Назад

Фильм Собачья жизнь 2

A Dog's Journey
Развернуть трейлер
Поделиться
9,3
рейтинг ivi
режиссура
сюжет
зрелищность
актёры

Добрый пес Бэйли прожил несколько жизней, чтобы воссоединиться со своим первым хозяином Итаном. Спустя много лет Итан поручает ему новую миссию – приглядеть за его взрослеющей внучкой. Трогательный фильм для всей семьи «Собачья жизнь 2» продолжает историю героев фильма 2017 года, основанного на романе-бестселлере У. Брюса Кэмерона. К роли счастливого хозяина самого удивительного пса на свете вернулся номинант на «Золотой глобус» Деннис Куэйд («Послезавтра», «Враг мой», «Вдали от рая»), а его преемницей стала героиня Кэтрин Прескотт («Молокососы», «В поисках Картер»). В прошлых жизнях большой пес Бэйли не раз менял кличку и породу, но после перерождения сумел найти своего любимого хозяина Итана. Теперь они вместе переживают старость в кругу семьи, где одна только овдовевшая невестка и мать-одиночка Глория терпеть не может собак. После семейной размолвки она решает жить отдельно, забрав с собой маленькую дочь СиДжей. Лишившись возможности общаться с внучкой, Итан поручает умному Бэйли приглядеть за ней. Переродившись в теле щенка, верный питомец находит подрастающую СиДжей и помогает ей стать счастливее. Приглашаем посмотреть фильм «Собачья жизнь 2» в нашем онлайн-кинотеатре.

Языки
Русский
Доступные качества

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей  устройства и ограничений правообладателя

HD, 1080, 720

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Бэйли – пожилая овчарка породы австралийский сенбернар. Она счастливо живет вместе со своим хозяином Итаном и его женой Ханной. Кроме того, у пары есть дочь по имени Глория и внучка по имени Кларити Джун (СиДжей). Бэйли общается со зрителем с помощью мыслей. Так мы узнаем, что собака очень любит девочку. Но Глорию вряд ли можно назвать хорошей матерью, к тому же, она не любит собак. Из-за сложных отношений с семьей девушка забирает СиДжей и переезжает жить в другое место. Вскоре после этих событий Итан находит комок в животе Бэйли. Врачи ветеринарной клиники настаивают на том, чтобы усыпить собаку. Перед своей смертью Бэйли обещает Итану, что позаботиться о девочке. В предсмертной агонии собака видит следующую картину: она бежит по травянистому полю прямо к СиДжей.

После смерти Бэйли перевоплощается в бигля по имени Молли, который живет в приюте для животных. В один прекрасный день его, вместе с братом по имени Рокки, усыновляет мальчик Трент. Вместе с ним Молли замечает девочку, в которой узнает СиДжей. Героиня подросла, ей теперь девять лет. Бэйли вспоминает свое «обещание», данное Итану, и радостно бежит в руки к девочке. СиДжей забирает собаку к себе. Но есть одна проблема, девочка все еще живет вместе с Глорией (которая не переносит собак), а поэтому сразу же прячет Бэйли от матери. Проходит некоторое время, и Глория все-таки обнаруживает домашнего питомца. Мама начинает ругать свою дочь, на что СиДжей уговаривает ее оставить Молли. Ведь только с ней она не будет чувствовать себя одиноко. Женщина соглашается.

Со временем СиДжей и Молли становятся все ближе друг к другу, как и Трент с Рокки. Девочка, теперь подросток, рассказывает о том, что хочет бросить школу и переехать в Нью-Йорк. Ведь у нее есть страховка, которую выплачивают в случае потери кормильца, а поэтому она сможет прожить там некоторое время, продолжая музыкальную карьеру. Одним днем к Глории приходят ее родители – Итан и Ханна, она принесли старые вещи Генри (отца СиДжей). Однако Глория не хочет их слушать, она выгоняет родителей и захлопывает дверь. Но даже того непродолжительного времени диалога хватает на то, чтобы Итан узнал в Молли Бэйли. Герой еще раз напоминает о том, чтобы питомец позаботился о девочке.

Героиня начинает дружить с плохим парнем по имени Шейн. Молли всячески пытается защитить ее. Шейн приглашает СиДжей на вечеринку, которая, сначала, проходит в нормальном режиме. Но вскоре прибывает полиция и разгоняет всех, ведь на празднике присутствовали несовершеннолетние и был алкоголь. После этого случая СиДжей должна участвовать в общественных работах в центре, где собак учат диагностировать рак с помощью обоняния. Молли также учится этому навыку. Шейн оскорбляет СиДжей, что сильно давит на девочку. А дома она узнает, что Глория потратила всю страховую сумму, которая причиталась ей. СиДжей забирает Молли, садится в машину и уезжает. Но попадает в аварию, в которой погибает собака. Перед смертью она вновь бежит по травянистому полю, как и Бэйли в момент смерти.

Бэйли вновь перевоплощается, на этот раз в мастифа по имени Биг Дог. Теперь он живет с новым хозяином Джо, и является сторожевой собакой на заправке. Биг Догу нравится его новая жизнь, но он все равно скучает по СиДжей. В один день девушка, уже взрослая, заходит в магазин, и собака узнает у ней хозяйку. Дог пытается всеми силами показать, что он, на самом деле, является тем самым Бэйли, но СиДжей просто уходит. В итоге Биг Дог живет до конца жизни, мечтая о хозяйке, а потом умирает от старости. В конце он снова бежит по травянистому полю.

