Назад

Фильм Доктор Ноу

Dr. No
Развернуть трейлер
Поделиться
7,2
рейтинг ivi
недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга

Кто-то убивает британского разведчика, а американские ракеты падают одна за другой. Бонд отправляется расследовать эти события и попадает на загадочный остров Краб Ки, где сразится с доктором Ноу.

Британский разведчик на Ямайке Джон Стрэнгвейз погибает от рук бандитов, которые похищают важные документы. Начальник MI-6 не знает о случившемся и не может связаться с коллегой. Тем временем есть еще одна проблема: американские ракеты, которые запускаются с мыса Канаверал, постоянно падают, так как кто-то заглушает их сигналы. Разобраться во всем этом поручают Джеймсу Бонду.

Бонд прибывает на Ямайку, где встречается с агентом ЦРУ Феликсом Лейтером. Вместе с его помощником, рыбаком Куоррелом, агент 007 тайно попадает на Краб Ки – закрытый остров доктора Ноу, пользующегося недоброй славой среди местных. Там Бонд знакомится с простой девушкой Хани, с которой вскоре попадает в плен к доктору. В разговоре Бонд узнает, что Ноу – безумный ученый из террористической организации «СПЕКТР», мечтающий захватить мир. Уничтожение космических кораблей НАСА – лишь часть его коварного плана, и дальше все куда серьезнее. Вместе с хрупкой Хани агенту 007 предстоит остановить злодея.

«Доктор Ноу» – первый фильм из серии о британском агенте Джеймсе Бонде. Главную роль в нем исполнил актер Шон Коннери. Посмотрите эту картину в нашем онлайн-кинотеатре.

Языки
Русский, Английский
Субтитры
Русский
Доступные качества

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей  устройства и ограничений правообладателя

HD, 1080, 720

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Кингстон, Ямайка. Процессия из троих слепых бродяг направляется к местному VIP-клубу, за одним из столиков которого четверо солидных мужчин играют в покер. Неожиданно господин по фамилии Стрэнгвейз ненадолго покидает своих партнеров для важного дела – он агент британской разведки, и ему необходимо выйти на связь в установленное время. Сделать это Стрэнгвейзу не удается: «слепые» расстреливают его, хватают тело и увозят. Следом совершается налет на саму базу, где неизвестные убивают секретаршу Стрэнгвейза, обыскивают кабинет и похищают красную папку с надписью: «Доктор Ноу».

Лондон, Англия. В штабе британской разведки МИ-6 фиксируется потеря связи с ямайским отделением. Агент спецслужбы направляется в дипломатический клуб, где пытается разыскать агента 007 – Джеймса Бонда. Тот проводит время за карточным столом, где лихо всех обыгрывает в покер и знакомится с обольстительной брюнеткой Сильвией Тренч. Получив записку и договорившись о свидании, Бонд направляется в штаб-квартиру МИ-6. Неизменный ритуал Джеймса по приезду включает меткий бросок шляпы на крючок и легкий флирт с секретаршей мисс Маннипенни. Она кокетливо сетует на собственную нерешительность, а Бонда вызывает начальник под кодовым обозначением М.

Джеймсу поручено направиться в Ямайку, чтобы найти следы исчезнувшего Стрэнгвейза и определить источник угрозы: кто-то перехватывает американские ракеты с мыса Канаверал, создавая тем самым международную напряженность. Для выполнения миссии М велит использовать «их оружие», которым оказывается пистолет «Вальтер-ППК» - в будущем неизменный атрибут агента 007. Перед отъездом Джеймс возвращается в гостиницу, где застает Сильвию Тренч в весьма откровенном наряде. Сославшись для приличия на крайнюю занятость, Бонд все же уделяет немного времени для постельных утех.

Агент 007 прилетает в Кингстон, столицу Ямайки, где сразу же оказывается под пристальным вниманием человека в темных очках. Мужчина в униформе представляется посланником губернатора и вызывается подвезти Бонда в отель, но тот помнит, что отказался от эскорта и соглашается сесть в машину, держа наготове пистолет. За Джеймсом следует автомобиль, в котором сидит человек в темных очках. Благодаря хитрости агенту удается сбить «хвост», и он допрашивает водителя. Завязывается драка, победу в которой одерживает Бонд. Он позволяет поверженному противнику закурить, но это оказывается оплошностью: в сигарете ампула цианистого калия. Несостоявшийся убийца уносит тайну своего заказчика в могилу.

