Фильм Yesterday

Yesterday
Развернуть трейлер

Неудачливый британский музыкант Джек просыпается в мире, где никто, кроме него, не знает о существовании The Beatles. Он решает исполнять хиты «ливерпульской четвёрки» и выдавать их за свои песни, чтобы стать мировой звездой.

Джек Малик (Химеш Патель) живёт в маленьком приморском городке в Англии и мечтает о музыкальной карьере. Он пишет и исполняет собственные песни уже несколько лет, но никто из его родственников и знакомых не видит в нём большого таланта. Единственным на свете человеком, который неустанно поддерживает Джека, остается его верная подруга детства Элли (Лили Джеймс).

Однажды Джек попадает в аварию, после которой просыпается в больнице. Неожиданно он обнаруживает, что мир вокруг сильно изменился: никто почему-то не помнит о существовании The Beatles. Находчивый музыкант пробует исполнять песни великой группы перед друзьями. Когда они принимают хиты «ливерпульской четвёрки» за творения Джека, он решает и дальше использовать этот трюк, чтобы прославиться.

Из работника провинциального супермаркета Джек быстро превращается в музыкальную сенсацию и кумира миллионов людей. Он дружит с Эдом Шираном, а его концерты собирают стадионы. Новая жизнь Джека воплощает собой всё, о чём он когда-либо мечтал, но вскоре ему приходится узнать, что слава никому не достаётся бесплатно…

«Yesterday» режиссёра Дэнни Бойла – это ностальгическая музыкальная комедия с прекрасным саундтреком. Ценителям душевной музыки и душевного кино предлагаем посмотреть фильм в нашем онлайн-кинотеатре.

8,2

Рейтинг показывает сильные стороны фильма

Об ivi.рейтинге
КиноПоиск 6,9
8,2
режиссура
сюжет
зрелищность
актёры
Подробнее об ivi.рейтинге
КиноПоиск 6,9
режиссура
сюжет
зрелищность
актёры
Языки
Русский
Максимальное качество

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей  устройства и ограничений правообладателя

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Джек Малик – начинающий музыкант, который играет свои песни в одном английском городке. Он пытается достичь успеха в музыке, но ему не везет. Кроме того, Джек работает в супермаркете, но считает, что это тупиковая ветвь развития. Его менеджер, и по совместительству лучшая подруга, Элли организует концерт на музыкальном фестивале. Выступление проходит в небольшой палатке. Кроме Элли и Ника музыка нравится лишь небольшому количеству людей. Очередная неудача сильно бьет по чувствам Джека. Герой признается Элли, что хочет бросить все прямо сейчас. Ночью Джек едет домой на велосипеде и попадает в аварию. В главного героя врезается автобус. К счастью, он остается жив, хоть и получает небольшие травмы.

Герой просыпается в больнице и видит Элли рядом. С Джеком все хорошо, правда он потерял два передних зуба. Как только мужчине становится лучше, подруга сразу забирает его домой и дарит новую гитару. Ведь старая сломалась в результате аварии. Джек исполняет свою любимую песню «Yesterday», и все друзья думают, что это его собственная композиция. Герой признается, что автором песни является Пол Маккартни, но никто из присутствующих в комнате не знает такого человека. Джек настаивает на том, что это главный хит группы «Beatles», но вновь не находит согласия. Парень отправляется домой и пытается найти информацию о группе в интернете. Но по запросу «Beatles» Google показывает исключительно фотографии насекомых. Джек просматривает свою коллекцию музыки, но не находит ни одной записи Beatles. После этого герой возвращается к Элли, чтобы еще раз спросить, точно ли она не знает о существовании великого человека.

Джек начинает перезаписывать песни Beatles, как их помнит. Герой осторожно показывает свою работу близким родственникам и друзьям. Причем ребята активно подшучивают на Джеком, говоря, что он вновь сочиняет никому не нужные песни. После нескольких неудачных выступлений Джек привлекает внимание продюсера по имени Гэвин, которому нравится то, что он услышал. Мужчина приглашает Джека и Элли записать несколько композиций. После этого песни начинают играть на радио. Музыка привлекает внимание Эда Ширана, который звонит главному герою и предлагает встретиться. Джек думает, что это шутка. Известный музыкант находит возможность встретиться с молодым человеком и передать свои восхищения. Джек гордится собой. Его друзья устраивают вечеринку по случаю успешного выхода песен. На ней присутствует Элли, которая пытается перетянуть внимание на себя. Джек понимает, что девушка влюблена в него, но пытается не обращать на это внимания.

Джек присоединяется к Эду в его мировом туре. Мужчины проводят очень много времени вместе. Ширан предлагает создать новую песню специально для фанатов. После этого Эд признается, что Джек на самом деле гораздо лучший музыкант, чем он. Герой подписывает еще один контракт, после чего его популярность взлетает вверх. Появляется огромное количество фанатов, которые постоянно преследуют героя даже на улице. Джек записывает все новые и новые песни, но он продолжает ощущать давление. Ведь герой, по сути, реализовался благодаря не своему творчеству.

Во время тура Джек оказывается в Англии и встречается с Элли. Пара отправляется домой и там целуется, но девушка чувствует себя неловко. Ведь теперь ее любовь превратилась во всемирно известного певца, но она никогда не хотела этого. Но теперь любовь накрыла Джека с головой, он хочет быть вместе с Элли. На следующий день молодой человек пытается поговорить со своей подругой и выяснить, что случилось. Девушка признается, что она слишком долго ждала и просто «перегорела». Теперь ей не нужна любовь.

Джек возвращается к выступлениям. Он продолжает наращивать аудиторию и покорять умы миллионов людей. Чуть позже Джек получает звонок от Элли, которая сообщает о том, что она начала встречаться с Гэвином. Девушка вместе со своим новым парнем и друзьям приходит на большое пляжное шоу, чтобы послушать музыку Джека. Во время перерыва менеджер сообщает, что к герою пришли два посетителя – Лео и Лиз. Они, также, как и Джек, до сих пор помнят песни группы «Beatles». Пара благодарит героя, ведь он сохранил наследие великих певцов, чтобы передать его дальше. Правда они делают несколько замечаний, ведь Джек частенько забывает тексты песен и меняет слова. Лиз дает адрес и просит героя прийти на встречу.

Джек приходит в дом Джона Леннона. В альтернативном мире он не стал музыкантом, а поэтому дожил до семидесяти восьми лет и провел прекрасную жизнь со своей супругой Синтией. Джек спрашивает, не хочет ли он, чтобы все было иначе, но Джон уверяет, что у него все есть и он счастлив. Герой хочет обнять своего кумира. Тот считает этот поступок странным, но все-таки соглашается.

Проходит некоторое время, и Джек проводит еще одно выступление вместе с Эдом Шираном. В финале шоу герой заставляет Элли прийти за кулисы и включает камеру. Перед многотысячной толпой Джек не только признается в своих чувствах, но и говорит, что все его песни написаны группой «Beatles». Он больше не хочет получать деньги за «ворованное» творчество и просит своего менеджера загрузить все песни в интернет, чтобы каждый желающий мог скачать их бесплатно. Джек уходит со сцены, чтобы встретиться с Элли, которая просто ошеломлена подобным поступком. Гэвин тоже все слышал, но он не злится на бывшего коллегу. Мужчина принимает честность молодого человека. Фанаты и разгневанный продюсер преследуют Джека, который пытается скрыться вместе с Элли. Герои отправляются домой и впервые занимаются любовью. Они по-настоящему счастливы.

Проходит некоторое время. Джек работает преподавателем музыки в школе, и рассказывает детям о песнях группы «Beatles». На экране бегут кадры, в которых показывают, как Элли и Джек поженились и завели двоих детей. Даже после того, как герой потерял мировую известность, он обрел счастье. Ведь теперь его мечта об идеальной личной жизни реализовалась.

