Фильм Смерть на Ниле
Развернуть трейлер
Трейлер

Фильм Смерть на Ниле

Экранизация романа Агаты Кристи о блестящем детективе Эркюле Пуаро. Путешествуя по Египту на круизном пароходе, он оказывается втянут в расследование загадочного убийства одного из пассажиров. Оказывается, на борту немало подозрительных лиц с мотивами для преступления и тёмным прошлым.

1937 год, Лондон. Случайная встреча богатой наследницы Линнет Риджуэй с Саймоном Дойлом, женихом её подруги Джеки, приводит к неожиданным последствиям. Всего через несколько недель Линнет и Саймон, которые влюбились друг в друга с первого взгляда, женятся в Египте. На торжестве в честь свадьбы оказывается и знаменитый сыщик Эркюль Пуаро. Вскоре после праздника Линнет, Саймон и их гости садятся на круизный лайнер «Карнак» и отправляются в поездку по Нилу. Линнет сообщает Пуаро, что не доверяет многим из присутствующих. После череды подозрительных происшествий на корабле происходит убийство, и Пуаро берётся за расследование, чтобы предотвратить новые жертвы. Под подозрение знаменитого сыщика попадают все присутствующие.

Чтобы узнать, удастся ли Пуаро разоблачить злодея, приглашаем вас смотреть онлайн «Смерть на Ниле». В фильме снялись Кеннет Брана, Галь Гадот, Арми Хаммер, Аннетт Бенинг, Роуз Лесли и Эмма Маки.

Языки
Русский, Английский
Субтитры
Русский, Английский
Качество
Изображение и звук. Фактическое качество зависит от устройства и ограничений правообладателя.
FullHD
HD
1080
720
5.1
8,1
Рейтинг ivi
Интересный сюжет
96 585 оценок

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Начало фильма посвящено временам Первой мировой войны. Эркюль Пуаро разрабатывает план, призванный одолеть множество вражеских солдат. Благодаря смекалке Пуаро, операция по низвержению супостатов почти заканчивается успехом, однако в момент капитан отряда неосторожно задевает мину-ловушку, взрыв которой убивает его самого и калечит лицо Пуаро. Героя доставляют в госпиталь, там за ним ухаживает его возлюбленная Кэтрин. Она же побуждает подавленного (в том числе из-за смерти капитана) Пуаро отрастить усы, чтобы скрыть шрамы.

События переносятся в тысяча девятьсот тридцать седьмой год. Пуаро посещает лондонский клуб, где выступает известная джазовая певица Саломея Оттерборн. В клубе Пуаро становится свидетелем того, как девушка по имени Жаклин/Джеки знакомит своего жениха Саймона со своей непомерно богатой подругой Линнет. Линнет, по просьбе Джеки, решает воспользоваться услугами безработного Саймона. Некстати для Джеки, вскоре между Саймоном и Линнет вспыхивают любовные чувства.

Проходит шесть недель. Пуаро едет на отдых в Египет и встречает своего давнего друга Бука и его мать, художницу Юфимию. Бук знакомит детектива со своими друзьями, ими оказываются Линнет и Саймон, которые уже успели пожениться и теперь готовятся к медовому месяцу. К молодожёнам присоединяются несколько гостей: служанка Линнет Луиза, Саломея, её племянница Розали, крёстная Линнет Мари Ван Шайлер, личная медсестра Мари Ван Шайлер Бауэрс, кузен, а также бизнес-партнёр Линнет Эндрю, и доктор Уиндлшем, который был возлюбленным Линнет до того, как она ушла от него к Саймону.

Линнет и Саймон просят защиты у Пуаро, поскольку ревнующая Джеки постоянно преследует их, куда бы они ни отправились. Желая сбежать от вездесущей Джеки, и не намереваясь прерывать медовый месяц, молодожёны решают сесть на роскошный круизный пароход «Карнак» вместе со своими гостями. Между делом Линнет признаётся Пуаро, что она сильно обеспокоена и практически никому не доверяет.

Во время остановки для лицезрения потрясающих видов древних статуй и развалин, Бук говорит детективу, что встречается с Розали, несмотря на протест собственной матери. Пуаро поддерживает выбор друга и начинает проявлять интерес к Саломее. Среди развалин Линнет и Саймон уклоняются от обрушившегося на них валуна. Линнет подозревает, что валун упал не сам по себе, а был столкнут недоброжелателем.

Избежав песчаной бури, супруги и их гости возвращаются на «Карнак». На месте герои встречают недавно севшую на борт Джеки. Линнет и Саймон, расстроенные из-за её присутствия, с наступлением следующего дня собираются вернуться домой.

Вечером Пуаро видится с Джеки. Она рассказывает детективу, что всё ещё непреклонна в своём желании вернуть отвернувшегося от неё возлюбленного. Чтобы успокоить девушку, Пуаро говорит ей, что у него тоже была вторая горячо любимая половинка. Речь, конечно же, о Кэтрин, в конце Первой мировой войны погибшей от взрыва миномётного снаряда.

Линнет уходит спать в свою каюту, а Саймон и Джеки ссорятся. На эмоциях несчастная Джеки вооружается пистолетом и стреляет в ногу бывшего возлюбленного. Оружие Джеки падает на пол, её саму Бук и Розали отводят к медсестре Бауэрс, а Уиндлшем берётся обрабатывать рану Саймона.

На следующее утро Луиза идёт в каюту Линнет и находит ту с простреленной головой, а совсем скоро становится известно, что некто украл драгоценное ожерелье покойной. Пуаро берется расследовать это дело и принимается допрашивать пассажиров, дабы установить их возможные мотивы для убийства Линнет. Джеки вычёркивается из списка потенциальных убийц, поскольку она всю ночь была под наблюдением Бауэрс. Луиза, как выясняется, должна была избавиться от влияния Линнет после замужества, но Линнет поспособствовала тому, чтобы жених служанки бросил её. Уиндлшем и Бауэрс, как и Луиза, тоже попадают под подозрение, однако Пуаро решает не отвлекаться на их персоны. Эндрю же оказывается нечист на руку — втайне от сестры он проводил манипуляции с её облигациями с целью личной наживы. Ко всему прочему выясняется, что у кузена убитой и Саломеи при себе также есть пистолет.

Юфимия обнаруживает среди своих вещей ожерелье Линнет и сообщает об этом Пуаро. Пистолет Джеки — орудие убийства Линнет, в конечном итоге был найден на дне реки завёрнутым в пропавший шарф Мари Ван Шайлер.

Пуаро вызывает на разговор Бука, Юфимию, Саломею и Розали. Детектив раскрывает, что до всех этих событий Юфимия наняла его с целью шпионажа за Розали, дабы узнать, подходит ли она как потенциальная жена для Бука. Несмотря на одобрение Пуаро, Юфимия отказывается дать сыну своё благословение.