Бэйли опять перевоплощается, на этот раз в йоркширского терьера по имени Макс, которого должны забрать домой. Собака кусает каждого, кто проявляет к ней интерес, пока не встречается с СиДжей. Макс бежит за ней до самого дома. Девушка не хочет забирать его с собой, но потом понимает, что в таком случае питомца вновь отправят в приют. СиДжей решает все-таки забрать Макса. Так он узнает, что хозяйка живет с парнем, у которого тоже есть собака.

В один день Макс замечает, что Трент, уже взрослый, переехал в тот же жилой комплекс, что и СиДжей. Питомец чувствует, что молодые люди испытывают влечение друг к другу. Тогда он решается на отчаянный шаг – разрушить текущие отношения СиДжей, чтобы она переехала к Тренту. Через некоторое время девушка понимает, что Макс – это и есть Молли, а поэтому собака сообщает, что чувствует запах рака у Трента. Молодой человек идет к доктору, и там все предположения подтверждаются. Герой начинает химиотерапию. Но все заканчивается хорошо, доктор звонит Тренту и говорит, что у него нет рака, он вылечился. В это время приезжает Глория, которая не видела СиДжей на протяжении длительного времени. Она привозит часть содержимого коробки Генри, которую Ханна и Итан принесли еще при жизни Молли. Оказывается, в ней хранились письма, которые Генри писал Глории, когда та была беременна. Они очень вдохновляют СиДжей. Девушка наконец решается писать больше песен и исполнять их перед аудиторией. Так начинается ее музыкальная карьера. Казалось бы, такая незначительная мелочь в корне меняет жизнь героини в лучшую сторону.

Теперь у СиДжей и Трента все хорошо с финансовой стороны. Герои успешны, у них есть все, что нужно обычному человеку. Они вместе с Максом едут к Ханне и Итану. Происходит воссоединение семьи спустя долгие годы. Итан понимает, что Макс – это Бэйли, и благодарит его за помощь. В этот момент СиДжей также понимает, что Бэйли свел ее с Трентом и спас ему жизнь. Более того, девушка осознает, что Бэйли, Молли, Биг Дог и Макс – это одна собака, которая поддерживала ее на протяжении всей жизни.

В финале картины СиДжей и Трент женятся и заводят ребенка. Глория наконец решает наладить отношения с дочерью и родителями. Итан умирает от старости, вместе с Максом в один день. В самый последний момент СиДжей благодарит Макса за все, а собака вновь бежит по травянистому полю, но на этот раз в сторону Итана.