Знаете ли вы, что

  • Когда студия Working Title Films начала работу над одним из своих любимых проектов, самым естественным шагом было обратиться к сценаристу Ричарду Кертису. Продюсер Тим Беван знаком с Кертисом уже 30 лет, и все, что делал Кертис и продюсировала студия, — от франшизы о Бриджит Джонс до фильмов Ноттинг Хилл, Реальная любовь и Мой мальчик — стало синонимом британского кино. «Один наш продюсер пришел ко мне с историей Джека Барта о музыканте, который единственный в мире помнит музыку The Beatles», — рассказывает Ричард Кертис. «Мне очень понравилась идея, и я в какой-то момент сказал, что у меня нет желания читать сценарий, потому что сам хотел бы взяться за него. А потом пошел и написал сценарий к фильму на основе этой простой до гениальности идеи. Так что оригинал принадлежит Джеку, а сценарий и форма — мои».
  • Хотя Кертис знаменит своими сценариями, которые он же и ставил, в этом случае он воздержался от режиссерской работы. «Я никогда не собирался режиссировать этот фильм», — говорит он. «Даже не думал о кандидатах, потому что сначала нужно написать сценарий, достойный постановки. Однако, как только я закончил сценарий, Дэнни Бойл был первым, кого я спросил». Кертис и Бойл немного знали друг друга, сценарист помогал Бойлу с церемонией открытия лондонских Олимпийских игр 2012, которую тот режиссировал, придумав номер Огненные колесницы (Chariots of Fire) с Роуэном Эткинсоном. «Мы кое-что сделали на Олимпийских играх, где я работал с Роуэном, номер для Мистера Бина», — говорит Кертис. «Замечательно, что Дэнни хотел что-то забавное на церемонии открытия, это очень необычно».
  • Шутил Бин о жульничестве — смелый ход на церемонии открытия самого большого спортивного мероприятия в мире. Но именно этот подход определяет Бойла как художника. «Дэнни хочет получить из сцены больше в каждом аспекте, и это потрясающе», — говорит Кертис. «Он — восторгающийся режиссер. Он все время рассказывал про метод главного тренера «Ливерпуля» Юргена Клоппа и его тактику Gegenpressing, когда выжимаешь из нападения максимум, — этого Дэнни всегда и хочет достичь».
  • Спустя шесть лет после олимпийского триумфа, Кертис отправил Бойлу черновик сценария Yesterday, но особо ни на что не надеялся. «Я думал, в то время шансов было мало», — говорит Кертис, — из-за плотного графика Бойла и самой истории. В некотором смысле, Четыре свадьбы…— это анти-На игле, а На игле — это анти-Четыре свадьбы… . Оба фильма очень британские, у них потрясающе кинематографичные финалы. В этом есть свои плюсы и минусы», — говорит Кертис. «Ожидаемо и неожиданно одновременно». К радости всех причастных, Бойл согласился. «Сюжет у фильма нетипичный», — говорит Беван. «Обычно сложно выйти на такой уровень, но тут все получилось легко». Бойл вспоминает, что Кертис прислал ему сценарий, но подробности не раскрывал. «Я проглотил его в один присест и сразу же написал в ответ фразу Кольриджа о Вордсворте. «Неподражательный гений». Кертис говорит, что это не совсем так, — «Все же мой сценарий основан на уже написанной истории, которую я переделал. В любом случае было прекрасно увидеть воплощение этой простой задумки — все забыли The Beatles, кроме одного музыканта-неудачника из Суффолка».
  • В тандеме Бойл-Кертис Беван увидел связь между этими на первый взгляд разными артистами. «Интересно, что известность пришла к Ричарду и Дэнни в конце 80-х / начале 90-х с фильмами На игле и Четыре свадьбы…», — говорит Беван. «Они оба сняли очень британские и очень успешные фильмы, и оба приняли решение остаться в Великобритании и не ехать в Голливуд. Они поняли, что культурная специфика была важной частью их работы, и что легче снять отличный фильм, когда имеешь дело с родной культурой». «Они оба совершили прорыв», — продолжает Беван. «Оба имели большой успех и изменили восприятие современного британского кино, потому что остались в Великобритании и снимали британские фильмы. Их картины вышли во всем мире и сделали мегакассу. Они неизбежно стали бы сотрудничать в какой-то момент, к тому же оба обожают музыку — особенно популярную. Так что стали бы так или иначе снимать фильм о поп-музыке. Между ними, культовыми песнями The Beatles и студией Working Title, еще одним британским брендом, получилась интересная комбинация британского кинопроизводства и творческого таланта». Прежде чем Бойл поставил свое имя на титрах романтической комедии, он хотел быть уверен, что ему дадут полную свободу снимать то, что он хочет. «Когда Дэнни приехал, он спросил, может ли прослушиваться для фильма, что, конечно, абсурд», — говорит Кертис. «Но он проверял, были ли идеи, в которых он уверен, приемлемы для нас. Если нет, он бы не взялся за это. Он сразу же представил нам фильм, который хотел снять».
  • Беван долго впечатлялся исключительным талантом Бойла-режиссера. «Он из тех, кто говорит, ‘если кто-то еще может снять этот фильм, нет никакого смысла заставлять меня’. Он привносит в картину свою ДНК, и это прекрасно. А еще окружает себя недивами. Весь менеджмент и продюсер Бернард Беллью работают. Они любят работу и любят его. Атмосфера на площадке очень демократичная. Так и должно быть, но, к сожалению, нечасто происходит. Это придает сил и энергии. Дэнни, очевидно, любит снимать фильмы и работать в тесной связке со своей командой». Как только Бойл присоединился к процессу, то попросил Кертиса поменять четвертую часть сценария, а что-то переделать полностью. «Написание сценария всегда подразумевает изменения», — говорит Кертис. «На момент финальной редактуры, сценарий становится страниц на 25 тоньше, так что я вообще не переживаю. Это к лучшему. Джек говорит неправду почти все время, и как мы могли это выразить? Я продолжал использовать, ‘он чувствует себя очень виноватым’, а Дэнни сказал, что это довольно трудно показать; ты не можешь все время снимать актера, выглядящего чуть виноватым! Он придумал сцену с кошмаром, где воплощаются все худшие страхи Джека, так появилась сцена визуализации его вины, а не просто кадр, где мы видим его чуть виноватым. Большая, добротная сцена. И вот такие вещи делают фильм более визуальным, интригующим, делают его лучше.
  • Бойлу очень понравилось работать с Кертисом над формой фильма. «Я всегда считал Ричарда британским поэтом-лауреатом романтики и комедии», — говорит Бойл. «Я преклоняюсь перед его преданностью этому пересечению жанров. Я снял пару фильмов, Неглубокая могила и На игле, малобюджетных, которые при этом отлично себя показали, и все к нам приходили и спрашивали, ‘а что потом? Сделайте это. И это!’ Я пошел и снял то, что мне виделось романтической комедией, фильм Менее привычная жизнь, который я очень люблю. Но когда мы вернулись после съемок, прежде чем даже смонтировали его, я вспомнил, что читал сценарий Ричарда к фильму Ноттинг Хилл. И подумал — вот же романтическая комедия в чистом виде. Замечательно быть частью процесса работы над таким сценарием и снять настоящий романтический блокбастер для тех, кто действительно верит в любовь. Вера в Битлз — это вера в любовь. В сценарии Ричарда, конечно, это есть».
  • После того как Бойл принял предложение, пришло время искать дом для Yesterday: студию, которая не только поддержала бы режиссеров, но и доверяла бы их ощущениям. На бумаге фильм без мегазвезд был довольно большим риском для мейджоров. Когда Кертис и Беван пришли с идеей в Universal, у руководства поднялись брови. «Идея довольно безумная, — говорит Беван. Но они пошли на риск из-за команды. Сказали, что если кто-то и может это сделать, то Ричард и Дэнни. Имея дело со студиями и американской киноиндустрией, они точно понимают, что хорошие режиссеры в дефиците. Если вы получаете известного режиссера, все остальное неважно». Бойл был счастлив, что фильм нашел отличный дом. «Оказавшись под крылом тандема The Working Title/Universal, единственных британских продюсерских компаний, мы почувствовали себя под защитой, когда планировали и начали съемки», — говорит Бойл. «Мы знали, что мы в безопасности, что получим хорошее финансирование, и нам дадут сделать фильм, который мы хотели. Это был восхитительный процесс с самого начала».
  • Для Бойла, Кертиса и других режиссеров главным было передать эмоциональную искренность музыки The Beatles и рассказать историю любви, достойную их песен. «Кто-то однажды сравнил число упоминаний слова 'любовь' в песнях группы и в Библии», — говорит Бойл. «Битлз без труда победили с огромным отрывом. Я надеюсь, что люди точно поймут, что это история любви. Есть ли что-то лучше, чем Битлз? Получилась двойная история любви: положенная на музыку, которая является частью мировой культуры, и красивый неожиданный лирический фильм c лихими поворотами сюжета не хуже, чем на американских горках». Это и фильм о безграничных возможностях, одна из его идей в том, что утраченное всегда можно вернуть. Для Бойла музыка Битлз символизирует очень важный момент, когда мир только оправился от войн и родился заново. «Эта музыка сместила ось мира, людям дали почувствовать силу их инстинктов, это музыка об искусстве, любви и поэзии», — говорит Бойл. «Все, что есть в их песнях, существенно изменило жизнь, сдвинув полюс силы к молодым людям и триумфу поп-чувствительности. Все благодаря этим четырем парням».
