Назад

Фильм Тихое место 2

с дополнительными материаламиA Quiet Place: Part II
Развернуть трейлер
Поделиться
7,6
рейтинг ivi
режиссура
сюжет
зрелищность
актёры

В мире наступил апокалипсис после нашествия слепых монстров, остро реагирующих на шум. Единственный способ избежать встречи с ними – соблюдать полную тишину. Мать с тремя детьми продолжает борьбу за выживание, отправившись в новый путь, и обнаруживает, что жуткие существа – не единственный источник угрозы. Продолжение фильма ужасов 2018 года.

474 дня назад жизнь на Земле внезапно изменилась: планету атаковали кровожадные монстры, которые находят своих жертв благодаря шуму. Семья Эбботт долгое время скрывалась в изоляции, но однажды столкнулась со смертельной опасностью на пороге собственного дома. Чтобы спасти близких, отец семейства Ли пожертвовал собой. Теперь его жена Эвелин, глухая дочь Реган, сын Маркус и новорожденный малыш должны выживать самостоятельно. Они покидают свою удалённую ферму и отправляются на поиски других выживших. На своём пути герои встретят старых друзей, новых союзников, неожиданных врагов и смертельную опасность. Удастся ли им спастись в мире, где каждый шаг для них может оказаться последним?

Приглашаем поклонников увлекательных и атмосферных фантастических хорроров посмотреть онлайн фильм Джона Красински «Тихое место 2».

Языки
Русский, Украинский, Английский
Субтитры
Русский
Доступные качества

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя

HD, 1080, 720

Сюжет

Осторожно, спойлеры

День первый. Маленький американский городок. Пикап, которым управляет мужчина (Ли Эбботт) останавливается возле супермаркета. Ли входит в магазин, идет вдоль полок с товарами, берет апельсины и несколько бутылок питьевой воды. Владелец магазина смотрит телевизор, передают новости о каком-что чрезвычайном происшествии. Ли интересуется: что там произошло? Непонятно, возможно взрыв. Ох уж эти террористы! Ли говорит продавцу, что он торопится, тот отпускает ему товар.

Ли садится в машину и приезжает на городской стадион. Там уже находится его семья: жена Эвелин, глухонемая дочь Риган, старший сын Маркус и маленький Бо. Ли садится на трибуне рядом со своим приятелем (Эмметт). Тот смотрит на игру на стадионе (детские бейсбольные команды) и одновременно слушает по радио репортаж об игре взрослых бейсбольных команд. Ли спрашивает о счете и хронометраже этих игр. Внезапно трансляция по радио прерывается.

Маркус занимает позицию бэттера (бьющего) своей команды. Он проваливает первую попытку отбить мяч, брошенный питчером противника. За действиями брата наблюдает маленький Бо, который подходит к сетке, ограждающей игровое поле. Эвелин, сидящая на трибуне, показывает на языке глухонемых старшему сыну: дыши глубже, успокойся.

Маркус готовится отбить новый бросок, но его внимание отвлекает странное атмосферное явление: на небе появляется объект, который с грохотом приближается к земле. Это замечают все присутствующие на стадионе. Игра прервана, люди бегут на парковку к оставленным там автомобилям. Ли говорит жене, что заберет свою машину, припаркованную неподалеку. А ты с детьми на твоей машине поезжай домой. Риган говорит матери, что поедет с отцом. Эвелин вместе с сыновьями садится в автомобиль. Ли и Риган пытаются добраться до второй семейной машины.

Появляются пришельцы. Монстры стремительно набрасываются на людей, переворачивают машины, разносят все вдребезги. Люди в панике мечутся по улицам. Эвелин лавирует на машине, пытаясь не врезаться в различные препятствия и не сбить мечущихся по дороге людей. Навстречу ей мчится автобус. Водительское место там занимает пришелец. Эвелин включает задний ход, на ее машину забирается монстр, он переворачивает автомобиль.

Эвелин с детьми выскакивает наружу, бежит по дороге, прячется за перевернутым автомобилем.

Ли усаживает дочь в машину, сам подходит к полицейскому, который только что подъехал на патрульной машине. Что там произошло? Полицейский говорит, что на месте падения странного объекта работают спасатели. Там сильный пожар. Появляется пришелец. Полицейский стреляет в него, но пули не берут монстра. Пришелец убивает отважного копа.

Ли вместе с Риган бегут по улице, они заскакивают в супермаркет, где от пришельцев пытаются спрятаться и другие люди. Вдоль витрины магазина по улице медленно перемещается пришелец. Хозяин магазина читает молитву. Сидящий рядом с ним Ли зажимает ему рот. Звонит телефон одной из спрятавшихся в супермаркете женщин. Пришелец разбивает стекло витрины и врывается в магазин. Он ударами гигантских лап уничтожает всех, кто подворачивается под его конечности.

Ли и Риган выскакивают из магазина, они мчатся по улице. Их видит спрятавшийся за автомобилем Маркус, сообщает об этом матери. Ли и Риган воссоединяются с остальными членами семьи.

День 474-й.

После гибели мужа Эвелин готовит семью к уходу из разрушенного атаками монстров и залитого водой убежища. Она собирает вещи, готовит ящик, в котором будет путешествовать ее новорожденный ребенок (для дыхания младенца используется кислородный баллон с миниатюрной маской). Риган сидит на крыше убежища и изучает карту, на которой отмечены места возможного расположения лагерей других выживших.

Семья отправляется в путь. Эвелин и Риган несут ящик с младенцем. Девочка также несет ружье и передатчик ультразвукового диапазона, призванный отпугивать пришельцев.

Эбботты, передвигаясь по узкоколейке, приближаются к зданию заброшенного металлургического завода. За ними наблюдает в оптический прицел винтовки устроивший себе на территории завода убежище Эмметт.

Эбботы пробираются на территорию завода через дыру в ограде. Эвелин цепляется за проволоку порванной сетки-рабицы, срабатывает тревожное устройство, звенят упавшие на землю бутылки, подвешенные в сетке. Эвелин отдает команду, она и ее дети бегом мчатся по территории завода к зданию одного из цехов.