В беседе с губернатором Бонд очерчивает примерный круг подозреваемых в убийстве Стрэнгвейза. На фото он замечает чернокожего водителя, который был за рулем в машине преследования и узнает, что это Куорелл – местный лодочник. Перед посещением клуба картежников Джеймс переодевается в номере и оставляет специальные маяки, «пометив» кейс и прилепив волосок на дверцу шкафа. В клубе агент выясняет, что Стрэнгвейз сдружился с Куореллом и активно пользовался его услугами. Ниточка ведет к лодочнику. Джеймс отыскивает Куорелла и пытается расспросить, но получает лишь крайне уклончивые ответы. Решив «дожать» лодочника в менее людном месте, Бонд следует за ним в бар, где продолжает допрос. Куорелл завлекает агента в кладовку, где нападает на него вместе с громилой-барменом. Джеймс успешно справляется с обоими и берет их на мушку, но в этот момент сам ощущает ствол пистолета в спине. Бонда разоружает тот субъект в темных очках из аэропорта. Оказывается, это коллега из ЦРУ – Феликс Лейтер, о встрече с которым Джеймса инструктировал М. Мужчины разбираются, что все они на одной стороне и могут действовать сообща.

Лейтер рассказывает Бонду, что американские ракеты кто-то перехватывает, и делает это не с самой Ямайки. Погибший Стрэнгвейз собирал редкие породы минералов и вместе с Куореллом обследовал окружающие острова – все, кроме окутанного дурной славой Крабового острова. На нем хозяйничает китаец, там располагается радар, но высадка запрещена. Куорелл испуганно добавляет, что острове имеется дракон. Внезапно Бонд замечает журналистку с камерой, которая успевает сделать фотоснимок. С помощью Куорелла Джеймс допрашивает женщину, но так готова скорее покалечить саму себя, но не выдавать заказчика. Бонд отпускает лазутчицу, предварительно засветив пленку. Сыпля угрозами, женщина уходит, а Лейтер сообщает британскому коллеге имя хозяина острова – доктор Ноу.

На Бонда готовится покушение – шайкой мнимых слепых, что выкрали Стрэнгвейза, но в последний момент убийц ослепляет свет фар случайной машины, и выстрелить они не успевают. Джеймс навещает партнера Стрэнгвейза по карточному столу – геолога Дента. Агент интересуется у профессора, что за породы приносил ему на экспертизу приятель. Дент отвечает, что камни оказались обычными колчеданами и своим поведением настораживает Бонда. Профессор спешит на Крабовый остров – доложить хозяину об интересе английской разведки. Дента расспрашивает человек, находящийся за кадром – хозяин острова. Он выговаривает подручному за сорвавшееся покушение на Бонда и велит повторить попытку, приказав забрать клетку с огромным тарантулом.

Джеймс возвращается в свой номер и, быстро проверив маяки, понимает, что к нему кто-то пробирался. В состоянии повышенной готовности агент отправляется спать, а ночью на него заползает тарантул. Ценой огромного нервного напряжения Бонду удается справиться со страшной угрозой и забить паука ботинком. На следующий день Джеймс направляется к губернатору, чтобы расспросить о Крабовом острове. Он выясняет, что в логове доктора Ноу действует режим военного положения, а досье самого хозяина таинственным образом исчезло. Забрав прибывшую посылку с родины, агент собирается уходить, как ловит секретаршу губернатора – мисс Таро – за подслушиванием. Пококетничав с женщиной, Джеймс назначает ей свидание и удаляется.

В посылке оказывается счетчик Гейгера. С его помощью Бонд выясняет, что обнаруженные Стрэнгвейзом породы радиоактивны и понимает, что профессор Дент его обманул. Джеймс просит Куорелла отвести его на Крабовый остров – лодочник после долгих колебаний соглашается. Бонд возвращается в номер, узнает адрес мисс Таро и едет к ней. По дороге он замечает за собой слежку, начинается погоня, и развязка ее трагична для преследователей: ловким маневром агент вынуждает их слететь с трассы под откос. Джеймс пешком доходит к Таро и застает ее врасплох. Женщина заверяет телефонного собеседника, что задержит агента на пару часов, после чего уступает его напору.

После постели Джеймс предлагает поужинать в итальянском ресторане и вызывает машину. Совместный поход, впрочем, успевает закончиться не начавшись. Раскусивший свою спутницу Бонд передает ее на попечение полиции, а сам возвращается в дом, чтобы встретить собеседника мисс Таро. Инсценировав беспорядок в спальне, Бонд вводит в заблуждение вошедшего убийцу, коим оказывается профессор Дент. Джеймс разоружает противника, пытается допросить, но тот упорно молчит о заказчике покушения. Агенту приходиться застрелить профессора, пытавшегося выхватить пистолет, и отправляться на встречу с Лейтером и Куореллом ни с чем.