  • Съемки были одобрены, и перед режиссерами стояла важная задача подбора актера на главную роль — неловкого Джека Малика. Это оказалось непросто. «У нас были отличные претенденты», — говорит Кертис. «Очень хорошие актеры, которые не могли петь, и очень хорошие певцы, которые не могли играть». Режиссеру же нужно было именно это сочетание. «Быстро стало очевидно, что, если актер не может красиво петь и играть на гитаре и фортепиано, исполнять роль и быть забавным, его мы не рассматриваем», — говорит Беван. «Также стало очевидно, что кто бы ни играл Джека, вероятно, это будет кто-то не очень известный».
  • Химеша Пателя не было в числе фаворитов, когда кастинг-директор Гейл Стивенс и ее помощница Ребекка Фархолл представили его Бойлу. «Они привели этого парня, говорят, он снимался в Жителях Ист-Энда», — рассказывает Бойл. «Я это шоу не смотрю, но актера видел. Я был в жюри короткометражек на фестивале Shuffle в Ист-Энде, где живу, его устраивает моя дочь. Я выбрал Two Dosas, 15-минутную короткометражку, где в главной роли был Химеш — очень забавный с его современным жестким юмором. Я тогда его не отметил, но позже вспомнил». Контакт случился сразу же, как Патель начал играть. «Он исполнял песню USSR на акустической гитаре, и это был один из тех ‘вот оно’ моментов», — говорит Бойл. «Как только он спел, я знал, он будет играть эту роль. Были другие более очевидные кандидаты, но я знал, что это он. Как будто я до этого никогда не слышал одну из моих любимых песен. Он понял ее суть. С песнями Битлз он обращался очень уважительно, но свободно в их трактовке. Это не была вычурная караоке-версия, но было чувство, что слышишь песню заново. И он привносил в них что-то личное, отчего казалось, что песни принадлежат ему».
  • Взять на роль Пателя, который не слишком известен за пределами Великобритании, возможно, было рискованным, но перекликалось с историей Битлз, которые катапультировались прямо в эпицентр мировой славы. Джон Леннон, Пол Маккартни, Ринго Старр и Джордж Харрисон были парнями из Ливерпуля, создавшими нечто поразительное и при этом невероятно повлиявшими на мир. «Мы с Дэнни были очарованы Химешем», — говорит Кертис. «Он был остроумным и очаровательным; придерживался этой прекрасной ясности, которая придает песням Битлз свободу, и мы были рады, что он не был суперзвездой, особенно среди тех, кто не смотрел Жителей Ист-Энда. Для поклонников сериала он — один из восьми самых известных людей в мире».
  • Действительно, поклонники прайм-тайм сериала BBC One Жители Ист-Энда, который выходит с 1985 года и стал культурным явлением в Великобритании, прекрасно знают Пателя, он вырос на шоу, играя Тамвара Масуда на протяжении девяти лет. Сериал стал для актера отличной школой. Записывается 25-30 сцен в день, 8-12 эпизодов в неделю. Однако съемки в его первом фильме все же пугали актера. «Я столько должен был сделать для этой роли, меня немного все пугало», — говорит Патель. «Все было в новинку». Но роль нашла в нем отклик. «Джек — начинающий музыкант и автор песен, который пытается пробиться», — говорит Патель. «Вначале он играет перед пустым залом и публикой, которой нет до него никакого дела, что влияет на его самооценку, и он начинает задаваться вопросом, не стоит ли ему вернуться к профессии учителя. После того, как он понимает, что оказался в мире, где Битлз никогда не существовали, Джек сталкивается с дилеммой. Он в конечном счете решает выдать их музыку за свою, что приносит ему славу не меньше, чем у Эда Ширана. Отправляясь в тур с Эдом, Джек становится кем-то вроде суперзвезды, и, хотя его мечты сбылись, есть и побочные эффекты».
  • Патель был готов к тому, что съемки могут быть сложными, но не полностью осознал глубину необходимого экскурса в музыкальное наследие Великолепной четверки. «За несколько недель до начала съемок Дэнни заставил меня написать список песен Битлз по памяти», — рассказывает Патель. «Я написал 20, среди них были хиты, которые я вообще забыл, и было интересно включить их в фильм, потому что это важная часть истории. Мы остались верны песням в плане музыки и слов, но сделали их личными. Было здорово вспомнить об этих замечательных песнях и сыграть их». «Нужно было выбрать песни релевантные истории, так что какие-то хиты в фильм не вошли», — продолжает актер. «Но Джек не мог бы их вспомнить, он только в конце фильма вспоминает All You Need Is Love. Весь фильм пытается подобрать слова Eleanor Rigby. Это был удивительный процесс. Я пытался сам вспомнить слова, интересное упражнение в этой странной ситуации. Что вы бы сделали? Смогли бы все точно воспроизвести?» Перед таинственной аварией Джек использовал стикеры, чтобы записывать слова собственных песен. «Когда он понимает, что единственный, кто знает песни Битлз», — говорит Патель, «то пытается вспомнить названия и текст, написав их на стикерах. Я проделал такое упражнение, пытаясь вспомнить слова песен The Beatles, готовясь к этой роли. Это было интересно, потому что сблизило меня с Джеком намного больше, мы приобрели одинаковый опыт». Патель абсолютно доверял режиссеру. «У Дэнни было так много энергии и энтузиазма, им нельзя было не вдохновляться», — говорит актер. «Это передалось и мне на площадке — я чувствовал абсолютную поддержку и знал, что могу обсудить с ним что угодно. Я очень многому у него научился, не только как актер, но и как человек. Дэнни — поэт кино. Он делал совершенно неожиданные вещи с камерой». На съемки сильно повлиял и сценарий. «Фильмы Ричарда прославляют любовь и все хорошее в человеке, как и эта картина», —говорит Патель. «Работа с ним показала, почему его истории получаются такими — потому что он полон любви и добра».
  • Верной попутчицей Пателя в его путешествии в новый мир, созданный Бойлом и Кертисом, стала Лили Джеймс, она играет школьную учительницу/менеджера/страдающую подругу Элли. Джеймс сначала прославилась на маленьком экране, играя леди Роуз МакКлер в Аббатстве Даунтон, а потом известность ей принесла роль в фильме Гнев Титанов. Ее карьера продолжила развиваться, в числе ее недавних работ высоко оцененные критиками фильмы Темные времена, Mamma Mia! 2 и Малыш на драйве. «Лили Джеймс — звезда на небе», — говорит Бойл. «Я работал с ней первый раз. Когда она вошла, мы немного поговорили и прочитали несколько сцен вместе. Я всегда за репетиции сцен с актером. Я поставил их в пару с Химешем. И сразу же можно было сказать, что она — фантастическая актриса. Элли еще и отличный друг Джека, который работает его менеджером, она помогает возить инструменты и получать заказы на концерты. Абсолютная противоположность его агенту Дебре. Оба — очень забавные, но в Элли есть изящество, которое с ней всегда. Это потрясающе». Кертис был поражен талантом Джеймс. «Это самая великолепная ее работа. Она — единственная актриса, которая подошла на роль этой прекрасной девушки с взлохмаченными волосами и немного дурацким вкусом. Она — сердце и душа фильма».
  • На площадке взаимодействие между Пателем и Джеймс отражало их роли: Патель, выходящий за пределы своей зоны комфорта, и Джеймс, успешно его подбивающая на это. «Лили очень помогла Химешу, потому что у нее был опыт игры главной героини», — говорит Бойл. «В них что-то есть. Они очень хорошо поладили и разделили ответственность на экране». Оказывается, у Пателя и Джеймс есть общие друзья, это уже связь на другом уровне. «Было замечательно работать с профессионалом и при этом таким веселым человеком», — говорит Патель. «Лили была так добра и поддержала меня на моем актерском пути. Это был не просто серьезный проект, но и мой первый фильм, так что было здорово чувствовать ее поддержку и наблюдать ее на площадке». История этих двух героев — в сердце Yesterday, они выросли вместе, и между ними нерушимая связь, но их дружба принимает другой оборот после мистической аварии. «Неважно нравятся ли вам Битлз, но такая история понравится любому», — говорит Джеймс. «Это фильм о дружбе, любви, семье, успехе и музыке, которая примиряет всех. Он о том, что значит быть успешным и счастливым». Джеймс рассказывает о своей героине: «Элли любит свою яркую, насыщенную жизнь в Суффолке. Она — менеджер Джека, водитель и администратор, при этом работает учительницей в школе. Они всегда вместе, лучшие друзья всю жизнь, но Элли еще в него и влюблена. Так, когда Джек фокусируется на музыке, их отношения перестают быть для него приоритетом».
  • Джеймс вживалась в роль через работу Элли. «Я съездила в школу в графстве Лоустофт и наблюдала за учителями целый день», — говорит актриса. «Просто потрясающе, сколько они отдают детям».