Маркус попадает в капкан, который снарядил Эмметт. Мальчик падает и громко кричит от боли. Мать зажимает ему рот, однако Маркус все равно издает истошные вопли. Появляется пришелец. Эвелин и Риган успевают высвободить из капкана ногу Маркуса, они бегут к зданию цеха, успевают заскочить внутрь. Погоня продолжается уже внутри цеха. Пришелец расшвыривает попадающееся ему на пути оборудование.

Риган включает излучатель ультразвука, преследующий Эбботтов пришелец корчится от боли, он раскрывает клыкастую пасть, куда и стреляет Риган. Пришелец издыхает.

На помощь Эбботтам приходит Эмметт. Он приводит их в свое убежище, оборудованное в подвале цеха. Поскольку толщина бетонного потолка подвала составляет целый метр, пришельцы могут расслышать доносящиеся из убежища звуки только очутившись непосредственно над ним. Убежище освещается множеством свечей. Эмметт показывает Эвелин тайный схрон, недоступный для монстров. Это герметически закрываемая люком емкость. Там можно находиться не очень долго, до тех пор, пока хватает воздуха для дыхания. Но если открыть вентиль на кислородном баллоне, можно находиться в этом тайнике гораздо дольше.

Эмметт говорит Эвелин, что не может им помочь. Завтра вы должны покинуть мое убежище. Тут очень мало еды и воды. Эвелин расспрашивает Эмметта о судьбе членов его семьи. Эмметт рассказывает, что оба его сына погибли в первый же день нашествия инопланетян. А его жена умерла 11 недель назад. Она заболела и через некоторое время не смогла сдерживать крики боли. Эмметт говорит, что, к сожалению, не сделал всего необходимого для спасения супруги.

Эмметт расспрашивает Эвелин об устройстве, которое причиняет муки пришельцам. Риган включает радио, оттуда раздается песня. Эмметт говорит, что эта песня, где поется о том, что находится за морем, звучит в это время каждый день. Значит, где-то еще спаслись люди. Риган обвиняет Эмметта во лжи: мой папа не слышал этой музыки, хотя включал радио каждый день. Эмметт объясняет, что убежище Эбботтов находилось в долине. Там сигнал плохо ловится. Эвелин спрашивает Эмметта, почему тот не хочет пойти на поиски других выживших. Эмметт говорит, что выжившие люди ужасны. Они не заслуживают спасения.

Риган разговаривает с Маркусом. Она говорит брату, что хочет пойти на поиски выживших людей. Я вычислила местонахождение станции, передающей песню. Там есть подсказка. За морем – означает на острове. Риган показывает Маркусу на карте местоположение острова. Я доберусь до берега за день, найду там лодку и переправлюсь на остров. Маркус умоляет сестру не покидать семью. Риган говорит, что их отец поступил бы так же, как собирается сделать она. Маркус: и к чему привела его такая стратегия выживания?

Риган утром тайком покидает убежище и отправляется в путь. Проснувшийся Маркус сообщает о поступке сестры матери. Эвелин просит Эмметта догнать Риган и вернуть ее в убежище. Тот сначала отказывается это сделать, но Эвелин напоминает ему об дружбе с ее покойным мужем. А еще ты говорил, что не сделал всего необходимого для спасения своей жены.

Риган идет по колее железной дороги, доходит до небольшого полустанка. Она видит потерпевший крушение поезд, забирается в один из вагонов. Девушка осторожно пробирается мимо лежащих на полу тел мертвых пассажиров. Она открывает дверь купе проводников, видит висящую на стене аптечку. Риган пытается дотянуться до нее, на нее падает труп проводника. Риган приходит в себя после шока, вызванного этим падением, добирается до аптечки, снимает ее со стены.

В вагоне появляется пришелец. Риган включает передатчик, монстр начинает корчиться, но при этом продолжает ползти по направлению к Риган. Та стреляет пришельцу в голову, но тот почему-то не погибает. Риган пытается выстрелить еще раз, ей не удается совладать с оружием. Пришелец совсем близко. Раздается выстрел. Это Эмметт, он убивает пришельца.

Эмметт говорит, что должен вернуть Риган в свое убежище. Та отказывается возвращаться, пытается уговорит Эмметта отправиться с ней на поиски других выживших.

Эвелин обнаруживает, что закончились запасы обезболивающего средства, которое она дает сыну, в кислородном баллоне заканчивается газ. Эвелин покидает убежище. Маркус просит мать остаться с ним. Эвелин говорит, что вернется буквально через пару часов. Иначе ты не вытерпишь боли. Маркус: но как мне обращаться с младенцем? Эвелин: я тебе все уже показала. У тебя есть все необходимое.

Маркус возвращается в герметичную емкость, которая закрывается плотной крышкой. Там он укладывает в колыбель заснувшего ребенка, пристраивает ему на лицо маску, открывает вентиль на кислородном баллоне. Он говорит младенцу, что скоро придет, и выбирается из герметичного убежища, закрыв за собой крышку люка.

Эвелин идет по полотну узкоколейки, осторожно оглядываясь по сторонам. В руке она держит револьвер. Эвелин приходит к могиле своего младшего сына Бо, которого убили инопланетные монстры. Женщина поправляет стоящий на могиле крест, аккуратно складывает вокруг него игрушки погибшего мальчика. После этого Эвелин направляется в город. Она заходит в аптеку, наполняет сумку лекарствами и препаратами с разоренных витрин и полок. Потом женщина находит два кислородных баллона, забирает их и направляется в убежище Эмметта.

Маркус обследует помещение цеха. Поскольку уже стемнело, он использует для освещения фонарик. Маркус в бинокль осматривает через окно окрестности.

Маркус проникает в помещение, стены которого увешаны детскими рисунками. Он отдергивает занавеску и обнаруживает лежащий за ней труп. Маркус в ужасе отшатывается, налетает на что-то, издает шум. На эти звуки реагируют пришельцы.

