Назад

Фильм На границе миров

Gräns
Развернуть трейлер

Сотрудница таможни Тина отличается отталкивающей внешностью и феноменальным чутьем. Она задерживает странного типа по имени Воре, который похож на нее саму и знает их общую невероятную тайну. Фэнтези-мелодрама режиссера Али Аббаси «На границе миров» основана на рассказе «шведского Стивена Кинга» Юна Айвиде Линдквиста. Самую необычную кинопару 2018 года сыграли Ева Меландер и Ээро Милонофф. Фильм получил премию «Особый взгляд» Каннского фестиваля. Тина – одна из лучших сотрудниц шведской таможни, способная издалека учуять незаконный груз и даже эмоции контрабандиста. Кроме поразительного нюха, она отличается безобразным лицом, неопрятностью и тягой к природе. Однажды на границе Тина задерживает подозрительного мужчину по имени Воре, который с первого взгляда напоминает ее саму. И кажется, он знает причину их сходства. Заинтригованная Тина навещает Воре и выясняет, что они оба тролли. Они редкие мифологические существа, вынужденные выживать в мире людей. Скандинавскую фэнтези-мелодраму «На границе миров» можно посмотреть в нашем онлайн-кинотеатре.

6,5

Рейтинг показывает сильные стороны фильма

Об ivi.рейтинге
КиноПоиск 6,4
6,5
недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга
Подробнее об ivi.рейтинге
КиноПоиск 6,4
недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга
Языки
Русский, Украинский
Максимальное качество

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей  устройства и ограничений правообладателя

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Место действия, Швеция. Тина работает на таможне и имеет непривлекательную внешность. Хоть с внешностью у женщины сложилось не очень удачно, зато у неё есть особый дар, позволяющий, в буквальном смысле, чувствовать других людей и улавливать запахи вокруг них. Тина будто бы дотрагивается до ауры человека, рассекречивая все его тёмные тайны, которые он может скрывать. При работе на таможне, навык Тины приходится как нельзя кстати. В очередной рабочий день, вглядываясь в людей, и попутно издалека обнюхивая их, Тина просит своего помощника осмотреть сумку мимо проходящего паренька. Как оказалось, парень незаконно ввёз несколько литров алкоголя, к тому же он является несовершеннолетним. Недовольного парня отпускают, а вот алкоголь изымают. Тина возвращается в свой дом, где её ждёт сожитель Роланд. У Роланда имеется несколько агрессивно настроенных к Тине ротвейлеров, которых ему приходится держать подальше от неё. На следующий день, благодаря Тине, оказывается задержан мужчина, провозивший в телефоне карту памяти с детской порнографией. Продолжая работать, Тина, с помощью своего обоняния, берёт на примету мужчину, внешними признаками похожего на неё саму. Учуяв что-то в его сумке, Тина решает её осмотреть. В сумке Тина обнаруживает непонятный для себя предмет, спросив у мужчины, что это такое, тот отвечает, что это инкубатор для насекомых.

После рабочего дня, в доме престарелых, Тина навещает своего отца. Отец спрашивает Тину, как у неё обстоят дела с Роландом в их личной жизни. Тина говорит, что ей просто нравится, когда рядом находится кто-то, то бишь так, она не чувствует себя одиноко. Тину приглашают в полицейский участок. Местный следователь сообщает ей, что есть подозрения насчёт мужчины, хранившего у себя детскую порнографию, и он может быть причастен, к собственно, самим съёмкам. Поскольку Тина обладает даром чувствовать то, что не способны чувствовать другие люди, следователь просит у неё помощи. На таможне Тина вновь встречает того самого мужчину, что похож на неё. И в этот раз, ведомая чутьём, она снова берётся осмотреть его вещи, не найдя в них ничего особенного, один из помощников ведёт мужчину в другое помещение для более тщательного досмотра. Но и тут никакого результата, в то же время помощник говорит Тине, что у этого мужчины, нет свойственных мужскому полу половых признаков, на месте них, лишь женские (у Тины же почти всё наоборот). У досмотрщика возникает подозрение, что этот мужчина сменил пол, так как у него имеется шрам рядом с интимным местом. Тина извиняется перед мужчиной, который представляется ей как Вурэ.