о фильме «Смерть на Ниле»

Знаете ли вы, что

  • Фильм «Смерть на Ниле» вновь собрал команду кинематографистов, работавших над мировым хитом «Убийство в Восточном экспрессе», и роль легендарного детектива Эркюля Пуаро опять исполнил Кеннет Брана. Его героя окружает группа звездных подозреваемых, среди которых Том Бейтман, четырехкратная номинантка на Оскар® Аннет Бенинг, Рассел Брэнд, Али Фазал, Дон Френч, Галь Гадот, Арми Хаммер, Роуз Лесли, Эмма Маккей, Софи Оконедо, Дженнифер Сондерс и Летишиа Райт. Сценарист Майкл Грин адаптировал роман знаменитой писательницы для киноэкрана, а спродюсировали картину «Смерть на Ниле» Ридли Скотт, Марк Гордон, Саймон Кинберг, Кеннет Брана, Джуди Хоффланд и Кевин Дж. Уолш. Исполнительными продюсерами ленты стали Мэттью Дженкинс, Джеймс Причард и его отец Мэттью – единственный внук самой Агаты Кристи.
  • После успеха своей совместной работы «Убийство в Восточном экспрессе» режиссер и продюсер Кеннет Брана («Гамлет», «Генрих V», «Тор») и сценарист Майкл Грин («Бегущий по лезвию 2049», «Логан») начали обсуждать кинематографичность своих любимых романов Агаты Кристи. «Мы отлично проводили время, обсуждая произведения для следующей экранизации. Предлагали разные варианты, но разговор все время возвращался к роману «Смерть на Ниле», - рассказывает Грин.
  • Кинематографистам посчастливилось работать над этим проектом совместно с двумя родственниками знаменитой писательницы – Мэттью Причардом («Пуаро») и Джеймсом Причардом («Убийство в Восточном экстпрессе») из фонда Agatha Christie Estate. Потомки Агаты Кристи стали бесценным источником информации для более глубокого понимания авторского отношения к сюжету, месту действия и своеобразному ансамблю персонажей. «В наших руках оказался очень богатый с точки зрения многообразия человеческой натуры материал, игравший значительную роль в успехе книг Кристи, – рассказывает Брана. – Она не просто умела придумывать хитроумные головоломки, она создавала реалистичные человеческие образы. Джеймс и Мэттью дали нам уникальную возможность понять, каким человеком была эта удивительная писательница».
  • Мэттью Причард был очень воодушевлен новым сотрудничеством фонда Agatha Christie Estate с Кеннетом Браной. «В работе над «Убийством в Восточном экспрессе», а теперь и над «Смертью на Ниле», нам особенно понравилось, как сюжет, история, и самое главное, настощая атмосфера вселенной Агаты Кристи были воссозданы на киноэкране, – говорит Причард. – Для зрителей невероятно важно не только увидеть грандиозное современное кинополотно, но и прожить вечер в компании с Агатой Кристи. Кену удалось создать мир, который отражает ее особенный взгляд на действительность и дар повествования». «Величественные места действия и очень кинематографичная обстановка в романе сделали «Смерть на Ниле» весьма заманчивой перспективой для Кена, - говорит продюсер Джуди Хоффланд («Артемис Фаул», «Комната страха»). - Идея создать масштабную натурную версию этой истории Агаты Кристи и рассказать ее на большом кинохолсте была очень привлекательной».
  • Работая над переносом сложных сюжетных ходов и персонажей романа в сценарий, авторы фильма уделили пристальное вниманию развитию и раширению этих ключевых моментов. «Книга написана великолепно, – делится Грин, – это одна из лучших работ Агаты Кристи, полная замечательных сюжетных решений. Потрясающее масштабное полотно. Однако мы все время возвращались к теме страсти и любви, погружались именно в эти чувства, чтобы убедиться, что всем нашим героям действительно есть что сказать о силе этих эмоций».
  • Перед Грином была поставлена задача сформировать ансамбль персонажей - уникальную группу эксцентричных, космополитичных личностей, каждый из которых становится подозреваемым. «В романе Агаты Кристи есть интересные герои, которые не являются подозреваемыми, и это имеет свой литературный эффект, - объясняет Грин. – Нам же пришлось внести в сценарий несколько незначительных изменений: развить одних персонажей и объединить других для того, чтобы сделать их более кинематографичными. В результате у каждого человека на борту парохода «Карнак» есть потенциальный мотив и возможность для убийства».
  • В центре этого смертельного праздника - злополучный любовный треугольник. «В «Смерти на Ниле» богатая светская львица выходит замуж за мужчину, который до этого был страстно увлечен другой, не менее красивой, женщиной, которую он затем отвергает, - объясняет Брана. - Актерский ансамбль являет собой гламурную свадебную компанию, в которой каждый утверждает, что является другом молодоженов. Однако, как и в любой классической истории Агаты Кристи, когда любовь и верность подвергаются испытанию, начинается самый настоящий фейерверк событий».
  • Сценарий Грина, вдохновленный жанром нуар, апеллирует и к сердцу, и к разуму, отдавая дань уважения интеллекту зрителя и его способности к состраданию. «Первый же вариант Майкла был выше всяких похвал, - говорит Хоффланд. - Именно его мы показывали всем актерам, и именно по нему мы снимали фильм». «В его сценарии заметен свежий подход, - соглашается Брана, - всё в этой истории стало немного моложе и сексуальнее, эстетически и буквально».
  • В «Смерти на Ниле» задействован потрясающий актерский состав, которому удалось воплотить на экране самых ярких персонажей Агаты Кристи. История начинается с того, что Эркюль Пуаро, один из самых любимых и известных персонажей Кристи, отправляется в долгожданный отпуск. Роль блестящего, находчивого, очаровательно самоотверженного бельгийского сыщика исполняет Кеннет Брана. Его герой - истинный шевалье и добрейший человек, одержимый своим внешним видом, который наслаждается привилегиями жизни в высшем обществе.
  • Ранее представив зрителю своего Пуаро в фильме 2017 года «Убийство в Восточном экспрессе», сценарист Майкл Грин получил возможность углубиться в обширные труды Кристи, чтобы развить характер этого героя, первое появление которого перед читателями состоялось в 1920 году. «В последнем фильме мы соотносили его характер с событиями на экране. В центре внимания была месть, что стало вызовом для строгой морали Пуаро, - объясняет Брана. - Кроме того, сыщику приходится реагировать на основные темы этой истории: любовь и ревность. По мере развития сюжета, зрители могут лучше понять собственный опыт Пуаро, связанный с утраченной любовью, что дает нам возможность заглянуть под маску, которая скрывает его личность».