Маркус бежит к убежищу, за ним гонится инопланетный монстр. Маркус успевает заскочить в герметичную емкость и закрыть за собой люк. Через некоторое время мальчик начинает ощущать нехватку кислорода. Он снимает с младенца маску, пытается дышать с ним по очереди. Ребенок громко плачет. Монстр скребет клешнями о крышку люка.

Эвелин подходит к зданию цеха. Она слышит шум, издаваемый монстром. Женщина входит в здание цеха, она стреляет в воздух из револьвера, привлекая к себе внимание пришельца. Тот поднимается на поверхность. Пользуясь этим, Эвелин спускается к герметичной капсуле. Она открывает люк, обнаруживает там потерявшего сознание от нехватки воздуха Маркуса. Эвелин приводит сына в чувство, включает один из принесенных ею баллонов, дает подышать кислородом обоим детям. В этот момент в люке появляется пришелец. Он не может протиснуться внутрь, но в люк протискиваются его клешни. Эвелин и Маркус забиваются в самый конец капсулы, однако монстру удается поранить ногу женщины.

Риган и Эмметт доходят до морского побережья. Они подходят к пристани, здесь они обнаруживают множество катеров и яхт. Мужчина и девочка идут по причалу, выискивая подходящее для путешествия на остров судно. Они замечают какое-то движение. Эмметт продолжает обследовать причал, взяв на изготовку винтовку с оптическим прицелом.

Эмметт обнаруживает сидящую на причале маленькую девочку. Ребенок сидит, потупив в взгляд. Эмметт осторожно приближается к девочке. При этом он кладет винтовку на пол. Девочка поднимает голову, делает стремительное движение по направлению к Эмметту и набрасывает на его шею веревочную петлю, а на плечи – сеть.

На причале появляются люди. Их вожак дергает за веревку и поднимает Эмметта на ноги. Потом он обращает внимание на Риган, которую подводят к нему подручные. Он рвет майку на груди девочки, потом замечает в ее ухе гарнитуру, вынимает ее, рассматривает и бросает на настил причала. Он велит подручным увести Риган, сам остается на причале, чтобы разобраться с Эмметтом. Тот делает знак на языке глухонемых (он подсмотрел его, общаясь с Эбботтами): ныряй! Риган толкает своего сопровождающего в грудь, тот падает на настил, а девочка, следуя совету Эмметта, ныряет в воду. Эмметт бросается на вожака и вонзает ему в бедро нож. Тот истошно вопит от боли. Тут же появляются пришельцы. Эмметт ныряет в воду, всплыв на поверхность, он видит, как монстры уничтожают напавших на него с Риган людей. Увидев над водой голову Эмметта, один из монстров бросается в воду, пытается грести, но выясняется, что клешни пришельца не предназначены для плавания. Пришелец тонет.

Эмметт пытается забраться на борт одной из лодок. Ему помогает Риган, которая забралась туда чуть раньше. Эмметт, забравшись на борт, достает изо рта гарнитуру Риган, которую подобрал на настиле причала.

Эмметт и Риган добираются на лодке до острова. Там они обнаруживают целое поселение людей, которым удалось спастись от нашествия пришельцев. У этих людей имеются благоустроенные дома, где есть электричество. Воду островитяне достают из колодцев. Они не боятся разговаривать в полный голос, угощаются барбекю, которое жарят на мангалах.

Эмметт разговаривает с лидером островитян. Значит, вы правильно поняли передаваемую нами песню! Эмметт показывает на Риган, которая угощается местными лакомствами: это все она. Не может быть, она же глухонемая! Эмметт: зато очень сообразительная.

Островитянин рассказывает Эмметту, как люди здесь очутились: в тот день национальная гвардия получила приказ эвакуировать население на остров. Началась погрузка на яхты и лодки. Люди спешили поскорее попасть на борт судов, началась толкотня и давка. Кто-то начал кричать. Тут же на шум примчались пришельцы. Поэтому из 12-и судов до острова добралось всего две лодки.

После ужина Риган заходит в дом предводителя островитян, ставит на проигрыватель пластинку для маленького сынишки хозяина.

Эмметт обследует территорию острова. Он выходит на берег моря и обнаруживает там прибитый течением катер, на который во время битвы на причале забрались два пришельца.

Эмметт со всех ног бежит в поселок, он кричит его обитателям: все по домам! Начинается паника. Появляются пришельцы, начинается бойня.

Лидер островитян загоняет в дом своих двоих ребятишек, запирает их в кладовке и велит им сидеть тихо. После этого он выскакивает на улицу, садится в кабриолет и нажимает на сигнал. На эти звуки реагируют пришельцы.

Эмметт и Риган успевают забраться в машину к вожаку островитян, машина рвет с места, направляется прочь от поселка. Ее преследует один из монстров. Он цепляется за брезентовую крышу, автомобиль тащит его следом за собой. Потом водитель делает резкий маневр, монстр срывается с крыши и летит на дорогу.

Машина подъезжает к зданию радиостанции. Островитянин, Эмметт и Риган открывают ворота, входят в здание. Эмметт пытается опустить ворота, но их заклинивает. Островитянин говорит, что ему нужно вернуться к семье. Эмметт просит дать ему ключ от двери, ведущей в помещение радиостанции. Он получает этот ключ. Затем под полуопущенные ворота просовываются клешни монстра, инопланетянин хватает лидера островитян и выволакивает свою жертву на улицу.

Эмметт и Риган успевают вбежать в задние радиостанции и запереть за собой двери.

Риган заходит в помещение студии звукозаписи. Эмметт остается снаружи. Внезапно в помещение входит монстр. Эмметт в ужасе забивается в угол. Риган включает проигрыватель, на котором стоит пластинка. В эфир идет песня, на звуки которой она ориентировалась, добираясь до острова. Риган через стекло видит, какая опасность угрожает Эмметту. Она вынимает из уха гарнитуру, включает ультразвуковой сигнал, подвешивает гарнитуру на стойку для микрофона. Под воздействием ультразвукового сигнала инопланетянина начинает корчить.