Трое мужчин приближаются к Крабовому острову. Подплыв на минимально безопасное расстояние, Бонд велит Лейтеру оставаться на посту, чтобы при необходимости прийти на помощь, а сам вместе с Куореллом пересаживается на тихоходную весельную лодку. Оказавшись на острове, Джеймс решает дождаться рассвета, чтобы с первыми лучами солнца начать исследование. Агент просыпается от женского пения. Заинтересованный, он приближается к берегу и видит выходящую из волн прекрасную добытчицу раковин. Решительная девушка готовиться защищать себя, но Джеймсу удается убедить ее, что они с Куореллом не враги. Добытчицу зовут Ханни Райдер, и она подтверждает справедливость россказней Куорелла о драконе с двумя сверкающими глазами и огнедышащей пастью.

Слышится гул мотора катера, и все трое спешат укрыться за песчаной косой – это нагрянула охрана острова. Вооруженные люди приказывают выходить с поднятыми руками, а не дождавшись никакого ответа – обстреливают побережье. Пообещав в следующий раз вернуться с собаками, охранники уплывают ни с чем. Бонд, Ханни и Куорелл устремляются вглубь. Вернувшиеся охранники натравливают на беглецов собак, но те, соорудив из тростников дыхательные трубки, благополучно сбивают след. Лишь один из часовых успевает заметить чужаков, но поднять тревогу ему мешает Бонд, своевременно ликвидировавший противника. Ханни рассказывает агенту свою историю, и свои личные счеты к хозяину острова – виновника гибели ее отца.

С заходом солнца группа возвращается на побережье, где нос к носу сталкивается с «драконом». Им оказывается огромная бронированная машина с пушкой, изрыгающей огонь. Бонд и Куорелл пытаются отстреливаться, но безуспешно: лодочник сгорает в пламени, а агента и его спутницу захватывает в плен экипаж «дракона». Приведенных осматривают с помощью счетчика Гейгера и установив заражение радиацией, подвергают очистительным процедурам. После этого Бонда и Ханни передают обслуге базы доктора Ноу. Приветливые дамы селят пленников в номера и оставляют им все необходимые удобства. Перед тем как переодеться из халатов в цивильную одежду, Джеймс с Ханни пьют и кофе и… оба падают без чувств.

Бессознательного Бонда навещает неизвестный мужчина в белоснежном костюме и с механическими протезами вместо рук. Рассмотрев своего гостя, он удаляется. Пришедших в себя Бонда и Ханни приглашает на обед хозяин острова. Они вынуждены проследовать за служанкой в богато обставленный зал, где их внимание привлекает красивейший аквариум с диковинными рыбами. Все сомнения о правдоподобности увиденного разрешает реплика «миллион долларов», произнесенная доктором Ноу. Он и есть человек с протезами, появление которых называет несчастным случаем. Доктор представляется своим гостям. Бывший казначей китайской мафии сбежал от своих прежних хозяев с их золотовалютным резервом и продал свои услуги могущественной террористической организации СПЕКТР. Международный преступный синдикат дал доктору возможность применить свои знания на практике и нанести серьезный урон НАСА.

Отправив Ханни в лапы телохранителей, доктор Ноу желает видеть Бонда партнером по СПЕКТРУ, но не получает желаемого ответа и нарекает своего визави «тупым полицейским», обещая ему скорую смерть. Доктор направляется в операторскую комнату для перехвата ракет, а Бонд выбирается из камеры с помощью вентиляционной отдушины. Выбив решетку, Джеймс ползет по шахте и справившись с обрушившимся потоком воды, он оказывается в той же операторной. Агент выжидает момент, когда к нему приблизится один из работников, после чего оглушает и переодевается в его противорадиационный костюм. Доктор Ноу готовится включить радар, но в этот момент Бонд начинает выкручивать мощность реактора до максимума и тот начинает перегружаться.

По операторной разносятся сигналы тревоги, к Бонду мчатся охранники, но ему удается закончить свое дело. Реактор вот-вот взорвется, и доктор Ноу в приступе ярости сам набрасывается на Джеймса. Непродолжительная схватка оканчивается на реакторе, погружающемся в кипящую воду. Бонд успевает с него выбраться, а доктор Ноу не может зацепиться своими протезами и погибает. На острове начинается полномасштабная эвакуация, Бонд пытается разыскать Ханни и по подсказке уборщицы находит свою подругу в тот момент, когда ее едва не смывает водой.

Джеймс и Ханни спасаются с готовящейся взорваться базы на пришвартованной у помоста лодке и дрейфуют неподалеку от острова. Наконец, их замечает береговой катер, набитый солдатами, на мостике которого Феликс Лейтер. Лодку цепляют канатом, а ее пассажиры устраиваются в позе безмятежных отдыхающих.