  • Гламурная обстановка фильма «Смерть на Ниле» насквозь пронизана разрушительной силой безудержной страсти. Эркюль Пуаро получает возможность наблюдать жизнь богатства, власти, денег, влияния, романтики, дорогой одежды, изысканного вина и роскошных путешествий, - продолжает Брана. - Но в самой её сердцевине есть что-то гнилое, и это заставляет героя - и зрителей - чувствовать себя неуютно, и создает важное ощущение напряженности на протяжении всего фильма».
  • Том Бейтман («Дочь и мать её») вернулся в роли красавчика и юмориста Бука – правой руки Эркюля Пуаро, немного бестолкового, но обаятельного. Актер с удовольствием вновь обратился к этому герою, которого сыграл также в «Убийстве в Восточном экспрессе». Несмотря на то, что этот персонаж не появляется в книге Агаты Кристи, он поддерживает захватывающую остросюжетную линию в фильме. «Бук частенько попадается на глаза Пуаро… было очень интересно вновь взяться за него, – говорит Бейтман. – В «Убийстве в Восточном экспрессе» Бук был законченным эгоистом, но в этом фильме он кое-чему научился и повзрослел».
  • Отношения между Пуаро и Буком дают зрителям возможность увидеть более мягкую, человечную сторону Пуаро. «Пуаро доверяет Буку, как никому другому, - говорит продюсер Джуди Хоффланд, - и динамика отношений между Кеном и Томом прекрасно отражает эту связь».
  • Аннетт Бенинг («Капитан Марвел», «Красота по-американски») исполнила роль Юфимии Бук, известной художницы и матери Бука. Властная, подозрительная и чрезвычайно заботящаяся о своем сыне, она прибыла в Египет на свадьбу его подруги Линнет Риджуэй. «Юфимия – новый персонаж, созданный специально для нашей версии истории, - рассказывает Бенинг, - она очень озабочена, почти одержима своим сыном».
  • Грин черпал вдохновение для образа Юфимии в некоторых других заботливых матерях, которые появляются в романах Кристи, наделив ее более чутким характером и глубоко скептическим отношением к человеческой природе. «Кажется, что она хранит в себе уязвленную любовь - будто Юфимия имеет некий опыт, в результате которого у нее появилась глубокая обида, о которой нам еще предстоит узнать», - говорит Брана.
  • Бенинг с радостью стала частью актерского ансамбля проекта, погрузившись в исторический контекст и кажущийся цинизм её героини по отношению к любви. «Мне очень понравилось читать о женщинах того времени и богемной атмосфере рубежа веков, - делится Бенинг. – Узнав больше о художниках того периода, о том, где Юфимия могла обучаться и как увлечение живописью могло повлиять на её романтические взгляды, я стала лучше понимать характер Юфимии».
  • Рассел Брэнд («Миньоны: Грювитация», «В пролёте») – это лорд Лайнус Уиндлшэм. Аристократичный, приветливый, одержимый здоровьем доктор, который был когда-то помолвлен с Линнет Риджуэй. Актёр решил сосредоточиться на «теплоте и порядочности персонажа», а также, стремясь к достоверности своего героя, изучал материалы о медицине 1930-х годов.
  • Эндрю Хачадурян – вежливый и симпатичный друг детства и «кузен» Линнет Риджуэй. Родился в Индии, образование получил в Оксфорде. Его роль исполнил Али Фазал («Виктория и Абдул»), с радостью присоединившийся к команде проекта: «В детстве я прочел множество книг Агаты Кристи, и фильм «Убийство в Восточном экспрессе» Кеннета Браны произвел на меня невероятное впечатление».
  • Линнет Риджуэй - весёлую, стильную и непристойно богатую наследницу известной и уважаемой семьи, сыграла Галь Гадот («Чудо-женщина», «Красное уведомление»). Милая, уверенная в себе девушка, огромное состояние которой породило множество недоброжелателей, никогда прежде не испытывала опьяняющей и всепоглощающей силы истинной любви. Гадот сразу полюбила свою героиню и погрузилась в сложный внутренний мир Линнет Риджуэй: «Она очень эгоистична, но в то же время невероятно добра. Линнет привыкла держать всё под контролем, но на вершине мира довольно одиноко, поэтому глубоко внутри неё растёт пустота».
  • По словам Браны, на роль Линнет Риджуэй требовалась актриса потрясающей красоты, озорная, живая и способная к состраданию, и у Галь Гадот нашлось всё необходимое. Она прекрасно справилась со своей задачей, сыграв красочно и глубоко. «Галь мастерски справилась со своим персонажем, - добавляет Хоффланд. - Она привнесла что-то такое, чего мы совершенно не ожидали. Линнет - девушка, которая уводит мужчину у своей подруги, и мы должны ненавидеть ее за это, но Галь играет эту роль с таким открытым сердцем, что ее просто не возможно не полюбить».
  • Безработный красавчик Саймон Дойл, которого играет Арми Хаммер («Назови меня своим именем» и «Социальная сеть»), влюблен в Жаклин де Бельфор до тех пор, пока его не знакомят с ее школьной подругой - красивой, богатой и не менее очаровательной Линнет Риджуэй.
  • Роуз Лесли («Хорошая Борьба», «Игра престолов») сыграла Луизу Бурже, горничную Линнет Риджуэй – но скорее преданную подругу, нежели прислугу. Разрабатывая с режиссёром предисторию персонажа, они остановились на версии, в которой Луиза работает на Линнет последние пару лет и остаётся с ней после разрыва помолвки с тем, чтобы помочь разобраться с ближайшим будущим. «Луиза чересчур увлечена экстравагантностью жизни Линнет, и порой это причиняет ей боль – говорит Лесли. - Она наслаждается жизнью в высшем обществе и хочет стать его частью. Между тем Линнет всегда готова указать Луизе на её место в иерархии».
  • Эмма Маккей («Холодное озеро», «Половое воспитание») сыграла Жаклин де Бельфор - привлекательную, остроумную и образованную, благодаря своему воспитанию в частном пансионе, девушку. Эта представительница обедневшей французской аристократии без оглядки влюблена в Саймона Дойла. «Будучи сильной и независимой женщиной, она, тем не менее, всё делает для Саймона, – говорит Маккей. – Жаклин движет её любовь, и единственной причиной для своего существования она считает Саймона». «Любовь - это главный стержень всего фильма», - отмечает Маккей. «Эмма потрясающе исполнила роль Джеки, - говорит Хоффланд. - Во время первой репетиции она немного смущалась из-за того, что вокруг собрались такие выдающиеся актеры, но буквально через несколько мгновений совладала с собой и с ролью. Эмма станет открытием этого фильма, она великолепна».
