  • Когда Дэнни и Санни приходят в зрительный зал, три певицы выходят на сцену в сцене 1940-х годов. Все трое произносят слова, но все поет Оливия Ньютон-Джон. Одна темноволосая певица при этом иногда забывает шевелить губами.
  • Во время сцены с большой группой движения рок-барабанщика не синхронизированы со звуками барабана.
  • Во время сцены «Whenever You're Away From Me» (Всякий раз, когда ты далеко от меня) движения чечеточника не синхронизированы со звуками постукивания.
  • Клавишник в сегменте «Dancin'» (Танцы) играет без синхронизации со звучащей музыкой.
  • Когда Санни увольняется с работы, в левом верхнем углу экрана появляется тень от микрофона.
  • Во время сцены «Dancin'» (Танцы), когда три певца начинают спускаться по лестнице, один из танцоров во фраке стоит на коленях, играя своей шляпой прямо перед ними. Когда камера отъезжает назад для следующего кадра, он оказывается справа, а моряк между ним и певцами.
  • В начале фильма музы на картине на фреске детализированы и изображены полностью. Позже, когда Санни собирается прыгнуть на фреску, музы на картине изображены не полностью и лишены деталей.
  • Когда Санни впервые видит зал, который в конечном итоге становится «Ксанаду», в буквах на крыше здания, обозначающих аудиторию, отсутствуют буквы «A» и «R». Позже, когда Кира ведет его в аудиторию, буква «Т» тоже отсутствует. В следующей сцене, когда Санни и Дэнни прибывают в аудиторию, «Т» возвращается. Наконец, когда Санни и Кира медленно танцуют перед аудиторией, прежде чем она превратится в «Ксанаду», буква «Т» снова отсутствует.
  • Санни левша, что можно заметить, когда он рисует. Однако, когда его показывают крупным планом, он держит механический карандаш в правой руке.
  • Когда Санни впервые посещает мастерскую художника, Ричи работает над картиной, которая закончена лишь частично. Когда Ричи поворачивается, чтобы поприветствовать Санни, картина уже почти готова.
  • В финальной танцевальной сцене в клубе «Ксанаду» у второй музы, появившейся в сцене «I'm Alive» (Я жива), волнистые волосы чуть выше плеч. На последнем кадре ее волосы прямые и почти до талии.
  • Когда Санни одалживает мопед, чтобы последовать за Кирой, погода теплая, а небо ясное. Несколько мгновений спустя на пирсе погода стала туманной, а небо затянуло тучами.
  • Большая картина Ричи стоит перед лестницей, когда входит Санни. А когда Санни уходит, картина уже стоит рядом с лестницей.
  • В начале сцены «Don't Walk Away» (Не уходи) роза расцветает, и вокруг нее ничего нет. На следующем снимке там появляются листья и стебли.
  • Положение роликовых коньков, висящих на плечах Санни, меняется, когда он впервые входит в аудиторию.
  • В конце «I'm Alive» (Я жива), когда Кира натыкается на Санни, ветви позади Санни то неподвижны, то резко начинают развеваться на ветру.
  • В сцене «The Fall» (Падение), когда Дэнни катается на коньках в Венис-Бич, его рубашка с красной рыбой застегнута на все пуговицы. На следующем снимке его рубашка уже расстегнута.
  • Во время строительства «Ксанаду», в конце недели, Дэнни наливает шампанское в бокал Санни, а затем идет наливать в свой. Когда ракурс камеры меняется, Дэнни снова наполняет бокал Санни.
  • Вывеска на старых дверях зала меняется при смене ракурса камеры.
  • Несколько раз в сценах художественной студии поддон с краской Санни заменяется несколькими кистями и наоборот.
  • В художественной студии, когда Кира подкрадывается к Санни, его халат меняется с синего на светло-голубой и обратно.
  • Когда Санни разговаривает с Кирой в ее измерении, Кира попеременно стоит то на светящихся желтых линиях, то рядом с ними.
  • Когда Санни входит на студию, он идет повесить свое пальто. Затем он начинает толкать мольберт через всю комнату. На предыдущем кадре его не было рядом с вешалкой для одежды.
  • Вначале Санни набрасывает большой рисунок пастелью, рвет его на куски и выбрасывает в окно. Все плавающие куски полотна пустые, на них нет никакого рисунка.
  • После того, как Санни и Дэнни встречаются возле музыкального магазина, они идут к дому Дэнни, но, когда они входят в дом, Дэнни уже одет в костюм вместо повседневной одежды, которая была на нем в предыдущей сцене.
  • В музыкальном фрагменте «The Fall» (Осень) Санни катается на роликовых коньках в одиночестве по пляжному дощатому настилу. На первом кадре волны тепла поднимаются от земли, а прохожие одеты в купальные костюмы и другую одежду для теплой погоды. На последующих кадрах небо серое, а люди на заднем плане одеты в тяжелые зимние пальто.
  • Когда Санни впервые въезжает на роликовых коньках в аудиторию, на табличке "Посторонним вход воспрещен" написано имя тогдашнего начальника округа Лос-Анджелес Эдмунда Б. Эдельмана. Когда Санни катается на коньках по знаку, камера крупный план, на котором нижняя четверть знака, включая имя Эдельмана, закрыта чем-то похожим на белый лист бумаги.
  • На общем плане Санни, входящего в аудиторию, и на более близком ракурсе, когда Санни стоит у дверей, на табличке «Внимание! Посторонним вход воспрещен» внизу четко виден логотип компании, владеющей зданием. На всех остальных кадрах название заклеено какой-то лентой.
  • Во время финальной части сцены «Dancin'» (Танцы) танцовщица, сидящая на плечах барабанщиков, появляется и исчезает при смене ракурса камеры.
  • Съемочная группа отражается в большом зеркале во время сцены бальных танцев.
  • Ближе к концу сцены «Dancin'» (Танцы), когда два танцора 80-х встречаются с двумя танцорами 40-х, позади них появляется белая полоса. А далее видны несколько пар белых кроссовок и ноги в синих джинсах.
  • Если смотреть с континентальной части Америки, солнце не может подняться над Тихим океаном.
  • Если Дэнни шел пешком, а Санни был на мопеде, как Дэнни догнал Санни на пирсе? Как Дэнни узнал, куда он направляется?
  • Когда Дэнни и Санни встречаются, все вокруг них одеты в одежду для теплой погоды: бикини и короткие шорты. Дэнни и Санни оба одеты в пальто с длинными рукавами и брюки для холодной погоды. На Дэнни шерстяной шарф и шляпа.