Знаете ли вы, что

  • Первый трейлер картины вышел на той же неделе, что и трейлер фильма «Путь домой» (2019). Оба фильма рассказывают историю, в центре которой оказывается собака.
  • Изначально писатель Брюс Кэмерон сочинил рассказ для своей будущей жены Катрин Мишон. Еще до свадьбы Мишон и Кэмерон ехали по побережью Калифорнии, и Кэмерон пытался утешить убитую горем Катрин, которая недавно потеряла любимую собаку. «Я страдал вместе с ней», — говорит он. «И вдруг откуда ни возьмись родилась история, словно я ее увидел в интернете, в моей голове возник рассказ о собаке, которая на самом деле не умирает, но перерождается снова, и снова, и снова будто во имя какой-то цели». Мишон была поражена. «По дороге к Сан-Франциско мы остановились взять кофе, и когда я шла к машине, Брюс сказал, у меня есть для тебя история», — вспоминает Мишон. «Он часа полтора рассказывал ее в машине, я так сильно никогда не плакала, а когда он закончил, сказала эта история действительно поможет людям, если ты выпустишь ее в виде книги».
  • Этот рассказ стал первым в серии международных бестселлеров Кэмерона, а также основой одноименного фильма. Мишон же стала женой писателя, а также его партнером и сценаристом. Потрясающая и трогательная история тронула сердца зрителей и владельцев животных по всему миру. Они отправились во вдохновляющее путешествие, полное любви, но при этом и потерь, которое знакомо каждому владельцу любимого питомца, ведь животные безоговорочно поддерживают нас и придают нашей жизни смысл.
  • Кэмерон стал известным еще до выхода романа "Жизнь и цель собаки" и его продолжения, благодаря бестселлеру 8 простых правил для друга моей дочери-подростка. Книга легла в основу популярного сериала ABC, где сыграли покойный Джон Риттер и Кэти Сагал. Сериал стал путевкой в жизнь для звезды Теории большого взрыва Кейли Куоко. Но именно сага о Бэйли и Итане принесла Кэмерону настоящую славу. Издать книгу было не так уже и просто (тема перерождения животных не слишком увлекала издателей), но в 2010 году книга вышла и 63 недели держалась в списке бестселлеров The New York Times. C тех пор история о собаке была переведена на 33 языка и издана в 36 разных странах. Продолжение вышло в 2012 году, и с того времени было продано больше пяти миллионов экземпляров обеих частей в одних только Соединенных Штатах. Фильм, снятый по мотивам первой истории, собрал в мировом прокате больше $200 миллионов.
  • По просьбе Мишон и Кэмерона, Гэвин Полон, продюсер таких кинохитов, как "Комната страха" и "Добро пожаловать в Zoмбилэнд", прочитал книгу еще до ее выхода. Именно он помог дать делу ход, и история привлекла внимание студии Amblin Partners. «Мы хотели найти продюсера, который воплотит книгу на экране совсем по-новому, а Гэвин славится работой с авторами, поэтому мы отправили текст ему», — говорит Кэмерон. «Первая часть вышла в 2010 году, а фильм в 2017, и все это время Гэвин стоял на страже наших интересов». Автор ценил, что продюсер поддерживает его видение. «Для писателя процесс создания фильма по его произведению похож на сборку Феррари в темноте», `— говорит Кэмерон. «Видишь уже конечный результат». Полон, давний зооактивист и любитель собак, понимает, что это долгое путешествие того стоило. Как и для его давней подруги Мишон, приключение началось, когда Полон услышал историю Бэйли. «Когда Катрин рассказала мне о первой части, я не очень хотел вовлекаться, потому что знал, что проект потребует много эмоций, что тогда для фильма мне казалось не лучшей идеей», — говорит Полон, смеясь. «Но Катрин проявила настойчивость и постоянно твердила, что я был бы лучшим продюсером для книги Брюса».
  • После успеха первого фильма Полону удалось куда быстрее пройти все этапы производственного процесса. Вместе Кэмероном и Мишон, а также сценаристами первой части Майей Форбс и Уолли Володарски они решили, что хотели бы сделать этот фильм отдельным произведением, а не просто успешным сиквелом. «Первый фильм был о собаке, которая меняет хозяев, чтобы в итоге вернуться к Итану», — рассказывает Полон. «В новой части у собаки миссия оберегать одного человека: девочку, которая становится женщиной. Конечно, отношения между девушками и их матерями — еще одна грань картины». Именно поэтому главной идеей Полона было взять на проект женщину–режиссера, особенно с обширным опытом в комедийном жанре. «Я работал с Гейл Манкусо на Девочках Гилмор, и вижу пересечения между фильмом и сериалом по тональности и смешным моментам», — говорит он.
  • Студия Amblin Partners уже работала с Манкусо на другом проекте, так что с кандидатурой режиссера быстро определились. «Мне понравился первый фильм, так что эта возможность меня очень обрадовала», — говорит Манкусо. «У меня у самой пять собак, и я обожаю животных». Режиссер считает, что подход Кэмерона к сторителлингу — новаторский в его искренности. «Брюс — такой талантливый автор, и ему удалось найти гармонию между миром глазами собаки и человека», — говорит Манкусо. «Он очень тонко объединяет эти два мира». Будучи поклонницей первого фильма, режиссер не хотела, чтобы зрители теряли связь с Бэйли — и как следствие с их питомцами. «В нашем фильме вы не увидите говорящую собаку, а услышите, что питомцы думают. Если вы любите собак, то наверняка разговариваете с ними и придумываете за них ответы. Некоторые собаки настолько похожи на человека, что вы надеетесь, что ваши мысли совпадают». Хотя Бэйли неукоснительно следует заветам хозяина по мере того, как пес становится ближе к СиДжей, он лучше понимает, что такое быть человеком. Эта мысль понравилась режиссеру. «В этот раз история получилось более женской», — говорит Манкусо. «Меня в ней привлекла героиня СиДжей. Мы следуем за ней на протяжении всей ее жизни, как и собаки, которые сопровождают ее на этом пути, это и есть каркас фильма. Я сама мать и чувствовала, что многое могу привнести в фильм с точки зрения воспитания детей и женского характера».