  • Маккей тесно сотрудничала с Браной, разрабатывая черты характера героини и её предысторию, которая помогла бы наполнить смыслом поведение Жаклин на экране. ««Её сердце разбито и наполнено болью, но мы также хотели показать её энергию, теплоту и жизненную силу. В ней уживаются эти противоречия, и мне было интересно воплотить это на экране», - рассказывает Маккей. «Сердце Джеки разбито предательством друга и любовника. Это делает её не только уязвимой и грустной, но также невероятно непредсказуемой и опасной, – говорит Брана. – Эмма ярко показывает особый юмор Жаклин, сумрачность, хрупкоть и доброту. Ей удалось придать утонченность этому непростому персонажу».
  • Софи Оконедо («Рэтчед», «Тайна жизнь пчёл») – это Саломея Оттерборн, знойная американская певица, приглашенная для выступления на египетской свадьбе Линнет Риджуэй. «Эта женщина просто обожает жизнь, – рассказывает Оконедо. – Она очень уверена в себе и своей привлекательности».
  • Чтобы сыграть роль энергичной джазовой певицы, отсылающая нас к легендарной сестре Розетте Тарп, Оконедо научилась петь и играть на гитаре. «Прежде я никогда не брала в руки музыкальных инструментов и не занималась вокалом, но всегда с радостью использую свои роли как возможность для развития», - признается она. «Кроме того, она замечательный экранный партнер для Пуаро», - добавляет Хоффланд.
  • Племянницу Саломеи Оттерборн по имени Розали, играет Летишиа Райт («Черная пантера», «Зверопой 2»). Эта образованная, утонченная, остроумная и амбициозная девушка выступает в качестве менеджера своей тёти. Райт привлекли стремление и решительность Розали. Актриса была утверждена на роль Розали благодаря своему драйву и целеустремлённости. «Розали молода, но уже мотивирована и настойчива, – говорит Райт. – Было интересно посмотреть на развитие столь рассудительного персонажа в этой истории, и увидеть, как её уверенность в себе выдерживает различные испытания».
  • Как и её партнёры по фильму, она много работала с Браной над проработкой своего персонажа. Режиссер подарил ей книгу о Гарлемском ренессансе - интеллектуальной и культурной среде, из которой происходит Розали, чтобы помочь проработать ее образ. «Это замечательное произведение, в котором запечатлено то время, когда афроамериканские авторы во весь голос заявили о себе в литературе, живописи и моде на родине, а также имели оглушительный успех, путешествуя по Европе», - говорит Райт. «Одна из корректировок, которую мы внесли в сценарий, касалась истории Оттерборнов, и подчеркивала их космополитизм и светский характер, - говорит Брана. - Я помню, как в самом начале репетировал с Томом Бейтманом и Летишией Райт, пытаясь определить, что общего между их персонажами, каковы типы их личности и какой общий опыт они могли иметь, - вспоминает Брана. - И в процессе работы выяснилось, что эти два человека отлично ладят друг с другом».
  • Дженнифер Сондерс («Зверопой», «Красиво жить не запретишь») играет крестную мать Линнет Риджуэй по имени Мари Ван Шуйлер - вздорную, немощную женщину, которая отреклась от своего богатства из-за политических взглядов. «Мари - это очень интересный персонаж, – рассказывает Сондерс. – В то время многие обеспеченные люди становились коммунистами после биржевого краха на Уолл-стрит. Они чувствовали вину из-за своих баснословных состояний, ведь очень многие люди вокруг были разорены или потеряли работу».
  • Будучи почитательницей Агаты Кристи, Сондерс с радостью присоединилась к актерскому составу. «Я большая поклонница Агаты Кристи... кажется, я прочитала почти все ее книги, - говорит она. - Наш сценарий прекрасен, потому что в нем множество разноплановых персонажей, и при этом он полон юмора и загадок».
  • Дон Френч («Гарри Поттер и узник Азкабана», «Коралина в Стране Кошмаров») играет Бауэрс - сиделку и верную спутницу Мари Ван Шуйлер. Её семья потеряла всё после обвала на фондовом рынке, но она по-прежнему с надеждой смотрит в будущее. «Она образованный, но во многом наивный человек, – делится Френч. – Бауэрс в восторге от происходящих вокруг неё событий. Она – утешение для Мари, они отлично ладят, хотя и позволяют себе колкости время от времени».
  • Сондерс и Френч вместе снимались в популярном британском комедийном скетч-шоу «Френч и Сондерс», которое длилось шесть сезонов и в котором также вышло несколько спецвыпусков. Они играют роли, которые в фильме 1978 года исполнили легенды Голливуда Бетт Дэвис и Мэгги Смит. «Я думаю, что мы были приглашены дуэтом в силу тесной связи наших героинь, – говорит Френч. – Мы с Дженнифер тоже давние партнеры в шоубизнесе и это очень помогло нам в работе над персонажами, которые почти никогда не расстаются». «Дженнифер играет роль, будто знакома с самооценкой и чувством юмора своей героини. Здорово, что она способна легко выдать шутку, которая привлекает внимание зрителя, но не выпячивает персонажа, – рассказывает Брана. – Бауэрс – это выразительная часть их пары. Между тем Дон Френч, как и Дженнифер Сондерс, тоже может пошутить так, как большинству из нас и не снилось, не оставляя при этом без внимания драматическую игру». Брана продолжает: «Дженнифер и Дон очень любят сюрпризы, как, например, Рассел Брэнд и другие актеры, обладающие очень сильным комическим чутьем. Они талантливые актрисы, обладающие невероятным чувством юмора. Это позволяет им импровизировать, что делает их персонажей немного гуще, мрачнее и непредсказуемее. Это помогает добавить таинственности и держит вас в напряжении. Вы даже начинаете сомневаться, не замешаны ли и они в этом деле».
  • Звездные актеры объясняют свою способность работать вместе, как единое целое, твердой рукой и особым творческим видением Браны, который работал с каждым над эмоциями, мотивами и внутренней жизнью их персонажей. «Он очень основательный и в то же время деликатный руководитель, - говорит Брэнд, - Кеннет создаёт творческую, креативную атмосферу дружеского общения, давая понять, что вы находитесь в руках серьезного художника». «Работа с Кеном стала невероятным опытом для меня, – рассказывает Гадот. – Я многому научилась у него как у актёра и как у режиссёра. Его подготовка и организованность почти не оставляют возможности для ошибки, но в то же время он даёт актерам достаточно свободы для выражения собственных идей. Каждый чувствует себя особенным, когда работает с Кеннетом, благодаря его очарованию и харизме».