  • Для Джека Элли — краеугольный камень его собственного счастья, даже если он немного медлит с осознанием этого. «Элли — опора Джека», — говорит Патель. «Они были лучшими друзьями с детства, и она верила в него с того самого момента, когда увидела его поющим Wonderwall на школьном концерте. Она знала, что он особенный, не только как музыкант, но и как человек. «Когда они выросли, Джек так и не понял, что Элли хотела большего», —Патель продолжает. «Она просто поддерживает его и надеется, что у него откроются глаза, и он увидит, что они предназначены друг для друга. Элли — полная противоположность миру поп-звезд, больших лейблов и Голливуда. Она —скромная учительница из сонного городка на востоке Англии, и она довольна этим, потому что знает, что любит Джека, и больше ей ничего не нужно». Актриса была бесспорно впечатлена своим партнером по фильму. «Химеш так чисто и искренне пел», — говорит Джеймс. «У него невероятный голос и напоминает ранних Битлз. Трогает за самое сердце». Она была вдохновлена прогрессом Пателя с момента репетиций до съемок. «Он такой искренний, что хочется его поддерживать от начала до конца. Он очень естественно играет, уверенно держится на сцене, когда становится стал рок-звездой, и зрители его любят».
  • Для Джеймс работа по сценарию Кертиса под руководством Бойла стала воплощением мечты. «Дэнни отлично передал эмоции ранних Битлз», — говорит она. «Он вновь зажег ту искру в музыке, в которую влюбился целый мир. Дэнни был полон энергии и увлечен проектом. Он — большой поклонник Битлз, так что все мы знали, что история была в отличных руках. Наблюдать, как он воплощает ее в жизнь и работает с Крисом Россом, очень вдохновляло. Это придало мне уверенности, что за камерой стояли волшебники». В случае с Крисом — это было два по цене одного, если такое уравнение уместно. На площадке он был всегда, за исключением мероприятий его благотворительного фонда Красный нос и невероятно поддерживал актеров. «В той форме, что придал ей Ричард Кертис, история тронула мое сердце и очень рассмешила», — говорит Джеймс. «Он — мастер отличных и обнадеживающих моментов. Я росла на его фильмах, знаю каждую строчку в Реальной любви. Ноттинг Хилл — кандидат на звание моего любимого фильма всех времен, так что оказаться в фильме, который написал Ричард и быть рядом с ним каждый день, было просто мечтой. У него опьяняющая харизма и энергия».
  • Если говорить об искусстве, подражающем жизни, то сюжет Yesterday был частично списан с истории успеха суперзвезды Эда Ширана. «Фильм местами основан на истории Эда, потому что он — друг Ричарда», — говорит продюсер Беван. Странно, что Ширан не сразу пришел на ум, когда речь зашла о роли реальной звезды, которая, увидев Джека в местном сериале, приглашает его в первый большой тур, взяв на разогрев на предстоящих гастролях. «Первоначально эта роль была написана для Криса Мартина из Coldplay, но он не захотел», — говорит Беван. «И мы сразу же пошли к Эду». Ширан, к счастью, согласился. Однако во время съемок он в каждый удобный момент припоминал режиссерам, что его выбрали вторым. «Эд — это сын, которого у меня никогда не было», — говорит Кертис. «У меня в молодости были рыжие волосы, как у него». Правда, что фильм в какой-то степени об Эде — Эд, который не добился успеха, приезжает из Суффолка и помолвлен с девушкой, с которой учился, — похоже на историю Джека. Разные элементы жизни Эда были в моей голове, потому что мы его так давно знали. Мы были в Суффолке с Дэнни, когда Эд приехал на ужин и Дэнни сказал, «тебе нужно сняться в фильме. Сыграть звезду, которая открывает незвезду и помогает его карьере». Бойл отлично помнит этот момент. «Мы пошли в голливудский дайнер в том районе Суффолка, где живет Ричард». «Эд местный, а Химеш вырос в Кембридже, где у его родителей был магазин по соседству. Все взаимосвязано». Режиссеру понравился недолгий момент анонимности на вечеринке. «Я не думаю, что Эд знал, кто я; я видел, как он меня гуглит во время вечеринки. К счастью, я не исчез! Я слышал, как он сказал, ‘это правда тот парень, который снимает фильм?» Тот ужин проходил параллельно с выяснением, согласится ли Ширан играть самого себя. «У него есть и другая работа, как вы знаете», — шутит Бойл. «Но мы представили ему что-то похожее на скелет концепции. В его карьере тоже был похожий этап — он играл в пабах в Суффолке, а потом внезапно стал мегазвездой. И все это благодаря песням и таланту. Отлично, что он снимается в фильме в роли самого себя».
  • Как только Ширан присоединился к команде, Бойл установил требования ко всем актерам: «Я сказал Эду, что он должен репетировать с нами», — говорит Бойл. «У звезды его масштаба каждая минута на счету. Но он прорепетировал, отнесся к процессу серьезно, все запоминал. Он знает все о написании песен, поэтому и говорит Джеку: ‘Как ты это сделал? Я не верю, что такие хиты, как Yesterday пишутся просто так. Хотя, по-видимому, Пол Маккартни смог, но такие чудеса не происходит вот так сразу. Нужно очень много трудиться. А у Джека песни, кажется, рождаются буквально за 10 минут. The Long and Winding Road заняла у него минут 10 или 15». Будучи суперзвездой, Ширан понимал, что переживает Джек, когда становится очень популярным. «Важно найти баланс между карьерой и личной жизнью», — говорит Ширан. «Мне понадобилось приблизительно восемь лет, чтобы найти его и преодолеть то, с чем борется Джек в фильме». И он был впечатлен, как Патель воплотил образ Джека, а также восхищен егомузыкальным талантом. «Я не думаю, что кто-то кроме Химеша смог бы так же хорошо сыграть Джека», — говорит Ширан. «У меня мурашки пошли, когда он в первый раз спел The Long and Winding Road во время сцены состязания. Именно тогда я понял, что это действительно особенный фильм. У Химеша прекрасный голос, и он творил чудеса с песнями». Он делает паузу: «Я не знаю его планов на будущее, но думаю ему нужно выпустить альбом».
  • Пателя же поразили актерские способности певца. «Эд обладает потрясающим эффектом присутствия и спонтанностью», — говорит Патель. «У нас не было ни одного одинакового дубля». В одной из основных сцен Ширан подначивает Джека на песенное состязание, а команда участников тура наблюдает. Ширан исполнял песню, которую написал сам. «Она называется Penguins», — говорит Ширан. «Я написал ее очень давно, но в альбом она не вошла, так что, я подумал, что будет хорошо использовать ее в фильме». Это прекрасная песня, но после этого Джек поет The Long and Winding Road, как будто написал ее за считанные минуты. Ширан изящно признает поражение.
  • Для Ширана это не первая работа в кино, в 2016 он снялся в фильме "Бриджит Джонс 3", а в 2017 в эпизоде "Игры престолов" на HBO, но музыкант признает, что в Yesterday он больше всего провел времени на экране. «Работа над этим фильмом помогла мне понять, насколько дольше и сложнее кинопроцесс по сравнению с написанием музыки». Он был благодарен Бойлу за то, что тот задавал направление и общий дружеский настрой. «У Дэнни отличная манера общения на площадке. Даже если бы я сделал ошибку, он сказал бы, что было неправильно так дружелюбно, что я бы не почувствовал себя плохо». И хотя Yesterday — в основном фильм о музыке Битлз, режиссеры понимали, что упустили бы шанс, если бы не попросили Ширана, одного из самых значимых музыкантов своего поколения, написать песню для заключительных сцен фильма. Этого могло и не случиться, за все эти годы было две попытки. «Когда я начал писать сценарий к Yesterday, то подумал, что будет отлично если помимо Битлз в конце прозвучит замечательная романтичная песня, которую якобы написал Джек», — говорит Кертис. «Я сказал об этом Эду, и он пообещал написать. Через два дня он вернулся с этой песней, и она была идеальной, мы так обрадовались». Это была песня How Would You Feel? К сожалению, звукозаписывающая компания Ширана тоже сочла ее идеальной, поэтому она вошла в его альбом Divide, а не в фильм. «Это нас очень расстроило», — говорит Кертис. Но не все было потеряно. Два года спустя Ширан снялся в фильме, и мечта Кертиса завершить картину песней артиста стала явью. «По первоначальному сценарию последнюю песню Джек исполняет со сцены, но, как и все в фильме, это изменилось», — говорит он. Красивая песня Ширана One Life звучит почти в конце фильма, когда между Элли и Джеком, наконец, просыпаются чувства и нет больше никаких препятствий.
  • Элли — не единственный менеджер в жизни Джека. Второй, и бесспорно более безумной, стала Дебра, его голливудский агент. «У Элли бесконечный запас терпения и преданности, которые выходят далеко за пределы профессиональных обязанностей», — говорит Бойл. «Дебра же воплощает всю дурную сторону бизнеса. Они отлично выступают на контрасте». Актрисе роль далась легко. «Это был лучший сценарий из всех, что я читала», — говорит МакКиннон. «Я сразу же поняла, что хочу сниматься». Вдобавок это еще и была роль мечты. «Я всегда хотел играть агента», — говорит актриса. «Это потрясающая работа. Я сказала да в ту же секунду, когда мне рассказали про роль». «Дебра — агент Джека, который воплощает все худшие представления о Голливуде», — продолжает МакКиннон. «В то время как Джек пытается собрать свою жизнь по кусочкам, Дебра врывается в нее и создает хаос, неотъемлемую часть карьеры музыканта. Когда Дебра слышит музыку Битлз, то думает, что Джек сделал самую великую композицию всех времен. Она немедленно чует большие деньги и пытается выдоить из него все до капли». Другими словами, толку от нее совсем нет. «Дебра — ужасный человек», —рассказывает Патель. «Кейт сыграла ее ужасной, смешной и совершенно прекрасной. Было потрясающе наблюдать, как она импровизирует в каждой сцене и всякий раз по-новому».