  • Для Денниса Куэйда даже не стоял вопрос, возвращаться ли к роли Итана Монтгомери, чью жизнь навсегда изменили реинкарнации Бэйли, которого он называет Пес-Босс, и с которым сблизился еще ребенком. «Героя Денниса Куэйда любят не зря, и именно его наследие осталось в фильме спустя все эти годы», — говорит Полон. Продюсеру понравилось и решение актера попробовать сыграть персонажа в другом стиле. «Во второй части Итан куда более забавный, и это благодаря Деннису. Он умеет неожиданно пошутить».
  • Хотя события второй части происходят вскоре после описанных в конце первой части, Куэйд объясняет, что мы находим Итана в совсем другом состоянии. «Итан женился на любви всей его жизни, он был очень одиноким, любил одиночество и чувствовал себя изгоем. Но теперь повзрослел и ощущает себя куда более счастливым, чем прежде». Куэйд оценил, что история Итана и Бэйли теперь касается не только их двоих, но затронула новое поколение семьи Итана. «Теперь Бэйли в кругу семьи», — говорит актер. «Связь между всеми ее членами очень сильная». Куэйд обожает животных, его собака Персик — член семьи, и актер давно понял, сколько могут дать людям эти особенные животные. «Я всегда любил собак», — говорит Куэйд, «и все мои собаки были очень важны для меня. Они члены семьи, как губка впитывают вашу личность. Когда они умирают, то это обычно первое столкновение ребенка со смертью. В этом фильме прекрасно именно то, что Бэйли перевоплощается, а его дух и характер остается неизменным». Новые персонажи, новые лица в команде, и куда более женская энергетика на площадке — Куэйд это оценил. «У многих женщин проявляется инстинкт заботы, и это есть в нашем фильме», — говорит он. «Итан все еще не вполне понимает, что делать с конфликтом между Глорией и остальными членами семьи. Он просто хочет, чтобы в доме царил мир. Это прекрасная основа для истории, потому что Итан окружен женщинами, за исключением Бэйли, который всюду следует за ним». Куэйд согласен с Полоном, что Манкусо стала идеальным кандидатом на роль режиссера. «Первый фильм был оригинальным и волшебным, а затем пришла Гейл, и привнесла свою магию», — говорит Куэйд. «Она действительно знает, как найти во всем комичную сторону. Второй фильм на самом деле получился смешнее».
  • Хотя Куэйд и Манкусо сотрудничают впервые, режиссер несколько лет работала с Джошем Гадом (он вновь озвучивает Бэйли) в сериале Вашингтонские байки. «Мы встретились, было здорово вновь делать что-то вместе после всех этих лет», — говорит Манкусо. «Словно и не расставались. Джош такой забавный, Бэйли получился душевным, комичным и очень добросердечным. Он идеально подходит на эту роль».
  • Хотя Гад воплощает голос и дух Бэйли, он признает, что не был готов к продолжению фильма. «Я поклялся ни в коем случае не плакать, когда сяду читать сценарий Собачьей жизни 2», — говорит он. «И, конечно, немедленно принимался рыдать. Но что невероятно в сценарии и в фильме, как и в первой части, вы прольете слезы катарсиса, но испытаете и много радостных моментов. Поразительно, сколько в этой истории приключений и смеха. Я почувствовал, что сценаристы не только отдали дань первому фильму, но и во многих отношениях установили планку еще выше».
  • Когда дело дошло до съемок, Гад признается, что испытывал трепет. «В случае с сиквелами всегда есть опасение, стоит ли вообще снимать продолжение», — говорит он. «Но я увидел невероятное уважение к каждой детали — от процесса производства до сценария — и снизил градус скепсис, понял, что все наоборот хотят поднять планку и превзойти себя». Как и Куэйд, Гад обожает собак и просто светится, когда говорит о его Диди, псе из приюта, которого он называет «меховой дурачок». Будучи голосом Бэйли, Гад ценит возможность помочь зрителям осознать их чувства к их питомцам… и к людям в целом.
  • «Я сбился со счета, сколько раз ко мне подходили дети и говорили, как на них невероятно подействовал этот фильм», — говорит Гад, — «особенно если они пережили потерю питомца или близкого человека». Главная радость этой франшизы в том, что это куда больше, чем просто интересные фильмы. Они учат, особенно детей, переживать потерю и показывают, что после того, как наши любимые оставляют этот мир ничего не окончено».
  • Ханну играет звезда театра и кино Mарг Хельгенбергер, которую не просто тронул сценарий, но она нашла сходство между своей героиней и членами семьи из ее родного штата. «Я, как и миллиарды людей на планете, люблю собак, у меня есть собака», — говорит актриса. «Мне очень понравилось, что Ханна такая милая, но при этом сильная и всегда дает людям шанс. Я вспоминала определенных людей, когда учила и произносила свой диалог, например, невестку дома в Небраске. Она очень сильная, но при этом одна из самых милых и надежных людей, которых можно встретить». Это уже второй фильм, где Хельгенбергер играет с Куэйдом. «Это стало еще одной причиной, почему я так хотела сняться в этой картине», — говорит она, — «Мы отлично поработали с Деннисом на сериале Крутая компания. Конечно, у нас много общего, между нами возникла химия, я его часто встречаю, мы рядом живем, или на мероприятиях. И вот, кажется, что мы и не расставались, и на этот раз работа идет легче. Чем больше вы работаете с приятными вам людьми, тем комфортнее будет дальше, и вы будете все больше и больше довольны друг другом». Хотя у Ханны в Собачьей жизни не главная роль, большая часть сюжета вращается вокруг того, что Глория, невестка Ханны, потерявшая мужа, сыны Ханны, — чувствует, что не может соответствовать ожиданиям. Также ей очень понравился сценарий и женская энергетика фильма, а еще, что в режиссерском кресле будет Манкусо. «Я была просто счастлива, что этот фильм снимает женщина и что это — Гейл», —говорит Хельгенбергер. «Она прекрасный человек, для которой важна и история, и актеры». Актриса очень ценила мнение режиссера. «С момента подписания контракта, Гейл первая позвонила мне и спросила про мой вклад в проект».