  • Во время съемок все актеры подружились и наслаждались обществом друг друга, как на экране, так и вне его. Короткие натурные сессии на старте основных съемок помогли группе сформировать и укрепить связи, возникшие во время репетиций и чтения сценария. «Это было невероятно круто - работать с этими удивительными людьми, ведь все они так непохожи друг на друга и дико талантливы», - признается Бенинг.
  • Фильм «Смерть на Ниле» переносит зрителей в 1930-е годы, воссоздавая места, послужившие вдохновением для триллера Агаты Кристи о высшем обществе. Над созданием этого изобилия греховно-восхитительных и эстетически-приятных удовольствий трудились тысячи членов съемочной группы, мастеров, дизайнеров и различных экспертов - от специалистов по звукам лондонских питейных заведений до профессионалов по манящим ароматам египетского рынка специй.
  • Основные съемки фильма начались в сентябре 2019 года и проходили в павильонах и на территории Longcross Studios, а также в ещё нескольких натурных локациях в разных частях Великобритании. Все сцены снимались в хронологическом порядке в режиме пятидневной рабочей недели, а по субботам режисер и продюсер Кеннет Брана репетировал с актерским составом. Съемки были завершены через 12 недель, в декабре 2019 года.
  • Фильм «Смерть на Ниле» вновь объединил Кеннета Брану со многими талантливыми участниками креативной команды, которая работала над «Убийством в Восточном экспрессе». Среди них оператор-постановщик Харис Замбарлукос («Артемис Фаул», «Золушка»); художник-постановщик Джим Клэй («Дитя человеческое», «Реальная любовь»); композитор Патрик Дойл («Тор: Рагнарёк», «Макбет»); супервайзер по спецэффектам Дэвид Уоткинс («Фантастические твари и где они обитают», «Война миров Z») и супервайзер по визуальным эффектам Джордж Мёрфи («Форрест Гамп»). Также к команде присоединились художник по костюмам Пако Дельгадо («Отверженные», «Девушка из Дании») и монтажёр Уна Ни Гонила («Стэн и Олли», «Корона»).
  • Создатели фильма понимали, что отправить зрителей в кинематографическое путешествие по воображению Агаты Кристи - это большая честь и редкая привилегия, и были полны решимости отдать должное произведению, создав на экране соответствующую энергетику. В итоге фильм был снят на 65-миллиметровые камеры Panavision, такие же, что использовались для фильма Кристофера Нолана «Довод», в котором Брана также играет роль. Фильм будет представлен на 70-миллиметровых пленках в избранных кинотеатрах Нью-Йорка, Лос-Анджелеса и Лондона.
  • Рассуждая о достоинствах 70-миллиметрового формата, Брана говорит: «Для меня в кинозале огромное значение имеет уход от реальности, перенос зрителя сквозь экран. Это удивительное погружение, когда иллюзия становится почти реальна. Глубина, детализация, возможность воспроизвести всю полноту оптического опыта человека – в этом формате всё на высоте!»
  • Оператор Харис Замбарлукос с энтузиазмом обратился к 65-мм формату. Он использовал студийную 65-мм студийную камеру PFX с синхронной записью звука для большей части фильма и легкую высокоскоростную 65-мм камеру для съемок со стедикамом. «Самое большое удовольствие от использования такого формата в кино, в особенности в этой истории Агаты Кристи, это возможность иметь многочисленный актёрский состав, – объясняет он. – В фильме занято множество прекрасных артистов и нам хотелось часто показывать их всех в одном кадре, а также выстраивать масштабные мизансцены и ощущать присутствие героев без экстремально крупных планов». «Учитывая все, что пережили люди во всем мире в последнее время, я с нетерпением жду возможности вновь делиться такими масштабными проектами, - говорит Брана. - Кино никогда не было столь притягательно, столь жизненно важно и захватывающе, как сейчас, когда мы рассказываем такую историю, как «Смерть на Ниле».
  • Стремясь придать сюжету максимальную достоверность, художник-постановщик Джим Клэй решил использовать традиционные декорации. Съемки начались в водном парке Котсуолда, где был воссоздан египетский рынок специй, а в роли реки Нил выступили кливлендские озера. Триста статистов были задействованы в роли местных жителей и путешественников, чтобы создать атмосферу настоящего рынка, и хотя по ходу съемок пришлось пережидать проливной дождь, солнца оказалось достаточно, чтобы воплотить на экране знойную египетскую пустыню.
  • Одной из самых грандиозных задач было возведение руин храма, на которые художников вдохновил храм на острове Филы подле Асуана. Команда скульпторов работала по эскизам Клэя, чтобы создать модели из полистирола, которые затем были окончательно оформлены в гипсе. В общей сложности команде потребовалось 10 недель на все работы по строительству этой декорации, которая в итоге получилась внушительной - 9 метров в высоту и 30 квадратных метров в основании.
  • Оттуда постановка переместилась в первый павильон Longcross Studios, где были сооружены некоторые части асуанского отеля «Катаракт». В этом отеле, расположенном в Нубийской пустыне на берегу Нила, Агата Кристи начала писать свой роман «Смерть на Ниле». Создатели фильма посетили настоящий отель перед началом съемок и кропотливо работали над дизайном огромных декораций, чтобы достоверно передать угасающее величие и гламур легендарного сооружения.
  • Несмотря на то, что оригинальный отель многократно перестраивался за долгие годы, «первоисточник» помог Клэю в создании дизайна: «Я использовал слияние различных стилей египетской архитектуры 1930-х годов. Мы возвели композитную декорацию специально для нужд сценария – тут снимались свадьба Саймона и Линнет, свадебная вечеринка и прибытие в Египет.
  • Комплекс декораций включал в себя лобби, просторные залы с мраморными полами, прекрасные арки, огромный балкон и лестницу, а также внешний патио и причал. Используя деревянные панели с декоративной штукатуркой, департамент декораций собирал конструкции в мастерских перед их окончательным монтажом в павильоне, потратив в общей сложности 13 недель.
  • Следом постановка переместилась в павильон №3 Longcross Studios, где был воссоздан грубоватый клуб лондонского Ист-Энда под названием «У тетушки». Место, куда богатые приходят поиграть в бедных. Декорация была архитектурно скромной, но имела сложные сценографические задники, чтобы создать впечатление яркой и сексуальной ночной жизни. На строительство здания размером 20 на 36 метров ушло восемь недель. В интерьере была использована шикарная состаренная мебель и наборы от рекламных партнеров фильма, включая виски Dewar's, шампанское Piper и вино Château Malartic-Lagravière.