  • Для Кертиса эта героиня была особенно смешной. «Она — жадная блондинка», — смеется он. «В фильме, как и положено, есть злодей. Она постоянно говорит, ‘я — злодейка’. Мне очень понравилось придумывать эту линию. У меня в фильмах обычно нет злодеев, но первой картиной, к которой я написал сценарий была Черная гадюка, где сплошь злодеи, поэтому было здорово снова создать подобного персонажа. У моих сыновей есть сленговое слово для тех, кто постоянно всем недоволен. Так это она». Бойл был восхищен талантом перевоплощения МакКиннон. «Кейт — первоклассный комик. Она доказывает, что комики могут быть удивительными актерами. Она знает на что способна, но может начать импровизировать в сценах, где прописан конкретный сценарий, а она берет и все меняет. Она воплощает свои актерские задумки, но сохраняет характер персонажа, довольно резкой героини, которая, кажется, вдохновлена ее собственным агентом. Это позволило нам обсудить новый вариант развития сцены, и при этом не было похоже на скетч-шоу, а история выглядела правдоподобной. Она относится к делу очень серьезно, как комики часто делают за кадром. Кейт — профессионал. Она сфокусирована на умении, энергии и таланте. За кадром она готовится, работает, чтобы получить максимальный результат. Работать с ней было большое удовольствие». Чувство было взаимным. «Дэнни потрясающе выбирал ракурсы для съемки», — говорит МакКиннон. «Придумал визуальный язык, который развивал историю. Он совершенно по-особенному видит сцены и добавляет новое измерение сюжету». Со сценарием Ричарда Кертиса работать было идеально. «Он не только рассказал историю с юмором, но и вложил в нее столько любви, романтики и добра», — говорит актриса. «Все его сюжеты — о счастье и взаимоотношениях».
  • Большинство сцен МакКиннон играет с Пателем, и, как и Дебра, преклоняется перед талантами Джека. «Не хотела бы я быть Химешем», — говорит она. «Он нес бремя наследия Битлз. Химеш не только знал все реплики наизусть, но и научился играть на двух инструментах. Он вдохнул новую жизнь в песни и сделал их своими. То, что ему удалось сделать это во время съемок, показывает, насколько он сосредоточенный, трудолюбивый и последовательный». У МакКиннон особые отношения с Великолепной четверкой. «Я училась играть на фортепиано, и мы с папой играли песни Битлз», — говорит она. «In My Life была нашей любимой и до сих пор ей остается. Их музыка сыграла важную роль в жизни каждого». Что касается Yesterday, то мнение актрисы таково: «Как давняя поклонница Битлз я думаю, что очень важно показать, что мир без их музыки будет намного хуже. Мир без Битлз как мир без павлинов или радуги. Мы, конечно, не умрем, но жизнь будет куда менее яркой».
  • Любого фронтмена сложно представить без его команды, а лучше администратора, чем Рокки, не найти. Может, конечно, и есть кто-то, но уж точно не такой очаровательный. Это герой в лучших традициях прямых и честных фильмов Кертиса о лучших друзьях — от Спайка (Рис Иванс) в Ноттинг Хилле, Скарлетт (Шарлотта Коулман) в Четырех свадьбах… и Джо (Грегор Фишер) в Реальной любви. Звезда Игры престолов Джоэль Фрай играет очаровательного и сумасшедшего Рокки. «Рокки — старый друг Джека, который вдруг появляется и становится организатором его гастролей», — говорит Патель. «Он абсолютно беззаботный, смешной гедонист. Заканчивается все тем, что он становится правой рукой Джека во время тура».
  • У Джека нет связей в музыкальной индустрии, и во всех вопросах он полагается на свою компанию друзей в Суффолке, поэтому появление Эда Ширана и приглашение сыграть на разогреве приводит его в замешательство. Джеку оказывается срочно нужен менеджер. И Элли, к сожалению, не может. «Не может вообще никто, а те, кто может — самые безответственные и ужасные люди», — говорит Кертис. «Его друг Рокки — наркоман на пути излечения. Джоэль Фрай играет его с такой радостью, оригинальностью и достоинством. Наблюдать за ним — одно удовольствие». Фрай сначала пробовался на роль Джека и по неудачному стечению обстоятельств сильно заболел. «Джоэль — фантастический музыкант», — говорит Бойл. «Кастинг-директор сказал, что мы должны посмотреть этого парня. Он не очень хорошо себя чувствовал, и ему рекомендовали остаться дома». Но Джоэль пришел, реально был словно при смерти. Он сыграл пару песен, очень старался. Кастинг-директор сказала, что знала, что мы не возьмем его на роль Джека, но должны взять на Рокки и задействовать в фильме. Отличный выбор, потому что он красивый, забавный и представительный. Его комического персонажа моя мама назвала бы придурковатым. Но он замечательный и особенный. Его Рокки стал открытием и отлично вписался в комедию. Действительно замечательно». Фрай нашел в своем герое философскую мудрость. «Рокки беззаботный, он думает, что важнее наслаждаться жизнью и видеть мир, чем беспокоиться по пустякам», — говорит актер. «Он не из-за чего не парится, и я думаю, что многим неплохо было бы позаимствовать этот подход. Как выразился Ричард, Рокки опасно расслаблен».
  • В одной решающей сцене, где Джек винится в присвоении песен The Beatles, он должен прийти на Вечернее шоу Джеймса Кордена, но перед этим видит страшный сон, где Корден нападает на него. Корден оказался другом Бойла, и в этом и был фокус. «Я встретил Джеймса после того, как он ушел из сериала Гевин и Стейси», — говорит Бойл. «Я получал театральную премию в Лондоне за постановку Франкенштейна в The National, а он за — Один слуга, два господина. Мы были за кулисами, и я сказал, ‘мне очень нравится, что ты делаешь. Куда дальше?’ Он ответил, ‘я собираюсь поехать в Америку и попробовать там’. А дальше вы знаете. Он ушел, но сохранил страсть к этой работе». Хотя Корден играл нескольких персонажей Кертиса, это — единственный, который пережил монтаж. Это немного пугало Кертиса. «Рич сказал, ‘Если мы вырежем Джеймса, он перестанет со мной разговаривать!’» Бойл смеется. Корден даже позволил использовать в фильме все декорации и детали его шоу. «Мы не могли бы позволить себе воссоздать масштаб шоу», — говорит Бойл. «Они специально для нас повторили весь съемочный процесс в субботу. Собрали площадку и команду, никак по-другому нам бы это не удалось. Мы должны были лететь в Лос-Анджелес накануне вечером, снять его и вернуться. Это был наш первый день, и Химеш шикарно исполнил Something. Джеймс потрясающий, невероятно талантливый среди постоянного хаоса, который царит на таких шоу всю неделю. Он очень быстро работает и отличный актер. Спрашивает, что вы хотите видеть, и дает это вам, без дураков». Оказалось, что Корден кое-что скрыл от режиссеров. «Джеймс производит впечатление очень открытого человека в его ток-шоу», — говорит Бойл, «но у него оказался секрет, так как он планировал поездку с Полом Маккартни вокруг родного города Ливерпуля для его шоу Carpool Karaoke. Но и виду не подал. Он не сказал нам, что уезжал. Только когда я увидел его, то подумал, ‘Да, ты это тоже планировал, но не показывал».
  • Бесспорно, музыка и слова в фильме помогают развитию сюжета. «Ричард очень тщательно отобрал песни», — говорит музыкальный продюсер Ильхан. Важна и очередность. Сама музыка создает историю Джека. «Песни очень важны», — говорит Ильхан. «Именно в определенном порядке и в конкретных моментах они рассказывают историю». Для Кертиса выбор из репертуара Битлз был непростой задачей. «Мы попытались представить все стороны их творчества — более рОковые, романтичные, философские», — говорит Кертис. «Пока я писал сценарий, отношения с музыкой группы у меня были странные. С одной стороны, я старался не слушать их слишком много, чтобы ответить на вопрос, что вспомнит Джек. Однажды Дэнни попросил Химеша назвать столько песен Битлз, сколько он вспомнит, и это было жестко. Так что пришлось возвращаться ко всем альбомам группы». Кертис рассказывает, какие песни звучат в каких сценах и почему.
  • Пол Маккартни считал, что это идеальная и гениальная песня. Ее написание было настоящим чудом, он думал, что, должно быть, украл ее, или она ему приснилась. В фильме — это первая песня Битлз, которую Джек играет после несчастного случая, и реакция друзей на его выступление — первый сигнал (в том числе и зрителям), что происходит что-то странное. Друзья Джека утверждают, что никогда не слышали песню, и считают, что Джек написал ее. Для этой сцены нужна была идеальная песня, которую все бы слушали с открытым ртом. Вот почему она подошла. А потом Джек записал подборку — She Loves You, I Want to Hold Your Hand, I Saw Her Standing There — сам процесс был похож на записи Битлз в начале 60-х, Джек, Элли и их друг Гэвин отлично проводили время втроем.