  • Именно решение Глории уехать с фермы Ханны и Итана и забрать СиДжей запускает всю историю, и Хельгенбергер и Манкусо не терпелось дать голосу Ханны зазвучать громче. «Когда Гейл присоединилась к проекту, она крайне способствовала тому, чтобы у Ханны была более важная роль», — объясняет Хельгенбергер. «Она увидела сильное женское начало этой истории. Мы обе матери, так что на инстинктивном уровне понимаем, что происходит. Поэтому, конечно, хотели поделиться своей мудростью». Мама СиДжей стала непростой героиней для режиссера: у нее не задалась карьера, и она чувствовала себя плохой матерью, поэтому Глория хотела увезти ребенка во имя блага девочки. Конечно, это непростое решение и для героини, и для зрителей. «Мы волновались, что аудитория Глорию не полюбит из-за ее дурных черт характера», — говорит Манкусо. В роли Глории выступила Бетти Гилпин, известная по роли в сериале Netflix Блеск. Для актрисы было важно донести следующую мысль: «Я не имею ничего общего с той незрелой мамой, которую мы встречаем в начале истории. Глория не любит собак, это тревожный сигнал номер один», — говорит Гилпин. «Я их обожаю и хотела даже забрать одного бигля домой. Как только Гейл говорила ‘Снято!’ я сразу же бежала к собаке и извинялась, что была с ней груба, пыталась нежничать, но собака не понимала». Она смеется. «Было похоже на: Я лучше с кем-нибудь другим пойду пообнимаюсь». Манкусо говорит, что Гилпин удалось сделать характер Глории понятным, даже если зрители не всегда одобряют ее выбор. «Бетти нашла способ сыграть Глорию, придав характеру уязвимости», — говорит режиссер. «Она показала, что нелегко быть сильным родителем в тяжелых обстоятельствах. Это очень непростая героиня, но Бетти блестяще справилась».
  • Поскольку ее экранная мать, Глория, иногда была равнодушной и рассеянной, СиДжей искала в собаках ту безоговорочную любовь, которую должна была получать от мамы. «СиДжей не знает, что значит быть любимой», — говорит Кэтрин Прескотт, которая играет девочку в юности и во взрослом возрасте. «Я скорее про любовь в целом, так что ее лучший друг Трент и собаки — вся жизнь СиДжей». Так как СиДжей потеряла отца до своего рождения, особая связь между Итаном и Бэйли перешла внучке Итана по наследству. «Когда СиДжей была маленькой, Итан и Ханна понимали, что Глория слишком поглощена собственным несчастьем и горестями, чтобы быть матерью», — говорит Прескотт. «Она исключила Итана и Ханну из своей жизни. Поэтому Итан просит Бэйли присмотреть за СиДжей, как когда-то пес следил за Итаном».
  • Героиня Прескотт — начинающая певица, поэтому актрисе пришлось два месяца учиться играть на гитаре (нужно было выучить ноты) и брать уроки вокала. «СиДжей пишет песни, она занимается этим всю жизнь», — говорит Прескотт. «В конечном счете она решается спеть со сцены». Актриса смеется. «Для меня пение скорее заключалось в том, чтобы попасть в ноты и не распугать людей». Переезжая из города в город, никогда не зная, где она сможет оказаться «своей», СиДжей полагается на Трента и его семью как единственных, кто любит ее бескорыстно. «С самого детства Трент — ее опора», — говорит Прескотт. «Но я думаю, что при такой эмоциональной и при этом равнодушной матери, как Глория, и без отца, СиДжей не может поверить в то, что люди, которых она любит, всегда будут с ней. Разрыв отношений с Трентом — это защитный механизм против потери любимых людей».
  • Уроженец Торонто Генри Лау играет Трента с 17 лет и во взрослом возрасте. Лау был впечатлен уровнем, на котором режиссер попросила его развивать характер героя. Актер, который начинал в карьеру в музыке стиля K-pop, играл в популярной группе Super Junior-M, стал выступать соло, в частности сыграл в паназиатской драме Окончательный рецепт с Мишель Йео. «С самой первой встречи мы с Гейл обсуждали наше видение героя», — говорит Лау. «Поскольку Трент американец китайского происхождения, Гейл была открыта моей интерпретации, так что мы придумали образ Трента вместе». Лау обнаружил, работая с Прескотт, что их герои на экране стали зеркальным отображением их связи за кадром. «Мы очень быстро и очень вовремя подружились», — говорит он, «что стало приятным сюрпризом, потому что мы никогда не встречались. Кэт готовилась к сценам, слушая музыку, но иногда она оказывалась передо мной прямо перед началом съемок. Широко улыбалась и спрашивала не застряло ли у нее что-то в зубах. Иногда я говорил да только чтобы подразнить ее».