  • Душевная музыка в клубе принадлежит сестре Розетте Тарп и Мэвис Стэплс. Софи Оконедо, которая, исполняя роль Саломеи Оттерборн, поет и играет на гитаре в этих сценах, в течение двух месяцев перед съемками занималась с музыкальным наставником Майклом Л. Робертсом («Рокетмен»), чтобы лучше передать настроение этих записей. «Хотя Софи просто артикулирует, нам хотелось, чтобы она передала ощущение голоса и воплотила атмосферу тех записей. Чтобы зрители, услышав музыку, поверили, что Саломея звучит именно так и выступает именно так, - объясняет Робертс. - Позы исполнительницы, вокальная манера и обращение с гитарой - все это ключ к детализации этого персонажа и одновременно дань памяти музыке Розетты Тарп и Мэвис Стэплс». «Мы не хотели использовать более легкую коктейльную музыку того периода, такую как музыка флэпперов двадцатых годов или даже музыка Ноэля Кауарда конца двадцатых, а также Ирвинга Берлина или Коула Портера тридцатых. Мы опасались, что она перенесет зрителей в другую, более беспечную атмосферу, - говорит Брана. - Музыка сестры Розетты Тарп имеет некоторую брутальность, шероховатость и глубину, которая больше соответствует нашему подходу к любовной линии. Розетте пришлось нелегко, как и многим ее коллегам - чернокожим артистам того времени, и это отразилось в ее музыке. Как бы приятно она не звучала, в ней есть нерв и напряжение, есть то особое ощущение первопроходца, которое необходимо человеку, бывшему в ее положение в то время. Мы хотели, чтобы любовь чуть иначе резонировала в музыкальной части фильма, делая ее чуть более сумрачной эмоционально».
  • Воссоздание другого знакового места, которое посещает свадебная компания - храмового комплекса Абу-Симбел и четырех статуй фараона Рамсеса II Великого, которые и по сей день стоят в Асуане - стало еще одним проектом, потребовавшим значительных инженерных усилий. Два гигантских храма были построены Клэем и его командой на территории Longcross Studios.
  • Кинематографисты посетили настоящий храмовый комплекс во время поисков локаций для съемок в Египте и Марокко, сделали множество замеров и бесчисленное количество фотографий, которые были использованы для точного воссоздания этого масштабного объекта. Затем, вооружившись рисунками, скульпторы приступили к вырезанию статуй из блоков полистирола и гипса. Эта работа заняла 16 недель. В результате был построен храм в натуральную величину высотой более 20 метров и шириной около 30, окруженный песчаным пейзажем.
  • Но из всех необычных декораций самым величественным, несомненно, стал «Карнак» – роскошный колесный пароход с изысканными интерьерами, построенный на полигоне студии Longcross. Клэй и его команда изучили флот Томаса Кука, в котором в то время было три или четыре подобных судна. Они взяли элементы от каждого из них, чтобы создать свой собственный пароход. «В руках Джима он стал более изящным, более опасным, более элегантным и более смертоносным - настоящий плавучий дворец», - говорит Брана.
  • Река Нил и египетская атмосфера сами по себе достаточно грозные, что только усиливает пронизывающее чувство тревоги, которое испытывают гости свадьбы. «Мы хотели окружить наш сюжет водой, крутыми берегами, небом, всевозможными звуками и животными - всем тем, что способно в мгновение ока стать пугающим», - говорит режиссер фильма.
  • Брана – большой поклонник плавных продолжительных планов, поэтому судно было построено так, чтобы облегчить долгие проходы камеры. Обычно колесные пароходы имеют 40 или 50 кают, но дизайн этого был полностью подчинён использованию пространства для съёмок. На нём было значительно меньше кают, чтобы увеличить визуальный объём интерьеров и предоставить максимум удобства оператору. «Мы решили построить пару кают в павильоне для съёмки некоторых сцен, но, по сути, всё происходило на этом полномасштабном макете», – объясняет Клэй.
  • Строительство парохода было серьезным испытанием. Его длина 72 метра, ширина почти 15, высота около 13, а вес 225 тонн. Производство стальных конструкций началось более чем за год до начала основных съемок с изготовления основного подрамника судна из железнодорожных рельсов (подобный использовался в фильме «Убийство в Восточном экспрессе»). Тогда же были начаты и масштабные столярные работы. Все процессы заняли в общей сложности 30 недель.
  • В создании интерьеров парохода Клэй вновь руководствовался видением Браны. Режиссёр хотел отойти от темных тонов и обилия дерева, которые отличали «Убийство в Восточном экспрессе», поэтому на этот раз создатели использовали более светлую серо-белую палитру. «Мы обратились к шведскому густавианскому стилю, популярному в XVIII веке в дизайне мебели и отделке полов, стен и потолков», – поясняет Клэй.
  • В результате на экране царит легкая и светлая атмосфера 1930-х годов. «Нам хотелось достоверности с точки зрения времени, но при этом не хотелось быть связанными этим, – говорит Клэй.
  • Создавая собственную версию интерьеров, он добавил большое количество стекла, что добавляет глубины в кадре, даёт возможность задействовать периферию мизансцен и предлагает дополнительное пространство для режиссерской работы: «Кен любит снимать сквозь фацетированное стекло, которое преломляет и размножает изображение, что показалось нам уместным в сценах дознания, очень в духе Агаты Кристи».
  • Изначально кинематографисты планировали построить настоящий колесный пароход и снимать его на достаточно большом, чтобы напоминать Нил, озере, но в итоге решили создать специальную конструкцию для размещения парохода. При помощи этого сооружения можно было снимать судно в движении, оставляя вокруг пространство для цифрового моделирования воды. Огромная модульная структура, получившая прозвище «Супер Конструкция», имела почти 116 метров в высоту и 48 в ширину.
  • Спроектированная с учетом требований Замбарлукоса по свету, «Супер Конструкция» имела настраиваемую осветительную систему и экраны с подсветкой, которые выравнивали освещение по периметру, создавая ощущение яркого египетского солнца. Кроме того, всего парой касаний на планшете они переключались в режим «синего экрана», когда это было необходимо. «Благодаря тому, что вокруг парохода не было воды, мы каждый день без проблем добирались на работу», – смеётся Клэй.