Знаете ли вы, что

  • Самая первая книга об агенте 007 — «Казино Рояль», и было бы логичным начать цикл экранизаций именно с нее. Однако по каким-то причинам (возможно из-за неудачной телепостановки 1954 года) продюсеры остановили свой выбор на другом первоисточнике — повести «Шаровая молния». После длительных дискуссий между писателем и сценаристами, а также юридических разногласий с сопродюсером Кевином МакКлори снова всё переиграли, и остановились в итоге на «Докторе Ноу». Мотив выбора был продиктован, в том числе, и дешевизной съемок, поскольку основная часть сюжета разворачивалась на единственном острове, и не было необходимости выискивать средства на съемки в десятках других точек мира.
  • Основой романа «Доктор Ноу» стал сценарий к фильму «Коммандер Ямайка», написанный Флемингом для ямайского телевидения. Во многих аспектах сюжеты совпадают: главный герой – секретный агент, в звании коммандера ВМФ, а главный злодей – хозяин таинственного острова. Фильм так и не был снят, а нереализованный сценарий отправился в будущий роман об агенте 007.
  • Большинство голливудских боссов не горели желанием браться за экранизацию книг о Джеймсе Бонде, поскольку студии считали их «слишком британскими» и даже «чересчур сексуально откровенными». Именно поэтому Зальцман и Брокколи были вынуждены создать собственную продюсерскую компанию.
  • Создатель «бондианы» Ян Флеминг был против кандидатуры малоизвестного в те годы Шона Коннери. Писатель считал, что безвестному сыну шофера, к тому же шотландцу (англичане традиционно свысока относятся к северным соседям) не передать аристократизм персонажа. Блестящая игра Коннери заставила Флеминга кардинально поменять мнение, и уже в следующем своем романе «На секретной службе Ее Величества» у Джеймса Бонда «обнаружатся» шотландские корни.
  • Флеминг настаивал на кандидатуре Роджера Мура, который, по мнению писателя, подходил идеально, но актер был занят работой на телевидении в сериале «Святой». Впоследствии Мур доберется-таки до роли агента 007, но произойдет это уже после смерти Флеминга.
  • Уже после утверждения Шона Коннери на роль Джеймса Бонда, в целях рекламной кампании был проведен конкурс, чтобы найти совершенного исполнителя роли агента 007. Было отобрано шесть финалистов, кинопробы смотрели Альберт Брокколи, Гарри Зальцман и Ян Флеминг. Победителем стал 28-летий Питер Энтони. Он работал моделью и имел подходящую для роли агента 007 внешность, но совершенно не обладал актерскими задатками.
  • На момент съемок Шону Коннери было немногим за 30, но когда начались съемки голова начала лысеть. Поэтому начиная с «Доктора Ноу» и во всех последующих фильмах «бондианы» Коннери приходилось сниматься в парике. У парика в «Докторе Ноу» имелись только две модельные прически: сухая и мокрая. Для сухих и мокрых сцен, соответственно.
  • Своим появлением в числе кандидатов на роль Бонда и последующим утверждением Шон Коннери обязан продюсеру Альберту Брокколи, которому понравилась игра актера в фильме «Дарби О`Гилл и маленький народец» 1959 года. Брокколи присутствовал на съемках той сказки и оказался впечатлен тем, как Коннери живописно дрался с деревенским хулиганом в одной из ключевых сцен. Альберт показал кино своей супруге, чтобы узнать ее женское мнение по данному вопросу, и она подтвердила, что с сексуальной точки зрения Коннери выглядит просто превосходно.
  • Роль Бонда могла достаться другому британцу – Ричарду Бёртону, сам фильм мог выйти тремя годами ранее, в 1959-м, а ставить должен был знаменитый Альфред Хичкок. Финансирование не было обеспечено, и проект заморозили. Ныне покойный режиссер Джон Франкенхаймер утверждал в свою очередь, что Альберт Брокколи предлагал роль Бонда ему. Среди других актеров, которые рассматривались для воплощения агента 007, были Кэри Грант («Шарада», «К северу через северо-запад»), Дэвид Нивен («Розовая пантера»), Тревор Ховард («Людвиг») и Рекс Харрисон («Моя прекрасная леди», «Клеопатра»).