Риган нажимает на клавишу с надписью «Прямой эфир». Звуки сигнала транслируются на все приемные устройства в зоне приема сигнала.

Риган берет в руки стойку от микрофона, приближается к чудовищу. То в бессильной муке разевает пасть, обнажая беззащитную глотку. Риган со всего размаха всаживает туда стойку от микрофона.

Монстр продолжает протискиваться в капсулу, в которой находятся Эвелин, Маркус и младенец. На голове Маркуса надеты наушники (сестра перед уходом потребовала, чтобы мальчик непрерывно слушал радио). Маркус слышит необычные звуки. Он снимает наушники, включает динамики радиоприемника и направляет его на монстра. Тот выскакивает из капсулы, корчится, разевает зубастую пасть. Эвелин выбирается наружу и стреляет в глотку пришельца из револьвера.

Знаете ли вы, что

  • Скотт Бек, Брайан Вудс и Джон Красински работали над первой частью франшизы.
  • Джон Красински расписал свои идеи для киностудии, чтобы передать этот проект уже в другие руки, однако в итоге получил предложение стать режиссером этого сиквела.
  • Режиссер Джон Красински 15 июля 2019 года официально заявил о том, что ведется работа над этим фильмом.
  • Съемки фильма были завершены 25 сентября 2019 года.
  • Брайан Тайри Генри должен был сыграть роль в этом фильме, но покинул проект из-за несогласованности рабочих графиков. Его роль досталась Джимону Хонсу.
  • Для Киллиана Мёрфи это второй постапокалиптический хоррор-проект после картины «28 дней спустя» (2002).
  • Съемки фильма проходили в Нью-Йорке.
  • После феноменального успеха первого фильма работу над продолжением вновь возглавил семейный союз режиссера и сценариста Джона Красински и его супруги, актрисы Эмили Блант. В первой части был открытый финал, который интриговал зрителей продолжением, но в тот момент Красински не планировал запускать сиквел в производство. Тем не менее, вопросы, что именно происходит в окружающем героев мире, кто и как там борется за выживание, волновали режиссера уже тогда. «Работая над первым фильмом, я не планировал выносить действие за границы фермы, но я много размышлял о мире за ее пределами. Реакция зрителей на первую картину и их интерес к этой фантастической вселенной вдохновили меня на то, чтобы вплотную заняться ее исследованием», - объясняет Красински.
  • Действие первого фильма стартовало на 89-й день после инопланетного вторжения, и зрители имели лишь общее представление о том, с чего все началось. Вторая картина открывается масштабными и страшными сценами первого дня нападения, и увидев их, зрители наконец получат ответы на все свои вопросы. Второй фильм не только покажет, каким был мир героев до атаки инопланетян, но и продолжит действие, трагически оборвавшееся в конце первой части.
  • «Сюжет первого фильма был целиком посвящен родителям и их заботе о детях. Он демонстрировал зрителю, на что готовы пойти отец и мать, чтобы защитить свое потомство. Вторая часть рассказывает, собственно, о детях. Ее героиня – маленькая девочка, которая знает об этом мире кое-что, что неизвестно остальным. Она не может спокойно жить с этим знанием, не может день за днем заботиться лишь о небольшой группе людей (своей семье), будучи уверенной, что может спасти все человечество», - рассуждает Джон Красински. При этом основное действие сиквела по-прежнему сфокусировано на семье, которая продолжает искать способы выжить, преодолевая боль и горечь потерь.
  • Действие первого фильма разворачивается преимущественно в одной локации, а вот «Тихое место 2» открывает перед зрителями новые горизонты. Семья героев с новорожденным ребенком отправляется в опасное путешествие на поиски других выживших. «Если первый фильм был камерным, как скромный доморощенный вестерн, то его продолжение напоминает путешествие по миру Дикого Запада», - утверждает Джон Красински и добавляет, что при работе с пространством вдохновлялся пейзажами таких фильмов, как «Старикам тут не место» и «Железная хватка» братьев Коэн и «Нефть» Пола Томаса Андерсона.
  • «Тихое место 2» знакомит зрителя с двумя новыми таинственными персонажами в исполнении Киллиана Мерфи и Джимона Хонсу, которые могут спасти героев или, наоборот, представляют для них новую угрозу. «Герои Мерфи и Хонсу – живые доказательства того, что в этом мире еще остались и другие люди. Но с их появлением возникают и новые вопросы: «Как они спаслись и благодаря чему по-прежнему поддерживают свое существование?» Эти вопросы являются сюжетообразующими для второй части», - резюмирует Красински.
  • Как и его предшественник, «Тихое место 2» – это не просто аттракцион страхов, но, в первую очередь, история семьи, которой на этот раз суждено, с одной стороны, доказать собственную независимость от окружающего мира, а с другой – установить контакт с другими людьми. «После успеха «Тихого места» я знал, что интерес к продолжению есть. Но мне не хотелось участвовать в проекте, который был бы недостаточно актуальным и органичным. Лично я не возражал, если бы у этой истории сменился автор. И все же у меня в голове зародилась одна идея. Я думал о том, как можно развить линию взаимоотношений родителей и детей с одной стороны, и агрессивного внешнего мира – с другой. Мне захотелось и дальше исследовать этот метафорический мотив и показать, что происходит, когда ваши дети покидают безопасный отчий дом и начинают самостоятельно постигать опасности внешнего мира», – рассуждает Красински. «Первый фильм был камерной историей о семье, живущей на уединенной ферме. Об окружающем мире зрители знали совсем немного – лишь то, что там живут монстры. Мы решили приоткрыть окно в этот мир», – добавляет продюсер Эндрю Форм.
  • Как и при работе над первым фильмом, Джон Красински вновь доверился своей жажде исследования неизвестного. Он решил показать во всех деталях, что именно может ждать героев за пределами того «кокона тишины», который Эбботам удалось свить у себя на ферме. Куда они отправятся, что их ждет и что произойдет с их мироощущением, когда им все-таки придется сойти с безопасной песчаной дороги?
  • Действие второй главы начинается буквально через несколько секунд после окончания предыдущей. Это напоминает классическую структуру сериала с подвешенными в конце каждой серии интригами – клифхэнгерами. Эбботы, все еще потрясенные гибелью главы семейства Ли, несмотря ни на что вынуждены сразу же отправиться в путь. Им приходится сохранять спокойствие и поддерживать тишину, что требует от них невероятной выдержки и хладнокровия. Впереди их ждут новые непредвиденные опасности, которые станут суровой проверкой для каждого члена семьи и их взаимоотношений. «В конце первого фильма Эвелин в подвале взводит курок дробовика. Вторая часть начинается спустя 5 секунд после этого. Мать с младенцем на руках и еще двумя детьми вынуждена покинуть безопасный мир, который создал для них Ли, – это кажется безумием, но именно так мы решили продолжить нашу историю», – говорит Эндрю Форм. «За пределами этой фермы их ждет еще очень много испытаний. Мир фильма расширяется, масштаб повествования растет, но правила остаются прежними, и это помогает фильму сохранять камерность – ведь это все еще история семьи и отношений внутри нее. При этом, когда в сюжете больше нет хитроумных изобретений, гарантирующих безопасность героев, вроде сигнальной системы огней или той же песчаной тропы, действие становится еще более непредсказуемым. Когда у тебя нет готовой стратегии выживания, то очень легко совершить ошибку, которая приведет к появлению уже знакомых зрителю монстров – и даже кое-чего похуже», – добавляет Джон Красински.
