Назад

Фильм Сиротский Бруклин

Motherless Brooklyn
7,9
рейтинг ivi
режиссура
сюжет
зрелищность
актёры

Одинокий детектив Лайонел Эссрог, живущий с синдромом Туретта, расследует убийство своего наставника Фрэнка Минна. В распоряжении Лайонела – лишь несколько зацепок и его беспокойный ум, но он не намерен останавливаться, пока не распутает клубок опасных секретов, связанных с жуликами, коррупцией и самым влиятельным человеком в городе.

Нью-Йорк 1950-х годов. Частный детектив Лайонел Эссрог представляется журналистом, чтобы раскрыть правду о гибели сыщика Фрэнка Минна, ставшего для него практически отцом и единственным другом. Несмотря на то, что Лайонел вынужден существовать с синдромом Туретта, вызывающим у него двигательный и голосовой тик, он не позволяет болезни мешать его работе.

В ходе расследования Лайонел знакомится с Лорой – гражданской активисткой, которая борется против выселения бедных граждан из их домов по новой программе переустройства города. Эссрог выявляет связь между делами крупнейшего городского застройщика и коррупционными схемами, а дело о смерти Фрэнка становится ещё более запутанным и опасным...

Роль Лайонела Эссрога блестяще исполнил актёр Эдвард Нортон, который также выступил в качестве режиссёра, сценариста и продюсера фильма. Помимо Нортона в этом захватывающем детективе с непредсказуемой развязкой сыграли Брюс Уиллис, Алек Болдуин, Уиллем Дефо, Бобби Каннавале и Гугу Эмбата-Ро.

Всех любителей нуарных детективов приглашаем посмотреть стильный фильм с атмосферой Нью-Йорка 50-х «Сиротский Бруклин» в нашем онлайн-кинотеатре.

Языки
Русский, Украинский, Английский
Субтитры
Русский
Максимальное качество

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей  устройства и ограничений правообладателя

Сюжет

Осторожно, спойлеры

В 1950-х в Нью-Йорке Лайонел Эссрог работает в детективном агентстве вместе с Гилбертом Кони, Дэнни Фантлом и Тони Вермонте. Их боссом является Фрэнк Минна, однажды вызволивший компанию из детского дома. У Лайонела наличествует синдром Туретта, и из-за него мужчине порой трудно находить нужный язык с другими людьми, особенно с женщинами, однако воистину фотографическая память Лайонела искупает всё. Способность запоминать буквально каждую мелочь делает Лайонела если не превосходным, то образцовым детективом. Ввязавшись в запутанное дело архисекретной важности, Фрэнк просит Лайонела и Гилберта законспирированно координировать его встречу с Уильямом Либерманом и другими деловыми людьми. Обсуждая разоблачающие важную личность документы, предоставленные Фрэнком, непосредственно сам он пытается набить цену своим детективным услугам. Всё это до добра не доводит, поскольку вскоре встреча выходит из-под контроля, а Фрэнк оказывается убит. Вдова Фрэнка Джулия, продолжая дело мужа, назначает главным Тони. В то же время Лайонел, всегда уважавший Фрэнка, начинает носить его шляпу и пальто. В момент спичечный коробок найденный в кармане Фрэнка выводит Лайонела к афро-американскому джаз-клубу в Гарлеме. Лайонел выясняет, что смертельное дело Фрэнка касалось девушки по имени Лора. Лора борется с джентрификацией; бедные районы и районы с большим количеством чернокожих подвергаются выселению, а лишённым практически насильственным образом жилья людям после такого некуда податься, многие же и вовсе пропадают без вести. Лайонел идёт на заседание городского совета, где Мозес Рэндольф, отвечающий за развитие города, громогласно обвиняется в джентрификации. Выкрав у одного из репортёров фирменный бейдж, в дальнейшем Лайонел разговаривает с Полом, что на конференции выступал против Рэндольфа.

Под видом рассказа об истории джентрификации Лайонел знакомится с Лорой. Она приглашает его в клуб, в оном как раз таки вёл расследование Фрэнк. Отец девушки Билли, предполагая, что Лайонел — один из нечистых на руку людей Рэндольфа, избивает его. Лайонела приводит в чувства местный музыкант-трубач. Лайонел узнаёт, что Пол — это брат Рэндольфа и по совместительству гениальный инженер. Кроме того Лайонел расследует, что Либерман тоже причастен к выселению людей из их домов, и что в целом данная программа переселения-выселения — сплошное мошенничество. Пол предоставляет Рэндольфу план реконструкции, чтобы куда более толково улучшить город. Позже Билли звонит Лайонелу, извиняется за нападение на него и предлагает встретиться, дабы поделиться кое-какой крайне важной информацией. Лайонел прибывает к месту встречи, где находит труп Билли, чья смерть инсценировалась как самоубийство. После произошедшего Лора не находит себе места. Лайонел раскрывает девушке свою истинную личность и заявляет ей, что она в опасности. Через некоторое время, от самой Лоры, Лайонел узнаёт, что её настоящий отец — Пол. Пол рассказывает Лайонелу, что Фрэнк и Билли планировали получить больше денег от головорезов Рэндольфа, против протестов непосредственно самого Пола. Чтобы получить больше ответов на свои вопросы, Пол просит Лайонела найти документы Фрэнка.