  • Ян Флеминг очень хотел, чтобы доктора Ноу сыграл его кузен Кристофер Ли, но не сложилось. Лишь много позже, в 1974 году Ли досталась роль другого злодея в фильме о Бонде – Скараманги в «Человеке с золотым пистолетом». Роль доктора Ноу также предлагалась Максу Фон Сюдову, но тот отказался. После этого Флеминг хотел видеть в роли доктора Ноу сценариста и актера Ноэля Коуарда, известного по фильму «Наш человек в Гаване», на что тот ответил телеграммой: «Dr. No? No! No! No!». Считается, что одной из причин, почему Коуард отказался от роли доктора Ноу, стало нежелание носить в фильме металлические ручные протезы.
  • За две недели до начала съемок фильма «Доктор Ноу» исполнительница главной женской роли еще не была найдена. Продюсеры случайно увидели фотографию актера Джона Дерека с его женой Урсулой Андресс и тут же предложили ей роль, даже не встречаясь с актрисой лично. В это время Андресс не была заинтересована в работе, но друг семьи актер Кирк Дуглас, прочитав сценарий, убедил Урсулу согласиться на роль Ханни Райдер.
  • Бюджет фильм составлял скромный $ 1 млн., и когда потребовалось вложить еще $ 100 000 студия «United Artists» едва не свернула производство из страха понести убытки. Дополнительные деньги потребовались для сцены эффектного взрыва базы доктора Ноу. Съемочной бригаде пришлось экономить буквально на всем, включая сокращение штата, использование картонных декораций и упрощения в сценарии. Когда арт-директор не нашел свою фамилию в титрах, продюсер Альберт Брокколи выдал ему золотую ручку в качестве компенсации морального ущерба. Переделывать титры не стали, поскольку на это банально не осталось денег.
  • Затраты на декорации, позже признанные эталонными в жанре, составили всего 20 000 фунтов стерлингов, из которых 6 000 было выделено по настоянию художника фильма Кена Адама. Декорации создавались не только дешевыми, но и уменьшенными. Экономия не была тому причиной — кому-то пришло в голову, что на фоне чуть уменьшенной мебели Джеймс Бонд будет выглядеть крупнее и мужественнее.
  • Одной из самых больших проблем для съемочной группы стала очень жаркая и влажная погода на Ямайке, где проходили основные съемки фильма.
  • В «Докторе Ноу» уже наблюдается на экране немало элементов, ставших обязательными для каждого фильма «бондианы», включая музыкальную тему, живописные вступительные титры и взгляд на силуэт через ствол пистолета. Некоторые недостающие элементы цикла проявились чуть позже, в первую очередь в «Голдфингере» — например, разогревочная экшен-сцена до титров, нередко не имеющая никакого отношения к основному сюжету. Кстати, мужской силуэт в дуле пистолета в знаменитой заставке — не Коннери, а его дублер Боб Симмонс. В начальных титрах Коннери не снимался вплоть до 1965 года — фильма «Шаровая молния». Художник по титрам Морис Биндер придумал знаменитые силуэты внутри ствола пистолета за несколько минут, просто поместив камеру у конца пистолетного дула.
  • Знаменитую фотографию, где Коннери держит пистолет на уровне груди, пришлось переснимать в последний момент. «Вальтер ППК» забыли на студии. К счастью, у фотографа с собой оказался пневматический пистолет — с ним Коннери и снялся.
  • Первая сцена, в которой Шон Коннери снялся в роли Джеймса Бонда, был эпизод в Кингстонском аэропорту. Он закрывается шляпой от девушки-фотографа. Эпизод был снят 16 января 1962 года. По другим данным, первой сценой, снятой для фильма, стал эпизод в кабинете М, в котором снимались Бернард Ли, Питер Бертон (оружейник) и Шон Коннери. Сцена снималась в студии и многие из съемочной группы, включая режиссера Теренса Янга, опоздали из-за резко наступившей ненастной холодной погоды.
  • Классическая сцена в казино, в которой впервые появляется агент 007, где мы сначала видим только лица его партнеров по карточному столу, а потом появляется крупный план главного героя и он представляется: «Бонд, Джеймс Бонд», была снята 2 марта 1962 года.
  • Знаменитая фраза: «Бонд, Джеймс Бонд» вошла в список «100 самых известных фраз Голливуда», составленный Американским институтом кинематографии в 2005 году. Она заняла 22 место. Другая цитата из «бондианы»: «Мартини. Смешать, но не взбалтывать» — на 90-м.