  • Первый фильм отражал отцовские переживания Джона Красински – в 2016 году у них с актрисой Эмили Блант появилась на свет вторая дочь. Вторую часть пронизывают другие мотивы: страх родителя перед неизбежностью знакомства его ребенка с опасностями окружающего мира и новыми людьми, чьи намерения не всегда очевидны. «Как отец я должен гарантировать своему ребенку, что с ним все будет в порядке, – по крайней мере, пока я рядом. Но, к сожалению, неизбежно наступает момент, когда ты должен отпустить его в самостоятельное плавание. В этом и есть суть взросления, и именно эта тема больше всего волновала меня во время написания сценария», – вспоминает Красински.
  • Идеи нового фильма, как и раньше, Джон активно обсуждал со своей супругой, актрисой Эмили Блант, удостоенной за роль Эвелин Эббот Премии гильдии киноактеров США и множества других наград. Как и супруг, актриса изначально была настроена по отношению к сиквелу весьма скептически, но все же не могла не заразиться азартом мужа. «Вообще-то Эмили не собиралась сниматься во втором фильме, она мне так и сказала: «Этот фильм – без меня, даже не пытайся меня уговорить». Но затем она все-таки поинтересовалась, в чем заключается идея следующей части, а узнав – немедленно согласилась участвовать. Такое продолжение показалось нам обоим очень органичным и логичным», - утверждает Красински. «Мотивы, с которыми сталкиваются герои картины, хорошо знакомы всем молодым родителям, ведь это история о том, как далеко мы можем зайти в своем стремлении защитить своих детей от ужасов внешнего мира. Жизнь порой кажется такой страшной, и очень непросто просто взять и отпустить свое дитя на волю. Именно эти страхи исследует вторая картина», – рассуждает Эмили Блант.
  • Джон Красински также признается, что ему самому всегда было интересно узнать, что же именно творится за границами фермы Эбботов и кто там обитает: «В первом фильме можно встретить намеки на, что где-то есть и другие выжившие – мы видим свет далеких огней. Но я и не предполагал, что мне выпадет шанс самому достроить вселенную проекта, чтобы выяснить, кто эти люди». «Я много размышлял о том, как передать ту роль, которую Ли Эббот играл в семье. У оставшихся в живых героев совсем нет времени на то, чтобы предаваться переживаниям и сожалениям – им нужно действовать немедленно. На мой взгляд, это очень жизненный мотив. В свое время я много общался с военными, которые рассказывали, что они чувствовали во время боя. Все как один говорили, что в эти моменты не думали о своих семьях или еще чем-то таком. Страхи и переживания из-за возможности лишиться чего-то жизненно важного накрывают, когда бой стихает и наступает затишье. Так и у Эбботов нет времени на то, чтобы предаваться скорби. И в то же время каждый из них по-своему переживает потерю Ли, что можно увидеть в небольших вставных сценах», – добавляет Красински.
  • Новым важным этапом в жизни Эбботов становится знакомство с другими выжившими. «В мрачные времена люди меньше общаются друг с другом и всего боятся. В таких обстоятельствах велико искушение стать эгоистом, руководствоваться только личными интересами, но Эбботы пытаются сопротивляться этому. Их преимущество в том, что все это время они жили в атмосфере взаимной поддержки и любви», – утверждает Джон Красински. «И это тоже очень актуальная мысль, которая отсылает нас к нашему современному миру: готов ли ты протянуть руку помощи соседу, когда вокруг так много горя и несчастья?», – задается вопросом Эмили Блант.
  • Эбботы оправляются в полный опасности мир с крохотным малышом и единственным кислородным баллоном в запасе. Перед зрителем неизбежно встает дилемма: «А что бы я сделал на их месте?». «Зрители «Тихого места» становятся соучастниками всего, что происходит на экране. Мне рассказывали, как во время просмотра первой части весь зал инстинктивно вздрагивал, стоило кому-нибудь из зрителей просто чихнуть, нарушив гнетущую тишину, – настолько все были вовлечены в происходящее», - говорит продюсер Брэд Фуллер.
  • Первые сцены «Тихого места 2» гарантируют зрителю выброс адреналина – в это время героям фильма попросту некогда рассуждать и анализировать все, что происходило с ними в предыдущие дни. И в первую очередь это относится к героине Эмили Блант Эвелин, которой нужно в одиночку найти своим детям новое безопасное убежище, в то время как угрожающие им монстры становятся все опаснее. «Ли был зациклен исключительно на выживании. День за днем у него была одна цель: сделать все, чтобы вечером дети отправились в свои кровати в целости и сохранности. Но Эвелин не такая. Ей важно, чтоб ее семья процветала, чтобы дети жили полной жизнью, насыщенной и яркой. В то же время она не может не понимать, что это ее желание может стоить им всем жизни. Теперь она одна отвечает за безопасность семьи, а это значит, что она не может быть такой открытой и доверчивой, как ей хотелось бы раньше», – рассуждает Джон Красински. «Никогда прежде Эвелин не была так уязвима. Теперь она – мать-одиночка с новорожденным младенцем на руках и двумя другими детьми, которых она должна защищать. Ее дом разрушен, ей некуда идти, она убита горем, ее нервы напряжены до предела. И у нее нет ни минуты передышки! Один критически опасный момент сменяет другой, и, кажется, что этим ужасам не будет конца. По своей натуре Эвелин – оптимист, но, все, что происходит с ней и детьми, становится большой проверкой ее жизнелюбия. Мне как актрисе было очень интересно исследовать этот момент. И, пожалуй, в эмоциональном плане это был самый страшный опыт за всю мою карьеру», – признается Эмили Блант. «Ближе к финалу фильма есть очень мощная сцена, в которой Эмили наконец-то выплескивает все, что копилось в ней все это время, и мы можем, наконец, понять, что именно творится в ее душе. Невероятно мощная сцена, которую Эмили исполнила так, что невозможно сдержать слезы», – комментирует Эндрю Форм.
  • С уходом Ли большая ответственность ложится и на хрупкие плечи юной Риган, которую вновь сыграла Милли Симмондс. Как и ее героиня, актриса с рождения лишена возможности слышать. «Милли в фильме пришлось, возможно, сложнее, чем всем остальным актерам, потому что ее героиня Риган в какой-то момент остается одна. И хотя у нее в наличии есть слуховой аппарат, она все равно подвергается огромной опасности, так как не может расслышать всех звуков, которые издает сама, – знакомит с актрисой и ее героиней Джон Красински. – С самого начала меня подкупала сила воли Милли. Она настоящая принцесса-воин. Но в этом фильме ей пришлось сыграть одинокую девочку, которая должна доказать всему миру, что способна самостоятельно бороться за выживание». «Риган постепенно становится копией своего отца. Она в буквальном смысле будущее этой семьи, и теперь, когда Эбботы лишились своего убежища, ей предстоит проделать невероятный объем работы и обеспечить безопасность себе и близким, только теперь уже в чуждой и в агрессивной внешней среде, а не в уютных стенах родной фермы», – рассуждает Аллисон Сигер. «Ли всегда был для Риган примером для подражания. И теперь она сама должна стать такой же защитницей семьи, каким был он, – но для девочки-подростка это невероятная ответственность и огромный стресс, так что зрителям предстоит увидеть, насколько она все еще уязвима. Этим моя героиня очень отличается от Риган из первой части», – рассказывает Милли Симмондс.