  • Так как музыка играла в фильме главную роль, режиссеры обратились к первоклассной команде музыкального продюсера Адема Ильхана и композитору Дэниэлу Пембертону. «Я работал с Дэнни на фильме Стив Джобс, и это был отличный опыт», — говорит Пембертон. «Он позвал меня в свой офис и объяснил задумку фильма, которая мне показалась абсолютно удивительной». Но первым инстинктом Пембертона было отказать. «Я сказал, что ему нужен другой человек», — говорит он. «Он хотел, чтобы я написал музыку, работал с актерами, дирижировал, а я просто думал, что ему нужен кто-то, кто жил жизнью музыканта и автора песен, который понимает процесс. И вот тут появляется Адем». Ильхан — давний друг Пембертона, который жил жизнью музыканта и автора песен, начиная с окончания колледжа в 2004. Бас-гитарист построк-группы Fridge, он также участник электронного дуэта Silver Columns и выпустил сольный альбом. «Адем — удивительный певец-автор песен, мультиинструменталист и очень хороший парень, который, я думал, отлично сработается с Химешем и Лили … и всеми остальными на проекте», — говорит Пембертон. «Мы решили, что подойдем к этому как команда. Создадим среду, которая позволила бы актерам расти и выражать себя как артистам, но и менять песни по-своему. Поскольку мы живем в мире, где The Beatles не существуют, мы должны были посмотреть на них через фильтр Джека; мы постоянно пытались думать о том, как это могло бы сработать».
  • В фильме есть и другие музыкальные компоненты. Это песни Джека. «Да, мы должны были написать дурацкие песни Джека!» —Пембертон смеется. «Обычно, я просто пишу канву. Конечно, я всегда пытаюсь быть вовлеченным с самого начала на стадии сценария, но тут дело не ограничивалось канвой. Речь шла о работе с песнями Джека, которые не так хороши, как Битлз. Если кто-то говорит, ‘Напиши песню лучше, чем Битлз’, ты сразу ой, черт!’ Но если кто-то говорит, ‘Напиши песню, которая не так хороша, но достаточно хорошая’, ты сразу, ‘да, я тот, кто вам нужен». Головной болью для команды была интерпретация Джеком песен The Beatles в мире, не знающем того массового влияния, которое они оказали на культуру. «Мы пытались стать Джеком, пытающимся вспомнить Битлз», — говорит Ильхан. «Важным вопросом для меня стало, буду ли я слушать материал, или восстановлю по памяти? Я — поклонник Битлз, так что так или иначе знаю довольно много их песен. Это был первый момент, чтобы проиграть их у себя в голове и придумать, что бы я сделал. Ильхану пришлось зеркально отразить музыкальное путешествие Джека. «Это необходимо, чтобы понять, откуда что берется» — говорит Ильхан. «И в песнях должны были быть неточности».
  • Ильхан и Пембертон также должны были решить, как будут звучать песни в исполнении Пателя-Джека. «Эти песни проходят через разные фильтры», — говорит Пембертон. «Вот момент во время концерта в Москве, где мы взяли фразу из USSR. Композитор напевает Wo ho ho ho ho. Совсем небольшая строчка из песни, но Джеку нужно было чем-то зацепить зрителей. Они никогда ее не слышали и не должны знать тексты наизусть. Возможно, они не могут подпевать хором, но wo-ho-ho-ho можно выучить за две секунды. Джек повторяет эту фразу, и это способ привлечь зрителей на свою сторону». Особый момент, который Джек создаёт, исполняя USSR, соотносится с одной из его собственных песен Summer Song, которую Джек неоднократно пытался (и не смог) превратить в хит. «Джек использует свои старые песни и связывает их с творчеством The Beatles», — говорит Ильхан.
  • Этот повествовательный трюк помог Кертису вовлечь в историю других персонажей. «Summer Song — единственная песня, которая нравится напарнику Джека Нику», — добавляет Пембертон. «Его персонаж не очень похож на музыкального знатока, так что, если ему нравится Summer Song, то она настолько понятна и очевидна, что любой может ее запомнить. Идея в том, что если проследить историю Джека, то он берет элементы своих сочинений и интегрирует в творчество The Beatles. Сюжет описывает странную дугу, когда мы пытаемся проследить творческий путь Джека, прежде чем он понимает, что единственный, кто помнит песни The Beatles, и понять, как он будет подходить к этим песням через призму своего творчества». Чтобы сделать это, команда стремилась заново интерпретировать эти песни, не разрушая эмоциональные связи, сформировавшиеся с ними у людей. И создатели фильма хотели, чтобы зрители почувствовали, каково это слышать эти знаковые песни в первый раз». Я думал, каково это, когда тебе впервые играют Yesterday», — говорит Ильхан. «Реакция и идея тронули меня. The Beatles написали одни из лучших песен за всю историю, и это достаточно мотивирует изучить, каково быть первым человеком, услышавшим их». Кроме того, так как Пембертон и Ильхан работали с Шираном, одним из наиболее прославленных музыкантов Великобритании, было важно дать и ему голос в фильме. «Эд написал отличную песню для финала, мы поработали вместе», — говорит Пембертон. «В конечном счете этот фильм — яркий пример силы музыки. Музыка — это что-то, что связано с таким количеством людей, она может изменить мир. Хорошо, когда об этом время от времени напоминают, особенно, когда кажется, что этот вид искусства погребен под современным миром селфи и инстаграма. Снова почувствовать силу музыки — фантастическое удовольствие».
  • Запись ключевых песен Битлз была очень важна, и Бойл решил сделать это самым сложным способом из всех возможных. «Для фильма, где много живой музыки, абсолютно нормально сделать запись предварительно, а потом актеры имитируют свои выступления на камеру», — говорит Бойл. «Я не хотел так делать из-за множества технических аспектов. Живую музыку практически невозможно записать, чтобы она звучала хорошо из-за фонового шума. Рассинхронизация времени и звука, столько всего может пойти не так. Выступление Химеша на прослушивании убедило меня, что мы должны записать его живьем. Он вышел и просто сыграл USSR, и я подумал, что вот уже можно снимать. «Эти песни так и должны работать», — продолжает Бойл. «Иначе это будет фильм только для поклонников Битлз, а всем остальным будет напоминать караоке. Я ненавижу, когда актеры имитируют звук, даже при том, что сейчас есть блестящие технические возможности. Это как будто имитация диалога. Зачем это делать? Зритель должны считать, что этот момент происходит здесь и сейчас».
  • Для Бойла существовал только один гуру звука, которому он мог доверять, чтобы результат получился блестящим. Им был Саймон Хайс, чья работа над Отверженными принесла ему «Оскар» за лучшее сведение звука. «Назвать Саймона просто звукооператором мало», — говорит Бойл. «Он своего рода инженер на уровне физики. Он собирает армию людей и технологии и как-то делает запись живого звука возможной. Когда вы играете вживую без метронома, тайминг слетает. Вы не можете использовать один дубль и просто переключиться на другой. Это очень трудно. Поэтому вы должны удостовериться, что каждая версия записана идеально, потому что она может стать единственной рабочей».
  • «Успех того, что делает Саймон, важен для успеха фильма», — добавляет Бойл. «Идеальная точность Саймона и аранжировки Дэниэла сработали, это была верная комбинация, передающая видение Химеша. Они ничего ему не навязывали, а просто работали с ним и дали ему донести свои чувства до людей и сделали это на невероятном техническом уровне».
  • После прочтения сценария Хайс знал, что достичь желаемого Бойлом будет нелегко, но не собирался дать реалистичности встать на пути совершенства. «Я насчитал 24 музыкальных фрагмента за фильм, от небольших уличных выступлений до масштабных концертов на стадионе Уэмбли, все из которых мы собирались записать живьем, довольно пугающая задача», — говорит Хайс. «Подход Дэнни нацелен на результат; именно за тем мы и собрались. Мы не собираемся делать ничего особенного с оборудованием или техникой, что может встать на пути работы или нарратива».
  • «Записать все это живьем была огромная ответственность», —добавляет Хайс. «На площадке возникают разные проблемы, сложно сохранять тишину, но энергетика получается потрясающая».
  • Патель должен был не только вжиться в образ, но и изучить песни Битлз, чтобы уметь играть и исполнять их перед огромной аудиторией. «Это меня пугало», — говорит актер. «Я сам учился играть на гитаре примерно лет 10, но так далеко не продвинешься». У Пателя была база и все необходимые элементы, но ему нужно было многое выучить и сделать это до того, как встать перед камерой. К счастью, актер был в хороших руках композитора Пембертона и музыкального продюсера Ильхана. «Мы с Адемом два месяца учили песни», — говорит Патель. «Он всегда меня поддерживал и вселял в меня уверенность — то, что мне было нужно. Было весело не только разучивать культовые хиты, но и интерпретировать их по-своему. Адам придал мне уверенности, что я смогу сделать то, что нужно, — выступить на Стадионе Уэмбли, суффолкском фестивале Latitude, сыграть перед 6 000 зрителей в Горлстон-он-Си — безумие, которого я всегда хотел, — играть перед толпой людей. И я смог это благодаря Адему и удивительным людям, которых он привел в команду. Без его помощи у меня бы не получилось. Эта уверенность останется со мной».