  • Бесспорно, самые большие звезды Собачьей жизни — очаровательные четвероногие актеры. Все двуногие актеры не могли удержаться, чтобы не поиграть, не побаловать и не затискать коллег по площадке. Обращение собаки получали соответствующее статусу. «У них действительно были самые большие трейлеры», — смеется Лау. «Я не шучу! Не каждый актер мог таким похвастаться». История в фильме начинается вскоре после конца первой части (2016 год), так что координатору по четвероногим актерам и кинологу Бонии Джадд нужно было найти и обучить нового Бэйли-Бадди в заключительных сценах первого фильма и первых сценах новой части, а также четырех других собак. Джадд работала с Полоном на первой части и просто обожает этот фильм. «Она потрясающе ладила с животными, я был поражен», — говорит продюсер. «Так что и сомнений не было, что это могла быть только Бонни и ее команда». Владелица пяти собак, Манкусо заметила, что даже члены команды, которые утверждали, что спокойно относятся к собакам так или иначе менялись через пару недель на проекте. «Многие новые члены нашей временной семьи стали любителями собак», — говорит она. «Когда все видели, как Бонни с любовью обходится с этими удивительными существами и насколько безопасно было на площадке, — единственный вопрос, который у них оставался, а могу ли я забрать пса домой?»
  • Джадд искала зенненхунда, чтобы соответствовать последней собаке — Боссу (Бадди) из первой части. Наконец, она нашла троих верных друзей для нашего героя. Одна собака снималась в крупных планах, другая — в сценах с экшеном, а третья — там, где надо было лежать (вот кому повезло). Вместе они стали Бэйли /Бадди. «Хороших заводчиков очень много, так что нужно было просто найти собаку наиболее похожую на пса из первого фильма», — говорит Джадд.
  • Следующей собакой, которая унаследовала душу Бэйли, стала Молли, помесь бигля с кавалер-кинг-чарльз спаниелем. «У них более мягкие черты морды, длиннющие ресницы, чем у стандартной гончей», — говорит Джадд. «Актеры не могли смотреть на нее без умиления». Специальным приемом в фильме стала то, что каждая реинкарнация Бэйли обратно пропорциональна размеру актрисы, играющей СиДжей на протяжении жизни. Юная Эмма Волк (СиДжей в 2 года) достался Бадди, большой зенненхунд; Эбби Райдер Фортсон (11 лет) — бигль Молли, а Прескотт (взрослая СиДжей) обрела щенка Макса: йоркширского терьера, у которого больше всего экранного времени.
  • Непоседу Макса выпало играть малютке Белл после кастинга в Ванкувере, Британская Колумбия, где ее выбрали примерно из 500 собак. «Она потрясающая и суперактивная и не сидит на месте», — говорит Джадд. Правда вот со статичными сценами были проблемы, так что взяли еще и дублера. Ее коллега Бри был само спокойствие, пока актеры произносили свои реплики». Джадд больше всего тронула сцена между Прескотт и Максом (Белл). «Белл должна была лечь, пока Кэт плакала», — говорит Джадд. «Но она почувствовала боль Кэт и вместо этого прижалась к ней, чтобы успокоить — при том, что ее просили лечь. Было удивительно видеть такую чуткость». В фильме у этой собаки лишь небольшая сцена, когда СиДжей останавливается на заправке Джо, африканский бурбуль — еще одно воплощение Бэйли. Он появляется, чтобы показать, что ничто не может помешать ему воссоединиться с любимой СиДжей, поскольку он инстинктивно знает, что принадлежит девочке с того момента, как ее видит. Когда СиДжей исчезает из жизни пса так же быстро, как и появляется в ней, он проводит оставшиеся дни в печали, но в ожидании новой встречи.
  • Последняя, но очень важная актриса, это избалованная белая собачка Лисл, китайская хохлатая. Она постоянно раздражает Макса, пока они неизбежно не становятся друзьями — Бэйли невозможно не полюбить, неважно, в каком он предстает образе. Госпожу Тинг возят в колясочке по улицам Манхэттена. Она — драгоценная собственность Лисл, и похоже, что в сердце подруги Трента есть место только для это собачки.
  • В августе 2018 в канадском Виннипеге, Манитоба, начались съемки. Ферма из первого фильма снова с нами — вторая часть начинается именно там — Манкусо и Полон были рады три дня снимать в этом месте. Сама локация находится в трех часах к западу от Виннипега (Миннедоса, Манитоба).
  • Художник-постановщик Эрик Фрайзер (Полночное солнце) сделал отсылку к первому фильму. «Съемки на ферме дали нам огромное временное преимущество, а также понимание локации», — говорит Фрайзер.
  • Однако с первых съемок прошло больше двух лет, так что локация не была идеальной. «Дом Итана из первой части был ключевым местом и придавал фильму очарование, так что мы просто обязаны были туда вернуться», — рассказывает Фрайзер. «Но логистика была против нас, пришлось пойти на компромисс, выстроив интерьеры в более удобном павильоне». Манкусо настаивала, чтобы дизайнеры действовали в интересах животных. «Гейл хотела, чтобы дружелюбие собак было естественным», — говорит художник-постановщик. «Более резкое поведение мы видим только, когда СиДжей на природе и в Нью-Йорке, где она переживает непростые времена».
  • Исторический район Виннипега Exchange District со столетними постройками отлично изобразил Манхэттен, вот почему много уличных сцен снимались в регионе. Ресторан и ирландский паб Wee Johny’s стал ночным клубом, где СиДжей решилась выступить. Позже в тот же день съемочная группа переместилась в ресторан Saddlery on Market, где на открытой террасе снимали примирение взрослой СиДжей и Глории.
  • Пригороды Чикаго, где СиДжей появляется подростком, снимали в городе Селкирке, Манитоба. Здесь команда заняла на ночь улицу в даунтауне для всех ключевых сцен. Однако есть незаменимые локации, поэтому съемки завершились 17 октября в Нью-Йорке в Вашингтон-Сквер-парке возле знаменитой арки и фонтана. Там команда сняла сцену с Максом, когда он почувствовал, что СиДжей близко, сбежал с ярмарки, которую устраивал приют, и помчался на ее поиски. «Нью-Йорк не заменит ничего», — говорит Манкусо. «Хотя Виннипег дал нам все что нужно почти для всех локаций в фильме, панорамы Нью-Йорка не подделаешь. И СиДжей и Макс встречаются с трудностями в этом большом городе. Она пытается начать новую жизнь, а Макс мчится по городу в надежде воссоединиться с ней». «Обожаю снимать в Нью-Йорке», — продолжает режиссер. «У меня большой опыт, и всегда нас очень сильно поддерживала кинокомиссия и полиция. Я всегда говорю, когда снимаешь в Нью-Йорке, в фильме словно появляется еще один персонаж. Это настоящая жизнь, замечательная, красивая, это и есть Америка».