  • В сцене появления Ханни Райдер на пляже, в фильме на ней красуется знаменитое белое бикини. А в книге на девушке был надет лишь пояс с ножнами для кинжала. Плюс к этому, нос ее был перебит, как у боксера — последствие изнасилования. Белое бикини Урсулы Андресс впоследствии было продано на аукционе «Кристи» 14 февраля 2001 года. Андресс решила расстаться с купальником, случайно обнаружив его на чердаке дома. Бикини из стопроцентного хлопка было продано за 40 тыс. фунтов стерлингов. Его приобрел Роберт Эрол, чтобы выставить в витрине одного из ресторанов сети Planet Hollywood. Этот наряд, по словам Урсулы Андресс, принес ей успех. Роль первой девушки агента 007 в «Докторе Ноу», как рассказывала актриса, предоставила ей «свободу выбора ролей и обеспечила финансовую независимость».
  • На все том же лондонском аукционе «Кристи» в 2006 году пистолет Джеймса Бонда Вальтер ППK был продан за 54,000 фунтов стерлингов ($106,202). Этот пистолет стал самым дорогим на тот момент лотом из всех проданных ранее памятных вещей из фильмов о Джеймсе Бонде.
  • По опросу журнала Empire и Sony Pictures в 2006 году Ханни Райдер была названа лучшей подружкой Джеймса Бонда из всей «бондианы». Сцена из фильма «Доктор Ноу», когда Урсула Андресс, подобно Венере, в белом бикини возникает из морских волн, стала культовой в один момент. Как только Ханни Райдер предстала перед Шоном Коннери в купальнике, то бикини стали мгновенно писком моды, а молодой шотландский актер — кинозвездой. Британский телеканал Channel 4 в 2004 году назвал эту сцену одним из самых возбуждающих моментов в мировом кино. А сам Ян Флеминг был до того покорен красотой Урсулы Андресс, что в своем романе «На секретной службе Ее Величества» описал героиню Трейси Ди Виченцо, как девушку, очень похожую на Андресс.
  • О создании музыкальной темы, прозвучавшей в титрах первого фильма о Бонде, ходят легенды. Одно неоспоримо: ее написал композитор Монти Норман. Говорят, что эту мелодию он сочинил для мюзикла, который так и не был поставлен. Согласно другой версии, Норман услышал запоминающуюся мелодию от уличных музыкантов на Ямайке. Но, как бы там ни было, продюсеры предложили эту мелодию доработать и пригласили Джона Бэрри, но по договору он должен был отказаться от всех авторских прав. Бэрри решил, что лучше синица (гонорар) в руках, нежели журавль (слава) в небе, еще не зная, что именно его аранжировка так полюбится публике.
  • Вульф Манковиц был одним из сценаристов «Доктора Ноу», но ему настолько не понравился окончательный вариант сценария, что он потребовал изъять свое имя из титров. Зато позже отомстил — написал сценарий для фильма-пародии на агента 007 «Казино «Рояль» (1967) в котором также снялась Урсула Андресс — первая девушка Бонда.
  • Машина, на которой Джеймс Бонд разъезжает в фильме — голубой Sunbeam Alpine 1961 года. Машина не оснащена никакими хитрыми приспособлениями, но автомобиль спасает жизнь Бонду, когда того преследуют прихвостни доктора Ноу.
  • Название лондонского казино, где впервые появляется Джеймс Бонд — «Le Cercle Les Ambassadeurs». Его интерьеры снимали на студии «Пайнвуд».
  • Когда Джеймс Бонд в фильме напевает песенку «Под манговым деревом» (Under The Mango Tree), это первый и единственный раз, когда агент 007 поет в Бондиане.
  • Хотя логово доктора Ноу было расположено в местечке Краб Ки, сцены фильма снимались в различных частях Ямайки: на пляже, где снималась знаменитая сцена, в которой Урсула Андресс выходит из моря и встречает Джеймса, и который сейчас называется «Пляж Джеймса Бонда», в восточной части Очо Риос и на пляжах Лафин Фолз. «Пляж Джеймса Бонда» — Laughing Waters Beach был частным владением и принадлежал госпоже Минни Симпсон из Очо Риос. Госпожа Симпсон была поклонницей романов Яна Флеминга.
  • Копия картины с изображением герцога Веллингтонского, работы Франсиско Гойи, украденная в 1960 году и не найденная по сей день, красуется в резиденции доктора Ноу. На момент съемок фильма кража этой работы была величайшей загадкой, и о ней слышал каждый британец. Сценаристка Джоанна Харвуд предложила «приписать» это преступление Доктору Ноу.
  • Одной из деталей интерьера логова доктора Ноу было окно-лупа, через которое можно было видеть морских рыб. В фильмотеке студии за день до съемок этой сцены быстро был найден фильм с подводными съемками. Но рыбы были сняты крупным планом и казались гораздо больше натуральной величины. Тогда было придумано объяснение, доктор Ноу говорит, что стекло увеличивает все, подобно линзе.