  • Не стоит забывать и о том, что монстры, атакующие семейство Эбботов, эволюционируют и становятся все более смышлеными. «Если они становятся умнее – значит и Эбботы должны вести себя соответствующе. Риган переняла у отца уверенность в себе. Ли никогда не колебался и не сомневался в своих действиях, и во второй части фильма Риган начинает вести себя точно так же», – продолжает Симмондс.
  • А вот брат девочки Маркус значительную часть экранного времени пребывает в состоянии шока – в том числе от того, что семья разделилась. Как и Риган, он должен скорее повзрослеть, если хочет остаться в живых. Роль Маркуса вновь исполнил юный Ноа Джуп, не так давно снявшийся вместе с Шайей ЛаБафом в драме «Лапочка», удостоенной специального приза жюри фестиваля «Сандэнс». «Ему нужно научиться быть более самодостаточным, но Маркус, хоть и пытается казаться храбрым, все еще слишком напуган. И он все так же неуклюж, как и прежде, что часто приводит к очень неприятным последствиям. Но вам все-таки стоит поверить в этого парня: он работает над собой и еще покажет себя», – обещает Ноа Джуп. «Майли и Ноа – одни из лучших актеров, с кем мне доводилось работать. Они настолько глубоко погрузились в образы, что смогли увидеть в них массу таких нюансов, которые даже я сам не предвидел», – восхищается Джон Красински.
  • Во время поисков нового пристанища Эбботы встречают своего давнего знакомого – отшельника, чье прошлое не позволяет Эвелин доверять ему. Это Эммет в исполнении ирландского актера Киллиана Мерфи, хорошо известного зрителю по таким проектам, как «28 дней спустя», «Ветер, который качает вереск», «Темный рыцарь», «Начало» и «Острые козырьки». «Эммет – один из моих любимых героев. Самое интересное в нем то, что ему никто не нужен, но встреча с Эбботами заставляет его крепко задуматься, ведь каждый хотел бы стать частью такой семьи или хотя бы быть ей полезным. Показать внутреннюю борьбу такого рода – непростая актерская задача, но Киллиан Мерфи – один из лучших актеров в мире, так что нам с ним повезло. Эммет – полная противоположность Ли: он никогда не был окружен любовью и предпочитал бороться за выживание иными способами. В нем чувствуется темное начало, он внушает страх, и это делает его одновременно и привлекательным, и непредсказуемым», – описывает героя Джон Красински.
  • Приглашение в проект стало для Киллиана Мерфи знаком судьбы. «Я был так впечатлен первым «Тихим местом», что после просмотра сел и написал Джону очень эмоциональное письмо о том, как мне понравился фильм. Правда, потом я все-таки струсил и не стал его отправлять. А примерно год спустя Джон сам набрал мне и спросил, не хочу ли я сняться в продолжении. Такой вот подарок судьбы, – рассказывает Киллиан Мерфи. – Мой герой Эммет замкнулся в своем печальном одиночестве среди руин сталелитейного завода, который он выбрал себе в качестве пристанища. И только встретив Эбботов, он задумался над тем, что надо как-то определяться со своим будущим».
  • Еще один новичок проекта – дважды номинант на премию «Оскар» актер Джимон Хонсу. «Я был поклонником таланта Джимона еще со времен «Гладиатора» и «Амистад». Но особенно меня поразила драма «В Америке», благодаря которой я и решил пригласить его в каст. Хонсу от природы очень органичен в любом образе, и когда он появляется на экране, у тебя сам собой подступает комок к горлу», – делится впечатлениями Джон Красински. «Очень приятно работать с режиссером, который так много внимания уделяет актерам. Джон действительно заботится о потребностях актеров. Он всегда открыт со своей группой, и если охарактеризовать работу с ним одним словом, то это слово – естественность», – восхищается Джимон Хонсу.
  • «Тихое место» был достаточно камерной картиной, снятой всего в нескольких локациях в долине реки Гудзон неподалеку от Нью-Йорка. Гораздо более масштабная вторая часть знакомит зрителя с внешним миром, где люди вынуждены скрываться от чудовищ. По своей структуре вторая картина напоминает роуд-муви. Действие начинается с улиц и зданий родного для Эбботов промышленного городка из так называемого «Ржавого пояса», региона США, где когда-то были сосредоточены крупные металлургические предприятия.
  • «Сюжет фильма развивается безумными скачками. Герои из открытого пространства попадают в закрытое, потом снова в открытое – это буквально как переключение диафрагмы камеры. Прелесть такого построения фильма в том, что можно подробно показать, во что превратился когда-то процветающий промышленный район, и это пространство само по себе – яркая метафора запустения. Эбботов повсюду окружают разрушающиеся останки былого величия, которые постоянно напоминают им, какой могущественной была их страна когда-то», – рассуждает Джон Красински.
  • В создании этого мира неоценимую помощь режиссеру оказали два новых члена съемочной команды, ставших его единомышленниками. Это дважды номинант на премию «Оскар» художник-постановщик Джесс Гончор, среди последних проектов которого были совсем иные по стилистике картины «Маленькие женщины» Греты Гервиг и «Баллада Бастера Скраггса» братьев Коэн, а также стремительно завоевывающая признание оператор-постановщик Полли Морган, до этого работавшая над лентой «Люси в небесах» с Натали Портман в главной роли.
  • Для создания эскизов города Красински обратился к своей семье, в которой несколько поколений металлургов из Пенсильвании. «Трудные времена настали в этом городке еще до появления чудищ. Мой отец и дед, трудившиеся на сталелитейном предприятии в Питтсбурге, своими глазами видели нечто подобное. Так что я рисовал свой город под впечатлением от историй, которые они мне когда-то рассказывали».
  • Чтобы воплотить идеи режиссера, художник Джесс Гончор отправился в округ Лакаванна, штат Пенсильвания, где сохранилось много величественных, но ныне заброшенных зданий. Они остались еще с тех времен, когда здесь располагалась одна их крупнейших в мире металлургических корпораций Bethlehem Steel («Вифлеемская сталь»). Красински был зачарован фотографиями ржавых пустошей, которые когда-то были гигантским заводом площадью 1300 акров (526 га). «Когда-то здесь трудились 22 тысячи сотрудников. Завод был таким огромным, что на его территории располагались собственная пожарная часть, госпиталь и полицейский участок. Чтобы обеспечивать нужды предприятия и его рабочих, был построен целый город. Завод уже 40 лет как закрыт, и его обветшавшие помещения выглядят очень кинематографично. Воссоздать такую громаду заброшенных зданий было бы попросту невозможно. Не говоря уже о том, что царившая здесь атмосфера ушедшей эпохи как нельзя лучше подходила моему фильму». «Завод «Бетлехем стил» стал настоящим подарком для съемочной группы. Нам пришлось там как следует прибраться, чтобы сделать пространство безопасным для съемок, засадить его растениями, чтобы оно выглядел сильно заросшим. Но в остальном это было то, что нужно. Мы с Джоном чувствовали себя, как мальчишки в конфетной лавке, – снять плохие кадры в таком окружении было просто невозможно», – восхищается Джесс Гончор.