Лайонела приглашают к Рэндольфу. Рэндольф предлагает Лайонелу присоединиться к его команде. На раздумье у Лайонела есть несколько часов. К своему удивлению в шляпе Фрэнка Лайонел обнаруживает ключ от шкафчика для хранения на станции Пенсильвания. В шкафчике хранятся документы о собственности и свидетельство о рождении Лоры, из которого следует, что Рэндольф — её реальный отец. Лайонел передаёт ключ Полу и сталкивается с Тони, который занимается слежкой за Рэндольфом. Тони рассказывает, что спал с Джулией. Меж тем он приказывает Лайонелу заключить сделку с Рэндольфом, ибо Лора всё равно скоро будет убита. Лайонел мчится спасать Лору. Скооперировавшись им удаётся бежать, а в ключевой момент героям при помощи друзей удаётся избавиться от своих потенциальных убийц (одного сталкивает с высоты Лора, второго нокаутирует музыкант-трубач). Лайонел видится с Рэндольфом, который рассказывает, что когда-то изнасиловал мать Лоры, являвшуюся одной из работниц отеля. Пол подписал свидетельство о рождении девочки на своё имя, а само раскрытие хотя бы части этого секрета угрожало репутации Рэндольфа. Лайонел предупреждает Рэндольфа, чтобы он оставил Лору в покое, иначе пожалеет об этом (создастся инфоповод). Он также сообщает Рэндольфу, что Либерман нечестен с ним. Рэндольф говорит Лайонелу, что рассмотрит предоставленный Полом план реконструкции. На следующий день Рэндольф, всё же отвергает предложение брата. Лайонел отправляет компрометирующие документы репортёру, чей бейдж он ранее украл. В концовке Лайонел едет в оставленный ему Фрэнком дом, на месте его ждёт Лора.

Знаете ли вы, что

  • Создатели фильма приложили максимум усилий, чтобы саундтрек фильма отражал характеры персонажей и атмосферу Нью-Йорка 1950-х годов. Одной из ключевых песен стала баллада «Daily Battles», написанная солистом группы Radiohead Томом Йорком. Йорк пригласил гитариста Red Hot Chili Peppers Майкла «Фли» Бальзари сыграть на бас-гитаре и трубе.
  • Два персонажа «Сиротского Бруклина» отчасти основаны на образах реальных людей: прототипом Гэбби Горовиц (Черри Джонс) стала юрист и городская активистка Гортензия Габель, а у Мозеса Рэндольфа (Алек Болдуин) есть узнаваемые черты Роберта Мозеса – могущественного «главного строителя» бурно развивавшегося Нью-Йорка ХХ века.
  • Сьемки фильма проходили в Нью-Йорке в таких районах как исторический Шугар-Хилл в Гарлеме, Бедфорд-Стайвесант в Бруклине, а также по всему Манхеттену, в том числе в Нижнем Ист-Сайде, в парке Вашингтон-сквер в Гринвич-Виллидж, здании суда округа Нью-Йорк на Сентер-стрит, бальном зале в отеле Plaza, Медицинской академии Нью-Йорка и старом общественном бассейне 1920-х годов в центре отдыха Хансборо.
  • Художникам по компьютерной графике, работавшим над «Сиротским Бруклином», было поручено стирать и изменять те детали, которых не могло быть в Нью-Йорке 1957 года, – например, пандусов для людей с ограниченными возможностями.
  • Возможно, самым большим достижением команды художников стало «воскрешение» оригинального Пенсильванского железнодорожного вокзала, построенного в 1910 году. Классическое здание было выполнено в стиле древнеримской архитектуры и занимало 288 гектаров. Воссозданное здание не предстало перед зрителями во всей своей былой славе, ведь к 1957 году оно уже находилось в упадке и постепенно разрушалось, а в 1966 году было окончательно снесено.
  • Ошибки в фильме

  • Во время автомобильной погони в начале фильма, можно заметить пандусы для инвалидов, которые были возведены только после принятия Закона об американцах-инвалидах 1990 года.
  • Стиль именующийся как panic bar на выходной двери на открытом заседании не был изобретён Thomas Industries до 1988 года.
  • Термины «paper trail» и «granny glasses» не существовали в 1957 году.
  • В начале фильма, когда герои сидели в машине и слушали разговор наверху, на заднем плане слышится звук электронной сирены. Они не были изобретены до 1964 года. Далее по этой же сцене демонстрируется, как проезжает патрульный автомобиль NYPD с включённой красной лампой. У авто должны были быть красные и белые чередующиеся огни, а вот звук сирены был правильный.
  • Когда Лайонел за рулём авто едет в клуб с Лорой, и когда они входят внутрь, фары покинутого ими авто остаются включёнными.
  • Оформить подписку