  • Ильхан был впечатлен природными музыкальными способностями Пателя. «Мы на самом деле просто адаптировали его талант к конкретным песням», —говорит музыкальный продюсер. «База у него отличная. Яркий и сильный голос, и он умеет играть на гитаре, так что нам оставалось только все это отполировать». Между способностью петь и умением выступать на публике есть огромная разница. «Голос должен быть сильным и здоровым», — говорит Ильхан. «Но Химеш должен был одновременно контролировать голос, гитару и при этом быть уверенным в себе и управлять голосом. Нужно было добиться эффекта абсолютной естественности. Химеш упорно работал над этим каждый день. Если все происходящее на экране выглядит естественным, то ему удалось». «Мы могли бы сделать его голос более сильным или мощным, добавить диапазона или точности, способов есть много, но с каждым таким шагом вы ставите под угрозу природу голоса. У Химеша очень красивый тембр; яркий и отлично звучит. Но помните, что он играет не очень успешного певца. Ему чего-то не хватает. Это что-то и становится песнями. Даже с хитами, нужно время, чтобы голос проявился. Мы хотели, чтобы он мог петь и выступать — чтобы у него был на это потенциал, чтобы сделать это».
  • Пателю дали очень мало времени до появления перед камерами. Первые два дня съемки команда просто курсировала по улицам Клактон-он-Си, напевая песни Джека, играли Let It Be в пабе Reedcutters в Кэнтли. «Я немного нервничал», — признается Патель. «Вот почему пару раз налажал». Он говорит о паре неверных аккордов фортепиано во время исполнения Let It Be, так как он очень нервничал, хотя это идеально подходило его герою. В конце концов, разве Джек не нервничал бы, исполняя одну из культовых песен Битлз впервые, особенно перед толпой, которая никогда не слышала о группе? «Так и есть, особенно когда это песня, которую все должны знать, но помнит только он», — говорит Патель. «Он почти ждет, как кто-то из зрителей скажет, это ты не написал, поэтому нервничал». Все это довольно большая нагрузка на актера: выступление, пение и исполнение роли Джека. «Похоже на жонглирование, но это весело», — говорит Патель. «Учишь песни, затем делаешь их частью твоей личной истории. Что значит для Джека исполнение песни именно в этот конкретный момент? Почему он выбрал именно эту песню? Из всех, которые мог вспомнить, почему именно эта пришла ему в голову? Потому что она известная или потому что что-то значит для него?» Даже если вся эта музыкально-подготовительная работа вызывала у Пателя стресс, он этого особо не показывал. «Химеш действительно постоянно развивается», —говорит Бойл. «Он очень скромный парень и говорил о том, что нервничает, когда выступает. Я всегда чувствовал, что пение помогает ему расслабиться. Как бы он ни нервничал во время главных сцен, он успокаивался, исполняя песни, это помогало ему в остальных аспектах роли. У него не было много свободного времени. Он готовил песни и разучивал их, при этом делал все для съемок. Он был постоянно занят, но шел на два шага впереди, так как отлично знал песни».
  • Для Пателя — большая честь познакомить новое поколение с музыкой Великолепной четверки. «Любимая песня моей мамы Imagine», — говорит актер. «Она влюбилась в нее, когда только приехала в Англию, познакомила меня с Битлз еще в детстве. Этот фильм знакомит с творчеством группы многих молодых людей, которым не посчастливилось слушать Битлз. И фанаты, и те, кто плохо знаком с творчеством группы, оценят фильм по разным причинам, но он доказывает универсальную магию музыки группы».
  • Еще одна бесспорная звезда фильма — его главная локация - Суффолк и окрестности. Это ключевое место для эмоционального развития Джека, здесь фильм начинается и заканчивается, и буквально, и метафорически. Кертис не в первый раз помещает историю в Суффолк, но первый раз ему разрешили там снимать. «Место действия Бойфренда из будущего — Суффолк», — рассказывает сценарист и продюсер. «Все происходит в доме у моря, но мы не могли найти правильный дом, так что пришлось переехать в Корнуолл. Отлично, что у нас получилось снимать на локации, где происходит развитие сюжета». «Мы хорошо знаем это место», — продолжает Кертис. «Я пишу в небольшой комнате, окна которой выходят на бухту, пляж и море. В фильме есть много от Эда Ширана, ведь он отсюда. Нам понравились местный акцент и названия. Именно здесь я и хотел снимать. Это крошечная часть Англии, совсем не ожидаешь, что такая большая звезда, как Эд, — оттуда. У меня было ощущение, что я прожил здесь всю жизнь. Что интересно — когда Дэнни присоединился к команде, он сказал, что мы действительно должны хорошо узнать это место. Он хотел провести здесь много времени и проникнуться атмосферой. В процессе поиска идеальных локаций мы вышли за границы мира, который я описывал в сценарии».
  • Фильм разворачивается на восточном побережье Англии, от Клактон-он-Си до Горлестон-он - Си. «Дэнни хотел узнать Суффолк получше, и пока Ричард показывал ему окрестности, Дэнни создал свою версию Суффолка, более жесткую, в стиле Дэнни Бойла, у Ричарда он более мягкий», — говорит продюсер Беван. «Большая часть истории происходит в сельских районах Суффолка, и связь с Эдом тут очевидна», — добавляет Бойл. «Там есть очень красивые пляжи, но они куда интереснее, чем просто живописные. Было замечательно снимать на побережье, а не просто изображать его. Я хотел сместить вектор истории к городам, как Лоустофт в Суффолке и Горлестон в Норфолке, к югу от Грейт-Ярмута. Об этих удивительных городах немного забыли. У Горлестона потрясающая история. В эдвардианскую эпоху он не уступал по важности Брайтону. Туда стремились все. А потом исчез с радаров».
  • Локации, которые выбрал Бойл, были такими причудливыми, на контрасте с живописным Суффолком Кертиса и суровым реализмом Бойла, пример которого мы видим в сцене в пабе Reedcutters, где выступает Джек. «Это небольшой милый паб, в который мы превратили старый сахарный завод», — говорит Кертис. «Получилось лучше, чем было нужно». Команда сценариста оценила местные инсайты. «Я жил в небольшом доме на набережной в Волберсвике», — говорит Джеймс. «У Ричарда там дом, и он в общем-то король Суффолка, так что смог впустить нас в свой мир и показать свой прекрасный город. Нам удалось отразить в фильме темп жизни и местное сообщество Суффолка». Для Ширана съемки в местах, где он рос, оказались противоречивым опытом. «С одной стороны, — хорошо, когда у тебя есть небольшое секретное прекрасное место», — говорит он, «но хорошо и показать его всему миру, что мы и сделали в фильме».
  • Камилле Стивенсон, которая отвечала за локации, нужно было найти очень реалистичные места, как хотел Бойл. «Дэнни четко сказал, что ему не нужны идеальные пасторали», — говорит Стивенсон. «Но он хотел следовать сценарию, так что мы стали смотреть локации на восточном побережье, они более приближены к жизни — доки, заводы. Выбрав Горлестон, мы получили эдвардианский приморский город, очаровательный, но при этом есть и настоящая жизнь в его оживленных доках. Дэнни хотел, чтобы все было реалистично, но не сурово. Ничего мрачного. Дэнни хотел видеть красоту, но не старомодные английские деревенские буколики».
  • Две решающих сцены происходят в отеле Pier на пляже в Горлестон-oн-Си. В сцене флэшбека перед несчастным случаем Джек и Элли приходят в отель Pier отыграть концерт, но обнаруживают, что он закрылся на три месяца. «Джек планировал выступление и подбирал песни, а получается, что все сорвалось», — говорит Кертис. «Год спустя, когда он внезапно оказывается самым успешным человеком в истории, мы решили, что он должен выступить в другой части отеля на балконе, выходящем на пляж. На его концерты никогда не приходило больше 17 человек, а тут внезапно пятитысячная толпа. Нам понравилась идея с крышей, это отсылка к Битлз, играющим на крыше Apple Get Back и Don’t Let Me Down. Бойл рассказывает, — «Джек выходит на крышу и возвращает песню Help к ее изначальному замыслу. Это крик отчаяния, крик о помощи, не только броская поп-мелодия. Джек издает крик реальной боли в великолепной панк-аранжировке его группы. Это один из прекрасных способов, которым Химеш не только дал песне вторую жизнь, но и новую интерпретацию, при этом относясь к ней с уважением и будучи верным месту и времени. Сцену снимали в отеле Pier, на заднем плане был порт с курсирующими судами, отличный промышленный пейзаж для иллюстрации песни». А еще изящная аллюзия на историю Великолепной четверки. «В конце концов, парни действительно приехали из большого промышленного порта», — говорит Бойл. Патель объясняет, как происходил переломный момент: «Выступление в отеле Pier — ключевой момент в фильме, так как оно показывает, что Джек лжет. Джек понимает, что потерял Элли, что лгал своим родителям, и он в полной растерянности. Когда он выходит на крышу, он не только поет Help!, он вопит о помощи в очень трудный для него момент».