  • Еще одной важной съемочной локацией стал другой бывший завод Buflovak в городе Буффало, штат Нью-Йорк. «Джон искал огромные, напоминающие собор пространства, а другого такого места нам было не найти. За свою карьеру я побывал на множестве различных складов, но нигде не встречал ничего подобного. И главное, внутри было совершенно пусто, так что мы могли построить там абсолютно все, что нам заблагорассудится. А наш оператор Полли смогла найти массу интересных вариантов работы со светом», – рассказывает Гончор. «Солнечный свет очень живописно падал сквозь 15-метровые окна, расположенные по всей длине здания. А Джесс благодаря своим талантам смог превратить в шедевр каждую деталь пространства – каждую гайку и каждый болт. Как художник-постановщик он работал на фильме «Старикам тут не место», и в визуальном плане этот проект братьев Коэн стал для нас путеводной звездой», – добавляет Джон Красински.
  • Съемки «Тихого места 2» также прошли в небольшом поселке Акрон на объектах Исторического общества железных дорог западного Нью-Йорка, на пляже в Олкоте, в конференц-центре города Дюнкерк, на мосту Гранд Айленд, на киностудии Buffalo FilmWorks и на заброшенной железнодорожной ветке Метро-Север, где разворачивается одна из самых волнительных сцен фильма.
  • А чтобы наполнить картину яркими и в то же время естественными цветами, оператор Полли Морган предложила снимать на 35-мм кинопленку. «Как и в первом фильме, Джон хотел использовать как можно больше теплых, насыщенных цветов. А поскольку Эбботы отправились исследовать окружающий их мир, то мы решили как можно больше задействовать естественное освещение, передавая холод лунного света или тепло костра. Часть действия происходит днем, и, на мой взгляд, от этого оно становится еще более пугающим. При дневном свете ты чувствуешь себя беззащитным, и это ощущение только усиливается, когда ты знаешь, что монстры могут скрываться за любым углом, а не просто где-то там, в темноте», – рассуждает Полли Морган.
  • Как и Эбботы, камера в фильме не останавливается ни на секунду. Джон Красински также активно использует длинные планы, которые помогают держать зрителя в напряжении, передавая ему повисшее в воздухе ощущение опасности. Такой способ съемки потребовал от всей группы тщательной подготовки. «Если при съемках первого фильма оператор активно пользовался стедикамом и стабилизаторами, то на этот раз мы решили прибегнуть к помощи кранов и даже электромобиля. Плавный ритм съемки должен пробуждать у зрителя чувство легкой ностальгии. Мы также активно использовали прием, при котором общий план постепенно укрупняется, и камера подходит вплотную к персонажу. И, конечно, особую тревожную атмосферу фильма рождает то, что камера часто и подолгу следует за героем, показывая каждую секунду действия и ничего не скрывая», – объясняет Полли Морган. «С самого начала я заявил, что откажусь от работы над фильмом, если мы не сможем повторить ту же интимную атмосферу, которая была свойственная первой части. И хотя масштаб фильма существенно вырос, его основой по-прежнему являются отношения внутри одной конкретной семьи. Все спецэффекты и экшн-эпизоды являются органичной частью истории, а не создаются просто ради аттракциона. Поймите меня правильно, я и сам обожаю спецэффекты как никто другой, но мне важно, чтобы все, что касалось Эвелин, Риган и Маркуса выглядело естественно», – говорит Красински.
  • По этой же причине режиссер старался как можно реже задействовать в съемках каскадеров. «Каждая экшн-сцена в фильме работает на раскрытие персонажей. И именно поэтому картина – в первую очередь драма человеческих отношений, насыщенная страхами героев», – резюмирует продюсер Брэд Фуллер.
  • Вселенная «Тихого места» расширилась, а ожидания аудитории стали еще выше, и монстры, способные расслышать малейший шорох, теперь встречаются повсюду – их можно как следует разглядеть при дневном свете. Все это вынудило Джона Красински еще более тщательно продумать природу этих чудовищ – в том числе понять, чему они могли научиться у человека, чтобы стать еще безжалостнее. «Все мы выросли на фильмах про инопланетян, в которых чуждый нам разум пытается отобрать Землю у ее обитателей. Но я знаю не так много картин, где инопланетяне больше напоминают паразитов, умело приспособившихся к земным условиям и научившихся справляться с людьми. В первом фильме они просто рыщут вокруг, уничтожая все, что издает звуки. Но, как и любая другая форма жизни, они эволюционируют и учатся новому. Теперь они поняли, что, чем тише они себя ведут, тем проще им выследить людей. Сейчас они издают уже гораздо меньше звуков – и благодаря этому стали еще опаснее».
  • В создании монстров вновь, как и в первом фильме, принял участие обладатель премии «Оскар» супервайзер визуальных эффектов Скотт Фаррар, представляющий студию Industrial Light & Magic: «Основная сложность в работе над сиквелом заключается в том, что тебе нужно удивить зрителя, впечатлить его еще сильнее. В новом фильме чудищ больше, они опаснее, и они лучше знают, где могут скрываться люди, отчего внушают еще больший страх».
  • Красински с огромной благодарностью воспринял возможность сотрудничества с Industrial Light & Magic – одной из самых прославленных студий в истории Голливуда. «По словам сотрудников ILM, работа над первым «Тихим местом» напомнила им ранние годы существования компании, когда они создавали для Стивена Спилберга спецэффекты, работавшие на раскрытие сюжета. Для меня это был самый большой комплимент из возможных, – делится своими впечатлениями от работы Джон Красински. – В новом фильме мы увидим чудищ при дневном свете, в воде и в огне, они будут совершать немыслимые трюки. Мы даже увидим, как они реагируют на наставленное на них оружие: прежде ничего подобного они не встречали, так что нам и самим было очень интересно понять, какой же будет их реакция». «На этот раз у нас в запасе было больше времени для проработки монстров, так что теперь мы сможем показать их с разных ракурсов – добавляет Фаррар. – При свете солнца, можно будет внимательно рассмотреть их бурую кожу. Она напоминает кожу «болотных людей», хорошо сохранившихся мумий, которых то и дело находят на торфяных болотах Ирландии и других стран Северной Европы. Зрители также впервые увидят, что у них, например, есть когти. При этом мы не добавили ничего принципиального нового в их внешний вид – лишь проработали детали».
  • Ошибки в фильме