Тина и Вурэ видятся в парке. Вурэ предлагает женщине съесть личинку насекомого, не сразу, но Тина принимает странное предложение Вурэ. Поскольку Вурэ скитается по разным местам, не имея постоянного места жительства, Тина приглашает его к себе на территорию, снимать гостевой дом. Вурэ знакомится с Роландом, а после Тина показывает ему гостевые апартаменты. На лице Тины Вурэ замечает отметину, и спрашивает, как она появилась. Тина говорит, что в детстве её ударила молния, в связи с этим и появилась отметина. Вурэ демонстрирует, что в области шеи, у него есть очень похожая отметина, и она тоже, как он намекает, образовалась после удара молнии. Вурэ пытается поцеловать Тину, но она не позволяет этого сделать. С полицейским Тина выходит на след подозрительной квартиры, откуда слышен плач младенца. Следователь принимает решение, что в квартиру надо попасть. Тина и Вурэ идут в лес за грибами. Остановившись возле водопада, Тина, глядя на завораживающую своей красотой местность, говорит, что ей кажется, будто бы здесь танцуют эльфы. Делает Тина такой вывод, потому что ей хочется верить в сказки.

В детстве, как Тина рассказывает Вурэ, она думала, что является особенной, но когда выросла, то осознала, что у неё просто дефектные хромосомы. Вурэ говорит Тине, что в ней нет дефектов. Тина с полицейским проникают в квартиру подозреваемых, там они находят видеокамеру с доказательством надругательств над младенцами. Роланд с собаками уезжает на выставку собак и, конечно же, к своей любимой женщине, об отношениях с которой, Тина догадывалась давно. Во время грозы Тина и Вурэ прячутся под стол. Позже Тина и Вурэ идут в лес, где занимаются сексом. С наступлением темноты, Тина спрашивает у Вурэ, кем на самом деле она является, то бишь каково её происхождение. Вурэ говорит ей, что она, как, собственно, и он — тролли. Когда-то у Тины и Вурэ были хвосты, но их ампутировали, таким образом приходит объяснение шраму Вурэ. Также Тина узнаёт, что есть и другие тролли, а именно, небольшая группа, проживающая в Финляндии. Роланд возвращается обратно. Вечером, Роланд ужинает вместе с Тиной и Вурэ. Наедине с Тиной, Вурэ рассказывает ей, что люди боятся троллей, так как грядёт возмездие. Дело в том, что в семидесятые, люди вели охоту на троллей, жертвой охоты также стали и родители Вурэ, над которыми ставили всяческие эксперименты.

Тина идёт к отцу, дабы разузнать у него о своих настоящих родителях, но у неё толком ничего не выходит, поскольку отец закатывает истерику. Тина приходит домой и выгоняет Роланда вместе с его собаками. Тина заявляет Вурэ, что не собирается возвращаться к прошлой жизни, теперь она хочет жить по-новому. В холодильнике Вурэ, Тина находит живого новорожденного, напоминающего человека, которого сам Вурэ и родил. Тем временем Вурэ убивает одного из подозреваемых в педофилии. Тина понимает, что это дело рук Вурэ, как-то связанного с этими людьми. При разговоре с Тиной, Вурэ говорит, что способствует разрушению людских семей. Когда Тина упоминает про новорожденного, Вурэ не скрывает, что он его, и добавляет, что такие рождаются у него регулярно. Так как долго эти новорождённые не живут, из мести к людям, он подменяет ими настоящих детей, которых, впоследствии, продаёт. Тина, не желающая мириться с тем, что она позволила жить на своей территории чудовищу, находясь с Вурэ на пароме, сдаёт его полиции. Вурэ сбегает, прыгнув в воду. В финале отец Тины рассказывает о судьбах её настоящих родителей. На пороге возле дома, Тина обнаруживает ящик, открыв его, она видит младенца-тролля, а также открытку от общины троллей в Финляндии.

Знаете ли вы, что

  • Фильм является экранизацией одноименной новеллы Юна Айвиде Линдквиста.
  • Швеция выдвинула этот фильм на соискание премии «Оскар» 2019 года в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».
  • Побочной сюжетной линии о группе педофилов не было в оригинальном рассказе, который лег в основу фильма. Возможно, это отсылка к более раннему творчеству Юна Айвиде Линдквиста – роману «Впусти меня», в котором была такая сюжетная линия, но в экранизации того романа ее убрали.
  • Идея о том, что троллей преследует молния и что они боятся грома, была взята из скандинавской мифологии. По легенде, Тор, бог грома, охотился на великанов и убивал их ударом своего молота, то есть молнией. В более позднем скандинавском фольклоре также описывалось, что различные злые существа, такие как тролли и оборотни, боятся грома.
  • Оформить подписку