  • Команда вернулась в Ливерпуль снять несколько сцен, когда Джек переезжает из Лос-Анджелеса накануне выхода своего дебютного альбома, чтобы попытаться проникнуться духом Битлз в их родном городе. «Странно, что он едет в Ливерпуль, потому что в общем-то он присваивает себе их песни», — говорит Бойл. «Но связь между талантом артиста и его родиной — все это та текстура и культура, которая питает и формирует музыку. Джек просто едет и пользуется плодами всего этого. Я полагаю, его можно простить, потому что он спасает песни от опасности забвения, возвращает их людям. Было правильным вернуться в Ливерпуль и снять город так, будто Битлз никогда не существовали. Это довольно сложно, потому что в Ливерпуле — это главный предмет гордости». Он смеется: «Нам действительно пришлось немного стереть память с помощью цифровых средств!» Режиссеры охотились за пресловутыми Земляничными полями месяцы до начала съемок, готовя ставшее культовым здание, но, когда они приехали, ничего кроме покрытых граффити ворот там не было, все было уничтожено. «Это было очень актуально», — говорит Бойл. «Ливерпуль — это город Битлз. В одной из сцен Джек слушает мою любимую песню Hello Goodbye в туннеле реки Мерзи. Я думаю, это будет иметь смысл только для Ливерпуля, но горжусь этой находкой. Пара вещей в фильме будет непонятна всем остальным, но я их оставил, потому что связь с городом более важна, чем универсальное понимание. Так люди тоже узнают новое».
  • Помимо Суффолка и Ливерпуля съемки проходили на стадионе Уэмбли, фестивале Latitude и в Лос-Анджелесе, где Джек оказывается в совершенно другом мире по сравнению с тем, к которому привык. После съемок в прохладном Суффолке лос-анджелесская погода слегка шокировала команду. «Было невероятно жарко», — Кертис вздыхает. «Мы были на пляже Венис-Бич, Тихоокеанском шоссе, среди пальм. В отелях Beverly Hills и на Бульваре Сансет. Типичный лос-анджелесский день. Жара 40 градусов, и мы снимали такси с «русской рукой», когда на машине сзади установлена огромная камера, она может ехать и снимать со все сторон. Так что мы ехали в самое пекло».
  • Команда была в Лос-Анджелесе неделю, снимали в причудливом особняке Cooper Wave House, актерском агентстве WME и отеле W. «Очевидно, что Лос-Анджелес ассоциируется с киноиндустрией, но и музыка здесь важна», — говорит Кертис. «Это — центр империи Дебры, где Джек теряет себя». Потрясающий Cooper Wave House на пляже Малибу символизирует радикальный поворот в жизни Джека. «В начале фильма Джек и Элли идут по пляжу Фринтон-он-Си в Эссексе с его классическими домиками на сваях», — говорит художник-постановщик Патрик Рольф. «Внезапно, в Малибу Джек видит эти роскошные дома на сваях. Мы показываем, как его мир перевернулся вверх дном».
  • Именно в Лос-Анджелесе проходит «маркетинговая встреча всех встреч», на которой новая звукозаписывающая компания Джека представляет ему концепцию, дизайн и маркетинговый план его дебютного альбома в огромном хай-тек конференц-зале. «Главу маркетинга звукозаписывающей компании играет замечательный комик ламорн Моррис, он был в ситкоме Новенькая с великой Зои Дешанель», — говорит Кертис. «Нам так повезло. Мы заполучили действительно отличного актера на один день, чтобы снять, я надеюсь, одну из лучших сцен в фильме». Сцену в звукозаписывающей компании снимали в конференц-зале в известном актерском агентстве WME благодаря связям Бойла. Его давний агент, Роберт Ньюман — партнер агентства. «Роберт был со мной с самого начала, заставил нас снимать в комнате ‘маркетинговой встречи всех встреч’», — говорит Бойл. «Это великолепный пример места, где решаются судьбы популярных исполнителей, — все эти агенты собрались, чтобы попытаться изменить ход истории, буквально на ваших глазах. Мы снимали там, и нужно было сделать это очень быстро. У нас был только день, и Ламорн отработал нереально. Без него ничего бы не получилось, потому что в этой сцене говорит в основном он, а остальные просто в оцепенении аплодируют ему». Кертис добавляет: «Ламорн просто невероятный. У него был монолог, и он прочитал его примерно раз 50. Просто блестяще. Была пара забавных моментов с реквизитом, потому что они пытались сделать дизайн обложек альбомов, которые предложил Джек, но представьте, какая скучная обложка у Abbey Road —
  • только Эбби-Роуд и какая плохая у Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band — сплошные перцы и сердца».
  • Сцену на крыше режиссеры проверяли на руководстве Universal Pictures. «Они были в восторге, сказали, что у них встречи проходят точно так же», — говорит Бойл. «Было забавно, когда мы наблюдали за ними во время просмотра. На этой сцене они безумно смеялись, там были электрические жалюзи, которые они тоже используют на встречах, чтобы все сфокусировались, а также чтобы придать драматичности и серьезности моменту. Это стало очень интересным компонентом фильма. Милая комичная сцена, которую написал Ричард и блестяще сыграл Ламорн». Для Пателя возвращение в Город Ангелов было и радостным, и грустным. «Мне было семь лет, когда я впервые поехал в Лос-Анджелес с мамой, и я хотел увидеть знаменитую надпись Голливуд, но не получилось», — рассказывает Патель. «Спустя все эти годы мы снимали сцену поверх этой надписи с шикарным видом на Лос-Анджелес. Я отправил маме сообщение, ‘Я наконец-то здесь’».
  • Стиль фильма вдохновлен 1960-ми, когда Битлз стали популярными и изменили ход музыкальной истории. Горлестон-он-Си с огнями парка аттракционов Ocean Bingo отсылает нас к классикам фотографии Джонe Хайнду и Мартину Парру. «Мы попытались, насколько это возможно, сохранить вайб 60-х», — говорит художник-постановщик Рольф. «В суффолкских сценах мы использовали цвета сержанта Пеппера, чуть выцветшие виды пляжей, как у Мартина Парра и Джона Хайнда. Везде, где возможно, мы попытались это передать, но не прямо. Мы использовали цветовые акценты — подушки и занавески, пытаясь подсознательно сохранить это ощущение. Это придало Суффолку своего рода увядшую красоту, почти как на Диком Западе, этакий приморский город, который знал лучшие дни. Мы сохранили немного ретро и использовали отсылки к Битлз, а потом нашли способ перенести это в современный мир, сохранив атмосферу 60-х».
  • Переход Джека из сонного мирка Горлестона к жизни в Лос-Анджелесе отмечен изменением цветовой палитры и визуальных тонов. «С точки зрения реквизита мы пытались использовать и современность, и ретро», — говорит Рольф. «Когда Джек все больше вживается в статус битла и приобретает уверенность в себе, его образ становится более сильным, цвета резче резонируют. Когда его выдергивают из его мира в Лос-Анджелес, мы становимся немного смелее со стилем».
  • Иконография Битлз стала постоянным источником вдохновения. Для пресс-конференции в честь дебюта Джека Рольф создал симметричный синий фон. «Мы нашли хорошую отсылку к Битлз в Японии, они выступали как раз на этом фоне, и мы перенесли это в наш мир». Один только цвет просто кричит о том, что это великолепная четверка. «Мы старались поддерживать эти цвета во всей обстановке, сохранив их на стенах, но с ощущением, что они прошли через годы. Мы все изучили и воссоздали яркие цвета костюмов сержанта Пеппера». Великолепная четверка даже вдохновила обложку дебютного альбома Джека One Man Only. Двойная обложка альбома: и селфи, и драматический снимок задней части его головы. На самом деле изображения — прямая отсылка к известному автопортрету, который Пол Маккартни снял в зеркале, когда Битлз начинали завоевывать мир, а также воздающий должное Джону Леннону и его портрету на титрах к фильму The Beatles: Вечер трудного дня.
  • Отсылки к Битлз также есть и в костюмах Джека, которые становятся более сложными и щеголеватыми по мере развития фильма, поскольку он эволюционирует из «мальчика по соседству» в восходящую звезду. Его путь от скромного музыканта в Суффолке к концертам на стадионах и поездкам по Лос-Анджелесу стал своего рода путешествием и для художницы по костюмам Лизы Брейси. «Мы видим, как Джек меняется», — говорит Брейси. «Он начинает как суффолкский уличный музыкант в футболках и клетчатых рубашках, но по мере развития фильма все больше проникается духом Битлз, мы делаем его похожим на Пола Маккартни». Точнее на множество образов Маккартни. За десятилетия стиль кумира постоянно менялся. «Есть тысячи фото Маккартни в разных нарядах», — говорит Брейси. «Он не приверженец одного стиля, так что дизайн нарядов Джека эклектичен, собирали из всего что было. Нашей миссией было найти образы в стиле и духе Пола».
  • Ошибки в фильме

  • В определенный момент картины у Джеймса Кордона берут интервью. Если присмотреться, то можно заметить, что у Джека расстёгнута ширинка. После того, как интервью заканчивается, ширинка уже застегнута.
  • Когда Джек находится в студии звукозаписи в Лос-Анджелесе, обратите внимание на дверь. На ней висит «пожарный знак» европейского образца. Он зеленого цвета, хотя в Америке обычно вешают красные.
  • После того, как Джек достигает определенного успеха, его начинают преследовать фанаты. Тем не менее, в фильме присутствует огромное количество сцен, в которых герой находится в людном месте, но никто не обращает на него внимания.
  • Оформить подписку