  • Пароход получился настолько грандиозным и роскошным, что Брана захотел зафиксировать на камеру реакцию актёров, когда они впервые увидят его. Появление героев происходит в одной особенно масштабной сцене, которая на самом деле является частью повествования, поэтому создатели даже пошли на некоторое увеличение хронометража, чтобы представить актёрам пароход в фактической точке прибытия. «В небольшом катере на настоящей воде, под настоящим солнцем было 12 актёров и они поднимались на борт «Карнака». На их лицах был неподдельный восторг и волнение от пребывания в одном из самых необычных и загадочных и древних мест на планете, – рассказывает Брана. – Когда они ступили на борт, было ощущение, что у них сегодня Рождество, не меньше».
  • Вторая съемочная группа провела три недели, снимая фоны в разных местах вверх и вниз по реке Нил, а также у пирамид и Сфинкса, под руководством супервайзера по спецэффектам Джорджа Мерфи. Для этого Мерфи использовал разработанную им специальную операторскую установку из 15 камер на вращающихся кронштейнах.
  • Ослепительные костюмы в фильме «Смерть на Ниле» были созданы номинантом на премию Оскар® Пако Дельгадо. Это первый его опыт сотруничества с режиссёром и продюсером Кеннетом Браной. Команда из 65 человек, включая раскройщиков, мастеров по окраске и шляпников, работала с художником на всех этапах - от замысла до готовых костюмов. Дельгадо сразу проникся желанием Браны добавить немного современности в те времена. «Кен искал стильный, более свежий подход, а не просто репродукцию», – говорит Пако.
  • Дельгадо хотел, чтобы костюмы не только отражали социальную иерархию 1930-х годов, но и подчеркивали уникальные черты каждого персонажа. Он изучил тот период времени, подбирая формы, цвета и фактуры с учётом видения Браны. «Мы не пытались снять современный фильм, просто искали те элементы, которые привлекательны и в сегодняшнем контексте», – объясняет он.
  • Было очень важно, чтобы одежда отражала не только зной пустыни, но и пыл любви, лежащей в центре повествования. «Нашей целью было заставить аудиторию немного попотеть вместе с героями. Костюмы Пако заставляют зрителей почувствовать этот жар - буквальный и метафорический, что только усиливает страстный трепет отношений, являющихся основой сюжета», - говорит Брана.
  • В гардеробе героев отражена цветовая палитра лета и лёгкость летних тканей, что перекликается с палитрой в оформлении кают парохода. «Если вы работаете со сценами, которые происходят снаружи, то цвета уже определены: жёлто-коричневые оттенки земли и синева неба. Когда вы перемещаетесь в помещение, то можете манипулировать цветовой гаммой мебели, стен, текстиля и прочего», – делится Дельгадо. «Костюмы Пако – это настоящая одежда, сшитая на заказ. Своего рода дитя от брака его воображения, цветового и текстурного чутья и страсти к оригинальным деталям, – рассказывает Брана. – Он обожает одежду и игривость того времени, поэтому способен помочь артистам по-настоящему полюбить свои костюмы».
  • Всего было создано сто пятьдесят костюмов, причем около 92 процентов из них - вручную. У каждого из исполнителей главных ролей было до 10 различных нарядов. «Мы должны были отразить 1937 год, учитывая, что большая часть одежды тех лет была утрачена во время Второй Мировой войны, – объясняет Дельгадо. – А поскольку речь идет об определенном типе людей, мы хотели, чтобы стиль этой многолюдной толпы был достоверным в силуэтах и одежде, которую сейчас уже очень непросто раздобыть».
  • Дельгадо решил гардероб Линнет Риджуэй в персиковых и других бледных оттенках, отдавая дань кинозвездам того периода, в то время как Жаклин де Бельфор он часто одевает в красное, отражая ярость и страсть ее персонажа. Саломея Оттерборн всегда одета очень уместно и выглядит чувственно, с намеком на ее богемный стиль. Ее племянница Розали - более приземленная и практичная, поэтому одевается соответственно. Юфимия Бук часто носит брюки, излучает утонченность и элегантность, как Марлен Дитрих, Кэтрин Хепберн и другие модницы того времени.
  • Компания Tiffany & Co. предоставила актерам фильма «Смерть на Ниле» множество украшений с бриллиантами, но самым значительным шагом стало воссоздание знаменитого бриллианта Tiffany весом 128,54 карата специально для съемок картины. Один из крупнейших и лучших желтых бриллиантов в мире, культовый бриллиант Tiffany, был обнаружен в виде необработанного камня весом 287,42 карата в 1877 году и приобретен основателем компании Чарльзом Льюисом Тиффани годом позже. Затем Тиффани отправил алмаз в Париж, где опытный мастер под руководством главного геммолога Tiffany & Co. доктора Джорджа Фредерика Кунца огранил его до чуть более половины первоначального размера, сформировав бриллиант в форме подушки с 82 гранями. Среди других сверкающих изделий в фильме - украшения из коллекции Tiffany Victoria®, невероятные золотые и бриллиантовые украшения Жана Шлюмберже, а также ювелирные изделия и часы Tiffany & Co.
  • Бриллиант Tiffany являет собой краеугольный камень Дома и символизирует неуклонное стремление компании раскрыть красоту каждого бриллианта, к которому прикасаются ее мастера, а также их непревзойденное искусство. Его заметная роль в фильме «Смерть на Ниле» свидетельствует о значимости этого необыкновенного драгоценного камня и его неизбывной актуальности.
  • Агата Кристи - самая продаваемая писательница и самый знаменитый рассказчик всех времен и народов. Ее закрученные сюжеты, глубокое понимание человеческих эмоций и невероятное чувство юмора продолжают находить отклик у публики, жаждущей острых ощущений, которыми наполнены произведения изобретательницы современного детектива.
  • По словам режиссера и продюсера Кеннета Браны, нынешняя экранизация «Смерти на Ниле» берет за основу великолепную авторскую концепцию Кристи и углубляется в действие, развитие персонажей и стремление к триумфу эскапизма. «После тяжелых событий, которые мы все пережили за последние два года, это путешествие по Нилу сквозь грандиозное великолепие Древнего Египта может стать для многих столь необходимой отдушиной, - говорит Брана. - Хорошие истории - это наша самая сильная защита от отчаяния. На душе всегда становится чуточку легче, когда мы погружаемся в сюжет, увлекаемся и начинаем строить догадки. Кроме того, в таких историях есть мудрость, сострадание и душевность, которые важны и нужны каждому зрителю».
  • Ошибки в фильме