  • Фрайзер признает, что сложнее всего было воссоздать Нью-Йорк и Чикаго и было очень интересно объединить в одной локации Канаду и Штаты. «Для сцен в Нью-Йорке был нужен Манхэттен, так что мы смонтировали сцены в Вашингтон-Сквер-парке и на Пятой авеню с кадрами Виннипега, который можно загримировать под Нью-Йорк», — говорит он. «В Виннипеге есть места, которые выглядят достаточно похожими на Чикаго, так что жилые районы у нас были. Работать с Гейл было сплошным удовольствием, особенно в разработке дизайна для нашей самой большой сцены: это была квартира СиДжей и Трента. Все сразу знали, чего хотят». И хотя большую часть фильма мы видим глазами собаки, обязательно нужно было менять ракурсы камеры, костюмы и прочие предметы. «Нельзя просто повесить искусство на 13 сантиметров выше плинтуса», — размышляет Фрайзер. «Так низко только электроприборы расположены».
  • Манкусо работала с опытным оператором Рогиром Стофферсом. Голландский мастер, известный такими фильмами, как Школа рока, Тайная жизнь пчел, Тайна дома с часами и Перо маркиза де Сада, выбрал для фильма анаморфированный объектив, приблизив к нам героев так, как не может линза с обычным фокусом. Это довольно непростой стиль съемки, а в фильме еще и Виннипег выступает в роли Нью-Йорка. Снимая на более широкий анаморфированный объектив, Стофферс должен был особенно все контролировать. В противном случае он был бы вынужден снимать на длинной выдержке, и не получился бы такой свет. Сотрудничество Манкусо, Стофферса и Фрайзера привело к рождению особенной цветовой палитры. Фрайзер говорит: «Главная наша сцена — ферма в ее в счастливые времена, где СиДжей была радостным ребенком. Мы создали очень теплую, милую семейную атмосферу. И разрушили ее, переехав за СиДжей в Чикаго и Нью-Йорк. Круг замкнулся. В квартире СиДжей живет пять лет, сначала мы выбрали нейтральную гамму, а потом под ее влиянием, сделали цвета теплее, как напоминание о ферме».
  • Специалист по монтажу, работавший на фильме Джобс: Империя соблазна и сериале Секретные материалы, Роберт Комацу говорит, что у них с Манкусо было настоящее партнерство, и для него было важно, что она была на площадке. «Нам удалось сделать сцены подвижными и быстрыми, мы придумывали дополнительные кадры или дорабатывали имеющиеся перед тем, как сделать финальный монтаж. В любой момент она могла появиться в монтажной, или я мог спуститься на площадку обсудить идею или источник вдохновения. Иногда мы даже играли или жестикулировали, чтобы подчеркнуть ракурс или движение — так на удаленном монтаже в Лос-Анджелесе не получится. Гейл была так добра, что разрешила мне озвучивать любую идею по ходу съемок или писать ей». Хотя легендарный У.К. Филдс как-то язвительно заметил, «никогда не работайте с животными и детьми», Комацу смеется, что без таких сложностей его работа была бы совсем пресной. «У нас были потрясающие дети и собаки, но неважно, сколько лет актеру, и зверь он или человек, трудности всегда неизбежны». «Были моменты, когда собаки выдавали идеальные выражения и реакции, правда съемка еще не началась или был рассинхрон с актером. Чтобы сцена получилась, нам иногда приходилось монтировать кадры с людьми с совсем другими съемками с животными». «Превью для зрителей стало мечтой монтажера», — говорит он. «Шесть месяцев мы с Гейл обсуждали и спорили, и могли полагаться только на наши интуицию, чтобы понять, сделали ли мы верный выбор. Мы получили обратную связь от моих ассистентов и очень ценные комментарии от Гэвина, который помог нам увидеть всю картину. Но это было непоказательно, пока 350 человек не увидели фильм. И он им понравился. Их смех над шутками и эмоции в драматические моменты подтвердили правильность каждого творческого решения, которое мы приняли».
  • Художник по костюмам Патти Хендерсон, которая работала помощником костюмера на первом фильме, вернулась на площадку с большим опытом и знаниями. Она рассказала о небольших трудностях, с которыми столкнулась: «Первый фильм был историческим, а этот начинается в 1985 году. Но нашей задачей было сделать вещи вне времени, чтобы нельзя было точно угадать эпоху и возраст Итана». В то время как на многих телевизионных шоу, художник по костюмам не должен волноваться о «низменном», то в фильме, снятом с точки зрения собаки, — совершенно другая перспектива. «Моя работа на этой картине началась с обуви», — говорит Хендерсон, вторя Фрайзеру. «Потом носки, кант брюк, потому что мы видим многое именно с этого ракурса. Это совсем другая работа». Поскольку Итан — фермер в возрасте, пришлось использовать пластический грим, но вот стиль одежды он никогда не менял. «Нужно было точно удостовериться, что одежда чуть сильнее облегает, чтобы он выглядел старше», — говорит Хендерсон. «Я знаю, что он носит рубашки в клетку и джинсы, но есть разные фасоны и стили. Мы должны были попробовать на Деннисе разные вещи, чтобы точно увидеть, что мы его правильно состарили, но не отступили от его характера».