  • В фильме профессор Дент запускает в постель Джеймсу Бонду гигантского ядовитого паука, в книге ему подсовывают гигантскую сколопендру и присылают посылку с фруктами, начиненными цианистым калием. Так как Коннери панически боялся пауков, сцена с пауком в постели Бонда была снята с помощью стеклянной перегородки, отделявшей актера от членистоногого. Однако эпизод получился нереалистичным, и было решено переснять сцену с дублером Коннери Бобом Симмонсом, который затем признавался, что был самый жуткий трюк в его карьере.
  • Имя оружейника MI6, который выдает в фильме Бонду его знаменитый «Вальтер ППК», в фильме не произносится, а в титрах он назван майором Бутройтом. Начиная со следующего фильма «Из России с любовью», эту роль будет исполнять Десмонд Ллевелин. А легендарную литеру Q для снабженца Бонда разными хитроумными устройствами и оружием он получит, начиная с третьего фильма «Голдфингер».
  • Сильвия Тренч — девушка, которую Бонд встречает в первом фильме в казино, была придумана как сквозной персонаж на всю «бондиану». Она вновь появилась в картине «Из России с любовью» (1963), но затем она была удалена из остальных сценариев. Несмотря на это, Тренч осталась рекордсменкой, как единственная появившаяся сразу в двух сериях цикла. Что забавно, роль Сильвии Тренч изначально предлагали Лоис Максуэлл, которая вместо этого сыграла Манипенни. А на роль Манипенни рассматривали кандидатуру Юнис Гейсон, в итоге она сыграла Сильвию Тренч.
  • Персонаж мисс Манипенни был вдохновлен Верой Аткинс — агентом британских спецслужб. После Второй мировой войны Аткинс принимала участие в розыске военных преступников. Хотя Манипенни стала символом MI6 и Британии в целом, актриса Лоис Максуэлл, сыгравшая эту роль — канадка.
  • Маргерит ЛеВарс, сыгравшая в фильме настырную девушку-фотографа, работала стюардессой. Теренс Янг подошел к ней с банальным вопросом: «Не хочет ли она сняться в кино?». Девушка хотела. Ее деверь Регги Картер также снялся в фильме, сыграв роль подсадного шофера, который вез Джеймса Бонда из аэропорта.
  • Все женские голоса в картине, за исключением мисс Манипени, принадлежат одной и той же малоизвестной английской актрисе — Дайане Коуплэнд.
  • Фильм вышел в прокат настолько вовремя, насколько это было возможно. Считается, что именно случайное геополитическое совпадение во многом помогло стать «Доктору Ноу» хитом и обеспечить злободневность всей «бондиане» на многие годы вперед. Сюжет фильма был прост и понятен — есть тропический райский остров, где злодеи прячут ядерную базу с ракетами. Есть шпионы, борцы со злодеями и прочее. И вот через 11 дней после премьеры ленты, начинается настоящий Карибский кризис: 15 октября 1962 люди в ЦРУ увидели на фотографиях с Кубы советские баллистические ракеты средней дальности Р-12. Американская премьера фильма задержалась из-за тяжелого политического климата после Карибского кризиса.
  • Исполнитель роли доктора Ноу, Джозеф Уайзмен был единственным из актеров, игравших злодеев в ранних фильмах о Джеймсе Бонде, чей голос не был дублирован в фильме.
  • Режиссер фильма Теренс Янг, кроме «Доктора Ноу», поставил еще две картины о Джеймсе Бонде с участием Шона Коннери: «Из России с любовью» (1963) и «Шаровая молния» (1965).
  • Ненавязчивая реклама продуктов и аксессуаров Джеймса Бонда проявилась в первой же картине. Всего замечена примерно дюжина случаев продакт-плейсмента, среди них часы Rolex, шампанское Dom Perignon, пиво Red Stripe, виски Black and White и водка Smirnoff. Однако наиболее стремительный взлет, конечно, испытали продажи купальников бикини.
  • После выхода «Доктора Ноу» в Италии, Ватикан издал специальное коммюнике, в котором выразил свое несогласие с моральными принципами, исповедуемыми в картине.
  • Работники японского представительства студии «United Artists» неправильно поняли название фильма, прочитав его как «Dr.? No!» Японцы напечатали постеры с иероглифами, обозначавшими «Нам не нужен доктор!» Ошибку обнаружили в самый последний момент.
  • Ошибки в фильме