  • Действие фильма происходит в 1937 году, но Саломею Оттерборн много раз показывают играющей на полуакустической гитаре. Гитары, замеченные в фильме, включают Gibson L5 1952 года и переизданный Gibson ES-250. Гитара ES-250 была впервые выпущена в 1939 году. Модели гитар слишком поздние, чтобы использоваться в 1937 году.
  • Когда Пуаро опрашивает Боуман, в 1937 году, она упоминает о потере состояния десять лет назад, когда банки потерпели крах. Крах рынка произошел только в 1929, а не в 1927 году.
  • Когда Бук разговаривает с Розали перед храмом Абу-Симбел, он говорит слово «Да», но его губы не двигаются.
  • Губы Пуаро не двигаются, когда он говорит фразу «Я просил вас не приходить» своей девушке в военном госпитале.
  • Персонаж в капюшоне способен точно выстрелить персонажу в горло с приличного расстояния, но промахивается по Пуаро на 2 фута при стрельбе с близкого расстояния.
  • Пуаро держит указательный палец на спусковом крючке взведенного пистолета. Как бывший солдат, он должен знать, что это слишком рискованно и может привести к случайному выстрелу.
  • В конце фильма «Убийство в Восточном экспрессе» (2017) Эркюлю Пуаро сообщают об убийстве на Ниле и вызывают его для расследования. В фильме «Смерть на Ниле» (2022) убийство происходит только через 1 час 5 минут после начала фильма и Пуаро уже находится на корабле с самого начала фильма.
  • Кабель гитары Саломеи исчезает с того момента, когда она входит в комнату, играя, проходит через танцпол и оказывается на сцене.
  • Пуаро отращивает усы, чтобы скрыть рубцовую ткань, покрывающую большую часть его верхней губы и щеки. Из рубцовой ткани не могут расти волосы, поскольку в ней нет фолликулов или потовых желез; это соединительная ткань, которая растет между дермой после ее расслоения. Поэтому усы Пуаро не могут быть такими объемными, как на картинке.
  • На корабле в Египте того времени команда должна была состоять из одних мужчин. Также члены экипажа (как мужчины, так и женщины) изображены в шортах и рубашках с коротким рукавом, что полностью противоречит нормам одежды той эпохи в египетской культуре. Мужчины должны были носить либо костюмы западного типа, либо рубашки и брюки, либо местную одежду, которая, опять же, должна была закрывать руки и ноги.
  • Освещение на корабле, особенно освещение палубы ночью, слишком яркое и слишком белое, чтобы быть реалистичным для корабля, построенного/эксплуатируемого в 1930-х годах. Освещение было бы гораздо более теплым и тусклым, учитывая лампы того времени и скромную мощность корабельного генератора.
  • Врач утверждает, что персонаж умер, по крайней мере, 6 часов назад, но когда он прикасается к его рукам, на запястьях нет никаких признаков ригора (жесткости), который впервые наблюдается через 2-6 часов после смерти.
  • Пуаро упоминает «буревестников», летающих над окопами. Однако буревестники – это морские птицы, которые встречаются на суше крайне редко – в основном они гнездятся на отдаленных островах, вершинах скал или мысах. На западном фронте не было ни одного места, где их можно было бы увидеть.
  • Раны на лице Пуаро были бы сильно перевязаны или уже зашиты, но точно не открыты.
  • Когда Пуаро идет смотреть «Саломею» в Лондоне, гитарист использует эффект тремоло. Хотя тремоло использовалось в музыке на протяжении веков, первый рычаг тремоло для электрогитары появился в продаже только в начале 1940-х годов, т.е. как минимум через 3 года после периода, о котором идет речь в фильме.
  • План Джеки и Саймона зависит от слишком большого количества факторов, которые они не могут контролировать. Например, у них не было возможности убедиться, что свидетели выстрела Саймона не возьмут пистолет. Они не могли знать, что на палубе не будет свидетелей того, как Саймон бросился к каюте Линнет. И у них не было возможности убедиться, что доктор прибудет достаточно поздно, чтобы Саймон смог выполнить все необходимые действия, не будучи обнаруженным.
  • Использование пистолета Джеки для убийства было излишним и рискованным. Они могли бы просто взять на борт какое-нибудь другое оружие, в том числе и нож, который не дал бы никаких звуковых свидетельств.
  • Персонаж в капюшоне, преследуемый Пуаро, мог просто развернуться и хладнокровно убить его, вместо того чтобы попытаться убежать.
  • Ждут ли они 7-8 минут или 3 часа, солдаты не могут знать наверняка, когда ветер повернет на восток.
  • У Линнет наверняка было время и возможность арендовать всю лодку на все время путешествия, чтобы другие пассажиры не смогли сесть на нее позже.
  • Доктор не реагирует на звук выстрела; его инстинкт или медицинский профессионализм должны были побудить его пойти и искать раненых пациентов.
  • Хотя в фильме есть свои анахронизмы и другие оплошности, две показательные ошибки происходят одна за другой. Во-первых, с речного судна выпускают облако «воздушных шаров» – но они уплывают против ветра, в противоположном направлении от дыма, валящего из дымовой трубы. Во-вторых, несколько минут спустя пассажиров вывозят из гробницы Абу-Симбел на парусных лодках, но основные канаты, удерживающие гики, ослаблены, несмотря на то, что ветер, казалось бы, наполняет паруса.
  • На протяжении всего фильма на коже вокруг усов Пуаро не видно шрама, полученного во время войны, но шрам появляется в конце, когда у него нет усов.
  • Пиджак Бука летит в противоположном направлении от его воздушного змея.
  • Нет необходимости рассказывать предысторию культовых усов Пуаро. Многие мужчины в то время отращивали усы, бакенбарды, бороды, всевозможные хорошо подстриженные и сложные прически на лице.
  • Врач говорит, что у одной из жертв перерезано горло. Но зрители видят шрам, а не открытую рану.
  • Актриса, играющая Луизу (очевидно, французскую горничную), шотландка и говорит с сильным, но фальшивым и непоследовательным французским акцентом.
  • Мать Бука всегда начинала свою картину с центра и оставляла холст пустым по краям. Сначала нужно написать фон, а затем более близкие изображения в центре.
  • Примерно на 103 минуте Катчадурян говорит, что «если бы местная полиция увидела темнокожего человека с оружием», она бы его арестовала. Действие происходит в Египте, и цвет кожи Катчадуряна не выделялся бы среди местного населения.
  • В конце, когда Жаклин стреляет в двух человек одной пулей, она использует пистолет 22-го калибра с очень коротким стволом. Маловероятно, что одна пуля может пройти через двух человек и нанести смертельное ранение. Для смертельного исхода нужен выстрел в голову или прямо в сердце.
  • Пуаро «ломает» правую ногу Линнет, чтобы она выпрямилась обратно. Но с телами умерших людей так сделать невозможно.
  • Действия Джеки и Саймона должны были сделать их главными подозреваемыми. Саймон, новый и гораздо более бедный супруг, больше всех выиграл от смерти Линнет. Преследуя Линнет и Саймона, Джеки также сделала себя главной подозреваемой. Правда, у обоих, похоже, было алиби на время убийства Линнет, но оно не было железным, и не было никакой гарантии, что оно сохранится.
  • Ноги Линнет в кладовой все еще розовые и выглядят здоровыми, когда должны выглядеть серыми или белыми.
  • У трупов нет мышечного тонуса, и поэтому они не могли держаться, прислонившись друг к другу.