  • Хендерсон одела Ханну (точнее игравшую ее Хельгенбергер) в вещи, актуальные в любую эпоху, «льняные, струящиеся, парящие и красивые», в то время как Гилпин в роли Глории разгуливала в колготках в сетку, коже и на высоких каблуках, стремясь к более эффектным образам. Наконец, СиДжей эволюционирует от девичьих розовых и фиолетовых оттенков к более модному образу девушки из Нью-Йорка с дизайнерскими кроссовками и худи. Когда дело дошло до работы с режиссёром, Хендерсон не сдерживала себя. «Если я могла бы работать над всем, что делает Гейл, я бы так и сделала», — говорит Хендерсон. «В центре этой истории — женщины, и Гейл многое рассказала о героинях, какими она хотела бы их видеть, как они эволюционируют с годами — от их гардероба до характера. Мне нечасто доводилось работать с женщиной режиссером, но я с удовольствием бы это повторила ни один раз». Она смеется. «Простите, парни, но она была потрясающая. Лучший опыт».
  • Для номинанта на «Оскар», композитора Марка Айшема, известного по работе над фильмами Там, где течет река и 42, а также телесериалами, включая Oднажды в сказке и Плащ и кинжал, написание музыки для второй части путешествия Бэйли было непростой и увлекательной задачей. Как и вся команда, Айшем проникся духом и энергетикой истории Кэмерона и хотел показать особую связь с нашими четвероногими друзьями. «У нас с собаками очень похожие отношения в семье», — говорит Айшем. «Люси с нами давно и стала членом семьи. Она всегда дома, и когда я обедаю, выходит посидеть со мной. Животные помогли мне понять историю Бэйли, ведь они так важны моей жизни».
  • Черпая музыкальное вдохновение в мелодиях Рэйчел Портман, написанных для первой части, Айшем говорит, что перед началом работы изучил структуру и стиль музыки Портман. «Рэйчел потрясающе поработала над первым фильмом, и ее прекрасные мелодии помогли мне расставить определенные границы и определиться с выбором», — говорит он. «Поскольку это продолжение, то время от времени я что-то цитирую в фильме, зрители смогут узнать знакомые мотивы. Хотелось бы надеяться, что у тех, кто знает и любит первый фильм, эти моменты вызовут улыбку». Для Айшема, Манкусо и Полона было очень важно, чтобы музыкальное сопровождение к фильму было полностью самостоятельной историей. С режиссером у них сразу установились доверительные отношения. «Я получил огромное удовольствие быть частью процесса, и обожаю Гейл», — говорит Айшем. «Мы сразу же подружились и с того момента наши отношения становились только лучше. Она сразу говорила, что думает по поводу музыки, это было очень полезно».
  • После встречи с коллегами у Айшема появилось понимание, какая музыка нужна. Вернулся он уже с несколькими ключевыми темами, включая вступительные сцены и финал, а также написал несколько переходов между реинкарнациями Бэйли, которые Айшем в шутку называет «детством щенка».
  • Для любого композитора невозможно выбрать одну любимую мелодию, но именно вводная тема вызвала у Айшема особенные чувства. «Я думаю, зрители будут выходить из зала и насвистывать именно ее. Это простая мелодия, саундтрек к истории Итана и Бэйли, но она задает звучание и тему всего музыкального сопровождения и следует за СиДжей и собаками. Она всеобъемлющая и показывает, что Бэйли с этой семьей всерьез и надолго». Современные технологии позволили композитору записать сжатые образцы музыки, так что было сразу понятно, что будет звучать в картине. А Манкусо и Полон смогли оценить, над чем работает Айшем. По словам композитора, их с Манкусо отношения были сродни отношениями между режиссером и исполнителем. «Гейл была очень прямолинейной в плане того, что знала, а что нет, и попросила общаться со мной, словно я был актером», — говорит композитор. «Говорила о монтажных метках, что нужно включить в первой части сцены, в середине и в конце. Эти указания бесценны для композитора, поскольку помогают сформировать рамку композиции».
  • Создавая богатую звуковую палитру для фильма, Айшем почувствовал более женскую энергию второй части. «Это же по большей части история внучки Итана и Гейл. Я приложил все усилия, чтобы в музыке это чувствовалось, энергия СиДжей, которая сама музыкант, она пытается бороться с внутренними демонами и донести музыку до людей». Он делает паузу. «Интересный аспект для композитора». СиДжей не единственная девушка, которая повлияла на музыкальную историю, и Манкусо и Айшем были рады приветствовать 17-летнюю пианистку /композитора/автора песен Эмили Бэар. «Мы познакомились примерно год назад, я был очень впечатлен ее талантом», — рассказывает Айшем. «Искал проект, где ее можно было бы задействовать. В фильме у нас было фортепиано, и это показалось отличной возможность ввести Эмили и сделать ее главным голосом. Меня поражает ее потрясающий талант».
  • Айшем хотел уйти от любых клише, которые зрители ждут от истории любви и потерь. «Я понимаю, что люди могут ждать мелодраму, но я этого избегал всю свою карьеру», —говорит он. «Гейл придерживалась такого же мнения и хотела дать зрителям аутентичный эмоциональный опыт, так чтобы они не чувствовали, что ими манипулируют или «протаскивают» сквозь историю». Айшем признает, что его страсть к проекту совпала с тем, как любовно рассказана новая глава этой истории. «Фильм так красиво сделан и совсем не манипулирует эмоциями», —говорит он. «Как-то раз было уже поздно, я дописывал отрывок — был совершенно один в темной комнате, играл для себя и понимал, что все удалось, когда слеза прокатилась по моей щеке. Если у меня это вызывало такие чувства, то я знаю, что зрителям и правда понравится».
  • Ошибки в фильме

  • В сцене, когда Итан и Ханна разговаривают на кухне, стоя рядом с раковиной, обратите внимание на занавески. Они находятся примерно на середине окна. Затем камера перемещается наружу дома, и теперь занавески четко сверху.
  • В определенный момент картины у Шейна виден знак ресторана «Mr. Sub». Однако, подобная сеть закусочных работает исключительно на территории Канады.
  • Оформить подписку