  • В первый день, когда Ли и Риган убегают от монстра, он явно следует за ними, несмотря на то, что другие вещи гораздо более шумные, чем они. Это особенно явно, когда они выходят из паба, и монстр, игнорирует громкие звуки мусорных баков.
  • Когда Эммет видит, что лодка достигла острова, его рубашка разорвана с левой стороны, а также около талии и рукавов. Когда он и Риган находятся на радиостанции в следующей сцене, на рубашке нет разрывов, и она стала немного темнее; переходя от грязно-белого к бежевому.
  • Когда Маркус находится в подвале сталелитейного завода, и приближается одно из существ, он берет коробку с младенцем и ковыляет в сторону котельной, чтобы спрятаться, поскольку камера показывает, что позади него дверь закрыта, но затем вид камеры меняется, и дверь уже открыта.
  • Когда Ли находится в магазине в начале, он берет 4 апельсина, а в следующей сцене он идет обратно к прилавку с сумкой, в которой больше 4 апельсинов.
  • Когда Эммет тянет Риган на мост, солнце садится за остров, указывая на западный горизонт. Однако на следующее утро солнце встает с того же направления, пока Эммет идет на пляж.
  • Радиостанция Technics SP-10 MKII, используемая в фильме не подходит для многомесячной трансляции повторяющейся песни/сигнала, поскольку это проигрыватель с ручным управлением, и он не имеет функции автоматического повтора.
  • Оформить подписку