  • В лондонском казино мы впервые видим Джеймса Бонда, который зажигает сигарету. Сильвия Тренч предлагает поднять ставки, агент 007 вынимает сигарету изо рта и кладет руку на «башмак» – специальное приспособление для игры в баккара. Затем, произнося «Я не возражаю», он достает сигарету изо рта еще раз... Кадр меняется: рука с сигаретой лежит на «башмаке».
  • При входе в кабинет М, Бонд метает шляпу «лицом» к двери... На выходе, он забирает шляпу, висящую «лицом» внутрь кабинета.
  • В кабинете М на одной из картин отражаются можно заметить осветительные приборы съемочной бригады.
  • В сцене драки с шофером кабриолета, который вез его из аэропорта, Бонд хватает бандита левой рукой, замахивается правой, но почему-то бьет левой.
  • В гостинице Бонд предпринимает меры предосторожности, желая знать, если в номер заглянут посторонние: покрывает тальком замки кейса. После этого он кладет дипломат на столик, левее от этого стоит зеркало, одеколоны и сумочка с бритвой. По возвращении, кейс лежит СЛЕВА, правее стоит зеркало, ЖУРНАЛ и сумочка. Да и костюм Джеймса Бонда из светлого почему-то стал темным. Впрочем, вероятно это и не ляп вовсе. Возможно Бонд заходил в номер, переоделся, полистал журнал, передвинул кейс... просто этого не показали, так как оно не имеет никакого отношения к развитию сюжета фильма.
  • В аэропорту, на боку черного седана, в котором уезжают убийцы, вновь можно увидеть отражающееся оборудование съемочной бригады.
  • В ямайском клубе, где Бонд общается с Лейтером и Куореллом, девица-фотограф носит фотоаппарат на ремешке на шее, затем ремешок исчезает и вновь появляется, когда Бонд отбирает у нее камеру.
  • В сцене с пауком Коннери отделен от паука стеклом – это хорошо заметно, если приглядеться. Стекло плотно прижато к плечу актера. В следующих кадрах паук уже ползет непосредственно по плечу дублера.
  • Вообще, с пауком связан самый, пожалуй, очевидный и любопытный ляп фильма. Сама сцена поставлена просто прекрасно, драматизм натуральный, но дело в том, что укус тропического тарантула далеко не так опасен, как его «коллеги» каракурта. Укус тарантула болезнен и может вызвать лихорадочное состояние, но не более. Смерть или серьезные проблемы со здоровьем из-за укуса тарантула очень редки, и паук кусает только свою добычу, если его не беспокоить. Поэтому либо Доктор Ноу предполагал у Бонда аллергию на укусы пауков, либо не настолько сведущ в зоологии, раз надеялся на летальный исход. Между прочим, по роману Флеминга в постель Бонда подкидывают гигантскую сколопендру. Эта тварь не уступает тарантулу в устрашающем эффекте и совершенно точно превосходит в опасности последствий укуса.
  • В сцене погони катафалка за Бондом, со скалы падает другая машина. LaSalle 1939 года имеет фары, установленные по бокам радиаторной решетки, а со скалы падает катафалк British Humber или Packard 1941 года с фарами на крыльях.
  • Погоня по пути к дому Мисс Таро происходит на гравийной дороге, но тогда шины не должны визжать на виражах, словно по гоночной трассе.
  • Когда мисс Таро дает свой адрес Бонду, она называет 239 Маджента Драйв, в сцене заказа такси адрес звучит - 2171 Маджента Драйв.
  • Пока Бонд ждет профессора Дента в доме мисс Таро, у него внезапно исчезает галстук... а потом появляется вновь.
  • Голос охранника доктора Ноу с катера почему-то звучит через мегафон даже тогда, когда он говорит мимо аппарата.
  • Выйдя из воды, Куоррел подзывает Бонда и Ханни, чтобы показать им след дракона. Одежда Бонда и Ханни совершенно чудесным образом тут же становится сухой...
  • Бонд убивает задержавшегося боевика доктора Ноу, неожиданно вынырнув из реки. Только на воде почему-то не видно крови убитого.
  • Когда Ханни выходит из душа после того, как смывала остатки радиоактивной пыли, она должна быть обнажена, но на актрисе хорошо заметен купальник телесного цвета. Цензура, не иначе…
  • В сцене разговора Бонда с профессором Дентом в доме мисс Таро у Бонда меняется длина его носков. Сначала носки короткие, потом внезапно они становятся длинными.
  • Бонд ползет по вентиляционным трубам. Внезапно в вентиляции появляется бурный поток воды... Но откуда он там мог взяться? Сработала какая-то беззвучная система тревоги? Дойдя до вентиляционной решетки, Бонд выбирается наружу – вся вода из вентиляционной трубы благополучно испаряется. В романе Флеминга Бонд попадает из своей камеры в настоящий металлический лабиринт смерти. Эти шахты давали доктору Ноу возможность проводить исследования в области болевых порогов человека.
  • Во время стрельбы по механическому дракону, марка пистолета в руке Бонде меняется. Сначала это «Вальтер-ППК», потом «Кольт» 45 калибра.
  • В сцене развязки возле реактора, Бонд увеличивает показания датчика до 40-45, а уже в следующем кадре датчик показывает 30, хотя его никто не трогал.
  • В самом конце фильма Бонд сидит в лодке справа от Ханни. В следующем кадре он сидит уже слева.
  • Оформить подписку